муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ
Рассмотрена На заседании МО Протокол №_______ «___»____________2017г. |
«Согласована» Зам. директора по УР _____________ «___»____________2017г. |
«Утверждаю» Директор школы __________ «___»____________2017г. |
Рабочая программа
по учебному предмету геометрия для детей с ОВЗ
9 класс
Составитель:Гатауллин Ф.З
Учитель математики
2017 - 2018 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:
1. Авторская программа: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Для обеспечения учебного процесса в 7-9 классах взята авторская программа общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова и выбран учебник «Геометрия, 7-9 класс» Погорелов А.В. и др., Москва, «Просвещение», 2011г.
Рабочая программа для детей с ОВЗ по геометрии для 9 класса составлена на основе «Рабочей программы по геометрии 9 класса. Структура программы остается такой же. Но в нее включены небольшие изменения, учитывая особенности психического развития учащихся
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Цели обучения.
Изучение геометрии в 7-9 классах направлено на достижение следующих целей:
- продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи обучения:
- систематическое изучение свойств геометрических фигур в плоскости;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
- формирование умения логически обосновывать выводы для изучения естественнонаучных
дисциплин;
- развитие способности к преодолению трудностей
Место предмета в учебном плане
2 часа в неделю геометрии, итого 66 часов по учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
№ |
Разделы курса |
Количество часов |
1. |
Подобие фигур |
15 |
2. |
Решение треугольников. |
10 |
3. |
Многоугольники. |
14 |
4. |
Площади фигур. |
21 |
5. |
Повторение курса геометрии 9 класса |
6 |
|
Итого |
66 |
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель: усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
Изучением признаков подобия треугольников фактически заканчивается изучение главнейших вопросов курса геометрии: признаки равенства треугольников, сумма углов треугольника, теорема Пифагора. Свойства подобных треугольников будут многократно применяться в дальнейших главах курса. Поэтому следует уделить значительное внимание и время решению задач, направленных на формирование умений доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников.
2. Решение треугольников (10ч.)
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель: познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
В процессе изучения темы знания о признаках равенства треугольников, о построении треугольника по трем элементам дополняются сведениями о методах вычисления всех элементов треугольника, если заданы три его определенных элемента. Среди задач на решение треугольников основными являются три, соответствующие признакам равенства треугольников: решение треугольника по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трем сторонам. Усвоение основных алгоритмов решения произвольных треугольников происходит в ходе решения задач с числовыми данными.
3. Многоугольники (14ч.)
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель: расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
Особое внимание уделяется изучению частных видов многоугольников: правильному треугольнику, квадрату, правильному шестиугольнику.
4. Площади фигур (21ч.)
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.
Основная цель: сформировать общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
Основное внимание уделяется формированию практических навыков вычисления площадей плоских фигур в ходе решения соответствующих задач.
5. Обобщающее повторение курса планиметрии ( 6 ч)
Содержание учебного материала |
Количество часов |
Дата
|
Примечание |
|
план |
пров |
|||
Подобие фигур (15 уроков) |
|
|||
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Свойства преобразования |
1 |
5.09 |
|
|
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Свойства преобразования |
1 |
7.09 |
|
|
Первый признак подобия треугольников. |
1 |
12.09 |
|
|
Первый признак подобия треугольников |
1 |
14.09 |
|
|
Второй признак подобия треугольников |
1 |
19.09 |
|
|
Второй признак подобия треугольников |
1 |
21.09 |
|
|
Третий признак подобия треугольников |
1 |
26.09 |
|
|
Третий признак подобия треугольников |
1 |
28.09 |
|
|
Подобие прямоугольных треугольников |
1 |
3.10 |
|
|
Подобие прямоугольных треугольников |
1 |
5.10 |
|
|
Углы, вписанные в окружность |
1 |
17.10 |
|
|
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1
|
19.10 |
|
|
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности |
1 |
24.10 |
|
|
Контрольная работа на тему: «Подобие фигур» |
1 |
26.10 |
|
|
Урок повторение: Признаки подобия треуг. |
1 |
31.10 |
|
|
Решение треугольников (10 уроков) |
. |
|
|
|
Теорема косинусов |
1 |
2.11 |
|
|
Теорема косинусов |
1 |
7.11 |
|
|
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
9.11 |
|
|
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
14.11 |
|
|
Теорема синусов Соотношения между углами и противолежащими сторонами треугольника |
1 |
16.11 |
|
|
Решение треугольников |
1 |
28.11 |
|
|
Решение треугольников |
1 |
30.11 |
|
|
Решение треугольников |
1 |
5.12 |
|
|
Решение треугольников |
1 |
7.12 |
|
|
Контрольная работа на тему: «Решение треугольников» |
1 |
12.12 |
|
|
Многоугольники (14 уроков) |
|
|
|
|
.Ломаная. |
1 |
14.12 |
|
|
Выпуклые многоугольники |
1 |
19.12 |
|
|
Правильные многоугольники. |
1 |
21.12 |
|
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
26.12 |
|
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
28.12 |
|
|
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей равильных многоугольников |
1 |
9.01 |
|
|
Построение некоторых правильных многоугольников |
1 |
11.01 |
|
|
Подобие правильных выпуклых многоугольников |
1 |
16.01 |
|
|
Длина окружности |
1 |
18.01 |
|
|
Длина окружности |
1 |
23.01 |
|
|
Радианная мера угла |
1 |
25.01 |
|
|
Радианная мера угла |
1 |
30.01 |
|
|
Контрольная работа на тему: « Многоугольники» |
1 |
1.02 |
|
|
Урок повторение:Длина окружности |
1 |
6.02 |
|
|
Площади фигур (21 уроков) |
|
|
|
|
Понятие площади. Площадь прямоугольника |
1 |
8.02 |
|
|
Понятие площади. Площадь прямоугольника |
1 |
13.02 |
|
|
. Площадь параллелограмма |
1 |
15.02 |
|
|
Площадь параллелограмма |
1 |
27.02 |
|
|
Площадь треугольника. Формула Герона. |
1 |
1.03 |
|
|
Площадь треугольника. Формула Герона |
1 |
6.03 |
|
|
Площадь треугольника. Формула Герона |
1 |
8.03 |
|
|
Площадь трапеции. |
1 |
13.03 |
|
|
Площадь трапеции |
1 |
15.03 |
|
|
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника |
1 |
20.03 |
|
|
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника |
1 |
22.03 |
|
|
Площади подобных фигур |
1 |
27.03 |
|
|
Площадь круга и его частей |
1 |
29.03 |
|
|
Площадь круга и его частей |
1 |
3.04 |
|
|
Контрольная работа на тему « Площади фигур» |
1 |
5.04 |
|
|
Урок повторение |
1 |
17.04 |
|
|
Аксиомы стереометрии. |
1 |
19.04 |
|
|
Параллельность прямых и плоскостей в пространстве |
1 |
24.04 |
|
|
Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве |
1 |
26.04 |
|
|
Тела вращения \ |
1 |
1.05 |
|
|
Многогранники |
1 |
3.05 |
|
|
Повторение (8 уроков) |
||||
Признаки подобия треугольников |
1 |
8.05 |
|
|
Решение треугольников |
2 |
10.05 15.05 |
|
|
Площади фигур |
2
|
17.05 22.05 |
|
|
Многогранники |
1 |
24.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.