Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун ( социальное и финансовое образование учащихся начальной школы)
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун ( социальное и финансовое образование учащихся начальной школы)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
социальная работа
7 кл—11 кл
29.09.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Афлатун ( социальное и финансовое образование учащихся  начальной школы)
Программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-4 классов «Афлатун» составлена на основе:  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  Планируемых результатов начального общего образования,  Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская средняя общеобразовательная школа» Цели начального общего образования с учетом специфики внеурочной деятельности «Афлатун» Цель: условий для организации социального предпринимательства школьников во внеурочной деятельности, а также организация самостоятельной социально-экономической деятельности учащихся - будущих граждан страны. Задачи:  Разработать организационно-методическую основу и нормативно-правовую базу проекта, структуру и механизм взаимодействия, распределение полномочий и ответственности, определение финансовых обязательств, информационных ресурсов.  Обеспечить материально-технические средства организации социального предпринимательства (кабинеты, инструменты, материалы);  Обеспечить методическую поддержку социального предпринимательства школьников (технологии художественной обработки материалов, методическая поддержка проекта формирования финансовой грамотности – участие в международном проекте «Афлатун»);
Афлатун 1-4 классы.docx

 Ситне-Щелкановская ЭМБЛЕМА без контура

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жилевская средняя общеобразовательная школа»

городского округа Ступино

Московской области

142822, РФ, Московская область, городской округ Ступино                                                 Тел./факс 64-9-61-79

С.Ситне-Щелканово, ул.Спортивная, вл.4

 

 

«Принята»

На заседании МС

Протокол №1

«28» августа 2022 г

 

«Согласовано»

зам. директора по УВР

___________ А.Ю. Графов

«28» августа 2022 г

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Жилевская СОШ»

______________ Рассказова Г.М.

                                           «28» августа 2022 г

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

«Афлатун»

начального общего образования для обучающихся 1–4 классов

(срок освоения 4 года)

 

 

 

 

 

Составитель: Воронина Р.В.

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

2022год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-4 классов «Афлатун»  составлена на основе:

-                    Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

-                    Планируемых результатов начального общего образования,

-                    Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская средняя общеобразовательная школа»

 

     Цели начального общего образования с учетом специфики внеурочной деятельности  «Афлатун»

Цель:  условий для организации социального предпринимательства школьников во внеурочной деятельности, а также организация самостоятельной социально-экономической деятельности  учащихся - будущих граждан страны. 

Задачи:

-                    Разработать организационно-методическую основу и нормативно-правовую базу проекта, структуру и механизм взаимодействия, распределение полномочий и ответственности, определение финансовых обязательств, информационных ресурсов.

-                    Обеспечить материально-технические средства организации социального предпринимательства (кабинеты, инструменты, материалы);

-                    Обеспечить методическую поддержку социального предпринимательства школьников (технологии художественной обработки материалов, методическая поддержка проекта формирования финансовой грамотности – участие в международном проекте «Афлатун»);

-                    Создать клуб для организации самоуправления социально-экономической деятельностью школьников и организовать освещение социальных проблем на заседаниях клуба с целью выбора социально значимых ситуаций для финансово-экономической деятельности клуба;

-                    Обеспечить кадровое сопровождение проекта и повышение квалификации педагогов в области организации обучения школьников в области финансовой грамотности, в том числе по программам «Афлатун»;

-                    Разработав методические материалы, расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет увеличения кружков по технологиям ручного труда, введения курсов/модулей по экономике и предпринимательской деятельности для учащихся среднего и старшего звена, а также занятий по гражданскому воспитанию;

-                    Обеспечить педагогический контроль самостоятельной финансово-экономической деятельности клуба;

-                    Осуществлять рекламу и моральную поддержку деятельности клуба;

-                    Обеспечить реализацию ученических проектов по социальному предпринимательству в условиях формирования развивающейся технологичной образовательной среды гимназии;

-                    Обеспечить открытость деятельности по ведению проекта, вовлечь в нее родительскую общественность; 

-                    Включить вышеназванные инновации в образовательную практику школы для индивидуализации и профориентации образования школьников.

-                         Формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

-                         Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

-                         социализацияребёнка;

-                         развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

-                         воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;

-                         формирование самостоятельной познавательной деятельности;

-                         развитие мышления, воображения и творческих способностей;

-                         формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно - следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;

-                         формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

-                         формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении, наличия пробелов в знаниях и умениях);

-                         формированиеосновэкологическойкультуры;

-                         патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся.

 

Общая характеристика курса

Рассчитана на детей 7-11 лет и включает восемь последовательных уровней социального и финансового воспитания детей:

1.                  Уникальность и различия, уважение к другим, представление об экономии средств.

2.                  Взаимозависимость между ребенком и его семьей, соседями и другими людьми, с которыми контактирует ребенок. Деньги как средство удовлетворения потребностей, а не желаний.

3.                  Понимание себя через понимание своих чувств, финансовая этика, забота о сохранении окружающей среды.

4.                  Ответственное поведение и гражданская позиция, развитие чувства собственного достоинства, совместная деятельность, организационные навыки.

5.                  Потребности, права и обязанности, доходы, расходы и экономия, демократия и лидерство, удовлетворение нужд и материальное благополучие.

          Детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счет в банке, исследование бедности.

6.                  Мифы и стереотипы, постановка финансовых целей, предпринимательская активность, изучение связей между доходами и расходами, сбережениями и инвестициями.

7.                  Саморефлексия, предубеждение и предрассудки (уметь мыслить нестандартно), развитие финансовых способностей, создание социальных и финансовых микро- предприятий.

Реализация данной программы возможна как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.

Учебно-методическую основу социального и финансового воспитания детей в рамках образовательного проекта «Афлатун»

составляют:

1.                  Концепция о балансе между социальным и финансовым воспитанием.

2.                  Программа и учебно-методические материалы по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности детей.

3.                  Опыт, накопленный партнерами, реализующими программу Афлатун в своих странах при взаимодействии с финансовыми институтами, международными неправительственными организациями (НПО), а также правительственными, академическими и исследовательскими институтами.

Программа построена по модульному принципу. Учебно-методические материалы каждого модуля представлены книгой для учащихся и руководством для учителя.

Книги 1-4 предназначены для изучения в начальной школе (7-11 лет),

Каждый модуль представлен пятью основными темами:

1. Личностное понимание и изучение

Дети учатся понимать свои личные ценности, изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.

2. Права и обязанности

Проект «Афлатун» основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав. Дети узнают, что права и обязанности идут рука об руку, узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.

3. Сбережения и траты

Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.

4. Планирование и бюджет

Дети учатся применять навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.

5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)

Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.

Работа по усвоению каждой темы модуля строится по единому плану:

1. Давай исследовать.

На этом этапе происходит столкновение ученика с проблемой - приобретение учащимся знаний о существовании социальной проблемы.

2. Подумай об этом

Данный этап направлен на формирование у учащихся потребности в решении представленной (обнаруженной им проблемы) - формирование ценностного отношения к проблеме и ее решению.

3. Расследование

Этап посвящен сбору опорной информации для решения проблемы, выработке замысла ее решения.

4. Деятельность (готовность к действию).

Этап направлен непосредственно на решение проблемы - приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективно-распределенной общественной деятельности

Программа реализуется через такие формы организации внеурочной деятельности учащихся как познавательная (учебно-исследовательская, проектная) деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), соединенных в единый процесс, направленный на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности.

Личностные характеристики, на становление которых ориентированы новые стандарты в области воспитания и социализации учащихся (начальное общее образование) и реализующиеся в примерной программе – это любовь к своему народу, краю и Родине; уважение к ценностям семьи и общества; любознательность, активность в познании окружающего мира; способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

Примерная программа определяет минимальный объем содержания внеурочной деятельности, оставляя возможность дополнения ее вариативной составляющей педагогическим коллективом образовательного учреждения при участии обучающихся и их родителей (законных представителей).

Авторы рабочих программ и учебно-методических материалов могут предложить собственный подход в части расширения или изменения содержания примерной программы, форм организации (факультатив, кружок, клуб), форм подведения итогов индивидуальной и коллективной работы (ярмарка, конференция исследовательской и проектной деятельности) в соответствии с местными условиями, интересами детей, уровнем их подготовленности, опытом педагога и др.

Занятия могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками (например, учителем экономики, обществознания), классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами и т.д.

 

место в учебном плане

 

Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Афлатун» предназначена для обучающихся 1–4 классов, с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.

 

    Освоение программы «Афлатун» рассчитано:

-                    в 1 классе на 33 часа/1ч в неделю (33 недели);

-                    во 2 классе на 34 часа/1ч в неделю (34 недели);

-                    в 3 классе на   34 часа/1чвнеделю(34 недели);

-                    в 4 классе на  34 часа   (1час в неделю (34недели).

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АФЛАТУН»

1 класс

Главным результатом проекта является апробированная и внедренная модель социального предпринимательства детей в учебно-воспитательный процесс школы, в результате чего формируется гражданская позиция школьников.

Личностными:

-                    успешная социализация учащихся в различных жизненных условиях;

-                    вовлеченность (в процентах) учащихся, их родителей в инновационную социально-экономическую деятельность;

-                    формирование коммуникативной компетенции школьников за счет участия в совместных исследованиях;

-                    популяризации финансовых и экономических знаний, развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия для реализации жизненных целей и решения социальных проблем;

-                    воспитание у детей социально ответственного поведения, сострадания, милосердия, отзывчивости, взаимопомощи, гражданской позиции, что выражается в уменьшении конфликтных ситуаций;

Предметными:

~                    Обучающиеся научатся:

-                    работоспособная модель организации социального предпринимательства детей во внеурочной деятельности;

-                    освоение финансовой и социально-правовой грамотности учащимися 1класса;

-                    -видеть  суть экономического явления;

-                    - отличать формальную логику от экономической;

-                    - выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;

-                    - работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

-                    - использовать на практике понятия «торговля», «услуги» и представления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,о собственных затратах;

-                    - о торговле как особом роде деятельности; о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями;

-                    - иметь представления о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого  начинания;

-                    - работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;

-                    - вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

-                    - пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена);

-                    -знать  основные экономические законы, понятия, категории.

Метапредметные:

Регулятивные

-                    рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;

-                    повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников (вебинары на Учи.ру для школьников, конкурсы, олимпиады)

-                    освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;

Познавательные

-                    повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;

-                    развитие форм внеучебной деятельности школьников  по организации социального предпринимательства;

 Коммуникативные 

-                        участвовать в диалоге при выполнении заданий;

-                        оценивать действия одноклассников.

-                        Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

 

 2класс

Личностные:

-                    успешная социализация учащихся в различных жизненных условиях;

-                    формирование коммуникативной компетенции школьников за счет участия в совместных исследованиях;

-                    развитие системы самоуправления учащихся в процессе социально-экономической деятельности;

-                    популяризации финансовых и экономических знаний, развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия для реализации жизненных целей и решения социальных проблем;

-                    воспитание у детей социально ответственного поведения, сострадания, милосердия, отзывчивости, взаимопомощи, гражданской позиции, что выражается в уменьшении конфликтных ситуаций;

-                    развитие коммуникативных компетенций учащихся за счет укрепления связи со сверстниками-участниками проекта «Афлатун»;

Предметными:

-                    работоспособная модель организации социального предпринимательства детей во внеурочной деятельности;

-                    освоение финансовой и социально-правовой грамотности учащимися 2 класса;

-                    успешное функционирование проекта;

-                    вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

-                    проявлять познавательную инициативу;

-                    преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-                    самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

-                    допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции,

-                    формулировать собственное мнение и позицию,

-                    договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

-                    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-                    аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

-                    допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в

-                    общении и взаимодействии;

-                    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую

-                    взаимопомощь;

-                    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметными:

Регулятивные

-                    фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-                    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

-                    количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;

Познавательными

-                    повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников и педагогов (обмена опытом – мастер классы);

-                    освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;

-                    развитие волонтерского движения в классе;

-                    повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;

-                    развитие форм внеучебной деятельности школьников в виде клубной работы по организации социального предпринимательства;

-                    положительная оценка данной деятельности общественностью.

Коммуникативными

-                        оценивать действия одноклассников.

-                        Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;

 

3 класс

Личностными

Обучающиеся научатся:

-                    проявлять интерес к новому учебному материалу,

-                    ориентироваться в нравственном содержании поступков,

-                    развивать этические чувства.

-                    развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и самоутверждению.

-                    внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе; выраженной познавательной мотивации;

-                    устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

-                    морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметными

Обучающиеся научатся:

-                    принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;

-                    вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

-                    осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

-                    адекватно воспринимать оценку учителя;

-                    различать способ и результат действия;

-                    вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Обучающиеся научатся:

-                    осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

-                    анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

-                    высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

-                    анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;

-                    выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.

-                    осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-                    фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-                    осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-                    строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Обучающиеся научатся:

-                    допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции,

-                    формулировать собственное мнение и позицию,

-                     договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.

-                    учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-                    аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;

-                    допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

-                    осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-                    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

-                    рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;

-                    повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников и педагогов (за счет повышения квалификации на курсах, тренингах, обмена опытом);

-                    освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;

-                    развитие волонтерского движения в школе;

Познавательные

-                    повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;

-                    развитие форм внеучебной деятельности школьников в виде клубной работы по организации социального предпринимательства;

Коммуникативные

-                        участвовать в диалоге при выполнении заданий;

-                        оценивать действия одноклассников.

-                        осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

 

4 класс

Личностные

Обучающиеся научатся:

-                    проявлять интерес к новому учебному материалу,

-                    ориентироваться в нравственном содержании поступков,

-                    развивать этические чувства.

-                    развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и самоутверждению.

-                    внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе; выраженной познавательной мотивации;

-                    устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;

-                    морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные

Обучающиеся научатся:

-                    видеть  суть экономического явления,

-                    отличать формальную логику от экономической,

-                    выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор,

-                    работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу,

-                    использовать на практике понятия «торговля», «услуги» и представления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благо собственных затратах

-                    о торговле как особом роде деятельности; о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями

-                    иметь представления о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого  начинания

-                    работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;

-                    вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;

-                    пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена)

-                    знать  основные экономические законы, понятия, категории.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся   научатся

-                     использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-                     думать не только о своем благосостоянии, а принимать участие в проектах, несущих пользу обществу;

-                     проникнуться сочувствием и набраться друг у друга сил преодолевать трудности;

-                     оказывать посильную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-                     научатся важным навыкам сбережений, как финансовых, так и нематериальных ресурсов.

Познавательные

-                     Обучающиеся научатся:

-                     принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, ----планировать свои действия, выполнять учебные действия;

-                     вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;

-                     осуществлять пошаговый и итоговый контроль;

-                     адекватно воспринимать оценку учителя;

-                     различать способ и результат действия;

-                     вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

-                     проявлять познавательную инициативу;

-                      преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-                     самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

Коммуникативные

-                      осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;

-                      анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;

-                      высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;

-                      анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать

-                     аналогии;

-                      выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.

-                     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-                     фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-                     строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АФЛАТУН»

 

1класс (33 час)

1. Добро пожаловать в мир Афлатуна –( 4час)

Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Личные качества каждого человека. Работа в команде.

2. Афлатун бережет  (5час)

Умение предвидеть трудные ситуации. Создание сберегательной книжки. 

3.Афлатун делает выбор. ( 5 час)

Индивидуальные особенности человека. Умение честно зарабатывать деньги. Забота об окружающих и родных людях.

4. Афлатун выражает эмоции  (7 час)

Виды эмоций, уникальность каждой эмоции. Потребность в заботе и безопасности. Эмоции в семье.

5. Афлатун делает ошибки (5час)

Права и обязанности детей. Закон о защите прав детей.  Умение просить прощения и прощать обиды.

6. Афлатун сияет (7 час)

Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей. 

 

2 класс (34 час)

1. Добро пожаловать в мир Афлатуна (3 час)

Проект Афлатун. История его создания. Страны – участники проекта. Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Работа

в команде.

2. Создавать, чтобы сохранить (5 час)

Биологически разлагающиеся и биологически неразлагающиеся материалы. Необходимость повторного использования и переработки

биологически неразлагающихся материалов.

3.Афлатун сияет для других (4 час)

Индивидуальные особенности работа в команде. Дети со специальными потребностями. Окружающая среда. Забота об окружающей среде.

4. Моя семья (10 час)

Виды семей, уникальность каждой семьи. Потребность в заботе и безопасности. Семейные обязанности.

5. Учимся делать покупки  (8 час)

Планирование покупок. Виды и функции денег (мера стоимости, средство обращения).

6. Ценить и быть благодарным (4час)

Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей. Профессии людей, помогающих

удовлетворять потребности.

 

3класс (34 час)

1. Добро пожаловать в мир Афлатуна  (2час)

Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Личные качества каждого человека. Работа в команде.

2. Афлатун помогает беречь (7 час)

Умение предвидеть трудные ситуации.  Сберегательной книжки. 

3.Афлатун делает выбор (5 час)

Индивидуальные особенности человека. Умение честно зарабатывать деньги. Забота об окружающих и родных людях.

4. Афлатун выражает эмоции (5 час)

Виды эмоций, уникальность каждой эмоции. Потребность в заботе и безопасности. Эмоции в семье.

5. Афлатун не делает ошибок  (10 час)

Права и обязанности детей. Закон о защите прав детей.  Умение просить прощения и прощать обиды.

6. Афлатун продолжает сиять  (5 час)

Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей.

 

 4 класс

1.                  Афлатун и я  (5 час)

-                    Личные качества каждого человека.  Понимать свои личные ценности.

-                    Работа в команде.

2.                  Афлатун бережет (6 час)

-                    Водосбережение, энергосбережение. Проектные работы

3.                  Афлатун о правах и обязанностях  (5 час)

-                    Конвенция о правах ребенка. Обязанности школьника

4.                  Афлатун выходит на связь  (5 час)

-                    Изучение этических аспектов финансов и знакомство с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.

-                    Планирование и бюджет.

-                    Применение навыков сбережения и траты для создания максимальных возможностей в своей жизни.

5.                  Афлатун расширяет границы (5час)

-                    Акция «Когда мы едины, мы непобедимы» Взаимопомощь людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства

6.                  Афлатун наслаждается и строит  планы  (5час)

-                    Сбережения и траты.

-                    Налоги

7.                  Афлатунец получает значок  (3 час)

-                    Социальные и финансовые проекты

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Рабочая программа по

 классам

Примерная программа

Рабочая программа

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

1

Личностное понимание и изучение

66

66

17

17

18

14

2

Права и обязанности

40

40

7

9

8

16

3

Сбережения и траты

13

13

3

4

5

1

4

Планирование и бюджет

8

8

2

2

2

2

5

Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты

8

8

4

2

1

1

Итого:

135

135

33

34

34

34

 

1 класс

Название раздела программы

Количество часов

Часы на экскурсии

1

Добро пожаловать в мир Афлатуна

4ч. 

 

2

Афлатун бережёт

5ч.

 1 час

3

Афлатун делает выбор

5ч.     

 

4

Афлатун выражает эмоции

7ч.

 1 час

5

Афлатун делает ошибки

5ч.

 1 час

6

Афлатун сияет

7ч.

 

 

Итого

33ч.   

   5 час

 

2 класс

Название раздела программы

Количество часов

Часы на экскурсии

1

Добро пожаловать в мир Афлатуна

3ч. 

 

2

Создавать, чтобы сохранить

5ч.

 1 час

3

Афлатун сияет для других

4ч.     

 2 час

4

Моя  семья

10ч.

 1 час

5

Учимся делать покупки

8ч.

 1 час

6

Ценить и быть благодарным

4ч.

 

 

Итого

34ч.   

   5 час

 

3 класс

Название раздела программы

Количество часов

Часы на экскурсии

1

Добро пожаловать в мир Афлатуна

2ч. 

 

2

Афлатун помогает беречь

7ч.

 1 час

3

Афлатун делает выбор

5ч.     

 1 час

4

Афлатун выражает эмоции

5ч.

 1 час

5

Афлатун не делает ошибок

10ч.

 1 час

6

Афлатун продолжает сиять

5ч.

 

 

Итого

34ч.   

   4 час

 

4 класс

Название раздела программы

Количество часов

Часы на экскурсии

1

Афлатун  и я

5ч. 

 

2

Афлатун бережёт

6ч.

 1 час

3

Афлатун о правах и обязанностях

5ч.     

 2 час

4

Афлатун выходит на связь

5ч.

 1 час

5

Афлатун расширяет границы

5ч.

 1 час

6

Афлатун наслаждается и строит планы

5ч.

 

7

Афлатунец получает значок

3ч.

 

 

Итого

34ч.   

   5 час

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для реализации программы используются учебники и тетради с печатной основой для учащихся и учителя 2020 г.:

1)                  Беденко М.В. Задачи экономического содержания.- Москва: ВАКО, 2004.

2)                  Журнал « Начальная школа»

3)                  Журнал « Педсовет».

4)                  Рубе В.А., Шабельник Е.С. Зачем нужны налоги: Учебное пособие для начальной школы.- Москва: Вита- Пресс, 2000.

5)                  Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Экономика. Программа для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.- Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство « Учебная литература», 2004.

6)                  Смирнова Т.Н. Белка и компания: Экономика для младших школьников.- Самара:Корпорация « Фёдоров»,2004.

7)                  Смирнова Т.Н., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. В 2 частях. - Самара: Корпорация « Фёдоров»,1998.

Список словарей:

1)                  Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Экономический словарь.-Самара:»Учебная   литература»,2008г.

Электронные ресурсы:

1)                  Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия».  Детский энциклопедический словарь».

Интернет-ресурсы:

1)                  Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

2)                  КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru

3)                  Официальный сайт  государственной  системы  развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru

4)                  Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193

Технические средства обучения:

-                    Интерактивная доска

-                    веб-камера

-                    компьютер

-                    принтер,

-                    сканер,

-                    мультимедийные образовательные ресурсы

Печатные пособия:

-                    таблицы и плакаты в соответствии с тематикой программы, уголок «Афлатун», деньги  разных  стран (игровые), словари, книги.


 

-                    Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жилевская средняя общеобразовательная школа» городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жилевская средняя общеобразовательная школа» городского округа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-4 классов «Афлатун» составлена на основе: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-4 классов «Афлатун» составлена на основе: -

Общая характеристика курса Рассчитана на детей 7-11 лет и включает восемь последовательных уровней социального и финансового воспитания детей: 1

Общая характеристика курса Рассчитана на детей 7-11 лет и включает восемь последовательных уровней социального и финансового воспитания детей: 1

Личностное понимание и изучение

Личностное понимание и изучение

Занятия могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками (например, учителем экономики, обществознания), классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами и т

Занятия могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками (например, учителем экономики, обществознания), классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами и т

Метапредметные: Регулятивные - рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников; - повышение уровня гражданской ответственности, финансовой…

Метапредметные: Регулятивные - рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников; - повышение уровня гражданской ответственности, финансовой…

Метапредметными: Регулятивные - фиксировать информацию с помощью инструментов

Метапредметными: Регулятивные - фиксировать информацию с помощью инструментов

Предметными Обучающиеся научатся : - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия; - вносить необходимые коррективы…

Предметными Обучающиеся научатся : - принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия; - вносить необходимые коррективы…

Познавательные - повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах; - развитие форм внеучебной деятельности школьников…

Познавательные - повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах; - развитие форм внеучебной деятельности школьников…

Регулятивные Обучающиеся научатся - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; - думать не только о своем благосостоянии, а принимать…

Регулятивные Обучающиеся научатся - использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни ; - думать не только о своем благосостоянии, а принимать…

Афлатун выражает эмоции (7 час)

Афлатун выражает эмоции (7 час)

Афлатун и я (5 час) -

Афлатун и я (5 час) -

Название раздела программы

Название раздела программы

Электронные ресурсы: 1)

Электронные ресурсы: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022