Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
30.09.2020
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
русский 4.docx

 

     02-20

 

Областное казенное общеобразовательное учреждение

 «Верхнелюбажская школа-интернат»

Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________ Н.А. Фокин

Приказ № _____

от _________________г.

ПРИНЯТА

на заседании МС

протокол № 01

от 24.08.2018 г.

Председатель МС

________ /З.П. Докукина/

                      (И.О. Фамилия)

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол № 05

от 30.05.2018 г.

Руководитель МО

________ /Т.И.Савенкова/

           (И.О.Фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

на 2018-2019 учебный год

4  класс

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Разработал

учитель начальных      классов

Анпилогова И.Г.

 

 

 

с. Верхний Любаж 2018 г.

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

Четвертый год обучения

 

В результате четвертого года изучения учебного предмета "Русский язык" ученик научится:

осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства;

соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ;

определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;

создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.);

характеризовать звуки русского языка: гласные ударные -

безударные; согласные твердые - мягкие, парные - непарные, твердые - мягкие; согласные глухие - звонкие, парные - непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;

пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного);

выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;

Фонетика и графика

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, base_32871_36998_32775, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в объеме орфоэпического словаря учебника). Использование орфоэпического словаря учебника, других орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов.

 

Лексика

Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значений слова (простейшие случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, устаревших слов (простейшие случаи). Выявление в художественном тексте слов, употребленных в переносном значении, эмоционально-оценочных слов, эпитетов, сравнений, олицетворений (без терминологии). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

 

Состав слова (морфемика)

Овладение понятием "родственные (однокоренные) слова". Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

 

Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи

Глагол. Общее значение, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения и спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, ее значение.

различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова;

определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения;

определять грамматические признаки имен существительных - род, склонение, число, падеж;

определять грамматические признаки имен прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;

определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме - лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов - время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;

распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи;

устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков;

различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами;

Синтаксис

Различение слова, словосочетания и предложения (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Наблюдение за однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

 

Орфография и пунктуация

Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах:

- раздельное написание слов в предложении;

- употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных);

- написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова);

- написание проверяемых безударных гласных в корне слова;

- написание парных звонких и глухих согласных в корне слова;

- правила употребления разделительного мягкого (ь) знака;

- раздельное написание предлогов с именами существительными;

- написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова;

- употребление разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков;

- написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- раздельное написание предлогов.

 

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

- написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

- написание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- написание безударных падежных окончаний имен прилагательных;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

- написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа;

- наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся;

- написание безударных личных окончаний глаголов.

Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова.

Развитие речи

Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Написание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Изложение (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинение как виды письменной работы.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи.

применять ранее изученные правила правописания:

- раздельное написание слов;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;

- сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, именах собственных;

- проверяемые безударные гласные в корне слова;

- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроизносимые согласные;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том

числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

- разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ);

- мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, брошь, мышь);

- соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход);

- е и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключика, замочек - замочка);

- безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

- безударные падежные окончания имен прилагательных;

- раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;

- мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);

- мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;

- безударные личные окончания глаголов;

- раздельное написание предлогов с другими словами;

- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля;

безошибочно списывать текст объемом 80 - 90 слов;

писать под диктовку тексты объемом 75 - 80 слов с учетом изученных правил правописания.

 

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета, курса

 

Тема 1.   Повторение 11 часов

Тема 2.  Предложение 9 часов

Тема 3.Слово в языке и речи 21 час

·         Лексическое значение слова 4 часа

·         Состав слова 10 часов

·         Части речи 7 часов

Тема 4. Имя существительное 43 часа

·         Изменение по падежам 5 часов

·         Три склонения имени существительного 8 часов

·         Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 20 часов

·         Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе 10 часов

Тема 5. Имя прилагательное 30 часов

Тема 6. Местоимение 7 часов

Тема 7. Глагол 34 часа

Тема 8. Повторение 15 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

по плану

по факту

1.

Наша речь и наш язык.

1

01.09

 

2.

Текст. Признаки текста.

1

03.09

 

3.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

04.09

 

4.

Подробное изложение повествовательного текста (упр.8 с.10).

1

06.09

 

5.

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.  Знаки препинания в конце предложений.

1

07.09

 

6.

Обращение. 

1

08.09

 

7.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

1

10.09

 

8.

Входная контрольная работа (диктант).

1

11.09

 

9.

Распространённые и нераспространённые предложения. Моделирование предложений.

1

13.09

 

10.

Что такое словосочетание? Проверочная работа №1.

1

14.09

 

11.

Выборочное изложение по вопросам (упр.31 с.23)

1

15.09

 

12.

Что такое однородные члены предложения?

1

17.09

 

13.

Однородные члены предложения.

1

18.09

 

14.

Запятая между однородными членами, соединенными союзами.

1

20.09

 

15.

Знаки препинания между однородными членами предложения.

1

  21.09

 

16.

Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень».

1

22.09

 

17.

Как отличить сложное предложение от простого предложения?

1

24.09

 

18.

Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

1

25.09

 

19.

Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях.

1

27.09

 

20.

Проверочная работа № 2 по теме «Предложение». Наши проекты: «Похвальное слово знакам препинания».

1

28.09

 

21.

Слово и его значение.

1

29.09

 

22.

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова.

1

01.10

 

23.

Синонимы, антонимы, омонимы.

1

02.10

 

24.

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму.

1

04.10

 

25.

Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок.

1

05.10

 

26.

Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова.

1

06.10

 

27.

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова.

1

08.10

 

28.

Правописание слов  с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в  словах.

1

09.10

 

29.

Правописание приставок и суффиксов.

1

11.10

 

30.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

12.10

 

31.

Контрольный диктант «Осень».

1

13.10

 

32.

Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе.

1

15.10

 

33.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

1

16.10

 

34.

Письменное изложение повествовательного деформированного текста (упр.110 с.66)

1

18.10

 

35.

Что такое части речи. Морфологические признаки частей речи.

1

19.10

 

36.

Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное.

1

20.10

 

37.

Имя числительное. Глагол как часть речи.

1

22.10

 

38.

Наречие как часть речи.

1

23.10

 

39.

Наречие. Упражнение в образовании наречий.

1

25.10

 

40.

Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке».

1

26.10

 

41.

Проверочная работа №3 по теме «Слово в языке и речи».

1

27.10

 

42.

Как определить падеж имени существительного?

1

06.11

 

43.

Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

08.11

 

44.

Начальная форма имени существительного.

1

09.11

 

45.

Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

10.11

 

46.

Как определить склонение имени существительного?

1

12.11

 

47.

1-е склонение имён существительных.

1

13.11

 

48.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

1

15.11

 

49.

Сочинение-описание по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

1

16.11

 

50.

2-е склонение имён существительных.

1

17.11

 

51.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

1

19.11

 

52.

3-е склонение имён существительных.

1

20.11

 

53.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

1

22.11

 

54.

Сочинение-отзыв по репродукции картины художника

В.А. Тропинина «Кружевница».

1

23.11

 

55.

Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

1

24.11

 

56.

Именительный и винительный падежи.

1

26.11

 

57.

Родительный падеж.

1

27.11

 

58.

Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже.

1

29.11

 

59.

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

30.11

 

60.

Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.

1

01.12

 

61.

Дательный падеж.

1

03.12

 

62.

Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.

1

04.12

 

63.

Безударные окончания имён существительных в дательном и родительном падежах. Работа с деформированным текстом (с. 131, упр. № 248).

1

06.12

 

64.

Творительный падеж.

1

07.12

 

65.

Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже.

1

08.12

 

66.

Предложный падеж.

1

10.12

 

67.

Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже.

1

11.12

 

68.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах.

1

13.12

 

69.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.

1

14.12

 

70.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.

1

15.12

 

71.

Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

1

17.12

 

72.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.

1

18.12

 

73.

Правописание безударных окончаний имён существительных во всех  падежах.

1

20.12

 

74.

Контрольный диктант « Зимний лес».

1

21.12

 

75.

Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе.

1

22.12

 

76.

Именительный падеж имен существительных множественного числа.

1

24.12

 

77.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

25.12

 

78.

Родительный падеж имен существительных множественного числа.

1

10.01

 

79.

Винительный падеж одушевлённых имён существительных.

1

11.01

 

80.

Дательный, творительный и предложный падежи.

1

12.01

 

81.

Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном.

1

14.01

 

82.

Проверочная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».

1

15.01

 

83.

Морфологический разбор имени существительного

1

17.01

 

84

Проект «Говорите правильно!»

1

18.01

 

85.

Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные?

1

19.01

 

86.

Род и число имён прилагательных.

1

21.10

 

87.

Начальная форма имён прилагательных.

1

22.01

 

88.

Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

1

24.01

 

89.

Падеж имени прилагательного.

1

25.01

 

90.

Составление текста – рассуждения по репродукции картины В. Серова  «Мика Морозов»

1

26.01

 

91.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

28.01

 

92.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

29.01

 

93.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

31.01

 

94.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. 

1

01.02

 

95.

Именительный, винительный, родительный падежи.

1

02.02

 

96.

Творительный и предложный падежи.

1

04.02

 

97.

Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже.

1

05.02

 

98.

Контрольное изложение (упр.57 с.27).

1

07.02

 

99.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

1

08.02

 

100.

Наши проекты: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина

1

09.02

 

101.

Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.

1

11.02

 

102.

Именительный и  винительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

12.02

 

103.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

1

14.02

 

104.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи.

1

15.02

 

105.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

16.02

 

106.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

18.02

 

107

Контрольное списывание (с. 40 упр. № 84).

1

19.02

 

108.

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

21.02

 

109.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

22.02

 

110.

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

25.02

 

111.

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.

1

26.02

 

112.

Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости».

1

28.02

 

113.

Обобщение знаний об имени прилагательном.  Морфологический разбор  имён прилагательных.

1

01.03

 

114.

Контрольный диктант «Праздник света» по теме «Имя прилагательное».

1

02.03

 

115.

Работа над ошибками. Роль местоимений в речи.

1

04.03

 

116.

Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

1

05.03

 

117.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа.

1

07.03

 

118.

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами.

1

09.03

 

119.

Морфологический разбор личных местоимений.

1

11.03

 

120.

 Проверочная работа №5 по теме «Местоимение».

1

12.03

 

121.

Изложение повествовательного текста по плану

 (упр.138 с. 65)

1

14.03

 

122.

Роль глаголов в языке.

1

15.03

 

123.

Время глагола

1

16.03

 

124.

Контрольный диктант «Главный певец».

1

18.03

 

125.

Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола.

1

19.03

 

126.

Неопределённая форма глагола.

1

21.03

 

127.

Изменение глаголов по временам.

1

22.03

 

128.

Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами.

1

01.04

 

129.

Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. № 162 с.79).

1

02.04

 

130.

Что такое спряжение глагола?  Какие глаголы спрягаются?

1

04.04

 

131.

Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?

1

05.04

 

132.

Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени.

1

06.04

 

133.

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. НЕ с глаголами.

1

08.04

 

134.

Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода».

1

09.04

 

135.

Спряжение глаголов в настоящем времени.

1

11.04

 

136.

Спряжение глаголов в будущем времени.

1

12.04

 

137.

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

1

13.04

 

138.

Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями.

1

15.04

 

139.

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

16.04

 

140.

Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения.

1

18.04

 

141.

Безударные личные окончания глаголов.

1

19.04

 

142.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

20.04

 

143.

Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.

1

22.04

 

144.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

23.04

 

145.

Диктант «Весна» по теме «Спряжение глаголов».

1

25.04

 

146.

Что такое возвратные глаголы? Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени.

1

26.04

 

147.

Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах.

1

27.04

 

148.

Подробное изложение деформированного повествовательного текста (упр. № 221 с. 106)

1

29.04

 

149.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

30.04

 

150.

Интегрированная проверочная работа.

1

02.05

 

151.

Правописание родовых окончаний  глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.

1

03.05

 

152.

Составление текста на спортивную тему.

1

04.05

 

153.

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола.

1

06.05

 

154.

Контрольный диктант  «Весна в лесу» по теме «Глагол».

1

07.05

 

155.

Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола.

1

10.05

 

156.

Подробное изложение повествовательного текста

( упр.241 с.114)

1

11.05

 

157.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1

13.05

 

158.

Язык и речь.

1

14.05

 

159.

Текст.

1

16.05

 

160.

Предложение и словосочетание.

1

17.05

 

161.

Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. № 325 с. 144).

1

18.05

 

162.

Лексическое значение слова.

1

20.05

 

163.

Состав слова.

1

21.05

 

164.

Состав слова.

1

23.05

 

165.

Части речи.

1

24.05

 

166.

Части речи.

1

25.05

 

167.

Самостоятельные части речи.

1

27.05

 

168.

Звуки и буквы.

1

28.05

 

169.

Звуки и буквы.

1

30.05

 

170.

Игра «Знаем русский язык».

1

31.05

 

 


 

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат»

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Верхнелюбажская школа-интернат»

Планируемые результаты освоения учебного курса

Планируемые результаты освоения учебного курса

Фонетика и графика Различение гласных и согласных звуков

Фонетика и графика Различение гласных и согласных звуков

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - написание безударных…

Ознакомление с правилами правописания и их применение: - написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - написание безударных…

Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою

Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства

Содержание учебного предмета, курса

Содержание учебного предмета, курса

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова

Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова

Дательный падеж.103.12 62

Дательный падеж.103.12 62

В. Серова «Мика Морозов» 1 26

В. Серова «Мика Морозов» 1 26

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа

Составление текста на спортивную тему

Составление текста на спортивную тему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2020