02-20
Областное казенное общеобразовательное учреждение
«Верхнелюбажская школа-интернат»
Фатежского района Курской области с. Верхний Любаж
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2018-2019 учебный год
4 класс
|
|
Разработал учитель начальных классов Анпилогова И.Г. |
с. Верхний Любаж 2018 г.
Планируемые результаты освоения учебного курса
Четвертый год обучения |
|
|
В результате четвертого года изучения учебного предмета "Русский язык" ученик научится: осознавать ситуацию общения (с какой целью, с кем, где происходит общение), выбирать адекватные языковые и неязыковые средства; соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи (в объеме изученного) и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, в том числе при общении с помощью средств ИКТ; определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; создавать небольшие тексты для конкретной ситуации письменного общения (письма, поздравительные открытки, объявления и др.); характеризовать звуки русского языка: гласные ударные - безударные; согласные твердые - мягкие, парные - непарные, твердые - мягкие; согласные глухие - звонкие, парные - непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного); выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения, определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета; подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; |
Фонетика и графика Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твердый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, , ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. |
|
Орфоэпия Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (в объеме орфоэпического словаря учебника). Использование орфоэпического словаря учебника, других орфоэпических словарей русского языка при определении правильного произношения слов. |
|
|
Лексика Слово и его лексическое значение. Различение однозначных и многозначных слов. Различение прямого и переносного значений слова (простейшие случаи). Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, устаревших слов (простейшие случаи). Выявление в художественном тексте слов, употребленных в переносном значении, эмоционально-оценочных слов, эпитетов, сравнений, олицетворений (без терминологии). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. |
|
|
Состав слова (морфемика) Овладение понятием "родственные (однокоренные) слова". Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. |
|
|
Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме имен прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи Глагол. Общее значение, употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения и спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица. Частица не, ее значение. |
||
различать изменяемые и неизменяемые слова, разграничивать однокоренные слова и формы слова; определять состав слов с однозначно выделяемыми морфемами (окончание, корень, приставка, суффикс), соотносить состав слова с представленной схемой его строения; определять грамматические признаки имен существительных - род, склонение, число, падеж; определять грамматические признаки имен прилагательных - род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам; определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме - лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; распознавать глаголы, находить неопределенную форму глагола, определять грамматические признаки глаголов - время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени в единственном числе); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; распознавать наречия как часть речи, понимать их роль и значение в речи; устанавливать принадлежность слова к определенной части речи (в объеме изученного) по комплексу освоенных признаков; различать предложение, словосочетание и слово; классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); распознавать предложения с однородными членами; |
||
Синтаксис Различение слова, словосочетания и предложения (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Наблюдение за однородными членами предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. |
|
|
Орфография и пунктуация Повторение правил правописания, изученных в 1, 2, 3 классах: - раздельное написание слов в предложении; - употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных (в именах и фамилиях людей, кличках животных); - написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт; - написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - правила переноса слов со строки на строку (без учета морфемного членения слова); - написание проверяемых безударных гласных в корне слова; - написание парных звонких и глухих согласных в корне слова; - правила употребления разделительного мягкого (ь) знака; - раздельное написание предлогов с именами существительными; - написание проверяемых непроизносимых согласных в корне слова; - употребление разделительного мягкого (ь) и разделительного твердого (ъ) знаков; - написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце имен существительных женского рода; - раздельное написание частицы не с глаголами; - раздельное написание предлогов. |
|
|
Ознакомление с правилами правописания и их применение: - написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); - написание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); - написание безударных падежных окончаний имен прилагательных; - раздельное написание частицы не с глаголами; - написание мягкого знака (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа; - наличие или отсутствие мягкого знака (ь) в глаголах на -ться и -тся; - написание безударных личных окончаний глаголов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Развитие речи Соблюдение норм речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев. Написание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Изложение (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинение как виды письменной работы. Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи. |
||
применять ранее изученные правила правописания: - раздельное написание слов; - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; - сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; - перенос слов; - прописная буква в начале предложения, именах собственных; - проверяемые безударные гласные в корне слова; - парные звонкие и глухие согласные в корне слова; - непроизносимые согласные; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); - гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах; - разделительные мягкий и твердый знаки (ь, ъ); - мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (речь, брошь, мышь); - соединительные о и е в сложных словах (самолет, вездеход); - е и и в суффиксах имен существительных (ключик - ключика, замочек - замочка); - безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин); - безударные падежные окончания имен прилагательных; - раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами; - мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь); - мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; - безударные личные окончания глаголов; - раздельное написание предлогов с другими словами; - знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; - знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки (в объеме изученного) в собственном тексте и в тексте, предложенном для контроля; безошибочно списывать текст объемом 80 - 90 слов; писать под диктовку тексты объемом 75 - 80 слов с учетом изученных правил правописания. |
|
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств, для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения
Содержание учебного предмета, курса
Тема 1. Повторение 11 часов
Тема 2. Предложение 9 часов
Тема 3.Слово в языке и речи 21 час
· Лексическое значение слова 4 часа
· Состав слова 10 часов
· Части речи 7 часов
Тема 4. Имя существительное 43 часа
· Изменение по падежам 5 часов
· Три склонения имени существительного 8 часов
· Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 20 часов
· Правописание безударных падежных окончаний имен существительных во множественном числе 10 часов
Тема 5. Имя прилагательное 30 часов
Тема 6. Местоимение 7 часов
Тема 7. Глагол 34 часа
Тема 8. Повторение 15 часов
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
|
по плану |
по факту |
|||
1. |
Наша речь и наш язык. |
1 |
01.09 |
|
2. |
Текст. Признаки текста. |
1 |
03.09 |
|
3. |
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. |
1 |
04.09 |
|
4. |
Подробное изложение повествовательного текста (упр.8 с.10). |
1 |
06.09 |
|
5. |
Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
07.09 |
|
6. |
Обращение. |
1 |
08.09 |
|
7. |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. |
1 |
10.09 |
|
8. |
Входная контрольная работа (диктант). |
1 |
11.09 |
|
9. |
Распространённые и нераспространённые предложения. Моделирование предложений. |
1 |
13.09 |
|
10. |
Что такое словосочетание? Проверочная работа №1. |
1 |
14.09 |
|
11. |
Выборочное изложение по вопросам (упр.31 с.23) |
1 |
15.09 |
|
12. |
Что такое однородные члены предложения? |
1 |
17.09 |
|
13. |
Однородные члены предложения. |
1 |
18.09 |
|
14. |
Запятая между однородными членами, соединенными союзами. |
1 |
20.09 |
|
15. |
Знаки препинания между однородными членами предложения. |
1 |
21.09 |
|
16. |
Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень». |
1 |
22.09 |
|
17. |
Как отличить сложное предложение от простого предложения? |
1 |
24.09 |
|
18. |
Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами? |
1 |
25.09 |
|
19. |
Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях. |
1 |
27.09 |
|
20. |
Проверочная работа № 2 по теме «Предложение». Наши проекты: «Похвальное слово знакам препинания». |
1 |
28.09 |
|
21. |
Слово и его значение. |
1 |
29.09 |
|
22. |
Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Заимствованные слова. |
1 |
01.10 |
|
23. |
Синонимы, антонимы, омонимы. |
1 |
02.10 |
|
24. |
Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму. |
1 |
04.10 |
|
25. |
Значимые части слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Значение суффиксов и приставок. |
1 |
05.10 |
|
26. |
Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. |
1 |
06.10 |
|
27. |
Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова. |
1 |
08.10 |
|
28. |
Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание двойных согласных в словах. |
1 |
09.10 |
|
29. |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
11.10 |
|
30. |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
1 |
12.10 |
|
31. |
Контрольный диктант «Осень». |
1 |
13.10 |
|
32. |
Работа над ошибками. Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. |
1 |
15.10 |
|
33. |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. |
1 |
16.10 |
|
34. |
Письменное изложение повествовательного деформированного текста (упр.110 с.66) |
1 |
18.10 |
|
35. |
Что такое части речи. Морфологические признаки частей речи. |
1 |
19.10 |
|
36. |
Части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. |
1 |
20.10 |
|
37. |
Имя числительное. Глагол как часть речи. |
1 |
22.10 |
|
38. |
Наречие как часть речи. |
1 |
23.10 |
|
39. |
Наречие. Упражнение в образовании наречий. |
1 |
25.10 |
|
40. |
Сочинение – отзыв по репродукции картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». |
1 |
26.10 |
|
41. |
Проверочная работа №3 по теме «Слово в языке и речи». |
1 |
27.10 |
|
42. |
Как определить падеж имени существительного? |
1 |
06.11 |
|
43. |
Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. |
1 |
08.11 |
|
44. |
Начальная форма имени существительного. |
1 |
09.11 |
|
45. |
Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. |
1 |
10.11 |
|
46. |
Как определить склонение имени существительного? |
1 |
12.11 |
|
47. |
1-е склонение имён существительных. |
1 |
13.11 |
|
48. |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. |
1 |
15.11 |
|
49. |
Сочинение-описание по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
16.11 |
|
50. |
2-е склонение имён существительных. |
1 |
17.11 |
|
51. |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. |
1 |
19.11 |
|
52. |
3-е склонение имён существительных. |
1 |
20.11 |
|
53. |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. |
1 |
22.11 |
|
54. |
Сочинение-отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница». |
1 |
23.11 |
|
55. |
Способы проверки безударных падежных окончаний имен существительных. |
1 |
24.11 |
|
56. |
Именительный и винительный падежи. |
1 |
26.11 |
|
57. |
Родительный падеж. |
1 |
27.11 |
|
58. |
Упражнение в правописании имен существительных в родительном падеже. |
1 |
29.11 |
|
59. |
Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
30.11 |
|
60. |
Именительный, винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных. |
1 |
01.12 |
|
61. |
Дательный падеж. |
1 |
03.12 |
|
62. |
Правописание безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах. |
1 |
04.12 |
|
63. |
Безударные окончания имён существительных в дательном и родительном падежах. Работа с деформированным текстом (с. 131, упр. № 248). |
1 |
06.12 |
|
64. |
Творительный падеж. |
1 |
07.12 |
|
65. |
Правописание безударных окончаний имён существительных в творительном падеже. |
1 |
08.12 |
|
66. |
Предложный падеж. |
1 |
10.12 |
|
67. |
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
1 |
11.12 |
|
68. |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
13.12 |
|
69. |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
14.12 |
|
70. |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
15.12 |
|
71. |
Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. |
1 |
17.12 |
|
72. |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
18.12 |
|
73. |
Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
20.12 |
|
74. |
Контрольный диктант « Зимний лес». |
1 |
21.12 |
|
75. |
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе. |
1 |
22.12 |
|
76. |
Именительный падеж имен существительных множественного числа. |
1 |
24.12 |
|
77. |
Родительный падеж имен существительных множественного числа. |
1 |
25.12 |
|
78. |
Родительный падеж имен существительных множественного числа. |
1 |
10.01 |
|
79. |
Винительный падеж одушевлённых имён существительных. |
1 |
11.01 |
|
80. |
Дательный, творительный и предложный падежи. |
1 |
12.01 |
|
81. |
Дательный, творительный и предложный падежи. Обобщение знаний об имени существительном. |
1 |
14.01 |
|
82. |
Проверочная работа № 4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». |
1 |
15.01 |
|
83. |
Морфологический разбор имени существительного |
1 |
17.01 |
|
84 |
Проект «Говорите правильно!» |
1 |
18.01 |
|
85. |
Роль имен прилагательных в языке. Что обозначают и как образуются имена прилагательные? |
1 |
19.01 |
|
86. |
Род и число имён прилагательных. |
1 |
21.10 |
|
87. |
Начальная форма имён прилагательных. |
1 |
22.01 |
|
88. |
Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
1 |
24.01 |
|
89. |
Падеж имени прилагательного. |
1 |
25.01 |
|
90. |
Составление текста – рассуждения по репродукции картины В. Серова «Мика Морозов» |
1 |
26.01 |
|
91. |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
28.01 |
|
92. |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
29.01 |
|
93. |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
31.01 |
|
94. |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
01.02 |
|
95. |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
02.02 |
|
96. |
Творительный и предложный падежи. |
1 |
04.02 |
|
97. |
Окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в каждом падеже. |
1 |
05.02 |
|
98. |
Контрольное изложение (упр.57 с.27). |
1 |
07.02 |
|
99. |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
08.02 |
|
100. |
Наши проекты: «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина |
1 |
09.02 |
|
101. |
Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. |
1 |
11.02 |
|
102. |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. |
1 |
12.02 |
|
103. |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
1 |
14.02 |
|
104. |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи. |
1 |
15.02 |
|
105. |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. |
1 |
16.02 |
|
106. |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён прилагательных женского рода. |
1 |
18.02 |
|
107 |
Контрольное списывание (с. 40 упр. № 84). |
1 |
19.02 |
|
108. |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
21.02 |
|
109. |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
1 |
22.02 |
|
110. |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. |
1 |
25.02 |
|
111. |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
1 |
26.02 |
|
112. |
Составление текста по репродукции картины Н.К. Рериха «Заморские гости». |
1 |
28.02 |
|
113. |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имён прилагательных. |
1 |
01.03 |
|
114. |
Контрольный диктант «Праздник света» по теме «Имя прилагательное». |
1 |
02.03 |
|
115. |
Работа над ошибками. Роль местоимений в речи. |
1 |
04.03 |
|
116. |
Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
05.03 |
|
117. |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. |
1 |
07.03 |
|
118. |
Склонение местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. Правописание местоимений с предлогами. |
1 |
09.03 |
|
119. |
Морфологический разбор личных местоимений. |
1 |
11.03 |
|
120. |
Проверочная работа №5 по теме «Местоимение». |
1 |
12.03 |
|
121. |
Изложение повествовательного текста по плану (упр.138 с. 65) |
1 |
14.03 |
|
122. |
Роль глаголов в языке. |
1 |
15.03 |
|
123. |
Время глагола |
1 |
16.03 |
|
124. |
Контрольный диктант «Главный певец». |
1 |
18.03 |
|
125. |
Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. |
1 |
19.03 |
|
126. |
Неопределённая форма глагола. |
1 |
21.03 |
|
127. |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
22.03 |
|
128. |
Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. |
1 |
01.04 |
|
129. |
Письменное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. № 162 с.79). |
1 |
02.04 |
|
130. |
Что такое спряжение глагола? Какие глаголы спрягаются? |
1 |
04.04 |
|
131. |
Как определить лицо и число спрягаемых глаголов? |
1 |
05.04 |
|
132. |
Глаголы, которые не употребляются в форме 1-го лица настоящего и будущего времени. |
1 |
06.04 |
|
133. |
2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. НЕ с глаголами. |
1 |
08.04 |
|
134. |
Сочинение по репродукции картины И.И. Левитана «Весна. Большая вода». |
1 |
09.04 |
|
135. |
Спряжение глаголов в настоящем времени. |
1 |
11.04 |
|
136. |
Спряжение глаголов в будущем времени. |
1 |
12.04 |
|
137. |
Личные окончания глаголов I и II спряжения. |
1 |
13.04 |
|
138. |
Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными окончаниями. |
1 |
15.04 |
|
139. |
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. |
1 |
16.04 |
|
140. |
Упражнение в определении спряжения глаголов по неопределённой форме. Глаголы – исключения. |
1 |
18.04 |
|
141. |
Безударные личные окончания глаголов. |
1 |
19.04 |
|
142. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
20.04 |
|
143. |
Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
22.04 |
|
144. |
Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
1 |
23.04 |
|
145. |
Диктант «Весна» по теме «Спряжение глаголов». |
1 |
25.04 |
|
146. |
Что такое возвратные глаголы? Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени. |
1 |
26.04 |
|
147. |
Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. |
1 |
27.04 |
|
148. |
Подробное изложение деформированного повествовательного текста (упр. № 221 с. 106) |
1 |
29.04 |
|
149. |
Правописание глаголов в прошедшем времени. |
1 |
30.04 |
|
150. |
Интегрированная проверочная работа. |
1 |
02.05 |
|
151. |
Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов. |
1 |
03.05 |
|
152. |
Составление текста на спортивную тему. |
1 |
04.05 |
|
153. |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. |
1 |
06.05 |
|
154. |
Контрольный диктант «Весна в лесу» по теме «Глагол». |
1 |
07.05 |
|
155. |
Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. |
1 |
10.05 |
|
156. |
Подробное изложение повествовательного текста ( упр.241 с.114) |
1 |
11.05 |
|
157. |
Проверочная работа по теме «Глагол» |
1 |
13.05 |
|
158. |
Язык и речь. |
1 |
14.05 |
|
159. |
Текст. |
1 |
16.05 |
|
160. |
Предложение и словосочетание. |
1 |
17.05 |
|
161. |
Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану (упр. № 325 с. 144). |
1 |
18.05 |
|
162. |
Лексическое значение слова. |
1 |
20.05 |
|
163. |
Состав слова. |
1 |
21.05 |
|
164. |
Состав слова. |
1 |
23.05 |
|
165. |
Части речи. |
1 |
24.05 |
|
166. |
Части речи. |
1 |
25.05 |
|
167. |
Самостоятельные части речи. |
1 |
27.05 |
|
168. |
Звуки и буквы. |
1 |
28.05 |
|
169. |
Звуки и буквы. |
1 |
30.05 |
|
170. |
Игра «Знаем русский язык». |
1 |
31.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.