Рабочая программа по технологии для мальчиков
Оценка 4.6

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Оценка 4.6
pdf
28.07.2020
Рабочая программа по технологии для мальчиков
8 класс Технология.pdf

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

 

Ступень обучения: основного общего образования 8 класс

Количество часов 68. Уровень   базовый

Учитель Хлынов Юрий Михайлович

 

Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Учебно-методическим комплектом «Технология, Технический труд» для 8 класса В.Д. Симоненко. Москва, Вента-Граф, 2010 год.

 

                                                                                     г. Комсомольск-на-Амуре                                                                                         2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–8 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:

для учащихся:

        Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д.

Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.

        Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.

        Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000. Для учителя:

        Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.

        Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.

        Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.

        Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

«Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии и показывающая возможности их использования в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и в других направлениях деятельности человека. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. 

 

 

 

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.

 Программа разработана с учетом актуальных и перспективных потребностей развития общества, его производства, обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. Региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды с учетом интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. (Приложение 7)

Занятия по технологии в 5-8-х классах проводятся на базе школьных мастерских.. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В. 

 

 

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

 

      освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

      овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

      развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

      воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; 

 

 

 

      получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:

      Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

      Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

      Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

      Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.

      Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

      Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива. 

      Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

 

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:

      трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;

      умениями ориентироваться в мире профессий; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;

формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА

 

 Номер темы и ее название

Всего часов

Из них

Теоретические занятия

Практические занятия

Контрольные работы

 

Вводное занятие.

 

1

 

 

 

 

Семейная  экономика.

17

8

8

1

Дом в котором мы живем

12

6

6

 

Электротехнические работы

20

9

10

1

Творческий проект

18

4

14

 

 

 

 

 

 

Итого

68

28

38

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

№ урока в теме

Тема

Вид контроля

                Дата 

8 класс

 

 

 

 

план

факт

                                                    1.   Введение – 1 час

1.

1.

Вводное занятие  

Беседа

06.09.2019

06.09.2019

                                                   2.   Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения - 17

2

1

Семья, как экономическая ячейка общества. Практическая работа №1  

Практическая работа.

06.09.2019

06.09.2019

3

2

Предпринимательство в семье

Беседа

13.09.2019

13.09.2019

4

3

Практическая работа №2

Практическая работа.

 13.09.2019

13.09.2019

5

4

Потребности семьи

Опрос

20.09.2019

20.09.2019

6

 

 

5

Практическая работа №3

Практическая работа.

20.09.2019

20.09.2019

7

6

Информация о товарах

 

27.09.2019

27.09.2019

8

7

Практическая работа №4

Практическая работа.

27.09.2019

27.09.2019

9

8

Торговые символы. Доходные и расходные части бюджета

 

04.10.2019

04.10.2019

10

9

Практическая работа №5

Практическая работа.

04.10.2019

04.10.2019

11

10

Бюджет семьи. Доходные расходные части бюджета

Тест

11.10.2019

11.10.2019

12

11

Практическая работа №6

Практическая работа.

11.10.2019

11.10.2019

13

 

12

Расходы на питание

 

18.10.2019

18.10.2019

14

13

Практическая работа №7

Практическая работа.

18.10.2019

18.10.2019

15

14

Сбережения. Личный бюджет

Опрос

25.10.2019

25.10.2019

16 

15

Практическая работа №8

Практическая работа.

25.10.2019

25.10.2019

 

 

 

 

 

 

 

17

16

Экономика приусадебного (дачного) участка

 

08.11.2019

08.11.2019

18

17

Практическая работа №9

Практическая работа.

08.11.2019

08.11.2019

                                      3. Дом в котором мы живем - 12

 

 

 

19

1

Как строить дом

 

15.11.2019

15.11.2019

20

2

Практическая работа №10

Практическая работа.

15.11.2019

15.11.2019

21

3

Ремонт оконных блоков

Опрос

22.11.2019

22.11.2019

22

4

Практическая работа №11

Практическая работа.

22.11.2019

22.11.2019

23

5

Ремонт дверных блоков

 

29.11.2019

29.11.2019

24

6

Практическая работа №12

Практическая работа.

29.11.2019

29.11.2019

25

7

Технология установки врезного замка

 

06.12.2019

06.12.2019

26

8

Практическая работа №13

Практическая работа.

06.12.2019

06.12.2019

27

9

Утепление дверей и окон

Опрос

13.12.2019

13.12.2019

28

10

Практическая работа №14

Практическая работа.

13.12.2019

13.12.2019

29

11

Ручные инструменты. Безопасность ручных работ

Тест

20.12.2019

20.12.2019

30

12

Практическая работа №15

Практическая работа.

20.12.2019

20.12.2019

                                            4. Электротехнические работы - 20

 

 

 

 

31

1

Электроизмерительные приборы

 

27.12.2019

27.12.2019

31

2

Практическая работа №24

Практическая работа.

27.12.2019

27.12.2019

33

3

Организация рабочего места для электротехнических работ

 

17.01.2020

17.01.2020

34

4

Практическая работа №25

Практическая работа.

17.01.2020

17.01.2020

35

5

Правила безопасности на уроках электротехнологии

Тест

24.01.2020

24.01.2020

36

6

Практическая работа №26

Практическая работа.

24.01.2020

24.01.2020

37

7

Электропровода. Виды соединения проводов

 

31.01.2020

31.01.2020

38

8

Практическая работа №27-28

Практическая работа.

31.01.2020

31.01.2020

 

 

 

 

 

 

 

39

9

Монтаж электрической цепи

 

07.02.2020

07.02.2020

40

10

Практическая работа №29

Практическая работа.

07.02.2020

07.02.2020

41

11

Электроосветительные приборы, лампы накаливания

Опрос

14.02.2020

14.02.2020

42

12

Практическая работа №30

Практическая работа.

14.02.2020

14.02.2020

43

13

Люминисцентное и неоновое освещение

Тест

21.02.2020

21.02.2020

44

14

Практическая работа №31

Практическая работа.

21.02.2020

21.02.2020

45

15

Бытовые электронагревательные приборы

Опрос

28.02.2020

28.02.2020

46

16

Практическая работа №32

Практическая работа.

28.02.2020

28.02.2020

47

17

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Опрос

06.03.2020

06.03.2020

48

18

Практическа работ №33

Практическая работа.

06.03.2020

06.03.2020

49

19

Двигатель постоянного тока

Опрос

13.03.2020

13.03.2020

50

20

Практическая работа №34

Практическая работа.

13.03.2020

13.03.2020

                                         

                                          5.  Творческий проект - 18

 

 

 

 

51

        1

Проектирование как сфера профессиональной деятельности

 

20.03.2020

20.03.2020

        52

        2

Последовательность проектирования

Практическая работа.

20.03.2020

20.03.2020

       53

        3

Ремонт велосипеда. Актуальность проблемы

Беседа

03.04.2020

03.04.2020

       54

 

        4

Экономическое обоснование

Практическая работа.

03.04.2020

03.04.2020

       55

        5

Осуществление идеи

 

10.04.2020

10.04.2020

       56 

 

 

        6

Конструкция велосипеда  

Практическая работа.

10.04.2020

10.04.2020

 

       57

         7

Виды неисправностей, причины и способы устранения

Беседа

17.04.2020

17.04.2020

       58

         6

Эксплуатация и уход за велосипедом

Практическая работа.

17.04.2020

17.04.2020

       59

         9

Правила безопасности при ремонте велосипеда

 

24.04.2020

24.04.2020

       60

      10

Теплица на подоконнике. Актуальность проблемы

Практическая работа.

24.04.2020

24.04.2020

      61

      11

Развитие идеи: вариант 1

 

08.05.2020

08.05.2020

      62

      12

Развитие идеи: вариант 2

Беседа

08.05.2020

08.05.2020

      63

      13

Разработка конструкции

Практическая работа.

15.05.2020

15.05.2020

      64

      14

Последовательность изготовления и сборка

 

Беседа

15.05.2020

15.05.2020

      65

      15

Последовательность изготовления и сборка

Практическая работа.

22.05.2020

22.05.2020

     66

      16

Последовательность изготовления и сборки

 

22.05.2020

22.05.2020

     67

      17

Последовательность изготовления и сборка

Практическая работа.

29.05.2020

29.05.2020

     68

     18

Последовательность изготовления и сборка

 

 

29.05.2020

29.05.2020

                                                                     

                                                                                  Итого – 68 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и…

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и…

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и…

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и…

Дом в котором мы живем 12 6 6

Дом в котором мы живем 12 6 6

Предпринимательство в семье

Предпринимательство в семье

Ремонт дверных блоков 29

Ремонт дверных блоков 29

Люминисцентное и неоновое освещение

Люминисцентное и неоновое освещение

Правила безопасности при ремонте велосипеда 24

Правила безопасности при ремонте велосипеда 24

Рабочая программа по технологии для мальчиков

Рабочая программа по технологии для мальчиков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2020