Рабочая программа по технологии 6 кл . Девочки
Оценка 4.7

Рабочая программа по технологии 6 кл . Девочки

Оценка 4.7
Документация
docx
труд
6 кл
13.06.2023
Рабочая программа по технологии 6 кл . Девочки
Примерная рабочая программа по технологии для группы девочек 6 класс
6 ТЕХ Д публ.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного предмета

 

«Технология»

 

для 6-х классов

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

Составитель:

Воробьева И.Е.,

учитель технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

1.    Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

    Примерная программа «Технология», издательство «Просвещение»;

    Основная образовательная программа основного общего образования

2.    Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения технологии:

     освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

     овладение общими и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;

     развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

     воспитания трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

     получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

Предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

     приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

     воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

     овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

- умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

     освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно -эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающейся, рефлексивной, проектной деятельности.

3.    Место учебного предмета в учебном плане.

Программа рассчитана на 68 часов в соответствии с учебным планом ГБОУ гимназии № 52, т.е. 2 часа в неделю. Практические занятия занимают значительное место, не менее 30 часов, лекционная составляющая примерно 18 часов, остальная часть уроков содержит проектные, исследовательские и творческие работы. Уровень базовый.

4.    Используемый учебно-методический комплект.

1) Учебник «Технологии ведения дома» Н.В. Синица, В.Д. Симоненко, 6 класс для учащихся общеобразовательных учреждений  – М.: «Вентана-Граф»;

2) Технология. Технологии ведения дома: 6 класс: методическое пособие /Н.В. Синица. – М.: «Вентана-граф»;

3) Синица Н.В. Технологии ведения дома (обслуживающий труд): 5-7 классы: методическое пособие /Н.В. Синица; под ред. В.Д. Симоненко. – М.: «Вентана-Граф»;

4) Кожина О.А. Технология: Обслуживающий труд. 6 класс. Методическое пособие к учебнику О.А. Кожиной, Е.Н. Кудаковой, С.Э. Маркуцкой «Технология. Обслуживающий труд» /О.А. Кожина, Е.А. Кудакова, С.Э. Маркуцкая; под ред. О.А. Кожиной. — М.: «Дрофа».

5) Таблицы по технологии обработки ткани (6 класс);

6)   Электронные материалы для уроков (презентации и тесты);

7)   Наборы образцов различного сырья для производства тканей;

а также дополнительно используются информационные ресурсы сети интернет.

5.    Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Личностные результаты изучения предмета:

  проявление познавательного интереса и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  мотивация учебной деятельности;

  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  самоопределение в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

  смыслообразование (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

  самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

  нравственно-эстетическая ориентация;

  реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности;

  развитие готовности к самостоятельным действиям;

  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  гражданская идентичность (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности);

  проявление технико-технологического и экономического мышления;

  экологическое сознание (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

Учебная деятельность на уроках технологии, имеющая практико-ориентированную направленность, предполагает освоение обучающимися совокупности знаний по теории (понятия и термины), практике (способы и технологии выполнения изделий), способам осуществления учебной деятельности (применение инструкции, выполнение изделия в соответствии с правилами и технологиями), что обусловливает необходимость формирования широкого спектра УУД.

Метапредметные результаты изучения курса:

познавательные УУД:

  алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

  определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

  моделирование технических объектов и технологических процессов;

  выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

  диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

  общеучебные и логические действия (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

  исследовательские и проектные действия;

  осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;

  формулирование определений понятий;

  соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

  соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

коммуникативные УУД:

  умения работать в команде, учитывая позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, проявлять инициативу, принимать решения:

  владение речью;

регулятивные УУД:

  целеполагание и построение жизненных планов во временной перспективе;

  самоорганизация учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

  саморегуляция.

Предметные результаты освоения курса предполагают сформированность следующих умений:

·         осуществлять поиск и рационально использовать необходимую информацию в области оформления помещения, кулинарии и обработки тканей для проектирования и создания объектов груда:

·         разрабатывать и оформлять интерьер жилого помещения, интерьер с комнатными растениями в интерьере;

·      работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями, проводить первичную  и тепловую кулинарную обработку рыбы, мяса, птицы, готовить первые блюда,  сервировать стол к обеду;

·      заменять машинную иглу, устранять дефекты машинной строчки, использовать приспособления к швейной машине);

·      выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: обтачной и обтачной в кант;

·      читать и строить чертеж плечевого изделия с цельнокроеным рукавом, снимать мерки, записывать результаты измерений, выполнять моделирование, подготавливать выкройку к раскрою;

·       подготавливать ткань к раскрою, переносить контурные и контрольные линии на ткань, выполнять обработку горловины, застежки, определять качество готового изделия;

·      подготавливать материалы  и инструменты для вязания крючком и спицами, читать условные обозначения, схемы узоров для вязания, вязать изделие крючком и спицами.

Информация об организационных формах уроков, используемых технологиях, методах, средствах.

Обучение и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков обучающихся, обобщённых способов деятельности. Особое внимание уделяется познавательной активности обучающихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

     профориентационных игр;

     межпредметных интегрированных уроков;

     проектной деятельности по ключевым темам.

Формы уроков:

1) уроки изучения новых знаний - теоретический урок для усвоения обучающимися значительного объема учебного материала;

2) комбинированный урок – соединение элементов теоретического и практического занятий;

3) практическая работа – освоение обучающимися рабочих приемов выполнения технологических операций;

4) презентация-урок использования ИКТ;

5) урок развивающего контроля;

6) исследование – разновидность практических уроков, так как обучающиеся занимаются самостоятельной работой, урок «открытия» нового знания; урок творчества;

7) урок отработки умений и рефлексии.

Предполагается использование информационно-компьютерных технологий и программных средств.

7.    Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (согласно Положению о проведении  промежуточной аттестации учащихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости в ГБОУ гимназии № 52 Приморского района Санкт-Петербурга):

1) Контрольно-измерительные материалы.

2) Тесты для проверки знаний по темам.

3) Комплекты индивидуальных карточек-заданий.

В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: индивидуальная, групповая и фронтальная.

При индивидуальном контроле каждый обучающийся получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возможности отдельных обучающихся.

При групповом контроле класс временно делится на несколько групп (от 2 до 10 обучающихся) и каждой группе дается проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Проверяют результаты письменно-графического задания, которое обучающиеся выполняют по двое, или практического, выполняемого каждой четверкой обучающихся, или проверяют точность, скорость и качество выполнения конкретного задания по звеньям. Групповую форму организации контроля применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала, при выделении приемов и методов решения задач, при акцентировании внимания обучающихся на наиболее рациональных способах выполнения заданий, на лучшем из вариантов доказательства теоремы и т.п.

При фронтальном контроле задания предлагаются всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.

Типы контроля:

В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью обучающихся, взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся. Особенно важным для развития обучающихся является самоконтроль, потому что в этом случае обучающимся осознается правильность своих действий, обнаружение совершенных ошибок, анализ их и предупреждение в дальнейшем.

Виды контроля

Содержание

Методы

Вводный

Уровень знаний обучающийся, общая эрудиция.

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме, учебной единице.

Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.

Коррекция

Ликвидация пробелов.

Повторные тесты, индивидуальные консультации.

Итоговый  

Контроль выполнения поставленных задач.

Представление продукта на разных уровнях.

 

Содержание учебного предмета

1. Оформление интерьера (6ч.)

Основные теоретические сведения.

Планировка жилого дома. Экологичные материалы. Зонирование помещений жилого дома. Композиция в интерьере. Декоративное оформление интерьера.

Использование комнатных растений в интерьере. Их влияние на микроклимат помещения.

Практическая работа.

Творческий проект «Растения в интерьере комнаты».

2. Кулинария(12ч.)

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря(4ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря. Возможности кулинарного использования рыбы разных видов. Технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки рыбы. Условия и сроки хранения рыбной продукции.

Практическая работа.

Подбор инструментов и оборудования для разделки рыбы. Определение свежести рыбы. Первичная обработка рыбы. Варка и жаренье рыбы. Определение готовности блюд из рыбы.

Блюда из мяса и мясных продуктов (4ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о пищевой ценности мяса. Виды мяса и мясных продуктов. Технология подготовки мяса к тепловой обработке. Санитарные требования при обработке мяса. Технология разделки и приготовления блюд из птицы.

Практическая работа.

Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюд из мяса.

Приготовление первых блюд(1ч)

Основные теоретические сведения

Технология приготовления первых блюд.

Практическая работа.

Приготовление заправочного супа.

Сервировка стола к обеду. Этикет (3ч)

Основные теоретические сведения.

Понятие о калорийности продуктов. Привила сервировки стола к обеду. Правила поведения за столом.

Практическая работа.

Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

3. Создание изделий из текстильных материалов(28ч)

Элементы материаловедения. (1ч)

Основные теоретические сведения.

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства.

Практическая работа.

Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон.

Конструирование швейных изделий(10ч)

Основные теоретические сведения.

Виды плечевой одежды. Конструирование плечевой одежды. Общие правила снятия мерок для построения чертежа плечевой одежды.

Практические работы.

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование швейного изделия.

Швейные ручные работы(2ч)

Основные теоретические сведения

Инструменты. Правила и техника безопасности при работе со швейными иголками, булавками и ножницами. Ручные строчки и стежки, их виды. Технические условия. Терминология ручных работ.

Практическая работа.

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения (2ч)

Основные теоретические сведения

Машинные иглы: подбор, замена. Уход за швейной машиной. Приспособления.

Практические работы

Замена швейной иглы. Выполнение образцов швов.

Проект «Наряд для семейного обеда» (13ч)

Основные теоретические сведения

Примерка швейного изделия и устранение дефектов. Способы обработки проймы и горловины. Обработка плечевых и боковых срезов. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Обработка горловины швейного изделия. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта «Наряд для семейного обеда».

4. Художественные ремесла(12ч)

Вязание крючком и спицами (6ч)

Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком или спицами» (6ч)

Основные теоретические сведения

Ассортимент вязаных изделий в современной моде. Инструменты и материалы для вязания. Схемы для вязания, условные обозначения.

Практические работы.

Подбор крючка и спиц в соответствии с пряжей. Основные способы вязания полотна по кругу. Набор петель спицами, вязание лицевых и изнаночных петель. Закрытие петель последнего ряда. Выполнение и защита проекта «Вяжем аксессуары крючком или спицами».

5. Общие понятия об обеспечении личной безопасности и здоровом образе жизни (6ч)

Основные теоретические сведения

Общие понятия об обеспечении личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, водным и воздушным транспортом. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи в природных условиях. Вопросы личной гигиены. Здоровье человека и факторы на него влияющие. Здоровый образ жизни и профилактика утомления. Компьютер и его влияние на здоровье.

Практические работы.

Выполнение схемы безопасного поведения при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, водным и воздушным транспортом. Рисование схемы оказания первой помощи.

 

Тематическое планирование

№ урока

Наименование тем, разделов, модулей

Количество часов

1.

Оформление интерьера

6

2.

Кулинария: Технология приготовления пищи

12

3.

Создание изделий из текстильных материалов

28

4.

Художественные ремесла

12

5.

Обеспечение личной безопасности и здоровый образ жизни

6

6.

Повторение

4

 

Итого:

68

 


Поурочное планирование

№ урока

Тема урока

Тип/форма урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Освоение предметных знаний

УУД

метапредметные

личностные

1, 2

Повторение. Первичный инструктаж по ТБ на рабочем месте Планировка и интерьер жилого дома

Урок открытия нового знания

Контроль и самоконтроль (работа в группе): анализ вариантов эскизов проектов

Знания: о правилах поведения в кабинете и ТБ на рабочем  месте, о зонировании жилых помещений дома, правилах композиции, видах отделочных материалов, декоративном оформлении интерьера. Этапах проектирования

Умения: Выполнять презентацию.

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, сопоставление, анализ. Регулятивные: целеполагание, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения предмета, познавательного интереса, проектной деятельности

3, 4

Комнатные растения, разновидности, технология выращивания. Обоснование проекта «Растения в интерьере жилого дома».

Урок общеметодологической направленности

Контроль и самоконтроль: выполнение разноуровневых заданий в  тетради

Знания Комнатные растения, разновидности, технология выращивания

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, эстетических чувств, смыслообразование, нравственно-эстетическая ориентация

5

Творческий проект «Растения в интерьере жилого дома»

Урок развивающего контроля

Внешний контроль учителя: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как её решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, самоконтроль и самооценка деятельности и результата.

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования.

Умения: выполнять проект по теме «Интерьер»

Познавательные: умение вести исследовательскую и проектную деятельность, построение цепи рассуждений, определение понятий, сопоставление, анализ, смысловое чтение. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция

Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия

6

Защита проекта «Растения в интерьере жилого дома»

Урок рефлексии

Внешний контроль учителя: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как её решить?). Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, самоконтроль и самооценка деятельности и результата.

Знания: о правилах защиты проекта

Умения: защищать проект, анализировать по предложенным критериям

Познавательные:

Сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, опенка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

7, 8

Рыба. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки рыбы.

Урок открытия нового знания

Внешний контроль учителя: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о видах рыбы и рыбных продуктов, признаках доброкачественности рыбы, санитарных требованиях при обработке рыбы, технологии первичной и тепловой обработки рыбы.

Умения: определять свежесть рыбы, выполнять разделку и тепловую обработку рыбы

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, смысловое чтение.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

9, 10

Практическая работа «Приготовление блюда из рыбы».

Урок методологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: о способах механической и тепловой кулинарной обработки рыбы, требованиях к качеству готового блюда.

Умения: выполнять механическую и тепловую кулинарную обработку рыбы, используя технологическую карту

Познавательные:

сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование

11, 12

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса.

Урок методологической направленности

Внешний контроль учителя:  Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: о видах мяса и мясных продуктов, признаках доброкачественности мяса, технологии подготовки мяса к тепловой обработке, технологии приготовления блюд из мяса и птицы

 Умения: определять свежесть мяса. Составлять технологическую последовательность приготовления блюд из мяса

Познавательные: сопоставление, анализ. построение цепи рассуждении. поиск информации, смысловое чтение, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

13, 14

Практическая работа «Приготовление блюда из мяса»

Урок методологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о способах тепловой кулинарной обработки мяса, требованиях к качеству готового блюда

Умения: выполнять тепловую кулинарную обработку мяса, используя технологическую карту

Познавательные: сопоставление,  рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

15

Супы. Технология приготовления первых блюд

 Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о значении первых блюд в питании человека, классификации супов, технологии приготовления бульона и супа

Умения: составлять технологическую карту приготовления супа

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

16

Сервировка стола к обеду. Этикет. Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

Урок развивающего контроля

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о калорийности продуктов, правилах сервировки стола, этапах выполнения проекта.

Умения: сервировать стол к обеду.

Познавательные: анализ, умение делать выводы.

Регулятивные: целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог организация учебного сотрудничества, толерантность

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

17, 18

Практическая работа Творческий проект «Приготовление воскресного обеда».

Урок рефлексии

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализация коррекционной нормы: фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения. Самоконтроль и самооценка деятельности и результата.

Знания: о сервировке стола к обеду, правила защиты проекта

Умения: готовить суп, блюда из птицы, рыбы, салат, сервировать стол к обеду, защищать проект.

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, классификация, построение цели рассуждении, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая рефляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, экологического сознания, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

19

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства. Практическая работа «Изучение свойств  текстильных материалов из химических волокон»

Урок открытия нового знания

Внешний контроль учителя.  Проверка готовности к выполнению практической работы. Выполнение практической работы. Оценка готового блюда по представленным критериям. Рефлексия результатов выполнения групповой практической работы

Знания: о свойствах текстильных материалов из химических волокон, видов нетканых материалов

Умения: определять состав тканей по их свойствам

Познавательные:

сопоставление, рассуждение, анализ. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, навыков работы в группе, готовности и способности вести диалог и достигать взаимопонимания

20

Конструирование плечевой одежды с цельнокроеным рукавом. Проект «Наряд для семейного обеда»

Урок обще- методологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о видах плечевой одежды, этапах учебного проектирования

Умения: составлять план выполнения проекта, выбирать ткань для выполнения изделия

Познавательные: сопоставление, рассуждение, анализ, построение цени рассуждений, поиск информации.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

21

Конструирование швейных изделий. Определение размеров швейного изделия.

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях

 Умения: снимать мерки, записывать их

Познавательные:

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

22

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа плечевого изделия»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий

Знания: о правилах снятия мерок для построения чертежа плечевого швейного изделия, правилах измерения и об условных обозначениях

 Умения: снимать мерки, записывать их

Познавательные:

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

23, 24

Построение чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия в масштабе.

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.
Подготовка чертежей.

Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.

Умения: выполнять чертеж швейного изделия 1 : 4, в натуральную величину

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи. построение цепи рассуждении, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

25, 26

Практическая работа «Построение чертежа швейного изделия» в натуральную величину.

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.
Подготовка чертежей.

Знания: общие правила построения чертежей швейного изделия.

Умения: Выполнять чертеж швейного изделия, подготовить выкройки к раскрою

Познавательные: сопоставление, рассуждение, классификация, умение объяснять процессы, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

27, 28

Моделирование плечевой одежды. Практическая работа «Моделирование плечевой одежды и подготовка выкроек к раскрою»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Подготовка эскиза,

  выкройки, выполнение раскроя.

Знания: о моделировании плечевой одежды

Умения: выполнять моделирование в соответствии с эскизом изделия, подготовку выкройки к раскрою

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико –технологичес-кого и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

29, 30

Раскрой швейного изделия. Практическая работа «Раскрой швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль

Знания: о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.

Умения: выполнять подготовку ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия, оценить качество кроя по предложенным критериям

Познавательные: сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с таблицами.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности

31

Швейные ручные работы. Практическая работа «Выполнение образцов ручных  швов».

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о требованиях к выполнению ручных работ, технологии выполнения ручных работ (копировальные стежки, приметывание, выметывание), правилах безопасной работы ручной иглой

 Умения: выполнять образцы ручных швов, соблюдать правила безопасного пользования иглой, ножницами

Познавательные:

выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, поиск информации, работа с графической информацией.

Регулятивные:

целеполагание, анализ ситуации и моделирова- ние, планирование. рефлексия, волевая рефляция, оценка и само-оценка. целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности  к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответствен-ности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

32

Машиноведение. Приспособления к швейной машине. Машинная игла.

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: об устройстве швейной иглы, о технологии выполнения обтачных швов

Умения: подготовить швейную машину к работе, выполнять образцы швов

Познавательные:

сопоставление.

анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка, целеудержание. Коммуникативные: диалог, монолог

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

33, 34

Практическая работа «Подготовка к примерке и примерка изделия»

Урок Общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. 

Знания: о последовательности подготовки изделия к примерке, способах выявления и устранения дефектов

Умения: выполнять примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

Познавательные: сопоставление, анализ. выбор способов решения задачи, поиск информа-ции, прогнозирование

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог. организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

35, 36

Практическая работа «Обработка среднего шва спинки. Плечевых и нижних срезов рукавов»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о технологии обработки среднего шва с застежкой, о последовательности обработки плечевых швов. Нижних срезов рукавов.

Умения: обрабатывать средний, плечевые швы, нижние срезы рукавов.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление гехнико-технологического и экономического мышления

37, 38

Обработка горловины швейного изделия. Практическая работа «Обработка горловины швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о способах обработки горловины плечевого изделия.

Умения: обрабатывать горловину плечевого изделия в соответствии с фасоном и свойствами ткани.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать. Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

39, 40

Технология обработки боковых срезов швейного изделия. Практическая работа «Обработка  боковых срезов»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о технологии обработки боковых срезов швейного изделия обтачным швом (стачным швом).

Умения: обрабатывать боковые срезы швейного изделия, оценивать качество работы по представленным критериям.

Познавательные: сопоставление. анализ, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание. анализ ситуации и моделирование. планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

41, 42

Обработка нижнего среза швейного изделия. Практическая работа «Обработка  нижнего среза швейного изделия»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о технологии обработки нижнего среза швейного изделия.

Умения: обрабатывать швом вподгибку с закрытым срезом нижний срез швейного изделия.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации учебной деятельности, смыслообразование, саморазвитие, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям

43, 44

Окончательная отделка изделия. Подготовка защиты проекта «Наряд для семейного обеда»

Урок развивающего контроля.

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование технологической карты.

Знания: последовательности окончательной отделки швейного изделия, о правилах подготовки доклада по защите изделия.

Умения: выполнять отделку швейного изделия, оформлять паспорт проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

45, 46

Защита проекта «Наряд для семейного обеда»»

Урок рефлексии

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: о правилах защиты проекта.

Умения: защищать проект, анализировать достоинства и недостатки вариантов проектов по предложенным критериям.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

47, 48

Вязание крючком и спицами. Творческий проект «Вяжем аксессуары крючком и спицами»

Урок открытия нового знания

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование технологической карты...

Знания: о способах вязания крючком и спицами, о видах инструментов, материалов для вязания.

Умения: читать простой узор для вязания крючком, выполнять цепочку из воздушных петель, столбики без накида, составлять план выполнения проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

49, 50

Основные виды петель при вязании крючком.

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: о приемах вязания основных петель, условных обозначениях для вязания крючком, этапах проектной деятельности

Умения: выполнять основные петли, образцы по схеме, составить план реализации проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, умение делать выводы. Регулятивные: целеполагание, рефлексия, опенка и самооценка. Коммуникативные: диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

51

Вязание по кругу

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование технологической карты.

Знания: о способах вязания по кругу.

Умения: читать схемы для вязания крючком, выполнять основные виды петель, вязать по кругу.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, поиск информации, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации, моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, гражданская идентичность, патриотизм, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

52, 53

Вязание спицами. Основные приемы вязания.

Урок общеметодологической направленности

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания:  о способах вязания спицами, об условных обозначениях на схемах для вязания спицами.

Умения: выполнять набор петель. Лицевые и изнаночные петли, закрывать петли последнего ряда.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации,моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

54, 55

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации ,моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

56

Выполнение проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами»

Урок общеметодологической направленности

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Знания: об этапах выполнения проекта, о технологии вязания изделий крючком или спицами.

Умения: вязать проектное изделие крючком или спицами.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать.

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

57

Подготовка проекта к защите

Урок развивающего контроля.

Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: правил и требований к докладу к защите проекта.

Умения: выполнять расчет затрат на изготовление проекта, составлять доклад к защите проекта.

Познавательные: сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, умения делать выводы, прогнозировать, работать по алгоритму (плану).

Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление тех-нико - технологического и экономического мышления

58

Защита проекта «Вяжем аксессуары крючком и спицами»

Урок  рефлексии

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование технологической карты.

Знания: правил защиты проекта.

Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

59

Общие понятия об обеспечении личной безопасности  при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта, водным и воздушным транспортом.

Урок общеметодологической направленности

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: об обеспечении личной безопасности  при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта. Умения: выполнять правила обеспечения личной безопасности  при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта,

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

60

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Урок общеметодологической направленности

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий. Формирование технологической карты.

Знания: об основах медицинских знаний и оказания первой помощи.

Умения: выполнять правила оказания первой помощи

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

61

Вопросы личной гигиены и оказание первой помощи в природных условиях.

Урок общеметодологической направленности

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: об вопросах личной гигиены и  оказания первой помощи в природных условиях.

Умения: выполнять правила оказания первой помощи

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

62

Здоровье человека и факторы на него влияющие.

Урок открытия нового знания

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: об здоровье человека и факторах на него влияющих.

Умения: выполнять правила оказания первой помощи

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

63

Здоровый образ жизни и профилактика утомления

Урок открытия нового знания

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: об здоровом образе жизни и профилактике утомления.

Умения: выполнять режим дня

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

64

Компьютер и его влияние на здоровье

Урок  рефлексии

 Внешний контроль учителя: Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа: контроль и самоконтроль изученных понятий.

Формирование технологической карты.

Знания: о компьютере и его влиянии на здоровье Умения выполнять режим дня и соблюдать режим работы на компьютере.

Познавательные: сопоставление, выбор способов решения задачи, умение работать по алгоритму (технологической карте). Регулятивные: целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

Коммуникативные:

 диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям

65, 66

Уроки повторения

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

67, 68

Уроки повторения

Урок общеметодологической направленности

 

 

 

 

 


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка 1.

Пояснительная записка 1.

Учебник «Технологии ведения дома»

Учебник «Технологии ведения дома»

Интернет; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой…

Интернет; • выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач; • формулирование определений понятий; • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой…

ИКТ; 5) урок развивающего контроля; 6) исследование – разновидность практических уроков, так как обучающиеся занимаются самостоятельной работой, урок «открытия» нового знания; урок творчества; 7) ур…

ИКТ; 5) урок развивающего контроля; 6) исследование – разновидность практических уроков, так как обучающиеся занимаются самостоятельной работой, урок «открытия» нового знания; урок творчества; 7) ур…

Планировка жилого дома. Экологичные материалы

Планировка жилого дома. Экологичные материалы

Машинные иглы: подбор, замена

Машинные иглы: подбор, замена

Поурочное планирование № урока

Поурочное планирование № урока

Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как её решить?)

Формулирование цели и проблемы проекта (какая существует проблема, как её решить?)

Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, самоконтроль и самооценка деятельности и результата

Исследование проблемы, обсуждение возможных способов решения, самоконтроль и самооценка деятельности и результата

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса

Мясо. Пищевая ценность, технология первичной и тепловой кулинарной обработки мяса

Супы. Технология приготовления первых блюд

Супы. Технология приготовления первых блюд

Самоконтроль и самооценка деятельности и результата

Самоконтроль и самооценка деятельности и результата

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда 21Конструирование швейных изделий

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда 21Конструирование швейных изделий

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда 23, 24Построение чертежа основы…

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, реализация творческого потенциала, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда 23, 24Построение чертежа основы…

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления 27, 28Моделирование плечевой…

Коммуникативные: диалог, монолог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления 27, 28Моделирование плечевой…

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничествоФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности 31Швейные ручные работы

Коммуникативные: диалог, монолог, учебное сотрудничествоФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, толерантности 31Швейные ручные работы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления…

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления…

Практическая работа «Обработка горловины швейного изделия»Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Практическая работа «Обработка горловины швейного изделия»Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического…

Коммуникативные: диалог, организация учебного сотрудничестваФормирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического…

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с…

Развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, нравствен но-эстетическая ориентация, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с…

Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Урок общеметодологической направленностиВнешний контроль учителя:

Формирование технологической карты

Формирование технологической карты

Урок общеметодологической направленности

Урок общеметодологической направленности

Здоровье человека и факторы на него влияющие

Здоровье человека и факторы на него влияющие

Формирование технологической карты

Формирование технологической карты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2023