Рабочая программа по учебной дисциплине БД.03 Английский язык
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебной дисциплине БД.03 Английский язык

Оценка 4.7
doc
19.04.2021
Рабочая программа по учебной дисциплине БД.03 Английский язык
РП Вахитова строитель.doc

 Министерство образования и науки Республики Башкортостан

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение                                                       Уфимский художественно- промышленный колледж.

 

 

 

 

 

Рабочая программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БД.03 Английский язык

 

 1-3 курс

на базе основного общего образования

для профессий

              08.01.25  Мастер  отделочных строительных и декоративных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины  Английский язык разработана в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных про­грамм среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259).) и  на основе примерной программы  Английский язык, рекомендованной ФГАУ «ФИРО»  для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол №3 от 21 июля 2015г., регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015г. ФГАУ «ФИРО»), приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. № 1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413», примерной основной образовательной программы среднего общего образования//Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 28 июня 2016 г.№ 2/16-з).

 

 

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Уфимский художественно- промышленный колледж.

 

 

Разработчик: Вахитова М.М

Утверждена на заседании методического совета

Протокол МС № 3 от «21» января 2021 г.

 

 

 

 

 

                                          

                

                                                    СОДЕРЖАНИЕ                                                                  стр.

 

 

 Пояснительная записка…………………………………………………………….  4                             

 

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………….5

 

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …….…...……....…..…8

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...19

 

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………….….… 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии  со следующими нормативными  документами:

-     Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. 03.07.2016, с изм.от 19.12.2016)(далее- Федеральный закон об образовании);

-     Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413);

-     Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г.№1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. №413»;

-     Примерной основной образовательной программой среднего общего образования//Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).

-  Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1545 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.12.2016 №44900);

 

Программа учебной дисциплины Английский язык  пред­назначена для изучения  в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образо­вания в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена и  является частью базовой основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по следующим профессиям технического профиля:

-  08.01.25  Мастер  отделочных строительных и декоративных работ

 

 

                                          

 

 

 

 

 

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

«Английский язык»

 

 1.1 Область применения рабочей программы

 

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  (его данные Зарегистрировано в Минюсте России 22 декабря 2016 г. N 44900) ,

 

 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ

 

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

 

1.3 Цели и задачи   дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины Английский язык направлено на достижение следующих целей:

-               формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

-               формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;

-               формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

-               воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на меж- культурном уровне;

-               воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным суб­культурам.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
•личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
•метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешатьконфликты;
– умение ясно,   логично  и точно излагать свою точку зрения,

используя адекватные языковые средства;
•предметных:
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях;

– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения
.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 

- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных текстов профессиональной направленности;

- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, перечисленные в разделе «Языковой материал» и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

- новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средства и способы выражения модальности; условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

- лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения;

- тексты, построенные на языковом материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные документы по профессиям   СПО;

  

Обучающийся должен использовать приобретенные знания и умения в        практической и профессиональной деятельности, повседневной жизни.

- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;

- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);

- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;

- составить резюме;

 

  Уметь:

- общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас, значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

- вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями/суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

- создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные и технические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у обучающихся компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих:

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к

различным контекстам.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для

выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,

руководством, клиентами.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 6

Проявлять    гражданско-патриотическую    позицию,    демонстрировать    осознанное

поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном

языке.

 

 

 

1.4 Количество часов на основании рабочей программы учебной дисциплины:

 

Объем образовательной программы  – 179 часов

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  – 171 часов;

Самостоятельная работа– 8 часов.

 

   

 

 

 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

 

 

 

 

Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

179

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 

171

в том числе

 

теоретическое обучение

 

практические занятия

169

Защита индивидуального проекта

2

Самостоятельная работа

8

Промежуточная  аттестация в форме  дифференцированного зачёта      


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Английский язык.

 

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

 (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.Введение         

Содержание учебного материала

 

 

 

2

         2

 

Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Английский язык». Английский язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различие. Роль английского языка при освоении профессий СПО  .

 

Тема 2. Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

Содержание учебного материала:

Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Лексика темы.

Знакомство.

Правила речевого этикета, клише и выражения.   Определение стартового уровня базовых знаний обучающихся 1 курса за неполный курс средней школы.

 

 

 

 

 

4

          2

Тема 3. Описание человека

(внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должности др.)

Содержание учебного материала:

 Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы, гороскоп и т.д.)

Внешность и черты характера людей.

Увлечения, хобби, личностные качества людей.

Образование и употребление Present Simple. Словообразовательные суффиксы существительных  Множественное число существительных.

 

 

 

 

 

 10

        3

 

Тема 4.  Семья и семейные отношения, домашние обязанности.

 

 

Содержание учебного материала.

 Семья и семейные отношения, домашние обязанности.    Написание письма личного характера. Употребление Present Continuous.

 Семейные ценности. Предлоги времени. Праздники и традиции моей семьи.

 Время. Времена и месяцы года Прилагательные (антонимы).

 

 

 

 

10

2

Тема 5.  Описание жилища и учебного заведения.

 

 

 

Содержание учебного материала.

Описание жилища и учебного заведения. Название городских зданий, комнат, мебель, оборудование квартиры.   Неопределённые местоимения. Указательные местоимения.

Тема: «Как сюда попасть?» Предлоги места и направления.    

 

 

 

 

 

10

3

 

 

Тема 6. Распорядок дня студента колледжа.

 

Содержание учебного материала.

Распорядок дня. Занятия. Глаголы to be to have to do.

Любимые предметы, увлечения.

Я – студент. Описание друга. Расписание.

Мой колледж.  Числительные количественные и порядковые.

 

 

 

 

10

2

 

 

 

 

 

 

 

Тема 7. Хобби. Досуг.

 

 

Содержание учебного материала.

Хобби.  Досуг. 

Мои увлечения и свободное времяпровождение.

Музыка. Кино. Театр.  Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи.   

Модальные глаголы

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

Тема 8. Описание местоположения объекта.

Содержание учебного материала.

Описание местоположения объекта (адрес, как его найти).

Преимущества и недостатки жизни в городе / деревне.

Адрес. Написание адреса. Заполнение почтовой открытки. Маршрут. 

Транспорт. Наречия места. Предлоги направления и места. Родной город.   Оборот to be going to. Составление предложений по шаблону Have you ever…? Устойчивые глагольные сочетания: make / take/ have/do. Вопросы типа Whatlike?

 

 

 

 

10

 

 

3

 

Тема 9.  Магазины, товары, совершение покупок.

Содержание учебного материала.

Магазины. Товары. Совершение покупок.

Одежда. Еда. Напитки.  Слова: much, many, little, few, a lot of. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Рестораны и бары. Традиционная еда. Список покупок. Вежливые формы обращений.  :

Супермаркет или рынок?   Интернет- покупки. Риски и преимущества. Цены. Деньги.

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

2

 

Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

Физкультура и спорт. Популярные виды спорта.

Спортивные игры. Олимпийские игры. Сочи 2014.

Здоровый образ жизни. Вредные привычки и способы борьбы с ними.    Степени сравнения прилагательных. Способы сравнения в английском языке. Глаголы: go, play, do.

Развитие спорта в мире. Новые виды спорта.

 

 

 

 

14

 

 

 

 

2

 

Тема 11. Экскурсии и путешествия.

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

Виды путешествий. Интересные уголки мира.

Страны и континенты.  Артикль с географическими названиями.     Музеи и галереи.

Места, где я хотел бы побывать. Инфинитив.  Герундий.     Путешествие.        .

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

2

 

Тема 12. Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство.

 

Содержание учебного материала.

 Россия. Географическое положение.

 Национальные символы государства. Политическое устройство.

 Политические партии России.

 Столица государства. Гид по Москве.  Достопримечательности России.  

 

 

 

 

14

 

 

 

2

 

Тема 13. Английский повсюду.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала.

Англо – говорящие страны: Соединенное королевство Великобритании и Северной Ирландии; Географическое и политическое устройство этих государств.

Соединенные Штаты Америки; Символы. Климат. Флора и Фауна.

Канада; Австралия; Новая Зеландия.

Достопримечательности.

Английская еда. Традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

3

 

Тема 14. Научно – технический прогресс.

 

 

 

 

Содержание учебного материала:

Научно – технический прогресс и его роль. Выдающиеся деятели науки России и англоязычных стран.  Наука. Технический прогресс.  Перспективы развития науки в России. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием(like ,hate, love ,enjoy)

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

2

 Тема 15.  Человек и природа, экологические проблемы.

 

 

Содержание учебного материала:

 Человек и природа. 

 Экологические проблемы. Загрязнение. Переработка отходов.  Способы выражения будущего времени в английском языке, выражение вероятности  may, might, could.

 Погода. Времена года.

 Любимое время года.

 Прогноз погоды. Погода в нашем регионе.

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

       3

  Защита индивидуального проекта

 

2

 

  Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

 

  

 

171

 

Самостоятельная работа обучающихся: «Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, на­циональные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции».

 

8

                                         Всего:

179

 

 

 

 


     2.3          Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Виды речевой деятельности

Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнози­рованием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушан­ной информации, обосновывая его.

Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; состав­лять таблицу, схему на основе информации из текста.

Передавать на английском языке (устно или письменно)  содержание услышанного/увиденного

 

 

 

 

 

содержа­ние услышанного

Говорение:

• монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) раз­личного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения.

Делать развернутое сообщение, содержащее выражение соб­ственной точки зрения, оценку передаваемой информации.

Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного тек­ста.

Составлять вопросы для интервью.

Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам

 

 

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний.

Использовать монологические высказывания (развернутые ре­плики) в диалогической речи.

Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дис­куссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуа­цией; приводить аргументацию и делать заключения.

Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказы­ваниям партнера.

Проводить интервью на заданную тему.

Запрашивать необходимую информацию.

 

Задавать вопросы, пользоваться переспросами.

Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами.

  Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться   

  за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль,

  кор­ректно прерывать партнера, менять тему разговора,

  завершать разговор.

  Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера.

Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи

 

 

 

чтение:

• просмотровое

 Определять тип и структурно-композиционные особенности  

 текста. Получать самое общее представление о содержании 

 текста, про­гнозировать его содержание по заголовку,

 известным понятиям, терминам, географическим названиям,

 именам собственным

• поисковое

 Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к определенной теме или 

 отвечающую определенным критериям.

 Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. 

 Группировать информацию по определенным признакам

• ознакомительное

 Использовать полученную информацию в других видах 

 деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой 

 игре).

 Понимать основное содержание текста, определять его главную

 мысль.

 Оценивать и интерпретировать содержание текста,

 высказывать свое отношение к нему

 

• изучающее

 Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Использовать полученную информацию в других видах деятель­ности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помо­щью словаря.

 Оценивать и интерпретировать содержание текста, 

 высказывать свое отношение к нему.

 Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы.

Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи.

 Извлекать необходимую информацию.

 Составлять реферат, аннотацию текста.

Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста

Письмо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лексические навыки

 Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы.

 Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием

 эмоционально-оценочных средств.

Использовать образец в качестве опоры для составления соб­ственного текста (например, справочного или энциклопедиче­ского характера).

Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и де­лового характера с соблюдением правил оформления таких писем.

Запрашивать интересующую информацию.

Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными.

Составлять резюме.

Составлять рекламные объявления.

Составлять описания вакансий.

Составлять несложные рецепты приготовления блюд.

Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации.

Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.

Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).

Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослу­шивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика.

Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для даль­нейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах).

Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии.

Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил).

Готовить текст презентации с использованием технических средств

 

 

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника­тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет­ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

 

 

 

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы.

 Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуника­тивного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лек­сических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).

Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкрет­ной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthyill (BrE), sick (AmE)).

Определять значения и грамматическую функцию слов, опира­ясь на правила словообразования в английском языке (аффикса­ция, конверсия, заимствование).

Различать сходные по написанию и звучанию слова.

Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догад­кой при восприятии письменных и устных текстов.

Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).

Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)

Грамматические

навыки

Знать основные различия систем английского и русского языков:

   наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку 

   (артикль, герундий и др.);

   различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род 

   существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, 

   построение отрицательных и вопросительных предложе­ний, порядок 

   членов предложения и др.).

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.).

 Формулировать грамматические правила, в том числе с использо ванием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, 

 образовывать и правильно употреблять в речи основ­ные морфолог

 ические формы и синтаксические конструкции в зави­симости от

 ситуации общения (например, сокращенные формы, ши­роко

 употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное 

 применение в официальной речи).

 

 

Знать особенности грамматического оформления устных и пись­менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы­сказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и ге­рундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his hes и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнози­рование формы множественного числа существительного по окон­чании его начальной формы).

 Определять структуру простого и сложного предложения, уста­

 навливать логические, временные, причинно-следственные, со­-

 чинительные, подчинительные и другие связи и отношения между  элементами предложения и текста с помощью союзов и союзных слов

 

 

 

Орфографические

навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно­го усвоения.

  Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Знать основные различия в орфографии и пунктуации британ­ского и американского вариантов английского языка.

  Проверять написание и перенос слов по словарю

 

 

 

 

 

Произносительные

навыки

Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь чи­тать слова в транскрипционной записи.

Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосоче­таний.

Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов.

  Соблюдать ударения в словах и фразах.

  Знать ритмико-интонационные особенности различных типов 

  предложений: повествовательного; побудительного; вопроси­-

  тельного, включая разделительный и риторический вопросы

 

 

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматиче­ских правил и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Условия реализации программы дисциплины.      

 

 

  3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранный язык»

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор

- интерактивная доска.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

 

 Основные источники:

 

1.   Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: 2020

2.          Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: 2017

 

 Дополнительные источники:

 

1.    Агабекян И. П. Английский язык для ССЗОВ: учебное пособие / И. П. Агабекян. - М.: Проспект, 2017. – 288с.;

        2    Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. – Изд. 4-е., перераб. и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2017. – 376, [1] с. – (Среднее профессиональное образование);

 

 Для  преподавателей

-        Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016);

-        Приказ Министерства образования и науки РФ  от 31 декабря 2015г. №1588 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413.

-        Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”»;

-        Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г.№2/16-з)

-        Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык».  Рекомендовано Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, Протокол3 от 21 июля 2015 г., Регистрационный номер рецензии 371 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

-        Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., Изд-во Академия, 2018.

-        Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., Изд-во Академия, 2018.

-        Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. - М., Изд-во Академия, 2018

-        Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., Изд-во Академия, 2018.

Интернет-ресурсы

-        www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

-        www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможно­стью прослушать произношение слов).

-        www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).

-        www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English)

3.3 В рамках изучения дисциплины предусмотрена защита индивидуальных проектов.

Темы индивидуальных проектов:

1 Зачем нужны знания английского языка?

2 Английские обычаи и традиции.

3 Английский язык в истории и традициях английского народа.
4 Англицизмы в русском молодежном сленге.

5 Британия и её люди на первый взгляд.
6 В какие приметы верят англичане?

7 Значимые изобретения британцев.

8 Влияние группы "Rolling Stones" на музыку XX века.

9 Доступные способы изучения английского языка с помощью сети Интернет.

10 История английского чаепития.
11 История английской моды
12 История Великобритании в культуре.
13 История загадочного Стоунхенджа
14 История и эволюция британского костюма.

15 Обычаи и традиции празднования Рождества в Британии и России.

16 Особенности выражения благодарности на примере английского и русского языков.
17 Особенности национального характера англичан.

18 Особенности праздников Великобритании и США

19Рождество и Новый год в Соединённом Королевстве.

20 Просто ли быть королевой Великобритании?

21 Особенности праздников Великобритании и США

22 Пословицы и поговорки на двух языках

23 Свадебные традиции мира
24 Секреты Тауэра

25 Система образования в Великобритании.

26 Чарльз Филлип Артур Джордж принц Уэльский, наследник британского престола.

27 Что могут рассказать банкноты о народе Великобритании.

28 Язык SMS – язык будущего?

29 Известные имена Великобритании

30 Семейные традиции англичан и русских

 

 


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

               Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. Контроль осуществляется на основе рейтинга, т.е. индивидуального числового показателя интегральной оценки учебных достижений обучающегося, образуемого путем сложения рейтинговых баллов, полученных в результате оценки отдельных учебных действий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

в области «говорение»

– вести диалог (диалог–расспрос, диалог–обмен мнениями, суждениями, диалог–побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

Оценка умения участвовать в беседе на знакомую тему; осуществлять запрос и обобщение информации; обращаться за разъяснениями;

вступать в общение (порождение инициативных реплик для начала разговора, при переходе к новым

темам); поддерживать общение или переходить к новой теме (порождение реактивных реплик – ответы на вопросы собеседника, а также

комментарии, замечания, выражение отношения); завершать общение.

Оценка результатов умения вести диалог.

– рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов; описывать события, излагать факты, делать сообщения;

Оценка результатов умения делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме,

проблеме; кратко передавать содержание полученной информации.

– создавать словесный социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого

языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

Оценка результатов умения рассуждать о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая

выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны изучаемого языка.

Оценка результатов устных и письменных сообщений, подготовки слайд-презентаций, проектных работ.

в области «аудирование»

– понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном

языке в различных ситуациях общения;

Оценка умения воспринимать на слух иноязычную речь (интервью, репортаж, публичное выступление,

новости, инструкции, объявления, описание, короткий рассказ, отрывок из художественного произведения.)

Оценка результатов выполнения заданий по прослушанному материалу: заполнение таблиц,

решение тестовых заданий, ответы на вопросы.

– понимать основное содержание

аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в

рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Оценка умения воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты.

Оценка результатов выполнения заданий по прослушанному материалу: заполнение таблиц,

решение тестовых заданий, ответы на вопросы.

– оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

Оценка умения выражать свое отношение (согласие, несогласие, оценку) к высказыванию собеседника,

свое мнение по обсуждаемой теме.

в области «чтение»

– читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-

популярные), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Оценка умения выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события, факты; раскрывать причинно-следственные связи между

фактами; понимать аргументацию;

извлекать необходимую, интересующую информацию; определять свое отношение к

прочитанному.

Оценка результатов выполнения заданий по прочитанному материалу: заполнение таблиц, решение тестовых заданий, ответы на вопросы

в области «письменная речь»

– описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера;

Оценка умений создавать различные типы и жанры письменных сообщений: письмо; небольшой рассказ (эссе).

Оценка результатов написания письма, рассказа, эссе

- заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах

изучаемого языка;

Оценка умений заполнения анкет, бланков; изложения сведений о себе в формах, принятых в европейских странах (автобиография, резюме);

написания тезисов, конспекта сообщения, в том числе на основе работы с текстом.

Оценка результатов правильности написания и заполнения документов.

Знания:

 

– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

Оценка результатов усвоения лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения.

Оценка результатов устного и письменного опроса (диктанты, письменные проверочные работы).

– языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета и обслуживающие ситуации общения в рамках изучаемых тем;

Оценка навыков распознавания и

употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики профессиональных направлений ,наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для

культуры немецкоязычных стран; навыков использования словарей.

Оценка правильности употребления

языкового материала при составлении рассказов, диалогов, ролевых игр.

– новые значения изученных глагольных форм, средства и способы выражения модальности;

условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

Оценка продуктивного овладения

грамматическими явлениями, навыками распознавания и употребления в речи глаголов в

наиболее употребительных временных формах действительного залога. Оценка результатов

выполнения тестовых заданий, письменных проверочных работ.

– лингвострановедческую, страноведческую и социокультурную информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого

общения;

Оценка знаний культурных и национальных традиций, краеведения, обычаев и праздников страны изучаемого языка.

Оценка результатов устных и письменных сообщений, подготовки слайд-презентаций, проектных работ

– тексты, построенные на языковом

материале повседневного и профессионального общения, в том числе инструкции и нормативные

документы по профессиям НПО и специальностям СПО;

Оценка навыков просмотрового, поискового, изучающего и ознакомительного чтения.

Оценка результатов индивидуального и группового опроса в устной форме.

Промежуточная аттестация

дифференцированный зачёт

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутреннюю экспертизу проводил:

 

Преподаватель___                               Абдулова Д.Ш.                                           «____»________2021г                                                                                    «____»________2021г.

    (должность)                                                       (Ф.И.О.)                                       (подпись) 

 

 

 

Председатель ПЦК__                             Валеева А.Ф                                    «____»________2021г.

     «____»________2021г.

    (должность)                                                       (Ф.И.О.)                                             (подпись) 

 

 

Внешнюю экспертизу проводил:

 

Методист, преподаватель

 высшей категории БАСК                        Терегулова Э.М.                         «____»________2021г      «____»________2021г.

       (должность)                                                            (Ф.И.О.)                                    (подпись)   

 

 


Скачано с www.znanio.ru

М инистерство образования и науки

М инистерство образования и науки

Рабочая п рограмма учебной дисциплины

Рабочая п рограмма учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

Пояснительная записка Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: -

Пояснительная записка Получение среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: -

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» 1

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Английский язык» 1

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных…

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать : - лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарём) иностранных…

Уметь : - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно…

Уметь : - общаться устно и письменно на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; - переводить со словарём иностранные тексты профессиональной направленности; - самостоятельно…

Количество часов на основании рабочей программы учебной дисциплины:

Количество часов на основании рабочей программы учебной дисциплины:

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 5. Описание жилища и учебного заведения

Тема 5. Описание жилища и учебного заведения

Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Тема 10. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни

Тема 15. Человек и природа, экологические проблемы

Тема 15. Человек и природа, экологические проблемы

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

Уточнять и дополнять сказанное

Уточнять и дополнять сказанное

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы

Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы

Письмо

Письмо

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы

Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексиче­ские и фразеологические единицы, включая наиболее употребляемые фразовые глаголы

Знать особенности грамматического оформления устных и пись­менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы­сказывания в зависимости от коммуникативного намерения

Знать особенности грамматического оформления устных и пись­менных текстов; уметь изменять грамматическое оформление вы­сказывания в зависимости от коммуникативного намерения

Условия реализации программы дисциплины

Условия реализации программы дисциплины

Министерства образования и науки

Министерства образования и науки

Зачем нужны знания английского языка? 2

Зачем нужны знания английского языка? 2

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Оценка умения воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты

Оценка умения воспринимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты

Оценка результатов усвоения лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения

Оценка результатов усвоения лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения

Внутреннюю экспертизу проводил:

Внутреннюю экспертизу проводил:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2021