Департамент образования и науки Приморского края
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
«Промышленный колледж энергетики и связи»
(КГА ПОУ «Энергетический колледж»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 06.Культура делового общения
программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)
по специальностям СПО технического профиля:
11.02.12 Почтовая связь
2016 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с ФГОС по специальностям СПО технического профиля:
11.02.12 Почтовая связь
Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» г.Владивостока (КГА ПОУ « Энергетический колледж»
Разработчики:
Исаева Татьяна Ивановна – преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж».
Рецензенты:
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.
____________________ ______________________ ______________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ Зам. по УПР Савищенко Ю.А.
На заседании ЦМК _____________________
Протокол№__от____________________ 201 г. «_____ »______________ 201 г.
Председатель комиссии_______________________ (Макаров Г.Н.)
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
2.Структура и содержание учебной дисциплины 5
3.Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 10
4.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 11
5. Лист утверждений, изменений и дополнений, внесенных
в рабочую программу. 14
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 «Культура делового общения» является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с ФГОС по специальности СПО
11.02.12 Почтовая связь
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл (ОП.06) и является вариативной.
1.3 Цели и задачи дисциплины: – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил делового этикета;
- пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
- передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи;
- принимать решения и аргументированно отстаивать свою точку зрения в корректной форме;
- поддерживать деловую репутацию;
- создавать и соблюдать имидж делового человека;
- организовывать рабочее место.
В результате освоения дисциплины у обучающихся формируются компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ПК.4.1.
-Планировать работу производственного отделения.
ПК 4.4.
-Проводить инструктаж и осуществлять допуск персонала к работе.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила делового общения;
- этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, клиентами;
- основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования;
- формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях;
- составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, макияж, аксессуары и др.;
- правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 94 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часов;
самостоятельной работы обучающихся 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
94 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
64 |
в том числе: |
|
практические занятия |
32 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
30 |
в том числе: |
|
реферат; составление глоссария по темам учебной дисциплины; подготовка рефератов, докладов, сообщений; работа с учебной литературой, документами, первоисточниками; выполнение тестов.
|
5 6 4 6 2 |
Итоговая аттестация в форме |
экзамен |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Культура делового общения».
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Основная информация о предмете. Что необходимо знать. Что необходимо уметь. Компетенции. |
2 |
|
Раздел 1. Этические основы и психология делового общения. |
|
12 |
|
Тема 1.1. Деловое общение. |
Общение. Понятие делового общения. Суть делового общения. Принципы делового общения. Контексты делового общения. Универсальные и этические правила делового общения. Этические нормы взаимоотношений. |
2 |
1 |
Тема 1.2. Деловой этикет и культура поведения. |
Этикет. Культура. Поведение. Понятие делового этикета. Шесть основных заповедей делового этикета. |
4 |
1 |
|
Практическая работа. Составить работу – «Шесть правил делового этикета и какими правилами я обладаю» |
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Составить глоссарий терминов делового этикета. |
2 |
|
|
Контрольная работа |
Не предусмотрена |
|
Раздел 2. Основные виды коммуникации и деловое общение. |
|
36 |
|
Тема 2.1. Виды коммуникаций. |
Понятие вербальной и невербальной коммуникации. Виды вербальной коммуникации. Виды невербальной коммуникации (жесты, мимика, одежда, прикосновения, дистанция). Классификация невербальных средств общения. Функции и особенности невербальной коммуникации. Кинетические средства общения. Дистанция между собеседниками. «Зоны общения».
|
4 |
1
|
|
Самостоятельная работа. Просмотр фильма «Язык жестов», обсуждения, выводы. |
2 |
|
Тема 2.2. Письменная форма коммуникации. |
Классификация деловой корреспонденции. Общие требования к деловым письмам. Структура делового письма. Характерные типы деловых писем (письмо-презентация, письмо-оферта, письмо-запрос, письмо-рекламация и др.). Сущность деловой переписки. Требования к тексту письма. Сроки ответа на письмо. Деловые документы. Стандартные выражения, используемые в письмах. |
4 |
1 |
|
Практическая работа. Приготовить 3 официальных письма (вид на выбор). Тема - работа почтового отделения, почтовая связь. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Составить глоссарий – 10 терминов по теме «деловое общение».
|
2 |
|
Тема 2.3. Деловые контакты. Деловые бумаги. Деловая переписка
|
Деловые контакты. Встречи, приветствия, представления, прощание. Деловые беседы и переговоры. Виды деловых писем и сообщений. Отчеты. Анкеты. Резюме. |
4 |
3 |
Тема 2.4. Электронные средства коммуникации. |
Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии. Функции электронной коммуникации. Реальность. Виртуальность. Интернет. Русский язык и Интернет. Электронная почта. Форум. Чат. Блог. |
2 |
1 |
Тема 2.5. Электронный этикет. |
Электронный этикет. Особенность этикета в Интернете. |
2 |
|
|
Практическая работа. Просмотр фильма «Этикет переписки», «Правила этикета для электронной почты». Обсуждение, выводы. |
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Конспект книги Шеламовой Г.М. «Основы деловой культуры» |
2 |
|
Тема 2.6. Речевая коммуникация. |
Речевая коммуникация: понятие, формы и типы. Виды речевой деятельности. Деловое общение как речевая коммуникация. Модель речевой коммуникации. Типы речевой коммуникации и их характеристика. Функционально-смысловые типы речи. Функциональные стили речи. Деловое общение с использованием технических средств коммуникации. |
2 |
1
|
Тема 2.7 Современный речевой этикет |
Культура устной речи. Речевая норма и культура речи. Словарный запас делового человека. Формулы речевого этикета: выражение просьбы, извинения, неодобрения, приглашения, признательности. Способы аргументации в производственных ситуациях.
|
4
|
3 |
|
Практическая работа. Сообщение по теме: Современный речевой этикет. Речевой этикет в деловом общении. Требование культуры речи при устном, письменном обращении.
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Составление глоссария по теме «Речевой этикет» (не менее 15 терминов). |
2 |
|
Раздел 3. Технологии делового взаимодействия и практика проведения консультирования |
|
18 |
|
Тема3.1. Визитные карточки. |
Визитные карточки как инструмент делового общения
|
2 |
|
|
Самостоятельная работа. Изготовление (макет) своей визитной карточки. |
2 |
|
|
Практическая работа. Тестирование по теме «История визитной карточки, оформление, функции» |
2 |
|
Тема 3.2. Деловая беседа.
|
Деловые беседы в структуре профессиональной деятельности. Виды деловых бесед. Цели, задачи и структура деловой беседы. Планирование и подготовка к беседе. Типы вопросов (закрытые, открытые, контрольные, зеркальные и др.) и их классификация (по характеру, функциям, содержанию). Ведение деловых бесед. Типы собеседников в деловом общении. Правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования. |
2 |
1 |
Тема 3.3. Деловое совещание. |
Методика проведения деловых совещаний. Виды совещаний. Цели делового совещания. Подготовка, организация и проведение совещания. Типичные ошибки. Структура совещания. Культура поведения сотрудников на совещании. Уровень работы ведущего и успех совещания. Типы ведущих и результативность совещания. |
2 |
1 |
Тема 3.4. Деловые переговоры. |
Общая характеристика переговоров, их основные стадии. Основные этапы переговоров и способы подачи позиции. Подходы и типы поведения на переговорах. Некоторые принципы взаимодействия с партнером. |
2 |
1 |
Тема 3.5. Общение по телефону. |
Разговор по телефону: основные правила общения, этикет телефонного разговора. |
2 |
1 |
|
Самостоятельная работа. Реферат «Телефонный диалог: правила и нормы» |
2 |
|
|
Практическая работа Просмотр фильма «Этикет телефонного разговора». Обсуждения, выводы.. |
2 |
|
Раздел 4. Индивидуальные особенности личности в деловом общении. |
|
16
|
|
Тема 4.1. Темперамент |
Типы темпераментов. Психология общения.
Значение темперамента в деловом общении. Мотиваторы для работы с людьми разных темпераментов. |
4 |
|
|
Практическая работа. Тренинг «Работа с клиентом с учетом типа темперамента» |
2 |
|
Тема 4.2. Психологические аспекты делового общения. |
Психологические закономерности делового общения. Психологические типы личности. Типология темперамента и акцентуаций характера. Характеристика психосоциотипов. |
2 |
1 |
|
Практическая работа. Тест на определение своего типа темперамента. Тест «Познай свой темперамент». Тест К. Леонгарда-Н. Шмишека «Определение акцентуированного выражения человека». Тест Айзенка «Исследование экстраверсии-интроверсии и невротизма человека. Тест Т. Лири «Изучение межличностных отношений».
|
4 |
|
|
Самостоятельная работа: Сообщение по каждому типу темперамента. |
4 |
|
Раздел 5. Этнические особенности в деловом общении. |
|
|
|
Тема 5.1. Международная деловая культура |
Деловая культура России. Деловая культура Америки. Деловая культура Франции. Деловая культура Германии. Деловая культура Китая. Деловая культура Японии. Деловая культура Кореи. Деловая культура арабских стран. |
6 |
|
|
Практическая работа. Сообщение по теме «Деловая культура страны» (по выбору) |
4 |
|
|
Самостоятельная работа: Правила ведения переговоров с представителями различных национальностей ( по книге В. Усова «Деловой этикет») |
4 |
|
Раздел 6. Конфликты |
|
|
|
Тема 6.1. Конфликтные ситуации в деловом общении |
Конфликт. Виды конфликтов и причины их возникновения. Структура конфликта. Стратегия и правила поведения в конфликтах. Правила постановки претензионных вопросов. Эмоциональное регулирование и саморегуляция в конфликтах.
|
2
|
3 |
|
Практическая работа. Управление деловыми конфликтами при работе с клиентами. Решение ситуационных задач. |
2 |
2 |
|
Практическая работа.
Тренинг «Приятно ли с вами общаться?». |
2 |
|
|
Практическая работа.
Тренинг групповой сплоченности «Насколько вы конфликтны ?». |
2 |
|
|
Самостоятельная работа: Составление глоссария по теме «Управление конфликтными ситуациями». |
2 |
|
Раздел 7. Приемы |
|
|
|
Тема 7.1. Деловые приемы. Виды приемов |
Виды приемов («Бокал шампанского», «Ланч», «Обед», «Бранч»,банкет и пр). Угощение иностранных гостей ( национальные предпочтения в еде).
|
2
|
3
|
|
Лабораторная работа. |
Не предусмотрена |
|
|
Практическая работа. Таблица характеристики приемов |
2 |
|
|
Практическая работа Составить таблицу предпочтений и отвращения (либо индифферентности ) иностранных гостей в еде |
2 |
|
|
Контрольная работа |
Не предусмотрена |
|
|
Самостоятельная работа. Реферат «Национальные кухни» (страна по выбору). |
2 |
|
Тема 7.2. Столовый этикет
|
Прием, встреча, размещение гостей. Беседы, тосты за столом. Правила сервировки стола. Правила подачи и употребление блюд и напитков. Правила поведения за столом. |
2
|
3 |
|
Лабораторная работа. |
Не предусмотрена |
|
|
Практическая работа. Столовый этикет. Просмотр фильма « Этикет. Фуршетный стол.», «Правила этикета за столом», «Столовый этикет». Обсуждение. Выводы. Предложения. |
2 |
|
|
Контрольная работа |
Не предусмотрена |
|
|
Самостоятельная работа. Подготовка сообщения «Столовый антиэтикет». |
2 |
|
Раздел 8. |
Имидж |
6 |
|
Тема 8.1. Имидж делового человека
|
Имидж и стиль в общении. Имидж делового человека: одежда, обувь, аксессуары, парфюмерия, макияж. Этикет деловых подарков |
2
|
3 |
|
Лабораторная работа. |
Не предусмотрена |
|
|
Практическая работа. Обсуждение вопроса: Что является недопустимым в имидже делового человека, что разрушает образ?» Выводы. Оформление таблицы. |
2 |
|
|
Контрольная работа |
Не предусмотрена |
|
|
Самостоятельная работа. Эссе « Мое представление о идеальном имидже». Реферат «Имидж. Составляющие имиджа» |
2 |
|
|
Лабораторная работа. |
Не предусмотрена |
|
Итоговое занятие. |
Экзамен
|
2 |
|
Всего: |
|
94 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством учителя)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета гуманитарных дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
· методические пособия;
· посадочные места по количеству обучающихся;
· рекомендации по внеаудиторной работе;
· видеоматериалы;
· доска белая;
· маркеры;
· рабочее место для преподавателя;
· шкафы книжные;
· экран;
Технические средства обучения:
· телевизор;
· видеомагнитофон;
· мультимедиапроектор;
· диапроектор;
· компьютер;
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Усов В.В. «Деловой этикет»: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования - , М.,Издательский центр « Академия» , 2013 г. – 400с.
2.Шеламова Г.М «Деловая культура и психология общения», М., «Академия ИЦ», 2013 г.
Дополнительные источники:
1.Кукушин В.С.. «Психология делового общения». Учебное пособие. – М., ИКЦ «Март»,Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март»,2003 – 368с.
2.Шевелева О.В. «Организация ведения переговоров»: учебное пособие - М., Советский спорт,2007 – 244с..
3. Панфилова А.П. «Теория и практика общения» : учебное пособие для студентов средних учебных заведений – 2 изд, - М., Издательский центр «Академия»,2012 – 288с.
4. Архангельская М. «Бизнес этикет или Игра по правилам» - СПБ:,Питер,2011-240с.
5. Петрунин Ю.Ю.,Борисов В.К. «Этика бизнеса»»: учебник – М.:ТК Велби, издательство «Проспект»,2010-352с
6. Лавриненко В.Н., «Психология и этика делового общения». М., «ЮНИТИ-Дана», 2008 г.
7. Блюм М.А. Герасимов Б.И. Молоткова Н.В. «Этика деловых отношений»: учебное пособие – М.,ФОРУМ,2014 – 223с.
8. Смирнов Г., «Этика деловых отношений». Учебник. М., «Проспект», 2009 г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения |
|
Осуществлять профессиональное общение с соблюдением норм и правил культуры делового этикета. |
Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
Пользоваться простыми приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. |
Оценка практических умений. Решение ситуационных задач. |
Передавать информацию устно и письменно с соблюдением требований культуры речи. |
Выполнение практических задач. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
Принимать решения и аргументировано отстаивать свою точку зрения в корректной форме. |
Оценка практических умений.
|
Поддерживать деловую репутацию. |
Эссе. |
Создавать и соблюдать имидж делового человека. |
Оценка практических умений. |
Организовать рабочее место. |
Оценка практических умений. |
Знания |
|
Правила делового общения. |
Решение конкретных ситуаций. |
Этические нормы взаимоотношений с коллегами, партнерами, пациентами. |
Тестирование. Решение конкретных ситуаций. |
Основные техники и приемы общения: правила слушания, ведения беседы, убеждения, консультирования. |
Ролевая игра. Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. |
Формы обращения, изложения просьб, выражения признательности, способы аргументации в производственных ситуациях. |
Анализ выполнения заданий для самостоятельной работы. Решение ситуационных задач. |
Составляющие внешнего облика делового человека: костюм, прическа, аксессуары. |
Решение ситуационных задач. Ролевая игра. |
Правила организации рабочего пространства для индивидуальной работы и профессионального общения. |
Тестирование. |
Результаты обучения
|
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Сформированы общие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
-результативно участвует в профессионально значимых мероприятиях (олимпиадах, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, проектах) -результативно участвует в исследовательской работе. -корректно ведет/составляет диалог, монологическое высказывание по предложенной теме; -планирует деятельность по решению задания в рамках заданной темы;-выбирает способ решения задания в соответствии с предъявляемыми требованиями -осуществляет текущий контроль своей деятельности по заданному алгоритму; -оценивает продукт своей деятельности на основе заданных критериев; -оценивает результаты деятельности по заданным показателям; -выполняет самоанализ и коррекцию собственной деятельности на основании достигнутых результатов; -выделяет из содержащего избыточную информацию источника необходимую информацию;-самостоятельно находит источник информации по заданному вопросу, пользуясь поисковыми системами интернет;-формулирует вопросы различных типов для получения недостающей информации - обрабатывает текстовую и табличную информацию -использует деловую графику и мультимедиа-информацию, создает презентации; -использует информационные ресурсы для поиска и хранения информации; - читает (интерпретирует) интерфейс специализированного программного обеспечения, находит контекстную помощь
-участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответствии с заданным вопросом, темой; -отвечает на вопросы по предложенной теме, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; -создает стандартный продукт письменной коммуникации простой структуры (заполнение открытки, анкеты); -создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание письма-запроса, письма-предложения); -запрашивает мнение партнера по заданному вопросу, теме; -дает сравнительную оценку идей, высказанных участниками группы по заданному вопросу, теме. -осуществляет взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в команде; -активно участвует в обсуждении предложенного вопроса, темы, распределяет роли, предлагает разные способы выполнения задания; -проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат; - выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач; -предъявляет результаты работы, в том числе с помощью ИКТ - называет трудности, с которыми столкнулся при выполнении задания, предлагает пути их преодоления в дальнейшей деятельности; - указывает «точки успеха» и «точки роста»; указывает причины успехов и неудач в деятельности; - анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности) для решения профессиональной задачи; - анализирует собственные мотивы и внешнюю ситуацию при принятии решений, касающихся своего продвижения.
-анализирует возможности использования профессиональных знаний для исполнения воинской обязанности; -участвует в соревнованиях, спартакиадах, конкурсах, олимпиадах; -демонстрирует дисциплинированность и исполнительность при выполнении самостоятельной работы, практических заданий |
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
|
Сформированы профессиональные компетенции ПК.4.1. Планировать работу производственного отделения.
ПК 4.4.Проводить инструктаж и осуществлять допуск персонала к работе.
|
создает продукт письменной коммуникации сложной структуры (написание плана работы);
проявляет ответственность за работу членов команды и конечный результат; - выполняет руководящие роли при решении ситуационных задач;
|
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
устный опрос, письменный опрос, оценка практических работ, внеаудиторной самостоятельной работы
|
Вопросы к экзамену
1. Понятие делового общения
2. Требования к тексту делового письма. Сроки ответа на письмо.Правила делового этикета (6 правил),выдвинутые Дж.Ягер..
3. Функции и особенности невербальной коммуникации Визитные карточки (история возникновения, функции) .
4. Деловое общение.
5. Вербальные и невербальные виды общения.
6. Визитные карточки как инструмент делового общения.
7. Типы темперамента.
8. Речевая норма и культура речи. Словарный запас делового человека.
9. Мотивация для людей с различным темпераментом.
10. Мобильный этикет.
11. Нравственные принципы делового общения.
12. Столовый этикет.
13. . Электронные средства коммуникации и их использование в деловом взаимодействии.
14. Столовый антиэтикет.
15. Правила пользования электронной почтой.
16. Этнические особенности общения.
17. Деловой этикет в Германии.
18. Деловой этикет в США.
19. Электронная почта. Форум. Чат. Блог.
20. Деловой этикет в Японии.
21. Деловой этикет во Франции.
22. Деловой этикет в Великобритании.
23. Общие требования к деловым письмам.
24. Западный, восточный и ближневосточный стиль ведения переговоров.
25. Речевой этикет.
26. Виды приемов.
27. Имидж. Как создать благоприятный личный имидж.
28. Типы деловых писем
6. ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 «Культура делового общения»
Программы подготовки специалистов среднего звена специальности 11.02.12 Почтовая связь
ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Дата утверждения программы |
Основания для утверждения программы |
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г. |
Председатель ЦМК Ф.И.О (подпись) |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
|
20 год |
Протокол ЦМК № от « » 20 г |
Председатель ЦМК |
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; |
|
БЫЛО
|
СТАЛО |
Основание: |
|
Подпись лица внесшего изменения |
|
Организация-разработчик: краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Промышленный колледж энергетики и связи» г.Владивостока (КГА ПОУ « Энергетический колледж»
Разработчики:
Исаева Татьяна Ивановна – преподаватель КГА ПОУ «Энергетический колледж».
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.