Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 101
с углубленным изучением экономики Демского района ГО г. Уфа РБ
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 101
______________ Гарипова З.З.
Приказ №___от_____201__ г.
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Эрудит»
Составитель:
Исламова М. Г.
Уфа 2014 г.
Программа кружка «Эрудит» во 2-ом классе.
Пояснительная записка:
Актуальность работы кружка: необходимость развития способностей детей с учётом их индивидуальных психологических особенностей и склонностей. 34 часа в год.
Цели программы: создание условий для формирования интеллектуальной активности
Задачи программы:
l способствовать расширению кругозора
l развивать мотивацию к познанию и творчеству
l формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся
l обучать младших школьников работе с различными источниками информации
l развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу
В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют... При этом идёт развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить, а также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.
Основные виды деятельности:
l решение логических задач по разным отраслям знаний
l работа с различными источниками информации
l составление собственных логических задач, ребусов, головоломок
Предполагаемые результаты:
· повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся
· формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации
· развитие коммуникативной компетентности детей.
Данное планирование направлено на развитие логического мышления второклассников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков в пределах 1000, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, отработку знания таблицы умножения с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Большое внимание уделяется построению геометрических фигур, вычислению площади и периметра, внедрению занимательных геометрических заданий. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам по математике, является подготовительной базой для участия в интеллектуальных играх, основой для участия в Международном интернет – конкурсе «Кенгуру».
№ |
Тема занятия |
Кол-во часов |
|
1 четверть |
|
1 |
Логические цепочки |
1 часа |
2 |
Магические квадраты |
1 часа |
3 |
Занимательная геометрия |
1 часа |
4 |
Задачи в стихах |
1 часа |
5 |
Наглядная геометрия |
1 часа |
6 |
Игра «На лесной полянке» |
1 часа |
7 |
Математический тренажёр |
1 часа |
8 |
Нестандартные задачи |
1 часа |
9 |
Головоломки |
1 часа |
|
2 четверть |
1 часа |
10 |
Задачи повышенной сложности |
1 часа |
11 |
Блиц - турнир по решению задач |
1 часа |
12 |
Задания на логическое мышление |
1 часа |
13 |
Задания олимпиадного характера |
1 часа |
14 |
Игра «Сто к одному» |
1 часа |
15 |
Логические задачи |
1 часа |
16 |
Забавная геометрия |
1 часа |
17 |
Математический КВН |
1 часа |
|
3 четверть |
1 часа |
18 |
Тренажёр «Табличное умножение» |
1 часа |
19 |
Игры с таблицей умножения |
1 часа |
20 |
Решение нестандартных задач |
1 часа |
21 |
Логические задания |
1 часа |
22 |
Занимательная геометрия |
1 часа |
23 |
Волшебные превращения цифр |
1 часа |
24 |
Математическая игра |
1 часа |
25 |
В царстве смекалки |
1 часа |
26 |
Задачи повышенной сложности |
1 часа |
27-28 |
Наглядная геометрия |
1 часа |
|
4 четверть |
1 часа |
29 |
Игры с таблицей умножения |
1 часа |
30 |
Блиц – турнир по решению задач |
1 часа |
31 |
Игра «Кто хочет стать миллионером?» |
1 часа |
32 |
Решение нестандартных задач |
1 часа |
33 |
В гостях у Винни Пуха |
1 часа |
34 |
Математические игры с Колобком |
1 часа |
Используемая литература:
Олимпиадные задания 2-4 класс А.М.Ситникова;
Учебное пособие «В царстве смекалки» Л.А. Князева.
О. Холодова: Юным умникам и умницам: Методическое пособие. 2 класс (1-4)
О. Холодова: Юным умникам и умницам. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочие тетради. В 2-х час. 2 класс (1-4)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.