Рабочая программа по учебной дисциплине "Информатика"

  • docx
  • 21.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23.02.07 Информатика+.docx

Министерство образования Тульской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Тульской области

«Алексинский машиностроительный техникум»

 

«Утверждаю»

Директор ГПОУ ТО «АМТ»

 _________________О.М. Евграфова

«___» ___________________2018 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

учебной дисциплины

ЕН. 02 Информатика

образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»

 на базе среднего общего образования

 

 

Рассмотрено на заседании

методического объединения 

                                                                         Протокол № ____ от

 «____»____________2018 г.

Зав. методическим отделом

_____________________

                                                                                  Е.Н.Полуэктова

 

 

 

 

Алексин, 2018

 

Рабочая  программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в  соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г.,  № 1568.

 

Организация-разработчик: ГПОУ ТО «Алексинский машиностроительный техникум»

 

Разработчик: Ивченко Оксана Николаевна, преподаватель ГПОУ ТО «АМТ»

 

Рекомендована методическим объединением педагогических работников ГПОУ ТО «Алексинский машиностроительный техникум»

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ……...

4

2.      Структура и содержание учебной дисциплины …………………………...

6

3.      Условия реализации учебной дисциплины ………………………………...

13

4.      Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……...…

14

 

 

 

 


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

 

1.1. Область применения программы

            Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения дисциплины в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов.

 

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК.01

ОК.04

ПК 1.1.-ПК 6.4.

 

Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность

           

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.1.  Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.

ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.

ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.

ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.

ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.

ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии.

ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.

ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.

ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.

ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов.

ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.

ПК 4.3.Проводить окраску автомобильных кузовов.

ПК 5.1  Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.

ПК 5.2.  Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.

ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.

ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.

ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.

 

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Обязательной учебной нагрузки обучающегося  60 часов, в том числе:

§  практическая работа 28 часов

§  самостоятельная работа 4 часа

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем

в часах

Обязательная учебная нагрузка

60

в том числе:

теоретическое обучение

28

практические занятия

28

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы

организации деятельности обучающихся

Методические характеристики

Объем в

 часах

Уровень

 усвоения

Осваиваемые элементы компетенций

Тема 1.

Информация и

информационные технологии.

Содержание учебного материала

 

7

 

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

 

1

Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.1.1.

 

2

Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.1.3.

 

3

Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.1.2.

 

4

Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

5

Самостоятельная  работа. Определение программной конфигурация ВМ.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: Практический

Форма урока: Групповая

1

3

Домашняя работа. таблица 1, п. 3.2.

 

6

Практическая работа. Подключение периферийных устройств к ПК.

 

1

Домашняя работа. схема

7

Самостоятельная работа. Работа файлами и папками в операционной системе Windows

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: Практический

Форма урока: Групповая

1

3

Домашняя работа. конспект

 

Тема 2.

Технология

обработки

текстовой

информации

Содержание учебного материала

 

13

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

 

8

Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п. 3.5.

 

9

Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п. 4.1.

 

10

Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать);

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п. 4.2.

 

11

Текстовый процессор MicrosoftWord: редактирование и форматирование документа.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п. 4.3.

 

12

Практическая работа.  Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности.

 

1

Домашняя работа. п. 4.8.

13

Практическая работа. Перевод текстов.

 

1

Домашняя работа. п. 4.8.

14

Практическая работа. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора.

 

1

Домашняя работа. конспект

15

Практическая работа. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул.

 

1

Домашняя работа. карточка 1

16

Практическая работа. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц.

 

1

Домашняя работа. карточка 2

17

Практическая работа. Работа со списками.

 

1

Домашняя работа. карточка 3

18

Практическая работа. Проверка на правописание. Печать документов.

 

1

Домашняя работа. карточка 4

19

Практическая работа. Вставка объектов из файлов и других приложений.

 

1

Домашняя работа. карточка 5

20

Самостоятельная работа. Создание комплексного текстового документа.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: Практический

Форма урока: Групповая

1

3

Домашняя работа. карточка 6

 

Тема 3.

Основы работы с электронными таблицами

Содержание учебного материала

 

9

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

 

21

Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.1.

 

22

Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.2.

 

23

Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.3.

 

24

Форматирование элементов таблицы. Формат числа.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

25

Практическая работа. Интерфейс Microsoft Excel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel.

 

1

Домашняя работа. карточка 7

26

Практическая работа.  Ввод и использование формул. Использование стандартных функций.

 

1

Домашняя работа. карточка 8

27

Практическая работа.  Создание сложных формул с использованием стандартных функций.

 

1

Домашняя работа. карточка 9

28

Практическая работа.  Построение диаграмм и графиков.

 

1

Домашняя работа. карточка 10

29

Практическая работа.  Фильтрация данных. Формат ячеек.

 

1

Домашняя работа. карточка 11

Тема 4. 

Основы работы с мультимедийной информацией.

Системы

компьютерной

графики.

Содержание учебного материала

 

11

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

 

30

Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.4.11.

 

31

Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. карточка 12

 

32

Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.4.5.

 

33

Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. карточка 13

 

34

Практическая работа.  Создание презентации средствами MS PowerPoint.

 

1

Домашняя работа.  карточка 14

35

Практическая работа.  Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации.

 

1

Домашняя работа. п.4.9.

36

Практическая работа.  Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов.

 

1

Домашняя работа. конспект

37

Практическая работа.  Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw.

 

1

Домашняя работа. п.4.6

38

Практическая работа.  Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw.

 

1

Домашняя работа. карточка 15

39

Практическая работа.  Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop. Средства ретуши.

 

1

Домашняя работа. карточка 16

40

Самостоятельная работа.  Сканирование графических объектов.

Тип урока: Комбинированный

Методы урока: Практический

Форма урока: Групповая

1

3

Домашняя работа. конспект

 

Тема 5.

Системы управления базами данных.

Справочно-поисковые

системы.

Содержание учебного материала

 

12

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

 

41

Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.4.

 

42

Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.5.

 

43

Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.5.6.

 

44

Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

45

Принципы работы в справочно-поисковых системах.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

46

Организация поиска информации в справочно-поисковых системах.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. таблица

 

47

Практическая работа.  Создание и заполнение базы данных.

 

1

Домашняя работа. карточка 17

48

Практическая работа.  Связи между таблицами и ввод данных.

 

1

Домашняя работа. карточка 18

49

Практическая работа.  Использование мастера подстановок. Сортировка данных.

 

1

Домашняя работа. карточка 19

50

Практическая работа.  Формирование отчетов.

 

1

Домашняя работа. карточка 20

51

Практическая работа.  Запросы базы данных.

 

1

Домашняя работа. карточка 21

52

Практическая работа.  Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс.

 

1

Домашняя работа. конспект

Тема 6.

Структура и

классификация систем

автоматизированного

проектирования

Содержание учебного материала

 

8

ОК 01-04

ПК 1.1 - 6.4

53

Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.4.8.

 

54

Структура систем автоматизированного проектирования.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. п.4.8.

 

55

Виды профессиональных автоматизированных систем.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

56

Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

57

Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

58

Комплексные автоматизированные системы ADEM.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Методы урока: Объяснительно-иллюстративный   

Форма урока: Урок – лекция

1

2

Домашняя работа. конспект

 

59

Практическая работа.  Система автоматизированного проектирования Компас - 3D.

 

1

Домашняя работа. карточка 22

60

Практическая работа.  Построение пространственной модели опора.

 

1

Домашняя работа.  карточка 23

Всего

уроков

60

 

теоретические занятия

28

практические занятия

28

самостоятельная работа

4


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета «Информатика».

 

Оборудование учебного кабинета:

§  компьютеры по количеству обучающихся;

§  рабочее место преподавателя;

§  комплект учебно-методической документации,

Технические средства обучения:

§  компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

§  проектор,

§  принтер,

§  локальная сеть с выходом в глобальную сеть,

§  DVD.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

 

Основные источники:

1.      Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.

2.      Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.

3.      Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.

 

Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru

2.      Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru

3.      Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru

 

 

 

 

 

 

 

 


 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

§  Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

§  Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

§  Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

§  Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

§  Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем;

§  Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность.

Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;

устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин  и вычислительных систем;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность.

устное и письменное выполнение индивидуальных и практических работ;

 

решение тестовых заданий.

 

Умения:

§  Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

§  Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

§  Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

§  Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

§  Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

§  Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

§  Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций.

Выполнять практические работы, связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информации

Оценка результатов выполнения практических работ

 

 

Экспертное наблюдение за выполнением работ;