Согласовано Руководитель МО учителей начальных классов и воспитателей в ГПД МБОУ «Мглинская СОШ №2» ________ Соловьёва Л.Н.
Протокол № ___ от « » 2021 г.
|
Согласовано Заместитель директора школы по УВР МБОУ « Мглинская СОШ № 2»
_____________ Кондрат Е.В.
«____»____________2021 г.
|
Утверждено Директор МБОУ «Мглинская СОШ №2» _____________ Жевна С.А.
Приказ № ___ от
«____»_________ 2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология »
3 класс
Молодьковой Анны Васильевны
Соответствие занимаемой должности
Туймановой Веры Владимировны
1 квалификационная категория
2021-2022 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол №______
от « » ____ 2021г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс на 2020-2021 учебный год разработана и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе авторской программы Лутцевой Е.А., Зуевой Т.П. «Технология. 1-4 классы» («Школа России». Рабочие программы. Технология. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018) и соответствует учебному плану МБОУ «Мглинская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год.
Учебник: «Технология» 3 кл. для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева, Москва: «Просвещение» 2018 г.
Цели:
– развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Планируемые результаты
Личностные:
– ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;
– ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;
– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
– положительное отношение к преобразовательной творческой деятельности;
– осознание своей ответственности за общее дело;
– ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;
– уважение к чужому труду и результатам труда;
– уважение к культурным традициям своего народа;
– представление о себе как гражданине России;
– понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;
– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
– понимание чувств окружающих людей;
– готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.
-привычка к организованности, порядку, аккуратности.
Предметные
• использовать в работе приёмы рациональной" и безопасной работы с разными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы, нож), колющими (швейная игла, шило);
• правильно (рационально, технологично) выполнять геометрические построения деталей простой формы и операции разметки с использованием соответствующих инструментов и приспособлений: линейки, угольника, шаблона, трафарета, циркуля и др., осуществлять целесообразный выбор инструментов;
• на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно их подбирать по декоративно-художественным и конструктивным свойствам, экономно расходовать;
• отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении, формообразовании, сборки и отделки изделия;
• работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них.
Метапредметные
• самостоятельно организовывать своё рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
• планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
• следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках различных видов: учебнике, дидактическом материале и пр.;
• руководствоваться: правилами при выполнении работы;
• находить необходимую для выполнения работы информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
• анализировать предлагаемую информацию (образцы изделий, простейшие чертежи, эскизы, рисунки, схемы, модели), сравнивать, характеризовать и оценивать возможность ее использования в собственной деятельности;
• анализировать устройство изделия: выделять и называть детали и части изделия, их форму, взаимное расположение, определять способы соединения деталей;
• выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме, находить для их объяснения соответствующую речевую форму;
• использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме; выполнять символические действия моделирования и преобразования модели, работать с моделями.
• организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, сотрудничать, осуществлять взаимопомощь;
• формулировать собственные мнения и идеи, аргументировано их излагать;
• выслушать мнения и идеи товарищей, учитывать их при организации собственной деятельности и совместной работы;
• в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Содержание предмета
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
Проект |
1. |
Информационная мастерская
|
3 ч. |
|
2. |
Мастерская скульптора |
6 ч. |
|
3. |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) |
9 ч. |
2 |
4. |
Мастерская инженеров – конструкторов, строителей, декораторов |
12 ч. |
1 |
5. |
Мастерская кукольника |
5 ч. |
Итоговый творческий проект- 1 |
Всего |
34 |
4 |
Календарно-тематическое планирование по технологии
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
Дата |
|
Информационная мастерская (3 часа)
|
|
|
1 |
Вспомним и обсудим!
|
1 |
|
2 |
Знакомимся с компьютером.
|
1 |
|
3 |
Компьютер – твой помощник.
|
1 |
|
|
Мастерская скульптора (6 часов)
|
|
|
4 |
Как работает скульптор.
|
1 |
|
5 |
Скульптуры разных времен и народов.
|
1 |
|
6 |
Статуэтки.
|
1 |
|
7 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?
|
1 |
|
8 |
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем? |
1 |
|
9 |
Конструируем из фольги.
|
|
|
|
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) (9 часов)
|
|
|
10 |
Вышивка и вышивание.
|
1 |
|
11 |
Строчка петельного стежка. |
1 |
|
12 |
Пришивание пуговицы. |
1 |
|
13 |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».
|
1 |
|
14 |
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». |
1 |
|
15 |
История швейной машины.
|
1 |
|
16 |
Секреты швейной машины. |
1 |
|
17 |
Футляры.
|
1 |
|
18 |
Наши проекты. Подвеска. |
1 |
|
|
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (12 часов)
|
|
|
19 |
Строительство и украшение дома. |
1 |
|
20 |
Объем и объемные формы. Развертка.
|
1 |
|
21 |
Подарочные упаковки.
|
1 |
|
22 |
Декорирование (украшение) готовых форм.
|
1 |
|
23 |
Конструирование из сложных разверток. |
1 |
|
24 |
Модели и конструкции. |
1 |
|
25 |
Наши проекты. Парад военной техники.
|
1 |
|
26 |
Наша родная армия. |
1 |
|
27 |
Художник-декоратор.
|
1 |
|
28 |
Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг"
|
1 |
|
29 |
Изонить.
|
1 |
|
30 |
Художественные техники из креповой бумаги. |
1 |
|
|
Мастерская кукольника (4час.)
|
|
|
31 |
Что такое игрушка?
|
1 |
|
32 |
Театральные куклы. Марионетки.
|
1 |
|
33 |
Игрушка из носка.
|
1 |
|
34 |
Итоговый творческий проект. Кукла-неваляшка. |
1 |
|
|
Всего за год: |
34 ч |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.