Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»
Шелаболихинского района Алтайского края
ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета МБОУ «Новообинцевская СОШ»
Протокол № 9 от 29.08.2019 |
УТВЕРЖДЕНО Приказ №112от 30.08.2019 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление – общеинтеллектуальное
Кружок «Занимательная математика»
Начальный уровень обучения (НОО)
для учащихся 3 класса,
на 2019 - 2020 учебный год
|
Составила Кавылина Надежда Васильевна, учитель начальных классов
|
с. Новообинцево,
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская СОШ».
По авторской программе на кружок «Занимательная математика» по плану внеурочной деятельности отводится 34 ч (1 ч в неделю).
С учётом календарного учебного графика в 3 классе на 2018-2019 учебный год 34 нед.
Планируемые результаты.
— развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
— развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности — качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
— воспитание чувства справедливости, ответственности;
— развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Содержание программы.
3 класс (34 ч)
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
1 |
Числа. Арифметические действия. Величины |
16 |
2 |
Геометрическая мозаика |
5 |
3 |
Мир занимательных задач |
13 |
|
Итого |
34 |
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число, и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательное выполнение арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов (судоку, какуро и др.).
Занимательные задания с римскими цифрами.
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх», «вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелки 1→ 1↓, указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту (алгоритму) — «путешествие точки» (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность шагов (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания. Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Тематическое планирование
№ занятия |
Тема занятия |
Кол-во часов |
1 |
Беседа по ТБ. Интеллектуальная разминка |
1 |
2 |
Числовой конструктор |
1 |
3 |
Геометрия вокруг нас |
1 |
4 |
Волшебные переливания |
1 |
5 |
В царстве смекалки |
1 |
6 |
В царстве смекалки |
1 |
7 |
«Шаг в будущее» |
1 |
8 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
9 |
«Спичечный» конструктор |
1 |
10 |
Числовые головоломки |
1 |
11 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
12 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
13 |
Математические фокусы |
1 |
14 |
Математические игры |
1 |
15 |
Секреты чисел |
1 |
16 |
Математическая копилка |
1 |
17 |
Математическое путешествие |
1 |
18 |
Выбери маршрут |
1 |
19 |
Числовые головоломки |
1 |
20 |
В царстве смекалки |
1 |
21 |
В царстве смекалки |
1 |
22 |
Мир занимательных задач |
1 |
23 |
Геометрический калейдоскоп |
1 |
24 |
Интеллектуальная разминка |
1 |
25 |
Разверни листок |
1 |
26 |
От секунды до столетия |
1 |
27 |
От секунды до столетия |
1 |
28 |
Числовые головоломки |
1 |
29 |
Конкурс смекалки |
1 |
30 |
Это было в старину |
1 |
31 |
Математические фокусы |
1 |
32 |
Энциклопедия математических развлечений |
1 |
33 |
Энциклопедия математических развлечений |
1 |
34 |
Математический лабиринт |
1 |
|
Итого |
34 |
Литература
Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2012.
Лист внесения изменений
Дата непроведённого занятия |
Тема непроведённого занятия |
Способ восстановления |
Дата проведения |
Учитель, подпись |
Администратор, подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.