Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"

Оценка 4.8
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.04.2022
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"
Рабочая программа по музыке в 1-4 классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), требований к результатам освое-ния основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Са-ган-Нурская СОШ», с учетом примерной программы начального общего образования по Музыке, программы общеобразовательных учреждений .
Моя РП 1-4 классы.docx

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке в 1-4 классах разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ «Саган-Нурская СОШ», с учетом примерной программы начального общего образования по Музыке, программы общеобразовательных учреждений и следующих нормативных документов:

          Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

          приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года);

          приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС основного общего образования»;

          СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;

          СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;

          Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

          Приказа Министерства просвещения РФ от 20.05.2020 года № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

          Устава школы;

          Положения о рабочей программе МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

          Программы воспитания МАОУ «Саган-Нурская СОШ»;

          Авторской программы Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С.

Преподавание предмета реализуется на базовом уровне.

 

Цели и задачи

Цель музыкального образования – формировать музыкальную культуру как неотъемлемую часть духовной культуры школьников.

Задачи музыкального образования младших школьников:

§  воспитание интереса, эмоционально-ценностного отно­шения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближне­му, к своему народу, к Родине; уважения к истории, тради­циям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем мно­гообразии его форм и жанров;

§  развитие образно-ассоциативного мышления детей, му­зыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувство­ванного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

§  накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных зна­ний музыки и о музыке, формирование опыта хорового исполнительства на основе развития певческо­го голоса, творческих способностей в различных видах музы­кальной деятельности.

Рабочая программа ориентирована на следующие учебники:

1.    Учебник для 1 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2015 г. (ФГОС),

2.    Учебник для 2 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  – издательство «Просвещение», 2012 г. (ФГОС),

3.    Учебник для 3 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  – издательство «Просвещение», 2013 г. (ФГОС),

4.    Учебник для 4 класса по Музыке Авторы программы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. – издательство «Просвещение», 2014 г. (ФГОС).

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности.

Согласно учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, 35 часов в год, 140 часов за курс НОО.  Срок реализации рабочей программы – 4 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В результате изучения предмета «Музыка» при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные результаты. У выпускника будут сформированы:

      внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

      широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

      учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

      ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

      способность к оценке своей учебной деятельности;

      основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

      ориентация в нравственном содержании как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

      знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

      развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

      установка на здоровый образ жизни;

      основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

      чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

      внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

      выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

      устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

      адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

      положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

      компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

      морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

      установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;

      осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

      эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

      принимать и сохранять учебную задачу;

      учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

      планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

      учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

      осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

      оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

      адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

      различать способ и результат действия;

      вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

      в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

      самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

      осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

      самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

      осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

      проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

      строить сообщения в устной и письменной форме;

      ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

      основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

      строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Выпускник получит возможность научиться:

      осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

      осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

      осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

      осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

      осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

      строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

      произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия. Выпускник научится:

      адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе, средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

      учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

      формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

      строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

      задавать вопросы;

      контролировать действия партнера;

      использовать речь для регуляции своего действия;

      адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

В результате освоения программы у обучающихся будут сформированы готовность к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию; понимание ценности отечественных национально-культурных традиций, осознание своей  национальной принадлежности, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре ее народов, понимание роли музыки в жизни человека и общества, духовно-нравственном развитии человека.

В процессе приобретения собственного опыта музыкально-творческой деятельности обучающиеся научатся понимать музыку как составную и неотъемлемую часть окружающего мира, постигать и осмысливать явления музыкальной культуры, выражать свои мысли и чувства, обусловленные восприятием музыкальных произведений, использовать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений, в импровизации.

Школьники научатся размышлять о музыке, эмоционально выражать свое отношение к искусству; проявлять эстетические и художественные предпочтения, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; формировать позитивную самооценку, самоуважение, основанные на реализованном творческом потенциале, развитии художественного вкуса, осуществлении собственных музыкально-исполнительских замыслов.

У обучающихся проявится способность вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми в процессе музыкально-творческой деятельности. Реализация программы обеспечивает овладение социальными компетенциями, развитие коммуникативных способностей через музыкально-игровую деятельность, способности к дальнейшему самопознанию и саморазвитию.

Обучающиеся научатся организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, в том числе на основе домашнего музицирования, совместной музыкальной деятельности с друзьями, родителями.

Предметные результаты освоения учебной программы

·      сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека;

·      сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;

·      умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации, создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.

Предметные результаты по видам деятельности обучающихся:

·      В результате освоения программы, обучающиеся должны научиться в дальнейшем применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной, музыкально-исполнительской и творческой деятельности.

·      Основные виды музыкальной деятельности обучающихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовно-нравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации.

·      Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 1 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

·      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·      целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·      умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·      уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·      развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·      ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы;

·      формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·      развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

·      овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·      продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

·      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·      приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·      формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

·      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

·      умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

·      формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·      формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·      знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·      формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·      формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

·      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

·      умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

·      умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» во 2 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

·      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·      целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·      умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности;

·      уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·      развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·      ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;

·      формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

·      развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты:

·      овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·      приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·      формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

·      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

·      умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.).

Предметные результаты:

·      формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·      формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·      знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·      формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·      формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

·      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

·      умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

·      умение воплощать музыкальные образы при исполнении вокально-хоровых произведений.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 3 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

·      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·      целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·      умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·      уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·      развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·      ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·      формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

·      развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

·      овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·      продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

·      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·      приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·      формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

·      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;

·      умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

·      формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·      формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·      знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·      формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·      формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

·      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

·      умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

·      умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Музыка» в 4 классе

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

·      чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

·      целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур. народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

·      умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·      уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·      развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

·      ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

·      формирование  этических  чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей;

·      развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

·      овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

·      освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

·      формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

·      продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

·      освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

·      приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

·      формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

·      овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и  жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений  и других  видов музыкально-творческой деятельности;

·      умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

·      формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

·      формирование общего представления о музыкальной картине мира;

·      знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

·      формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

·      формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

·      умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

·      умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

·      умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета «Музыка»

1 класс (33 ч.)

Содержание программы первого года делится на   два  раздела:

«Музыка  вокруг  нас» (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни человека) и  второго полугодия  «Музыка  и  ты» (знакомство  с  музыкой  в  широком  культурологическом  контексте). Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в  музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его  мира.

Раздел 1. «Музыка вокруг нас». Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.

Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.

Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

Раздел 2. «Музыка и ты». Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова-краски-звуки). Образы утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик.

Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.

2 класс (35 ч.)

Содержание программы второго года делится на разделы:

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.  Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Раздел 2. «День, полный событий». Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Раздел 6. «В концертном зале». Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыки. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

3 класс (35 ч.)

Содержание программы третьего года выстраивается с учетом преемственности музыкального обучения и имеет те же разделы, что  для II класса.

Действие принципа концентричности и метода «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении) проявляется не только на уровне тематического повторения разделов, но и в том, что некоторые произведения из программы уроков музыки для I и II классов повторяются в III классе с новыми заданиями, на новом уровне их осмысления детьми.

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Раздел 2. «День, полный событий». Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказите­лей, народные традиции и обряды в музыке русских композито­ров.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкально­го языка, исполнения.

Раздел 6. «В концертном зале». Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музы­кальной речи разных композиторов. Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

4 класс (35 ч.)

Содержание программы четвертого года выстраивается с учетом преемственности  музыкального обучения и имеет те же разделы, что  для III класса.

Накоплению жизненно-музыкальных впечатлений обучающихся, их интонационного словаря способствует повторение некоторых произведений «золотого фонда» музыкального искусства (принцип концентричности) на новом уровне, с более сложными заданиями, в сопряжении с другими знакомыми и незнакомыми детям сочинениями.

Раздел 1. «Россия — Родина моя». Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий». «В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм». Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!». Народная песня — летопись жизни народа и источник вдох­новения композиторов. Интонационная выразительность народ­ных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музы­кантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских на­родных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре». Линии драматургического развития в опере. Основные те­мы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале». Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...». Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

 

Тематическое планирование учебного предмета «Музыка»

с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждого раздела

 

Название темы

Кол-во

часов

1 класс

1

Музыка вокруг нас

13

2

Музыка и ты

20

2 класс

1

Россия – Родина моя

2

2

День, полный событий

7

3

О России петь – что стремиться в храм

6

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

3

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

3 класс

1

Россия – Родина моя

5

2

День, полный событий

4

3

О России петь – что стремиться в храм

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

4

5

В музыкальном театре

6

6

В концертном зале

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7

4 класс

1

Россия – Родина моя

4

2

О России петь – что стремиться в храм

4

3

День, полный событий

5

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

5

5

В концертном зале

6

6

В музыкальном театре

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6

ИТОГО: 138 часов 

 

Воспитательный потенциал урока в соответствии с модулем «Школьный урок»

1 класс

 

воспитательные задачи

№ уроков

1

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

10, 11, 14, 17, 23,

2

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3, 5, 6, 13, 19, 20, 25, 27,

3

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

2, 27,

4

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

2,

5

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3, 12, 28, 29, 31

6

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

8, 16, 26, 32, 33

7

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

1, 4, 7, 18,  24, 30,

8

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9, 11, 13

9

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

12,15,  22, 24,25

10

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

7, 9, 10, 21

2 класс

 

воспитательные задачи

№ уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

2, 3, 10, 13

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

5, 9, 11, 12, 16, 17, 31, 32

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

18, 29, 30, 22, 23

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

6, 7, 27, 28,

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

8, 15, 26, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

14

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1, 4, 19, 20, 21, 24, 25, 33

 

3 класс

 

воспитательные задачи

№ уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

3, 4, 5, 11, 13, 14, 17,  18 , 31, 32

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

2, 6, 12, 23,

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

15, 22, 9, 33

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

10, 28, 29

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

8, 16, 26, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

19, 21

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1, 7, 20, 24, 25, 27, 30

 

4 класс

 

воспитательные задачи

№ уроков

1

воспитание чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

3, 5, 12, 13, 20, 21, 28, 30

2

развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей, религиозных конфессий;

4, 6,7, 9, 10,11, 19, 23, 29

3

сформировать умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

8,16, 31

4

сформировать уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

15, 17, 26,  32

5

развить мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; овладеть навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

33, 34, 35

6

сформировать этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им;

18, 22, 27,

7

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

1,2, 14, 24, 25

 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

 

Разделы

Тема урока и тип урока

Кол-во часов

Д/з

Мир вокруг нас

1

«И Муза вечная со мной!» Хоровод муз.

Вводный

1

Стр.8-11

2

Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Урок-путешествие.

1

Стр.12-15

3

Музыка осени. Сочини мелодию. Комбинированный урок

1

Стр.16-19

4

Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас. Повторение и обобщение.

1

Нет задания

5

Народные музыкальные инструменты. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.24-25

6

«Садко». Из русского былинного сказа. Комбинированный урок

1

Стр.26-27

7

Музыкальные инструменты. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.28-29

8

Звучащие картины. Повторение и обобщение

 полученных знаний

1

Стр.30-31

9

Разыграй песню. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.32-33

10

Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.34-37

11,12

Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок. Контроль, оценка  знаний учащихся

2

Стр.38-39

13

Край, в котором ты живешь. Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.42-43

Музыка и ты

14

Художник, поэт, композитор. Интегрированный

1

Стр.44-45

15

Музыка утра. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.46-47

16

Музыка вечера. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.48-49

17

Музыкальные портреты. Изучение и закрепление новых знаний

1

Стр.50-51

18,19

Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Комбинированный урок.

2

Стр.52-53

20

Музы не молчали. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.56-57

21

Мамин праздник. Комбинированный урок

1

Стр.60-61

22

Обобщающий урок. Обобщение и систематизация знаний

1

Нет задания

23

Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Закрепление

1

Стр.54-55,

58-59

24

Музыкальные инструменты. Изучение и закрепление  новых знаний

1

Стр.62-63

25

«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Обобщение знаний

 

1

Стр.64-67

26

Музыка в цирке. Сообщение новых знаний

1

Стр.68-69

27

Дом, который звучит. Сообщение и усвоение

 новых знаний

 

1

Стр.70-71

28

Опера-сказка. Закрепление умений и навыков

1

Стр.72-73

29,30

«Ничего на свете  лучше нету». Сообщение и усвоение  новых знаний

2

Стр.74-75

31

Афиша. Программа. Обобщающий урок.

1

Стр.76-77

32

Урок-концерт. Повторение  и обобщение полученных знаний

1

Нет задания

33

Урок-экскурсия

1

Нет задания

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

 

Россия - Родина моя

1

Музыкальные образы родно­го края.

1

Стр.8-13

2

Гимн России.

1

Стр.14-15

День, полный событий

3

Мир ребенка в музыкальных образах.

1

Стр.16-17

4

Музыкальный инструмент – фортепиано.

1

Стр.18-19

5

Природа и му­зыка.

1

Стр.20-23

6

Танцы, танцы, танцы...

1

Стр.24-25

7

Эти разные марши.

1

Стр.26-29

8

«Расскажи сказку». Обобщающий урок 1 четверти 

1

Стр.30-31

9

Колыбельные.

1

 

Стр.32-35

«О России петь - что стремиться в храм...»

10

Великий коло­кольный звон.

1

Стр.38-41

11

 

Святые земли Русской. Князь Александр Невский.

1

 

Стр.42-45

12

Молитва.

1

Стр.46-47

13-14

Рождество Хри­стово. Музыка на новогодних праздниках.

2

Стр.48-53

15

«О России петь - что стремиться в храм...» Обобщающий урок 2 четверти.

1

Нет задания

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

16

Русские народ­ные инстру­менты.

1

Стр.54-57

17

Фольклор - на­родная мудрость.

1

Стр.

18

Музыка в на­родном стиле.

 

1

Стр.62-65

19

Обряды и празд­ники русского народа.

1

Стр.66-70

В музыкальном театре

20

Детский музы­кальный театр. Опера.

1

Стр.74-75

21

Балет.

1

Стр.76-77

22

Театр оперы и балета.

1

Стр.78-79

23

Волшебная па­лочка.

1

Стр.80-81

24

Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки.

1

Стр.82-87

25

Обобщающий урок 3 четверти. В музыкальном зале

1

Нет задания

В концертном зале

26

Симфоническая сказка.

 

1

Стр.90-93

27

Сюита  М. П. Му­соргского «Кар­тинки с вы­ставки».

1

Стр.94-97

28

Звучит неста­реющий Мо­царт!

1

Стр.98-103

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

29

Волшебный цветик-семи­цветик. «И все это - И. С. Бах».

1

Стр.106-111

 

 

30

Все в движении.

1

Стр.112-115

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

1

Стр.116-117

32

Два лада.

 

1

Стр.118-119

33

Природа и музыка.

1

Стр.120-121

34,35

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок 4 четверти.

 

 

 

 

 

 

 

2

Стр.122-128

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

3 класс

 

«Россия – Родина моя»

1

Мелодия – душа музыки. Вводный  урок

1

Стр.6-7

2

Природа и музыка. Звучащие картины. Сообщение и усвоение  новых знаний.

1

Стр.8-11

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава. Сообщение новых знаний.

1

Стр.12-15

4

Кантата  Прокофьева «Александр Невский».

Расширение и  углубление знаний

1

Стр.16-17

5

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин».  Сообщение и усвоение  новых знаний.

1

Стр.18-21

«День,  полный событий»

6

Образы природы в музыке. Утро. Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.24-25

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Расширение знаний.

1

Стр.26-29

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.30-37

9

Обобщающий урок 1четверти. Повторение и обобщение знаний

1

Нет задания

«О России петь – что в храм стремиться» 

10

Древнейшая песнь материнства.   «Радуйся, Мария!...» Сообщение новых знаний

1

Стр.40-45

11

Образ матери в музыке, поэзии,  ИЗО. Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.46-47

12

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Сообщение новых знаний

1

Стр.48-51

13

Святые земли русской Княгиня Ольга. Князь Владимир. Сообщение новых знаний

1

Стр.52-54

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

14

Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. Сообщение и усвоение  новых знаний.

1

Стр.56-57

15

Певцы русской старины.  «Лель мой, Лель…»

Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.58-63

16

Обобщающий урок 2-й четверти. Обобщение знаний

1

Нет задания

17

Звучащие картины. Прощание с Масленицей.

Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.64-68

«В музыкальном театре»

18

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.70-75

19

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика». Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.76-77

20

Опера Римского-Корсакова «Снегурочка» Волшебное дитя природы. Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.78-83

21

 

Опера Римского-Корсакова  «Садко». Океан-море синее. Расширение и  углубление знаний

1

Стр.84-85

22

Балет Чайковского «Спящая красавица». Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.86-89

23

В современных ритмах (мюзикл). Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.90-92

«В концертном зале»

24

Музыкальное состязание (концерт). Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.94-95

25

Музыкальные   инструменты (флейта). Звучащие картины. Расширение и  углубление знаний.

1

Стр.96-99

26

Музыкальные инструменты (скрипка). Обобщающий урок 3-й четверти. Повторение и обобщение знаний

1

Стр.100-101

27

Сюита Э. Грига  «Пер Гюнт». Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр102-105.

28

Героическая (симфония). Мир Бетховена.

Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр106-114.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

29

Чудо – музыка. Острый ритм -  джаза звуки

Сообщение и усвоение  новых знаний

1

Стр.116-119

30

«Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Расширение знаний

1

Стр120-124.

31

Певцы родной природы.   (Э. Григ, П. Чайковский). Расширение и  углубление знаний.

1

Стр124-125.

32,33

Прославим радость на земле. Расширение и  углубление знаний.

2

Стр.126-127

34,35

 

Урок-концерт. Обобщающий урок 4 четверти и года.

2

Нет задания

 

Календарно-тематическое планирование

4 класс

 

Россия - Родина моя

1

Мелодия «Ты запой мне ту песню…». Вводный

1

Стр.8-13

2

Как сложили песню. Звучащие картины.

Расширение и углубление знаний

1

Стр.14-17

3

Ты откуда русская, зародилась, музыка?

Расширение и углубление знаний

1

Стр18-19.

4

«Я пойду по полю белому... На великий праздник собралася  Русь». Расширение и углубление знаний

1

Стр.20-24

День, полный событий

5

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.42-43

6

 

Зимнее утро, зимний вечер. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.44-47

7

«Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.48-51

8

Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.52-55

9

«Приют, сияньем муз одетый…». Обобщающий урок

1

Стр.56-57

В музыкальном театре

10

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин». Расширение и углубление знаний.

1

Стр.94-99

11

Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.100-101

12

Русский Восток. Восточные мотивы. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.102-105

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

13

Композитор – имя ему народ.  Музыкальные инструменты России. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.60-61

14

Оркестр русских народных инструментов. Расширение и углубление знаний.

1

Стр.62-65

15

«Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах. Обобщение и закрепление знаний

1

Стр.66-67

16

«Музыкант-чародей». Обобщение и закрепление знаний

1

Нет задания

В концертном зале

17

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). Вариации на тему рококо. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.74-77

18

Старый замок. Расширение и углубление знаний

1

Стр.78-79

19

«Счастье в сирени живет…». Расширение и углубление знаний

1

Стр.80-81

20

Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.82-85

21

Патетическая  соната Л. Бетховена. Годы странствий. Расширение и углубление знаний

1

Стр.86-89

22

Царит гармония оркестра. Расширение и углубление знаний

1

Стр.90-91

В музыкальном театре

23

Балет Стравинского «Петрушка». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.106-107

24

Театр музыкальной комедии. Расширение и углубление знаний

1

Стр.108-109

О России петь – что стремиться в храм

25

Святые земли русской. Илья Муромец. Расширение и углубление знаний

1

Стр.26-29

26

Кирилл и Мефодий. Расширение и углубление знаний

1

Стр.30-31

27

Праздников праздник, торжество из торжеств. Сообщение и усвоение новых знаний.

1

Стр.32-35

28

Родной обычай старины. Светлый праздник.

Расширение и углубление знаний

1

Стр.36-40

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

29

Народные праздники. «Троица». Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.68-71

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

30

Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Стр.112-117

31

Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты. Расширение и углубление знаний

1

Стр.118-119

32,33

В каждой интонации спрятан человек. Расширение и углубление знаний

2

Стр.120-125

34,35

Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Рассвет на Москве-реке. Повторение и обобщение  полученных знаний

2

Стр.126-127

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет: музыка

Учитель: Закревская О.Ю.

Учебный год: 2021-2022

 

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

факт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"

Рабочая программа по учебному предмету "Музыка"

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке в 1-4 классах разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа по музыке в 1-4 классах разработана на основе

Учебник для 1 класса по Музыке

Учебник для 1 класса по Музыке

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

Выпускник получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты

Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы

Освоение программы позволит обучающимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкально-театральной жизни школы

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: · формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; · формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: · формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; · формирование…

Метапредметные результаты: · овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; ·…

Метапредметные результаты: · овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; ·…

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: · чувство гордости за свою

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: · чувство гордости за свою

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: · формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; · формирование…

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности: · формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; · формирование…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: · овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности: · овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной…

Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч

Содержание учебного предмета «Музыка» 1 класс (33 ч

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны

Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Раздел 1. «Россия — Родина моя»

Россия – Родина моя 4 2

Россия – Родина моя 4 2

Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства

Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Родину, российский народ и историю

Россия - Родина моя 1

Россия - Родина моя 1

Мелодия – душа музыки. Вводный урок 1

Мелодия – душа музыки. Вводный урок 1

Музыкальное состязание (концерт)

Музыкальное состязание (концерт)

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин»

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 30

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье 30

Тема Количество часов

Тема Количество часов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022