Внеурочное занятие по теме "Плодоводство" и его самоанализ
Оценка 4.9

Внеурочное занятие по теме "Плодоводство" и его самоанализ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл—9 кл
14.07.2022
Внеурочное занятие по теме "Плодоводство" и его самоанализ
В целом содержание занятия соответствует программе внеурочного курса по агротехнологии , проведена соответствующая дидактическая обработка занятия. Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлен в соответствии с целью. Материал занятия способствовал развитию креативного мышления, формированию знаний о роли плодоводства в жизни человека и об огромном многообразии ягодных культур.
занятие+анализ.docx

Внеурочное занятие по технологии

Внеурочный курс- «Агротехнология»

Дата проведения:  25.11.2021г.

Класс 6Г

Всего обучающихся: 7    Присутствовали: 7

Цели деятельности педагога

Сформировать понятие о «плодоводстве»,  рассказать об его значении в жизни человека, ознакомить с общей характеристикой плодовых и ягодных растений, с профессиями отрасли, самостоятельно выполнять творческие задания, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к учебе 

Тип урока

Урок « открытия нового знания»  (ОНЗ)

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический/индивидуальный, фронтальная

Основные понятия и термины

Плодоводство, углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, биологические особенности, натюрморт

Образовательные ресурсы

·        Уроки по теме «Плодоводство»  - интернет

·        Презентации по выбранной теме - интернет

·        Научно-популярные статьи по теме занятия -интернет 

Наглядно-демонстрационный материал

Мультимедийная презентация по теме внеурочного занятия, учебные плакаты по теме

Оборудование

Информационные материалы по теме, компьютер, проектор, муляжи фруктов, карточки учебные, лист самооценки, карточки для рефлексии

Планируемые результаты

Предметные: узнают, какую роль в жизни человека играют фрукты, получат представление о многообразии плодовых и ягодных растений

Метапредметные: научатся самостоятельно определять и формулировать учебную задачу, научатся извлекать нужную информацию из печатного текста, интернета, наблюдать, анализировать, делать выводы, научатся сотрудничать, вести диалог по теме урока

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению

 

 

Организационная структура занятия

Дидакти-ческая

структу-ра (этапы урока)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Вре-мя

Смысловой блок

(содержа-ние)

Мето-ды и формы

Деятельность учителя

Деятель-ность обучаю-щихся

Формирование УУД

Проме-жуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Орг.

момент

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся

1

мин

 

Словес-ный

Учитель настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу занятия; приглашает обучающихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс.

·         Приветствие

·         Проверка отсутствующих

·         Мотивация: У-

Вы, наверно,

  слышали вы-

сказывание, что на свете нет

2-х одинаковых людей - все люди разные. Но сходства есть. Проверим?

Кто любит фрукты?- поднимите правую руку

 У кого есть дом.животные?-поднимите левую руку

Кто любит свою семью?-хлопните в ладоши

У кого есть друзья ?-улыбнитесь

Вы все приняли  учас-

тие в этом коротком

 тесте. у вас много об-

 щего, а это значит мы

 легко преодолеем  все

 трудности.

По этому поводу есть

очень точное высказы-

вание.

Сл.№2-презентация

(ученики читают)

 

Приветст-вуют учителя, готовы к занятию, от-

вечают на вопросы

Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы

Устные ответы

2. Определе-ние  темы, постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучаю-щихся

 

 

 

 

 

 

Коллективная работа над решением учебной задачи

3

мин

 

Подводя-щий диалог

 

Подведение к теме и цели занятия. У.- Давайте определим тему и цель занятия.

Сл.№3,  Сл.№4

Внимательно посмотрите на картины русских художников - что общего?

Какая цель нашего занятия?

Обратите внимание на столах у каждого есть информация по теме и лист самооценки- ознакомьтесь, напишите свою фамилию, работу на занятии вы будете оценивать баллами

Отработав по материалу слайдов, об. называют слово «плод», отвечают на вопрос-на всех фрукты, формулиру-ют  тему занятия и цель : узнать о плодово-ягодных растениях

Регулятивные  УУД:

целеполагание,

познавательная инициатива, планирование, прогнозирование

Познавательные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний  по теме.

Коммуникативные УУД:

 выступать перед аудиторией; умение слушать и слышать; видеть; анализировать; аргументировать; доказывать.

 

Работа с презентацией,

устные ответы

3. Первичное усвоение знаний

(изучение нового материала)

 

 

Познавательно-информационная работа с печатным материалом и презентацией

15

мин

Тема: «Значение плодоводства.

Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур»

Основные термины и понятия:  (Сл.-6)

Белки, жиры, углеводы, витамины, плодоводство.

 О профессиях

Сл.11+ текст

Словес-ные: рассказ с элементами беседы, проблем-ное изложе-ние; нагля-дные:

Использо-вание ИКТ – презента-ция « Пло-доводст-во»

Учитель выводит на экран слайды презентации, задает вопросы

 

Работа над основными терминами  и понятиями (Сл. 5,6 ,7,8,9,10  лист самооценки + текст)

 

Индивидуальная работа учащихся, +парная работа проводят исследова-ния, заполняют листы самооценки. Взаимо-контроль +работа с учебными карточками

 

Познавательные УУД:

– структурирование знаний

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

-самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения.

Регулятивные УУД:

- планировать пути достижения цели;

-адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы

Коммуникативные УУД:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

 

 

 

 

Работа с презентацией,

текстом,

устные ответы

4.Физми-нутка

 

 

 

 

1

мин

 

Фронтальная работа

У.- Представьте, что вы в яблоневом саду.

Мы за веткой потянулись,

Плод сорвали и прогнулись,

Ровно встали, подтянулись,

Вправо, влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

 

Выполняют физические упражнения

 

Личностные УУД: осознание ценности здорового образа жизни

 

5.Первич-ная проверка понимания

 

 

Поисковая работа по новой информации по теме

5

мин

 

опрос

Координация деятельности  обучающихся, Сл.№12

 

 

Работают с текстом

Познавательные УУД:

умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

 

устные ответы

6.Первич-ное закрепле-ние

Дифференциро-ванные задания по

теме занятия

15

мин

1.Проблемная задача: есть ли в природе такие растения как кокосовое ,хлебное, конфетное,…

2.Чтение текста ,выделяя в нем ответы на вопросы

устные ответы

Ставит проблему,

координа-ция деятель-ности  обучаю-щихся

Ставит проблемный вопрос всем,  двое находят ответы в сети интернет, остальные предполагают , заполняя листы самооценки,

Выполнение творческих заданий,

работа в интернете

Личностные УУД:  самоконтроль, смыслообразования.

Познавательные УУД:

общеучебные.

Регулятивные УУД:

планирование, прогнозирование

 

 

Заполнение листа самооценки,

выполнение заданий

7. Рефлексия.

 

Обобщение полученных на занятии сведений,

оценивание результатов работы

5

мин

 

Фронталь-ная  работа

У.- У вас на столе есть фрукты с наклейками, которые отражают ваше мнение о нашем занятии, выберите то, что считаете нужным и опустите в корзину.

Скоро Новый год!

На столе будут фрукты

Наполним нашу корзину

Подсчитаем баллы.Вопросы:

 -Что вы узнали нового на занятии?

-Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни?

 

Слушают учителя,

заполняют листы самооценки,

делают выводы

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Регулятивные  УУД:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения

планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

внутренняя позиция обучающегося,

 самооценка на основе критерия успешности

 

 

Оценивание

обучающихся

за работу на занятии,

устные ответы

,наблюдения,

Самоанализ внеурочного занятия по агротехнологии.

Учитель: Свищенкова Е.Г.

МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»

 Крутовский филиал

Класс 6 Г

Дата проведения занятия: 25.11.2021г.

Количество обучающихся: по списку-7, присутствовало-7

Направление внеурочной деятельности: научно - познавательное

Название программы: «Агротехнология»

Тема занятия: «Значение плодоводства.  Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур».

Цель занятия: Сформировать понятие о «плодоводстве»,  рассказать об его значении в жизни человека, ознакомить с общей характеристикой плодовых и ягодных растений, с профессиями отрасли, самостоятельно выполнять творческие задания, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к учебе.

УУД: Предметные: узнают, какую роль в жизни человека играют фрукты, получат представление о многообразии плодовых и ягодных растений.

Метапредметные: научатся самостоятельно определять и формулировать учебную задачу, научатся извлекать нужную информацию из печатного текста, интернета, наблюдать, анализировать, делать выводы, научатся сотрудничать, вести диалог по теме занятия.

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению, воспитывать позитивное отношения к разного рода профессиональной деятельности и планировать рациональные пути продолжения образования,  реализовывать свои способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Дидактические материалы: презентация к занятию, листы самооценки, учебные карточки по теме занятия.

              Оборудование: компьютеры, телевизор, презентация, ресурсный материал, фломастеры, ручки.

Тип занятия: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративные - объяснение материала с демонстрацией слайдов, работа с листами самооценки и заданиями различных уровней, словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация слайдов); практические (выполнение практических заданий); методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту обучающихся); методика критического мышления.

  В 6 классе 7 обучающихся: 4 девочки, 3 мальчика. Класс в таком составе сформирован 01.09.2016г..  Все  обучающиеся имеют разные уровни мотивации, разные объемы знаний. При планировании данного занятия учитывались особенности каждого ребенка: тип мышления, память, темперамент и т.д.

В целом содержание занятия соответствует программе внеурочного курса по агротехнологии , проведена соответствующая дидактическая обработка занятия. Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлен в соответствии с целью. Материал занятия способствовал развитию креативного мышления, формированию знаний о роли плодоводства в жизни человека и об  огромном многообразии ягодных культур.

По типу это занятие открытие нового знания. Состоит из нескольких этапов: организационный, постановка целей и задач, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, физкультминутка, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление, выполнение практического задания, рефлексия. Все этапы соответствуют ФГООС, логически связаны, структура занятия соответствует данному типу занятия. В ходе занятия были применены следующие технологии: личностно-ориентированный подход, проблемный, подход развития критического мышления.

Учебная работа была четко продумана и организована, было ритмичное чередование различного типа заданий, осуществлялось развитие логического мышления, умение найти и обработать информацию. Осуществлялось поэтапное подведение итогов с помощью листа самооценки.

Время распределено рационально, управление классом оптимальное, дисциплина высокая. Тон учителя доброжелательный, внешний вид соответствует, характер общения демократичный.

План занятия выполнен, уровень усвоения материала третий т.е. творческий.

С целью улучшения качества проведения занятия необходимо использовать активнее инновационные педагогические технологии.

Актуальность

Подготовка ответственного, критически мыслящего молодого человека, готового самостоятельно и реалистично намечать и реализовывать свои профессиональные перспективы в постоянно изменяющейся общественно-экономической ситуации, – одна из важнейших задач современной школы. Содействие профессиональному самоопределению учащихся в условиях рыночной экономики и развития новых высокоэффективных технологий приобретает особое значение. Необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений очевидна. Поэтому основной целью учителя технологии при изучении данного раздела является создание условий для формирования у обучающихся потребности в самоопределении, знакомство с различными отраслями производства, с миром профессий. Это поможет обучающимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит их соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии, что в свою очередь, будет способствовать профессиональному самоопределению, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. Кроме того, важнейшей задачей учителя при изучении данного раздела является помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания основной школы.

 


 

Внеурочное занятие по технологии

Внеурочное занятие по технологии

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению

Вы, наверно, слышали вы- сказывание, что на свете нет 2-х одинаковых людей - все люди разные

Вы, наверно, слышали вы- сказывание, что на свете нет 2-х одинаковых людей - все люди разные

Определе-ние темы, постановка цели и задач занятия

Определе-ние темы, постановка цели и задач занятия

Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование…

Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование…

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания устные ответы 6

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания устные ответы 6

Самоанализ внеурочного занятия по агротехнологии

Самоанализ внеурочного занятия по агротехнологии

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению, воспитывать позитивное отношения к разного рода профессиональной деятельности и планировать рациональные пути продолжения образования, реализовывать…

Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению, воспитывать позитивное отношения к разного рода профессиональной деятельности и планировать рациональные пути продолжения образования, реализовывать…

Учебная работа была четко продумана и организована, было ритмичное чередование различного типа заданий, осуществлялось развитие логического мышления, умение найти и обработать информацию

Учебная работа была четко продумана и организована, было ритмичное чередование различного типа заданий, осуществлялось развитие логического мышления, умение найти и обработать информацию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022