Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждаю
Руководитель Заместитель Директор школы
Методического директора по УВР ________/Р.Р.Батталов/
объединения учителей _________/Н.А.Горустович/ Приказ №249 от 10.09.2016
_________/Н.В.Павлова/
Протокол №1от 29.08.2016г.
Рабочая программа
начального общего образования
курса « Технология»
для 1-4 классов
Программа:
«Технология» на основе примерной программы УМК « Школа России» научные руководители Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева , М.: Просвещение,2013
Учебники:
Е. А. Лутцева, Технология:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013
Е. А. Лутцева, Технология:2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013
Е. А. Лутцева, Технология:3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013
Е. А. Лутцева, Технология:4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013
Составитель программы
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле, в воздухе, на воде, в информационном пространстве; называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах; организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами, природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом); соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия). |
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке |
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); знать основные моральные нормы поведения; в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения |
Содержание учебного предмета
1 класс
Давайте познакомимся (3 ч)
Как работать с учебником (1 ч)
Материалы и инструменты (1 ч)
Что такое технология (1 ч)
Человек и земля (21 ч)
Природный материал(1 ч)
Изделие: «Аппликация из листьев»
Пластилин(2 ч)
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Изделие: «Мудрая сова»
Растения (2 ч)
Изделие: «Овощи из пластилина»
Бумага (2 ч)
Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»
Насекомые (1 ч)
Изделие: «Коллаж»
Новый год (1 ч)
Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»
Домашние животные (1 ч)
Изделие: «Котёнок»
Такие разные дома (1 ч)
Изделие: «Домик из веток»
Посуда (2 ч)
.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»
Свет в доме (1 ч) Изделие: «Торшер»
Мебель (1 ч) .Изделие: «Стул».
Одежда, ткань, нитки (1 ч) Изделие: «Кукла из ниток».
Учимся шить (3 ч)
Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»
Передвижение по земле (1 ч) Изделие: «Тачка»
Человек и вода (3 ч)
Изделие: «Проращивание семян»
Питьевая вода(1 ч) Изделие: «Колодец»
Передвижение по воде(1 ч) Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
Человек и воздух (3 ч)
Использование ветра (1 ч) Изделие: «Вертушка»
Полёты птиц(1 ч) Изделие: «Попугай»
Полёты человека (1 ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют»
Человек и информация (3ч)
Способы общения (1 ч)
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»
Изделие: «Важные телефонные номера»
Компьютер.
2 класс
Как работать с учебником.
Человек и земля (23 часа)
Земледелие. (1 час)
Посуда (4 часа)
Изделие: «Корзина с цветами»
Изделие: «Семейка грибов на поляне».
Изделие: «Игрушка из теста».
Понятия: тестопластика.Проект «Праздничный стол».
Народные промыслы (5 часов)
Изделие: «Золотая хохлома».
Изделие: «Городецкая роспись».
Изделие «Дымковская игрушка».
Изделие: «Матрешка».
Изделие: пейзаж «Деревня».
Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.
Изделия, «курочка из крупы», «цыпленок», «петушок»
Аппликация из природного материала.
Проект «Деревенский двор»
Новый год (1 час).
Художеств.труд. Строительство (1 час) Изделия: «Изба» или «Крепость».
Работа с яичной скорлупой в технике кракле.
В доме (4 часа) Изделие: «Домовой»
Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.
Изделие: «Русская печь»
Изделие: «коврик».
Изделие: «Стол и скамья».
Народный костюм (4 часа).
Изделие «Русская красавица».
.Изделие: «Кошелек».
Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».
Человек и вода (3 часа)
Рыболовство(3 часа)
Изделие композиция «Золотая рыбка».
Изделие: «Русалка».
Проект «Аквариум».
Человек и воздух (3 часа)
Использование ветра (1 час)
Изделие: «Ветряная мельница»
Изделие: «Флюгер».
Птица счастья (1 час)
Изделие: «Птица счастья».
Человек и информация (3 часа)
Книгопечатание(1 час).Изделие: «Книжка-ширма».
Поиск информации в Интернете (2 часа).
Заключительный урок (2 часа)
Презентация изделий.
3 класс
Путешествуем по городу (1 ч).
Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.
Человек и земля (21 ч)
Архитектура (1 ч).
Изделие: «Дом»
Городские постройки (1 ч).
Изделие: «Телебашня»
Парк (1ч)
Макет городского парка. Изделие: «Городской парк»
Проект «Детская площадка» (2ч).
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2ч).
Виды и модели одежды.
Аппликация. Виды аппликации.
Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»
Изготовление тканей (1 ч).
Изделие: «Гобелен»Вязание (1 ч).
Новый технологический процесс - вязание.
Изделие: «Воздушные петли».
Одежда для карнавала (1 ч).
Карнавал. Изделия: «Кавалер», «Дама»
Бисероплетение (1 ч).
Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»
Кафе (1 ч).
Изделие: «Весы»
Фруктовый завтрак (1 ч).
Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)
Колпачок-цыплёнок (1 ч).
Сервировка стола к завтраку..Изделие: «Колпачок-цыплёнок»
Бутерброды (1 ч). Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)
Салфетница (1 ч).
Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»
Магазин подарков (1 ч).
Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»
Золотистая соломка (1 ч).
.Изделие: «Золотистая соломка»
Упаковка подарков (1 ч). Изделие: «Упаковка подарков»
Автомастерская (1 ч).
Изделие: «Фургон «Мороженое»
Грузовик (1 ч). Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».
«Человек и земля.Человек и вода (4 ч)
Мосты (1 ч).
Изделие: «Мост»
Водный транспорт (1 ч).
Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)
Океанариум (1 ч).
Изделие: «Осьминоги и рыбки».
Фонтаны (1 ч).Фонтаны. Изделие: «Фонтан».
Человек и воздух ( 3ч).
Зоопарк (1 ч).
Изделие: «Птицы».
Вертолётная площадка (1 ч).
Изделие: «Вертолёт «Муха»
Воздушный шар (1 ч).
Техника папье-маше. Изделие: Воздушный шар.
Человек и информация (5 ч)
Переплётная мастерская (1 ч).
Изделие: «Переплётные работы»
Почта (1 ч).
Изделие: «Заполняем бланк»
Кукольный театр (2 ч).
Изделие: «Кукольный театр»
Афиша (1 ч).
Изделие: «Афиша», «Программа».
4 класс
Как работать с учебником (1 ч).
Человек и земля (21 ч)
Вагоностроительный завод (2 ч).
Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»
Полезные ископаемые (2 ч).
Изделие: «Буровая вышка».
Изделие: «Малахитовая шкатулка»
Автомобильный завод (2 ч).
Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»
Монетный двор (2 ч).
Изделия: «Стороны медали», «Медаль»
Фаянсовый завод (2 ч).
Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».
Швейная фабрика (2 ч).
Изделие: «Прихватка».
Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
Обувное производство (2 ч).
Изделие: «Модель детской летней обуви»
Деревообрабатывающее производство (2 ч).
Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»
Кондитерская фабрика (2 ч).
Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».
Бытовая техника (2 ч).
Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».
Тепличное хозяйство (1 ч).
Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
Человек и вода (3 ч)
Водоканал (1 ч). Изделие: Фильтр для очистки воды
Порт (1 ч). Изделие: «Канатная лестница».
Узелковое плетение (1 ч).
Изделие: «Браслет «Человек и воздух».
Человек и воздух (3 ч)
Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч).
Изделие: «Самолёт»Ракета-носитель (1 ч).
Изделие: «Ракета-носитель».Летательный аппарат.
Воздушный змей (1 ч).
Изделие: «Воздушный змей».
Человек и информация (6 ч).
Создание титульного листа (1 ч). Изделие: «Титульный лист».
Работа с таблицами (1 ч). Изделие: Работа с таблицами.
Создание содержания книги (1 ч).
Переплётные работы (2 ч).
Изделие: «Книга «Дневник путешественника»
Итоговый урок (1 ч).
Тематическое планирование
№п/п |
Разделы, темы |
|
||||
|
Рабочая программа по классам |
|||||
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Примечание |
1 класс |
33 |
|
||||
1. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
6 |
|
|||
2. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
17 |
|
|||
3. |
Конструирование и моделирование |
10 |
|
|||
2 класс |
35 |
|
||||
4. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
8 |
|
|||
5. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
15 |
|
|||
6. |
Конструирование и моделирование |
9 +3 ИКТ |
|
|||
7. |
Использование информационных технологий. |
--- |
|
|||
3 класс |
35 |
|
||||
8. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание |
12 |
|
|||
9. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты |
9 |
|
|||
10. |
Конструирование и моделирование |
5 |
|
|||
11. |
Использование информационных технологий. |
9 |
|
|||
4 класс |
35 |
|
||||
12. |
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание. |
|
13 |
|
||
13. |
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. |
8 |
|
|||
14. |
Конструирование и моделирование |
5 |
|
|||
15. |
Использование информационных технологий. |
9 |
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д. Улукулево
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Рассмотрено и принято Согласовано Утверждаю
Руководитель Заместитель Директор школы
Методического директора по УВР ________/Р.Р.Батталов/
объединения учителей _________/Н.А.Горустович/ Приказ №249 от 10.09.2016
_________/Н.В.Павлова/
Протокол №1от 29.08.2016г.
Календарно-тематическое планирование
курса «Технология»
для 1 класса
(приложение к рабочей программе НОО курса «Технология» для 1-4классов)
Составитель программы
Гайнетдинова Гюзель Салаватовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата планируемая |
Примечание |
|
Природная мастерская |
7 |
|
|
1 |
Рукотворный и природный мир города. |
1 |
02.09 |
|
2 |
На земле, на воде и в воздухе. |
1 |
9.09 |
|
3 |
Природа творчество. Природные материалы. |
1 |
16.09 |
Природные материалы Башкортостана |
4 |
Семена и фантазии. |
1 |
23.09 |
|
5 |
Композиция из листьев. Что такое композиция? |
1 |
30.09 |
|
6 |
Орнамент из листьев. Что такое орнамент? |
1 |
7.10 |
|
7 |
Природные материалы. Как их соединить? |
1 |
14.10 |
|
|
Пластилиновая мастерская |
4 |
|
|
8 |
Материалы для лепки. Что может пластилин? |
1 |
21.10 |
|
9 |
В мастерской кондитера. Как работает мастер? |
1 |
28.10 |
Кондитерская фабрика Башкортостана |
10 |
В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? |
1 |
11.11 |
|
11 |
Наши проекты. Аквариум. |
1 |
18.11 |
|
|
Бумажная мастерская |
16 |
|
|
12 |
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. |
1 |
25.11 |
|
13 |
Наши проекты. Скоро Новый год! |
1 |
02.12 |
|
14 |
Бумага. Какие у неё есть секреты? |
1 |
9.12 |
|
15 |
Бумага и картон. Какие секреты у картона? |
1 |
16.12 |
|
16 |
Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? |
1 |
23.12 |
|
17 |
Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? |
1 |
30.12 |
|
18 |
Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? |
1 |
20.01 |
Красная книга Башкортостана |
19 |
Ножницы. Что ты о них знаешь? |
1 |
27.01 |
|
20 |
Шаблон. Для чего он нужен? |
1 |
03.02 |
|
21 |
Наша армия родная. |
1 |
10.02 |
Наша армия в Башкортостане |
22 |
Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? |
1 |
17.02 |
|
23 |
Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет? |
1 |
03.03 |
|
24 |
Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? |
1 |
10.03 |
Башкирский орнамент |
25 |
Образы весны. Какие краски у весны? |
1 |
17.03 |
|
26 |
Настроение весны. Что такое колорит? |
1 |
24.04 |
|
27 |
Праздники и традиции весны. Какие они? |
1 |
07.04 |
|
|
Текстильная мастерская |
6 |
|
|
28 |
Мир тканей. Для чего нужны ткани? |
1 |
14.04 |
|
29 |
Игла-труженица. Что умеет игла? |
1 |
21.04 |
|
30 |
Вышивка. Для чего она нужна? |
1 |
28.05 |
|
31 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? |
1 |
05.05 |
|
32 |
Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление. |
1 |
12.05 |
|
33 |
Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. |
1 |
19.05 |
|
34 |
Резервный урок |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.