Рабочая программа по технологии

  • doc
  • 13.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала технология.doc

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа д.Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

  Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

 Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа

начального общего образования

курса « Технология»

для 1-4 классов

 

Программа:

«Технология»  на основе примерной программы УМК « Школа России» научные руководители  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева , М.: Просвещение,2013

 

 

 Учебники:

Е. А. Лутцева, Технология:1 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:2 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:4 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

 

 

 

Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле,

в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

 называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

 организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами,

природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

 соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида

работы;

 проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

 объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под

руководством учителя.

 понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в

предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с

позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 знать основные моральные нормы поведения;

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

 

                                                   Содержание учебного предмета

 

1 класс

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Материалы и инструменты (1 ч)

Что такое технология (1 ч)

Человек и земля (21 ч)

Природный материал(1 ч)

Изделие: «Аппликация из листьев»

Пластилин(2 ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)

Изделие: «Коллаж»

Новый год (1 ч)

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

Домашние животные (1 ч)

Изделие: «Котёнок»

Такие разные дома (1 ч)

Изделие: «Домик из веток»

Посуда (2 ч)

.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Свет в доме (1 ч) Изделие: «Торшер»

Мебель (1 ч) .Изделие: «Стул».

Одежда, ткань, нитки (1 ч) Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить (3 ч)

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Передвижение по земле (1 ч) Изделие: «Тачка»

Человек и вода (3 ч)

Изделие: «Проращивание семян»

Питьевая вода(1 ч) Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде(1 ч) Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра (1 ч) Изделие: «Вертушка»

Полёты птиц(1 ч) Изделие: «Попугай»

Полёты человека (1 ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Человек и информация (3ч)

Способы общения (1 ч)

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Изделие: «Важные телефонные номера»

Компьютер.

 

2 класс

Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

Земледелие. (1 час)

Посуда (4 часа)

Изделие: «Корзина с цветами»

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Изделие: «Игрушка из теста».

Понятия: тестопластика.Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы (5 часов)

Изделие: «Золотая хохлома».

Изделие: «Городецкая роспись».

Изделие «Дымковская игрушка».

Изделие: «Матрешка».

Изделие: пейзаж «Деревня».

Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Изделия, «курочка из крупы», «цыпленок», «петушок»

 Аппликация из природного материала.

Проект «Деревенский двор»

Новый год (1 час).

Художеств.труд. Строительство (1 час) Изделия: «Изба» или «Крепость».

Работа с яичной скорлупой в технике кракле.

В доме (4 часа) Изделие: «Домовой»

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Русская печь»

Изделие: «коврик».

Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм (4 часа).

Изделие «Русская красавица».

.Изделие: «Кошелек».

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство(3 часа)

Изделие композиция «Золотая рыбка».

 Изделие: «Русалка».

Проект «Аквариум».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра (1 час)

Изделие: «Ветряная мельница»

Изделие: «Флюгер».

Птица счастья (1 час)

Изделие: «Птица счастья».

Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание(1 час).Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2 часа).

Заключительный урок (2 часа)

 Презентация изделий.

3 класс

Путешествуем по городу (1 ч).

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура (1 ч).

Изделие: «Дом»

Городские постройки (1 ч).

Изделие: «Телебашня»

Парк (1ч)

Макет городского парка. Изделие: «Городской парк»

Проект «Детская площадка» (2ч).

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2ч).

Виды и модели одежды.

Аппликация. Виды аппликации.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»

 Изготовление тканей (1 ч).

Изделие: «Гобелен»Вязание (1 ч).

Новый технологический процесс - вязание.

Изделие: «Воздушные петли».

Одежда для карнавала (1 ч).

Карнавал. Изделия: «Кавалер», «Дама»

Бисероплетение (1 ч).

 Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Кафе (1 ч).

Изделие: «Весы»

Фруктовый завтрак (1 ч).

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)

Колпачок-цыплёнок (1 ч).

Сервировка стола к завтраку..Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Бутерброды (1 ч). Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Салфетница (1 ч).

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Магазин подарков (1 ч).

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Золотистая соломка (1 ч).

.Изделие: «Золотистая соломка»

Упаковка подарков (1 ч). Изделие: «Упаковка подарков»

Автомастерская (1 ч).

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Грузовик (1 ч). Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

 «Человек и земля.Человек и вода (4 ч)

Мосты (1 ч).

Изделие: «Мост»

Водный транспорт (1 ч).

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Океанариум (1 ч).

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Фонтаны (1 ч).Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

 Человек и воздух ( 3ч).

Зоопарк (1 ч).

Изделие: «Птицы».

Вертолётная площадка (1 ч).

 Изделие: «Вертолёт «Муха»

Воздушный шар (1 ч).

Техника папье-маше. Изделие: Воздушный шар.

Человек и информация (5 ч)

Переплётная мастерская (1 ч).

Изделие: «Переплётные работы»

Почта (1 ч).

Изделие: «Заполняем бланк»

Кукольный театр (2 ч).

 Изделие: «Кукольный театр»

Афиша (1 ч).

Изделие: «Афиша», «Программа».

 

4 класс

Как работать с учебником (1 ч).

Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод (2 ч).

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Полезные ископаемые (2 ч).

Изделие: «Буровая вышка».

 Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Автомобильный завод (2 ч).

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Монетный двор (2 ч).

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Фаянсовый завод (2 ч).

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

 Швейная фабрика (2 ч).

Изделие: «Прихватка».

Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувное производство (2 ч).

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Деревообрабатывающее производство (2 ч).

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Кондитерская фабрика (2 ч).

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

 Бытовая техника (2 ч).

 Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

 Тепличное хозяйство (1 ч).

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (3 ч)

Водоканал (1 ч). Изделие: Фильтр для очистки воды

Порт (1 ч). Изделие: «Канатная лестница».

Узелковое плетение (1 ч).

Изделие: «Браслет «Человек и воздух».

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч).

Изделие: «Самолёт»Ракета-носитель (1 ч).

Изделие: «Ракета-носитель».Летательный аппарат.

Воздушный змей (1 ч).

Изделие: «Воздушный змей».

Человек и информация (6 ч).

Создание титульного листа (1 ч). Изделие: «Титульный лист».

Работа с таблицами (1 ч).  Изделие: Работа с таблицами.

 Создание содержания книги (1 ч).

Переплётные работы (2 ч).

Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

Итоговый урок (1 ч).

Тематическое планирование

 

№п/п

Разделы, темы

 

 

Рабочая программа по классам

 

 

1

2

3

4

Примечание

1 класс

33

 

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

 

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

 

3.

Конструирование и моделирование

10

 

2 класс

35

 

4.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

8

 

5.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

 

6.

Конструирование и моделирование

9 +3

ИКТ

 

7.

Использование информационных технологий.

---

 

3 класс

35

 

8.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

12

 

9.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

9

 

10.

Конструирование и моделирование

5

 

11.

Использование информационных технологий.

9

 

4 класс

35

 

12.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

 

13

 

13.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

8

 

14.

Конструирование и моделирование

5

 

15.

Использование информационных технологий.

9

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

 

 

 Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

 Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Технология»

 для 1 класса

 (приложение к рабочей программе НОО курса «Технология» для 1-4классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата  планируемая

Примечание

 

Природная мастерская

7

 

 

1

Рукотворный и природный  мир города.

1

02.09

 

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

9.09

 

3

Природа  творчество. Природные материалы.

1

16.09

Природные материалы Башкортостана

4

Семена и фантазии.

1

23.09

 

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

30.09

 

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

7.10

 

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

14.10

 

 

Пластилиновая мастерская

4

 

 

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

21.10

 

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

28.10

Кондитерская фабрика Башкортостана

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11.11

 

11

Наши проекты. Аквариум.

1

18.11

 

 

Бумажная мастерская

16

 

 

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

25.11

 

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

02.12

 

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

9.12

 

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

16.12

 

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

23.12

 

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

30.12

 

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

20.01

Красная книга Башкортостана

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

27.01

 

20

Шаблон. Для чего он нужен?

1

03.02

 

21

Наша армия родная.

1

10.02

Наша армия в Башкортостане

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

17.02

 

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

03.03

 

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

10.03

Башкирский орнамент

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

17.03

 

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

24.04

 

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

07.04

 

 

Текстильная мастерская

6

 

 

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

14.04

 

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

21.04

 

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

28.05

 

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

05.05

 

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

1

12.05

 

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

19.05

 

34

Резервный урок

1

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru