Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Этика- азбука добра"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Этика- азбука добра"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
4 кл
26.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 4 класса "Этика- азбука добра"
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Этика: азбука добра»
2019-2020 Этика 4 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – духовно - нравственное

  Кружок «Этика: азбука добра»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 4 класса,

на 2019- 2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

с. Новообинцево, 2019 г

                                       Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,  авторской программы Н.Ф. Виноградовой «Этика: азбука добра», образовательной программы начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ», положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

В  4 классе  на кружок  «Этика: азбука добра»  по плану внеурочной деятельности  отводится  33 ч  (1 ч в неделю).

                            Планируемые результаты 

В результате освоения программы кружка «Этика: азбука добра» формируются следующие умения, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты освоения программы кружка.

 

В процессе освоения материалов факультатива ученик получает знания о характере взаимоотношенийс другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброже-

лательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника.

Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.

Обсуждение сказок, их инсценировка, обсуждение произведений художественной литературы — всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла,значение слов вежливости, правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.

Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятиями (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной

жизни?»).

Метапредметные  результаты освоения программы кружка.

—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, наперемене); —использовать в речи слова вежливости;

—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме,анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков(в реальной жизни, героев произведений);

—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

—описывать сюжетную картинку (серию);

—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы;

—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня,корректировать его;

—оценивать свои действия во время уроков, дежурств;

—воспроизводить основные требования к внешнему виду человекав практических и жизненных ситуациях;

—оценивать внешний вид человека;

—использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ,синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

В целях формирования коммуникативных универсальных учебных действий (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) в материалах для занятий представлены задания, их формирующие. Так, с учащимися организуются коллективные обсуждения, предлагаются вопросы «открытого» типа, например «Почему?», «Как?», которые помогают детям высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение одноклассников, т. е. работать коллективно или в группах, парах, а также предлагаются задания на выбор ответа, аль-

тернативного решения.

Предметные результаты освоения программы кружка отражены в содержании программы.

                             Содержание программы

.

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавлениот неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Культура внешнего вида

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться. Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых назы-вать на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

 

                                    Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Количество часов

«Школьный этикет»

6

1

Школьный этикет.

1

2

Школьный этикет. Отношение к учителю.

2

3

Школьный этикет. Отношение к одноклассникам.

3

4

Школьный этикет. Отношение к окружающим.

4

5

Школьный этикет. Забота о младших.

5

6

Школьный этикет. Самоконтроль: оценка, самооценка. Самоконтроль.

6

«Правила общения»

4

7

Правила общения.

7

8

Правила общения. Игра «Город вежливости».

8

9

Правила общения. Игра «В городе вежливых людей».

9

10

Правила общения. Вежливый ли я дома?

10

«О трудолюбии»

6

11

О трудолюбии.  Культура физического труда.

11

12

О трудолюбии. Культура умственного труда.

12

13

О трудолюбии. Золотые руки.

13

14

О трудолюбии. «Золотые руки».  ( проект)

14

15

О трудолюбии. Герои труда.

15

16

О трудолюбии. Герои труда.

16

«Культура внешнего вида»

6

17

Что такое культура внешнего вида?

17

18

Культура внешнего вида.

18

19

Культура внешнего вида. Одежда.

19

20

Культура внешнего вида. Осанка.

20

21

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место.

 

21

22

Культура внешнего вида. Вежливость и внешний вид.

22

«Внешкольный этикет»

12

23

Внешкольный этикет.

23

24

Бережное отношение к природе.

24

25

Правила поведения в общественных местах.

25

26

Правила поведения в общественных местах.

26

27

Поведение в гостях.

27

28

Готовимся к празднику.

28

29

Готовимся к празднику.

29

30

Осваиваем правило «так нельзя».

30

31

Осваиваем правило «так нельзя».

31

32

Я пишу письмо.

32

33

Обобщение.

33

Итого:

33

 

                                                       Литература:

Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2012.

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого занятия

Тема  непроведённого занятия

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ,синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности…

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ,синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах факультатива содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности…

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации

О трудолюбии. Герои труда. 16 «Культура внешнего вида» 6 17

О трудолюбии. Герои труда. 16 «Культура внешнего вида» 6 17

Дата непроведённого занятия

Дата непроведённого занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020