Рабочая программа по технологии 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по технологии 2 класс

Оценка 5
docx
02.10.2021
Рабочая программа по технологии 2 класс
Р.п технолог 2 кл.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

 

__________ Соловьева Л.Н.

 

Протокол № ___________

 

от   « _____ »   ______2020  г.

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2020  г.

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

 

_____________ Ширко А.Н.

 

 

Приказ № ____________

 

 

от «____»_________  2020  г.

                                            

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Технология»

2 класс

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

                                      1квалификационная категория

 

2020-2021 учебный год.

 

 Рассмотрено на заседании  

    педагогического совета школы                           

                                                                                     протокол №______   

                                                                                            от «____» ____ 2020г.


 

         

                                             Пояснительная записка.

 

       Рабочая программа по  предмету  «Технология» 2 класса на 2020-2021 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями  Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы»   («Школа России». Рабочие программы. Технология.  1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018)  и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021  учебный год.

     Учебник: «Технология» 2 кл. для общеобразовательных организаций  / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева,  Москва: «Просвещение» 2018 г.

 

                                                    Цели и задачи.

         Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем разви­тии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов позна­вательной деятельности.

     Задачи:

• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятель­ности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;

• формирование представлений о гармоничном единстве при­родного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его ис­кусственно создаваемой предметной средой;

• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формиро­вание представлений о ценности предшествующих культур и по­нимания необходимости их сохранения и развития;

• расширение знаний о материалах и их свойствах, техно­логиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразова­тельной деятельности;

• развитие созидательных возможностей личности, творче­ских способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей дея­тельности;

• развитие регулятивной структуры деятельности (включаю­щей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соот­ветствии с поставленной целью);

• формирование информационной грамотности, умения рабо­тать с различными источниками информации, отбирать, анализи­ровать и использовать информацию для решения практических задач;

• формирование коммуникативной культуры, развитие актив­ности, инициативности.

 Программа рассчитана на 1 час в неделю, во  2 классе – 34 часа

 (34 учебные недели).

 

                                         Планируемые результаты

                                                Личностные

• положительное отношение и интерес к творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности;

• осознание своих достижений в области творческой преобра­зовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;

• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;

• понимание культурно-исторической ценности традиций, от­ражённых в предметном мире;

• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;

• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;

• привычка к организованности, порядку, аккуратности.

                                               Предметные

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

                                               Метапредметные

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее исполь­зования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть де­тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, опреде­лять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­мопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;

• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания.

 

                                                 Содержание курса

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проект

   

    

     1.

Художественная мастерская

10

1

 

 

     2.

Чертежная мастерская

7

1

 

 

     3.

Конструкторская мастерская

9

1

 

        

     4.                

Рукодельная мастерская

8

Итоговый творческий проект- 1

                    Всего

34

4


 

                         Календарно-тематическое планирование по технологии

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

                     Художественная мастерская (10 ч)

1

Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь?

Практическая работа: Коробочка.

1

 

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Практическая работа: Орнаменты из семян.

1

 

3

Какова роль цвета в композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

 

4

Какие бывают цветочные композиции?

Практическая работа: Букет в вазе.

1

 

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

Практическая работа: Белое на белом.

1

 

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

Практическая работа: Соборы и замки.

 

 

7

Можно ли сгибать картон?

Практическая работа: Собачка и павлин.

1

 

8

Наши проекты. Африканская саванна.

Практическая работа: Африканская саванна.

1

 

9

Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.

 

1

 

10

Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?

 

1

 

                              Чертежная мастерская(7 ч)

11

Что такое технологические операции и способы?

Практическая работа: Игрушки с пружинками.

1

 

12

Что такое линейка и что она умеет?

Практическая работа: Необычная открытка.

1

 

13

Что такое чертеж и как его прочитать?

1

 

14

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

Практическая работа: Аппликация с переплетением.

1

 

15

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

Практическая работа: Блокнотик для записей.

1

 

16

Можно ли без шаблона разметить круг?

Практическая работа: Цветок – шестиугольник.

1

 

17

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Практическая работа: Новогодние игрушки

1

 

                        Конструкторская мастерская(9)

18

Какой секрет у подвижных игрушек?

Практическая работа: Игрушка качалка.

1

 

19

Как  из неподвижной игрушки сделать подвижной?

Практическая работа: Подвижные игрушки.

1

 

20

Что заставляет вращаться пропеллер?

Практическая работа: Модель планера.

1

 

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

Практическая работа: Самолет.

1

 

22

День защитника Отечества.

Практическая работа: Вертолет.

1

 

23

Поздравляем женщин и девочек.

Практическая работа: Цветы.

1

 

24

 Как машины помогают человеку?

Практическая работа: Машины.

1

 

25

Что интересного в работе архитектора?

Практическая работа: Создадим свой город.

1

 

26

Наши проекты.

Практическая работа: Создадим свой город.

1

 

                            Рукодельная мастерская(8ч)

27

Какие бывают ткани?

Практическая работа: Подставка «Ежик».

1

 

28

Какие бывают нитки? Как они используются?

Практическая работа: Птичка из помпона.

1

 

29

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Практическая работа: Подставка

1

 

30

Строчка косого стежка.

Практическая работа:  Мешок с сюрпризом.

1

 

31

Как ткань превращается в изделие? Лекало

Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов.

1

 

32

Итоговый творческий проект.

1

 

33-34

Защита проектов. Обобщение

2

 

 

                                           


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели)

Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе – 34 часа (34 учебные недели)

Метапредметные • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои…

Метапредметные • самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте; • планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои…

Содержание курса № п/п

Содержание курса № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п

Какой секрет у подвижных игрушек?

Какой секрет у подвижных игрушек?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021