Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для учащихся 3 класса

  • Документация
  • docx
  • 26.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы И.С.Хомяковой, В.И.Петровой «Этика: азбука добра»
Иконка файла материала этикаазбука добра.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – духовно-нравственное

  Кружок «Этика: азбука добра»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы И.С.Хомяковой, В.И.Петровой «Этика: азбука добра», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

По авторской программе на кружок «Этика: азбука добра»  по плану внеурочной деятельности  отводится  33 ч  (1 ч в неделю).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34 недели

Планируемые результаты.

В процессе изучения данного курса ученики получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

 Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах программы содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

 

Содержание программы.

 3 класс (33 ч)

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Школьный этикет

7

2

Правила общения

5

3

О трудолюбии

8

4

Культура внешнего вида

6

5

Внешкольный этикет

7

 

Итого

33

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

Универсальные учебные действия:

—использовать в речи слова вежливости;

—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

—описывать сюжетную картинку (серию);

—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

 

 

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия:

—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

—оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Культура внешнего вида

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

—воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; —оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия:

—использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

 

 

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

 

Школьный этикет

6ч.

1

Инструктаж по ТБ. Взаимопомощь

1

2

Взаимопомощь: учёба и труд

1

3

Взаимопомощь: учёба и труд

1

4

Школьное имущество надо беречь

1

5

Школьное имущество надо беречь

1

6

Школьное имущество надо беречь

1

 

Правила общения

7

Время надо беречь

1

8

Время надо беречь

1

9

Слово лечит, слово ранит

1

10

Слово лечит, слово ранит

1

11

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

1

12

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

1

 

О трудолюбии

13

Труд кормит, а лень портит

1

14

Труд кормит, а лень портит

1

15

Труд кормит, а лень портит

1

16

Как организовать свой труд

1

17

Как организовать свой труд

1

18

Как организовать свой труд

1

 

Культура внешнего вида

19

Уход за своими вещами

1

20

Уход за своими вещами

1

21

Уход за своими вещами

1

22

Одежда будничная и праздничная

1

23

Одежда будничная и праздничная

 

24

Одежда будничная и праздничная

1

 

Внешкольный этикет

25

Разговор по телефону

1

26

Разговор по телефону

1

27

Поведение в гостях

1

28

Поведение в гостях

1

29

Я пишу письмо

1

30

Я пишу письмо

1

31

Поведение на природе

1

32

Поведение на природе

1

33

Поведение на природе

1

Итого

33

 

 

Литература

Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись