Рабочая программа по татарской литературе (2 класс)

  • docx
  • 02.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Әдәби уку 2 кл.docx

       Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Татарская гимназия с отделением искусств г. Белебея»

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

 

 

 

            СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______/Э.Т.Хакимуллина/

«     »  августа 2021 г.

Зам. директора по НМР

_______/З.Т.Файрушина/

«   » августа 2021 г.

РАССМОТРЕНО И     

ПРИНЯТО

Протокол заседания  кафедры начальных классов

от «30» августа  2021 г. № 1

 

            УТВЕРЖДЕНО

Приказом МАОУ «Татарская    гимназия г. Белебея» РБ

от «31» августа 2021 г. № 266

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 

Предмет: литературное чтение на родном (татарском) языке

 

Начальное общее образование: 2 класс

 

Срок реализации: 1 год

 

Разработана на основе: программы по татарскому языку и литературе для русских школ (Обучение учащихся-татар). 1- 11 классы. Ф.Ф. Харисов, Ч.М. Харисова, В.А. Гарипова, Р.Р. Замалетдинов, Г.Ф. Замалетдинова, Ф.Г. Галимуллин, А.Н. Хузиахметов, З.Н. Хабибуллина, Х.Г. Фардиева. -  Казань: Магариф, 2011

Учебник: Татарский язык и литературное чтение, К.С.Фатхуллова. - Казань: Татарское книжное издательство, 2013.

 

 

Составитель: Шакирова Ф.Г.

 

 

 

2021 г.

 

1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение на родном(татарском) языке» являются следующие умения и качества:

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения

Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном(татарском) языке» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение на родном(татарском) языке» является сформированность следующих умений:

произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

пользоваться словарём;

читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения, делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;

воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;

создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

 

2. Содержание учебного предмета

Чтение.

Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

Развитие умения осмысливать заглавие произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью. Обучение пониманию скрытого смысла заголовка, придумыванию вариантов заглавий, выбору наиболее подходящего заглавия.

  Обучение прогнозированию содержания текста на основе заглавия, иллюстрации и ключевых слов.

  Развитие умения находить ключевые слова в тексте.

  Обучение ответам на вопросы учителя к тексту произведения, нахождению в тексте предложений, которые подтверждали бы высказанную мысль. Обучение ответам на предварительные вопросы к тексту, поставленные учителем перед чтением.

  Обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения.

  Развитие умений делить текст на части, самостоятельно озаглавливать части.

  Развитие умения формулировать основную мысль текста (частей текста), соотносить основную мысль и заглавие текста.

Обучение:

– подробному пересказу небольших произведений или отдельных эпизодов с соблюдением логики изложения;

– выборочному пересказу текстов в форме рассказа о сказочном герое.

Выражение своего отношения к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

  Высказывание своего отношения к прочитанному.

Аудирование. Говорение. Диалогическая речь. Монологическая речь.

Понимание на слух татарской речи в предъявлении учителя, построенной на изученном материале и включающей 5-6 незнакомых слов, значение которых ясно по контексту. Прослушивание и понимание сообщения одноклассников по теме.

Ведение беседы в соответствии с речевой ситуацией или по содержанию прочитанного текста. Составление диалога на заданную тему.

 

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

 

№п/п

Раздел

 

К-о

ч.

Тема урока

1.

С новым учебным годом!

 

3ч.

1.Ә.Бикчантаева

«В школу»

2.Бари Рахмат «Сара идёт в школу»

Р.Миннуллин «Учимся считать»

3.Г.Тукай «Забавный ученик»

2.

Наш дом. Наша квартира

2ч.

4. Н. Носов «Телефон», «Репка»

5. К. Ушинский «Скучно играть одному»

3.

Режим дня 

3ч.

6. Ш Галиев «Часы Шавали»

7. Агния Барто «Игрушки спят»

8. А.Ерикай «Любим чистоту»

4.

Устное народное творчество.

3ч.

9. Загадки. Считалочки. Скороговорки. Сказка «Репка»

10. Сказка «Кот и медведь»

11. Татарская народная сказка «Лиса и гусь»

5

В гостях у бабушки

2ч.

12. ШэйхиМаннур «Люблю»

13.Ә. Бикчантаева. «Дедушка. Бабушка».

6

Изменения в природе

3ч.

14.Бари Рахмат«Зима пришла» А.Ерикай «Первый снег»

15. Г. Тукай «Зимний вечер», «Утро»

16. Ә. Бикчантаева«Холодный свежий воздух»

7

Наша Родина – Россия. Тюменская область– мой родной край.

4ч.

17. Х.Вахит «Родная страна»

18. Р.Миннуллин «Я сын своей страны»

19- 20. Б. Сулейманов «Возвращение»,

«Я – сибирский татарин

21-22. Хамит Ярми-фольклорист, уроженец д. Казарово.

8

Что такое хорошо и что такое плохо?

6ч.

23. Абдулла Алиш «Обманщик Наил»

24. М. Магдиев «Неожиданный вопрос»

25. М.Магдиев «Хвастунишка»

26. А.Бикчантаева «Волшебное слово»

9

Знакомимся с растениями

2

27. К.Кинжабулатова «Собрали ягоды»

28. М.Файзуллина «Фиалка», «Ландыш»

10

Помогаем животным и птицам.

2

29.Л.Амирханова «Маленькие друзья»

30. Г.Лотфи «Дети помогают»

11

Мы идем на праздник.

2

31. З.Туфайлова «Мама»

 

32. Ш. Галиев «Герой сабантуя»

12

Весело отдыхаем

2

33. Б.Рәхмәт «Приди к нам лето»

34. Р.Валиева «Каникулы»

 

 

Тематическое планирование уроков физкультуры на учебный год является приложением к программе (Приложение 1)