Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Жилевская средняя общеобразовательная школа»
городского округа Ступино
Московской области
142822, РФ, Московская область, городской округ Ступино Тел./факс 64-9-61-79
С.Ситне-Щелканово, ул.Спортивная, вл.4
«Принята» На заседании МС Протокол №1 «28» августа 2022 г
«Согласовано» зам. директора по УВР ___________ А.Ю. Графов «28» августа 2022 г
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Жилевская СОШ» ______________ Рассказова Г.М. «28» августа 2022 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Афлатун»
начального общего образования для обучающихся 1–4 классов
(срок освоения 4 года)
Составитель: Воронина Р.В.
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2022год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Социальное и финансовое воспитание учащихся 1-4 классов «Афлатун» составлена на основе:
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Планируемых результатов начального общего образования,
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Ситне-Щелкановская средняя общеобразовательная школа»
Цель: условий для организации социального предпринимательства школьников во внеурочной деятельности, а также организация самостоятельной социально-экономической деятельности учащихся - будущих граждан страны.
- Разработать организационно-методическую основу и нормативно-правовую базу проекта, структуру и механизм взаимодействия, распределение полномочий и ответственности, определение финансовых обязательств, информационных ресурсов.
- Обеспечить материально-технические средства организации социального предпринимательства (кабинеты, инструменты, материалы);
- Обеспечить методическую поддержку социального предпринимательства школьников (технологии художественной обработки материалов, методическая поддержка проекта формирования финансовой грамотности – участие в международном проекте «Афлатун»);
- Создать клуб для организации самоуправления социально-экономической деятельностью школьников и организовать освещение социальных проблем на заседаниях клуба с целью выбора социально значимых ситуаций для финансово-экономической деятельности клуба;
- Обеспечить кадровое сопровождение проекта и повышение квалификации педагогов в области организации обучения школьников в области финансовой грамотности, в том числе по программам «Афлатун»;
- Разработав методические материалы, расширить спектр дополнительных образовательных услуг за счет увеличения кружков по технологиям ручного труда, введения курсов/модулей по экономике и предпринимательской деятельности для учащихся среднего и старшего звена, а также занятий по гражданскому воспитанию;
- Обеспечить педагогический контроль самостоятельной финансово-экономической деятельности клуба;
- Осуществлять рекламу и моральную поддержку деятельности клуба;
- Обеспечить реализацию ученических проектов по социальному предпринимательству в условиях формирования развивающейся технологичной образовательной среды гимназии;
- Обеспечить открытость деятельности по ведению проекта, вовлечь в нее родительскую общественность;
- Включить вышеназванные инновации в образовательную практику школы для индивидуализации и профориентации образования школьников.
- Формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- Знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
- социализацияребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности, любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно - следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении, наличия пробелов в знаниях и умениях);
- формированиеосновэкологическойкультуры;
- патриотическое и духовно – нравственное воспитание учащихся.
Общая характеристика курса
Рассчитана на детей 7-11 лет и включает восемь последовательных уровней социального и финансового воспитания детей:
1. Уникальность и различия, уважение к другим, представление об экономии средств.
2. Взаимозависимость между ребенком и его семьей, соседями и другими людьми, с которыми контактирует ребенок. Деньги как средство удовлетворения потребностей, а не желаний.
3. Понимание себя через понимание своих чувств, финансовая этика, забота о сохранении окружающей среды.
4. Ответственное поведение и гражданская позиция, развитие чувства собственного достоинства, совместная деятельность, организационные навыки.
5. Потребности, права и обязанности, доходы, расходы и экономия, демократия и лидерство, удовлетворение нужд и материальное благополучие.
Детское предпринимательство, планирование и бюджет, сберегательный счет в банке, исследование бедности.
6. Мифы и стереотипы, постановка финансовых целей, предпринимательская активность, изучение связей между доходами и расходами, сбережениями и инвестициями.
7. Саморефлексия, предубеждение и предрассудки (уметь мыслить нестандартно), развитие финансовых способностей, создание социальных и финансовых микро- предприятий.
Реализация данной программы возможна как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования.
Учебно-методическую основу социального и финансового воспитания детей в рамках образовательного проекта «Афлатун»
составляют:
1. Концепция о балансе между социальным и финансовым воспитанием.
2. Программа и учебно-методические материалы по развитию финансовой грамотности и формированию социальной компетентности детей.
3. Опыт, накопленный партнерами, реализующими программу Афлатун в своих странах при взаимодействии с финансовыми институтами, международными неправительственными организациями (НПО), а также правительственными, академическими и исследовательскими институтами.
Программа построена по модульному принципу. Учебно-методические материалы каждого модуля представлены книгой для учащихся и руководством для учителя.
Книги 1-4 предназначены для изучения в начальной школе (7-11 лет),
Каждый модуль представлен пятью основными темами:
1. Личностное понимание и изучение
Дети учатся понимать свои личные ценности, изучают этические аспекты финансов и знакомятся с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.
2. Права и обязанности
Проект «Афлатун» основывается на Конвенции ООН о правах ребенка (1990), которая выделяет 4 группы взаимосвязанных прав. Дети узнают, что права и обязанности идут рука об руку, узнают о своих обязанностях по отношению к самим себе, своей семье, обществу и окружающей среде.
3. Сбережения и траты
Дети учатся делать сбережения и тратить разумно.
4. Планирование и бюджет
Дети учатся применять навыки сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни.
5. Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты)
Участвуя в управлении местными инициативами или в предпринимательской деятельности, дети узнают, как они могут оказывать позитивное влияние на свое сообщество.
Работа по усвоению каждой темы модуля строится по единому плану:
1. Давай исследовать.
На этом этапе происходит столкновение ученика с проблемой - приобретение учащимся знаний о существовании социальной проблемы.
2. Подумай об этом
Данный этап направлен на формирование у учащихся потребности в решении представленной (обнаруженной им проблемы) - формирование ценностного отношения к проблеме и ее решению.
3. Расследование
Этап посвящен сбору опорной информации для решения проблемы, выработке замысла ее решения.
4. Деятельность (готовность к действию).
Этап направлен непосредственно на решение проблемы - приобретение учащимися опыта индивидуальной и коллективно-распределенной общественной деятельности
Программа реализуется через такие формы организации внеурочной деятельности учащихся как познавательная (учебно-исследовательская, проектная) деятельность, проблемно-ценностное общение, социальное творчество (социально-преобразующая добровольческая деятельность), соединенных в единый процесс, направленный на духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное развитие личности.
Личностные характеристики, на становление которых ориентированы новые стандарты в области воспитания и социализации учащихся (начальное общее образование) и реализующиеся в примерной программе – это любовь к своему народу, краю и Родине; уважение к ценностям семьи и общества; любознательность, активность в познании окружающего мира; способность к организации собственной деятельности; готовность самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.
Примерная программа определяет минимальный объем содержания внеурочной деятельности, оставляя возможность дополнения ее вариативной составляющей педагогическим коллективом образовательного учреждения при участии обучающихся и их родителей (законных представителей).
Авторы рабочих программ и учебно-методических материалов могут предложить собственный подход в части расширения или изменения содержания примерной программы, форм организации (факультатив, кружок, клуб), форм подведения итогов индивидуальной и коллективной работы (ярмарка, конференция исследовательской и проектной деятельности) в соответствии с местными условиями, интересами детей, уровнем их подготовленности, опытом педагога и др.
Занятия могут проводиться учителями начальных классов, учителями-предметниками (например, учителем экономики, обществознания), классными руководителями, педагогами дополнительного образования, педагогами-психологами и т.д.
место в учебном плане
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению «Афлатун» предназначена для обучающихся 1–4 классов, с детьми в возрасте от 7 до 11 лет. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 час в неделю. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Освоение программы «Афлатун» рассчитано:
- в 1 классе на 33 часа/1ч в неделю (33 недели);
- во 2 классе на 34 часа/1ч в неделю (34 недели);
- в 3 классе на 34 часа/1чвнеделю(34 недели);
- в 4 классе на 34 часа (1час в неделю (34недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АФЛАТУН»
1 класс
Главным результатом проекта является апробированная и внедренная модель социального предпринимательства детей в учебно-воспитательный процесс школы, в результате чего формируется гражданская позиция школьников.
Личностными:
- успешная социализация учащихся в различных жизненных условиях;
- вовлеченность (в процентах) учащихся, их родителей в инновационную социально-экономическую деятельность;
- формирование коммуникативной компетенции школьников за счет участия в совместных исследованиях;
- популяризации финансовых и экономических знаний, развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия для реализации жизненных целей и решения социальных проблем;
- воспитание у детей социально ответственного поведения, сострадания, милосердия, отзывчивости, взаимопомощи, гражданской позиции, что выражается в уменьшении конфликтных ситуаций;
Предметными:
~ Обучающиеся научатся:
- работоспособная модель организации социального предпринимательства детей во внеурочной деятельности;
- освоение финансовой и социально-правовой грамотности учащимися 1класса;
- -видеть суть экономического явления;
- - отличать формальную логику от экономической;
- - выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор;
- - работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;
- - использовать на практике понятия «торговля», «услуги» и представления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благ,о собственных затратах;
- - о торговле как особом роде деятельности; о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями;
- - иметь представления о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого начинания;
- - работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;
- - вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;
- - пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена);
- -знать основные экономические законы, понятия, категории.
Метапредметные:
Регулятивные
- рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;
- повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников (вебинары на Учи.ру для школьников, конкурсы, олимпиады)
- освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;
Познавательные
- повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;
- развитие форм внеучебной деятельности школьников по организации социального предпринимательства;
Коммуникативные
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
- Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
2класс
Личностные:
- успешная социализация учащихся в различных жизненных условиях;
- формирование коммуникативной компетенции школьников за счет участия в совместных исследованиях;
- развитие системы самоуправления учащихся в процессе социально-экономической деятельности;
- популяризации финансовых и экономических знаний, развитие способности принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия для реализации жизненных целей и решения социальных проблем;
- воспитание у детей социально ответственного поведения, сострадания, милосердия, отзывчивости, взаимопомощи, гражданской позиции, что выражается в уменьшении конфликтных ситуаций;
- развитие коммуникативных компетенций учащихся за счет укрепления связи со сверстниками-участниками проекта «Афлатун»;
Предметными:
- работоспособная модель организации социального предпринимательства детей во внеурочной деятельности;
- освоение финансовой и социально-правовой грамотности учащимися 2 класса;
- успешное функционирование проекта;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции,
- формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в
- общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
- взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметными:
Регулятивные
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
- количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;
Познавательными
- повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников и педагогов (обмена опытом – мастер классы);
- освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;
- развитие волонтерского движения в классе;
- повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;
- развитие форм внеучебной деятельности школьников в виде клубной работы по организации социального предпринимательства;
- положительная оценка данной деятельности общественностью.
Коммуникативными
- оценивать действия одноклассников.
- Осуществлять взаимопроверку при работе в паре;
3 класс
Личностными
Обучающиеся научатся:
- проявлять интерес к новому учебному материалу,
- ориентироваться в нравственном содержании поступков,
- развивать этические чувства.
- развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и самоутверждению.
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе; выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметными
Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
Обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
Обучающиеся научатся:
- допускать существование различных точек зрения, принимать другие мнения и позиции,
- формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться, приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание, задавать вопросы.
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования разных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- рост количества реальных социально значимых ситуаций (или людей), получивших материально выраженную помощь от социально-экономической деятельности школьников;
- повышение уровня гражданской ответственности, финансовой грамотности школьников и педагогов (за счет повышения квалификации на курсах, тренингах, обмена опытом);
- освоение школьниками новых технологий художественной обработки материалов;
- развитие волонтерского движения в школе;
Познавательные
- повышение качества экономического образования школьников, что выражается в увеличении количества учеников, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах;
- развитие форм внеучебной деятельности школьников в виде клубной работы по организации социального предпринимательства;
Коммуникативные
- участвовать в диалоге при выполнении заданий;
- оценивать действия одноклассников.
- осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
4 класс
Личностные
Обучающиеся научатся:
- проявлять интерес к новому учебному материалу,
- ориентироваться в нравственном содержании поступков,
- развивать этические чувства.
- развивать способность к самооценке, потребность в самоактуализации, самовыражению и самоутверждению.
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости экономических знаний в современном обществе; выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- морального-нравственного сознания, способности к решению морально-нравственных проблем, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Предметные
Обучающиеся научатся:
- видеть суть экономического явления,
- отличать формальную логику от экономической,
- выбирать оптимальный с экономической и нравственной точек зрения вариант и обосновывать свой выбор,
- работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу, вычислять недостающие данные и заполнять таблицу,
- использовать на практике понятия «торговля», «услуги» и представления о товаре как о благе, используемом владельцем для обмена с целью получения других благо собственных затратах
- о торговле как особом роде деятельности; о рынке как отношениях, складывающихся между продавцами и покупателями
- иметь представления о первоначальном капитале как сумме денег, необходимой для любого начинания
- работать с табличным материалом: уметь читать таблицу, сводить данные в таблицу;
- вычислять недостающие данные и заполнять таблицу;
- пользоваться основными формулами расчета себестоимости, цены и прибыли (исходные формулы расчета: себестоимость + прибыль = цена)
- знать основные экономические законы, понятия, категории.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающиеся научатся
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- думать не только о своем благосостоянии, а принимать участие в проектах, несущих пользу обществу;
- проникнуться сочувствием и набраться друг у друга сил преодолевать трудности;
- оказывать посильную помощь людям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
- научатся важным навыкам сбережений, как финансовых, так и нематериальных ресурсов.
Познавательные
- Обучающиеся научатся:
- принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, ----планировать свои действия, выполнять учебные действия;
- вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.
- проявлять познавательную инициативу;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Коммуникативные
- осуществлять поиск нужной информации в учебнике, словарях, дополнительной литературе;
- анализировать объекты, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, обобщать;
- высказываться, опираясь на свой жизненный опыт;
- анализировать ситуации, подводить анализируемые объекты под понятие, устанавливать
- аналогии;
- выразительно читать, «проигрывать роли» с промежуточным обсуждением и домысливанием событий.
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АФЛАТУН»
1класс (33 час)
1. Добро пожаловать в мир Афлатуна –( 4час)
Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Личные качества каждого человека. Работа в команде.
2. Афлатун бережет (5час)
Умение предвидеть трудные ситуации. Создание сберегательной книжки.
3.Афлатун делает выбор. ( 5 час)
Индивидуальные особенности человека. Умение честно зарабатывать деньги. Забота об окружающих и родных людях.
4. Афлатун выражает эмоции (7 час)
Виды эмоций, уникальность каждой эмоции. Потребность в заботе и безопасности. Эмоции в семье.
5. Афлатун делает ошибки (5час)
Права и обязанности детей. Закон о защите прав детей. Умение просить прощения и прощать обиды.
6. Афлатун сияет (7 час)
Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей.
2 класс (34 час)
1. Добро пожаловать в мир Афлатуна (3 час)
Проект Афлатун. История его создания. Страны – участники проекта. Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Работа
в команде.
2. Создавать, чтобы сохранить (5 час)
Биологически разлагающиеся и биологически неразлагающиеся материалы. Необходимость повторного использования и переработки
биологически неразлагающихся материалов.
3.Афлатун сияет для других (4 час)
Индивидуальные особенности работа в команде. Дети со специальными потребностями. Окружающая среда. Забота об окружающей среде.
4. Моя семья (10 час)
Виды семей, уникальность каждой семьи. Потребность в заботе и безопасности. Семейные обязанности.
5. Учимся делать покупки (8 час)
Планирование покупок. Виды и функции денег (мера стоимости, средство обращения).
6. Ценить и быть благодарным (4час)
Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей. Профессии людей, помогающих
удовлетворять потребности.
3класс (34 час)
1. Добро пожаловать в мир Афлатуна (2час)
Общее и индивидуальное. Выражение своей индивидуальности. Личные качества каждого человека. Работа в команде.
2. Афлатун помогает беречь (7 час)
Умение предвидеть трудные ситуации. Сберегательной книжки.
3.Афлатун делает выбор (5 час)
Индивидуальные особенности человека. Умение честно зарабатывать деньги. Забота об окружающих и родных людях.
4. Афлатун выражает эмоции (5 час)
Виды эмоций, уникальность каждой эмоции. Потребность в заботе и безопасности. Эмоции в семье.
5. Афлатун не делает ошибок (10 час)
Права и обязанности детей. Закон о защите прав детей. Умение просить прощения и прощать обиды.
6. Афлатун продолжает сиять (5 час)
Потребности людей, животных, растений. Взаимопомощь при удовлетворении потребностей.
4 класс
1. Афлатун и я (5 час)
- Личные качества каждого человека. Понимать свои личные ценности.
- Работа в команде.
2. Афлатун бережет (6 час)
- Водосбережение, энергосбережение. Проектные работы
3. Афлатун о правах и обязанностях (5 час)
- Конвенция о правах ребенка. Обязанности школьника
4. Афлатун выходит на связь (5 час)
- Изучение этических аспектов финансов и знакомство с тем, как важен баланс между финансовыми навыками и их ответственным использованием.
- Планирование и бюджет.
- Применение навыков сбережения и траты для создания максимальных возможностей в своей жизни.
5. Афлатун расширяет границы (5час)
- Акция «Когда мы едины, мы непобедимы» Взаимопомощь людям, попавшим в трудные жизненные обстоятельства
6. Афлатун наслаждается и строит планы (5час)
- Сбережения и траты.
- Налоги
7. Афлатунец получает значок (3 час)
- Социальные и финансовые проекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Разделы, темы |
Количество часов |
Рабочая программа по классам |
||||
Примерная программа |
Рабочая программа |
1 кл. |
2 кл. |
3 кл. |
4 кл. |
||
1 |
Личностное понимание и изучение |
66 |
66 |
17 |
17 |
18 |
14 |
2 |
Права и обязанности |
40 |
40 |
7 |
9 |
8 |
16 |
3 |
Сбережения и траты |
13 |
13 |
3 |
4 |
5 |
1 |
4 |
Планирование и бюджет |
8 |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5 |
Детское предпринимательство (социальные и финансовые проекты |
8 |
8 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Итого: |
135 |
135 |
33 |
34 |
34 |
34 |
1 класс
№ |
Название раздела программы |
Количество часов |
Часы на экскурсии |
1 |
Добро пожаловать в мир Афлатуна |
4ч. |
|
2 |
Афлатун бережёт |
5ч. |
1 час |
3 |
Афлатун делает выбор |
5ч. |
|
4 |
Афлатун выражает эмоции |
7ч. |
1 час |
5 |
Афлатун делает ошибки |
5ч. |
1 час |
6 |
Афлатун сияет |
7ч. |
|
|
Итого |
33ч. |
5 час |
2 класс
№ |
Название раздела программы |
Количество часов |
Часы на экскурсии |
1 |
Добро пожаловать в мир Афлатуна |
3ч. |
|
2 |
Создавать, чтобы сохранить |
5ч. |
1 час |
3 |
Афлатун сияет для других |
4ч. |
2 час |
4 |
Моя семья |
10ч. |
1 час |
5 |
Учимся делать покупки |
8ч. |
1 час |
6 |
Ценить и быть благодарным |
4ч. |
|
|
Итого |
34ч. |
5 час |
3 класс
№ |
Название раздела программы |
Количество часов |
Часы на экскурсии |
1 |
Добро пожаловать в мир Афлатуна |
2ч. |
|
2 |
Афлатун помогает беречь |
7ч. |
1 час |
3 |
Афлатун делает выбор |
5ч. |
1 час |
4 |
Афлатун выражает эмоции |
5ч. |
1 час |
5 |
Афлатун не делает ошибок |
10ч. |
1 час |
6 |
Афлатун продолжает сиять |
5ч. |
|
|
Итого |
34ч. |
4 час |
4 класс
№ |
Название раздела программы |
Количество часов |
Часы на экскурсии |
1 |
Афлатун и я |
5ч. |
|
2 |
Афлатун бережёт |
6ч. |
1 час |
3 |
Афлатун о правах и обязанностях |
5ч. |
2 час |
4 |
Афлатун выходит на связь |
5ч. |
1 час |
5 |
Афлатун расширяет границы |
5ч. |
1 час |
6 |
Афлатун наслаждается и строит планы |
5ч. |
|
7 |
Афлатунец получает значок |
3ч. |
|
|
Итого |
34ч. |
5 час |
Для реализации программы используются учебники и тетради с печатной основой для учащихся и учителя 2020 г.:
1) Беденко М.В. Задачи экономического содержания.- Москва: ВАКО, 2004.
2) Журнал « Начальная школа»
3) Журнал « Педсовет».
4) Рубе В.А., Шабельник Е.С. Зачем нужны налоги: Учебное пособие для начальной школы.- Москва: Вита- Пресс, 2000.
5)
Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н.
Экономика. Программа для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова.-
Самара: Корпорация «Фёдоров»,
Издательство « Учебная литература», 2004.
6) Смирнова Т.Н. Белка и компания: Экономика для младших школьников.- Самара:Корпорация « Фёдоров»,2004.
7) Смирнова Т.Н., Проснякова Т.Н. Путешествие в компании Белки и её друзей. Задачник – рабочая тетрадь по экономике. В 2 частях. - Самара: Корпорация « Фёдоров»,1998.
Список словарей:
1) Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Экономический словарь.-Самара:»Учебная литература»,2008г.
Электронные ресурсы:
1) Мультимедийный курс «Уроки Кирилла и Мефодия». Детский энциклопедический словарь».
Интернет-ресурсы:
1) Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
2) КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http:// www.km-school.ru
3) Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
4) Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
Технические средства обучения:
- Интерактивная доска
- веб-камера
- компьютер
- принтер,
- сканер,
- мультимедийные образовательные ресурсы
Печатные пособия:
- таблицы и плакаты в соответствии с тематикой программы, уголок «Афлатун», деньги разных стран (игровые), словари, книги.
- Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.