Внеурочное занятие по технологии
Внеурочный курс- «Агротехнология»
Дата проведения: 25.11.2021г.
Класс 6Г
Всего обучающихся: 7 Присутствовали: 7
Цели деятельности педагога |
Сформировать понятие о «плодоводстве», рассказать об его значении в жизни человека, ознакомить с общей характеристикой плодовых и ягодных растений, с профессиями отрасли, самостоятельно выполнять творческие задания, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к учебе |
Тип урока |
Урок « открытия нового знания» (ОНЗ) |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический/индивидуальный, фронтальная |
Основные понятия и термины |
Плодоводство, углеводы, белки, жиры, витамины, минеральные вещества, биологические особенности, натюрморт |
Образовательные ресурсы |
· Уроки по теме «Плодоводство» - интернет · Презентации по выбранной теме - интернет · Научно-популярные статьи по теме занятия -интернет |
Наглядно-демонстрационный материал |
Мультимедийная презентация по теме внеурочного занятия, учебные плакаты по теме |
Оборудование |
Информационные материалы по теме, компьютер, проектор, муляжи фруктов, карточки учебные, лист самооценки, карточки для рефлексии |
Планируемые результаты |
Предметные: узнают, какую роль в жизни человека играют фрукты, получат представление о многообразии плодовых и ягодных растений Метапредметные: научатся самостоятельно определять и формулировать учебную задачу, научатся извлекать нужную информацию из печатного текста, интернета, наблюдать, анализировать, делать выводы, научатся сотрудничать, вести диалог по теме урока Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению
|
Организационная структура занятия
Дидакти-ческая структу-ра (этапы урока) |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Вре-мя |
Смысловой блок (содержа-ние) |
Мето-ды и формы |
Деятельность учителя |
Деятель-ность обучаю-щихся |
Формирование УУД |
Проме-жуточный контроль |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Орг. момент |
Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка обучающихся |
1 мин |
|
Словес-ный |
Учитель настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу занятия; приглашает обучающихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебный процесс. · Приветствие · Проверка отсутствующих · Мотивация: У- Вы, наверно, слышали вы- сказывание, что на свете нет 2-х одинаковых людей - все люди разные. Но сходства есть. Проверим? Кто любит фрукты?- поднимите правую руку У кого есть дом.животные?-поднимите левую руку Кто любит свою семью?-хлопните в ладоши У кого есть друзья ?-улыбнитесь Вы все приняли учас- тие в этом коротком тесте. у вас много об- щего, а это значит мы легко преодолеем все трудности. По этому поводу есть очень точное высказы- вание. Сл.№2-презентация (ученики читают)
|
Приветст-вуют учителя, готовы к занятию, от- вечают на вопросы |
Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы |
Устные ответы |
2. Определе-ние темы, постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности обучаю-щихся
|
Коллективная работа над решением учебной задачи |
3 мин |
|
Подводя-щий диалог
|
Подведение к теме и цели занятия. У.- Давайте определим тему и цель занятия. Сл.№3, Сл.№4 Внимательно посмотрите на картины русских художников - что общего? Какая цель нашего занятия? Обратите внимание на столах у каждого есть информация по теме и лист самооценки- ознакомьтесь, напишите свою фамилию, работу на занятии вы будете оценивать баллами |
Отработав по материалу слайдов, об. называют слово «плод», отвечают на вопрос-на всех фрукты, формулиру-ют тему занятия и цель : узнать о плодово-ягодных растениях |
Регулятивные УУД: целеполагание, познавательная инициатива, планирование, прогнозирование Познавательные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний по теме. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией; умение слушать и слышать; видеть; анализировать; аргументировать; доказывать.
|
Работа с презентацией, устные ответы |
3. Первичное усвоение знаний (изучение нового материала)
|
Познавательно-информационная работа с печатным материалом и презентацией |
15 мин |
Тема: «Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур» Основные термины и понятия: (Сл.-6) Белки, жиры, углеводы, витамины, плодоводство. О профессиях Сл.11+ текст |
Словес-ные: рассказ с элементами беседы, проблем-ное изложе-ние; нагля-дные: Использо-вание ИКТ – презента-ция « Пло-доводст-во» |
Учитель выводит на экран слайды презентации, задает вопросы
Работа над основными терминами и понятиями (Сл. 5,6 ,7,8,9,10 лист самооценки + текст)
|
Индивидуальная работа учащихся, +парная работа проводят исследова-ния, заполняют листы самооценки. Взаимо-контроль +работа с учебными карточками
|
Познавательные УУД: – структурирование знаний – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, -самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения. Регулятивные УУД: - планировать пути достижения цели; -адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
|
Работа с презентацией, текстом, устные ответы |
4.Физми-нутка
|
|
1 мин |
|
Фронтальная работа |
У.- Представьте, что вы в яблоневом саду. Мы за веткой потянулись, Плод сорвали и прогнулись, Ровно встали, подтянулись, Вправо, влево повернулись И друг другу улыбнулись.
|
Выполняют физические упражнения
|
Личностные УУД: осознание ценности здорового образа жизни |
|
5.Первич-ная проверка понимания
|
Поисковая работа по новой информации по теме |
5 мин |
|
опрос |
Координация деятельности обучающихся, Сл.№12
|
Работают с текстом |
Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
|
устные ответы |
6.Первич-ное закрепле-ние |
Дифференциро-ванные задания по теме занятия |
15 мин |
1.Проблемная задача: есть ли в природе такие растения как кокосовое ,хлебное, конфетное,… 2.Чтение текста ,выделяя в нем ответы на вопросы устные ответы |
Ставит проблему, координа-ция деятель-ности обучаю-щихся |
Ставит проблемный вопрос всем, двое находят ответы в сети интернет, остальные предполагают , заполняя листы самооценки, |
Выполнение творческих заданий, работа в интернете |
Личностные УУД: самоконтроль, смыслообразования. Познавательные УУД: общеучебные. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование
|
Заполнение листа самооценки, выполнение заданий |
7. Рефлексия.
|
Обобщение полученных на занятии сведений, оценивание результатов работы |
5 мин |
|
Фронталь-ная работа |
У.- У вас на столе есть фрукты с наклейками, которые отражают ваше мнение о нашем занятии, выберите то, что считаете нужным и опустите в корзину. Скоро Новый год! На столе будут фрукты Наполним нашу корзину Подсчитаем баллы.Вопросы: -Что вы узнали нового на занятии? -Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни?
|
Слушают учителя, заполняют листы самооценки, делают выводы |
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: внутренняя позиция обучающегося, самооценка на основе критерия успешности
|
Оценивание обучающихся за работу на занятии, устные ответы ,наблюдения, |
Самоанализ внеурочного занятия по агротехнологии.
Учитель: Свищенкова Е.Г.
МКОУ «Защитенская средняя общеобразовательная школа»
Крутовский филиал
Класс 6 Г
Дата проведения занятия: 25.11.2021г.
Количество обучающихся: по списку-7, присутствовало-7
Направление внеурочной деятельности: научно - познавательное
Название программы: «Агротехнология»
Тема занятия: «Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных культур».
Цель занятия: Сформировать понятие о «плодоводстве», рассказать об его значении в жизни человека, ознакомить с общей характеристикой плодовых и ягодных растений, с профессиями отрасли, самостоятельно выполнять творческие задания, развивать наблюдательность, воспитывать интерес к учебе.
УУД: Предметные: узнают, какую роль в жизни человека играют фрукты, получат представление о многообразии плодовых и ягодных растений.
Метапредметные: научатся самостоятельно определять и формулировать учебную задачу, научатся извлекать нужную информацию из печатного текста, интернета, наблюдать, анализировать, делать выводы, научатся сотрудничать, вести диалог по теме занятия.
Личностные: будут развивать познавательный интерес, формировать ответственное отношение к учению, воспитывать позитивное отношения к разного рода профессиональной деятельности и планировать рациональные пути продолжения образования, реализовывать свои способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Дидактические материалы: презентация к занятию, листы самооценки, учебные карточки по теме занятия.
Оборудование: компьютеры, телевизор, презентация, ресурсный материал, фломастеры, ручки.
Тип занятия: изучение нового материала.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративные - объяснение материала с демонстрацией слайдов, работа с листами самооценки и заданиями различных уровней, словесные (рассказ, беседа); наглядные (демонстрация слайдов); практические (выполнение практических заданий); методы стимулирования и мотивации (актуализация знаний, обращение к жизненному опыту обучающихся); методика критического мышления.
В 6 классе 7 обучающихся: 4 девочки, 3 мальчика. Класс в таком составе сформирован 01.09.2016г.. Все обучающиеся имеют разные уровни мотивации, разные объемы знаний. При планировании данного занятия учитывались особенности каждого ребенка: тип мышления, память, темперамент и т.д.
В целом содержание занятия соответствует программе внеурочного курса по агротехнологии , проведена соответствующая дидактическая обработка занятия. Отбор содержания, форм и методов обучения осуществлен в соответствии с целью. Материал занятия способствовал развитию креативного мышления, формированию знаний о роли плодоводства в жизни человека и об огромном многообразии ягодных культур.
По типу это занятие открытие нового знания. Состоит из нескольких этапов: организационный, постановка целей и задач, актуализация знаний, первичное усвоение новых знаний, физкультминутка, первичная проверка понимания нового материала, первичное закрепление, выполнение практического задания, рефлексия. Все этапы соответствуют ФГООС, логически связаны, структура занятия соответствует данному типу занятия. В ходе занятия были применены следующие технологии: личностно-ориентированный подход, проблемный, подход развития критического мышления.
Учебная работа была четко продумана и организована, было ритмичное чередование различного типа заданий, осуществлялось развитие логического мышления, умение найти и обработать информацию. Осуществлялось поэтапное подведение итогов с помощью листа самооценки.
Время распределено рационально, управление классом оптимальное, дисциплина высокая. Тон учителя доброжелательный, внешний вид соответствует, характер общения демократичный.
План занятия выполнен, уровень усвоения материала третий т.е. творческий.
С целью улучшения качества проведения занятия необходимо использовать активнее инновационные педагогические технологии.
Актуальность
Подготовка ответственного, критически мыслящего молодого человека, готового самостоятельно и реалистично намечать и реализовывать свои профессиональные перспективы в постоянно изменяющейся общественно-экономической ситуации, – одна из важнейших задач современной школы. Содействие профессиональному самоопределению учащихся в условиях рыночной экономики и развития новых высокоэффективных технологий приобретает особое значение. Необходимость осознанного выбора будущей профессии выпускниками общеобразовательных учреждений очевидна. Поэтому основной целью учителя технологии при изучении данного раздела является создание условий для формирования у обучающихся потребности в самоопределении, знакомство с различными отраслями производства, с миром профессий. Это поможет обучающимся осознать свои возможности, интересы, предпочтения и научит их соотносить свои личные качества с требованиями той или иной профессии, что в свою очередь, будет способствовать профессиональному самоопределению, то есть формированию отношения личности к себе как к субъекту будущей профессиональной деятельности. Кроме того, важнейшей задачей учителя при изучении данного раздела является помощь подростку в построении его индивидуальной образовательной траектории, то есть в выборе варианта продолжения образования после окончания основной школы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.