Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2»
__________ Соловьева Л.Н.
Протокол № ___________
от « _____ » ______2020 г. |
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2020 г. |
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2»
_____________ Ширко А.Н.
Приказ № ____________
от «____»_________ 2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
2 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1квалификационная категория
2020-2021 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от «____» ____ 2020г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» 2 класса на 2020-2021 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы» («Школа России». Рабочие программы. Технология. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2020-2021 учебный год.
Учебник: «Технология» 2 кл. для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева, Москва: «Просвещение» 2018 г.
Цели и задачи.
Основная цель изучения данного предмета заключается в углублении общеобразовательной подготовки школьников, формировании их духовной культуры и всестороннем развитии личности на основе интеграции понятийных (абстрактных), наглядно-образных и наглядно-действенных компонентов познавательной деятельности.
Задачи:
• формирование представлений о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека, о наиболее важных правилах дизайна, которые необходимо учитывать при создании предметов материальной культуры;
• формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
• расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей, формирование представлений о ценности предшествующих культур и понимания необходимости их сохранения и развития;
• расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; формирование практических умений использования различных материалов в творческой преобразовательной деятельности;
• развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, изобретательности, интуиции; создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
• развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекцию и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
• формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации, отбирать, анализировать и использовать информацию для решения практических задач;
• формирование коммуникативной культуры, развитие активности, инициативности.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, во 2 классе – 34 часа
(34 учебные недели).
Планируемые результаты
Личностные
• положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной предметно-практической деятельности;
• осознание своих достижений в области творческой преобразовательной предметно-практической деятельности; способность к самооценке;
• уважительное отношение к труду, понимание значения и ценности труда;
• понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире;
• устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности;
• установка на дальнейшее расширение и углубление знаний и умений по различным видам творческой предметно-практической деятельности;
• привычка к организованности, порядку, аккуратности.
Предметные
• использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Метапредметные
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться: правилами при выполнении работы;
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументиро-ианно их излагать;
• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Содержание курса
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Проект |
1. |
Художественная мастерская |
10 |
1 |
2. |
Чертежная мастерская |
7 |
1 |
3. |
Конструкторская мастерская |
9 |
1 |
4. |
Рукодельная мастерская |
8 |
Итоговый творческий проект- 1 |
Всего |
34 |
4 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Художественная мастерская (10 ч) |
|||
1 |
Правила техники безопасности. Что ты уже знаешь? Практическая работа: Коробочка. |
1 |
|
2 |
Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Практическая работа: Орнаменты из семян. |
1 |
|
3 |
Какова роль цвета в композиции? Практическая работа: Букет в вазе. |
1 |
|
4 |
Какие бывают цветочные композиции? Практическая работа: Букет в вазе. |
1 |
|
5 |
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Практическая работа: Белое на белом. |
1 |
|
6 |
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Практическая работа: Соборы и замки. |
|
|
7 |
Можно ли сгибать картон? Практическая работа: Собачка и павлин. |
1 |
|
8 |
Наши проекты. Африканская саванна. Практическая работа: Африканская саванна. |
1 |
|
9 |
Практическая работа: Как плоское превратилось в объемное.
|
1 |
|
10 |
Практическая работа: Как согнуть картон по кривой линии?
|
1 |
|
Чертежная мастерская(7 ч) |
|||
11 |
Что такое технологические операции и способы? Практическая работа: Игрушки с пружинками. |
1 |
|
12 |
Что такое линейка и что она умеет? Практическая работа: Необычная открытка. |
1 |
|
13 |
Что такое чертеж и как его прочитать? |
1 |
|
14 |
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Практическая работа: Аппликация с переплетением. |
1 |
|
15 |
Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? Практическая работа: Блокнотик для записей. |
1 |
|
16 |
Можно ли без шаблона разметить круг? Практическая работа: Цветок – шестиугольник. |
1 |
|
17 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки Практическая работа: Новогодние игрушки |
1 |
|
Конструкторская мастерская(9) |
|||
18 |
Какой секрет у подвижных игрушек? Практическая работа: Игрушка качалка. |
1 |
|
19 |
Как из неподвижной игрушки сделать подвижной? Практическая работа: Подвижные игрушки. |
1 |
|
20 |
Что заставляет вращаться пропеллер? Практическая работа: Модель планера. |
1 |
|
21 |
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Практическая работа: Самолет. |
1 |
|
22 |
День защитника Отечества. Практическая работа: Вертолет. |
1 |
|
23 |
Поздравляем женщин и девочек. Практическая работа: Цветы. |
1 |
|
24 |
Как машины помогают человеку? Практическая работа: Машины. |
1 |
|
25 |
Что интересного в работе архитектора? Практическая работа: Создадим свой город. |
1 |
|
26 |
Наши проекты. Практическая работа: Создадим свой город. |
1 |
|
Рукодельная мастерская(8ч) |
|||
27 |
Какие бывают ткани? Практическая работа: Подставка «Ежик». |
1 |
|
28 |
Какие бывают нитки? Как они используются? Практическая работа: Птичка из помпона. |
1 |
|
29 |
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Практическая работа: Подставка |
1 |
|
30 |
Строчка косого стежка. Практическая работа: Мешок с сюрпризом. |
1 |
|
31 |
Как ткань превращается в изделие? Лекало Практическая работа: Футляр для мобильного телефона. Защита проектов. |
1 |
|
32 |
Итоговый творческий проект. |
1 |
|
33-34 |
Защита проектов. Обобщение |
2 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.