Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России

Оценка 4.8
docx
02.10.2021
Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России
Технология.docx

Согласовано

Руководитель МО учителей  начальных классов и воспитателей в ГПД

МБОУ «Мглинская СОШ №2»

  ________ Соловьёва Л.Н.

 

Протокол № ___   от

«     »                2021  г.

 

Согласовано

Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»

 

_____________ Кондрат Е.В.

 

 

«____»____________2021 г.

 

Утверждено

Директор МБОУ

«Мглинская СОШ №2»

_____________ Жевна С.А.

 

Приказ № ___   от

 

 

«____»_________  2021  г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

 учебного предмета

«Технология »

3 класс

 

Молодьковой Анны Васильевны

Соответствие занимаемой должности

Туймановой Веры Владимировны

1 квалификационная категория

 

 

                                         2021-2022 учебный год.

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 Рассмотрено на заседании  

 педагогического совета школы                           

 протокол №______   

 

 от «      »   ____ 2021г.

 

                      

                                             Пояснительная записка.

 

       Рабочая программа по  предмету  «Технология» 3 класс на 2020-2021 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями  Федерального госу­дарственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы»   («Школа России». Рабочие программы. Технология.  1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018)  и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022  учебный год.

     Учебник: «Технология» 3 кл. для общеобразовательных организаций  / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева,  Москва: «Просвещение» 2018 г.

 

                                                    

Цели:

– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

        

                                         Планируемые результаты

                                                Личностные:

– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;

– осознание своей ответственности за общее дело;

– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

– уважение к чужому труду и результатам труда;

– уважение к культурным традициям своего народа;

– представление о себе как гражданине России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств окружающих людей;

– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

     -привычка к организованности, порядку, аккуратности.

                                               Предметные

использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, уголь­ник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);

• правильно (рационально, технологично) выполнять геоме­трические построения деталей простой формы и операции раз­метки с использованием соответствующих инструментов и при­способлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;

• на основе полученных представлений о многообразии ма­териалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно рас­ходовать;

• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставлен­ных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формо­образовании, сборки и отделки изделия;

• работать с простейшей технической документацией: рас­познавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.

                                               Метапредметные

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зави­симости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различ­ных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;

• руководствоваться: правилами при выполнении работы;

находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;

• анализировать предлагаемую информацию (образцы из­делий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее исполь­зования в собственной деятельности;

• анализировать устройство изделия: выделять и называть де­тали и части изделия, их форму, взаимное расположение, опреде­лять способы соединения деталей;

• выполнять учебно-познавательные действия в материализо­ванной и умственной форме, находить для их объяснения соот­ветствующую речевую форму;

• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования моде­ли, работать с моделями.

• организовывать под руководством учителя совместную рабо­ту в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаи­мопомощь;

• формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;

• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;

• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и по­желания.

 

                                                 Содержание предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Проект

 

1.

Информационная мастерская

 

3 ч.

 

 

 

2.

Мастерская скульптора

6 ч.

 

 

 

3.

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

9 ч.

2

 

 

4.

Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов

12 ч.

1

 

5.

Мастерская кукольника

5 ч.

Итоговый творческий проект- 1

                    Всего

34

4


 

                         Календарно-тематическое планирование по технологии

 

                                           

 

 

 

Тема раздела

 

Количество часов

Дата

 

Информационная мастерская (3 часа)

 

 

 

1

Вспомним и обсудим!

 

1

 

2

Знакомимся с компьютером.

 

1

 

3

Компьютер – твой помощник.

 

1

 

 

Мастерская скульптора (6 часов)

 

 

 

4

Как работает скульптор.

 

1

 

5

Скульптуры разных времен и народов.

 

1

 

6

Статуэтки.

 

1

 

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

 

1

 

8

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

 


9

Конструируем из фольги.

 

 

 

 

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы)

(9 часов)

 

 

 

10

Вышивка и вышивание.

 

1

 

11

Строчка петельного стежка.

1

 

12

Пришивание пуговицы.

1

 

13

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

 

1

 

14

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

1

 

15

История швейной машины.

 

1

 

16

Секреты швейной машины.

1

 

17

Футляры.

 

1

 

18

Наши проекты. Подвеска.

1

 

 

Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов

(12 часов)

 

 

 

19

Строительство и украшение дома.

1

 

20

Объем и объемные формы. Развертка.

 

1

 

21

Подарочные упаковки.

 

1

 

22

Декорирование (украшение) готовых форм.

 

1

 

23

Конструирование из сложных разверток.

1

 

24

Модели и конструкции.

1

 

25

Наши проекты. Парад военной техники.

 

1

 

26

Наша родная армия.

1

 

27

Художник-декоратор.

 

1

 

28

Филигрань и квиллинг. Знакомство  с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг"

 

1

 

29

Изонить.

 

 

1

 

30

Художественные техники из креповой бумаги.

1

 

 

Мастерская кукольника (4час.)

 

 

 

31

Что такое игрушка?

 

1

 

32

Театральные куклы. Марионетки.

 

1

 

33

Игрушка из носка.

 

1

 

34

 Итоговый творческий проект. Кукла-неваляшка.

1

 

 

                                                                            Всего за год:

34 ч

 

 

   

 

 

 

 

 

 


 

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Содержание предмета № п/п

Содержание предмета № п/п

Всего 34 4

Всего 34 4

Календарно-тематическое планирование по технологии №

Календарно-тематическое планирование по технологии №

История швейной машины. 1 16

История швейной машины. 1 16

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России

Рабочая программа по технологии 3 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2021