Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир". 1 класс.2023/2024 уч.год.
Оценка 4.8

Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир". 1 класс.2023/2024 уч.год.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
03.06.2023
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир". 1 класс.2023/2024 уч.год.
Рабочая программа разработана на основе федеральной рабочей программы НОО предмета "Окружающий мир".
ОМ.docx

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Окружающий мир»

 

 

 

 

 

1 класс

 

 

 

 

 

2023/2024

учебный год

 

 

 

Составитель:      

Анисимова Ю.Н., учитель начальных классов,  первая  квалификационная категория                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает содержание учебного предмета,  планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета и возможность использования по каждой теме электронные (цифровые) образовательные ресурсы.

 

1.      Содержание учебного предмета «Окружающий мир»

Человек и общество

Школа. Школьные традиции и праздники. Адрес школы. Классный, школьный коллектив. Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи.

Совместная деятельность с одноклассниками — учёба, игры, отдых. Рабочее место школьника: удобное размещение учебных материалов и учебного оборудования; поза; освещение рабочего места. Правила безопасной работы на учебном месте.

 Режим труда и отдыха.

Семья. Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. Домашний адрес.

Россия — наша Родина. Москва — столица России. Символы России (герб, флаг, гимн). Народы России. Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. Культурные объекты родного края.

Ценность и красота рукотворного мира. Правила поведения в социуме.

Человек и природа

Природа — среда обитания человека. Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. Неживая и живая природа. Наблюдение за погодой своего края. Погода и термометр. Определение температуры воздуха (воды) по термометру.

Сезонные изменения в природе. Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе.

Растительный мир. Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Части растения (название, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. Комнатные растения, правила содержания и ухода.

Мир животных. Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и другие). Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). Забота о домашних питомцах.

Правила безопасной жизнедеятельности

Понимание необходимости соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами.

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы).

Безопасность в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

 

2.      Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир».

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

            Изучение содержания учебного предмета «Окружающий мир» в 1 классе способствует на пропедевтическом уровне работе над рядом метапредметных результатов.

Познавательные универсальные учебные действия:

сравнивать происходящие в природе изменения, наблюдать зависимость изменений в живой природе от состояния неживой природы;

приводить примеры представителей разных групп животных (звери, насекомые, рыбы, птицы), называть главную особенность представителей одной группы (в пределах изученного);

приводить примеры лиственных и хвойных растений, сравнивать их, устанавливать различия во внешнем виде.

Работа с информацией:

понимать, что информация может быть представлена в разной форме: текста, иллюстраций, видео, таблицы;

соотносить иллюстрацию явления (объекта, предмета) с его названием.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

в процессе учебного диалога слушать говорящего; отвечать на вопросы, дополнять ответы участников; уважительно относиться к разным мнениям;

воспроизводить названия своего населённого пункта, название страны, её столицы;

воспроизводить наизусть слова гимна России;

соотносить предметы декоративно-прикладного искусства с принадлежностью народу Российской Федерации, описывать предмет по предложенному плану;

описывать по предложенному плану время года, передавать в рассказе своё отношение к природным явлениям;

сравнивать домашних и диких животных, объяснять, чем они различаются.

Регулятивные универсальные учебные действия:

сравнивать организацию своей жизни с установленными правилами здорового образа жизни (выполнение режима, двигательная активность, закаливание, безопасность использования бытовых электроприборов);

оценивать выполнение правил безопасного поведения на дорогах и улицах другими детьми, выполнять самооценку;

анализировать предложенные ситуации: устанавливать нарушения режима дня, организации учебной работы; нарушения правил дорожного движения, правил пользования электроприборами и газовыми приборами.

Совместная деятельность:

соблюдать правила общения в совместной деятельности: договариваться, справедливо распределять работу, определять нарушение правил взаимоотношений, при участии учителя устранять возникающие конфликты.

 

Предметные результаты

            К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

называть себя и членов своей семьи по фамилии, имени, отчеству, профессии членов своей семьи, домашний адрес и адрес своей школы; проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе;

воспроизводить название своего населённого пункта, региона, страны;

приводить примеры культурных объектов родного края, школьных традиций и праздников, традиций и ценностей своей семьи, профессий;

различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы, части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя), группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери);

описывать на основе опорных слов наиболее распространённые в родном крае дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных; сезонные явления в разные времена года; деревья, кустарники, травы; основные группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери); выделять их наиболее существенные признаки;

применять правила ухода за комнатными растениями и домашними животными;

проводить, соблюдая правила безопасного труда, несложные групповые и индивидуальные наблюдения (в том числе за сезонными изменениями в природе своей местности), измерения (в том числе вести счёт времени, измерять температуру воздуха)

и опыты под руководством учителя;

            использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе и обществе;

оценивать ситуации, раскрывающие позитивное и негативное отношение к природе; правила поведения в быту, в общественных местах;

соблюдать правила безопасности на учебном месте школьника;

во время наблюдений и опытов; безопасно пользоваться бытовыми электроприборами;

соблюдать правила здорового питания и личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения пешехода;

соблюдать правила безопасного поведения в природе;

с помощью взрослых (учителя, родителей) пользоваться электронным дневником и электронными образовательными и информационными ресурсами.

 

3.      Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема, раздел курса

Используемые электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Раздел 1. Человек и общество (19ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

 

1.1

Школьные традиции и праздники. Классный, школьный коллектив, совместная деятельность. (1 ч.)

1.2

Одноклассники, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, взаимной помощи. (1 ч.)

1.3

Рабочее место школьника. Правила безопасной работы на учебном месте, режим труда и отдыха (2 ч.)

1.4

Россия Москва — столица России. Народы России. (2 ч.)

1.5

Первоначальные сведения о родном крае. Название своего населённого пункта (города, села), региона. (2 ч.)

1.6

Культурные объекты родного края. Труд людей. Ценность и красота рукотворного мира. (3 ч.)

1.7

Правила поведения в социуме. (2 ч.)

1.8

Моя семья в прошлом и настоящем. Имена и фамилии членов семьи, их профессии. (2 ч.)

1.9

Взаимоотношения и взаимопомощь в семье. Совместный труд и отдых. (2 ч.)

1.10

Домашний адрес. (2 ч.)

Раздел 2. Человек и природа (40ч)

 

2.1

Природа и предметы, созданные человеком. Природные материалы. Бережное отношение к предметам, вещам, уход за ними. (4ч)

http://nation.geoman.ru http://animal.geoman.ru

http://bird.geoman.ru

http://forest.geoman.ru

http://fish.geoman.ru http://plant.geoman.ru

http://www.nachalka.com

http://nsc.1september.ru

http://interneturok.ru/ 

http://nsportal.ru/

 

2.2

Неживая и живая природа. (4ч)

2.3

Погода и термометр. Наблюдение за погодой своего края. Сезонные изменения в природе. (3 ч)

2.4

Взаимосвязи между человеком и природой. Правила нравственного и безопасного поведения в природе. (3ч)

2.5

Растения ближайшего окружения (узнавание, называние, краткое описание). (4ч)

2.6

Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. (4ч)

2.7

Части растения (называние, краткая характеристика значения для жизни растения): корень, стебель, лист, цветок, плод, семя. (4ч)

2.8

Комнатные растения, правила содержания и ухода. (4ч)

2.9

Разные группы животных (звери, насекомые, птицы, рыбы и др.). (4ч)

2.10

Домашние и дикие животные (различия в условиях жизни). (4ч)

2.11

Забота о домашних питомцах. (2 ч)

Раздел 3. Правила безопасной жизни (7ч)

 

3.1

Необходимость соблюдения режима дня, правил здорового питания и личной гигиены. (1 ч)

https://multiurok.ru/

https://resh.edu.ru/subject/43/1/

https://kopilkaurokov.ru

https://infourok.ru

http://nsc.1september.ru

http://nsportal.ru/

http://www.nachalka.com

 

3.2

Правила безопасности в быту: пользование бытовыми электроприборами, газовыми плитами. (2 ч)

3.3

Дорога от дома до школы. Правила безопасного поведения пешехода (дорожные знаки, дорожная разметка, дорожные сигналы). (2 ч)

3.4

Безопасность в сети Интернет (электронный дневник и электронные ресурсы школы) в условиях контролируемого доступа в Интернет. (2 ч)

 

Итого: 66 часов

 

 

4. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

1

Задавайте вопросы

2

Что такое Родина?

3

Народы России

4

Что мы знаем о Москве?

5

Проект «Моя малая родина»

6

Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами?

8

Что общего у всех растений?

9

Что растёт на подоконнике?

10

Что растёт на клумбе?

11

Что это за листья?

12

Что такое хвоинки?

13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

15

Кто такие птицы?

16

Кто такие звери?

17

Что такое зоопарк?

18

Что окружает нас дома?

19

Что умеет компьютер?

20

Что вокруг нас может быть опасным?

21

На что похожа наша планета?

22

Обобщение по теме «Что и кто?»

23

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

24

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

25

Как в наш дом приходит электричество?

26

Как путешествует письмо?

27

Куда текут реки?

28

Откуда берутся снег и лёд?

29

Как живут растения?

30

Как живут животные?

31

Покормите птиц зимой

32

Куда девается мусор?

33

Откуда в снежках грязь?

34

Обобщение по теме «Как, откуда и куда?»

35

Когда учиться интересно?

36

Проект «Мой класс и моя школа»

37

Когда придёт суббота?

38

Когда наступит лето?

39

Где живут белые медведи?

40

Где живут слоны?

41

Где зимуют птицы?

42

Как появилась одежда?

43

Когда изобрели велосипед?

44

Когда мы станем взрослыми?

45

Когда жили динозавры? Обобщение по теме «Где и когда?»

46

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

47

Почему Луна бывает разной?

48

Почему идёт дождь и дует ветер?

49

Почему звенит звонок?

50

Почему радуга разноцветная?

51

Почему мы любим собак и кошек?

52

Проект «Мои домашние питомцы»

53

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

54

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

55

Зачем мы спим ночью?

56

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

57

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

58

Зачем нам телефон и телевизор?

59

Зачем нужны автомобили?

60

Зачем нужны поезда?

61

Зачем строят корабли?

62

Зачем строят самолёты?

63

Почему в автомобиле и поезде надо соблюдать правила безопасности?

64

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

65

Зачем люди осваивают космос?

66

Почему мы часто слышим слово «экология»? Обобщение по теме «Почему и зачем?»

 

 

 

          


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1 класс 2023/2024 учебный год

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых…

Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает содержание учебного предмета, планируемые результаты освоения программы учебного предмета, тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых…

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир»

Планируемые результаты освоения программы учебного предмета «Окружающий мир»

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Неживая и живая природа. (4ч) 2

Неживая и живая природа. (4ч) 2

Что окружает нас дома? 19

Что окружает нас дома? 19

Зачем люди осваивают космос? 66

Зачем люди осваивают космос? 66
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2023