министерство общего и профессионального образования
Ростовской области
государственное казенное общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»
«Утверждаю»
Директор ГКОУ РО
«Каменская специальная
школа № 15»
_____________Т. А. Лещинская
Приказ от ____________ № ____
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Профессиональное трудовое обучение (столярное дело)»
(указать предмет)
Уровень общего образования основное общее , класс 5-а
(начальное общее, основное общее)
Учитель Павлюкевич Геннадий Леонидович
(ФИО)
2020 - 2021 учебный год
1. Нормативно-правовая база
Рабочая программа по предмету «Профессиональное трудовое обучение (столярное дело)» разработана на основе требований следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
- Примерной адаптированной основной образовательной программы общего образования, разработанной на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 2 ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15»;
- Положения о рабочей программе учебных предметов в соответствии с требованиями утверждённого ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) от 27.03.2020 г.;
- Учебного плана государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Каменская специальная школа № 15», реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 на 2020/2021 учебный год.
Рабочая программа по предмету «Профессиональное трудовое обучение (столярное дело)» разработана с учётом адаптированной примерной государственной программы по технологии трудового обучения для специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида, авторы Мирский С.Л., Журавлев Б.А., Иноземцева Л.С., Ковалева Е.Л., Васенков Г.В., разработанной под редакцией В.В.Воронковой. «Издательство М., «ВЛАДОС», 2012 г.
Рабочая программа по предмету «Профессиональное трудовое обучение (столярное дело)» разработана для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью.
2. Цель, задачи учебного предмета
Профильное обучение в специальной (коррекционной) школе является одним из важных предметов. Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Цель изучения предмета по профильному труду «Столярное дело» заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе
Изучение этого учебного предмета в V классе способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Столярное дело» способствует решению следующих задач:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
- расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
- ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
- ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном труде;
- совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
- формирование коммуникативной культуры, развитие активности.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные коррекционные задачи:
- коррекция и развитие способности сравнивать, анализировать изделия, операции, понимать причинно- следственные зависимости с помощью учителя;
- коррекция и развитие психических процессов путем работы с технологическими картами, планами работы, образцами изделий;
- формирование и развитие лексического запаса обучающихся со сниженным интеллектом, правильное употребление терминологии ремонтно-отделочных работ в связной речи и систематическую словарную работу;
- коррекция и развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за выполнением квалификационных видов работ.
3. Место предмета в учебном плане (кол-во часов в неделю, год)
В соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью в учебном плане ГКОУ РО «Каменская специальная школа № 15», который является частью адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП), выделяется следующее количество учебных часов для освоения учебного предмета «Профессиональное трудовое обучение (столярное дело»:
Год обучения |
Количество часов в неделю |
Количество учебных недель |
Всего часов за учебный год |
5 |
6 |
34 |
204 |
4. Планируемые результаты освоения программы предмета
Реализация программы обеспечивает достижение обучающимися личностных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
1) знание правил организации рабочего места; знание видов трудовых работ;
2) знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
3) знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами;
4) знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда, умение самостоятельно организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте;
5) умение анализировать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки и свойства; определять способы соединения деталей;
6) умение составлять стандартный план работы по пунктам;
7) умение владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки материалов;
8) умение работать с доступными пиломатериалами;
9) умение выполнять несложный ремонт оборудования.
Достаточный уровень:
1) знание правил рациональной организации труда, включающих упорядоченность действий и самодисциплину;
2) знание об исторической, культурной и эстетической ценности вещей; знание видов художественных ремесел;
3) умение находить необходимую информацию в материалах учебника, рабочей тетради;
4) умение руководствоваться правилами безопасной работы режущими и колющими инструментами, соблюдать санитарно-гигиенические требования при выполнении трудовых работ;
5) умение осознанно подбирать материалы по их физическим, декоративно-художественным и конструктивным свойствам;
6) умение отбирать в зависимости от свойств материалов и поставленных целей оптимальные и доступные технологические приемы ручной обработки; экономно расходовать материалы;
7) умение работать с разнообразной наглядностью: составлять план работы над изделием с опорой на предметно-операционные и графические планы, распознавать простейшие технические рисунки, схемы, чертежи, читать их и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
8) умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
9) оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
10) устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами;
11) выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков трудового обучения.
5. Базовые учебные действия
Базовые учебные действия, формируемые у обучающихся, обеспечивают, с одной стороны, осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению ученика, как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.
Коммуникативные учебные действия представлены умениями:
- вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых.);
- слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
- использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные учебные действия представлены умениями:
- принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
- осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
- обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
- адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные учебные действия представлены умениями:
- дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно- пространственную организацию;
- использовать усвоенные трудовых операции (сравнение, анализ, обобщение, установление аналогий) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
- использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Личностные учебные действия включают:
- проявление познавательных интересов и активности в данной деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- осознание необходимости общественно полезного труда, как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
6. Система оценки достижения планируемых результатов
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
1. Качество изготовленного обучающимся объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
2. Прилежание ученика во время работы.
3. Степень умственной отсталости.
4. Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
5. Уровень физического развития ученика.
За теоретическую часть:
- Оценка «5» ставится обучающемуся, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
- Оценка «4» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- Оценка «3» ставится обучающемуся, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- Оценка «2» ставится обучающемуся, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
- Оценка «5» ставится обучающемуся, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
- Оценка «4» ставится обучающемуся, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
- Оценка «3» ставится обучающемуся, если к качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
- Оценка «2» ставится обучающемуся, если работа не выполнена.
7. Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Основные направления коррекционной работы |
Формы организации учебных занятий |
1. |
Вводное занятие (6 часов) |
- Коррекция и развитие способности сравнивать, анализировать изделия, операции, понимать причинно- следственные зависимости с помощью учителя. - Развитие мелкой и общей моторики, глазомера, координации и т.д. - Коррекция и развитие психических процессов путем работы с технологическими картами, планами работы, образцами изделий. - Формирование и развитие лексического запаса обучающихся со сниженным интеллектом, правильное употребление терминологии ремонтно-отделочных работ в связной речи и систематическую словарную работу. - Коррекция и развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдения за выполнением квалификационных видов работ.
|
1) На уроке ознакомления с новым материалом используются формы организации учебной работы: - экскурсия, - беседа, - традиционный урок.
2) Урок закрепления включает такие формы как: - практикум, - проектная работа, - работа в парах, в бригадах.
3) На уроках проверки знаний используются тест-опросы, самостоятельные работы, уроки - зачёты, контрольные работы, викторины, игры и т.д. |
2. |
Пиление столярной ножовкой (22 часа) |
||
3. |
Промышленная заготовка древесины (5 часов) |
||
4. |
Игрушки из древесного материала (15 часов) |
||
5. |
Сверление отверстий на станке (27 час) |
||
6. |
Игрушки из древесины и других материалов (13 часов) |
||
7. |
Выжигание (4 часа) |
||
8. |
Пиление лучковой пилой (5 часов) |
||
9. |
Строгание рубанком (12 часов) |
||
10. |
Соединение деталей при помощи шурупов (35 часов) |
||
11. |
Изготовление кухонной утвари (20 часов) |
||
12. |
Соединение рейки с бруском врезкой (20 часов) |
||
13. |
Контрольные работы (16 час) |
8. Описание материально технического обеспечения образовательной деятельности
№ п/п |
Наименования учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса |
Книгопечатная продукция |
|
1. |
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, сборник 2, под редакцией В.В. Воронковой, ГИЦ «ВЛАДОС», 2012. Профессионально-трудовое обучение: столярное дело 2. А.Н. Перелетов, П.М. Лебедев, Л.С. Сековец. Столярное дело.Учебник для специальной (коррекционной) школы VIII вида. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2010. 3. Д.А. Скурихин. Тематическое планирование и конспекты уроков по столярному делу в специальной школе VIII вида. Учебное пособие. Москва. ГИЦ «ВЛАДОС», 2010. 4. В.М. Быстров. Методическая система эстетического воспитания учащихся на уроках технологии. Череповец, 2006. 5. Журавлев А.Б. Столярное дело 5-6. Москва: Просвещение, 1989. |
Печатные пособия |
|
2. |
1. Технологические карты. 2. Иллюстрации. 3. Раздаточные бланки (для индивидуальной работы). 5. Демонстрационные пособия, фотографии. 6. Раздаточный материал на развитие моторики, внимания, памяти, мышления, речи, воображения, зрительного восприятия, пространственного ориентирования, восприятия особых свойств предметов. |
Материально-техническое обеспечение (оборудование) |
|
3. |
1. Наборы столярных инструментов. 2. Сверлильный станок. 3. Токарный станок по дереву. 4. Заточный станок. 5. Фуговально-пильный станок. 6. Верстаки столярные. - Доска с магнитами. - Стенды с образцами материалов. - Образцы готовых изделий из дерева. - Стол учительский. - Ученические столы 2-местные с комплектом стульев. - Шкаф книжный для методического, дидактического и раздаточного материала. |
Использование цифровых образовательных ресурсов |
|
4. |
1. http://school-collection.edu.ru/ 2. http://tehnologi.su/Образовательный портал учителей технологии 3. http://www.proshkolu.ru/ПроШколу.ру - все школы России 4. http://www.zavuch.info/ Завуч-инфо 5. http://www.uchportal.ru/ Учительский портал 6.http://pedsovet.su/Педсовет |
9. Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Дата |
Основные виды деятельности обучающихся на уроке |
|
По плану |
Фактически |
||||
I четверть (48 часов) |
|||||
|
Вводное занятие (2 ч) |
|
|
|
|
1-2 |
Вводное занятие. Вводный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи). |
2 |
01.09.2020 01.09.2020
|
|
Задачи обучения в 5 классе. Рассматривание изделий, изготовленных обучающимися. Знакомство с учебником. Познавательно-информационная беседа. Профессия столяр. Обязанности обучающихся. Распределение рабочих мест. Вводный инструктаж по охране труда. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Пиление столярной ножовкой (22 ч) |
|
|
|
|
3-4 |
Столярные инструменты и приспособления (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
04.09.2020 04.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Из истории инструментов. Познавательно-информационная беседа. Рассматривание инструментов. Устройство' и правила пользования столярными инструментами. Работа с учебником. Изучение устройства инструментов. Игровой момент: угадай инструмент. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. |
5-6 |
Устройство и назначение столярного верстака (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
04.09.2020 04.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Устройство и назначение столярного верстака. Работа с учебником. Демонстрация приемов организации рабочего места столяра. Правила работы на верстаке. Практическая работа. Оценка деятельности обучающихся. ЦОР: фотографии на тему «Рабочее место столяра». |
7-8 |
Знакомство с изделием (игрушечный строительный материал из брусков) (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
08.09.2020 08.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Конструкторы из деревянных брусков. Рассматривание изделий. Анализ объекта труда. Материалы и инструменты для изготовления изделия. Рассматривание материалов и инструментов. Технический рисунок изделия. Демонстрация приемов выполнения технического рисунка изделия. Практическая работа. Подведение итогов. ЦОР: фотографии детских конструкторов из деревянных брусков. |
9 |
Пиление как одна из основных столярных операций (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
11.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Пиление как одна из основных столярных операций. Познавательно-информационная беседа. Инструмент для пиления. Столярная ножовка. Демонстрация приемов пиления древесины. Беседа. Правила безопасности при пилении ножовкой. Выполнение задания. Подведение итогов. ЦОР: фотографии инструментов. |
10-11 |
Выполнение упражнений по пилению древесины (закрепление знаний и умений). |
2 |
11.09.2020 11.09.2020
|
|
Опрос-беседа. Технология пиления. Демонстрация приемов пиления в стусле. Познавательно-информационная беседа. Виды брака при пилении. Практическая работа. Выполнение упражнений по пилению древесины. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
12 |
Последовательность изготовления изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
11.09.2020
|
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
13-14 |
Основы разметки (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
15.09.2020 15.09.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Понятие плоская поверхность. Виды разметки (по чертежу, по образцу). Демонстрация приемов разметки разных видов. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Выполнение заданий. Понятие припуск на обработку. Демонстрация приемов разметки деталей с помощью линейки и угольника. Выполнение упражнений по разметке деталей. Подведение итогов. |
15-16 |
Разметка деталей строительного набора (закрепление знаний и умений). |
2 |
18.09.2020 18.09.2020
|
|
Опрос-беседа. Правила разметки и приемы ее выполнения. Демонстрация приемов разметки. Практическая работа. Разметка деталей с помощью линейки и угольника. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
17-18 |
Пиление брусков (закрепление знаний и умений). |
2 |
18.09.2020 18.09.2020
|
|
Познавательно-информационная беседа. Технология пиления брусков. Демонстрация приемов пиления. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника. Демонстрация приемов контроля. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Пиление брусков. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся. |
19 |
Отделка изделий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
22.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Виды отделки изделий. Рассматривание изделий. Сообщение теоретических сведений. Виды шлифовальной шкурки. Рассматривание образцов шлифовальной шкурки. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. ЦОР: фотографии. |
20-21 |
Шлифование торцов деталей (закрепление знаний и умений). |
2 |
22.09.2020 25.09.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Шлифование торцов деталей шлифовальной шкуркой. Шлифование в «пакете». Демонстрация приемов шлифования. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операции шлифования. Инструктаж по охране труда. Шлифование торцов деталей. Подведение итогов. |
22-23 |
Окрашивание изделий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
25.09.2020 25.09.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Водные краски для окрашивания деревянных деталей. Коллективный поиск ответа на вопрос: почему мы выбрали для окрашивания изделия водные краски? Демонстрация приемов окрашивания изделия кистью. Практическая работа. Окрашивание изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. ЦОР: фотографии процесса окраски деталей на современном производстве. |
24 |
Оценка качества изделия (проверка, оценка и коррекция УН обучающихся). |
1 |
25.09.2020
|
|
Познавательно-информационная беседа. Критерии оценки качества изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Оценка качества изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Промышленная заготовка древесины (5 ч) |
|
|
|
|
25-26 |
Древесина: строение, использование, заготовка (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
29.09.2020 29.09.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Древесина: сфера использования. Просмотр иллюстраций. Сообщение теоретических сведений. Дерево: основные части. Работа с учебником. Изучение основных частей дерева. Заготовка древесины и разделка (бревна), транспортировка. Просмотр иллюстраций. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. ЦОР: фотографии или иллюстрации. |
27-28 |
Пиломатериалы: виды и использование (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
02.10.2020 02.10.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Пиломатериалы: виды и использование. Сообщение теоретических сведений. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (толщина, ширина). Рассматривание образцов. Брусок: виды (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец. Рассматривание образцов. Выполнение задания. Подведение итогов. ЦОР: фотографии по теме урока. |
29 |
Определение видов пиломатериалов (закрепление знаний и умений). |
1 |
02.10.2020
|
|
Опрос-беседа. Виды пиломатериалов. Лабораторная работа. Определение видов пиломатериалов (по образцам, техническим рисункам). Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Игрушки из древесного материала (15 ч) |
|
|
|
|
30-31 |
Рисунок детали изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
02.10.2020 06.10.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Рассматривание рисунков. Выполнение задания. Изображение деталей (упражнения). Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
32 |
Знакомство с изделием (игрушечная мебель: стол, стул и др.) (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
06.10.2020
|
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к изделию. Практическая работа. Выполнение технического рисунка изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
33-34 |
Последовательность изготовления изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
09.10.2020 09.10.2020
|
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
35-36 |
Разметка деталей изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
09.10.2020 09.10.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Познавательно-информационная беседа. Инструменты для разметки. Демонстрация приемов разметки. Практическая работа. Разметка деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
37-38 |
Заготовка деталей изделия (закрепление знаний и умений). |
2 |
13.10.2020 13.10.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Демонстрация приемов пиления полосок фанеры в приспособлении по линиям разметки. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операции пиления. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Заготовка деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
39-40 |
Подготовка отверстий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
16.10.2020 16.10.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Способы выполнения отверстий. Познавательно-информационная беседа. Шило: его назначение, использование. Демонстрация приемов разметки мест расположения отверстий, подготовки отверстий для установки гвоздей. Технические требования к выполнению операции. Практическая работа. Подготовка отверстий. Подведение итогов. |
41-42 |
Сборка изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
16.10.2020 16.10.2020
|
|
Сообщение теоретических сведений. Технология сборки изделия. Демонстрация приемов работы. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операции. Практическая работа. Сборка изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
43-44 |
Отделка изделия (закрепление знаний и умений). |
2 |
20.10.2020 20.10.2020
|
|
Познавательно-информационная беседа. Способы отделки изделия. Демонстрация приемов шлифования и окрашивания изделия. Практическая работа. Отделка изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. |
|
Контрольная работа (4 ч) |
|
|
|
|
45-48 |
Разметка и изготовления из бруска ножек для игрушечного стола (проверка, оценка УН учащихся). |
4 |
23.10.2020 23.10.2020 23.10.2020 23.10.2020
|
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
II четверть (46 часов) |
|||||
|
Вводное занятие (1 ч) |
|
|
|
|
49 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи). |
1 |
03.11.2020
|
06.11.2021 |
Вступительное слово. План работы на четверть. Беседа. Правила безопасности при работе в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Сверление отверстий на станке (27 ч) |
|
|
|
|
50 |
Знакомство с понятиями сквозное и несквозное отверстия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
03.11.2020 |
06.11.2021 |
Сообщение теоретических сведений. Понятия сквозное и несквозное отверстия. Назначение каждого из видов отверстий. Рассматривание изделий с отверстиями разного вида. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. ЦОР: фотографии изделий с отверстиями разного вида. |
51-52 |
Устройство и назначение настольного сверлильного станка (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
06.11.2020 06.11.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Устройство и назначение настольного сверлильного станка. Работа с учебником. Изучение устройства настольного сверлильного станка. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. ЦОР: фотографии сверлильных станков. |
53-54 |
Назначение и виды сверл (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
06.11.2020 06.11.2020
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Сверла: их виды и назначение. Рассматривание сверл. Познавательно-информационная беседа. Назначение каждого из видов сверл и их отличительные особенности. Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. ЦОР: фотографии сверл. |
55-56 |
Крепление сверла в патроне сверлильного станка (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
10.11.2020 10.11.2020 |
|
Рассказ с демонстрацией приемов крепления сверла в патроне. Практическая работа. Выполнение упражнений по креплению сверла в патроне. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
57-58 |
Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
13.11.2020 13.11.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
59-62 |
Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров (закрепление знаний и умений). |
4 |
13.11.2020 13.11.2020 17.11.2020 17.11.2020 |
|
Опрос-беседа. Подготовка сверлильного станка к работе. Демонстрация приемов работы на сверлильном станке с применением страховочного упора. Беседа. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке. Демонстрация приемов контроля глубины сверления. Выполнение упражнений по сверлению отверстий разных видов и размеров. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
63 |
Знакомство с изделием (подставка для карандашей или сверл) (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
20.11.2020 |
|
Рассматривание изделия. Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к изделию. Практическая работа. Выполнение технического рисунка изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
64-65 |
Последовательность изготовления изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний).
|
2 |
20.11.2020 20.11.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
66-67 |
Разметка и отпиливание бруска для изделия (закрепление знаний и умений). |
2 |
20.11.2020 24.11.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Подбор материала для изделия. Демонстрация приемов разметки и отпиливания бруска нужной длины. Технические требования к выполнению операции разметки и отпиливания. Практическая работа. Разметка и опиливание бруска для изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
68-69 |
Разметка центров отверстий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
24.11.2020 27.11.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Разметка центров отверстий. Демонстрация приемов разметки. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операции разметки. Практическая работа. Разметка центров отверстий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
70-71 |
Сверление несквозных отверстий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
27.11.2020 27.11.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Технология сверления несквозных отверстий. Демонстрация приемов сверления. Рассказ. Контроль глубины отверстия. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению операции сверления. Практическая работа. Сверление несквозных отверстий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
72-73 |
Зачистка поверхности подставки (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
27.11.2020 01.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Технология зачистки поверхности изделия. Демонстрация приемов зачистки поверхности подставки. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению данной операции. Практическая работа. Зачистка поверхности подставки. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
74-75 |
Отделка изделия (закрепление знаний и умений). |
2 |
01.12.2020 04.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Виды отделки изделий. Рассматривание изделий. Выбор отделки для подставки. Практическая работа. Отделка изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
76 |
Оценка качества готового изделия (закрепление знаний и умений). |
1 |
04.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технические требования к качеству изделия. Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Игрушки из древесины и других материалов (13 ч) |
|
|
|
|
77 |
Знакомство с изделием (модели корабля, трактора, грузового автомобиля) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
04.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Виды транспорта. Анализ объекта труда. Технические требования к изделию. Материалы для изделия. Выполнение технического рисунка изделия. Подведение итогов. ЦОР: фотографии моделей разных видов транспорта. |
78 |
Последовательность изготовления изделия (закрепление знаний, и умений). |
1 |
04.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
79 |
Разметка деталей изделия (закрепление знаний и умений). |
1 |
08.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Разметка деталей изделия из выстроганных брусков. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению технологической операции. Практическая работа. Разметка деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
80 |
Отпиливание заготовок деталей изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
08.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология отпиливания заготовок деталей изделия. Инструктаж по охране труда при работе ножовкой. Демонстрация приемов отпиливание заготовок деталей изделия. Технические требования к выполнению технологической операции. Практическая работа. Отпиливание заготовок деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
81-82 |
Устройство и применение рашпиля, напильника. Выполнение упражнений по зачистке поверхности Рашпилем (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
11.12.2020 11.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Устройство и применение рашпиля и драчёвого напильника. Демонстрация приемов выполнения зачистки поверхности рашпилем. Беседа. Правила безопасной работы рашпилем, напильником. Практическая работа. Выполнение упражнений по зачистке поверхности рашпилем Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
83-84 |
Обработка закругленных поверхностей рашпилем (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
11.12.2020 11.12.2020 |
|
Практическая работа Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: фотографии изделий с закругленными поверхностями. |
85-86 |
Устройство, назначение коловорота, приемы работы. Выполнение упражнений по сверлению отверстий (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
15.12.2020 15.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Устройство, назначение коловорота. Работа с учебником. Изучение устройства коловорота. Демонстрация приемов работы. Беседа. Правила безопасной работы. Практическая работа. Выполнение упражнений по сверлению отверстий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
87-88 |
Способы соединения деталей изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
18.12.2020 18.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Способы соединения деталей изделия (с помощью гвоздей, шурупов и клея). Сообщение теоретических сведений. Шурупы, отвертка: устройство, применение. Беседа. Правила безопасной работы. Демонстрация приемов работы. Практическая работа. Выполнение упражнений по соединению деталей с помощью шурупов. Подведение итогов. |
89 |
Сборка изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
18.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Способы соединения деталей изделия. Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Технология сборки изделия с помощью гвоздей, шурупов или клея. Демонстрация приемов сборки изделия. Практическая работа. Сборка изделия. Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов |
|
Выжигание (4 ч) |
|
|
|
|
90 |
Устройство электровыжигателя и приемы работы с ним. Правила безопасной работы электровыжигателем (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
18.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Способы отделки изделия. Назначение электровыжигателя. Рассматривание изделий. Работа с учебником. Изучение устройства электровыжигателя. Беседа. Правила безопасной работы электровыжигателем. Демонстрация приемов работы с ним. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
91-92 |
Отделка изделия выжиганием (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
2 |
22.12.2020 22.12.2020 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Подготовка поверхности к выжиганию. Демонстрация приемов перевода рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Выполнение упражнений по переводу рисунка с помощью копировальной бумаги. Демонстрация приемов выжигания рисунка и раскрашивания его водными красками. Практическая работа. Отделка изделия выжиганием. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
93 |
Отделка изделия лаком (изучение и первичное закрепление новых знаний). |
1 |
25.12.2020 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология отделки изделия лаком. Демонстрация приемов нанесения лака на поверхность изделия. Беседа. Правила безопасности при выполнении отделки изделия лаком. Практическая работа. Отделка изделия лаком. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Контрольная работа (3 ч) |
|
|
|
|
94-96 |
Строгание рейки под размер (проверка, оценка УН обучающихся). |
3 |
25.12.2020 25.12.2020 25.12.2020 |
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
III четверть (58 часов) |
|||||
|
Вводное занятие (1 ч) |
|
|
|
|
97 |
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) |
1 |
12.01.2021 |
|
Вступительное слово. Инструктаж по охране труда. Подведение итогов деятельности обучающихся на уроке. |
|
Пиление лучковой пилой (5 ч) |
|
|
|
|
98 |
Виды пиления древесины (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
12.01.2021 |
|
Рассказ пиление: виды (поперек и вдоль волокон). Познавательно-информационная беседа. Разница между операциями по пилению древесины поперек и вдоль волокон. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке |
99-100 |
Лучковая пила. Назначение, устройство. Подготовка лучковой пилы к работе. Правила безопасной работы. Приемы пиления лучковой пилой. (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
15.01.2021 15.01.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Лучковая пила и ее назначение. Рассматривание лучковых пил разного вида. Работа с учебником. Изучение устройства лучковой пилы. Коллективный поиск ответа на вопрос: чем различаются пилы для продольного и поперечного пиления? Демонстрация приемов подготовки лучковой пилы к работе. Познавательно-информационная беседа. Правила безопасной работы и переноски лучковой пилы. Демонстрация приемов пиления лучковой пилой. Брак при пилении: меры предупреждения. Практическая работа. Подготовка лучковой пилы к работе. |
101- 102 |
Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
15.01.2021 15.01.2021
|
|
Познавательно-информационная беседа. Технология пиления древесины поперек и вдоль волокон лучковой пилой. Демонстрация приемов пиления. Контроль правильности пропила. Практическая работа. Пиление поперек и вдоль волокон лучковой пилой. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Строгание рубанком (12ч) |
|
|
|
|
103-104 |
Грани и ребра бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски) последовательность разметки при строгании (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
19.01.2021 19.01.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Грани и ребра бруска. Выполнение задания. Познавательно-информационная беседа. Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Демонстрация приемов разметки. Практическая работа. Разметка деталей с учетом припусков. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
105 |
Общее представление о строении древесины (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
22.01.2021
|
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Общее представление о строении древесины. Рассматривание образцов. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке |
106 |
Устройство рубанка и правила безопасной работы с ним (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
22.01.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Рубанок: основные части. Работа с учебником. Изучение устройства рубанка. Демонстрация приемов подготовки рубанка к работе. Беседа. Правила безопасной работы рубанком. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
107-110 |
Строгание рубанком (на отходах материалов) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
4 |
22.01.2021 22.01.2021 26.01.2021 26.01.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология строгания заготовок рубанком. Демонстрация приемов строгания. Контроль точности выполнения операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Строгание рубанком (на отходах материалов). Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
111-112 |
Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров (закрепление знаний и умений) |
2 |
29.01.2021 29.01.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология строгания заготовок деталей изделия с контролем размеров. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операции. Практическая работа. Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на урок. |
113-114 |
Технические требования к выполнению данной операции (закрепление знаний и умений) |
2 |
29.01.2021 29.01.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология строгания заготовок деталей изделия с контролем размеров. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операции. Практическая работа. Строгание заготовок деталей изделия с контролем размеров. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на урок. |
|
Соединение деталей с помощью шурупов (35ч) |
|
|
|
|
115-116 |
Назначение чертежа. Виды линий (видимого контура, размерная, выносная). Правила оформления чертежа. Чтение чертежей (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
02.02.2021 02.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Назначение чертежа. Рассматривание чертежей разных деталей. Сообщение теоретических сведений. Виды линий. Выполнение задания. Правила оформления чертежа. Познавательно-информационная беседа. Чтение чертежей. Практическая работа по чтению чертежей. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
117-118 |
Знакомство с изделием (настенная полочка): назначение, детали, материалы. Технический рисунок изделия (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
05.02.2021 05.02.2021 |
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к изделию. Рассматривание материалов для изделия. Практическая работа. Выполнение технического рисунка изделия с нанесением размеров. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
119-120 |
Последовательность изготовления настенной полочки (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
05.02.2021 05.02.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
121-122 |
Изготовление деталей изделия Подбор заготовок для изделия (закрепление знаний и умений) |
2 |
09.02.2021 09.02.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления изделия. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление деталей изделия. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
123-124 |
Проверка соблюдения размеров заготовок (закрепление знаний и умений) |
2 |
12.02.2021 12.02.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология изготовления изделия. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление деталей изделия. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
125-126 |
Способы соединения деталей. Сборка деталей настенной полочки (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
12.02.2021 12.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Способы соединения деталей. Познавательно-информационная беседа. Выбор варианта сборки деталей настенной полочки. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
127-128 |
Соединение деталей с помощью шурупов (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
16.02.2021 16.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Шурупы: элементы, их взаимодействие с древесиной. Рассматривание шурупов разного вида. Познавательно-информационная беседа. Технология соединения деталей с помощью шурупов. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
129-130 |
Шило граненое: назначение, применение. Правила безопасной работы шилом. Выполнение отверстий с помощью шила. (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
19.02.2021 19.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Шило граненое: назначение, применение. Рассматривание инструмента. Коллективный поиск ответа на вопрос: зачем надо делать под шурупы отверстия шилом? Демонстрация приемов выполнения отверстия с помощью шила. Беседа. Правила безопасной работы шилом. Практическая работа. Выполнение отверстий с помощью шила (на отходах материалов). Подведение итогов. |
131-132 |
Зенкование отверстий. Раззенковка, устройство и применение. Назначение операции зенкования. Выполнение упражнения по зенкованию отверстий (на отходах материалов) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
19.02.2021 19.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Назначение операции зенкования. Рассматривание инструмента для зенкования отверстий. Сообщение теоретических сведений. Раззенковка, устройство и применение. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение упражнения по зенкованию отверстий (на отходах материалов). Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
133-134 |
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Подготовка дрели к работе. (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
26.02.2021 26.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Дрель ручная. Работа с учебником. Изучение устройства ручной дрели. Беседа. Правила безопасной работы дрелью. Демонстрация приемов подготовки дрели к работе, работы ручной дрелью. Практическая работа. Подготовка дрели к работе. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
135-136 |
Правила безопасной работы дрелью. Приемы работы ручной дрелью (закрепление знаний и умений) |
2 |
26.02.2021 26.02.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Дрель ручная. Работа с учебником. Изучение устройства ручной дрели. Беседа. Правила безопасной работы дрелью. Демонстрация приемов подготовки дрели к работе, работы ручной дрелью. Практическая работа. Подготовка дрели к работе. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
137-138 |
Выполнение упражнений по сверлению отверстий (закрепление знаний и умений) |
2 |
02.03.2021 02.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология сверления отверстий ручной дрелью. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение упражнений по сверлению отверстий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
139-140 |
Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки (закрепление знаний и умений) |
2 |
05.03.2021 05.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология подготовки отверстий под шурупы. Технические требования к выполнению операции. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Подготовка отверстий под шурупы на деталях полочки. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
141-142 |
Зенкование отверстий на деталях полочки. Технические требования к выполнению данной операции (закрепление знаний и умений) |
2 |
05.03.2021 05.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология зенкования отверстий на деталях полочки. Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению данной операции. Практическая работа. Зенкование отверстий. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
143-144 |
Сборка изделия. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Технические требования к выполнению данной операции (закрепление знаний и умений) |
2 |
09.03.2021 09.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология сборки изделия. Технические требования к выполнению данной операции. Демонстрация приемов сборки. Проверка правильности сборки. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Сборка изделия. Выставка изделий обучающихся на уроке. |
145-146 |
Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к выполнению данной операции (закрепление знаний и умений) |
2 |
12.03.2021 12.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Отделка изделия шлифовкой. Технические требования к выполнению данной операции. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Отделка изделия шлифовкой. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
147-148 |
Отделка изделия лакированием. Технические требования к выполнению данной операции (закрепление знаний и умений) |
2 |
12.03.2021 12.03.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Отделка изделия лакированием. Технические требования к выполнению данной операции. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа по отделке изделия лакированием. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
149 |
Оценка качества готового изделия (закрепление знаний и умений) |
1 |
16.03.2021 |
|
Рассматривание выполненных работ. Познавательно-информационная беседа. Критерии оценки качества изделия. Оценка качества готового изделия. Разгадывание кроссворда «Инструменты». Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Контрольная работа (5 ч) |
|
|
|
|
150-154 |
Строгание рейки под размер (проверка, оценка УН учащихся) |
5 |
16.03.2021 19.03.2021 19.03.2021 19.03.2021 19.03.2021 |
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия или выполнение технологической операции. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
IV четверть (42 часов) |
|||||
|
Вводное занятие (2 ч) |
|
|
|
|
155-156 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи) |
2 |
02.04.2021 02.04.2021 |
|
Вступительное слово. Столяр - профессия важная. Рассматривание изделий, которые будут изготавливаться в четвертой четверти. Беседа-опрос. Правила безопасной работы в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Изготовление кухонной утвари (20 ч) |
|
|
|
|
157-158 |
Построение чертежей. Нанесение размеров. Отличие чертежа от технического рисунка. Чтение чертежей (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
02.04.2021 02.04.2021 |
|
Коллективный поиск ответа на вопросы: о чем рассказывает чертеж? В чем отличие чертежа от рисунка? Сообщение теоретических сведений. Чертеж. Выполнение задания. Правила построения чертежа. Нанесение размеров. Демонстрация приемов построения чертежа простейших деталей. Практическая работа. Выполнение построения чертежа. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
159-160 |
Кухонная утварь: назначение, эстетические требования Знакомство с изделием (разделочная доска или кухонная лопаточка) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
06.04.2021 06.04.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Кухонная утварь: назначение, эстетические требования, материалы и детали. Познавательно-информационная беседа. Варианты моделей изделий для кухни. Рассматривание изделий. Анализ выбранного объекта труда. Практическая работа. Выполнение технического рисунка изделия и чертежей деталей изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
161 |
Древесина для изготовления кухонной утвари. Подбор материала для изделия (закрепление знаний и умений) |
1 |
09.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Виды древесины. Рассматривание образцов древесины. Критерии отбора древесины для кухонной утвари. Практическая работа. Подбор материала для изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
162 |
Последовательность изготовления изделия (закрепление знаний и умений) |
1 |
09.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
163-164 |
Черновая разметка заготовки по чертежу. Инструменты и правила работы. Припуски на обработку (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
09.04.2021 09.04.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Сообщение теоретических сведений. Припуски на обработку. Демонстрация приемов разметки. Познавательно-информационная беседа. Технические требования к выполнению данной операции. Практическая работа. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке/ |
165-166 |
Строгание заготовки. Инструменты для строгания, правила пользования ими (закрепление знаний и умений) |
2 |
13.04.2021 13.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология строгания заготовок. Игровой момент «Назови инструмент». Демонстрация приемов работы. Технические требования к выполнению операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Строгание заготовки. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
167-168 |
Чистовая разметка детали. Технические требования к выполнению данной операции (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
16.04.2021 16.04.2021 |
|
Рассказ с элементами беседы. Чистовая разметка детали. Технические требования к выполнению данной операции. Демонстрация приемов разметки. Практическая работа. Чистовая разметка детали. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
169-170 |
Отпиливание припусков. Проверка размеров заготовки и прямоугольности сторон (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
16.04.2021 16.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Инструменты для пиления древесины. Демонстрация приемов отпиливания припусков. Проверка размеров заготовки и прямоугольность сторон. Практическая работа. Отпиливание припусков. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке/ |
171-172 |
Обработка торцовых поверхностей рашпилем (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
20.04.2021 20.04.2021 |
|
Рассказ с элементами беседы. Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. Технические требования к выполнению данной операции. Демонстрация приемов работы. Практическая работа. Обработка торцовых поверхностей рашпилем или шлифовальной шкуркой. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
173-174 |
Отделка изделия шлифованием (закрепление знаний и умений) |
2 |
23.04.2021 23.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Отделка изделия шлифованием. Рассматривание изделий. Подбор шлифовальной шкурки. Демонстрация приемов шлифования. Технические требования к выполнению операции шлифования. Практическая работа. Шлифование изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
175-176 |
Отделка изделия. Оценка качества готового изделия (закрепление знаний и умений) |
2 |
23.04.2021 23.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Способы отделки изделия: окраска, выжигание, роспись. Рассматривание образцов. Выполнение задания. Выбор рисунка и способы его перевода на деталь. Демонстрация приемов работы. Беседа. Правила безопасной работы. Практическая работа. Отделка изделия выбранным способом. Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Соединение рейки с бруском (20 ч) |
|
|
|
|
177 |
Врезка как способ соединения деталей. Способы соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
27.04.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Способы соединения деталей. Врезка как способ соединения деталей. Рассматривание образцов. Выполнение задания. Рассказ. Паз: его назначение, ширина, глубина. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
178 |
Стамеска: назначение, основные части, приемы работы. Правила безопасной работы стамеской (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
27.04.2021 |
|
Словесно-иллюстративный рассказ с элементами беседы. Стамеска: назначение, основные части. Рассматривание инструмента. Демонстрация приемов работы стамеской. Беседа. Правила безопасной работы стамеской. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
179-180 |
Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
30.04.2021 30.04.2021 |
|
Рассказ с демонстрацией приемов. Запиливание бруска на определенную глубину внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Удаление стамеской подрезанного материала (на отходах материалов). Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
181 |
Знакомство с изделием (подставка из реек для цветов) (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
1 |
30.04.2021 |
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Способ соединения деталей в изделии. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
182 |
Последовательность изготовления изделия (закрепление знаний и умений) |
1 |
30.04.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Работа с предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
183-186 |
Строгание брусков и реек по чертежу. Контроль заданных размеров (закрепление знаний и умений) |
2 |
04.05.2021 04.05.2021 07.05.2021 07.05.2021 |
11.05.2021 11.05.2021 14.05.2021 14.05.2021
|
Познавательно-информационная беседа. Строгание брусков и реек по чертежу. Демонстрация приемов строгания. Контроль заданных размеров. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Строгание брусков и реек по чертежу. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
187-188 |
Инструменты для разметки. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Требования к качеству разметки (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
|
07.05.2021 07.05.2021 |
14.05.2021 14.05.2021
|
Познавательно-информационная беседа. Технология одновременной разметки пазов на двух брусках. Выполнение задания. Требования к качеству разметки. Практическая работа. Разметка пазов. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
189-192 |
Выполнение пазов (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
4 |
14.05.2021 14.05.2021 14.05.2021 14.05.2021 |
|
Рассказ с элементами беседы. Технология выполнения пазов на бруске. Познавательно-информационная беседа. Зависимость качества и прочности изделия от точности выполнения данной технологической операции. Демонстрация приемов работы. Предупреждение неисправимого брака. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Выполнение пазов. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
193-194 |
Подгонка деталей соединения (изучение и первичное закрепление новых знаний) |
2 |
18.05.2021 18.05.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Технология подгонки деталей. Демонстрация приемов работы. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Подгонка деталей с помощью напильника или стамески. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
195-196 |
Сборка изделия. Оценка качества готового изделия (закрепление знаний и умений) |
2 |
21.05.2021 21.05.2021 |
|
Познавательно-информационная беседа. Выполнение соединения деталей врезкой. Рассматривание образцов. Применение клея. Беседа. Правила безопасной работы. Практическая работа. Сборка изделия. Выставка работ. Оценка качества готового изделия. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
|
Контрольная работа (4 ч) |
|
|
|
|
197-200 |
Изготовление ножек, сиденья и спинки игрушечного стула. (проверка, оценка УН учащихся) |
4 |
21.05.2021 21.05.2021 25.05.2021 25.05.2021 |
|
Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности обучающихся на уроке. |
10. График и виды контроля учебного предмета
№ урока |
Тема |
Вид контроля, форма контроля |
Дата |
I четверть |
|||
3 |
Выявление у обучающихся первоначального уровня знаний по столярному делу. |
Тест-опросник «Входной» (входная диагностика) |
04.09.2020 |
17 |
Проверка знаний обучающихся по разделу «Пиление столярной ножовкой». |
Тест-опросник «Технология пиления» (текущий проверочный контроль) |
18.09.2020 |
29 |
Проверка знаний обучающихся по разделу «Промышленная заготовка древесины». |
Тест-задание «Определение видов пиломатериалов» (текущий проверочный контроль) |
02.10.2020 |
46 |
Проверка знаний обучающихся по итогам I четверти. |
Контрольная работа «Разметка и изготовление ножек для игрушечного стола» (итоговый контроль) |
23.10.2020 |
II четверть |
|||
60 |
Проверка знаний обучающихся по разделу «Сверление отверстие на станке». |
Тест-опросник «Сверление отверстий разных видов и размеров» (текущий проверочный контроль) |
13.11.2020 |
95 |
Проверка знаний обучающихся по итогам II четверти. |
Контрольная работа «Строгание рейки под размер» (итоговый контроль) |
25.12.2020 |
III четверть |
|||
112 |
Проверка знаний обучающихся по разделам «Пиление лучковой пилой» и «Строгание рубанком». |
Тест-задание «Строгание заготовок деталей изделия» (текущий проверочный контроль) |
29.01.2021 |
137 |
Проверка знаний обучающихся по разделу «Соединение деталей с помощью шурупов» |
Тест-опросник «Технология сверления отверстий ручной дрелью» (текущий проверочный контроль) |
02.03.2021 |
150 |
Проверка знаний обучающихся по итогам III четверти. |
Контрольная работа «Строгание рубанком» (итоговый контроль) |
16.03.2021 |
IV четверть |
|||
183 |
Проверка знаний обучающихся по разделу «Соединение рейки с бруском врезкой». |
Тест-опросник «Способы соединения деталей в изделии» (текущий проверочный контроль) |
11.05.2021 |
198 |
Выявление у обучающихся уровня знаний по столярному делу по итогам учебного года. |
Тест-задание «Итоговый» (итоговый контроль) |
21.05.2021 |
Рекомендована к утверждению Согласовано
протокол заседания заместитель директора по УР
методического объединения ____________ М.Ф. Мухаева
учителей
от ________ № ____________ дата ___________
Руководитель МО учителей
___________ В.И.Надежина
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.