Рабочая программа по учебному предмету геометрия 10 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по учебному предмету геометрия 10 класс

Оценка 4.9
doc
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету геометрия 10 класс
-10г .doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету геометрия 10 класс

 

 

 

 

 

Уровень  образования: среднее общее (10-11  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», автор Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение,  2011,  учебника А.В. Погорелова «Геометрия 10 - 11» М: Просвещение 2011.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.


Пояснительная записка.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

·         систематическое изучение свойств геометри­ческих тел в пространстве;

·         формирование умения выполнять дополнительные построения, сечения;

·         развитие пространственных пред­ставлений учащихся;

·         развитие умения находить угол между прямой и плоскостью,  угол между плоскостями;

·          освоение способов вычисления практи­чески важных геометрических величин;

·         дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

            На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат.

 

 

Содержание тем учебного курса.

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства (6 ч). Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

и их связь с аксиомами планиметрии.

     Основная цель -  сформировать представления уча­щихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей (11 ч).

 Параллельные прямые в пространстве. Признак парал­лельности прямых. Признак параллельности прямой и плос­кости. Признак параллельности плоскостей. Свойства парал­лельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель - дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

 

З. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч). Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак пер­пендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендику­лярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпен­дикулярности плоскостей. Свойства параллельности и пер­пендикулярности плоскостей.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в про­странстве.

 

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (19 ч). Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Угол между скрещи­вающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве. Абсолютная ве­личина и направление вектора. Равенство векторов. Коорди­наты  вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координа­тах; ввести понятия углов между: скрещивающимися прямы­ми, прямой и  плоскостью, двумя плоскостями.

5. Повторение. Решение задач (17 ч).

 

 

Тема раздела

Количество часов

1

 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

6

2

Параллельность прямых и плоскостей.

11

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15

4

Декартовы координат и векторы в пространстве.

19

5

Повторение. Решение задач.

17

 

Всего:

68

 

Календарно-тематический план

 

№ урока

Календарно-тематическое планирование 10 класс

 (2 ч в неделю,  68 часов)

Кол-во часов

Дата

Примечание

 

план.

пров.

 

Тема

 

 

 

§ 1. Аксиомы стереометрии и их

простейшие следствия

6

 

 

 

1

1.Аксиомы стереометрии.

1

6.09

 

 

 

2

2.Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. 

1

8.09

 

 

 

3

3. Пересечение прямой с плоскостью.

1

13.09

 

 

 

4

4.5.Существование плоскости, проходящей

через три данные точки

1

15.09

 

 

 

5

6.Разбиение пространства плоскостью на два полупространства

1

20/09

 

 

 

6

Контрольная работа

1

22.09

 

 

 

 

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей

11

 

 

 

7

7.Параллельные прямые в пространстве.

1

27.09

 

 

8-9

8.Признак параллельности прямых

2

29.09

4.09

 

 

10-11

9.Признак параллельности прямой и плоскости

2

 

6.10

18.10

 

 

12-13

10.Признак параллельности плоскостей.

11.Существование плоскости, параллельной данной плоскости. 

2

20.10

25.10

 

 

14

12.Свойства параллельных плоскостей

Параллельное проектирование.

1

 

1.11

 

 

15-16

13.Изображение пространственных фигур на  плоскости

2

3.11

8.11

 

 

17

Контрольная работа

1

10.11

 

 

 

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

 

 

18

14.Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

 

15.11

 

 

19

15.Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 

17.11

 

 

20

16.Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

1

 

1.12

 

 

21-22

17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

2

 

6.12

8.12

 

 

23-24

18.Перпендикуляр и наклонная

2

13.12

15.12

 

 

25-26

19.Теорема о трех перпендикулярах

2

20.12

 

 

27-28

20.Признак перпендикулярности плоскостей

2

22.12

27.12

 

 

29-30

21.Расстояние между скрещивающимися прямыми

2

 

29.12

10.01

 

 

31

22.Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

1

 

12.01

17.01

 

 

 

32

Контрольная работа

1

 

19.01

 

 

 

 

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

19

 

 

 

33

23.Введение декартовых координат в пространстве.

2

 

24.01

26.01

 

 

 

35

24. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

1

 

31.01

 

 

 

36

25.Координаты середины отрезка

1

2.02

 

 

 

37-38

26.Преобразование симметрии в пространстве.

2

7.02

9.02

 

 

 

39

27.Симметрия в природе и на практике.

1

14.02

 

 

 

40

28.Движние в пространстве

1

16.02

 

 

 

41

29.Параллельный перенос в пространстве

1

28.02

 

 

 

42

30.Подобие пространственных фигур

1

2.03

 

 

 

43-44

31.Угол между скрещивающимися прямыми.

2 

7.03

9.03

 

 

 

45-46

32.Угол между прямой и плоскостью

2

14.03

16.03

 

 

 

47-48

33.Угол между плоскостями

2

21.03

 

 

 

49-50

34.Площадь ортогональной проекции многоугольника

2

 

23.03

 

 

 

51

Контрольная работа

1

28.03

 

 

 

52-68

Повторение

17

30.03

4.04

6.04

18.04

20.04

25.04

27.04

20.04

24.04

27.04

2.05

4.05

9.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•     вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов.


Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка. Цели: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,…

Пояснительная записка. Цели: овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности,…

Признак перпен­дикулярности плоскостей

Признак перпен­дикулярности плоскостей

Признак параллельности прямой и плоскости2 6

Признак параллельности прямой и плоскости2 6

Угол между прямой и плоскостью 2 14

Угол между прямой и плоскостью 2 14

Требования к уровню подготовки обучающихся

Требования к уровню подготовки обучающихся

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020