Рабочая программа по смысловому чтению, 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по смысловому чтению, 5 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
24.11.2020
Рабочая программа по смысловому чтению, 5 класс
смысл.чт.docx

Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2 и разрабатывается на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №2

1.Планируемые результаты

Личностные: Осознание лексического богатства русского языка; уважительное отношение к родному языку.Формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного

общества».

Метапредметные:

Адекватно воспринимать информацию письменного высказывания; владеть разными видами чтения; строить рассуждение.

Овладевать чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжение

образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и

перспективного круга чтения, подготовки к осуществлению исследовательской и проектной

деятельности;

приобретение навыка рефлексивного чтения.

Умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать

аргументы для подтверждения собственной позиции, формулировать несложные выводы, основываясь на материале текста-источника;

умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать,

использовать в самостоятельной деятельности.

умение делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный планы,

сравнивать объекты, о которых говорится в тексте, выделяя несколько существенных

признаков,

представлять мате

риал в виде таблицы или схемы.

Обучающийся  научится:

 

ü  ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

ü  определять главную тему, общую цель или назначение текста;

ü  выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

ü  формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

ü  предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

ü  объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

ü  сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей,

ü  сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

ü  находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения

ü  информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимуюединицу информации в тексте);

ü  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

ü  определять назначение разных видов текстов;

ü  ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

ü  различать темы и подтемы специального текста;

ü  выделять не только главную, но и избыточную информацию;

ü  прогнозировать последовательность изложения идей текста;

ü  сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

ü  выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

ü  формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определѐнной позиции;

ü  понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

ü  анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и еёосмысления.

 

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

 

Обучающийся научится:

 

ü  структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать втексте таблицы, изображения;

ü  интерпретировать текст:

ü  сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

ü  обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

ü  делать выводы из сформулированных посылок;

ü  выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

• выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

 

Работа с текстом: оценка информации

 

Обучающийся научится:

 

ü  откликаться на содержание текста:

ü  связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

ü  оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

ü  находить доводы в защиту своей точки зрения;

ü  откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом – мастерство его исполнения;

ü  на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

ü  в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

ü  использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

ü  критически относиться к рекламной информации;

ü  находить способы проверки противоречивой информации;

ü  определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации.

 

При формировании речевых умений учащихся используются различные виды упражнений и заданий: написание творческих работ, подготовка докладов, тезисов, составление вопросов для работы с текстом, создание проектов.

Формы проведения занятий – беседа, практикум, тренинг, игра, состязание, аукцион, конкурс (фестиваль), наблюдение и исследование, мониторинг, ролевая игра, библиотечные занятия.

Формы организации деятельности учащихся – индивидуальные и коллективные (групповые, в парах) формы.

2.Содержание учебного предмета

 

Содержание раздела, темы

      Виды деятельности

Определение целей разных видов чтения

Беседа, практикум, игра

Текст. Цель создания текста и его основная мысль. Доказательства в тексте.Понимание содержания текста. Обоснование утверждения. Связь основной темы и основной мысли с названием текста.

Беседа, практикум, игра

Составление собственного текста.

. Роль курсива в тексте.

. Составление собственного текста по заданной теме.

Наблюдение и исследование

Основная мысль и тема текста. Применение алгоритма выполнения задания к тексту.

Тема текста. Создание собственного алгоритма выполнения задания к предложенному тексту.

Применение алгоритма выполнения задания к тексту. Стиль и тип речи.

Выполнение грамматических заданий к тексту. Составление собственного алгоритма выполнения задания

Понимание содержания текста. Применение алгоритма выполнения задания к тексту с развернутым ответом.

Тема текста. Тип речи. Обоснование своей мысли словами текста.

Работа с текстом, практикум

 

 

Написание творческих работ

Понимание содержания текста. Логическое обоснование ответа на вопрос к тексту

Логическое обоснование ответа на вопрос к тексту. Письменная формулировка ответа на вопрос к тексту с логическими аргументами.

Работа с текстом, практикум

Выделение основных структурно-содержательных частей текста. Обоснование собственного ответа на вопросы к тексту. Тема и идея  текста.

Понимание содержания текста. Использование цитат для аргументации авторской позиции.

Понимание содержания текста. Определение основной мысли текста.

Определение темы текста. Нахождение в тексте фрагментов, необходимых для ответа на поставленный вопрос. Художественный стиль.

Понимание содержания текста. Определение стилевой принадлежности текста и типа речи

Использование цитат для аргументации выдвинутого тезиса при ответе на вопрос к тексту

Составление плана  для подробного пересказа текста

Понимание содержания текста. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

Определение смысловых частей  текста. Последовательные ответы на задания, содержащие несколько вопросов.

Определение стиля и типа речи. Вычленение из текста информации, необходимой для ответа на вопрос. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту.

Работа с текстом, практикум

 

 

Написание творческих работ

Понимание содержания текста. Выбор ответа, соответствующего информации текста

Определение стилевых признаков текста-описания. Последовательность изложения информации в тексте.

Понимание содержания текста. Определение идеи текста. Последовательность изложения мыслей при обосновании  ответа на вопрос

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных. Составление плана текста для сжатого пересказа

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных. Составление сложного плана текста для  пересказа. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных. Составление тезисного  плана текста для  пересказа.

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных. Создание текста-рассуждения

Понимание содержания текста. Письменный аргументированный ответ на вопрос к тексту

Понимание содержания текста. Составление текста-рассуждения

Выполнение заданий контрольной работа

Анализ и самоанализ собственной учебной деятельности.

Работа с текстом, практикум

 

 

Написание творческих работ

 

 

 

3.Тематическое планирование

Содержание (разделы, темы)

Количество часов

1

Введение

1

2

Учимся читать учебные тексты

6

3

Учимся читать и пересказывать лингвистический текст

12

4

Учимся читать и решать учебный текст

10

5

Учимся логически мыслить

11

6

Учимся читать и понимать текст

18

7

Текстовые связи

10

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Рабочая программа по внеурочной деятельности обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Обучающийся получит возможность научиться: ü анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и еёосмысления

Обучающийся получит возможность научиться: ü анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения, получения и переработки полученной информации и еёосмысления

Работа с текстом: оценка информации

Работа с текстом: оценка информации

Текст. Цель создания текста и его основная мысль

Текст. Цель создания текста и его основная мысль

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных

Выбор правильного ответа на вопрос к тексту из нескольких предложенных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020