Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Н.М. Скоморохова»
| 
 Рассмотрено на Мо Протокол №____ от __________  | 
 Принято на педагогическом совете  | 
 «Утверждаю»  | 
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности 
Физическая
культура,
наименование курса
5 – 8 класс
на 2019-2020 учебный год
Тимонина Оксана Владимировна
Учитель физической культуры
ФИО разработчика, должность, категория
Содержание
1.Планируемые результаты учебного предмета…………………………..стр.3
2. Содержание учебного предмета………………………………………....стр.5
3. Тематическое планирование с указанием количества часов
на освоение каждой темы………………………………………………стр. 12
1.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
· личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:
· определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
· в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;
· проговаривать последовательность действий;
· уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
· средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
· учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД:
· умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;
· совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;
· учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
· осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
· социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Учебно-тематический план (35 часов).
| 
 №п/п  | 
 Содержание  | 
 Кол-во часов  | 
| 
 1  | 
 Теория  | 
 2  | 
| 
 2  | 
 Специальная подготовка техническая  | 
 22  | 
| 
 3  | 
 Специальная подготовка тактическая  | 
 10  | 
| 
 4  | 
 ОФП  | 
 На каждом занятии  | 
| 
 5  | 
 Соревнования  | 
 1  | 
Блок «Валеологический »
Теория:
Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.
- История возникновения волейбола (пионербола).
- Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).
- Личная гигиена.
- Режим питания спортсмена.
- Вред курения.
- Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.
- Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.
- Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.
- Оказание первой медицинской помощи.
- Психологическая подготовка к игре.
Блок «Обучающий »
Тема «Тактическая подготовка » (10 часа). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.
Практика
v Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.
vГрупповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.
vКомандные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.
vТактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.
Тема «Техника игры» СФП- Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)
Практика: (22 час).
vОвладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения).
v Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.
vОвладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;
vпередача мяча, подвешенного на шнуре;
v с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера;
v в различных направлениях на месте после перемещения; передачи в парах;
vотбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее;
v с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления.
v Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).
vПередачи мяча после перемещения из зоны в зону.
vПрием мяча на задней линии.
vПередача двумя руками сверху на месте.
vПередача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.
vПрием мяча снизу двумя руками над собой.
vПрием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.
vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.
vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.
vПрием мяча снизу в группе.
vТехнические действия при подаче.
vВзаимодействие игроков первой линии.
vВзаимодействие игроков второй линии.
vТактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.
vОвладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.
vНападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).
vОвладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.
vПрием мяча, отраженного сеткой.
Тема «Соревнования»
Практика (1 час)
v Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.
Тема ОФП– Общая физическая
подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка»
даны упражнения, которые способствуют
  
формированию  общей культуры движений, подготавливают
организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.
 
 
 
 
 
vУпражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.
vГимнастические упражнения.
vУпражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .
vДля мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.
vУпражнения со скакалками.
vЧередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.
vЛегкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.
Тема ОРУ – Общиеразвивающие упражнения(на каждом занятии)
· В 5 и 6 классе , обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.
·В 7 и 8 классе, обучение проводится по упрощенным правилам мини-волейбол
Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки
· Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.
· Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.
Контрольные испытания общефизическая подготовка.
| 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 
  | 
 Мальчики  | 
 Девочки  | 
||||
| 
 низкий  | 
 средний  | 
 высокий  | 
 низкий  | 
 средний  | 
 высок ий  | 
||||
| 
 1  | 
 скоростн ые  | 
 Бег 30 м, с  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 7,5 и более 7,1 
 6,8 
 6,6  | 
 7,3-6,2 
 7,0-6,0 
 6,7-5,7 
 6,7-5,7  | 
 5,6 и менее 5,4 
 5,1 
 5,0  | 
 7,6 и более 7,3 
 7,0 
 6,6  | 
 7,5-6,4 
 7,2-6,2 
 6,9-6,0 
 6,5-5,6  | 
 5,8 и менее 5,6 
 5,3 
 5,2  | 
| 
 2  | 
 координа ционные  | 
 Челночный бег 3 + 10м, с  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 11,2 и более 10,4 
 10,2 
 9,9  | 
 10,8- 10,3 10,0-9,5 
 9,9-9,3 
 9,5-9,0  | 
 9,9 и менее 9,1 
 8,8 
 8,6  | 
 11,7 и более 11,2 
 10,8 
 10,4  | 
 11,3- 10,6 10,7- 10,1 10,3-9,7 
 10,0-9,5  | 
 10,2 и менее 9,7 
 9,3 
 9,1  | 
| 
 3  | 
 Скоростн о- силовые  | 
 Прыжок в длину с места см  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 100 
 110 
 120 
 130  | 
 115-135 
 125-145 
 130-150 
 140-160  | 
 155 и более 165 
 175 
 185  | 
 90 и менее 100 
 110 
 120  | 
 110-130 
 125-140 
 135-150 
 140-155  | 
 150 и более 155 
 160 
 170  | 
| 
 4  | 
 выносли вость  | 
 6 минутный бег, м  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 700 и менее 750 
 800 
 850  | 
 730-900 
 800-950 
 850- 1000 900- 1050  | 
 1100 и более 1150 
 1200 
 1250  | 
 500 и менее 550 
 600 
 650  | 
 600-800 
 650-850 
 700-900 
 750-950  | 
 900 и более 950 
 1000 
 1050  | 
| 
 5  | 
 гибкость  | 
 Наклон вперед из положения сидя, см  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 1 и менее 1 
 1 
 2  | 
 3-5 
 3-5 
 3-5 
 4-6  | 
 9 и более 7,5 
 7,5 
 8,5  | 
 2 и менее 2 
 2 
 3  | 
 6-9 
 6-9 
 6-9 
 7-10  | 
 11,5 и более 12,5 
 13,0 
 14,0  | 
| 
 6  | 
 Силовые  | 
 Подтягивание: на высокой перекладине из вися, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол- во раз (девушки).  | 
 1 
 2 
 3 
 4  | 
 1 
 1 
 1 
 1  | 
 2-3 
 2-3 
 3-4 
 3-4  | 
 4 и выше 4 
 5 
 5  | 
 2 
 3 
 3 
 4  | 
 4-8 
 6-10 
 7-11 
 8-13  | 
 12 и выше 14 
 16 
 18  | 
Контрольные испытания Техническая подготовленность
5 класс
| 
 № п/п  | 
 Содержание требований (вид испытаний)  | 
 Количественный показатель  | 
| 
 1  | 
 Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.  | 
 10  | 
| 
 2  | 
 Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.  | 
 5  | 
| 
 3  | 
 Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.  | 
 5-6 раз  | 
| 
 4  | 
 Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.  | 
 10  | 
| 
 5  | 
 Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.  | 
 10  | 
| 
 6  | 
 Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.  | 
 10  | 
6 класс
| 
 № п/п  | 
 Содержание требований (вид испытаний)  | 
 Количественный показатель  | 
|
| 
 1  | 
 Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.  | 
 5-6  | 
|
| 
 2  | 
 Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч  | 
 10  | 
|
| 
 3  | 
 Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.  | 
 10  | 
|
| 
 4  | 
 Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.  | 
 5  | 
|
| 
 5  | 
 Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3 - 4м  | 
 10  | 
|
| 
 6  | 
 Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4- 5 м)  | 
 7  | 
|
7 класс
| 
 № п/п  | 
 Содержание требований (вид испытаний)  | 
 Количественный показатель  | 
| 
 1  | 
 Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч  | 
 10  | 
| 
 2  | 
 Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 3  | 
 Бросок мяча одной рукой из-за лицевой лини через сетку.  | 
 10  | 
| 
 4  | 
 Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.  | 
 7-8  | 
| 
 5  | 
 В парах: бросок мяча через сетку из-за лицевой линии, поймать мяч.  | 
 5  | 
| 
 6  | 
 Бросок мяча о стену из-за спины, поймать мяч  | 
 10  | 
8 класс
| 
 № п/п  | 
 Содержание требований (вид испытаний)  | 
 Количественный показатель  | 
| 
 1  | 
 Верхняя передача мяча над собой  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 2  | 
 Нижняя передача мяча над собой  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 3  | 
 Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 5-6м)  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 4  | 
 Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 5  | 
 Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)  | 
 Техника выполнения  | 
| 
 6  | 
 Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)  | 
 Техника выполнения  | 
Условия необходимые для реализации образовательной программы:
1. Материально - техническое обеспечение:
1. сетка волейбольная- 1шт..
2. гимнастическая стенка- 2 шт.
3. гимнастические скамейки-3шт.
4. скакалки- 10 шт.
5. мячи набивные (масса 1кг)- 5 шт.
6. мячи волейбольные – 10 шт.
3.Тематическое планирование с указанием количества часов
на освоение каждой темы
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 5 класс.
| 
 № уроков  | 
 Содержание курса (тема урока)  | 
 Кол- во часов  | 
 Характеристика универсальных учебных действий учащихся  | 
| 
 1  | 
 Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в пионербол. ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Зайцы в огороде»  | 
 1  | 
 
 
 Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. 
 
 Описывать технику выполнения упражнений с мячами. 
 
 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. 
 
 Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками,  | 
| 
 2  | 
 Строевые упражнения. ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Прыжки по кочкам»  | 
 1  | 
|
| 
 3  | 
 Строевые упражнения. ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения. Тестирование: прыжки через скакалку П/И «Зайцы в огороде»  | 
 1  | 
|
| 
 4  | 
 Строевые упр. ОРУ с гимн. палками Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Прыжки по кочкам»  | 
 1  | 
|
| 
 5  | 
 Строевые упр. ОРУ без предметов. Тестирование:1) 6-ти минутный бег, П/И «Мяч капитану».  | 
 1  | 
|
| 
 6  | 
 Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Передай мяч»  | 
 1  | 
| 
 7  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать. - Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. Передача мяча в парах.  | 
 1  | 
 передвижениями. 
 
 Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 
 
 Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. 
 
 Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 
 
 Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. 
 
 Осваивать  | 
| 
 8  | 
 Беседа: Личная гигиена. ОФП - на все группы мышц. СФП - Стойка игрока, перемещение. - Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой. - Подвижные игры: «Пятнашки».  | 
 1  | 
|
| 
 9  | 
 ОФП.- На все группы мышц. СФП - Стойка игрока, перемещение. -Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой. - Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч. - Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. Подвижные игры: «Перестрелка», «Мяч капитану».  | 
 1  | 
|
| 
 10  | 
 ОРУ со скакалкой. СФП - Стойка игрока, перемещение. -Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. - Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх. -Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками Подвижные игры: «Бросай - поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 11  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Подвижные игры: «Мяч капитану»  | 
 1  | 
| 
 12  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его. - Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его. - Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка».  | 
 1  | 
 универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. 
 
 Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. 
 
 Осваивать технику бега и перемещений различными способами. 
 
 Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 13  | 
 Строевые упражнения. ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке. - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.  | 
 1  | 
|
| 
 14  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, поймать его. - Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд. - Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед. П/и «Мяч по кругу»  | 
 1  | 
|
| 
 15  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед. - Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч. - Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. П/и «Пятнашки».  | 
 1  | 
|
| 
 16  | 
 Беседа: Режим питания спортсмена. ОФП - на все группы мышц. СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед. - Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч. - Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.  | 
 1  | 
|
| 
 17  | 
 Строевые упражнения. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Бросай -поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 18  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Броски мяча вверх о стену стоя к стене спиной, поворот на 180 градусов, поймать мяч.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 - Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу. Эстафета с мячами.  | 
 
  | 
 
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами. 
 
 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 19  | 
 Строевые упражнения. СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч. - Мяч за спиной, подбросить мяч вперёд-вверх, поймать мяч перед собой. «Пятнашки»  | 
 1  | 
|
| 
 20  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СФП - Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать - Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч. - Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. П/и «Пятнашки», «Вызов номеров».  | 
 1  | 
|
| 
 21  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч. - Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его. П/и «Мяч капитану».  | 
 1  | 
|
| 
 22  | 
 ОРУ с малыми мячами. СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой. - Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч. П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».  | 
 1  | 
|
| 
 23  | 
 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него. - Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч. - Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.  | 
 1  | 
| 
 24  | 
 Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена. СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч. - Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч. - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. П/и « Охотники и утки»  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 25  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и « Городки»  | 
 1  | 
|
| 
 26  | 
 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его. - То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. П/и «Передай мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 27  | 
 Строевые упр. ОРУ со скакалкой. СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок). - Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. - Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.  | 
 1  | 
|
| 
 28  | 
 ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы»  | 
 1  | 
|
| 
 29  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с мячами. Тестирование: 1)6-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку  | 
 1  | 
|
| 
 30  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его. - То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 П/и « Перестрелки»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 31  | 
 Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения. СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. П/и « Охотники и утки»  | 
 1  | 
|
| 
 32-33  | 
 ОРУ со скакалкой. Тестирование: гибкость СФП - Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
|
| 
 34-35  | 
 Строевые упражнения ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках. П/и «Борьба за мяч»  | 
 1  | 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 6 класс
| 
 № уроков  | 
 Содержание курса (тема урока)  | 
 Кол-во часов  | 
 Характеристика универсальных учебных действий учащихся  | 
| 
 1  | 
 Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол. СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок). - Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. П./И «Передай мяч»  | 
 1  | 
 
 
 Знать правила техники безопасности на занятиях  | 
| 
 2  | 
 ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/И «Прыжки по кочкам»  | 
 1  | 
 спортивными играми. 
 
 Описывать технику выполнения упражнений с мячами. 
 
 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. 
 
 Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями. 
 
 Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 
 
 Осваивать двигательные  | 
| 
 3  | 
 Строевые упражнения. СФП - Стойки игрока перемещения. Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Зайцы в огороде»  | 
 1  | 
|
| 
 4  | 
 Строевые упр. ОРУ с гимн. палками Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Прыжки по кочкам»  | 
 1  | 
|
| 
 5  | 
 Строевые упр. ОРУ без предметов. Тестирование: 1)6-ти минутный 2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку  | 
 1  | 
|
| 
 6  | 
 ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг. - Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол. - Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. П/И «Передай мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 7  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Передача мяча в парах. П/и «Городки»  | 
 1  | 
|
| 
 8  | 
 Беседа: « Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП - на все группы мышц. СФП - Стойка игрока, перемещение. - Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 - Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Пятнашки».  | 
 
  | 
 действия, составляющие содержание подвижных игр. 
 
 Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 
 
 Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. 
 
 Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной  | 
| 
 9  | 
 ОФП.- На все группы мышц. СФП - Стойка игрока, перемещение. В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. П/и«Перестрелка»  | 
 1  | 
|
| 
 10  | 
 Строевые упражнения. СФП - Стойка игрока, перемещение. - Перебрасывание мяча друг другу из- за спины. - Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами. П/и «Бросай- поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 11  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»  | 
 1  | 
|
| 
 12  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Перебрасывание мяча через веревку или сетку - Перебрасывание мяча через сетку снизу. - Перебрасывание мяча через сетку из-за головы. П/и «Перестрелка».  | 
 1  | 
|
| 
 13  | 
 Строевые упражнения. СФП - Перемещение в стойке. - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Точный расчет»  | 
 1  | 
| 
 14  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку. - В парах броски мяча друг другу через сетку. - Передача и перебрасывание мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч по кругу»  | 
 1  | 
 и игровой деятельности. 
 
 Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. 
 
 Осваивать технику бега и перемещений различными способами. 
 
 Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 15  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча. - Передача мяча в парах в движении. П/и:«Пятнашки».  | 
 1  | 
|
| 
 16  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту) - То же, но за спиной. П/и: «Бросай-поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 17  | 
 ОРУ с мячами. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Бросай-поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 18  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. Эстафета с мячами.  | 
 1  | 
|
| 
 19  | 
 Строевые упражнения. ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки», «Мяч капитану».  | 
 1  | 
|
| 
 20  | 
 ОРУ с мячами. СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг. - Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол. - Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. - В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки»  | 
 1  | 
|
| 
 21  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 -Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м П/и «Мяч капитану».  | 
 
  | 
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами. 
 
 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 22  | 
 Строевые упражнения. СФП - В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4-5м и ловля мяча - Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч. П/и «Перестрелки»  | 
 1  | 
|
| 
 23  | 
 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч. - Бросок мяча о стену из-за спины П/и «Перестрелки».  | 
 1  | 
|
| 
 24  | 
 Беседа: « Для чего нужно закаливание организма» ОФП - на все группы мышц. СФП - В парах 1-бросок мяча вверх, 2-ловля мяча после перемещения. - Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол. П/и « Точный расчет»  | 
 1  | 
|
| 
 25  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой. - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Осаждённая крепость»  | 
 1  | 
|
| 
 26  | 
 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад-вверх, поймать мяч - Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч. П/и «Пятнашки»  | 
 1  | 
|
| 
 27  | 
 ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Игра в кругу двумя, тремя мячами  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 - В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками. П/и « Борьба за мяч»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 28  | 
 Строевые упражнения. Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку Учебная игра «Пионербол».  | 
 1  | 
|
| 
 29  | 
 ОРУ с мячами. Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость П/и «Подвижная цель»  | 
 1  | 
|
| 
 30  | 
 Строевые упр. ОРУ со скакалкой. Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м Учебная игра «Пионербол»  | 
 1  | 
|
| 
 31  | 
 ОРУ с гимн. палкой. Тестирование - прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
|
| 
 32  | 
 Строевые упражнения. СФП - В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках. - Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Перестрелки»  | 
 1  | 
|
| 
 33  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево) - Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево) Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
|
| 
 34-35  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно - В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч П/и « Борьба за мяч»  | 
 1  | 
 
  | 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 7 класс.
| 
 № уроков  | 
 Содержание курса (тема урока)  | 
 Кол-во часов  | 
 Характеристика универсальных учебных действий учащихся  | 
| 
 1  | 
 Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол. СФП - 1. Имитация верхней передачи с набивными мячами 2. Имитация нападающего удара без прыжка с набивными мячами П./И «Передай мяч»  | 
 1  | 
 
 
 Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. 
 
 Описывать технику выполнения упражнений с мячами. 
 
 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. 
 
 Уметь играть в  | 
| 
 2  | 
 Строевые упражнения. ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. Общая выносливость. СФП– 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче). 2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча. 3. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.  | 
 1  | 
|
| 
 3  | 
 ОФП- на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП- 1. Стойки игрока перемещения. Тестирование: 1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Пионербол»  | 
 1  | 
|
| 
 4  | 
 Строевые упр. ОРУ с гимн.палками Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2) гибкость П/И «Перестрелки»  | 
 1  | 
|
| 
 5  | 
 Строевые упр. ОРУ без предметов. Тестирование: 1) 6-ти минутный 2) подтягивания.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 П/И «Борьба за мяч»  | 
 
  | 
 подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями. 
 
 Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 
 
 Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. 
 
 Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 
 
 Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от  | 
| 
 6  | 
 Тестирование: 1) Прыжки через скакалку СФП - 1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче). 2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча. П/И «Снайперы»  | 
 1  | 
|
| 
 7  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и, имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки. 2. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно увеличивается. 3.В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.  | 
 1  | 
|
| 
 8  | 
 Беседа: «Береги нервную систему» СФП- 1. Стойка игрока, перемещение. 2.Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного отскока от пола; б) без отскока; в) после перемещения. 3.Бросок мяча о стену, поворот на 360 градусов ,поймать мяч. П/и «Пятнашки с мячом».  | 
 1  | 
|
| 
 9  | 
 ОФП.- На все группы мышц. СФП – 1. Стойка игрока, перемещение. 2.В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. 3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и«Перестрелка»  | 
 1  | 
|
| 
 10  | 
 СФП – 1. Стойка игрока, перемещение. 2. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи мяча; разгибать  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу. 3. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч. П/и «Перестрелка»  | 
 
  | 
 изменения условий и двигательных задач. 
 
 Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. 
 
 Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. 
 
 Осваивать технику бега и перемещений различными способами. 
 
 Осваивать универсальные умения  | 
| 
 11  | 
 ОРУ с мячами. СФП – 1. Стойка игрока, перемещение. 2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч. 3. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»  | 
 1  | 
|
| 
 12  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. Стойки и перемещения 2. Передачи мяча снизу, сверху над собой в движении 3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Перестрелка».  | 
 1  | 
|
| 
 13  | 
 СФП – 1. В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи. 2. Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать. 3. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч. П/и «Точный расчет»  | 
 1  | 
|
| 
 14  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу). 2. Передача мяча снизу над собой в движении 3. Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»  | 
 1  | 
|
| 
 15  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП: - 1. В парах: один подбрасывает мяч вперёд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху. 2. Тоже, но выполняется передача снизу.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 П/и:«Точно водящему».  | 
 
  | 
 контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 
 
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами. 
 
 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 16  | 
 Беседа: «Как правильно дышать при выполнении физических нагрузок» СФП – 1. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается слева или справа от игрока. 2. Тоже, но выполняется передача сверху П./и: «Бросай - поймай»  | 
 1  | 
|
| 
 17  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с мячами. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Борьба за мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 18  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. 2. Передача мяча снизу (сверху) у стены Эстафета с мячами.  | 
 1  | 
|
| 
 19  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП – 1. Нижняя передача от игрока к игроку. 2. Нижняя передача над собой с перемещением 3. Верхняя передача от игрока к игроку. 4. Верхняя передача над собой с перемещением  | 
 1  | 
|
| 
 20  | 
 ОРУ с мячами. СФП - 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху 2. В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Обстрел чужого поля»  | 
 1  | 
|
| 
 21  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. 2. Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м 3. Передача мяча снизу (сверху) у стены  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 П/и «Мяч капитану».  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 22  | 
 Строевые упражнения. СФП – 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч. 2. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Вышибалы»  | 
 1  | 
|
| 
 23  | 
 СФП – 1. В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч. 2. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй выполняет передачу сверху, последовательно разгибая ноги и руки. 3. Тоже, но выполняется передача снизу П/и «Перестрелки».  | 
 1  | 
|
| 
 24  | 
 Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека» СФП -1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения. 2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. Правила игры в волейбол. П/и «Мяч капитану».  | 
 1  | 
|
| 
 25  | 
 Строевые упражнения. ОРУ без предметов. СФП - 1. Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад - вверх, поймать мяч 2. В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи. 3. Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать. 4. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч. П/и «Пятнашки»  | 
 1  | 
|
| 
 26  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения. 2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч Учебная игра «Кто точнее».  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 Строевые упражнения.. СФП - В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками. - В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. -Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м П/и « Борьба за мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 28  | 
 ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование:1) подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - Передача мяча снизу (сверху) у стены, над собой Учебная игра «Осаждённая крепость».  | 
 1  | 
|
| 
 29  | 
 ОРУ с мячами. Тестирование: 1)челночный бег 3*10м, 2)гибкость СФП – 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу) П/и «Подвижная цель»  | 
 1  | 
|
| 
 30  | 
 Строевые упр. Тестирование: 1) 6-ти минутный бег СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м 2. Верхняя передача от игрока к игроку. 3. Верхняя передача над собой с перемещением  | 
 1  | 
|
| 
 31  | 
 ОРУ с гимн. палкой. Тестирование 1) бег на 30м, 2) прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
| 
 32  | 
 Строевые упражнения. СФП - 1. В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках. 2. Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Осаждённая крепость»  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 33  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево) 2. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу). Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
|
| 
 34  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно 2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. П/и « Борьба за мяч»  | 
 1  | 
 
  | 
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 8 класс
| 
 № уроков  | 
 Содержание курса (тема урока)  | 
 Кол-во часов  | 
 Характеристика универсальных учебных действий учащихся  | 
| 
 1  | 
 Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол. СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2-3 м. Сопровождать передачу кистями рук. 2. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи над собой; П./И «Передай мяч»  | 
 1  | 
 
 
 Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми. 
 
 Описывать технику  | 
| 
 2  | 
 Строевые упражнения. СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой 2. Передача мяча сверху (снизу) у стены 3. В стойке для подачи одной рукой подбрасывают мяч, другой делают несильное ударное движение по  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 мячу. П/И «Снайперы»  | 
 
  | 
 выполнения упражнений с мячами. 
 
 Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами. 
 
 Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями. 
 
 Излагать правила и условия проведения подвижных игр. 
 
 Осваивать двигательные действия, составляющие  | 
| 
 3  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения. Тестирование: 1) бег 30м. 2) прыжок в длину с места.  | 
 1  | 
|
| 
 4  | 
 Строевые упр. Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Перестрелки»  | 
 1  | 
|
| 
 5  | 
 ОРУ с гимнастическими палками. Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку 3) 6-ти минутный П/И «Борьба за мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 6  | 
 ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки; 2. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.  | 
 1  | 
|
| 
 7  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. 2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 3. В парах выполнить верхние передачи мяча, направляя их в стороны от игрока. П/и «Городки»  | 
 1  | 
| 
 8  | 
 Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека» СФП 1.Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч. 2.Передача мяча сверху над собой 3.Передача мяча сверху у стены П/и «Пятнашки с мячом».  | 
 1  | 
 содержание подвижных игр. 
 
 Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. 
 
 Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. 
 
 Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.  | 
| 
 9  | 
 СФП - Стойка игрока, перемещение. 1. .Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после подбрасывания. 2. Передачи в парах, двигаясь приставными шагами по длине спортивного зала. 3. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи в стену П/и«Перестрелка»  | 
 1  | 
|
| 
 10  | 
 ОРУ со скакалкой. СФП - Стойка игрока, перемещение. 1. Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см). 2. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается впереди или через игрока; 3. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. П/и «Обстрел чужого поля».  | 
 1  | 
|
| 
 11  | 
 ОРУ с мячами. СФП- Стойка игрока, перемещение. 1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»  | 
 1  | 
|
| 
 12  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – Стойки и перемещения 1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 руками в высшей точке прыжка. 2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;  | 
 
  | 
 Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. 
 
 Осваивать технику бега и перемещений различными способами. 
 
 Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами. 
 
 Осваивать универсальные умения по взаимодействию в  | 
| 
 13  | 
 СФП - Перемещение в стойке. 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей. 3.В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. П/и «Точный расчет»  | 
 1  | 
|
| 
 14  | 
 СФП - 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. - Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении - Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»  | 
 1  | 
|
| 
 15  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка. 2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении. П/и:«Пионербол».  | 
 1  | 
|
| 
 16  | 
 Беседа: «Оказание первой медицинской помощи» СФП - 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 П/и «Обстрел чужого поля».  | 
 
  | 
 парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами. 
 
 Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.  | 
| 
 17  | 
 Строевые упражнения. СФП - 1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) 2. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча. 3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. П/и: «Борьба за мяч»  | 
 1  | 
|
| 
 18  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. 2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены Эстафета с мячами.  | 
 1  | 
|
| 
 19  | 
 СФП - 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача 3. Передача мяча сверху (снизу) через сетку П/и« Перестрелки».  | 
 1  | 
|
| 
 20  | 
 ОРУ с мячами. СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки»  | 
 1  | 
|
| 
 21  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП - 1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках. 2. Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м 3. В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 3-4 м., второй возвращает мяч нижней передачей. 
 
  | 
 1  | 
| 
 22  | 
 ОРУ с малыми мячами. СФП – 1. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча. 2. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. 3..Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч. П/и «Вышибалы»  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 23  | 
 СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка. 3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу) П/и «Перестрелки».  | 
 1  | 
|
| 
 24  | 
 Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека» СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками. 3. Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. Правила игры в волейбол.  | 
 1  | 
|
| 
 25  | 
 ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка. Учебная игра «Пионербол».  | 
 1  | 
|
| 
 26  | 
 1  | 
| 
 
  | 
 СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой. 2. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка. 3. Чередование верхней и нижней передачи над собой. 4.На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача П/и «Пятнашки»  | 
 
  | 
 
  | 
| 
 27  | 
 ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх -влево (вправо) двумя руками. 2.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м 3. Чередование верхней и нижней передачи у стены. П/и «Кто точнее»  | 
 1  | 
|
| 
 28  | 
 ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены 2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Пионербол».  | 
 1  | 
|
| 
 29  | 
 ОРУ с мячами. Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом П/и «Подвижная цель»  | 
 1  | 
|
| 
 30  | 
 Строевые упр. Тестирование:1) 6-ти минутный бег2) бег на 30м, СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м 2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Осаждённая крепость»  | 
 1  | 
| 
 31  | 
 Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой. Тестирование Прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами  | 
 1  | 
 
  | 
| 
 32  | 
 . СФП - 1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках. 2. В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд - вверх, один игрок возвращает мячи передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги П/и «Осаждённая крепость»  | 
 1  | 
|
| 
 33  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением вправо (влево) 2. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом 3. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача  | 
 1  | 
|
| 
 34-35  | 
 ОФП - на все группы мышц. СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно П/и «Пионербол» с элементами волейбола  | 
 1  | 
 
  | 
Список литературы:
· «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов» «Просвещение» 2015г.
· А.Г. Фурманов «Волейбол» 2009г.
· А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» 1982г.
· В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г.
· В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно- оздоровительная работа в школе» 2006
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.