Конспект урока по теме "Пути получения профессионального образования"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме "Пути получения профессионального образования"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл—11 кл
14.07.2022
Конспект урока по теме  "Пути получения профессионального образования"
Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.
урок Пути получения профессионального образования.docx

14.04.2022г.

 
Занятие

Дата Класс 8

Всего обучающихся -9                   Присутствовало - __9__

Предмет    Технология Учитель Свищенкова Е.Г.

Тема занятия: Пути получения профессионального образования.

Цель занятия: Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.

Задачи.

 Образовательные:

Формирование  знаний у учащихся по планированию профессионального пути и  представления о мире профессий.

Развивающие:

   Развитие у учащихся первоначальных знаний  о будущей профессии.

 Воспитательные:

 Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования.

 Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.

Оборудование: компьютер, презентация,  магнитная доска, рабочие листы, учебное пособие, клей, магниты, фломастеры.

Тип занятия: изучение нового материала.

Данный урок изучается в теме «Современное производство и профессиональное образование».

 

 

 

 

 

Дидактическая структура(этапы урока)

Время

Смысловой блок

 

(содержание)

Методы и формы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1.                   Организационный этап

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

 

словесный

 

Учитель настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу занятия; приглашает учащихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

(Ты улыбкой, как солнышком брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья – то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.)

 

Приветствуют учителя, готовы к занятию.

Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы.

 

 

 

2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся

 

2мин

 

подводящий диалог

 

 

Подведение к теме и цели занятия. Давайте определим тему и цель занятия.

  Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
(СЛАЙД 2)

 Вопрос: Представители  каких профессий изображены на слайде?

Значит о чем пойдет речь на  нашем занятии?

Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой  профессионального образования РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отработав по материалу слайда, учащиеся формулируют тему занятия.

 

 

 

Регулятивные  УУД:

целеполагание,

познавательная инициатива, планирование, прогнозирование

Познавательные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о путях получения профессии.

Коммуникативные УУД:

 выступать перед аудиторией; умение слушать и слышать; аргументировать, доказывать.

 

3.Актуализация знаний

 

2мин

 

 

-Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию?

- Что такое профессиональное образование?

 

 

Чем же мы  с вами сегодня будем заниматься?

(ответы учащихся).

 Вывод на экран  цели занятия.

 

 

 

Раздать рабочие и оценочные листы.

парная работа.

Устные комментарии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы должны  познакомиться  с системой профессионального образования.

 

Познавательные УУД:

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.

 

 

4.Первичное усвоение новых знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Физминутка

 

 

 

 

 

 

6. Первичная проверка понимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

 

 

 

 

 

9. Рефлексия.

 

 

10-13мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин

 

 

 

1мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пути получения профессионального образования.

 

Основные термины и понятия:  (С-6)   1.профессиональный план, 2.профессиональный рост, 3.профессиональное самоопределение, 4.реорганизация, 5.выбор пути профессионального образования, 6.система профессионального образования РФ.

 

 

 

 

Словесные: рассказ с элементами беседы, проблемное изложение; наглядные:

Использование ИКТ – презентация « Пути получения профессионального образования.

 ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выводит на экран слайды презентации.

 

Работа над основными терминами  и понятиями (С-7; рабочий лист 1 + таблица + клей, текст параграфа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по таблице 10 , стр.145.С-8.

 

Проблема: «Определить уровни профессиональной подготовки и возможное место её получения в нашем городе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все подняли руки – раз!

На носках стоит весь,

Два – присели, руки вниз

На соседа посмотри – это три,

А теперь вставай

И работу продолжай.

 

 

 

 

Координация деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С- 9 Возможные пути получения профессионального образования

С-10 Учебные заведения

 

 

Тестирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрите дома список топ-профессий актуальных на период до 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1) Что вы узнали нового на занятии?

 

2)Какое чувство возникает у вас при словах «будущая профессия»?

 

3)Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни?

 

Индивидуальная работа учащихся, +парная работа проводят исследования согласно рабочим листам. Взаимоконтроль +работа с «Ключом»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником и рабочим листом А-3 №2.

Работа в группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физические упражнения

 

 

 

 

 

 

Самопрезентация рабочего листа №2;

Самооценка Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение теста

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по итогам оценочного листа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся

 

Познавательные УУД:

– структурирование знаний

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания ;

– анализ, синтез, сравнение, обобщение,

Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения.

Регулятивные УУД:

- планировать пути достижения цели;

адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:

– выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ;

– аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

 

Познавательные УУД:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

Регулятивные  УУД:

саморегуляция

Коммуникативные УУД:

адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

 

 

 

 

Личностные УУД: осознание ценности здорового образа жизни

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

умение структурировать знания

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Личностные УУД:

нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:  самоконтроля, смыслообразования.

Познавательные УУД:

общеучебные.

Регулятивные УУД:

планирование, прогнозирование

 

 

 

 

 

Личностные УУД:  самоконтроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД:

рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и

результатов деятельности

Регулятивные  УУД:

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения

планирование учебного сотрудничества

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника

самооценка на основе критерия успешности

 

 

 

 


 

Занятие Дата Класс 8 Всего обучающихся -9

Занятие Дата Класс 8 Всего обучающихся -9

Дидактическая структура(этапы урока)

Дидактическая структура(этапы урока)

Актуализация знаний 2мин - Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию? -

Актуализация знаний 2мин - Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию? -

Физминутка 6. Первичная проверка понимания 7

Физминутка 6. Первичная проверка понимания 7

Первичное закрепление 8

Первичное закрепление 8

Первичное усвоение новых знаний 5

Первичное усвоение новых знаний 5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2022