Рабочая программа по учебному предмету геометрия 10 класс

  • doc
  • 11.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала -10г .doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2017 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2017г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2017г.

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету геометрия 10 класс

 

 

 

 

 

Уровень  образования: среднее общее (10-11  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы «Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы», автор Т.А. Бурмистрова, М.: Просвещение,  2011,  учебника А.В. Погорелова «Геометрия 10 - 11» М: Просвещение 2011.

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017г.


Пояснительная записка.

Цели:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи:

·         систематическое изучение свойств геометри­ческих тел в пространстве;

·         формирование умения выполнять дополнительные построения, сечения;

·         развитие пространственных пред­ставлений учащихся;

·         развитие умения находить угол между прямой и плоскостью,  угол между плоскостями;

·          освоение способов вычисления практи­чески важных геометрических величин;

·         дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

 

 

 

Описание места учебного предмета в учебном плане

            На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 68 часов за учебный год согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат.

 

 

Содержание тем учебного курса.

1. Аксиомы стереометрии и их простейшие свойства (6 ч). Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии

и их связь с аксиомами планиметрии.

     Основная цель -  сформировать представления уча­щихся об основных понятиях и аксиомах стереометрии.

2. Параллельность прямых и плоскостей (11 ч).

 Параллельные прямые в пространстве. Признак парал­лельности прямых. Признак параллельности прямой и плос­кости. Признак параллельности плоскостей. Свойства парал­лельности плоскостей. Изображение пространственных фигур на плоскости и его свойства.

Основная цель - дать учащимся систематические знания о параллельности прямых и плоскостей в пространстве.

 

З. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 ч). Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак пер­пендикулярности прямой и плоскости. Свойства перпендику­лярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпен­дикулярности плоскостей. Свойства параллельности и пер­пендикулярности плоскостей.

Основная цель - дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в про­странстве.

 

4. Декартовы координаты и векторы в пространстве (19 ч). Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка. Угол между скрещи­вающимися прямыми. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями. Векторы в пространстве. Абсолютная ве­личина и направление вектора. Равенство векторов. Коорди­наты  вектора. Сложение векторов и его свойства. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

Основная цель - обобщить и систематизировать представления учащихся о векторах и декартовых координа­тах; ввести понятия углов между: скрещивающимися прямы­ми, прямой и  плоскостью, двумя плоскостями.

5. Повторение. Решение задач (17 ч).

 

 

Тема раздела

Количество часов

1

 Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия.

6

2

Параллельность прямых и плоскостей.

11

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

15

4

Декартовы координат и векторы в пространстве.

19

5

Повторение. Решение задач.

17

 

Всего:

68

 

Календарно-тематический план

 

№ урока

Календарно-тематическое планирование 10 класс

 (2 ч в неделю,  68 часов)

Кол-во часов

Дата

Примечание

 

план.

пров.

 

Тема

 

 

 

§ 1. Аксиомы стереометрии и их

простейшие следствия

6

 

 

 

1

1.Аксиомы стереометрии.

1

6.09

 

 

 

2

2.Существование плоскости, проходящей через данную прямую и данную точку. 

1

8.09

 

 

 

3

3. Пересечение прямой с плоскостью.

1

13.09

 

 

 

4

4.5.Существование плоскости, проходящей

через три данные точки

1

15.09

 

 

 

5

6.Разбиение пространства плоскостью на два полупространства

1

20/09

 

 

 

6

Контрольная работа

1

22.09

 

 

 

 

§ 2. Параллельность прямых и плоскостей

11

 

 

 

7

7.Параллельные прямые в пространстве.

1

27.09

 

 

8-9

8.Признак параллельности прямых

2

29.09

4.09

 

 

10-11

9.Признак параллельности прямой и плоскости

2

 

6.10

18.10

 

 

12-13

10.Признак параллельности плоскостей.

11.Существование плоскости, параллельной данной плоскости. 

2

20.10

25.10

 

 

14

12.Свойства параллельных плоскостей

Параллельное проектирование.

1

 

1.11

 

 

15-16

13.Изображение пространственных фигур на  плоскости

2

3.11

8.11

 

 

17

Контрольная работа

1

10.11

 

 

 

§ 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

15

 

 

18

14.Перпендикулярность прямых в пространстве.

1

 

15.11

 

 

19

15.Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

 

17.11

 

 

20

16.Построение перпендикулярных прямой и плоскости.

1

 

1.12

 

 

21-22

17. Свойства перпендикулярных прямой и плоскости

2

 

6.12

8.12

 

 

23-24

18.Перпендикуляр и наклонная

2

13.12

15.12

 

 

25-26

19.Теорема о трех перпендикулярах

2

20.12

 

 

27-28

20.Признак перпендикулярности плоскостей

2

22.12

27.12

 

 

29-30

21.Расстояние между скрещивающимися прямыми

2

 

29.12

10.01

 

 

31

22.Применение ортогонального проектирования в техническом черчении

1

 

12.01

17.01

 

 

 

32

Контрольная работа

1

 

19.01

 

 

 

 

§ 4. Декартовы координаты и векторы в пространстве

19

 

 

 

33

23.Введение декартовых координат в пространстве.

2

 

24.01

26.01

 

 

 

35

24. Расстояние между точками. Координаты середины отрезка

1

 

31.01

 

 

 

36

25.Координаты середины отрезка

1

2.02

 

 

 

37-38

26.Преобразование симметрии в пространстве.

2

7.02

9.02

 

 

 

39

27.Симметрия в природе и на практике.

1

14.02

 

 

 

40

28.Движние в пространстве

1

16.02

 

 

 

41

29.Параллельный перенос в пространстве

1

28.02

 

 

 

42

30.Подобие пространственных фигур

1

2.03

 

 

 

43-44

31.Угол между скрещивающимися прямыми.

2 

7.03

9.03

 

 

 

45-46

32.Угол между прямой и плоскостью

2

14.03

16.03

 

 

 

47-48

33.Угол между плоскостями

2

21.03

 

 

 

49-50

34.Площадь ортогональной проекции многоугольника

2

 

23.03

 

 

 

51

Контрольная работа

1

28.03

 

 

 

52-68

Повторение

17

30.03

4.04

6.04

18.04

20.04

25.04

27.04

20.04

24.04

27.04

2.05

4.05

9.05

11.05

16.05

18.05

23.05

25.05

 

 

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Уметь:

соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:

изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•     исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

•     вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов.