Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» в 5 классе

  • Документация
  • doc
  • 13.06.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 5 кл нагл геом.doc

Местная администрация Чегемского муниципального района

 Кабардино-Балкарской Республики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа» с.п.п. Звездный

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

 

Рассмотрена и принята  на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

прот.№ 1 от   « 18 » 08 2020г.                     Руководитель МО

____________Жолаева А.А.

 

Согласована

зам.  директора по УВР

_______Баймурадова  А.О.                             

 «   19  » 08 2020г.

 

«Утверждаю»

директор МКОУ «СОШ»

с.п.п.Звездный

                         Зинченко Г.Б. 

Пр.№  123   от « 20 » 08  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по учебному курсу «Наглядная геометрия»

                                                             в  5  классе

                                                 на  2020-2021 учебный год

                                    учителя  математики  Арчаковой Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п.п.Звездный

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному курсу «Наглядная геометрия» линии УМК под ред. Т.Г. Ходот для 5 класса составлена на основе:

- Приказа  Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в ред. Приказов Минобрнауки РФ  от 29.12.2014года № 1644от 31.12.2015года № 1577);

- Примерной  программы по учебному курсу «Наглядная геометрия» под ред. Т.Г. Ходот, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;

-  учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2020-2021уч.год;

- соответствует Положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный приказ №104 от 30.08.2016г (при реализации ФГОС ООО).

Рабочая программа предназначена для изучения учебного  курса «Наглядная геометрия»  в  5  классе по учебнику «Наглядная геометрия 5класс». Учебник ФГОС. Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. – М.: Просвещение, 2015г,  под ред. Т.Г. Ходот. Учебник входит в Федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года  № 345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» ( 2.2.4.1.5.1).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный рабочая программа рассчитана на преподавание в    5    классе в объеме   35 часов (1ч. в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Планируемые результаты обучения учебного курса

«Наглядная геометрия» в 5 классе.

По окончании изучения курса обучающийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обучающийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса

«Наглядная геометрия» в 5 классе.

         Взаимосвязь результатов освоения учебного курса «Наглядная геометрия» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения учебного курса «Наглядная геометрия» являются:   

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения учебного курса «Наглядная геометрия» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Содержание учебного курса.

Введение. Начальные понятия, 4ч.

- Первые шаги в геометрии. Ознакомление учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе.

Отрезок. Конструкции из  отрезков, 16 ч.

-Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Углы. Конструкции из углов, 7ч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Измерения, 8ч.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

 


Календарно – тематическое планирование

 

 

Тема

Кол-во   часов

Тип

урока

Планируемые  результаты обучения

Вид

контроля

Дата

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

Введение (1ч)

1

Введение

1

Ознакомление с новым материалом

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать:  простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол).

Уметь: строить простейшие геометрические фигуры

Личностные:

выражают положитель­ное отношение к процес­су познания;

– адекватно оценивают свою учеб­ную деятельность;

– при­меняют правила делово­го сотрудничества;

– по­нимают причины успеха в своей учебной деятель­ности.

Регулятивные:

работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники ин­формации (справочная литера­тура, средства ИКТ).

Познавательные:

–  делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные:

умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

05.09

 

 

Начальные понятия (3ч).

2

Точка. Линия. Виды линий

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать:  примеры геометрических фигур, описание  точку, линии.

Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач

 

Личностные:

проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета;

– оценивают свою учебную деятель­ность;

– применяют прави­ла делового сотрудниче­ства.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя­тельно, находят средства её осуще­ствления.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

– умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

12.09

 

 

3

Поверхность, тело.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

19.09

 

 

4

Плоские и пространственные фигуры

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

26.09

 

 

Отрезок. Конструкции из  отрезков.(16 ч)

5

Отрезок, сравнение отрезков.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Знать: определения отрезка, длины  отрезка,  луча,  прямой,      пересечение и параллельность прямых, определения плоскости,

Знать правила записи единиц измерения длины и массы, схемы перевода единиц  длины и массы,  цену деления, шкалы и координаты, координатный луч, координата точки. 

 Уметь: с помощью геометрических приборов вести построение треугольника; обозначать треугольник;  называть элементы треугольника, измерять и записывать стороны треугольника; класси­фицировать мно­гоугольники; применять алгоритм нахождения периметра треугольника.

Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач

Уметь: применять изученные теоретические сведения для решения конкретных задач; действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Личностные:

проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета;

– оценивают свою учебную деятель­ность;

– применяют прави­ла делового сотрудниче­ства.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя­тельно, находят средства её осуще­ствления.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

– умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

03.10

 

 

6

Луч. Числовой луч.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

10.10

 

 

7

Прямая.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

17.10

 

 

8

Ломаная. Длина ломаной

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

24.10

 

 

9

Треугольник. Элементы треугольника

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

31.10

 

 

10

Виды треугольников

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

14.11

 

 

11

Неравенство треугольника

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

21.11

 

 

12

Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

28.11

 

 

13

Как мы видим и рисуем круг

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

 

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

05.12

 

 

14

Решение задач

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

12.12

 

 

15

Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

19.12

 

 

16

Прямоугольный параллелепипед

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

26.12

 

 

17

Как рисуют цилиндры

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

16.01

 

 

18

Конус. Его элементы. Виды конусов

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

23.01

 

 

19

Как рисуют конусы

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

30.01

 

 

20

Решение задач

1

Урок комплексного применения новых знаний

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

06.02

 

 

Углы. Конструкции из углов (7ч)

21

Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол. Его элементы

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Знать: Виды углов. Градусная мера углов, определение острого, прямого и тупого углов. Сумма и разность углов. Биссектриса угла Виды треугольников.     Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач, распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

Личностные:

объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– выражают положительное отноше­ние к процессу познания;

– оценивают свою учеб­ную деятельность;

формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществле­ния.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

13.02

 

 

22

Сравнение углов. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

20.02

 

 

23

Сравнение углов. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

27.02

 

 

24

Виды углов

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

06.03

 

 

25

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

13.03

 

 

26

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

20.03

 

 

27

Новая классификация треугольников

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

03.04

 

 

Измерения (7ч.)

28

Измерение отрезков

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать: что называется прямоугольным параллелепипедом; понятия: вершина, ребро, грань.

 Знать: понятия «объем тела», зависимость между единицами измерения объемов фигур, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: изображать прямоугольный

 параллелепипед, распознавать ПП на чертежах, рисунках, окружающем мире; показывать и называть изученные понятия грань, ребро, вершина; находить сумму длин его ребер; применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие;  применять формулы при решении геометрических задач; вычислять объем ПП, зная его измерения;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Личностные:

проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач,

– адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности,

– осоз­нают и принимают со­циальную роль ученика, объясняют свои дости­жения

Регулятивные:

 – работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополни­тельные средства. Познавательные:

 – записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные:

– умеют вы­сказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, при­водя аргументы.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

10.04

 

 

29

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

17.04

 

 

30

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

24.04

 

 

31

Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

08.05

 

 

32

Измерение углов. Транспортир

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

15.05

 

 

33

Измерение углов. Транспортир

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

22.05

 

 

Повторение (2ч.)

34

Итоговое повторение материала по курсу 5 класса

1

Повторение и систематизация

знаний

Уметь: применять изученные теоретические сведения для решения практических  задач

Личностные:

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития,

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.

Регулятивные:

–  определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск  средств ее достижения.

Познавательные:

– передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций..

Фронтальный и индивидуальный опрос.

29.05

 

 

35

Итоговое повторение материала по курсу 5 класса

1

Повторение и систематизация

знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также