Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Оценка 4.9
Документация
docx
русский язык
2 кл
28.02.2020
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс
rabochaya_programma_po_russkomu__yazyku_dlya_2_klassa.docx

Календарно-тематическое планирование

Русский язык 2 класс

№ п/п

Календарные сроки

 

 

Тема урока

 

 

Оценка деятельности

 

План

 

Факт

 

1

2

3

4

5

Наша речь ( 3  часа)

1

 

 

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

 

2

 

 

Речь устная, письменная, внутренняя.

 

3

 

 

Урок-тренинг. Диалог и монолог . Речь диалогическая и монологическая.

 

Текст (3 часов)

4

 

 

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

 

5

 

 

Текст. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

 

6

 

 

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

 

Предложение (11ч)

7

 

 

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

 

8

 

 

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. 

 

9

 

 

Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

 

10

 

 

Главные члены предложения (основа).

 

11

 

 

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

 

12

 

 

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

 

13

 

 

Творческая лаборатория. Распространённые и нераспространённые предложения. 

 

14

 

 

Связь слов в предложении.

 

15

 

 

Словарный диктант №1.Обобщение по теме «Предложение».

Словарный диктант

16

 

 

Контрольная работа№1 по теме «Предложение».  «Проверь себя».

Контрольная работа

17

 

 

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Развитие речи. Р/Р Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень». 

 

Слова, слова, слова…(18часов)

18

 

 

Слово и его значение. Номинативная (назывная) функция слова. Слово как общее название многих однородных предметов.

 

19

 

 

Однозначные и многозначные слова.

 

20

 

 

Урок-игра. Прямое и переносное значения слов.

 

21

 

 

Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

Работа с толковым и орфографическим словарями.

 

22

 

 

Урок-исследование. Значение синонимов и антонимов.

 

23

 

 

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

 

24

 

 

Работа со словарями синонимов и антонимов.         

 

25

 

 

Р/Р Изложение текста  по данным  к нему вопросам   .  

Изложение

26

 

 

Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).

 

27

 

 

Различение родственных (однокоренных)слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

 

28

 

 

Урок-тренинг. Выделение корня в однокоренных словах .Работа со словарём однокоренных слов учебника.

 

29

 

 

Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

 

30

 

 

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков.

 

31

 

 

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения.

 

32

 

 

Урок-исследование. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

 

33

 

 

Словарный диктант№ 2.Обобщение по теме «Слово и его значение».

Словарный диктант

34

 

 

Контрольная работа№2 по теме «Слово и его значение». «Проверь себя».

Тест

35

 

 

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Р/Р Составление рассказа по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам

 

Звуки и буквы(60часов ).

36

 

 

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме.

 

37

 

 

 Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

 

38

 

 

 Урок-исследование. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

 

39

 

 

Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.

 

40

 

 

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа.

 

41

 

 

 Признаки гласного звука. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

 

42

 

 

Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись

ответов на вопросы к тексту.

 

43

 

 

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

 

44

 

 

Урок-игра. Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

 

45

 

 

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

 

46

 

 

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме . Работа с орфографическим словарем.

 

47

 

 

Особенности проверяемых и проверочных слов .

 

48

 

 

Урок-исследование. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

 

49

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

 

50

 

 

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

 

51

 

 

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

 

52

 

 

Урок-тренинг. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

 

53

 

 

Упражнения для закрепления темы «Безударный гласный звук в корне слова».

 

54

 

 

Упражнения для закрепления темы «Безударный гласный звук в корне слова».

 

55

 

 

Урок-тренинг. Упражнения для закрепления темы «Проверяемые и непроверяемые орфограммы».

 

56

 

 

Проверочный диктант № 1 по теме «Проверяемые и непроверяемые орфограммы.»

Диктант

57

 

 

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования .Коллективное составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

 

58

 

 

Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Восстановление деформированного текста по рисунку.

 

59

 

 

Словарный диктант№ 3.Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Словарный диктант

60

 

 

Произношение и написание слов с удвоенными согласными .Развитие речи. Коллективное составление

рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.

 

61

 

 

Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта — занимательных заданий по русскому языку.

Проект

62

 

 

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

 

63

 

 

Творческая лаборатория. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

 

64

 

 

Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными.

 

65

 

 

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

 

66

 

 

 Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.Проект «Пишем письмо».

Проект

67

 

 

Буквосочетания чк, чн.

 

68

 

 

Буквосочетания чт, щн, нч.

 

69

 

 

Урок-тренинг. Упражнения для закрепления по теме «Буквосочетания чк, чн.»

 

70

 

 

 Упражнения для закрепления по теме «Буквосочетания  чт, щн, нч.»

 

71

 

 

Урок-викторина. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт .

 

72

 

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт, чн, нч.

 

73

 

 

Развитие речи. Работа с текстом.

 

74

 

 

Урок-исследование. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Проект

75

 

 

Правописание буквосочетаний жи—ши,ча—ща, чу—щу.

 

76

 

 

Упражнения для закрепления по теме «Правописание буквосочетаний жи—ши,ча—ща, чу—щу.».

 

77

 

 

Проверочный   диктант №2  по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Диктант

78

 

 

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

 

79

 

 

Словарный диктант№ 4.Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Словарный диктант

80

 

 

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

 

81

 

 

Урок-игра.Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

 

82

 

 

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): из-

менение формы слова, подбор однокоренного слова.

 

83

 

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова.

 

84

 

 

Урок-тренинг. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

 

85

 

 

Упражнения в правописании  согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова   .

 

86

 

 

Урок-викторина. Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. «Проверь себя».

 

87

 

 

Сопоставление правил обозначения буквами гласного  звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным.

 

88

 

 

Проверочный  диктант №3 по теме « Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова».

Диктант

89

 

 

Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

 

90

 

 

Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение за произношением слов с раз-

делительным мягким знаком (ь).

 

91

 

 

Урок-исследование. Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи.

 

92

 

 

Правило написания разделительного мягкого знака (ь) в словах.

 

93

 

 

Урок-игра .Обобщение по теме «Звуки и буквы».

 

94

 

 

Контрольная  работа№4  по теме «Правописание слов с мягким знаком»

Тест

95

 

 

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков.

 

Части речи (57 часов)

Имя существительное ( 17 часов)

96

 

 

Общее представление о частях речи.

 

97

 

 

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Работа с графической информацией.

 

98

 

 

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

 

99

 

 

Общее представление об имени существительном как части речи.

 

100

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

 

101

 

 

Словарный диктант№ 5.Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Словарный диктант

102

 

 

Урок-тренинг. Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных.

 

103

 

 

Собственные и нарицательные имена существительные . Заглавная буква в именах собственных.

 

104

 

 

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

Р/Р Составление устного рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» .

 

105

 

 

Заглавная буква в именах существительных собственных .

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

 

106

 

 

Урок-путешествие. Заглавная буква в именах собственных (географических названиях).

 

107

 

 

Упражнения для закрепления по теме «Собственные и нарицательные имена существительные ».

 

108

 

 

Число имён существительных. Изменение существительных по числам.

 

109

 

 

Имена существительные,    употребляющиеся    только в одном числе (ножницы, молоко).

 

110

 

 

Урок-тренинг. Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

 

111

 

 

Обобщение знаний об имени существительном. Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

 

112

 

 

Обобщение знаний об имени существительном.

 

113

 

 

Контрольная работа№5  по теме     «Имя   существительное».                             

Тест

114

 

 

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам

 

Глагол (12 часов).

115

 

 

Урок-исследование. Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление).

 

116

 

 

Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым).

 

117

 

 

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

 

118

 

 

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

 

119

 

 

Урок-исследование. Изменение глагола по числам.

 

120

 

 

Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

 

121

 

 

Правописание частицы не с глаголом.

 

122

 

 

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.

 

123

 

 

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

 

124

 

 

Урок-викторина. Обобщение по теме «Глагол».

 

125

 

 

Контрольная  работа№6 по теме «Глагол».

Тест

126

 

 

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту.

 

Имя прилагательное(13 часов).

127

 

 

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

 

128

 

 

Урок-исследование. Связь имени прилагательного с именем существительным

 

129

 

 

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

 

130

 

 

Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык.

 

131

 

 

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

 

132

 

 

Урок-тренинг. Упражнения для закрепления по теме «Имя прилагательное как часть речи».

 

133

 

 

Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

 

134

 

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

 

135

 

 

Словарный диктант№ 6.Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

Словарный диктант

136

 

 

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

 

137

 

 

Урок-исследование. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Обобщение знаний об имени прилагательном

 

138

 

 

Контрольная работа№7 по теме «Имя прилагательное».

Тест

139

 

 

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения).

 

Местоимение (5 часов).

140

 

 

Урок-путешествие. Общее представление о местоимении.

 

141

 

 

Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными.

 

142

 

 

Структура текста-рассуждения. Работа с текстом. Обобщение по теме «Местоимение».

 

143

 

 

Контрольная работа№8 по теме «Местоимение»

Тест

144

 

 

 Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста-диалога.

 

Предлоги (5 часов).

145

 

 

Урок-путешествие. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.

 

146

 

 

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

 

147

 

 

Словарный диктант№ 7.Правописание предлогов с именами существительными.

Словарный диктант

148

 

 

Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.

 

149

 

 

Контрольная работа№9  по теме «Предлоги».

 

150

 

 

Работа над ошибками , допущенными в контрольной работе.

 

151

 

 

Контрольный диктант .

Диктант

152

 

 

Работа над ошибками , допущенными в диктанте.

 

Повторение ( 18 часов).

153

 

 

Текст.  Обобщение знаний о признаках, по которым можно различить текст.

 

154

 

 

Урок-тренинг. Упражнения в создании текстов разного типа.

 

155

 

 

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

 

156

 

 

Главные члены предложения их распознавание. Распространение предложений второстепенными членами. Связь слов в предложении.

 

157

 

 

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

 

158

 

 

Итоговый словарный диктант. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

Словарный диктант

159

 

 

Части речи и различение их признаков. Роль частей речи в нашей речи. Разбор слова как части речи.

 

160

 

 

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

 

161

 

 

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

 

162

 

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

 

163

 

 

Урок-игра. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов.

 

164

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

 

165

 

 

Урок-тренинг. Упражнения в применении изученных правил правописания.

 

166

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания   .

 

167

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания   .

 

168

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания   .

 

169

 

 

Итоговый урок по курсу «Русский язык».

 

170

 

 

Итоговый урок по курсу «Русский язык».

 

 


 

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Урок-исследование. Значение алфавита

Урок-исследование. Значение алфавита

Словарный диктант№ 3 .Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Словарный диктант№ 3 .Согласный звук [й’] и буква «и краткое»

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): из- менение формы слова, подбор…

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): из- менение формы слова, подбор…

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе

Работа над ошибками ,допущенными в контрольной работе

Урок-путешествие. Предлог как часть речи

Урок-путешествие. Предлог как часть речи

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Итоговый урок по курсу «Русский язык»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020