|
Дата Класс 8
Всего обучающихся -9 Присутствовало - __9__
Предмет Технология Учитель Свищенкова Е.Г.
Тема занятия: Пути получения профессионального образования.
Цель занятия: Формирование первоначальных знаний о роли профессии в жизни человека и о возможностях получения профессионального образования различных уровней.
Задачи.
Образовательные:
Формирование знаний у учащихся по планированию профессионального пути и представления о мире профессий.
Развивающие:
Развитие у учащихся первоначальных знаний о будущей профессии.
Воспитательные:
Воспитание позитивного отношения к различного рода профессиональной деятельности и планирование рационального пути продолжения образования.
Воспитание способности к межличностному взаимоотношению в процессе выполнения заданий; развивать речь, память, навыки публичного выступления.
Оборудование: компьютер, презентация, магнитная доска, рабочие листы, учебное пособие, клей, магниты, фломастеры.
Тип занятия: изучение нового материала.
Данный урок изучается в теме «Современное производство и профессиональное образование».
Дидактическая структура(этапы урока) |
Время |
Смысловой блок
(содержание) |
Методы и формы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формирование УУД |
1. Организационный этап
|
1мин
|
|
словесный
|
Учитель настраивает учащихся на работу. Создаёт определённый психологический настрой и атмосферу занятия; приглашает учащихся к сотрудничеству. Создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. (Ты улыбкой, как солнышком брызни, Выходя поутру из ворот. Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно будет забот, Разве любы нам хмурые лица Или чья – то сердитая речь? Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь.)
|
Приветствуют учителя, готовы к занятию. |
Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий в процессе работы.
|
2. Постановка цели и задач занятия. Мотивация учебной деятельности учащихся
|
2мин |
|
подводящий диалог
|
Подведение к теме и цели занятия. Давайте определим тему и цель занятия. Столько есть профессий
разных, Вопрос: Представители каких профессий изображены на слайде? Значит о чем пойдет речь на нашем занятии? Действительно, сегодня мы с вами на занятии познакомимся с системой профессионального образования РФ.
|
Отработав по материалу слайда, учащиеся формулируют тему занятия.
|
Регулятивные УУД: целеполагание, познавательная инициатива, планирование, прогнозирование Познавательные УУД: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о путях получения профессии. Коммуникативные УУД: выступать перед аудиторией; умение слушать и слышать; аргументировать, доказывать.
|
3.Актуализация знаний
|
2мин |
|
|
-Что необходимо прежде всего, для того чтобы получить профессию? - Что такое профессиональное образование?
Чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (ответы учащихся). Вывод на экран цели занятия.
Раздать рабочие и оценочные листы. |
парная работа. Устные комментарии.
Мы должны познакомиться с системой профессионального образования.
|
Познавательные УУД: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания; Личностные: умение соблюдать дисциплину на занятии; уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя, вопросы одноклассников; выслушивать ответы других, высказывать свою точку зрения и аргументировать её.
|
4.Первичное усвоение новых знаний
5.Физминутка
6. Первичная проверка понимания
7.Первичное закрепление
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9. Рефлексия.
|
10-13мин
1 мин.
3мин
3мин
1 мин
1мин
2мин
|
Пути получения профессионального образования.
Основные термины и понятия: (С-6) 1.профессиональный план, 2.профессиональный рост, 3.профессиональное самоопределение, 4.реорганизация, 5.выбор пути профессионального образования, 6.система профессионального образования РФ.
|
Словесные: рассказ с элементами беседы, проблемное изложение; наглядные: Использование ИКТ – презентация « Пути получения профессионального образования. ».
опрос
|
Учитель выводит на экран слайды презентации.
Работа над основными терминами и понятиями (С-7; рабочий лист 1 + таблица + клей, текст параграфа)
Работа по таблице 10 , стр.145.С-8.
Проблема: «Определить уровни профессиональной подготовки и возможное место её получения в нашем городе»
Все подняли руки – раз! На носках стоит весь, Два – присели, руки вниз На соседа посмотри – это три, А теперь вставай И работу продолжай.
Координация деятельности учащихся
С- 9 Возможные пути получения профессионального образования С-10 Учебные заведения
Тестирование
Просмотрите дома список топ-профессий актуальных на период до 2020г.
1) Что вы узнали нового на занятии?
2)Какое чувство возникает у вас при словах «будущая профессия»?
3)Как вы считаете, вам пригодятся знания, полученные на занятии в вашей жизни?
|
Индивидуальная работа учащихся, +парная работа проводят исследования согласно рабочим листам. Взаимоконтроль +работа с «Ключом»
Работа с учебником и рабочим листом А-3 №2. Работа в группе.
Выполняют физические упражнения
Самопрезентация рабочего листа №2; Самооценка Оценочный лист
Выполнение теста Взаимопроверка
Работа по итогам оценочного листа.
Высказывания учащихся
|
Познавательные УУД: – структурирование знаний – осознанное и произвольное построение речевого высказывания ; – анализ, синтез, сравнение, обобщение, Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправного отношения и взаимного уважения. Регулятивные УУД: - планировать пути достижения цели; адекватно оценивать правильность своих действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные УУД: – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью ; – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.
Познавательные УУД: самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; Регулятивные УУД: саморегуляция Коммуникативные УУД: адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач.
Личностные УУД: осознание ценности здорового образа жизни
Познавательные УУД: умение структурировать знания Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Личностные УУД: самоконтроля, смыслообразования. Познавательные УУД: общеучебные. Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование
Личностные УУД: самоконтроля.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные УУД: адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности Коммуникативные УУД: формулирование и аргументация своего мнения планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: внутренняя позиция школьника самооценка на основе критерия успешности |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.