РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Физическая культура, наименование курса 5 – 8 класс

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Внеурочка Волейбол 5-8 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Н.М. Скоморохова»

Рассмотрено на Мо

Протокол №____

от __________

Принято на педагогическом совете
протокол №_____от «___»____________2019

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 53»
_____________Т.А. Волынкина
Пр.№
__«__»____________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

Физическая культура,
наименование курса
5 – 8 класс
на 2019-2020 учебный год

 

Тимонина Оксана Владимировна

Учитель физической культуры

 

ФИО разработчика, должность, категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

1.Планируемые результаты учебного предмета…………………………..стр.3

2. Содержание учебного предмета………………………………………....стр.5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов

    на освоение каждой темы………………………………………………стр. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты  освоения курса внеурочной деятельности.

 

         В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

         Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

·        личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·        метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·        предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

         Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

·        определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

         Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

         Регулятивные УУД:

·        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

·        проговаривать последовательность действий;

·        уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

·        средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

·        учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

         Познавательные УУД:

·        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

         Коммуникативные УУД:

·        умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

·        совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

         Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

·        осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

·        социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

         Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Учебно-тематический план               (35 часов).

 

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

2

2

Специальная подготовка техническая

22

3

Специальная подготовка тактическая

10

4

ОФП

На каждом занятии

5

Соревнования

1

 

Блок «Валеологический »

 Теория:

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

-     История возникновения волейбола (пионербола).

-     Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).

-     Личная гигиена.

-     Режим питания спортсмена.

-     Вред курения.

-     Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

-     Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.

-     Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.

-     Оказание первой медицинской помощи.

-     Психологическая подготовка к игре.

 

Блок «Обучающий »

Тема «Тактическая подготовка » (10 часа). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

 Практика

v Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

vГрупповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

vКомандные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

vТактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

 

Тема «Техника игры» СФП- Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)

 Практика:   (22 час).

vОвладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения).

v Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

vОвладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;

vпередача мяча, подвешенного на шнуре;

v с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера;

v в различных направлениях на месте  после перемещения; передачи в парах;

vотбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее;

v с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления.

v Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).

vПередачи мяча после перемещения из зоны в зону.

vПрием мяча на задней линии.

vПередача двумя руками сверху на месте.

vПередача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

vПрием мяча снизу двумя руками над собой.

vПрием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.

vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

vПрием мяча снизу в группе.

vТехнические действия при подаче.

vВзаимодействие игроков первой линии.

vВзаимодействие игроков второй линии.

vТактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.

vОвладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

vНападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

vОвладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.

vПрием мяча, отраженного сеткой.

 

Тема «Соревнования»

 Практика  (1 час)

v Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Тема ОФП– Общая физическая подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют

 

 
формированию  общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

 

vУпражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

vГимнастические упражнения.

vУпражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .

vДля мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

vУпражнения со скакалками.

vЧередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

vЛегкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

 

Тема  ОРУ – Общиеразвивающие упражнения(на каждом занятии)

·   В 5 и 6 классе , обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.

·В  7 и 8 классе, обучение проводится по упрощенным правилам мини-волейбол

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

·        Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.

·        Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

 

 

Контрольные испытания  общефизическая подготовка.

 

 

 

 

 

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высок ий

1

скоростн ые

Бег 30 м, с

1

 

2

 

3

 

4

7,5 и

более 7,1

 

6,8

 

6,6

7,3-6,2

 

7,0-6,0

 

6,7-5,7

 

6,7-5,7

5,6 и

менее 5,4

 

5,1

 

5,0

7,6 и

более 7,3

 

7,0

 

6,6

7,5-6,4

 

7,2-6,2

 

6,9-6,0

 

6,5-5,6

5,8 и

менее 5,6

 

5,3

 

5,2

2

координа ционные

Челночный бег 3 + 10м, с

1

 

2

 

3

 

4

11,2 и

более 10,4

 

10,2

 

9,9

10,8-

10,3

10,0-9,5

 

9,9-9,3

 

9,5-9,0

9,9 и

менее 9,1

 

8,8

 

8,6

11,7 и

более 11,2

 

10,8

 

10,4

11,3-

10,6

10,7-

10,1

10,3-9,7

 

10,0-9,5

10,2 и

менее 9,7

 

9,3

 

9,1

3

Скоростн о- силовые

Прыжок в длину с места см

1

 

2

 

3

 

4

100

 

110

 

120

 

130

115-135

 

125-145

 

130-150

 

140-160

155 и

более 165

 

175

 

185

90 и менее 100

 

110

 

120

110-130

 

125-140

 

135-150

 

140-155

150 и

более 155

 

160

 

170

4

выносли вость

6 минутный бег, м

1

 

2

 

3

 

4

700 и

менее 750

 

800

 

850

730-900

 

800-950

 

850-

1000

900-

1050

1100 и

более 1150

 

1200

 

1250

500 и

менее 550

 

600

 

650

600-800

 

650-850

 

700-900

 

750-950

900 и

более 950

 

1000

 

1050

5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1

 

2

 

3

 

4

1 и менее 1

 

1

 

2

3-5

 

3-5

 

3-5

 

4-6

9 и более 7,5

 

7,5

 

8,5

2 и менее 2

 

2

 

3

6-9

 

6-9

 

6-9

 

7-10

11,5 и

более 12,5

 

13,0

 

14,0

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из вися, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол- во раз (девушки).

1

 

2

 

3

 

4

1

 

1

 

1

 

1

2-3

 

2-3

 

3-4

 

3-4

4 и выше 4

 

5

 

5

2

 

3

 

3

 

4

4-8

 

6-10

 

7-11

 

8-13

12 и выше 14

 

16

 

18


 

 

 Контрольные испытания  Техническая подготовленность

 

5 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.

10

2

Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

5

3

Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.

5-6 раз

4

Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.

10

5

Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

10

6

Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

10

 

6 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

5-6

2

Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч

10

3

Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

10

4

Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.

5

5

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3 -

10

6

Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4- 5 м)

7


 

 

7 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч

10

2

Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)

Техника выполнения

3

Бросок мяча одной рукой из-за лицевой лини через сетку.

10

4

Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.

7-8

5

В парах: бросок мяча через сетку из-за лицевой линии, поймать мяч.

5

6

Бросок  мяча о стену из-за спины, поймать мяч

10

 

8 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Верхняя передача мяча над собой

Техника выполнения

2

Нижняя передача мяча над собой

Техника выполнения

3

Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 5-6м)

Техника выполнения

4

Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой

Техника выполнения

5

Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)

Техника выполнения

6

Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)

Техника выполнения


Условия необходимые для реализации образовательной программы:

 

1.   Материально - техническое обеспечение:

1.     сетка волейбольная- 1шт..

2.     гимнастическая стенка- 2 шт.

3.     гимнастические скамейки-3шт.

4.     скакалки- 10 шт.

5.     мячи набивные (масса 1кг)- 5 шт.

6.     мячи волейбольные – 10 шт.

 

 

 


3.Тематическое планирование с указанием количества часов

на освоение каждой темы

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ  5 класс.

 

№ уроков

Содержание курса (тема урока)

Кол- во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в пионербол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Зайцы в огороде»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками,

2

Строевые упражнения.

ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

П/И «Прыжки по кочкам»

1

3

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование: прыжки через скакалку

П/И «Зайцы в огороде»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн. палками

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Прыжки по кочкам»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов. Тестирование:1) 6-ти минутный бег, П/И «Мяч капитану».

1

6

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

-  Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Передай мяч»

1


 

 

 

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

-    Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. Передача мяча в парах.

1

передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать

8

Беседа: Личная гигиена. ОФП - на все группы мышц.

СФП -  Стойка игрока, перемещение.

-  Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

-  Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

-  Подвижные игры:

«Пятнашки».

1

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

-  Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. Подвижные игры: «Перестрелка», «Мяч капитану».

1

10

ОРУ со скакалкой.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

-Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками Подвижные игры: «Бросай - поймай»

1

11

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

Подвижные игры: «Мяч капитану»

1


 

 

 

12

ОФП -  на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

-  Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

-  Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка».

1

универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой

деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

13

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке.

-  Удар мяча о стену правой, левой рукой.

-  Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

1

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, поймать его.

-  Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.

-  Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед. П/и «Мяч  по кругу»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП  - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

-  Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. П/и «Пятнашки».

1

  16

Беседа: Режим питания спортсмена. ОФП - на все группы мышц.

СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

-  Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

1

17

Строевые упражнения. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и  «Бросай -поймай»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  Броски мяча вверх  о стену стоя к стене спиной, поворот на 180 градусов, поймать мяч.

1


 

 

 

 

- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу. Эстафета с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

19

Строевые упражнения.

СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.

- Мяч за спиной, подбросить мяч вперёд-вверх, поймать мяч перед собой.

«Пятнашки»

1

20

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП -  Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать

-  Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

-  Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. П/и  «Пятнашки», «Вызов номеров».

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его. П/и  «Мяч капитану».

1

22

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч. П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».

1

23

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП - Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

-  Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

1


 

 

 

24

Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.

-  Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. П/и « Охотники и утки»

1

 

25

ОФП -  на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,  поймать мяч двумя руками.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и « Городки»

1

26

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. П/и «Передай мяч»

1

27

Строевые упр. ОРУ со скакалкой.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

-  Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

1

28

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы»

1

29

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)6-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

1

30

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

1


 

 

 

 

П/и « Перестрелки»

 

 

31

Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения.

СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. П/и « Охотники и утки»

1

32-33

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость СФП -  Эстафеты с мячами

1

34-35

Строевые упражнения

ОФП - на все группы мышц.

СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках. П/и «Борьба за мяч»

1

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ  6 класс

 

№ уроков

Содержание курса (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях


 

 

 

2

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,  поймать мяч двумя руками.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/И «Прыжки по кочкам»

1

спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать

двигательные

3

Строевые упражнения.

СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Зайцы в огороде»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн. палками

Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Прыжки по кочкам»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов.

Тестирование: 1)6-ти минутный 2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку

1

6

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-  Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. П/И «Передай мяч»

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Передача мяча в парах.

П/и «Городки»

1

  8

Беседа: « Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП - на все группы мышц.

СФП -  Стойка игрока, перемещение.

- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

1


 

 

 

 

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Пятнашки».

 

действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. П/и«Перестрелка»

1

10

Строевые упражнения.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-    Перебрасывание мяча друг другу из- за спины.

-  Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.

П/и «Бросай- поймай»

1

11

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Перебрасывание мяча через веревку или сетку

-  Перебрасывание мяча через сетку снизу.

-  Перебрасывание мяча через сетку из-за головы. П/и «Перестрелка».

1

  13

Строевые упражнения.

СФП - Перемещение в стойке.

-  Удар мяча о стену правой, левой рукой.

-  Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Точный расчет»

1


 

 

 

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

-  В парах броски мяча друг другу через сетку.

-  Передача и перебрасывание мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч  по кругу»

1

и игровой деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча.

- Передача мяча в парах в движении. П/и:«Пятнашки».

1

16

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту)

- То же, но за спиной. П/и: «Бросай-поймай»

1

17

ОРУ с мячами.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Бросай-поймай»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. Эстафета с мячами.

1

19

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки», «Мяч капитану».

1

20

ОРУ с мячами.

СФП -  Перебрасывание мяча друг другу через круг.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-  Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.

-    В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  В тройках броски мяча друг другу в перебежках.

1


 

 

 

 

-Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м П/и «Мяч капитану».

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

22

Строевые упражнения.

СФП - В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4-5м и ловля мяча

- Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч. П/и «Перестрелки»

1

23

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.

- Бросок мяча о стену из-за спины П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: « Для чего нужно закаливание организма» ОФП -  на все группы мышц.

СФП - В парах 1-бросок мяча вверх, 2-ловля мяча после перемещения.

- Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол. П/и « Точный расчет»

1

25

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Осаждённая крепость»

1

26

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад-вверх, поймать мяч

- Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч. П/и «Пятнашки»

1

27

ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Игра в кругу двумя, тремя мячами

1


 

 

 

 

- В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками. П/и « Борьба за мяч»

 

 

28

Строевые упражнения.

Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку Учебная игра «Пионербол».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр. ОРУ со скакалкой.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м Учебная игра «Пионербол»

1

  31

ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование - прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1

32

Строевые упражнения.

СФП -  В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

- Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Перестрелки»

1

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

- Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево) Эстафеты с мячами

1

34-35

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

- В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч П/и « Борьба за мяч»

1

 


 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 7 класс.

 

№ уроков

Содержание курса  (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП -  1. Имитация верхней передачи с набивными мячами

2. Имитация нападающего удара без прыжка с набивными мячами П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в

2

Строевые упражнения.

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. Общая выносливость. СФП–         1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).

2.     В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.

3.     В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.

1

3

ОФП- на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП- 1. Стойки игрока перемещения.

Тестирование: 1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Пионербол»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн.палками

Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2) гибкость П/И «Перестрелки»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов.

Тестирование:  1) 6-ти минутный  2) подтягивания.

1


 

 

 

 

П/И «Борьба за мяч»

 

подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от

6

Тестирование: 1) Прыжки через скакалку

СФП -  1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).

2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.

П/И «Снайперы»

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и, имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки.

2. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно увеличивается.

3.В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.

1

8

Беседа: «Береги нервную систему»

СФП-  1. Стойка игрока, перемещение.

2.Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного отскока от пола; б) без отскока; в) после перемещения.

3.Бросок мяча о стену, поворот на 360 градусов ,поймать мяч. П/и «Пятнашки с мячом».

1

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2.В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.

3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и«Перестрелка»

1

10

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи мяча; разгибать

1


 

 

 

 

и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.

3. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.

П/и «Перестрелка»

 

изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения

11

ОРУ с мячами.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2.         В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

3.     Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. Стойки и перемещения

2.   Передачи мяча снизу, сверху над собой в движении

3.   Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Перестрелка».

1

13

СФП – 1. В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.

2.   Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.

3.   В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

П/и «Точный расчет»

1

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу).

2.   Передача мяча снизу над собой в движении

3.   Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП: - 1. В парах: один подбрасывает мяч вперёд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху.

2. Тоже, но выполняется передача снизу.

1


 

 

 

 

П/и:«Точно водящему».

 

контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

16

Беседа: «Как правильно дышать при выполнении физических нагрузок»

СФП – 1. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается слева или справа от игрока.

2. Тоже, но выполняется передача сверху П./и: «Бросай - поймай»

1

  17

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Борьба за мяч»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.  Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

2. Передача мяча снизу (сверху) у стены Эстафета с мячами.

1

19

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП – 1. Нижняя передача от игрока к игроку.

2.  Нижняя передача над собой с перемещением

3.  Верхняя передача от игрока к игроку.

4.  Верхняя передача над собой с перемещением

1

20

ОРУ с мячами.

СФП - 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху

2. В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Обстрел чужого поля»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

2.   Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3.   Передача мяча снизу (сверху) у стены

1


 

 

 

 

П/и «Мяч капитану».

 

 

22

Строевые упражнения.

СФП – 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.

2. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Вышибалы»

1

23

СФП – 1. В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.

2.     В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй выполняет передачу сверху, последовательно разгибая ноги и руки.

3.     Тоже, но выполняется передача снизу П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

СФП -1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. Правила игры в волейбол.

П/и «Мяч капитану».

1

25

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  1. Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад - вверх, поймать мяч

2.   В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.

3.   Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.

4.   В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

П/и «Пятнашки»

1

26

ОФП -  на развитие быстроты, силы, ловкости.

1


 

 

 

 

СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч

Учебная игра «Кто точнее».

 

 

27

Строевые упражнения..

СФП - В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками.

- В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

-Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м П/и « Борьба за мяч»

1

28

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование:1) подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - Передача мяча снизу (сверху) у стены, над собой Учебная игра «Осаждённая крепость».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)челночный бег 3*10м, 2)гибкость

СФП – 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)

П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2.         Верхняя передача от игрока к игроку.

3.     Верхняя передача над собой с перемещением

1

31

ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование 1) бег на 30м, 2) прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1


 

 

 

32

Строевые упражнения.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

2. Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Осаждённая крепость»

1

 

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

2. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу). Эстафеты с мячами

1

34

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. П/и « Борьба за мяч»

1

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 8 класс

 

№ уроков

Содержание курса  (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2-3 м. Сопровождать передачу кистями рук.

2. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи над собой; П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать

технику

2

Строевые упражнения.

СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой

2.   Передача мяча сверху (снизу) у стены

3.   В стойке для подачи одной рукой подбрасывают мяч, другой делают несильное ударное движение по

1


 

 

 

 

мячу.

П/И «Снайперы»

 

выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие

3

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование: 1) бег 30м. 2) прыжок в длину с места.

1

4

Строевые упр.

Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Перестрелки»

1

5

ОРУ с гимнастическими палками.

Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку 3) 6-ти минутный П/И «Борьба за мяч»

1

6

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки;

2. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП -   1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания.

2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 3. В парах выполнить верхние передачи мяча, направляя их в стороны от игрока. П/и «Городки»

1


 

 

 

8

Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»

СФП

1.Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч.

     2.Передача мяча сверху над собой

   3.Передача мяча сверху у стены

 П/и «Пятнашки с мячом».

1

содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

9

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1.     .Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после подбрасывания.

2.     Передачи в парах, двигаясь приставными шагами по длине спортивного зала.

3.     Двукратное и многократное выполнение нижней передачи в стену П/и«Перестрелка»

1

10

ОРУ со скакалкой.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1.   Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).

2.   Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается впереди или через игрока;

3.   Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. П/и «Обстрел чужого поля».

1

11

ОРУ с мячами.

СФП- Стойка игрока, перемещение.

1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку.

Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП - на все группы мышц. СФП – Стойки и перемещения

1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими

1


 

 

 

 

руками в высшей точке прыжка.

2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в

13

СФП - Перемещение в стойке.

1.   Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.   В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей.

3.В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на

«три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. П/и «Точный расчет»

1

14

СФП - 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м.

-  Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении

-  Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении.

П/и:«Пионербол».

1

16

Беседа: «Оказание первой медицинской помощи»

СФП - 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

1


 

 

 

 

П/и «Обстрел чужого поля».

 

парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты,

выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

17

Строевые упражнения.

СФП -  1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

2.   Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.

3.   Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. П/и: «Борьба за мяч»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - 1. Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены Эстафета с мячами.

1

19

СФП - 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

3.   Передача мяча сверху (снизу) через сетку П/и« Перестрелки».

1

20

ОРУ с мячами.

СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах (двумя мячами) броски и  ловля мяча.

П/и«Пятнашки»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

2.   Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3.   В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 3-4 м., второй возвращает мяч нижней передачей.

 

 

1


 

 

 

22

ОРУ с малыми мячами.

СФП – 1. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.

2.   Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.

3..Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.

П/и «Вышибалы»

1

 

23

СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)

П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач.

2.     В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками.

3.     Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. Правила игры в волейбол.

1

25

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.

Учебная игра «Пионербол».

1

26

1


 

 

 

 

  СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.

3.     Чередование верхней и нижней передачи над собой. 4.На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача П/и «Пятнашки»

 

 

27

ОФП -  Для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх -влево (вправо) двумя руками.

2.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3. Чередование верхней и нижней передачи у стены. П/и «Кто точнее»

1

28

ОФП-  Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Пионербол».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость

СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом

П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр.

Тестирование:1) 6-ти минутный бег2) бег на 30м,

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Осаждённая крепость»

1


 

 

 

31

Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование Прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1

 

32

.

СФП -  1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

2.   В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд - вверх, один игрок возвращает мячи передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги

П/и «Осаждённая крепость»

1

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

2.   Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом

3.   На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

1

34-35

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно П/и «Пионербол» с элементами волейбола

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

·     «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов»  «Просвещение» 2015г.

·     А.Г. Фурманов «Волейбол» 2009г.

·     А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» 1982г.

·     В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г.

·     В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно- оздоровительная работа в школе» 2006