муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрено На заседании МО Протокол №_______от «___»___________2017 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР ________НизамутдиноваЛ.Г.
«___»____________2017г. |
«Утверждаю» Директор школы _______Минияров Р.А. Приказ № от «___»____________2017г. |
Рабочая программа
по учебному предмету геометрия 10 класс
Уровень образования: среднее общее (10-11 классы)
Срок реализации: 1 год
Составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», автор Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение, 2011, учебника А.В. Погорелова «Геометрия 10 - 11» М: Просвещение 2011.
Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович
2017г.
Пояснительная записка.
Цели:
Задачи:
· систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
· формирование умения выполнять дополнительные построения, сечения;
· развитие пространственных представлений учащихся;
· развитие умения находить угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями;
· освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;
· дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат.
Содержание тем учебного курса.
1. Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства (6 ч). Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии
и их связь с аксиомами планиметрии.
Основная цель - сформировать представления учащихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.
2. Параллельность прямых и плоскостей (11 ч).
Параллельные прямые в пространстве. Признак параллельности прямых. Признак параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.
Основная цель - дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.
З. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч). Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности плоскостей. Свойства параллельности и перпендикулярности плоскостей.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (19 ч). Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Угол между скрещивающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве. Абсолютная величина и направление вектора. Равенство векторов. Координаты вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.
Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координатах; ввести понятия углов между: скрещивающимися прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
5. Повторение. Решение задач (17 ч).
№ |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия. |
6 |
2 |
Параллельность прямых и плоскостей. |
11 |
3 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
15 |
4 |
Декартовы координат и векторы в пространстве. |
19 |
5 |
Повторение. Решение задач. |
17 |
|
Всего: |
68 |
Календарно-тематический план
№ урока |
Календарно-тематическое планирование 10 класс (2 ч в неделю, 68 часов) |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
|
|||||
план. |
пров. |
|
||||||||
Тема |
|
|
||||||||
|
§ 1. Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия |
6 |
|
|
|
|||||
1 |
1.Аксиомы стереометрии. |
1 |
6.09 |
|
|
|
||||
2 |
2.Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. |
1 |
8.09 |
|
|
|
||||
3 |
3. Пересечение прямой с плоскостью. |
1 |
13.09 |
|
|
|
||||
4 |
4.5.Существование плоскости, проходящей через три данные точки |
1 |
15.09 |
|
|
|
||||
5 |
6.Разбиение пространства плоскостью на два полупространства |
1 |
20/09 |
|
|
|
||||
6 |
Контрольная работа |
1 |
22.09 |
|
|
|
||||
|
§ 2. Параллельность прямых и плоскостей |
11 |
|
|
|
|||||
7 |
7.Параллельные прямые в пространстве. |
1 |
27.09 |
|
|
|||||
8-9 |
8.Признак параллельности прямых |
2 |
29.09 4.09 |
|
|
|||||
10-11 |
9.Признак параллельности прямой и плоскости |
2
|
6.10 18.10 |
|
|
|||||
12-13 |
10.Признак параллельности плоскостей. 11.Существование плоскости, параллельной данной плоскости. |
2 |
20.10 25.10 |
|
|
|||||
14 |
12.Свойства параллельных плоскостей Параллельное проектирование. |
1
|
1.11 |
|
|
|||||
15-16 |
13.Изображение пространственных фигур на плоскости |
2 |
3.11 8.11 |
|
|
|||||
17 |
Контрольная работа |
1 |
10.11 |
|
|
|||||
|
§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
15 |
|
|
||||||
18 |
14.Перпендикулярность прямых в пространстве. |
1
|
15.11 |
|
|
|||||
19 |
15.Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
1
|
17.11 |
|
|
|||||
20 |
16.Построение перпендикулярных прямой и плоскости. |
1
|
1.12 |
|
|
|||||
21-22 |
17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости |
2
|
6.12 8.12 |
|
|
|||||
23-24 |
18.Перпендикуляр и наклонная |
2 |
13.12 15.12 |
|
|
|||||
25-26 |
19.Теорема о трех перпендикулярах |
2 |
20.12 |
|
|
|||||
27-28 |
20.Признак перпендикулярности плоскостей |
2 |
22.12 27.12 |
|
|
|||||
29-30 |
21.Расстояние между скрещивающимися прямыми |
2
|
29.12 10.01 |
|
|
|||||
31 |
22.Применение ортогонального проектирования в техническом черчении |
1
|
12.01 17.01 |
|
|
|
||||
32 |
Контрольная работа |
1
|
19.01 |
|
|
|
||||
|
§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве |
19 |
|
|
|
|||||
33 |
23.Введение декартовых координат в пространстве. |
2
|
24.01 26.01 |
|
|
|
||||
35 |
24. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка |
1
|
31.01 |
|
|
|
||||
36 |
25.Координаты середины отрезка |
1 |
2.02 |
|
|
|
||||
37-38 |
26.Преобразование симметрии в пространстве. |
2 |
7.02 9.02 |
|
|
|
||||
39 |
27.Симметрия в природе и на практике. |
1 |
14.02 |
|
|
|
||||
40 |
28.Движние в пространстве |
1 |
16.02 |
|
|
|
||||
41 |
29.Параллельный перенос в пространстве |
1 |
28.02 |
|
|
|
||||
42 |
30.Подобие пространственных фигур |
1 |
2.03 |
|
|
|
||||
43-44 |
31.Угол между скрещивающимися прямыми. |
2 |
7.03 9.03 |
|
|
|
||||
45-46 |
32.Угол между прямой и плоскостью |
2 |
14.03 16.03 |
|
|
|
||||
47-48 |
33.Угол между плоскостями |
2 |
21.03 |
|
|
|
||||
49-50 |
34.Площадь ортогональной проекции многоугольника |
2
|
23.03 |
|
|
|
||||
51 |
Контрольная работа |
1 |
28.03 |
|
|
|
||||
52-68 |
Повторение |
17 |
30.03 4.04 6.04 18.04 20.04 25.04 27.04 20.04 24.04 27.04 2.05 4.05 9.05 11.05 16.05 18.05 23.05 25.05 |
|
|
|
||||
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения математики в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
• вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.