Рабочая программа по технологии
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии

Оценка 4.7
doc
12.02.2020
Рабочая программа по технологии
технология.doc

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

 средняя общеобразовательная школа д.Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

  Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

 Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа

начального общего образования

курса « Технология»

для 1-4 классов

 

Программа:

«Технология»  на основе примерной программы УМК « Школа России» научные руководители  Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева , М.: Просвещение,2013

 

 

 Учебники:

Е. А. Лутцева, Технология:1 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:2 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:3 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

Е. А. Лутцева, Технология:4 класс: учебник  для учащихся общеобразовательных учреждений ,-М :. Просвещение, 2013

 

 

 

Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

воспринимать предметы материальной культуры как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека на земле,

в воздухе, на воде, в информационном пространстве;

 называть основные виды профессиональной деятельности человека в разных сферах;

 организовывать рабочее место по предложенному образцу для работы с материалами (бумагой, пластичными материалами,

природными материалами, тканью, нитками) и инструментами (ножницами, стеками, швейной иглой, шилом);

 соблюдать правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями при выполнении изделия;

 различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы, инструменты и приспособления в зависимости от вида

работы;

 проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу;

 объяснять значение понятия «технология» (процесс изготовления изделия).

определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под

руководством учителя.

 понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу;

 определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

 проговаривать последовательность действий на уроке;

 учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.

 учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки

учебника;

 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

 оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в

предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

 называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять свое отношение к поступкам с

позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

 проявлять интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности;

 самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения,

самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 знать основные моральные нормы поведения;

 в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения

 

                                                   Содержание учебного предмета

 

1 класс

Давайте познакомимся (3 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Материалы и инструменты (1 ч)

Что такое технология (1 ч)

Человек и земля (21 ч)

Природный материал(1 ч)

Изделие: «Аппликация из листьев»

Пластилин(2 ч)

Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».

Изделие: «Мудрая сова»

Растения (2 ч)

Изделие: «Овощи из пластилина»

Бумага (2 ч)

Изделия: «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»

Насекомые (1 ч)

Изделие: «Коллаж»

Новый год (1 ч)

Изделия: «Украшение на ёлку», «Украшение на окно»

Домашние животные (1 ч)

Изделие: «Котёнок»

Такие разные дома (1 ч)

Изделие: «Домик из веток»

Посуда (2 ч)

.Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница»

Свет в доме (1 ч) Изделие: «Торшер»

Мебель (1 ч) .Изделие: «Стул».

Одежда, ткань, нитки (1 ч) Изделие: «Кукла из ниток».

Учимся шить (3 ч)

Изделия: «Строчка прямых стежков», «Строчка стежков с перевивом змейкой», «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой», «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», «Медвежонок»

Передвижение по земле (1 ч) Изделие: «Тачка»

Человек и вода (3 ч)

Изделие: «Проращивание семян»

Питьевая вода(1 ч) Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде(1 ч) Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»

Человек и воздух (3 ч)

Использование ветра (1 ч) Изделие: «Вертушка»

Полёты птиц(1 ч) Изделие: «Попугай»

Полёты человека (1 ч) Изделия: «Самолёт», «Парашют»

Человек и информация (3ч)

Способы общения (1 ч)

Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо»

Изделие: «Важные телефонные номера»

Компьютер.

 

2 класс

Как работать с учебником.

Человек и земля (23 часа)

Земледелие. (1 час)

Посуда (4 часа)

Изделие: «Корзина с цветами»

Изделие: «Семейка грибов на поляне».

Изделие: «Игрушка из теста».

Понятия: тестопластика.Проект «Праздничный стол».

Народные промыслы (5 часов)

Изделие: «Золотая хохлома».

Изделие: «Городецкая роспись».

Изделие «Дымковская игрушка».

Изделие: «Матрешка».

Изделие: пейзаж «Деревня».

Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадка.

Изделия, «курочка из крупы», «цыпленок», «петушок»

 Аппликация из природного материала.

Проект «Деревенский двор»

Новый год (1 час).

Художеств.труд. Строительство (1 час) Изделия: «Изба» или «Крепость».

Работа с яичной скорлупой в технике кракле.

В доме (4 часа) Изделие: «Домовой»

Изготовление помпона и игрушки на основе помпона.

Изделие: «Русская печь»

Изделие: «коврик».

Изделие: «Стол и скамья».

Народный костюм (4 часа).

Изделие «Русская красавица».

.Изделие: «Кошелек».

Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетки».

Человек и вода (3 часа)

Рыболовство(3 часа)

Изделие композиция «Золотая рыбка».

 Изделие: «Русалка».

Проект «Аквариум».

Человек и воздух (3 часа)

Использование ветра (1 час)

Изделие: «Ветряная мельница»

Изделие: «Флюгер».

Птица счастья (1 час)

Изделие: «Птица счастья».

Человек и информация (3 часа)

Книгопечатание(1 час).Изделие: «Книжка-ширма».

Поиск информации в Интернете (2 часа).

Заключительный урок (2 часа)

 Презентация изделий.

3 класс

Путешествуем по городу (1 ч).

Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса.

Человек и земля (21 ч)

Архитектура (1 ч).

Изделие: «Дом»

Городские постройки (1 ч).

Изделие: «Телебашня»

Парк (1ч)

Макет городского парка. Изделие: «Городской парк»

Проект «Детская площадка» (2ч).

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани (2ч).

Виды и модели одежды.

Аппликация. Виды аппликации.

Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Строчка петельных стежков», «Украшение платочка монограммой», «Украшение фартука»

 Изготовление тканей (1 ч).

Изделие: «Гобелен»Вязание (1 ч).

Новый технологический процесс - вязание.

Изделие: «Воздушные петли».

Одежда для карнавала (1 ч).

Карнавал. Изделия: «Кавалер», «Дама»

Бисероплетение (1 ч).

 Изделия: «Браслетик», «Цветочки», «Браслетик «Подковки»

Кафе (1 ч).

Изделие: «Весы»

Фруктовый завтрак (1 ч).

Изделие: «Фруктовый завтрак», «Солнышко в тарелке» (по выбору учителя)

Колпачок-цыплёнок (1 ч).

Сервировка стола к завтраку..Изделие: «Колпачок-цыплёнок»

Бутерброды (1 ч). Изделие: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя)

Салфетница (1 ч).

Изделия: «Салфетница», «Способы складывания салфеток»

Магазин подарков (1 ч).

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей»

Золотистая соломка (1 ч).

.Изделие: «Золотистая соломка»

Упаковка подарков (1 ч). Изделие: «Упаковка подарков»

Автомастерская (1 ч).

Изделие: «Фургон «Мороженое»

Грузовик (1 ч). Изделия: «Грузовик», «Автомобиль».

 «Человек и земля.Человек и вода (4 ч)

Мосты (1 ч).

Изделие: «Мост»

Водный транспорт (1 ч).

Изделия: «Яхта», «Баржа» (по выбору учителя)

Океанариум (1 ч).

Изделие: «Осьминоги и рыбки».

Фонтаны (1 ч).Фонтаны. Изделие: «Фонтан».

 Человек и воздух ( 3ч).

Зоопарк (1 ч).

Изделие: «Птицы».

Вертолётная площадка (1 ч).

 Изделие: «Вертолёт «Муха»

Воздушный шар (1 ч).

Техника папье-маше. Изделие: Воздушный шар.

Человек и информация (5 ч)

Переплётная мастерская (1 ч).

Изделие: «Переплётные работы»

Почта (1 ч).

Изделие: «Заполняем бланк»

Кукольный театр (2 ч).

 Изделие: «Кукольный театр»

Афиша (1 ч).

Изделие: «Афиша», «Программа».

 

4 класс

Как работать с учебником (1 ч).

Человек и земля (21 ч)

Вагоностроительный завод (2 ч).

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Полезные ископаемые (2 ч).

Изделие: «Буровая вышка».

 Изделие: «Малахитовая шкатулка»

Автомобильный завод (2 ч).

Изделия: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

Монетный двор (2 ч).

Изделия: «Стороны медали», «Медаль»

Фаянсовый завод (2 ч).

Изделия: «Основа для вазы», «Ваза».

 Швейная фабрика (2 ч).

Изделие: «Прихватка».

Изделия: «Новогодняя игрушка», «Птичка».

Обувное производство (2 ч).

Изделие: «Модель детской летней обуви»

Деревообрабатывающее производство (2 ч).

Изделия: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»

Кондитерская фабрика (2 ч).

Изделия: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье».

 Бытовая техника (2 ч).

 Изделия: «Настольная лампа», «Абажур. Сборка настольной лампы».

 Тепличное хозяйство (1 ч).

Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

Человек и вода (3 ч)

Водоканал (1 ч). Изделие: Фильтр для очистки воды

Порт (1 ч). Изделие: «Канатная лестница».

Узелковое плетение (1 ч).

Изделие: «Браслет «Человек и воздух».

Человек и воздух (3 ч)

Самолётостроение. Ракетостроение (1 ч).

Изделие: «Самолёт»Ракета-носитель (1 ч).

Изделие: «Ракета-носитель».Летательный аппарат.

Воздушный змей (1 ч).

Изделие: «Воздушный змей».

Человек и информация (6 ч).

Создание титульного листа (1 ч). Изделие: «Титульный лист».

Работа с таблицами (1 ч).  Изделие: Работа с таблицами.

 Создание содержания книги (1 ч).

Переплётные работы (2 ч).

Изделие: «Книга «Дневник путешественника»

Итоговый урок (1 ч).

Тематическое планирование

 

№п/п

Разделы, темы

 

 

Рабочая программа по классам

 

 

1

2

3

4

Примечание

1 класс

33

 

1.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

6

 

2.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

17

 

3.

Конструирование и моделирование

10

 

2 класс

35

 

4.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

8

 

5.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

15

 

6.

Конструирование и моделирование

9 +3

ИКТ

 

7.

Использование информационных технологий.

---

 

3 класс

35

 

8.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

12

 

9.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

9

 

10.

Конструирование и моделирование

5

 

11.

Использование информационных технологий.

9

 

4 класс

35

 

12.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

 

13

 

13.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

8

 

14.

Конструирование и моделирование

5

 

15.

Использование информационных технологий.

9

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

  

 

 

 Рассмотрено и принято                Согласовано                             Утверждаю

 Руководитель                                 Заместитель                              Директор школы

Методического                                директора по УВР                    ________/Р.Р.Батталов/

объединения учителей                    _________/Н.А.Горустович/    Приказ №249 от 10.09.2016

_________/Н.В.Павлова/                  

Протокол №1от 29.08.2016г.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Технология»

 для 1 класса

 (приложение к рабочей программе НОО курса «Технология» для 1-4классов)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Составитель программы

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по технологии

 

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата  планируемая

Примечание

 

Природная мастерская

7

 

 

1

Рукотворный и природный  мир города.

1

02.09

 

2

На земле, на воде и в воздухе.

1

9.09

 

3

Природа  творчество. Природные материалы.

1

16.09

Природные материалы Башкортостана

4

Семена и фантазии.

1

23.09

 

5

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

30.09

 

6

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

1

7.10

 

7

Природные материалы. Как их соединить?

1

14.10

 

 

Пластилиновая мастерская

4

 

 

8

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

21.10

 

9

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

1

28.10

Кондитерская фабрика Башкортостана

10

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

1

11.11

 

11

Наши проекты. Аквариум.

1

18.11

 

 

Бумажная мастерская

16

 

 

12

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

1

25.11

 

13

Наши проекты. Скоро Новый год!

1

02.12

 

14

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

9.12

 

15

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

16.12

 

16

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

23.12

 

17

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

30.12

 

18

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

20.01

Красная книга Башкортостана

19

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

27.01

 

20

Шаблон. Для чего он нужен?

1

03.02

 

21

Наша армия родная.

1

10.02

Наша армия в Башкортостане

22

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

17.02

 

23

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?

1

03.03

 

24

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

10.03

Башкирский орнамент

25

Образы весны. Какие краски у весны?

1

17.03

 

26

Настроение весны. Что такое колорит?

1

24.04

 

27

Праздники и традиции весны. Какие они?

1

07.04

 

 

Текстильная мастерская

6

 

 

28

Мир тканей. Для чего нужны ткани?

1

14.04

 

29

Игла-труженица. Что умеет игла?

1

21.04

 

30

Вышивка. Для чего она нужна?

1

28.05

 

31

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

05.05

 

32

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Закрепление.

1

12.05

 

33

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе.

1

19.05

 

34

Резервный урок

1

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Как работать с учебником (1 ч)

Как работать с учебником (1 ч)

Народные промыслы (5 часов)

Народные промыслы (5 часов)

Изготовление тканей (1 ч). Изделие: «Гобелен»

Изготовление тканей (1 ч). Изделие: «Гобелен»

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

Технология ручной обработки материалов

Технология ручной обработки материалов

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п

Календарно-тематическое планирование по технологии № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020