Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО
Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По учебной дисциплине
«Математика»
II вариант
5 класс
2019-2020 учг.
Учитель
Пестерёва Ольга Михайловна
с.Новообинцево, 2019
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для учащихся с тяжелой степенью умственной отсталостью. При ее составлении за основу были взяты следующие документы:
1) Адаптированная образовательная программа муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
2) – Утверждена приказом директора МБОУ «Новообинцевская СОШ»
3) Учебный план МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Основная цель: Создание условий для успешной интеграции детей с ТМНР в ближайший социум.
Цель реализуется в процессе решения следующих задач: • Способствовать обеспечению своевременной диагностикой реальных и потенциальных возможностей детей с ТМНР.
• Способствовать созданию равных условий обучения и общения детей с ТМНР в общеобразовательной среде, при этом учитывая специфику их психического развития.
• Способствовать созданию специальных условий коррекционно- развивающего характера.
Организация коррекционно-педагогической работы у детей с ТМНР базируется на следующих принципиальных позициях:
• Системный подход в развитии всех сторон психической деятельности и личности ребенка с ТМНР.
• Единство диагностики и коррекции развития. Учет результатов клинико- психолого- педагогической диагностики, специфики нарушений, и анализа социальной ситуации развития.
• Развивающий характер коррекционного обучения.
• Коммуникативная направленность. Необходимость специального внимания к развитию речи как основному средству коммуникации.
Развитие речевой активности ребенка с ТМНР.
• Взаимосвязь коррекции и компенсации. Необходимость организации коррекционного процесса, обуславливающего компенсацию нарушений развития, способствующей успешной интеграции детей с ТМНР в социум.
• Постепенность (пошаговость). Необходимость следовать от простых и доступных заданий к более сложным.
• Организация коррекционно- развивающей среды. Расширение пространственно- предметного, социально- личностного, здоровье -
сберегающего и инновационного компонентов.
Основные направления коррекционно- педагогической работы.
Образовательное, обеспечивающее Овладение УУД.
• Расширение активного и пассивного словаря
Коррекционно- развивающее, обеспечивающее
• Развитие ВПФ (в том числе речи и эмоциональной сферы)
• Создание коррекционно- развивающей среды, содержащий традиционный пространственно- предметный компонент, а также социально- личностный, здоровье- сберегающий и инновационный компоненты.
• Воспитательное, обеспечивающее
• Коммуникативное развитие
• Социальное взаимодействие
• Жизненную компетентность
• Интеграцию в социум
Срок реализации рабочей программы – 1 год. Занятия по формированию элементарных математических представлений проводятся 2 раза в неделю (68Ч.)
Ожидаемые результаты обучения:
• выделять признаки цвета, формы, величины;
• осуществлять дифференциацию геометрических фигур по образцу, по словесной инструкции:
• узнавать и называть (по возможности) наиболее характерные признаки по наблюдениям в природе, по наблюдениям на картинках) времен года, части суток, пользоваться календарем;
• перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
• перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола
(по подражанию, по образцу, по словесной инструкции);
• располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, в центре, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу);
• понимать и использовать приемы наложения, приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине:
• выделять один предмет из множества и образовывать множества предметов по подражанию и образцу:
• узнавать цифры 1 - 8 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;
• писать цифры 1 - 8 по обводке, опорным точкам, самостоятельно;
• называть числовой ряд от 1 до 8, выкладывать цифры в последовательности;
• решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5;
• пользоваться калькулятором и цифровым планшетом : узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах пяти;
применять усвоенные элементарные математические навыки в быту (пользование телефоном, телепультом, узнавание номера дома, квартиры,
школы, этажа и т.д.
• выделять денежные знаки
I Раздел: Формирование элементарных математических представлений о цвете, форме.
Соединение цвета и формы.
Работа с геометрическими фигурами разного цвета. Раскраска геометрических фигур. Наклеивание аппликаций из геометрических фигур. Зрительное соответствие фигур цвету.
Знакомство с геометрической фигурой «прямоугольник». Выделение прямоугольника.
Конструирование.
Постройка из кубиков разного цвета по образцу. Постройка из кубиков разного цвета по вербальной инструкции.
Соединение геометрических фигур из частей. Работа со счетными палочками. Наложение счетных палочек на их контуры. Конструирование из счетных палочек простейших фигур по образцу. Конструирование из счетных палочек простейших фигур по вербальной инструкции.
II Раздел: Формирование элементарных представление о величине. Понятия «большой- маленький».
Сравнение предметов зрительно. Сравнение геометрических фигур одной формы путем наложения. Сравнение предметов окружающей обстановки по величине. Понятие «одинаковые».
Сравнение предметов зрительно. Сравнение предметов путем наложения. Сравнение предметов окружающей обстановки по величине. Понятия «широкий — узкий»..
Сравнение предметов зрительно. Сравнение предметов путем наложения. Сравнение предметов окружающей обстановки по величине.
Знакомство с понятиями «длинный- короткий».
Сравнение предметов зрительно. Сравнение предметов путем наложения. Сравнение предметов окружающей обстановки по величине..
Знакомство с понятиями «высокий- низкий».
Сравнение предметов зрительно. Сравнение предметов путем наложения. Сравнение предметов окружающей обстановки по величине. III Раздел; Формирование пространственных представлений.
Понятия «вверху- внизу».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве. Понятия «рядом, около».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве. Понятия «в центре, между, в середине».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве Понятие «за».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве.. Понятия «дальше- ближе», подальше- поближе».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве. Понятия «справа- слева».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве.
Понятия «спереди- сзади».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве. Понятия «вперед- назад».
Расположение предмета на листе бумаги. Расположение предмета в пространстве.
IV Раздел: Формирование элементарных временных представлений.
Сутки.
Части суток. Утро. Основные признаки. День. Основные признаки. Вечер. Основные признаки. Ночь. Основные признаки. Режим дня школьника.
Недели.
Знакомство с порядком дней недели. Названия дней недели. Знакомство с календарем. Времена года.
Последовательность времен года. Зима. Основные признаки. Весна. Основные признаки. Лето. Основные признаки. Осень. Основные признаки. Работа с дидактическим материалом.
Месяцы.
Знакомство с графической моделью «Круглый год». Названия месяцев.
VI Раздел: Формирование элементарных математических представлений о количестве и числе. Знакомство с цифрами. Знакомство с числовым рядом от 1 до 10.
Числовой ряд в упроченных ситуациях.
Число и цифра 1..
Место цифры 1 в числовом ряду. Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 2.
Место цифры 1 в числовом ряду. Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 3.
Место цифры 1 в числовом ряду. Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 4.
Место цифры 1 в числовом ряду. Соотношение числа и количества предметов
Число и цифра 5.
Место цифры 5 в числовом ряду. Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 6*. Знакомство с цифрой 6. Узнавание цифры 6. Место цифры 6 в числовом ряду. Раскраска цифры 6. Написание цифры 6 по контуру
Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 7*. Знакомство с цифрой 7. Узнавание цифры 7. Место цифры 7 в числовом ряду. Раскраска цифры 7.. Написание цифры 7 по контуру.
Соотношение числа и количества предметов.
Число и цифра 8*. Знакомство с цифрой 8. Узнавание цифры 8. Место цифры 8 в числовом ряду. Раскраска цифры 8. Написание цифры 8 по контуру
Соотношение числа и количества предметов.
Составление числового ряда от 1 до 8.
Число и цифра 9*. Знакомство с цифрой 9. Узнавание цифры 9. Место цифры 9 в числовом ряду. Раскраска цифры 9. Написание цифры 9 по контуру
Составление числового ряда от 1 до 9.
Число 10*. Знакомство с числом 10. Узнавание числа 10. Место числа 10 в числовом ряду. Раскраска числа 10. Написание числа 10 по контуру Составление числового ряда от 1 до 10.
VII Раздел: Формирование элементарных представлений о составе числа (в доступных ребенку пределах).
Состав числа 2. Работа с НУМИКОНОМ.
Состав числа 3. Работа с НУМИКОНОМ. Состав числа 4. Работа с НУМИКОНОМ. Состав числа 5. Работа с НУМИКОНОМ.
VIII Раздел: Счет.
Счет в пределах одного- пяти. Образование множества предметов путем присчитывания по одному. Пересчет количества предметов с
последовательным указанием числа на каждый предмет, называние итогового числа. Раскладывания цифр в последовательности.
IX Раздел: Решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
Знак «+».
Составление элементарных задач на сложение в пределах трех, пяти по образцу на наглядном материале. Знак
«-».
Составление элементарных задач на вычитание в пределах трех, пяти по образцу на наглядном материале.
Знак «=».
Запись элементарных арифметических действий в пределах трех, пяти по образцу. Выполнение
арифметических действий в пределах трех, пяти на калькуляторе.
X Раздел: Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач Знакомство с денежными знаками.
Выделение монет: 1 рубль,2 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Размен монет по 1 рублю.
Ожидаемые результаты обучения:
• выделять признаки цвета, формы, величины;
• осуществлять дифференциацию геометрических фигур по образцу, по словесной инструкции:
• узнавать и называть (по возможности) наиболее характерные признаки по наблюдениям в природе, по наблюдениям на картинках) времен года, части суток, пользоваться календарем;
• перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;
• перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола
(по подражанию, по образцу, по словесной инструкции);
• располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, в центре, в правом верхнем углу, в левом верхнем углу);
• понимать и использовать приемы наложения, приложения при образовании дочисловых множеств и соотнесении предметов по величине:
• выделять один предмет из множества и образовывать множества предметов по подражанию и образцу:
• узнавать цифры 1 - 8 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;
• писать цифры 1 - 8 по обводке, опорным точкам, самостоятельно;
• называть числовой ряд от 1 до 8, выкладывать цифры в последовательности;
• решать задачи на сложение и вычитание в пределах 5;
• пользоваться калькулятором и цифровым планшетом : узнавать цифры и знаки на клавиатуре, производить простейшие арифметические действия в пределах пяти;
применять усвоенные элементарные математические навыки в быту (пользование телефоном, телепультом, узнавание номера дома, квартиры,
школы, этажа и т.д.
• выделять денежные знаки
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Кол. часов, дата
|
Тип урока |
Элементы содержания урока |
|
|
I Раздел: Формирование элементарных представлений о цвете, форме Цель: Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие. |
||||
1 |
Соединение цвета и формы. Работа с геометрическими фигурами разного цвета. |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с геометрическими вкладышами • Обводка геометрических фигур по трафарету • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
|
2 |
Раскраска геометрических фигур. |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с геометрическими вкладышами • Обводка геометрических фигур по трафарету • Раскраска геометрических фигур • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
3 |
Знакомство с прямоугольником |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с геометрическими вкладышами • Обводка квадрата • Раскраска прямоугольника • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
4 |
Выделение прямоугольника |
1 |
комб |
• |
Работа с нумиконом |
|
|
|
|
• |
Работа с геометрическими вкладышами |
|
|
|
|
• |
Выделение прямоугольника из множества геометрических фигур |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
5 |
Вычерчивание прямых линий через две точки с помощью линейки |
1 |
комб |
• • • |
Работа с нумиконом Работа с геометрическими вкладышами Обводка геометрических фигур по трафарету |
|
|
|
|
• |
Работа с линейкой |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
6 |
Дифференциация геометрических фигур |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Работа с геометрическими вкладышами |
|
|
|
|
• |
Дифференциация геометрических фигур по цвету, величине |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
7 |
Конструирование. Работа с объемными фигурами |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Знакомство со строительным материалом |
|
|
|
|
• |
Совместная игра «Строим башню» |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
8 |
Постройка из кубиков разного цвета по образцу.. |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Задание «Построй по образцу» |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
9 |
Постройка из кубиков разного цвета по вербальной инструкции |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумикон Задание «Делай так, как я скажу» |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
10 |
Соединение геометрических фигур из частей |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Задание «Сложи большой куб из маленьких кубиков» |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
11 |
Работа со счетными палочками разного цвета |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа со счетными палочками • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
|
12 |
Работа с дидактическим материалом |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с кубиками и счетными палочками по образцу «Строим дом с забором» • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
II Раздел: Формирование элементарных представлений о величине Цель :Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие |
|||||
13 |
Понятие «одинаковые». Сравнение предметов зрительно |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с карточками • Работа в тетрадях на графической основе • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
14 |
Сравнение предметов окружающей обстановки |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Работа с карточками |
|
|
|
|
• |
Сравнение стульев в классе |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
15 |
Понятия «большой- маленький». Сравнение предметов окружающей обстановки |
1 |
комб |
• • • • |
Работа с нумиконом Работа с карточками Сравнение столов, стульев в классе, цветов на окне Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. . |
16 |
Понятия «широкий- узкий». Сравнение предметов окружающей обстановки |
1 |
комб |
• • • |
Работа с нумиконом Работа с карточками Сравнение линеек, лент |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
17 |
Понятия «высокий- низкий». Сравнение предметов окружающей обстановки |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с карточками • Сравнение столов, в классе • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
18 |
Понятия «длинный- короткий». Сравнение предметов окружающей обстановки |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с карточками • Сравнение линеек, лент • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
III Раздел: Формирование пространственных представлений Цель :Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие |
|||||
19 |
Понятия «верхний- нижний». «вверху- внизу». Расположение предметов на листе бумаги |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
20 |
Расположение предметов в пространстве |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом • Расстановка игрушек • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
|
21 |
Понятия «дальше- ближе». |
1 |
комб |
Работа с нумиконом |
|
Расположение предметов на листе бумаги
|
|
|
Работа с дидактическим материалом Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
22
|
Расположение предметов в пространстве
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Расстановка банок в шкафу Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
23
|
Понятия «правый- левый», «справа- слева». Расположение предметов на листе бумаги
|
1
|
омб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
24
|
Расположение предметов в пространстве
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Расположение школьных принадлежностей на столе Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
25
|
Понятия «рядом, около». Расположение предметов на листе бумаги
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
26
|
Расположение предметов в пространстве
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Расположение игрушек на ковре Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
27
|
Понятия « между, в центре, в середине». Расположение предметов на листе бумаги
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
28
|
Расположение предметов в пространстве
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с дидактическим материалом Расположение игрущек на ковре Физкультминутка В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
29 |
Понятие « за». Расположение предметов на листе бумаги |
1 |
комб |
Работа с нумиконом |
|
|
|
|
• Работа с дидактическим материалом • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
30 |
Расположение предметов в пространстве |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом Задание «Положи мяч за шкаф. Вынеси пакет за дверь». • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
31 |
Понятия « впереди- позади», « вперед- назад». Расположение предметов на листе бумаги |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры |
|
32 |
Расположение предметов в пространстве |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом • Построение в шеренгу по одному • Физкультминутка • В гостях у Ёжика. Тематические электронные игры. |
|
33 |
Ориентация в закрытом пространстве по вербальной инструкции |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с дидактическим материалом • Инструкция «Делай так, как я скажу» • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
IV Раздел: Формирование элементарных временных представлений Цель :Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие |
|||||
34 |
Сутки. Работа с дидактическим материалом. |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с графической моделью «Режим дня» • Работа с дидактическим материалом • Раскраска «Режим дня» (по выбору ребенка) • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры |
|
35 |
Неделя. Знакомство с порядком дней недели. |
1 |
комб |
• • |
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Неделя» |
|
|
|
|
• |
Работа с дидактическим материалом Физкультминутка |
|
|
|
|
|
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
36
|
Работа с дидактическим материалом.
|
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Неделя» Работа с дидактическим материалом» Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
37
|
Знакомство с календарем.
|
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Неделя» Знакомство с календарем Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
38
|
Месяцы. Знакомство с графической моделью «Круглый год»
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» Работа с дидактическим материалом Раскраска «Круглый год» Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
39 |
Работа с дидактическим материалом |
1 |
комб |
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» |
|
|
|
|
|
Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
40
|
Времена года. Работа с дидактическим материалом.
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью Круглый год Работа с дидактическим материалом Раскраска «Времена года» (по выбору ребенка) Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. . |
|
41 |
Зима. Работа с дидактическим материалом |
1 |
комб |
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» |
|
|
|
|
Работа с дидактическим материалом Раскраска «Зима» (по выбору ребенка) Физкультминутка В гостях у Ёжик Тематические электронные игры а |
42
|
Отработка лексического материала
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
43 |
Весна. Работа с дидактическим материалом |
1 |
комб |
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» |
|
|
|
|
Работа с дидактическим материалом Раскраска «Весна» (по выбору ребенка) Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
44
|
Отработка лексического материала
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
45
|
Лето. Работа с дидактическим материалом
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? Раскраска «Лето» (по выбору ребенка) Физкультминутка В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
46
|
Отработка лексического материала
|
1
|
комб
|
Работа с нумиконом Работа с графической моделью «Круглый год» Работа с дидактическим материалом |
|
|
|
|
|
Когда это бывает? |
|
|
|
|
• |
Физкультминутка |
|
|
|
|
• |
В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
47 |
Осень. Работа с дидактическим материалом |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с графической моделью «Круглый год» • Работа с дидактическим материалом • Раскраска «Осень» (по выбору ребенка) • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
48 |
Отработка лексического материала |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с графической моделью «Круглый год» • Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
49 |
Времена года. Работа с графической моделью «Круглый год» |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с графической моделью «Круглый год» • Работа с дидактическим материалом • Раскраска «Времена года» (по выбору ребенка) • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
50 |
Времена года. Отработка лексического материала |
1 |
комб |
• Работа с нумиконом • Работа с графической моделью «Круглый год» • Работа с дидактическим материалом Когда это бывает? • Физкультминутка • В гостях у Ёжика Тематические электронные игры. |
|
V Раздел: Формирование элементарных математических представлений о количестве и числе. Цифры. (III четверть) Цель :Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие |
|||||
51 |
Числовой ряд в упроченных ситуациях |
1 |
комб |
Игра «Репка» |
|
52 |
Число и цифра 1. Соотношение числа и количества предметов. Место цифры 1 в числовом ряду |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
53 |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
54 |
Место цифры 2 в числовом ряду |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
55 |
Число и цифра 3. Соотношение числа и количества предметов Место цифры 3 в числовом ряду |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
56 |
Число и цифра 4..Соотношение числа и количества предметов Место цифры 4 в числовом ряду |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
57 |
Число и цифра 5. Соотношение числа и количества предметов Место цифры 5 в числовом ряду |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
58 |
Число и цифра 6.. Соотношение числа и количества предметов Цифра 6. Работа с трафаретом Раскраска цифры 6 |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
59 |
Число и цифра 7. Соотношение числа и количества предметов Письмо цифры 7 по контуру
|
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
60 |
Число и цифра 8. Соотношение числа и количества предметов Составление числового ряда от 1 до 8 |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
61 |
Число и цифра 9. Соотношение числа и количества предметов Цифра 9. Работа с трафаретом Раскраска цифры 9 |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
62 |
Число 10. Соотношение числа и количества предметов Число 10. Работа с трафаретом Раскраска числа 10 Письмо числа 10 по контуру |
1 |
комб |
Электронная игра «Математика» |
|
||
|
VI Раздел: Формирование элементарных представлений о составе числа (в доступных ребенку пределах) Цель :Развитие ВПФ, социальная адаптация, социальное взаимодействие, коммуникативное развитие |
|
|||||
63 |
Состав числа 2 |
1 |
комб |
Работа в тетради на графической основе |
|||
64 |
Состав числа 3 Состав числа 4 |
1 |
комб |
• Работа в тетради на графической основе • Электронный числовой диктант |
|
||
65 |
Состав числа 5 |
|
|
|
|
||
66
|
Знак «+». Составление элементарных задач на сложение на наглядном материале |
1 |
комб |
• Работа в тетради на графической основе • Электронный числовой диктант |
|
||
67 |
Составление элементарных задач на сложение с опорой на наглядность |
1 |
комб |
• Работа в тетради на графической основе • Электронный числовой диктант |
|
||
68 |
Знак «=». Запись элементарных задач на сложение в пределах 5 по образцу |
1 |
комб |
• Работа в тетради на графической основе • Электронный числовой диктант |
|
Оценка должна отражать степень самостоятельности обучающегося при выполнении действий, операций, направленных на решение конкретных жизненных задач. Оценка фиксирует, насколько самостоятельно или с помощью (значительной или частичной) обучающийся выполняет осваиваемые действия и насколько у него сформированы жизненно важные представления.
Оценка результатов выполнения осваиваемых действий обучающегося отражается в мониторинге, который проводится в середине и конце учебного года.
Критерии оценки: степень самостоятельности и потребности в посторонней помощи (самостоятельно, направляющая, контролирующая, стимулирующая), полнота знаний, прочность усвоения и умения их применять.
Оценка |
Критерии |
Оценка не ставиться |
недостаточный уровень – оценка не ставиться, обучающийся не понимает смысла задания и не выполняет его совместно с учителем.
|
Оценка «3» удовлетворительно |
допустимый уровень - предложенное задание выполняет с контролирующей помощью, в отдельных ситуациях самостоятельно. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «4» хорошо |
достаточный уровень – обучающийся способен самостоятельно выполнить задание (иногда только в определенных условиях), допускает ошибки, которые может исправить по замечанию учителя. |
|
Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Оценка «5» отлично |
оптимальный уровень – обучающийся самостоятельно выполняет предложенное задание. Задания подбираются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей ребенка.
|
Вследствие того, что образование в образовательной организации не является цензовым, отметки в баллах, выставляемые обучающимся, также не являются «цензовыми», т.е. они не могут быть приравнены к оценкам обучающихся по общеобразовательным программам, а являются лишь показателем успешности продвижения обучающихся (воспитанников) по отношению к самим себе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.