Рабочая программа по учебному предмету математика 11 класс
Оценка 5

Рабочая программа по учебному предмету математика 11 класс

Оценка 5
docx
математика
11.02.2020
Рабочая программа  по учебному предмету математика 11 класс
-м11.docx

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бузат МР Стерлибашевский район РБ

 

    Рассмотрено

    На заседании МО

    Протокол №_______от

«___»___________2018 г.

       «Согласовано»

Зам. директора по УВР

    ________НизамутдиноваЛ.Г.

 

«___»____________2018г.

        «Утверждаю»

Директор школы

_______Минияров Р.А.

Приказ №            от

«___»____________2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету математика 11 класс

 

 

 

 

Уровень  образования: среднее общее (10-11  классы)

Срок реализации: 1 год

 

 

Составлена на основе авторской программы Москва «Просвещение» 2009 год .Составитель Т.А.Бурмистрова  по разработке календарно-тематического планирования к УМК Колмогорова А.Н. и др. «Алгебра и начала анализа  для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» , Погорелов А.В.. и др.  «Геометрия 10-11. Учебник для  общеобразовательных учреждений»

 

 

 

 

Составитель: Гатауллин Флорид Зуфарович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г.


Пояснительная записка

 

Цель программы:

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

·                формирование представлений о математике, как универсальном языка науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

·                развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

·                овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

·         воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса

 

Задачи программы:

·                предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

·                обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

·                обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

·                сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

·                 развивать  математические и творческие способности учащихся;

·                подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

·                расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

·                изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

·                овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

·                рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Бузат 3 часа для алгебры и 2 часа для геометрии, итого 165 часов.

Содержание учебного курса

Первообразная и интеграл

Определение первообразной. Основное свойство первообразной. Первообразные степенной функции с целым показателем (п -1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объёмов.

 

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости. Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Показательная и логарифмическая функции

Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений. Показательная функция, её свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем. Логарифм числа, Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, её свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств. Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.

 

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

               Комбинаторика и вероятность

Правило умножения. Комбинаторные задачи. Перестановки и факториалы, Выбор нескольких элементов. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Случайные события и их вероятности. Программой предполагается проведение контроля знаний и умений в различных формах.

 

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

                     Календарно- тематическое  планирование

 

№ п/п

 

Тема урока

Дата по плану

Дата факт.

Примечание

1

Определение производной. Формулы для вычисления производных тригонометрических функций и степенной функции

3.09

 

 

2

Двугранный угол. Трехгранный и многогранный углы.

4.09

 

 

3

Правила вычисления производных

5.09

 

 

4

Многогранник.

6.09

 

 

5

Правила вычисления производных

7.09

 

 

6

Применение производной

10.09

 

 

7

Призма.

11.09

 

 

8

Определение первообразной

12.09

 

 

9

Изображение призмы и построение ее сечений

13.09

 

 

10

Определение первообразной

14.09

 

 

11

Определение первообразной

17.09

 

 

12

Прямая призма. Параллелепипед

18.09

 

 

13

Основное свойство первообразной..

19.09

 

 

14

Изображение призмы и построение ее сечений

20.09

 

 

15

Основное свойство первообразной

21.09

 

 

16

Три правила нахождения первообразных

24.09

 

 

17

Прямая призма. Параллелепипед

25.09

 

 

18

Три правила нахождения первообразных

25.09

 

 

19

Прямоугольный параллелепипед

27.09

 

 

20

Три правила нахождения первообразных

28.09

 

 

21

Три правила нахождения первообразных

1.10

 

 

22

Прямоугольный параллелепипед

2.10

 

 

23

Площадь криволинейной трапеции

3.10

 

 

24

Пирамида. Построение пирамиды и ее плоских сечений

4.10

 

 

25

Площадь криволинейной трапеции

5.10

 

 

26

Формула Ньютона-Лейбница

15.10

 

 

27

Правильная пирамида

16.10

 

 

28

Формула Ньютона-Лейбница

17.10

 

 

29

Правильные многогранники

18.10

 

 

30

Формула Ньютона-Лейбница

19.10

 

 

31

Применение интеграла

22.10

 

 

32

Контрольная работа по теме «Правильные многогранники»

23.10

 

 

33

Применение интеграла

24.10

 

 

34

Цилиндр. Сечения цилиндра плоскостями

25.10

 

 

35

Применение интеграла

26.10

 

 

36

Применение интеграла

29.10

 

 

37

Конус. Сечения конуса плоскостями

30.10

 

 

38

Контрольная работа по теме «Интеграл и первообразная»

31.10

 

 

39

Шар. Сечение шара плоскостью. Симметрия шара

1.11

 

 

40

Корень п-й степени и его свойства

2.11

 

 

41

Корень п-й степени и его свойства

5.11

 

 

42

Касательная плоскость к шару

6.10

 

 

43

Корень п-й степени и его свойства

7.11

 

 

44

Пересечение двух сфер

8.11

 

 

45

Корень п-й степени и его свойства

9.11

 

 

46

Иррациональные уравнения

12.11

 

 

47

Вписанные и описанные многогранники

13.11

 

 

48

Иррациональные уравнения. Нелинейные уравнения с двумя переменными

14.11

 

 

49

О понятии тела и его поверхности в геометрии

15.11

 

 

50

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

16.11

 

 

51

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

26.11

 

 

52

Контрольные работа по теме «Тела вращения»

27.11

 

 

53

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

28.11

 

 

54

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

29.11

 

 

55

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

30.11

 

 

56

Степень с рациональным показателем. Действия над степенями

3.12

 

 

57

Объем наклонного параллелепипеда

4.12

 

 

58

Контрольная работа по теме «Обобщение понятия степени»

5.12

 

 

59

Объем призмы

6.12

 

 

60

. Показательная функция

7.12

 

 

61

. Показательная функция

10.12

 

 

62

Равновеликие тела

11.12

 

 

63

Степень с рациональным показателем

12.12

 

 

64

Объем пирамиды

13.12

 

 

65

Решение показательных уравнений и неравенств

14.12

 

 

66

Решение показательных уравнений и неравенств

17.12

 

 

67

Объем усеченной пирамиды

18.12

 

 

68

Решение показательных уравнений и неравенств

19.12

 

 

69

Повторение теории Решение задач

20.12

 

 

70

Решение показательных уравнений и неравенств

21.12

 

 

71

Логарифмы и их свойства

24.12

 

 

72

Контрольная работа по теме «Объемы многогранников»

25.12

 

 

73

Логарифмы и их свойства

26.12

 

 

74

Объем цилиндра

27.12

 

 

75

Логарифмы и их свойства

28.12

 

 

76

Логарифмическая функция. Ее свойства и график

9.01

 

 

77

Объем конуса

10.01

 

 

78

Логарифмическая функция. Ее свойства и график

11.01

 

 

79

Объем усеченного конуса

14.01

 

 

80

Логарифмическая функция. Ее свойства и график

15.01

 

 

81

Решение логарифмических уравнений и неравенств

16.01

 

 

82

Объем шара

17.01

 

 

83

Решение логарифмических уравнений и неравенств

18.01

 

 

84

Объем шарового сегмента и сектора

21.01

 

 

85

Решение логарифмических уравнений и неравенств

22.01

 

 

86

Повторение теории Решение задач

23.01

 

 

87

Площадь боковой поверхности цилиндра

24.01

 

 

88

Контрольная работа  по теме «Показательная и логарифмическая функция»

25.01

 

 

89

Площадь боковой поверхности конуса

28.01

 

 

90

Производная показательной функции. Число е

29.01

 

 

91

Производная показательной функции. Число е

30.01

 

 

92

Площадь сферы

31.01

 

 

93

Производная показательной функции. Число е

1.02

 

 

94

Повторение теории .Решение задач

4.02

 

 

95

Производная показательной функции. Число е

5.02

 

 

96

Производная логарифмической функции. Исследование функций, вычисление площадей

6.02

 

 

97

Контрольная работа на тему: «Объемы и поверхности тел вращения»

7.02

 

 

98

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

8.02

 

 

99

Повторение темы: «Многогранники»

11.02

 

 

100

Логарифмическая функция. Понятие обратной функции

12.02

 

 

101

Степенная функция и ее производная

13.02

 

 

102

Повторение темы: «Многогранники»

14.02

 

 

103

Степенная функция и ее производная

15.02

 

 

104

Повторение темы: «Многогранники»

25.02

 

 

105

Степенная функция и ее производная

26.02

 

 

106

Степенная функция и ее производная

27.02

 

 

107

Повторение темы: «Многогранники»

28.02

 

 

108

Понятие о дифференциальных уравнениях

1.03

 

 

109

Повторение темы: «Тела вращения»

4.03

 

 

110

Понятие о дифференциальных уравнениях

5.03

 

 

111

Понятие о дифференциальных уравнениях

6.03

 

 

112

Повторение темы: «Тела вращения»

7.03

 

 

113

Контрольная работа  по теме « Производная логарифмической и показательной функции»

8.03

 

 

114

Повторение темы: «Тела вращения»

11.03

 

 

115

Перестановки

12.03

 

 

116

Перестановки

13.03

 

 

117

Повторение темы: «Тела вращения»

14.03

 

 

118

Размещения

15.03

 

 

119

Повторение темы: «Объемы многогранников»

18.03

 

 

120

Размещения

19.03

 

 

121

Размещения

20.03

 

 

122

Повторение темы: «Объемы многогранников»

21.03

 

 

123

Сочетания

22.03

 

 

124

Повторение темы: «Объемы многогранников»

25.03

 

 

125

Понятие вероятности событий

26.03

 

 

126

Понятие вероятности событий

27.03

 

 

127

Повторение темы: «Объемы многогранников»

28.03

 

 

128

Понятие вероятности событий

29.03

 

 

129

Повторение темы: «Объемы многогранников»

1.04

 

 

130

Свойства вероятностей событий

2.04

 

 

131

Свойства вероятностей событий

3.04

 

 

132

Повторение темы: «Объемы многогранников»

4.04

 

 

133

Независимые события

5.04

 

 

134

Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения»

15.04

 

 

135

Уравнение касательной

16.04

 

 

136

Уравнение касательной

17.04

 

 

137

Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения»

18.04

 

 

138

Основное свойство первообразной

19.04

 

 

139

Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения»

22.04

 

 

140

Основное свойство первообразной

23.04

 

 

141

Основное свойство первообразной

24.04

 

 

142

Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения»

25.04

 

 

143

Правила нахождения первообразной

26.04

 

 

144

Повторение темы: «Объемы и поверхности тел вращения»

29.04

 

 

145

Производная показательной функции. Число е

30.04

 

 

146

Производная показательной функции. Число е

1.05

 

 

147

Производная показательной функции. Число е

2.05

 

 

148

Производная логарифмической функции

3.05

 

 

149

Производная логарифмической функции

6.05

 

 

150

Производная логарифмической функции

7.05

 

 

151

Степенная функция

8.05

 

 

152

Степенная функция

9.05

 

 

153

Подготовка к ЕГЭ решение задач №1,2

10.05

 

 

154

Подготовка к ЕГЭ решение задач №3,4

13.05

 

 

155

Подготовка к ЕГЭ решение задач №5

14.05

 

 

156

Подготовка к ЕГЭ решение задач №6,7

15.05

 

 

157

Подготовка к ЕГЭ решение задач №8

16.05

 

 

158

Подготовка к ЕГЭ решение задач №10

17.05

 

 

159

Подготовка к ЕГЭ решение задач №12

20.05

 

 

160

Подготовка к ЕГЭ решение задач №14

21.05

 

 

161

Подготовка к ЕГЭ решение задач №15

22.05

 

 

162

Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20

23.05

 

 

163

Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20

24.05

 

 

164

Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20

 

 

 

165

Подготовка к ЕГЭ решение задач №17,20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать <*>:

<*> Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений.

 

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

Уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Функции и графики

Уметь:

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ <*> поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

<*> Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности.

 

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Начала математического анализа

Уметь:

- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;

- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Уравнения и неравенства

Уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;

- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

 

Уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

Геометрия

 

Уметь:

- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, АРГУМЕНТИРОВАТЬ СВОИ СУЖДЕНИЯ ОБ ЭТОМ РАСПОЛОЖЕНИИ;

- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

- изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

- СТРОИТЬ ПРОСТЕЙШИЕ СЕЧЕНИЯ КУБА, ПРИЗМЫ, ПИРАМИДЫ;

- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


 

Бузат МР Стерлибашевский район

Бузат МР Стерлибашевский район

Пояснительная записка Цель программы:

Пояснительная записка Цель программы:

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве

Прямая призма. Параллелепипед 18

Прямая призма. Параллелепипед 18

Действия над степенями16.11 51Степень с рациональным показателем

Действия над степенями16.11 51Степень с рациональным показателем

Объем шарового сегмента и сектора 21

Объем шарового сегмента и сектора 21

Перестановки 12.03 116

Перестановки 12.03 116

Степенная функция 9.05 153

Степенная функция 9.05 153

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования к уровню подготовки выпускников

Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности

Требования, выделенные прописными буквами, не применяются при контроле уровня подготовки выпускников профильных классов гуманитарной направленности

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;…

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020