Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для учащихся 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для учащихся 3 класса

Оценка 4.9
Документация
docx
воспитательная работа
3 кл
26.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этика: азбука добра" для учащихся 3 класса
Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы И.С.Хомяковой, В.И.Петровой «Этика: азбука добра»
этикаазбука добра.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Шелаболихинского района Алтайского края

 

 

 

 

ПРИНЯТО

 

на заседании педагогического совета

МБОУ «Новообинцевская СОШ»

 

 

 

 

Протокол № 9 от 29.08.2019

УТВЕРЖДЕНО

Приказ №112от 30.08.2019

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Направление – духовно-нравственное

  Кружок «Этика: азбука добра»       

Начальный уровень обучения (НОО)

для  учащихся 3 класса,

на 2019 - 2020  учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила

Кавылина Надежда Васильевна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

с. Новообинцево,

2019 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе: ООП начального общего образования МБОУ «Новообинцевская  СОШ» с учётом календарного учебного графика, авторской программы И.С.Хомяковой, В.И.Петровой «Этика: азбука добра», Положения о рабочей программе МБОУ «Новообинцевская  СОШ».

По авторской программе на кружок «Этика: азбука добра»  по плану внеурочной деятельности  отводится  33 ч  (1 ч в неделю).

С учётом календарного учебного графика в 3 классе  на 2018-2019 учебный год 34 недели

Планируемые результаты.

В процессе изучения данного курса ученики получают знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Развитие способности увидеть нравственную ситуацию. Осознание нравственных правил как ориентира поступка: ситуация – поведение – правило; от правила – к поведению. Оценка нравственных поступков.

 Внутреннее принятие правил и норм нравственного поведения. Стремление к выполнению норм. Переход от социального контроля (учитель, родители, дети) к самоконтролю. Формирование у детей понимания, что их нравственное взросление идёт от поступка к нравственным качествам на основе правил.

Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) в материалах программы содержатся упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности учащихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям (определить группы пословиц по теме — о добре, трудолюбии, об отношении к учёбе); сравнить иллюстрации с текстом для определения эмоционального состояния героев.

 

Содержание программы.

 3 класс (33 ч)

п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Школьный этикет

7

2

Правила общения

5

3

О трудолюбии

8

4

Культура внешнего вида

6

5

Внешкольный этикет

7

 

Итого

33

Школьный этикет (понятие об основных правилах поведения в школе)

Правила поведения в школе, на уроке, на перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество.

Школьные перемены как время активного отдыха, игры.

Поведение в столовой, правила поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

—воспроизводить правила поведения в конкретной жизненной ситуации;

—оценивать своё поведение и поведение окружающих (на уроке, на перемене).

Правила общения (взаимоотношения с другими людьми)

Правила вежливости, элементарные представления о добрых и недобрых поступках. Знакомство с образом этих поступков с помощью художественных произведений, сказок, фильмов; посредством анализа близких детям жизненных ситуаций (школьного коллектива, семьи). Активное освоение в речевой и поведенческой практике вежливых слов, их значения в установлении добрых отношений с окружающими.

Доброе, терпимое отношение к сверстнику, другу, младшим; добрые и вежливые отношения в семье, проявление элементарного уважения к родителям, близким (конкретные жизненные ситуации). Практическое знакомство с правилами коллективных игр, позволяющих играть дружно, без конфликтов. Пути выхода из конфликтной ситуации (преодоление ссор, драк, признание своей вины).

Нравственное содержание ситуации (литературной, жизненной), оценка ситуации.

Универсальные учебные действия:

—использовать в речи слова вежливости;

—участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по теме, анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания;

—высказывать предположение о последствиях недобрых поступков (в реальной жизни, героев произведений);

—создавать по иллюстрации словесный портрет героя (положительный, отрицательный);

—описывать сюжетную картинку (серию);

—оценивать адекватно ситуацию и предотвращать конфликты;

—самостоятельно формулировать правила коллективной игры, работы.

 

 

О трудолюбии

Значение труда в жизни людей. Учение как основной труд и обязанность школьника; виды труда детей в школе и дома (начальные представления). Прилежание и старательность в учении и труде. Трудолюбие как главная ценность человека.

Элементы культуры труда. Стимулирование оценки учащимися собственного отношения к труду. Способы бережного отношения к вещам, созданным трудом других людей.

Пути и способы преодоления лени, неумения трудиться (избавление от неорганизованности, недисциплинированности).

Анализ и оценка своих действий во время уроков, труда, дежурства.

Универсальные учебные действия:

—проводить хронометраж дня, анализировать свой распорядок дня, корректировать его;

—оценивать свои действия во время уроков, дежурств.

Культура внешнего вида

Культура внешнего вида как чистота, опрятность, аккуратность в человеке.

Правила опрятности и их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия.

Оценка внешнего вида человека, критерии такой оценки: аккуратность, опрятность, удобство, соответствие ситуации.

Универсальные учебные действия:

—воспроизводить основные требования к внешнему виду человека в практических и жизненных ситуациях; —оценивать внешний вид человека.

Внешкольный этикет

Вежливое отношение к людям как потребность воспитанного человека. Особенности вежливого поведения в разных жизненных ситуациях (на улице, в транспорте, во время прогулок): уступить место маленьким и пожилым; за причинённые неудобства, неприятности надо извиниться.

Правила вежливости в общении с ближайшим окружением: здороваться первым; доброжелательно отвечать на вопросы; взрослых называть на «вы»; говорить «спасибо» и «пожалуйста» и т. д.

Правила поведения в общественных местах (в магазине, библиотеке, театре и т. д.): не мешать другим людям; соблюдать очередь; чётко и громко высказывать обращение, просьбу.

Универсальные учебные действия:

—использовать доброжелательный тон в общении;

—оценивать характер общения (тон, интонацию, лексику), поведения в общественных местах.

 

 

Тематическое планирование

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

 

Школьный этикет

6ч.

1

Инструктаж по ТБ. Взаимопомощь

1

2

Взаимопомощь: учёба и труд

1

3

Взаимопомощь: учёба и труд

1

4

Школьное имущество надо беречь

1

5

Школьное имущество надо беречь

1

6

Школьное имущество надо беречь

1

 

Правила общения

7

Время надо беречь

1

8

Время надо беречь

1

9

Слово лечит, слово ранит

1

10

Слово лечит, слово ранит

1

11

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

1

12

Я и мои друзья (справедливость, коллективизм)

1

 

О трудолюбии

13

Труд кормит, а лень портит

1

14

Труд кормит, а лень портит

1

15

Труд кормит, а лень портит

1

16

Как организовать свой труд

1

17

Как организовать свой труд

1

18

Как организовать свой труд

1

 

Культура внешнего вида

19

Уход за своими вещами

1

20

Уход за своими вещами

1

21

Уход за своими вещами

1

22

Одежда будничная и праздничная

1

23

Одежда будничная и праздничная

 

24

Одежда будничная и праздничная

1

 

Внешкольный этикет

25

Разговор по телефону

1

26

Разговор по телефону

1

27

Поведение в гостях

1

28

Поведение в гостях

1

29

Я пишу письмо

1

30

Я пишу письмо

1

31

Поведение на природе

1

32

Поведение на природе

1

33

Поведение на природе

1

Итого

33

 

 

Литература

Сборник программ внеурочной деятельности : 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана-Граф, 2012.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист внесения изменений

Дата непроведённого урока

Тема  непроведённого урока

Способ

восстановления

Дата проведения

Учитель,

подпись

Администратор,

подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новообинцевская средняя общеобразовательная школа»

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе:

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе:

О трудолюбии 8 4

О трудолюбии 8 4

О трудолюбии Значение труда в жизни людей

О трудолюбии Значение труда в жизни людей

Тематическое планирование № занятия

Тематическое планирование № занятия

Уход за своими вещами 1 22

Уход за своими вещами 1 22

Лист внесения изменений

Лист внесения изменений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2020