Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» в 5 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» в 5 классе

Оценка 4.7
Документация
doc
математика
13.06.2021
Рабочая программа  по учебному курсу «Наглядная геометрия» в  5  классе
5 кл нагл геом.doc

Местная администрация Чегемского муниципального района

 Кабардино-Балкарской Республики

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа» с.п.п. Звездный

Чегемского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики

 

Рассмотрена и принята  на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла

прот.№ 1 от   « 18 » 08 2020г.                     Руководитель МО

____________Жолаева А.А.

 

Согласована

зам.  директора по УВР

_______Баймурадова  А.О.                             

 «   19  » 08 2020г.

 

«Утверждаю»

директор МКОУ «СОШ»

с.п.п.Звездный

                         Зинченко Г.Б. 

Пр.№  123   от « 20 » 08  2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 по учебному курсу «Наглядная геометрия»

                                                             в  5  классе

                                                 на  2020-2021 учебный год

                                    учителя  математики  Арчаковой Л.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.п.п.Звездный

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  учебному курсу «Наглядная геометрия» линии УМК под ред. Т.Г. Ходот для 5 класса составлена на основе:

- Приказа  Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897  "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"(в ред. Приказов Минобрнауки РФ  от 29.12.2014года № 1644от 31.12.2015года № 1577);

- Примерной  программы по учебному курсу «Наглядная геометрия» под ред. Т.Г. Ходот, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования.

Рабочая программа разработана в соответствии:

- с Основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный ;

-  учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный на 2020-2021уч.год;

- соответствует Положению о рабочих программах учебного предмета, курса, модуля в МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный приказ №104 от 30.08.2016г (при реализации ФГОС ООО).

Рабочая программа предназначена для изучения учебного  курса «Наглядная геометрия»  в  5  классе по учебнику «Наглядная геометрия 5класс». Учебник ФГОС. Т.Г. Ходот, А.Ю. Ходот, В.Л. Велиховская. – М.: Просвещение, 2015г,  под ред. Т.Г. Ходот. Учебник входит в Федеральный перечень, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2018 года  № 345. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки РФ» ( 2.2.4.1.5.1).

Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с недельным учебным планом основного общего образования, учебным планом МКОУ «СОШ» с.п.п. Звёздный рабочая программа рассчитана на преподавание в    5    классе в объеме   35 часов (1ч. в неделю).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Планируемые результаты обучения учебного курса

«Наглядная геометрия» в 5 классе.

По окончании изучения курса обучающийся научится:

- распознавать на чертежах, рисунки, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;

- строить углы, определять её градусную меру;

- распознавать и изображать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

- определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Обучающийся получит возможность:

- научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- углубить и развить представление о пространственных геометрических фигурах;

- научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного курса

«Наглядная геометрия» в 5 классе.

         Взаимосвязь результатов освоения учебного курса «Наглядная геометрия» можно системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в соответствии с линиями развития средствами предмета.

Личностными результатами изучения учебного курса «Наглядная геометрия» являются:   

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Средством достижения этих результатов является:

система заданий учебников;

представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;

использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.

Метапредметными результатами изучения учебного курса «Наглядная геометрия» являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;

- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);

строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

создавать математические модели;

– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);

вычитывать все уровни текстовой информации.

уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.

самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;

уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.

1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.

2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.

3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

4-я ЛР Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

5-я ЛР Независимость и критичность мышления.

6-я ЛР Воля и настойчивость в достижении цели.

Коммуникативные УУД:

– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Содержание учебного курса.

Введение. Начальные понятия, 4ч.

- Первые шаги в геометрии. Ознакомление учащихся с новым предметом – геометрия, обобщить и систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах, которые рассматривались в начальной школе.

Отрезок. Конструкции из  отрезков, 16 ч.

-Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

Углы. Конструкции из углов, 7ч.

- Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

Измерения, 8ч.

- Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников. Окружность и круг. Длина окружности.

- Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.

- Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятия и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

- Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.

 


Календарно – тематическое планирование

 

 

Тема

Кол-во   часов

Тип

урока

Планируемые  результаты обучения

Вид

контроля

Дата

Примечание

Освоение предметных знаний

УУД

План

Факт

Введение (1ч)

1

Введение

1

Ознакомление с новым материалом

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать:  простейшие геометрические фигуры (прямая, отрезок, луч, многоугольник, квадрат, треугольник, угол).

Уметь: строить простейшие геометрические фигуры

Личностные:

выражают положитель­ное отношение к процес­су познания;

– адекватно оценивают свою учеб­ную деятельность;

– при­меняют правила делово­го сотрудничества;

– по­нимают причины успеха в своей учебной деятель­ности.

Регулятивные:

работают по со­ставленному плану, используют дополнительные источники ин­формации (справочная литера­тура, средства ИКТ).

Познавательные:

–  делают пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения учеб­ной задачи.

Коммуникативные:

умеют слушать других, принять другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Фронтальный и индивидуальный опрос

05.09

 

 

Начальные понятия (3ч).

2

Точка. Линия. Виды линий

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать:  примеры геометрических фигур, описание  точку, линии.

Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач

 

Личностные:

проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета;

– оценивают свою учебную деятель­ность;

– применяют прави­ла делового сотрудниче­ства.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя­тельно, находят средства её осуще­ствления.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

– умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

12.09

 

 

3

Поверхность, тело.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

19.09

 

 

4

Плоские и пространственные фигуры

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

26.09

 

 

Отрезок. Конструкции из  отрезков.(16 ч)

5

Отрезок, сравнение отрезков.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Знать: определения отрезка, длины  отрезка,  луча,  прямой,      пересечение и параллельность прямых, определения плоскости,

Знать правила записи единиц измерения длины и массы, схемы перевода единиц  длины и массы,  цену деления, шкалы и координаты, координатный луч, координата точки. 

 Уметь: с помощью геометрических приборов вести построение треугольника; обозначать треугольник;  называть элементы треугольника, измерять и записывать стороны треугольника; класси­фицировать мно­гоугольники; применять алгоритм нахождения периметра треугольника.

Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач

Уметь: применять изученные теоретические сведения для решения конкретных задач; действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Личностные:

проявляют познаватель­ный интерес к изучению предмета;

– оценивают свою учебную деятель­ность;

– применяют прави­ла делового сотрудниче­ства.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоя­тельно, находят средства её осуще­ствления.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют организовывать учебное взаимодействие в группе;

– умеют строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

03.10

 

 

6

Луч. Числовой луч.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

10.10

 

 

7

Прямая.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

17.10

 

 

8

Ломаная. Длина ломаной

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

24.10

 

 

9

Треугольник. Элементы треугольника

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

31.10

 

 

10

Виды треугольников

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

14.11

 

 

11

Неравенство треугольника

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

21.11

 

 

12

Круг и окружность. Их элементы. Способы построения круга.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

28.11

 

 

13

Как мы видим и рисуем круг

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

 

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

05.12

 

 

14

Решение задач

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

12.12

 

 

15

Цилиндр, его элементы. Виды цилиндров

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

19.12

 

 

16

Прямоугольный параллелепипед

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

26.12

 

 

17

Как рисуют цилиндры

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

16.01

 

 

18

Конус. Его элементы. Виды конусов

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

23.01

 

 

19

Как рисуют конусы

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

30.01

 

 

20

Решение задач

1

Урок комплексного применения новых знаний

 

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

06.02

 

 

Углы. Конструкции из углов (7ч)

21

Двугранный угол. Его элементы. Плоский угол. Его элементы

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Знать: Виды углов. Градусная мера углов, определение острого, прямого и тупого углов. Сумма и разность углов. Биссектриса угла Виды треугольников.     Уметь: применять определения и  полученные навыки   при решении задач, распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

Личностные:

объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения;

– выражают положительное отноше­ние к процессу познания;

– оценивают свою учеб­ную деятельность;

формируют устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, спосо­бам обобщения и систематиза­ции знаний.

Регулятивные:

определяют цель учебной деятельности, находят средства её осуществле­ния.

Познавательные:

–  записывают выводы в виде правил «если…,  то...».

Коммуникативные:

умеют ор­ганизовывать учебное взаимо­действие в группе.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

13.02

 

 

22

Сравнение углов. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

20.02

 

 

23

Сравнение углов. Построение угла, равного данному. Построение биссектрисы угла

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

27.02

 

 

24

Виды углов

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

06.03

 

 

25

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

13.03

 

 

26

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой.

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

20.03

 

 

27

Новая классификация треугольников

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

03.04

 

 

Измерения (7ч.)

28

Измерение отрезков

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Расширить: представления о гео­метрических фигурах в окружаю­щем мире.

Знать: что называется прямоугольным параллелепипедом; понятия: вершина, ребро, грань.

 Знать: понятия «объем тела», зависимость между единицами измерения объемов фигур, формулы объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: изображать прямоугольный

 параллелепипед, распознавать ПП на чертежах, рисунках, окружающем мире; показывать и называть изученные понятия грань, ребро, вершина; находить сумму длин его ребер; применять зависимость между единицами объема при выражении одних единиц измерения в другие;  применять формулы при решении геометрических задач; вычислять объем ПП, зная его измерения;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира

Личностные:

проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения по­знавательных задач,

– адекватно оценивают результаты своей учеб­ной деятельности,

– осоз­нают и принимают со­циальную роль ученика, объясняют свои дости­жения

Регулятивные:

 – работают по со­ставленному плану, используют наряду с основными и дополни­тельные средства. Познавательные:

 – записывают выводы в виде правил «если ..., то ...».

Коммуникативные:

– умеют вы­сказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, при­водя аргументы.

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

10.04

 

 

29

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

17.04

 

 

30

Площадь плоской фигуры. Площадь прямоугольника, площадь треугольника. Единицы измерения площади

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

24.04

 

 

31

Объем тела. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

08.05

 

 

32

Измерение углов. Транспортир

1

Ознакомление с новым материалом Отработка и закрепление навыков

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

15.05

 

 

33

Измерение углов. Транспортир

1

Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос Работа

с раздаточным

материалом

22.05

 

 

Повторение (2ч.)

34

Итоговое повторение материала по курсу 5 класса

1

Повторение и систематизация

знаний

Уметь: применять изученные теоретические сведения для решения практических  задач

Личностные:

– объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития,

– проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД.

Регулятивные:

–  определяют цель учебной деятельности, – осуществляют поиск  средств ее достижения.

Познавательные:

– передают содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные:

– умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций..

Фронтальный и индивидуальный опрос.

29.05

 

 

35

Итоговое повторение материала по курсу 5 класса

1

Повторение и систематизация

знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос.

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Местная администрация Чегемского муниципального района

Местная администрация Чегемского муниципального района

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии

Пояснительная записка Рабочая программа по учебному курсу «Наглядная геометрия» линии

Планируемые результаты обучения учебного курса «Наглядная геометрия» в 5 классе

Планируемые результаты обучения учебного курса «Наглядная геометрия» в 5 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Наглядная геометрия» в 5 классе

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса «Наглядная геометрия» в 5 классе

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания

Содержание учебного курса. Введение

Содержание учебного курса. Введение

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Уметь: применять определения и полученные навыки при решении задач

Уметь: применять определения и полученные навыки при решении задач

Уметь: применять определения и полученные навыки при решении задач

Уметь: применять определения и полученные навыки при решении задач

Решение задач1Урок комплексного применения новых знаний

Решение задач1Урок комплексного применения новых знаний

Фронтальный и индивидуальный опрос

Фронтальный и индивидуальный опрос

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой

Чертежный треугольник. Перпендикуляр к прямой

ПП, зная его измерения; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира

ПП, зная его измерения; - изображать углы заданной величины с помощью транспортира; - измерять углы с помощью транспортира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2021