РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
Ступень обучения: основного общего образования 8 класс
Количество часов 68. Уровень базовый
Учитель Хлынов Юрий Михайлович
Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования.
Учебно-методическим комплектом «Технология, Технический труд» для 8 класса В.Д. Симоненко. Москва, Вента-Граф, 2010 год.
г. Комсомольск-на-Амуре 2019-2020 учебный год
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–8 классы (вариант для мальчиков)». Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
– Симоненко, В. Д. Технология: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д.
Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2008.
– Энциклопедия для маленьких джентльменов. – СПб.: ТОО «Динамит», АОЗТ «Золотой век», 1997.
– Викторов, Е. А. Технология: тетрадь для 7 кл. (вариант для мальчиков) / Е. А. Викторов. – Саратов: Лицей, 2000. Для учителя:
– Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4–8 кл. – 2-е изд., перераб. и доп. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – М.: Просвещение, 1980.
– Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 8 кл.: обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда. – 2-е изд., перераб. и доп. / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. – М.: Просвещение, 1989.
– Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских: книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. – М.: Просвещение, 1984.
– Коваленко, В. И. Объекты труда. 7 кл. Обработка древесины и металла, электротехнические работы: пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 7 классах – базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
«Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания по математике, физике, химии, биологии и показывающая возможности их использования в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и в других направлениях деятельности человека. Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.
Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения; применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов, для решения технических и технологических задач; применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей.
Программа разработана с учетом актуальных и перспективных потребностей развития общества, его производства, обороны и безопасности, образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы. Региональные особенности содержания представлены в программе соответствующими технологиями, видами и объектами труда. Обучение школьников строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды с учетом интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий. (Приложение 7)
Занятия по технологии в 5-8-х классах проводятся на базе школьных мастерских.. Мастерские должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор материалов, инструментов, приборов, станков и оборудования. Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень разрешенного к использованию оборудования в общеобразовательных учреждениях Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.
Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
• овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
• развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
• воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
• получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
• Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
• Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
• Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
• Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
• Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
• Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.
• Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение:
• трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
• умениями ориентироваться в мире профессий; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА
Номер темы и ее название |
Всего часов |
Из них |
||
Теоретические занятия |
Практические занятия |
Контрольные работы |
||
Вводное занятие. |
1 |
|
|
|
Семейная экономика. |
17 |
8 |
8 |
1 |
Дом в котором мы живем |
12 |
6 |
6 |
|
Электротехнические работы |
20 |
9 |
10 |
1 |
Творческий проект |
18 |
4 |
14 |
|
|
|
|
|
|
Итого |
68 |
28 |
38 |
2 |
№ п/п |
№ урока в теме |
Тема |
Вид контроля |
Дата |
|
8 класс |
|||||
|
|
|
|
план |
факт |
1. Введение – 1 час |
|||||
1. |
1. |
Вводное занятие |
Беседа |
06.09.2019 |
06.09.2019 |
2. Технология создания изделий из древесины. Элементы машиноведения - 17 |
|||||
2 |
1 |
Семья, как экономическая ячейка общества. Практическая работа №1 |
Практическая работа. |
06.09.2019 |
06.09.2019 |
3 |
2 |
Предпринимательство в семье |
Беседа |
13.09.2019 |
13.09.2019 |
4 |
3 |
Практическая работа №2 |
Практическая работа. |
13.09.2019 |
13.09.2019 |
5 |
4 |
Потребности семьи |
Опрос |
20.09.2019 |
20.09.2019 |
6
|
5 |
Практическая работа №3 |
Практическая работа. |
20.09.2019 |
20.09.2019 |
7 |
6 |
Информация о товарах |
|
27.09.2019 |
27.09.2019 |
8 |
7 |
Практическая работа №4 |
Практическая работа. |
27.09.2019 |
27.09.2019 |
9 |
8 |
Торговые символы. Доходные и расходные части бюджета |
|
04.10.2019 |
04.10.2019 |
10 |
9 |
Практическая работа №5 |
Практическая работа. |
04.10.2019 |
04.10.2019 |
11 |
10 |
Бюджет семьи. Доходные расходные части бюджета |
Тест |
11.10.2019 |
11.10.2019 |
12 |
11 |
Практическая работа №6 |
Практическая работа. |
11.10.2019 |
11.10.2019 |
13
|
12 |
Расходы на питание |
|
18.10.2019 |
18.10.2019 |
14 |
13 |
Практическая работа №7 |
Практическая работа. |
18.10.2019 |
18.10.2019 |
15 |
14 |
Сбережения. Личный бюджет |
Опрос |
25.10.2019 |
25.10.2019 |
16 |
15 |
Практическая работа №8 |
Практическая работа. |
25.10.2019 |
25.10.2019 |
|
|
|
|
|
|
17 |
16 |
Экономика приусадебного (дачного) участка |
|
08.11.2019 |
08.11.2019 |
18 |
17 |
Практическая работа №9 |
Практическая работа. |
08.11.2019 |
08.11.2019 |
3. Дом в котором мы живем - 12 |
|
|
|
||
19 |
1 |
Как строить дом |
|
15.11.2019 |
15.11.2019 |
20 |
2 |
Практическая работа №10 |
Практическая работа. |
15.11.2019 |
15.11.2019 |
21 |
3 |
Ремонт оконных блоков |
Опрос |
22.11.2019 |
22.11.2019 |
22 |
4 |
Практическая работа №11 |
Практическая работа. |
22.11.2019 |
22.11.2019 |
23 |
5 |
Ремонт дверных блоков |
|
29.11.2019 |
29.11.2019 |
24 |
6 |
Практическая работа №12 |
Практическая работа. |
29.11.2019 |
29.11.2019 |
25 |
7 |
Технология установки врезного замка |
|
06.12.2019 |
06.12.2019 |
26 |
8 |
Практическая работа №13 |
Практическая работа. |
06.12.2019 |
06.12.2019 |
27 |
9 |
Утепление дверей и окон |
Опрос |
13.12.2019 |
13.12.2019 |
28 |
10 |
Практическая работа №14 |
Практическая работа. |
13.12.2019 |
13.12.2019 |
29 |
11 |
Ручные инструменты. Безопасность ручных работ |
Тест |
20.12.2019 |
20.12.2019 |
30 |
12 |
Практическая работа №15 |
Практическая работа. |
20.12.2019 |
20.12.2019 |
4. Электротехнические работы - 20
|
|
|
|
||
31 |
1 |
Электроизмерительные приборы |
|
27.12.2019 |
27.12.2019 |
31 |
2 |
Практическая работа №24 |
Практическая работа. |
27.12.2019 |
27.12.2019 |
33 |
3 |
Организация рабочего места для электротехнических работ |
|
17.01.2020 |
17.01.2020 |
34 |
4 |
Практическая работа №25 |
Практическая работа. |
17.01.2020 |
17.01.2020 |
35 |
5 |
Правила безопасности на уроках электротехнологии |
Тест |
24.01.2020 |
24.01.2020 |
36 |
6 |
Практическая работа №26 |
Практическая работа. |
24.01.2020 |
24.01.2020 |
37 |
7 |
Электропровода. Виды соединения проводов |
|
31.01.2020 |
31.01.2020 |
38 |
8 |
Практическая работа №27-28 |
Практическая работа. |
31.01.2020 |
31.01.2020 |
|
|
|
|
|
|
39 |
9 |
Монтаж электрической цепи |
|
07.02.2020 |
07.02.2020 |
40 |
10 |
Практическая работа №29 |
Практическая работа. |
07.02.2020 |
07.02.2020 |
41 |
11 |
Электроосветительные приборы, лампы накаливания |
Опрос |
14.02.2020 |
14.02.2020 |
42 |
12 |
Практическая работа №30 |
Практическая работа. |
14.02.2020 |
14.02.2020 |
43 |
13 |
Люминисцентное и неоновое освещение |
Тест |
21.02.2020 |
21.02.2020 |
44 |
14 |
Практическая работа №31 |
Практическая работа. |
21.02.2020 |
21.02.2020 |
45 |
15 |
Бытовые электронагревательные приборы |
Опрос |
28.02.2020 |
28.02.2020 |
46 |
16 |
Практическая работа №32 |
Практическая работа. |
28.02.2020 |
28.02.2020 |
47 |
17 |
Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами |
Опрос |
06.03.2020 |
06.03.2020 |
48 |
18 |
Практическа работ №33 |
Практическая работа. |
06.03.2020 |
06.03.2020 |
49 |
19 |
Двигатель постоянного тока |
Опрос |
13.03.2020 |
13.03.2020 |
50 |
20 |
Практическая работа №34 |
Практическая работа. |
13.03.2020 |
13.03.2020 |
5. Творческий проект - 18
|
|
|
|
||
51 |
1 |
Проектирование как сфера профессиональной деятельности |
|
20.03.2020 |
20.03.2020 |
52 |
2 |
Последовательность проектирования |
Практическая работа. |
20.03.2020 |
20.03.2020 |
53 |
3 |
Ремонт велосипеда. Актуальность проблемы |
Беседа |
03.04.2020 |
03.04.2020 |
54
|
4 |
Экономическое обоснование |
Практическая работа. |
03.04.2020 |
03.04.2020 |
55 |
5 |
Осуществление идеи |
|
10.04.2020 |
10.04.2020 |
56
|
6 |
Конструкция велосипеда |
Практическая работа. |
10.04.2020 |
10.04.2020 |
57 |
7 |
Виды неисправностей, причины и способы устранения |
Беседа |
17.04.2020 |
17.04.2020 |
58 |
6 |
Эксплуатация и уход за велосипедом |
Практическая работа. |
17.04.2020 |
17.04.2020 |
59 |
9 |
Правила безопасности при ремонте велосипеда |
|
24.04.2020 |
24.04.2020 |
60 |
10 |
Теплица на подоконнике. Актуальность проблемы |
Практическая работа. |
24.04.2020 |
24.04.2020 |
61 |
11 |
Развитие идеи: вариант 1 |
|
08.05.2020 |
08.05.2020 |
62 |
12 |
Развитие идеи: вариант 2 |
Беседа |
08.05.2020 |
08.05.2020 |
63 |
13 |
Разработка конструкции |
Практическая работа. |
15.05.2020 |
15.05.2020 |
64 |
14 |
Последовательность изготовления и сборка
|
Беседа |
15.05.2020 |
15.05.2020 |
65 |
15 |
Последовательность изготовления и сборка |
Практическая работа. |
22.05.2020 |
22.05.2020 |
66 |
16 |
Последовательность изготовления и сборки |
|
22.05.2020 |
22.05.2020 |
67 |
17 |
Последовательность изготовления и сборка |
Практическая работа. |
29.05.2020 |
29.05.2020 |
68 |
18 |
Последовательность изготовления и сборка
|
|
29.05.2020 |
29.05.2020 |
Итого – 68 часа
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.