Календарно-тематическое планирование Русский язык 2 класс |
||||
№ п/п |
Календарные сроки |
Тема урока |
Оценка деятельности |
|
План |
Факт
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Наша речь ( 3 часа) |
||||
1 |
|
|
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. |
|
2 |
|
|
Речь устная, письменная, внутренняя. |
|
3 |
|
|
Урок-тренинг. Диалог и монолог . Речь диалогическая и монологическая. |
|
Текст (3 часов) |
||||
4 |
|
|
Признаки текста: целостность, связность, законченность. |
|
5 |
|
|
Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие. |
|
6 |
|
|
Построение текста: вступление, основная часть, заключение. |
|
Предложение (11ч) |
||||
7 |
|
|
Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении. |
|
8 |
|
|
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. |
|
9 |
|
|
Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
|
10 |
|
|
Главные члены предложения (основа). |
|
11 |
|
|
Второстепенные члены предложения (без деления на виды). |
|
12 |
|
|
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. |
|
13 |
|
|
Творческая лаборатория. Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
14 |
|
|
Связь слов в предложении. |
|
15 |
|
|
Словарный диктант №1.Обобщение по теме «Предложение». |
Словарный диктант |
16 |
|
|
Контрольная работа№1 по теме «Предложение». «Проверь себя». |
Контрольная работа |
17 |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Развитие речи. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
|
Слова, слова, слова…(18часов) |
||||
18 |
|
|
Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов. |
|
19 |
|
|
Однозначные и многозначные слова. |
|
20 |
|
|
Урок-игра. Прямое и переносное значения слов. |
|
21 |
|
|
Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями. |
|
22 |
|
|
Урок-исследование. Значение синонимов и антонимов. |
|
23 |
|
|
Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов. |
|
24 |
|
|
Работа со словарями синонимов и антонимов. |
|
25 |
|
|
Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам . |
Изложение |
26 |
|
|
Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). |
|
27 |
|
|
Различение родственных (однокоренных)слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. |
|
28 |
|
|
Урок-тренинг. Выделение корня в однокоренных словах .Работа со словарём однокоренных слов учебника. |
|
29 |
|
|
Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. |
|
30 |
|
|
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. |
|
31 |
|
|
Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. |
|
32 |
|
|
Урок-исследование. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. |
|
33 |
|
|
Словарный диктант№ 2.Обобщение по теме «Слово и его значение». |
Словарный диктант |
34 |
|
|
Контрольная работа№2 по теме «Слово и его значение». «Проверь себя». |
Тест |
35 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Р/Р Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам |
|
Звуки и буквы(60часов ). |
||||
36 |
|
|
Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. |
|
37 |
|
|
Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот. |
|
38 |
|
|
Урок-исследование. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы. |
|
39 |
|
|
Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. |
|
40 |
|
|
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа. |
|
41 |
|
|
Признаки гласного звука. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. |
|
42 |
|
|
Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
|
43 |
|
|
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
|
44 |
|
|
Урок-игра. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
|
45 |
|
|
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
|
46 |
|
|
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме . Работа с орфографическим словарем. |
|
47 |
|
|
Особенности проверяемых и проверочных слов . |
|
48 |
|
|
Урок-исследование. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
|
49 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
|
50 |
|
|
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
|
51 |
|
|
Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
|
52 |
|
|
Урок-тренинг. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
|
53 |
|
|
Упражнения для закрепления темы «Безударный гласный звук в корне слова». |
|
54 |
|
|
Упражнения для закрепления темы «Безударный гласный звук в корне слова». |
|
55 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения для закрепления темы «Проверяемые и непроверяемые орфограммы». |
|
56 |
|
|
Проверочный диктант № 1 по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.» |
Диктант |
57 |
|
|
Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования .Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
|
58 |
|
|
Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Восстановление деформированного текста по рисунку. |
|
59 |
|
|
Словарный диктант№ 3.Согласный звук [й’] и буква «и краткое» |
Словарный диктант |
60 |
|
|
Произношение и написание слов с удвоенными согласными .Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. |
|
61 |
|
|
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку. |
Проект |
62 |
|
|
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. |
|
63 |
|
|
Творческая лаборатория. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь. |
|
64 |
|
|
Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. |
|
65 |
|
|
Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
|
66 |
|
|
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.Проект «Пишем письмо». |
Проект |
67 |
|
|
Буквосочетания чк, чн. |
|
68 |
|
|
Буквосочетания чт, щн, нч. |
|
69 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения для закрепления по теме «Буквосочетания чк, чн.» |
|
70 |
|
|
Упражнения для закрепления по теме «Буквосочетания чт, щн, нч.» |
|
71 |
|
|
Урок-викторина. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт . |
|
72 |
|
|
Правописание сочетаний чк, чн, чт, чн, нч. |
|
73 |
|
|
Развитие речи. Работа с текстом. |
|
74 |
|
|
Урок-исследование. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. |
Проект |
75 |
|
|
Правописание буквосочетаний жи—ши,ча—ща, чу—щу. |
|
76 |
|
|
Упражнения для закрепления по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши,ча—ща, чу—щу.». |
|
77 |
|
|
Проверочный диктант №2 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
Диктант |
78 |
|
|
Развитие речи. Работа с предложением и текстом. |
|
79 |
|
|
Словарный диктант№ 4.Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. |
Словарный диктант |
80 |
|
|
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
|
81 |
|
|
Урок-игра.Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. |
|
82 |
|
|
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): из- менение формы слова, подбор однокоренного слова. |
|
83 |
|
|
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова. |
|
84 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. |
|
85 |
|
|
Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова . |
|
86 |
|
|
Урок-викторина. Правописание гласных и согласных в корне слова. «Проверь себя». |
|
87 |
|
|
Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. |
|
88 |
|
|
Проверочный диктант №3 по теме « Правописание гласных и согласных в корне слова». |
Диктант |
89 |
|
|
Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам. |
|
90 |
|
|
Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение за произношением слов с раз- делительным мягким знаком (ь). |
|
91 |
|
|
Урок-исследование. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. |
|
92 |
|
|
Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах. |
|
93 |
|
|
Урок-игра .Обобщение по теме «Звуки и буквы». |
|
94 |
|
|
Контрольная работа№4 по теме «Правописание слов с мягким знаком» |
Тест |
95 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. |
|
Части речи (57 часов) Имя существительное ( 17 часов) |
||||
96 |
|
|
Общее представление о частях речи. |
|
97 |
|
|
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией. |
|
98 |
|
|
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. |
|
99 |
|
|
Общее представление об имени существительном как части речи. |
|
100 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|
101 |
|
|
Словарный диктант№ 5.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Словарный диктант |
102 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
|
103 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные . Заглавная буква в именах собственных. |
|
104 |
|
|
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Р/Р Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» . |
|
105 |
|
|
Заглавная буква в именах существительных собственных . Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
|
106 |
|
|
Урок-путешествие. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях). |
|
107 |
|
|
Упражнения для закрепления по теме «Собственные и нарицательные имена существительные ». |
|
108 |
|
|
Число имён существительных. Изменение существительных по числам. |
|
109 |
|
|
Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). |
|
110 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе |
|
111 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. |
|
112 |
|
|
Обобщение знаний об имени существительном. |
|
113 |
|
|
Контрольная работа№5 по теме «Имя существительное». |
Тест |
114 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам |
|
Глагол (12 часов). |
||||
115 |
|
|
Урок-исследование. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление). |
|
116 |
|
|
Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). |
|
117 |
|
|
Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. |
|
118 |
|
|
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». |
|
119 |
|
|
Урок-исследование. Изменение глагола по числам. |
|
120 |
|
|
Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть). |
|
121 |
|
|
Правописание частицы не с глаголом. |
|
122 |
|
|
Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. |
|
123 |
|
|
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
124 |
|
|
Урок-викторина. Обобщение по теме «Глагол». |
|
125 |
|
|
Контрольная работа№6 по теме «Глагол». |
Тест |
126 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту. |
|
Имя прилагательное(13 часов). |
||||
127 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
|
128 |
|
|
Урок-исследование. Связь имени прилагательного с именем существительным |
|
129 |
|
|
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. |
|
130 |
|
|
Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. |
|
131 |
|
|
Сравнение как одно из выразительных средств языка. |
|
132 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения для закрепления по теме «Имя прилагательное как часть речи». |
|
133 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. |
|
134 |
|
|
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
|
135 |
|
|
Словарный диктант№ 6.Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. |
Словарный диктант |
136 |
|
|
Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». |
|
137 |
|
|
Урок-исследование. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Обобщение знаний об имени прилагательном |
|
138 |
|
|
Контрольная работа№7 по теме «Имя прилагательное». |
Тест |
139 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). |
|
Местоимение (5 часов). |
||||
140 |
|
|
Урок-путешествие. Общее представление о местоимении. |
|
141 |
|
|
Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. |
|
142 |
|
|
Структура текста-рассуждения. Работа с текстом. Обобщение по теме «Местоимение». |
|
143 |
|
|
Контрольная работа№8 по теме «Местоимение» |
Тест |
144 |
|
|
Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога. |
|
Предлоги (5 часов). |
||||
145 |
|
|
Урок-путешествие. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. |
|
146 |
|
|
Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. |
|
147 |
|
|
Словарный диктант№ 7.Правописание предлогов с именами существительными. |
Словарный диктант |
148 |
|
|
Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. |
|
149 |
|
|
Контрольная работа№9 по теме «Предлоги». |
|
150 |
|
|
Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе. |
|
151 |
|
|
Контрольный диктант . |
Диктант |
152 |
|
|
Работа над ошибками , допущенными в диктанте. |
|
Повторение ( 18 часов). |
||||
153 |
|
|
Текст. Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст. |
|
154 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения в создании текстов разного типа. |
|
155 |
|
|
Предложение. Знаки препинания в конце предложений. |
|
156 |
|
|
Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении. |
|
157 |
|
|
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
|
158 |
|
|
Итоговый словарный диктант. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
Словарный диктант |
159 |
|
|
Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи. |
|
160 |
|
|
Части речи их различение. Разбор слова как части речи. |
|
161 |
|
|
Части речи их различение. Разбор слова как части речи. |
|
162 |
|
|
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. |
|
163 |
|
|
Урок-игра. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов. |
|
164 |
|
|
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. |
|
165 |
|
|
Урок-тренинг. Упражнения в применении изученных правил правописания. |
|
166 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания . |
|
167 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания . |
|
168 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания . |
|
169 |
|
|
Итоговый урок по курсу «Русский язык». |
|
170 |
|
|
Итоговый урок по курсу «Русский язык». |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.