Рабочая программа по учебному курсу алгебра 7-9 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному курсу алгебра 7-9 класс

Оценка 5
doc
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному курсу алгебра 7-9 класс
7-9ааа.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2016 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2016г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному курсу алгебра 7-9 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: основное общее (5-9  классы)

Срок реализации: 3 года

 

 

Составлена на основе авторской программы Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014. Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект:  «Алгебра. 7 класс», «Алгебра. 8 класс», «Алгебра. 9 класс»  авторов Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюка, К.И. Нешкова

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016

Пояснительная записка

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

v в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

v в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

 

v в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Место учебного предмета «Алгебра» в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры в 7-9 классах отводится 306 часов из расчета 3 часа в неделю.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры:

Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1)    Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональны предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2)    Сформированность компонентов целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3)    осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4)    умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5)   критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

 

Метапредметные результаты:

1)   умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)   умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3)   умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

4)   умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5)   развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

6)   первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7)   умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8)   умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9)   умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10)    умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11)    понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 

Предметные результаты:

1)        осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2)        представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3)        развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4)        владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5)        систематические знания о функциях и их свойствах;

6)        практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

            выполнять вычисления с действительными числами;

            решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

            решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

            использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

            проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

            выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

            выполнять операции над множествами;

            исследовать функции и строить их графики;

            читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

            решать простейшие комбинаторные задачи.

 

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1.         Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·      анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

·      идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

·      выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

·      ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·      формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·      обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2.         Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

·      обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

·      определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

·      выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

·      выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

·      составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·      определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

·      описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

·      планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3.         Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·      определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

·      систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

·      отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

·      оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

·      находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

·      работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

·      устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

·      сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4.         Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:

·      определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

·      анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

·      свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

·      оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

·      обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

·      фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.         Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:

·      наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

·      соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

·      принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

·      самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

·      ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

·      демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).

Познавательные УУД

6.         Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:

·      подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·      выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·      выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

·      объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

·      выделять явление из общего ряда других явлений;

·      определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

·      строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

·      строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

·      излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

·      самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

·      вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

·      объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

·      выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

·      делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

7.         Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

·      обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

·      определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

·      создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

·      строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

·      создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;

·      преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

·      переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;

·      строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;

·      строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

·      анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.

8.         Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

·      находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·      ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·      устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·      резюмировать главную идею текста;

·      преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);

·      критически оценивать содержание и форму текста.

9.         Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:

·      определять свое отношение к природной среде;

·      анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;

·      проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

·      прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;

·      распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;

·      выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.

10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·        определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·        осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·        формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

·      соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

11.              Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

-     определять возможные роли в совместной деятельности;

-     играть определенную роль в совместной деятельности;

-     принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

-     определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

-     строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-     корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

-     критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

-     предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

-     выделять общую точку зрения в дискуссии;

-     договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

-     организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

-     устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

12.              Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·      определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

·      отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

·      представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·      соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

·      высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

·      принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·      создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·      использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

·      использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

·      делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

13.              Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

·      целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

·      выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

·      выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;

·      использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

·      использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

·      создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

 

 

Выпускники научатся:

- оперировать понятиями "тождество", "тождественное преобразование", решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

- оперировать понятиями "квадратный корень", применять его в вычислениях;

- выполнять преобразование выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

 

Выпускник получит возможность:

- выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

 

Уравнения

Выпускник научиться:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

 

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Неравенства

Выпускник научиться:

- понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

- применять аппарат неравенства для решения задач их различных разделов курса.

 

Выпускник получит возможность:

- освоить разнообразные приёмы доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

- применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 

Числовые множества

Выпускник научится:

- понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами;
- использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

 

Выпускник получит возможность:

- развивать представление о множествах;

- развивать представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

- развивать и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

 

Функции

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

- понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат, сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

 

Выпускник получит возможность:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций стоить более сложные графики (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса;

- решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую - с экспоненциальным ростом.

 

Элементы прикладной математики

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

- использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

- находить относительную частоту и вероятность случайного события;

- решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

 

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

- приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

- приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

- научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

7класс.

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22 часов)

Выражения.  Преобразование выражений. Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики. Контрольная работа № 1

Глава II. Функции (11 часов)

Функции и их графики.  Линейная функция.  Контрольная работа № 2

Глава III. Степень с натуральным показателем (11 часов)

Степень и её свойства.  Одночлены. Контрольная работа № 3

 Глава IV. Многочлены (17 часов)

Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена и  многочлена.  Произведение одночленов. Контрольная работа № 4

Глава V. Формулы сокращённого умножения (19 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности.  Разность квадратов. Сумма и разность кубов. Преобразование целых выражений.  Контрольная работа № 5  

Глава VI. Системы линейных уравнений (16часов)

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы. Решение систем линейных уравнений. Контрольная работа № 6

Повторение (6 часов)

НРК  используется в темах: Уравнения с одной переменной, Функции и их графики, Линейные уравнения с двумя переменными.

8 класс.

Глава 1. Рациональные дроби (23 часа)

Рациональные дроби и их свойства.  Сумма и разность дробей. Произведение и частное дробей. Контрольная работа № 1.

Глава 2. Квадратные корни (19 часов)

Действительные числа.  Арифметический квадратный корень.  Свойства арифметического квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Контрольная работа № 2

Глава 3. Квадратные уравнения (21 часа)

Квадратное уравнение и его корни. Дробные рациональные уравнения. Контрольная работа № 3

Глава 4. Неравенства (20 часов)

Числовые неравенства и их свойства.  Неравенства с одной переменной и их системы. Контрольная работа № 4

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

 Степень с целым показателем и её свойства. Контрольная работа № 5  Элементы статистики.

6. Повторение (8 часов)

НРК  используется в темах: Действительные числа,  Квадратные уравнения, Дробно-рациональные уравнения.  Элементы статистики.

9 класс.

 

Глава 1.Квадратичная функция (22 ч)

Функции и их свойства.  Квадратный трёхчлен. Квадратичная функция и её график.  Степенная функция. Корень n-й степени. Контрольная работа № 1

Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной. (14 ч)    

 Уравнения с одной переменной.  Неравенства с одной переменной. Контрольная работа № 2

Глава 3.Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч)

Уравнения с двумя переменными и их системы. Неравенства с двумя переменными и их системы. Контрольная работа №3

Глава 4. Прогрессии (15 ч)

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Контрольная работа № 4

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч)
      Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события. Контрольная работа №5

Глава 6. Повторение (21 ч).

НРК  используется в темах: Функции и их свойства, Уравнения с одной переменной, Уравнения с двумя переменными, Прогрессии, Теория вероятностей.

 

Тематическое планирование

7 класс

Наименование темы

Коли-чество часов

Выражения и их преобразования. Уравнения

22

Числовые выражения

2

Выражения с переменными

2

Сравнение значений выражений

2

Свойства действий над числами

2

Тождества

1

Тождественные преобразования выражений

2

Уравнение и его корни

3

Линейное уравнение с одной переменной

3

Решение задач с помощью уравнений

3

Контрольная работа

1

Функции

11

Понятие функции

1

Вычисление значений функции по формуле

1

График функции

2

Линейная функция и ее график

2

Прямая пропорциональность

2

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

Контрольная работа

1

Степень с натуральным показателем

11

Определение степени с натуральным показателем

1

Умножение и деление степеней

1

Возведение в степень произведения и степени

2

Одночлен и его стандартный вид

1

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

2

Функции  и их графики

2

Абсолютная погрешность, Относительная погрешность

1

Контрольная работа

1

Многочлены

17

Многочлен и его стандартный вид

1

Сложение и вычитание многочленов

3

Умножение одночлена на многочлен

2

Вынесение общего множителя за скобки

2

Умножение многочлена на многочлен

3

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

Доказательство тождеств

2

Контрольная работа

1

Формулы сокращенного умножения

19

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

2

Разложение на множители с помощью квадрата суммы и квадрата разности

2

Умножение разности двух выражений на их сумму

2

Разложение разности квадратов на множители

3

Разложение на множители суммы и разности кубов

2

Преобразование целого выражения в многочлен

2

Применение различных способов для разложения на множители

3

Применение преобразований целых выражений

2

Контрольная работа

1

Системы линейных уравнений

16

Линейное уравнение с двумя переменными

2

График линейного уравнения с двумя переменными

2

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

Способ подстановки

3

Способ сложения

3

Решение задач с помощью систем уравнений

3

Повторение

6

 


8 класс

 

Наименование разделов и тем

Кол- во часов

Рациональные дроби и их свойства

23

 

Повторение.

1

Рациональные выражения.

3

 

Рациональные выражения.

 

 

Рациональные выражения.

 

 

Основное свойство дроби . Сокращение дробей.

3

 

Основное свойство дроби . Сокращение дробей.

 

 

Основное свойство дроби . Сокращение дробей.

 

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

 

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными показателями.

3

 

Сложение и вычитание дробей с разными показателями.

 

 

Сложение и вычитание дробей с разными показателями.

 

 

Умножение дробей .Возведение дроби в степень.

2

 

Умножение дробей .Возведение дроби в степень

 

 

Деление дробей.

2

 

Деление дробей.

 

 

Преобразование рациональных выражений .

4

 

Преобразование рациональных выражений .

 

 

Преобразование рациональных выражений .

 

 

Преобразование рациональных выражений .

 

 

Функция и её график.

2

 

Функция и её график.

 

 

Контрольная работа

1

 

Квадратные корни.

19

 

Рациональны и иррациональные числа.

2

 

Рациональны и иррациональные числа.

 

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

2

 

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

 

 

Уравнение х =а.

2

Уравнение х =а.

 

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

2

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

 

Функция у= х и её график.

2

 

Функция у= х и её график.

 

 

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

3

 

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

 

 

Квадратный корень из произведения, дроби, степени.

 

 

Вынесение множителя  из-под знака корня.

2

 

.Внесение  множителя под знак корня.

 

 

Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни.

2

 

Преобразование выражений ,содержащих квадратные корни.

 

 

Контрольная работа.

1

 

Квадратные уравнения.

21

 

Определение квадратного уравнения

1

 

Неполные квадратные уравнения.

1

 

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

 

Решение квадратных уравнений по формуле.

3

 

Решение квадратных уравнений по формуле

 

 

Решение квадратных уравнений по формуле

 

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений .

2

 

Решение задач с помощью квадратных уравнений .

 

 

Теорема Виета.

2

 

Теорема Виета.

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

4

 

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

Решение дробных рациональных уравнений.

 

 

Решение задач  с помощью рациональных уравнений.

4

 

Решение задач  с помощью рациональных уравнений.

 

 

Решение задач  с помощью рациональных уравнений.

 

 

Решение задач  с помощью рациональных уравнений.

 

 

Графический способ решения уравнений.

2

 

Графический способ решения уравнений.

 

 

Контрольная работа.

1

 

Неравенства.

20

 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

4

 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

 

 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

 

 

Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств.

3

 

Сложение и умножение числовых неравенств.

 

 

Сложение и умножение числовых неравенств.

 

 

Числовые промежутки.

2

 

Числовые промежутки.

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

4

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

Решение неравенств с одной переменной.

 

 

Решение систем неравенств с одной переменной .

4

 

Решение систем неравенств с одной переменной .

 

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

Решение систем неравенств с одной переменной.

 

Контрольная работа

1

 

Степень с целым показателем.

11

 

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

 

Свойства степени с целым показателем.

2

 

Свойства степени с целым показателем.

 

 

Стандартный вид числа.

Запись приближенных значений.

1

 

Действия над приближенными значениями.

1

 

Вычисления с приближенными значениями на микрокалькуляторе.

1

 

Контрольная работа

1

 

Статистические исследования.

1

 

Сбор и группировка статистических данных.

1

 

Сбор и группировка статистических данных.

1

 

Наглядное представление статистической информации.

1

 

Повторение .

8

 

 


9класс

 

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

 

 

1

Повторение курса алгебры 8 класса

1

 

2

Квадратичная функция

21

 

2.1

Функция. Область определения и область значения функции.

2

 

2.2

Свойства и графики основных функций

4

 

2.3

Корни квадратного трехчлена

2

 

2.4

Разложение квадратного трехчлена на множители

2

 

2.6

Функция у=ах, ее график и свойства

2

 

2.7

Графики функций у=ах+n и у=а(х-m)

2

 

2.8

Функция у=хn

4

 

2.9

Степенная функция. Корень n-й степени.

2

 

2.10

Контрольная работа

1

 

3

Уравнения и неравенства с одной переменной

14

 

3.1

Целое уравнение и его корни

4

 

3.2

Дробно-рациональные уравнения

3

 

3.3

Решение неравенств второй степени с одной переменной

2

 

3.4

Решение неравенств методом интервалов

4

 

3.5

Контрольная работа

1

 

4

Уравнения и неравенства с двумя переменными

17

 

4.1

Уравнения с двумя переменными и его график

2

 

4.2

Графический способ решения систем уравнений

1

 

4.3

Решение систем уравнений второй степени

4

 

4.4

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени

5

 

4.5

Неравенства с двумя переменными

2

 

4.6

Системы неравенств с двумя переменными

2

 

4.7

Контрольная работа

1

 

5

Арифметическая и геометрическая прогрессии

15

 

5.1

Последовательности.

2

 

5.2

Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

 

5.3

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

3

 

5.4

Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.

3

 

5.5

Формула суммы первых n-членов арифметической прогрессии.

3

 

5.4

Контрольная работа

1

 

6

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

13

 

6.1

Примеры комбинаторных задач

2

 

6.2

Перестановки.

2

 

6.3

Размещения

2

 

6.4

Сочетания

2

 

6.5

Относительная частота случайного события

2

 

6.6

Вероятность равновозможных событий

2

 

6.11

Контрольная работа

1

 

7

Повторение

21

 

Итого часов

102

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: v в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи,…

Пояснительная записка Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей: v в направлении личностного развития • развитие логического и критического мышления, культуры речи,…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;…

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

Коммуникативные УУД 11.

Коммуникативные УУД 11.

ИКТ; · выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; · выделять…

ИКТ; · выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации; · выделять…

Числовые множества Выпускник научится: - понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; - использовать начальные представления о множестве действительных чисел

Числовые множества Выпускник научится: - понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции на множествами; - использовать начальные представления о множестве действительных чисел

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7класс

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА 7класс

Глава 4. Прогрессии (15 ч) Арифметическая прогрессия

Глава 4. Прогрессии (15 ч) Арифметическая прогрессия

Формулы сокращенного умножения 19

Формулы сокращенного умножения 19

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Решение квадратных уравнений по формуле

Решение квадратных уравнений по формуле

Наименование темы Кол-во часов 1

Наименование темы Кол-во часов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020