Министерство образования Тульской области
Государственное профессиональное образовательное учреждение
Тульской области
«Алексинский машиностроительный техникум»
«Утверждаю»
Директор ГПОУ ТО «АМТ»
_________________О.М. Евграфова
«___» ___________________2018 г.
Рабочая программа
учебной дисциплины
ЕН. 02 Информатика
образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
на базе среднего общего образования
Рассмотрено на заседании
методического объединения
Протокол № ____ от
«____»____________2018 г.
Зав. методическим отделом
_____________________
Е.Н.Полуэктова
Алексин, 2018
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей, утверждѐнного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г., № 1568.
Рекомендована методическим объединением педагогических работников ГПОУ ТО «Алексинский машиностроительный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины ……... |
4 |
2. Структура и содержание учебной дисциплины …………………………... |
6 |
3. Условия реализации учебной дисциплины ………………………………... |
13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины ……...… |
14 |
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.02 ИНФОРМАТИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для изучения дисциплины в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе среднего общего образования при подготовке специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика входит в математический и общий естественнонаучный цикл обязательной части учебных циклов.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК |
Умения |
Знания |
ОК.01 ОК.04 ПК 1.1.-ПК 6.4.
|
Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность |
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.1. Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК 1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
ПК 1.3. Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией.
ПК 2.1. Осуществлять диагностику электрооборудования и электронных систем автомобилей.
ПК 2.2. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и электронных систем автомобилей согласно технологической документации.
ПК 2.3. Проводить ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей в соответствии.
ПК 3.1. Осуществлять диагностику трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей.
ПК 3.2. Осуществлять техническое обслуживание трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей согласно технологической документации.
ПК 3.3. Проводить ремонт трансмиссии, ходовой части и органов управления автомобилей в соответствии с технологической документацией.
ПК 4.1. Выявлять дефекты автомобильных кузовов.
ПК 4.2. Проводить ремонт повреждений автомобильных кузовов.
ПК 4.3.Проводить окраску автомобильных кузовов.
ПК 5.1 Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей.
ПК 5.2. Организовывать материально-техническое обеспечение процесса по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.3. Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 5.4. Разрабатывать предложения по совершенствованию деятельности подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.
ПК 6.1. Определять необходимость модернизации автотранспортного средства.
ПК 6.2. Планировать взаимозаменяемость узлов и агрегатов автотранспортного средства и повышение их эксплуатационных свойств.
ПК 6.3. Владеть методикой тюнинга автомобиля.
ПК 6.4. Определять остаточный ресурс производственного оборудования.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
§ практическая работа 28 часов
§ самостоятельная работа 4 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем в часах |
Обязательная учебная нагрузка |
60 |
в том числе: |
|
теоретическое обучение |
28 |
практические занятия |
28 |
Самостоятельная работа |
4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН. 02 Информатика
Наименование разделов и тем |
№ |
Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся |
Методические характеристики |
Объем в часах |
Уровень усвоения |
Осваиваемые элементы компетенций |
Тема 1. Информация и информационные технологии. |
Содержание учебного материала |
|
7 |
|
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
|
1 |
Введение. Представление об информационном обществе. Роль информатизации в развитии общества. Информационный потенциал общества. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.1.1. |
|
|||||
2 |
Информационные ресурсы. Формы представления информации. Информационные процессы. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.1.3. |
|
|||||
3 |
Назначение и виды информационных систем. Информационные технологии. Виды информационных технологий. Классификация ИТ по сферам применения. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.1.2. |
|
|||||
4 |
Принципы реализации и функционирования информационных технологий. Инструментарий информационных технологий. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
5 |
Самостоятельная работа. Определение программной конфигурация ВМ. |
Тип урока: Комбинированный Методы урока: Практический Форма урока: Групповая |
1 |
3 |
||
Домашняя работа. таблица 1, п. 3.2. |
|
|||||
6 |
Практическая работа. Подключение периферийных устройств к ПК. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. схема |
||||||
7 |
Самостоятельная работа. Работа файлами и папками в операционной системе Windows |
Тип урока: Комбинированный Методы урока: Практический Форма урока: Групповая |
1 |
3 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
Тема 2. Технология обработки текстовой информации |
Содержание учебного материала |
|
13 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
||
8 |
Виды прикладного программного обеспечения. Классификация прикладных программ. Программная конфигурация вычислительных машин. Межпрограммный интерфейс. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п. 3.5. |
|
|||||
9 |
Системы обработки текста, их базовые возможности. Принципы создания и обработки текстовых данных. Текстовый файл. Формат файла. Основные элементы текстового документа. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п. 4.1. |
|
|||||
10 |
Текстовый процессор MicrosoftWord: назначение и функциональные возможности; интерфейс программы; работа с документом (создание, открытие, сохранение, печать); |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п. 4.2. |
|
|||||
11 |
Текстовый процессор MicrosoftWord: редактирование и форматирование документа. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п. 4.3. |
|
|||||
12 |
Практическая работа. Установка на ПК пакета прикладных программ по профилю специальности. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. п. 4.8. |
||||||
13 |
Практическая работа. Перевод текстов. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. п. 4.8. |
||||||
14 |
Практическая работа. Освоение соответствующего программного обеспечения. Первичные настройки текстового процессора. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. конспект |
||||||
15 |
Практическая работа. Работа с фрагментом текста. Параметры страницы. Номера страниц. Колонтитул. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 1 |
||||||
16 |
Практическая работа. Границы и заливка. Создание и форматирование таблиц. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 2 |
||||||
17 |
Практическая работа. Работа со списками. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 3 |
||||||
18 |
Практическая работа. Проверка на правописание. Печать документов. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 4 |
||||||
19 |
Практическая работа. Вставка объектов из файлов и других приложений. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 5 |
||||||
20 |
Самостоятельная работа. Создание комплексного текстового документа. |
Тип урока: Комбинированный Методы урока: Практический Форма урока: Групповая |
1 |
3 |
||
Домашняя работа. карточка 6 |
|
|||||
Тема 3. Основы работы с электронными таблицами |
Содержание учебного материала |
|
9 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
||
21 |
Введение в электронные таблицы. Электронные таблицы - назначение, возможности, загрузка. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.1. |
|
|||||
22 |
Основные компоненты ЭТ. Адресация в ячейках. Виды ссылок. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.2. |
|
|||||
23 |
Типы данных в ячейках электронной таблицы. Правила записи арифметических операций. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.3. |
|
|||||
24 |
Форматирование элементов таблицы. Формат числа. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
25 |
Практическая работа. Интерфейс Microsoft Excel. Создание и оформление таблиц в MS Еxcel. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 7 |
||||||
26 |
Практическая работа. Ввод и использование формул. Использование стандартных функций. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 8 |
||||||
27 |
Практическая работа. Создание сложных формул с использованием стандартных функций. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 9 |
||||||
28 |
Практическая работа. Построение диаграмм и графиков. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 10 |
||||||
29 |
Практическая работа. Фильтрация данных. Формат ячеек. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 11 |
||||||
Тема 4. Основы работы с мультимедийной информацией. Системы компьютерной графики. |
Содержание учебного материала |
|
11 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
||
30 |
Понятие мультимедиа. Объекты мультимедиа. Мультимедийные презентации. Мультимедийные технологии. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.4.11. |
|
|||||
31 |
Назначение и основные возможности MS PowerPoint. Настройка презентации: анимация, наложение звука, вставка видео, гиперссылки. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. карточка 12 |
|
|||||
32 |
Растровая, векторная, трехмерная графика; форматы графических данных; средства обработки растровой графики; средства обработки векторной графики. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.4.5. |
|
|||||
33 |
Основы работы с AdobePhotoshop. Компьютерная и инженерная графика. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. карточка 13 |
|
|||||
34 |
Практическая работа. Создание презентации средствами MS PowerPoint. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 14 |
||||||
35 |
Практическая работа. Добавление звука и видео в презентации. Настройка анимации. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. п.4.9. |
||||||
36 |
Практическая работа. Создание электронных образовательных ресурсов по профилю специальности с использованием облачных сервисов. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. конспект |
||||||
37 |
Практическая работа. Понятие объекта в CorelDraw. Создание простых фигур в CorelDraw. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. п.4.6 |
||||||
38 |
Практическая работа. Основы работы с текстом. Преобразование текста в CorelDraw. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 15 |
||||||
39 |
Практическая работа. Создание основных фигур в AdobePhotoshop. Слои. Управление цветом в AdobePhotoshop. Средства ретуши. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 16 |
||||||
40 |
Самостоятельная работа. Сканирование графических объектов. |
Тип урока: Комбинированный Методы урока: Практический Форма урока: Групповая |
1 |
3 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
Тема 5. Системы управления базами данных. Справочно-поисковые системы. |
Содержание учебного материала |
|
12 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4
|
||
41 |
Понятие базы данных и информационной системы. Способы доступа к базам данных. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.4. |
|
|||||
42 |
Технологии обработки данных БД. Реляционные базы данных |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.5. |
|
|||||
43 |
Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.5.6. |
|
|||||
44 |
Команды выборки с параметром сортировки, команды удаления и добавления записей. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
45 |
Принципы работы в справочно-поисковых системах. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
46 |
Организация поиска информации в справочно-поисковых системах. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. таблица |
|
|||||
47 |
Практическая работа. Создание и заполнение базы данных. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 17 |
||||||
48 |
Практическая работа. Связи между таблицами и ввод данных. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 18 |
||||||
49 |
Практическая работа. Использование мастера подстановок. Сортировка данных. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 19 |
||||||
50 |
Практическая работа. Формирование отчетов. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 20 |
||||||
51 |
Практическая работа. Запросы базы данных. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 21 |
||||||
52 |
Практическая работа. Принципы поиска информации в СПС Консультант Плюс. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. конспект |
||||||
Тема 6. Структура и классификация систем автоматизированного проектирования |
Содержание учебного материала |
|
8 |
ОК 01-04 ПК 1.1 - 6.4 |
||
53 |
Основные понятия и классификация систем автоматизированного проектирования. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.4.8. |
|
|||||
54 |
Структура систем автоматизированного проектирования. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. п.4.8. |
|
|||||
55 |
Виды профессиональных автоматизированных систем. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
56 |
Функции, характеристики и примеры CAE/CAD/CAM-систем. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
57 |
Комплексные автоматизированные системы КОМПAС-3D |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
58 |
Комплексные автоматизированные системы ADEM. |
Тип урока: Урок изучения нового материала Методы урока: Объяснительно-иллюстративный Форма урока: Урок – лекция |
1 |
2 |
||
Домашняя работа. конспект |
|
|||||
59 |
Практическая работа. Система автоматизированного проектирования Компас - 3D. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 22 |
||||||
60 |
Практическая работа. Построение пространственной модели опора. |
|
1 |
|||
Домашняя работа. карточка 23 |
||||||
Всего |
уроков |
60 |
|
|||
теоретические занятия |
28 |
|||||
практические занятия |
28 |
|||||
самостоятельная работа |
4 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Реализация программы учебной дисциплины требует наличие кабинета «Информатика».
Оборудование учебного кабинета:
§ компьютеры по количеству обучающихся;
§ рабочее место преподавателя;
§ комплект учебно-методической документации,
Технические средства обучения:
§ компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
§ проектор,
§ принтер,
§ локальная сеть с выходом в глобальную сеть,
§ DVD.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Основные источники:
1. Голицына О.Л., Попов И. И., Партыка Т.Л., Максимов Н.В. Информационные технологии. - М: ИД «ФОРУМ» - ИНФА-М, 2016.
2. Горев А.Э. Информационные технологии в профессиональной деятельности (автомобильный транспорт). –М.: Юрайт, 2016. – 271 с.
3. Фуфаев Э.В. Пакеты прикладных программ: учебное пособие для студентов средне профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия» 2013.
Электронные издания (электронные ресурсы)
1. Информатика и информационные технологии: конспект лекций. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fictionbook.ru
2. Современные тенденции развития компьютерных и информационных технологий: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.do.sibsutis.ru
3. Электронный учебник "Информатика" [Электронный ресурс]– Режим доступа: http://vovtrof.narod.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения |
Критерии оценки |
Методы оценки |
Знания: § Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ; § Основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; § Устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; § Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; § Общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин (далее - ЭВМ) и вычислительных систем; § Основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий, их эффективность. |
Демонстрировать знания номенклатуры и порядка использования программных продуктов, положения и принципы построения системы обработки и передачи информации; устройства компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации; методы и приемы обеспечения информационной безопасности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; общий состав и структуру персональных электронно- вычислительных машин и вычислительных систем; основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий для автотранспортного предприятия, их эффективность. |
устное и письменное выполнение индивидуальных и практических работ;
решение тестовых заданий.
|
Умения: § Выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ; § Использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией; § Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; § Обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники; § Получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях; § Применять графические редакторы для создания и редактирования изображений; § Применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций. |
Выполнять практические работы, связанные с расчетами в компьютерных программах, использованием сети Интернет; созданием хранением и размещением баз данных; обработкой и анализом информации; применением графических редакторов; поиском информации |
Оценка результатов выполнения практических работ
Экспертное наблюдение за выполнением работ;
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.