Рабочая программа по учебному предмету геометрия для детей с ОВЗ
Оценка 4.6

Рабочая программа по учебному предмету геометрия для детей с ОВЗ

Оценка 4.6
doc
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету геометрия для детей с ОВЗ
9г ОВЗ.doc

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

Рассмотрена

На заседании МО

Протокол №_______

«___»____________2017г.

«Согласована»

Зам. директора по УР

_____________ «___»____________2017г.

«Утверждаю»

Директор школы

__________

«___»____________2017г.

                                                     

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету геометрия для детей с ОВЗ

9 класс

 

Составитель:Гатауллин Ф.З

Учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 - 2018  учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

      Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1.      Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009

  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»,
  2. Письмо Министерства РФ от 06.2004г № 261/188-би «О дополнительных мерах по соблюдению права на образование детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии»,

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Погорелов А.В. и др., Москва, «Просвещение», 2011г.

Рабочая программа для детей с ОВЗ  по геометрии для 9 класса составлена на основе «Рабочей программы по геометрии 9 класса. Структура программы остается такой же. Но в нее включены небольшие изменения, учитывая особенности психического развития учащихся

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

 - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

 - развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

 -   сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Цели обучения.

Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:

-        продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

-        продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-        продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-        продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

Задачи обучения:

 -   систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости;

 -  формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;  

 -  формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных

    дисциплин;

 -  развитие способности к преодолению трудностей

 

Место предмета в учебном плане

2 часа в неделю геометрии, итого 66 часов по учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Разделы курса

Количество часов

1.

Подобие фигур

15

2.

Решение треугольников.

10

3.

Многоугольники.

14

4.

Площади фигур.

21

5.

Повторение курса геометрии 9 класса

6

 

Итого

66

  1. Подобие фигур (15ч.)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

Изучением признаков подобия треугольников фактически заканчивается изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших главах курса. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.

2.  Решение треугольников (10ч.)

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В процессе изучения темы знания о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.

3. Многоугольники (14ч.)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

Особое внимание уделяется изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.

 4. Площади фигур (21ч.)

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель: сформировать общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.

5.      Обобщающее повторение курса планиметрии ( 6 ч)

 

 

 

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата

 

Примечание

 

план

 

пров

Подобие фигур (15 уроков)

 

Понятие о гомотетии и подобии  фигур. Свойства     преобразования  

1

5.09

 

 

Понятие о гомотетии и подобии  фигур. Свойства     преобразования  

1

7.09

 

 

Первый  признак подобия треугольников.

1

12.09

 

 

Первый  признак подобия треугольников

1

14.09

 

 

Второй  признак подобия треугольников 

1

19.09

 

 

Второй  признак подобия треугольников

1

21.09

 

 

Третий  признак подобия треугольников

1

26.09

 

 

Третий  признак подобия треугольников

1

28.09

 

 

Подобие прямоугольных треугольников

1

3.10

 

 

Подобие прямоугольных треугольников

1

5.10

 

 

Углы, вписанные в окружность

1

17.10

 

 

Пропорциональность отрезков хорд и секущих    окружности

1

 

19.10

 

 

 

Пропорциональность отрезков хорд и секущих    окружности

    1

24.10

 

 

Контрольная работа  на тему: «Подобие фигур»

1

26.10

 

 

Урок  повторение: Признаки подобия треуг.

1

31.10

 

 

Решение треугольников (10 уроков)

.

 

 

 

Теорема косинусов

1

2.11

 

 

Теорема косинусов

1

7.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

9.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

14.11

 

 

Теорема     синусов Соотношения между углами и  противолежащими сторонами треугольника

1

16.11

 

 

 Решение треугольников

1

28.11

 

 

Решение треугольников

1

30.11

 

 

Решение треугольников

1

5.12

 

 

Решение треугольников

1

7.12

 

 

Контрольная работа  на тему: «Решение треугольников»

1

12.12

 

 

Многоугольники (14 уроков)

 

 

 

 

.Ломаная.

1

14.12

 

 

Выпуклые многоугольники

1

19.12

 

 

 Правильные многоугольники.

1

21.12

 

 

 Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

26.12

 

 

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

28.12

 

 

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников

1

9.01

 

 

Построение некоторых правильных многоугольников

1

11.01

 

 

Подобие правильных выпуклых многоугольников

1

16.01

 

 

 Длина окружности          

1

18.01

 

 

Длина окружности          

1

23.01

 

 

 Радианная мера угла

1

25.01

 

 

Радианная мера угла

1

30.01

 

 

Контрольная работа  на тему: « Многоугольники»

1

1.02

 

 

Урок повторение:Длина окружности

1

6.02

 

 

Площади фигур (21 уроков)

 

 

 

 

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

8.02

 

 

Понятие площади. Площадь прямоугольника

1

13.02

 

 

. Площадь параллелограмма

1

15.02

 

 

Площадь параллелограмма

1

27.02

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона.

1

1.03

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона

1

6.03

 

 

Площадь треугольника. Формула Герона

1

8.03

 

 

Площадь трапеции.

1

13.03

 

 

Площадь трапеции

1

15.03

 

 

Формулы для радиусов вписанной и описанной   окружностей треугольника

1

20.03

 

 

Формулы для радиусов вписанной и описанной   окружностей треугольника

1

22.03

 

 

 Площади подобных фигур

1

27.03

 

 

 Площадь круга и его частей

1

29.03

 

 

Площадь круга и его частей

1

3.04

 

 

Контрольная работа  на тему « Площади фигур»

1

5.04

 

 

Урок повторение

1

17.04

 

 

Аксиомы стереометрии.

1

19.04

 

 

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве

1

24.04

 

 

Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

1

26.04

 

 

Тела вращения \

1

1.05

 

 

Многогранники

1

3.05

 

 

Повторение (8 уроков)

Признаки подобия треугольников

1

8.05

 

 

Решение треугольников

2

10.05

15.05

 

 

Площади фигур

2

 

17.05

22.05

 

 

Многогранники

1

24.05

 

 

 


Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования

Решение треугольников (10ч.)

Решение треугольников (10ч.)

Углы, вписанные в окружность 1 17

Углы, вписанные в окружность 1 17

Площади фигур ( 21 уроков)

Площади фигур ( 21 уроков)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020