Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея»
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _______/Э.Т.Хакимуллина/ « » августа 2021 г. Зам. директора по НМР _______/З.Т.Файрушина/ « » августа 2021 г. |
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО Протокол заседания кафедры начальных классов от «30» августа 2021 г. № 1
|
УТВЕРЖДЕНО Приказом МАОУ «Татарская гимназия г. Белебея» РБ от «31» августа 2021 г. № 266 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет: литературное чтение на родном (татарском) языке
Начальное общее образование: 2 класс
Срок реализации: 1 год
Разработана на основе: программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова, В.А. Гарипова, Р.Р. Замалетдинов, Г.Ф. Замалетдинова, Ф.Г. Галимуллин, А.Н. Хузиахметов, З.Н. Хабибуллина, Х.Г. Фардиева. - Казань: Магариф, 2011
Учебник: Татарский язык и литературное чтение, К.С.Фатхуллова. - Казань: Татарское книжное издательство, 2013.
Составитель: Шакирова Ф.Г.
2021 г.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном(татарском) языке» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном(татарском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном(татарском) языке» является сформированность следующих умений:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться словарём;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
2. Содержание учебного предмета
Чтение.
Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.
Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.
Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.
Развитие умения находить ключевые слова в тексте.
Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.
Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.
Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.
Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.
Обучение:
– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;
– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.
Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
Высказывание своего отношения к прочитанному.
Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.
Понимание на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание и понимание сообщения одноклассников по теме.
Ведение беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление диалога на заданную тему.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№п/п |
Раздел
|
К-о ч. |
Тема урока |
1. |
С новым учебным годом!
|
3ч. |
1.Ә.Бикчантаева «В школу» |
2.Бари Рахмат «Сара идёт в школу» Р.Миннуллин «Учимся считать» |
|||
3.Г.Тукай «Забавный ученик» |
|||
2. |
Наш дом. Наша квартира |
2ч. |
4. Н. Носов «Телефон», «Репка» |
5. К. Ушинский «Скучно играть одному» |
|||
3. |
Режим дня |
3ч. |
6. Ш Галиев «Часы Шавали» |
7. Агния Барто «Игрушки спят» |
|||
8. А.Ерикай «Любим чистоту» |
|||
4. |
Устное народное творчество. |
3ч. |
9. Загадки. Считалочки. Скороговорки. Сказка «Репка» |
10. Сказка «Кот и медведь» |
|||
11. Татарская народная сказка «Лиса и гусь» |
|||
5 |
В гостях у бабушки |
2ч. |
12. ШэйхиМаннур «Люблю» |
13.Ә. Бикчантаева. «Дедушка. Бабушка». |
|||
6 |
Изменения в природе |
3ч. |
14.Бари Рахмат«Зима пришла» А.Ерикай «Первый снег» |
15. Г. Тукай «Зимний вечер», «Утро» |
|||
16. Ә. Бикчантаева«Холодный свежий воздух» |
|||
7 |
Наша Родина – Россия. Тюменская область– мой родной край. |
4ч. |
17. Х.Вахит «Родная страна» |
18. Р.Миннуллин «Я сын своей страны» |
|||
19- 20. Б. Сулейманов «Возвращение», «Я – сибирский татарин |
|||
21-22. Хамит Ярми-фольклорист, уроженец д. Казарово. |
|||
8 |
Что такое хорошо и что такое плохо? |
6ч. |
23. Абдулла Алиш «Обманщик Наил» |
24. М. Магдиев «Неожиданный вопрос» |
|||
25. М.Магдиев «Хвастунишка» |
|||
26. А.Бикчантаева «Волшебное слово» |
|||
9 |
Знакомимся с растениями |
2 |
27. К.Кинжабулатова «Собрали ягоды» |
28. М.Файзуллина «Фиалка», «Ландыш» |
|||
10 |
Помогаем животным и птицам. |
2 |
29.Л.Амирханова «Маленькие друзья» |
30. Г.Лотфи «Дети помогают» |
|||
11 |
Мы идем на праздник. |
2 |
31. З.Туфайлова «Мама»
|
32. Ш. Галиев «Герой сабантуя» |
|||
12 |
Весело отдыхаем |
2 |
33. Б.Рәхмәт «Приди к нам лето» |
34. Р.Валиева «Каникулы» |
Тематическое планирование уроков физкультуры на учебный год является приложением к программе (Приложение 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.