РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Физическая культура, наименование курса 5 – 8 класс
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности Физическая культура, наименование курса 5 – 8 класс

Оценка 4.8
doc
27.04.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  Физическая культура, наименование курса 5 – 8 класс
Внеурочка Волейбол 5-8 кл.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 53 имени Н.М. Скоморохова»

Рассмотрено на Мо

Протокол №____

от __________

Принято на педагогическом совете
протокол №_____от «___»____________2019

«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 53»
_____________Т.А. Волынкина
Пр.№
__«__»____________2019

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности

Физическая культура,
наименование курса
5 – 8 класс
на 2019-2020 учебный год

 

Тимонина Оксана Владимировна

Учитель физической культуры

 

ФИО разработчика, должность, категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Содержание

 

1.Планируемые результаты учебного предмета…………………………..стр.3

2. Содержание учебного предмета………………………………………....стр.5

3. Тематическое планирование с указанием количества часов

    на освоение каждой темы………………………………………………стр. 12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Планируемые результаты  освоения курса внеурочной деятельности.

 

         В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

         Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

·        личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

·        метапредметные результаты – освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·        предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

         Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих умений:

·        определять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·        в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

         Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

         Регулятивные УУД:

·        определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно;

·        проговаривать последовательность действий;

·        уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;

·        средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;

·        учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

         Познавательные УУД:

·        добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

·        перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды;

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.

         Коммуникативные УУД:

·        умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других;

·        совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им;

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

         Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

·        осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни, регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

·        социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

         Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

Учебно-тематический план               (35 часов).

 

№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория

2

2

Специальная подготовка техническая

22

3

Специальная подготовка тактическая

10

4

ОФП

На каждом занятии

5

Соревнования

1

 

Блок «Валеологический »

 Теория:

Теорию проходят в процессе учебно-тренировочных занятий, также выделяют и отдельные занятия-семинары по судейству, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

-     История возникновения волейбола (пионербола).

-     Развитие волейбола. Правила игры в мини-волейбол (пионербол).

-     Личная гигиена.

-     Режим питания спортсмена.

-     Вред курения.

-     Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

-     Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма.

-     Врачебный контроль и самоконтроль за состоянием здоровья спортсмена. Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение.

-     Оказание первой медицинской помощи.

-     Психологическая подготовка к игре.

 

Блок «Обучающий »

Тема «Тактическая подготовка » (10 часа). В разделе «Техника и тактика игры» представлен материал, способствующий обучению техническим и тактическим приемам игры.

 Практика

v Индивидуальные действия: выбор места для выполнения нижней подачи; выбор места для второй передачи и в зоне 3.

vГрупповые действия. Взаимодействие игроков передней линии: игрока зоны 4 с игроком зоны 3, игрока зоны 2 с игроком зоны 3 ( при первой передаче ). Взаимодействие игроков зон 6, 5 и 1 с игроком зоны 3.

vКомандные действия. Прием нижней подачи и первая передача в зону 3, вторая передача игроку, к которому передающий обращен лицом.

vТактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи. Расположение игроков при приеме подачи, когда вторую передачу выполняет игрок зоны 3.

 

Тема «Техника игры» СФП- Специальные физические упражнения (для определённого вида спорта)

 Практика:   (22 час).

vОвладение техникой передвижения и стоек. Стойка игрока(исходные положения).

v Ходьба, бег, перемещаясь лицом вперед. Перемещения переставными шагами: лицом, правым, левым боком вперед. Сочетание способов перемещений.

vОвладение техникой приема и передач мяча сверху двумя руками;

vпередача мяча, подвешенного на шнуре;

v с собственного подбрасывания; с набрасывания партнера;

v в различных направлениях на месте  после перемещения; передачи в парах;

vотбивание мяча кулаком через сетку в непосредственной близости от нее;

v с собственного подбрасывания; подброшенного партнером – с места и после приземления.

v Прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча двумя руками сверху (на месте и в движении приставными шагами).

vПередачи мяча после перемещения из зоны в зону.

vПрием мяча на задней линии.

vПередача двумя руками сверху на месте.

vПередача двумя руками сверху на месте и после передачи вперед.

vПрием мяча снизу двумя руками над собой.

vПрием мяча снизу двумя руками над собой и через сетку.

vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

vПередача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках.

vПрием мяча снизу в группе.

vТехнические действия при подаче.

vВзаимодействие игроков первой линии.

vВзаимодействие игроков второй линии.

vТактические действия при выполнении второй передачи, после приёма мяча с подачи.

vОвладение техникой подачи: нижняя прямая подача; через сетку; подача в стенку, через сетку с расстояния 9 м; подача через сетку из-за лицевой линии; подача нижняя боковая.

vНападающие удары. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой ( овладение режимом разбега, прыжок вверх толчком двух ног: с места, с 1, 2, 3 шагов разбега, удар кистью по мячу ).

vОвладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки.

vПрием мяча, отраженного сеткой.

 

Тема «Соревнования»

 Практика  (1 час)

v Организация и проведение соревнований. Разбор проведенных игр. Устранение ошибок.

Тема ОФП– Общая физическая подготовка (на каждом занятии) В разделе «Общая физическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют

 

 
формированию  общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определенные двигательные качества.

 

vУпражнения для развития физических способностей: скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно-силовых.

vГимнастические упражнения.

vУпражнения без предметов: для мышц рук и плечевого .

vДля мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи.

vУпражнения со скакалками.

vЧередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лежа – поднимание ног с мячом.

vЛегкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки : с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту.

 

Тема  ОРУ – Общиеразвивающие упражнения(на каждом занятии)

·   В 5 и 6 классе , обучение волейболу проводится на подводящей (упрощенной) к ней игре пионербол.

·В  7 и 8 классе, обучение проводится по упрощенным правилам мини-волейбол

Система, формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки

·        Умения и навыки проверяются во время участия учащихся в соревнованиях, в организации и проведении судейства.

·        Подведение итогов по технической и общефизической подготовке проводится 2 раза в год(сентябрь, май), учащиеся выполняют контрольные нормативы.

 

 

Контрольные испытания  общефизическая подготовка.

 

 

 

 

 

Мальчики

Девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высок ий

1

скоростн ые

Бег 30 м, с

1

 

2

 

3

 

4

7,5 и

более 7,1

 

6,8

 

6,6

7,3-6,2

 

7,0-6,0

 

6,7-5,7

 

6,7-5,7

5,6 и

менее 5,4

 

5,1

 

5,0

7,6 и

более 7,3

 

7,0

 

6,6

7,5-6,4

 

7,2-6,2

 

6,9-6,0

 

6,5-5,6

5,8 и

менее 5,6

 

5,3

 

5,2

2

координа ционные

Челночный бег 3 + 10м, с

1

 

2

 

3

 

4

11,2 и

более 10,4

 

10,2

 

9,9

10,8-

10,3

10,0-9,5

 

9,9-9,3

 

9,5-9,0

9,9 и

менее 9,1

 

8,8

 

8,6

11,7 и

более 11,2

 

10,8

 

10,4

11,3-

10,6

10,7-

10,1

10,3-9,7

 

10,0-9,5

10,2 и

менее 9,7

 

9,3

 

9,1

3

Скоростн о- силовые

Прыжок в длину с места см

1

 

2

 

3

 

4

100

 

110

 

120

 

130

115-135

 

125-145

 

130-150

 

140-160

155 и

более 165

 

175

 

185

90 и менее 100

 

110

 

120

110-130

 

125-140

 

135-150

 

140-155

150 и

более 155

 

160

 

170

4

выносли вость

6 минутный бег, м

1

 

2

 

3

 

4

700 и

менее 750

 

800

 

850

730-900

 

800-950

 

850-

1000

900-

1050

1100 и

более 1150

 

1200

 

1250

500 и

менее 550

 

600

 

650

600-800

 

650-850

 

700-900

 

750-950

900 и

более 950

 

1000

 

1050

5

гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

1

 

2

 

3

 

4

1 и менее 1

 

1

 

2

3-5

 

3-5

 

3-5

 

4-6

9 и более 7,5

 

7,5

 

8,5

2 и менее 2

 

2

 

3

6-9

 

6-9

 

6-9

 

7-10

11,5 и

более 12,5

 

13,0

 

14,0

6

Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из вися, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лёжа, кол- во раз (девушки).

1

 

2

 

3

 

4

1

 

1

 

1

 

1

2-3

 

2-3

 

3-4

 

3-4

4 и выше 4

 

5

 

5

2

 

3

 

3

 

4

4-8

 

6-10

 

7-11

 

8-13

12 и выше 14

 

16

 

18


 

 

 Контрольные испытания  Техническая подготовленность

 

5 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Сидя на полу ноги прямые: подбросить мяч вверх, успеть встать, поймать мяч.

10

2

Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

5

3

Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой, продвигаясь вперед.

5-6 раз

4

Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу.

10

5

Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать мяч.

10

6

Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

10

 

6 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

5-6

2

Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч

10

3

Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его.

10

4

Бросить мяч одной рукой в стену на расстоянии 3м от стены, подбежать и поймать его.

5

5

Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок) расстояние между детьми 3 -

10

6

Перебрасывание мяча через сетку одной рукой.(расстояние от сетки 4- 5 м)

7


 

 

7 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Мяч за спиной, подбросить его вверх и поймать мяч

10

2

Бросок мяча в прыжке с двух шагов через сетку( толчок с двух ног, не касаясь сетки)

Техника выполнения

3

Бросок мяча одной рукой из-за лицевой лини через сетку.

10

4

Поймать мяч брошенный учителем, из положения, сидя на полу.

7-8

5

В парах: бросок мяча через сетку из-за лицевой линии, поймать мяч.

5

6

Бросок  мяча о стену из-за спины, поймать мяч

10

 

8 класс

№ п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Количественный показатель

1

Верхняя передача мяча над собой

Техника выполнения

2

Нижняя передача мяча над собой

Техника выполнения

3

Верхняя прямая подача через сетку (расстояние от сетки 5-6м)

Техника выполнения

4

Многократные удары мяча о пол у стены правой (левой) рукой

Техника выполнения

5

Отбивание мяча передачей сверху после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)

Техника выполнения

6

Отбивание мяча передачей снизу после перемещения ( мяч подбрасывает учитель)

Техника выполнения


Условия необходимые для реализации образовательной программы:

 

1.   Материально - техническое обеспечение:

1.     сетка волейбольная- 1шт..

2.     гимнастическая стенка- 2 шт.

3.     гимнастические скамейки-3шт.

4.     скакалки- 10 шт.

5.     мячи набивные (масса 1кг)- 5 шт.

6.     мячи волейбольные – 10 шт.

 

 

 


3.Тематическое планирование с указанием количества часов

на освоение каждой темы

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ  5 класс.

 

№ уроков

Содержание курса (тема урока)

Кол- во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в пионербол.

ОФП - для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. П/И «Зайцы в огороде»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками,

2

Строевые упражнения.

ОФП- для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

П/И «Прыжки по кочкам»

1

3

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование: прыжки через скакалку

П/И «Зайцы в огороде»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн. палками

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Прыжки по кочкам»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов. Тестирование:1) 6-ти минутный бег, П/И «Мяч капитану».

1

6

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

-  Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. П/И «Передай мяч»

1


 

 

 

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Подбросить мяч вверх и поймать двумя руками.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и поймать.

-    Подбросить мяч вверх и поймать его после удара об пол. Передача мяча в парах.

1

передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать

8

Беседа: Личная гигиена. ОФП - на все группы мышц.

СФП -  Стойка игрока, перемещение.

-  Подбросить мяч вверх, убрать руки за голову, поймать мяч.

-  Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

-  Подвижные игры:

«Пятнашки».

1

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-Подбросить мяч вверх и поймать его одной правой или левой рукой.

-  Подбросить мяч вверх, хлопнуть под коленом, поймать мяч.

-  Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч. Подвижные игры: «Перестрелка», «Мяч капитану».

1

10

ОРУ со скакалкой.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-Подбросить мяч вверх, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Продвигаясь вперед, подбрасывать мяч вверх.

-Ударить мячом об пол и поймать его двумя руками Подвижные игры: «Бросай - поймай»

1

11

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

Подвижные игры: «Мяч капитану»

1


 

 

 

12

ОФП -  на все группы мышц.

СФП- Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши и поймать его.

-  Ударить мячом об пол, повернуться вокруг себя и поймать его.

-  Ударить мячом об пол и поймать его правой (левой) рукой. П/и «Перестрелка».

1

универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой

деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

13

Строевые упражнения.

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Перемещение в стойке.

-  Удар мяча о стену правой, левой рукой.

-  Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на 180 градусов поймать мяч.

1

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Ударить мячом об пол, перенести ногу над мячом, поймать его.

-  Отбивать мячом об пол двумя руками 5-6 раз подряд.

-  Отбивать мячом об пол двумя руками, продвигаясь вперед. П/и «Мяч  по кругу»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП  - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

-  Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч. П/и «Пятнашки».

1

  16

Беседа: Режим питания спортсмена. ОФП - на все группы мышц.

СФП - Отбивать мячом об пол правой (левой) рукой по 5-6 раз, продвигаясь вперед.

-  Ударить мячом об пол, хлопнуть впереди и сзади себя, поймать мяч.

-  Ударить мячом об пол, сделать хлопок под коленом, поймать мяч.

1

17

Строевые упражнения. СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и  «Бросай -поймай»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  Броски мяча вверх  о стену стоя к стене спиной, поворот на 180 градусов, поймать мяч.

1


 

 

 

 

- Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу. Эстафета с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

19

Строевые упражнения.

СФП - Сидя на полу (ноги прямые) подбросить мяч вверх, успеть встать и поймать мяч.

- Мяч за спиной, подбросить мяч вперёд-вверх, поймать мяч перед собой.

«Пятнашки»

1

20

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП -  Ударить мячом о стену, хлопнуть впереди и позади себя, поймать

-  Ударить мячом о стену, хлопнуть руками под коленом, поймать мяч.

-  Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. П/и  «Пятнашки», «Вызов номеров».

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  Ударить мячом о стену, повернуться вокруг себя и поймать мяч.

- Повернуться к стене спиной, бросить мяч через голову в стену, повернуться и поймать его. П/и  «Мяч капитану».

1

22

ОРУ с малыми мячами.

СФП - Бросить мяч одной рукой в стену и поймать его одной рукой.

- Мяч за спиной, бросок мяча из-за спины о стену, поймать мяч. П/и «Перестрелки», «Вызов номеров».

1

23

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП - Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.

-  Ударить мячом о стену, присесть и поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену из-под ноги правой (левой) рукой.

1


 

 

 

24

Беседа: Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена.

СФП- Ударить мячом о стену из-за спины, поймать мяч.

-  Ударить мячом о стену из-за головы, поймать мяч.

-  Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами, поймать мяч двумя руками. П/и « Охотники и утки»

1

 

25

ОФП -  на развитие быстроты, силы, ловкости.

СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,  поймать мяч двумя руками.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и « Городки»

1

26

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего. П/и «Передай мяч»

1

27

Строевые упр. ОРУ со скакалкой.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

-  Перебрасывание мяча друг другу из-за головы.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

1

28

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания. 2)челночный бег 3*10м П/и «Вышибалы»

1

29

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)6-ти минутный бег, 2)прыжок в длину с места 3)прыжки через скакалку

1

30

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Один ребенок бросает мяч в стену, а другой ловит его.

- То же самое, но бросающий с мячом стоит за спиной у ловящего.

1


 

 

 

 

П/и « Перестрелки»

 

 

31

Беседа: Причины травм при занятиях по волейболу и их предупреждение. Строевые упражнения.

СФП - В группах по 4-6 человек броски мяча друг другу и ловля мяча с перемещением. П/и « Охотники и утки»

1

32-33

ОРУ со скакалкой.

Тестирование: гибкость СФП -  Эстафеты с мячами

1

34-35

Строевые упражнения

ОФП - на все группы мышц.

СФП - В тройках броски мяча друг другу в перебежках. П/и «Борьба за мяч»

1

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ  6 класс

 

№ уроков

Содержание курса (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди (баскетбольный бросок).

- Перебрасывание мяча друг другу из-за головы. П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях


 

 

 

2

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств.

СФП - Мяч зажат ногами (стопой), подпрыгнуть и подбросить мяч ногами,  поймать мяч двумя руками.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/И «Прыжки по кочкам»

1

спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать

двигательные

3

Строевые упражнения.

СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование:1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Зайцы в огороде»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн. палками

Тестирование: 1)челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Прыжки по кочкам»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов.

Тестирование: 1)6-ти минутный 2)подтягивания. 3)прыжки через скакалку

1

6

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - Перебрасывание мяча друг другу через круг.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-  Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу. П/И «Передай мяч»

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) Передача мяча в парах.

П/и «Городки»

1

  8

Беседа: « Что нужно делать для улучшения осанки» ОФП - на все группы мышц.

СФП -  Стойка игрока, перемещение.

- Стоя спиной к стене, бросить мяч между ногами так, чтобы он ударился об пол и о стену, и поймать его после отскока от стены.

1


 

 

 

 

- Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Пятнашки».

 

действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку. П/и«Перестрелка»

1

10

Строевые упражнения.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

-    Перебрасывание мяча друг другу из- за спины.

-  Дети перебрасывают мяч, стоя в шеренгах (расстояние между детьми около 2-2,5 метров), указанными выше способами.

П/и «Бросай- поймай»

1

11

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Стойка игрока, перемещение. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Перебрасывание мяча через веревку или сетку

-  Перебрасывание мяча через сетку снизу.

-  Перебрасывание мяча через сетку из-за головы. П/и «Перестрелка».

1

  13

Строевые упражнения.

СФП - Перемещение в стойке.

-  Удар мяча о стену правой, левой рукой.

-  Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч. П/и «Точный расчет»

1


 

 

 

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Подбросить мяч вверх перед собой и отбивать его через сетку.

-  В парах броски мяча друг другу через сетку.

-  Передача и перебрасывание мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч  по кругу»

1

и игровой деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП: В парах броски мяча через сетку одной рукой, ловля мяча.

- Передача мяча в парах в движении. П/и:«Пятнашки».

1

16

ОФП - на все группы мышц.

СФП - Передавать мяч друг другу над головой (ставить детей по росту)

- То же, но за спиной. П/и: «Бросай-поймай»

1

17

ОРУ с мячами.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Бросай-поймай»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - Броски мяча вверх о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча. Эстафета с мячами.

1

19

Строевые упражнения.

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки», «Мяч капитану».

1

20

ОРУ с мячами.

СФП -  Перебрасывание мяча друг другу через круг.

-  Перебрасывание мяча друг другу с ударом об пол.

-  Передача мяча друг другу во время ходьбы по кругу.

-    В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Пятнашки»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  В тройках броски мяча друг другу в перебежках.

1


 

 

 

 

-Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м П/и «Мяч капитану».

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при  разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

22

Строевые упражнения.

СФП - В парах броски мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 4-5м и ловля мяча

- Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч. П/и «Перестрелки»

1

23

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП – В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.

- Бросок мяча о стену из-за спины П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: « Для чего нужно закаливание организма» ОФП -  на все группы мышц.

СФП - В парах 1-бросок мяча вверх, 2-ловля мяча после перемещения.

- Броски и ловля мячей в парах через сетку. Правила игры в пионербол. П/и « Точный расчет»

1

25

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Удар мяча о стену правой, левой рукой.

- Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Осаждённая крепость»

1

26

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад-вверх, поймать мяч

- Стоя спиной к стене на расстоянии 2м, бросить мяч за голову. Повернуться и поймать мяч. П/и «Пятнашки»

1

27

ОФП - Для плечевого пояса, для рук и ног. СФП - Игра в кругу двумя, тремя мячами

1


 

 

 

 

- В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками. П/и « Борьба за мяч»

 

 

28

Строевые упражнения.

Тестирование: 1)подтягивания, 2)прыжки через скакалку Учебная игра «Пионербол».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м, 2)гибкость П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр. ОРУ со скакалкой.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег 2) бег на 30м Учебная игра «Пионербол»

1

  31

ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование - прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1

32

Строевые упражнения.

СФП -  В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

- Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Перестрелки»

1

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

- Стоя спиной друг к другу бросок мяча с поворотом вправо (влево) Эстафеты с мячами

1

34-35

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

- В парах бросок мяча через сетку в заданную часть площадки, поймать мяч П/и « Борьба за мяч»

1

 


 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 7 класс.

 

№ уроков

Содержание курса  (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП -  1. Имитация верхней передачи с набивными мячами

2. Имитация нападающего удара без прыжка с набивными мячами П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать технику выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в

2

Строевые упражнения.

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств. Общая выносливость. СФП–         1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).

2.     В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.

3.     В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание ног, затем рук, имитируя передачу.

1

3

ОФП- на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП- 1. Стойки игрока перемещения.

Тестирование: 1) бег 30м. 2)прыжок в длину с места. П/И «Пионербол»

1

4

Строевые упр.

ОРУ с гимн.палками

Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2) гибкость П/И «Перестрелки»

1

5

Строевые упр.

ОРУ без предметов.

Тестирование:  1) 6-ти минутный  2) подтягивания.

1


 

 

 

 

П/И «Борьба за мяч»

 

подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от

6

Тестирование: 1) Прыжки через скакалку

СФП -  1. Обхватить мяч (имитация положения кистей на мяче).

2. В стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой и поймать его обеими руками на уровне лица. Руки перед ловлей принимают форму мяча.

П/И «Снайперы»

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП - 1. В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит мяч в стойке и, имитирует передачу, последовательно разгибая ноги и руки.

2. Стоя у стены, учащиеся выполняют одну верхнюю передачу в стену собственного набрасывания, затем ловят мяч. Количество передач постепенно увеличивается.

3.В парах игроки направляют мяч друг другу верхней передачей, создавая удобные условия для передачи и перемещаясь к мячу.

1

8

Беседа: «Береги нервную систему»

СФП-  1. Стойка игрока, перемещение.

2.Подбросить мяч, поймать в положении верхней передачи: а) после одного отскока от пола; б) без отскока; в) после перемещения.

3.Бросок мяча о стену, поворот на 360 градусов ,поймать мяч. П/и «Пятнашки с мячом».

1

9

ОФП.- На все группы мышц.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2.В парах броски мяча одной рукой, (двумя руками) через сетку.

3. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и«Перестрелка»

1

10

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2. Принять стойку волейболиста, руки перед туловищем в готовности для нижней передачи мяча; разгибать

1


 

 

 

 

и сгибать ноги, имитируя нижнюю передачу.

3. Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч.

П/и «Перестрелка»

 

изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

 

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения

11

ОРУ с мячами.

СФП – 1. Стойка игрока, перемещение.

2.         В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

3.     Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП - на все группы мышц. СФП – 1. Стойки и перемещения

2.   Передачи мяча снизу, сверху над собой в движении

3.   Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Перестрелка».

1

13

СФП – 1. В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.

2.   Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.

3.   В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

П/и «Точный расчет»

1

14

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу).

2.   Передача мяча снизу над собой в движении

3.   Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП: - 1. В парах: один подбрасывает мяч вперёд-вверх, второй подбегает к мячу и выполняет передачу мяча сверху.

2. Тоже, но выполняется передача снизу.

1


 

 

 

 

П/и:«Точно водящему».

 

контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

16

Беседа: «Как правильно дышать при выполнении физических нагрузок»

СФП – 1. Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается слева или справа от игрока.

2. Тоже, но выполняется передача сверху П./и: «Бросай - поймай»

1

  17

Строевые упражнения. ОРУ с мячами.

СФП - Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и: «Борьба за мяч»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.  Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

2. Передача мяча снизу (сверху) у стены Эстафета с мячами.

1

19

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП – 1. Нижняя передача от игрока к игроку.

2.  Нижняя передача над собой с перемещением

3.  Верхняя передача от игрока к игроку.

4.  Верхняя передача над собой с перемещением

1

20

ОРУ с мячами.

СФП - 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху

2. В парах (двумя мячами) броски и ловля мяча. П/и«Обстрел чужого поля»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

2.   Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3.   Передача мяча снизу (сверху) у стены

1


 

 

 

 

П/и «Мяч капитану».

 

 

22

Строевые упражнения.

СФП – 1. Мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами, поймать мяч.

2. Бросить мяч в стену, выполнить верхнюю передачу: а) над собой; б) в стену. П/и «Вышибалы»

1

23

СФП – 1. В парах мяч зажат ногами между стоп, подпрыгнуть, подбрасывая мяч ногами партнёру, поймать мяч.

2.     В парах первый игрок набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй выполняет передачу сверху, последовательно разгибая ноги и руки.

3.     Тоже, но выполняется передача снизу П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

СФП -1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. Правила игры в волейбол.

П/и «Мяч капитану».

1

25

Строевые упражнения. ОРУ без предметов.

СФП -  1. Мяч зажат пятками, в прыжке согнуть ноги и выбросить мяч назад - вверх, поймать мяч

2.   В парах: с точного броска партнёра вернуть мяч с нижней передачи.

3.   Бросить мяч в стену, подставить под него руки для нижней передачи, направляя его в стену, затем поймать.

4.   В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч.

П/и «Пятнашки»

1

26

ОФП -  на развитие быстроты, силы, ловкости.

1


 

 

 

 

СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения.

2. В парах выполнить верхние передачи мяча, изменяя высоту траектории и длину передачи. Игроки перемещаются под мяч

Учебная игра «Кто точнее».

 

 

27

Строевые упражнения..

СФП - В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками.

- В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

-Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м П/и « Борьба за мяч»

1

28

ОФП- Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование:1) подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - Передача мяча снизу (сверху) у стены, над собой Учебная игра «Осаждённая крепость».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование: 1)челночный бег 3*10м, 2)гибкость

СФП – 1. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)

П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр.

Тестирование: 1) 6-ти минутный бег

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2.         Верхняя передача от игрока к игроку.

3.     Верхняя передача над собой с перемещением

1

31

ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование 1) бег на 30м, 2) прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1


 

 

 

32

Строевые упражнения.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

2. Бросок набивного мяча вперёд-вверх из положения, лёжа на спине с переходом в сед П/и «Осаждённая крепость»

1

 

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. В парах броски мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

2. Подбросить мяч вверх перед собой и после удара его о пол, выполнить передачу сверху (снизу). Эстафеты с мячами

1

34

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1. В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно

2. В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног) через сетку, двумя руками. П/и « Борьба за мяч»

1

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ВОЛЕЙБОЛУ 8 класс

 

№ уроков

Содержание курса  (тема урока)

Кол-во часов

Характеристика универсальных учебных действий учащихся

1

Т.Б. во время занятия спортивными играми. Пояснения к правилам игры в волейбол.

СФП – 1. Передачи мяча над собой, не выходя из круга радиусом 2 м. Высота передачи 2-3 м. Сопровождать передачу кистями рук.

2. Двукратное и многократное выполнение нижней передачи над собой; П./И «Передай мяч»

1

 

 

Знать правила техники безопасности на занятиях спортивными играми.

 

 

Описывать

технику

2

Строевые упражнения.

СФП – 1. Передача мяча сверху (снизу) над собой

2.   Передача мяча сверху (снизу) у стены

3.   В стойке для подачи одной рукой подбрасывают мяч, другой делают несильное ударное движение по

1


 

 

 

 

мячу.

П/И «Снайперы»

 

выполнения упражнений с мячами.

 

 

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с мячами.

 

 

Уметь играть в подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями.

 

 

Излагать правила и условия проведения подвижных игр.

 

 

Осваивать двигательные действия, составляющие

3

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - Стойки игрока перемещения.

Тестирование: 1) бег 30м. 2) прыжок в длину с места.

1

4

Строевые упр.

Тестирование: 1) челночный бег 3*10м 2)гибкость П/И «Перестрелки»

1

5

ОРУ с гимнастическими палками.

Тестирование: 1) подтягивания. 2) прыжки через скакалку 3) 6-ти минутный П/И «Борьба за мяч»

1

6

ОФП - для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - 1.Из положения замаха выполнить нападающий удар: а) по тыльной стороне кисти выставленной вперед-вверх левой руки; б) по мячу в левой руке; в) без мяча с опусканием руки;

2. В парах первый игрок набрасывает мяч в положение, удобное для нижней передачи, второй возвращает мяч нижней передачей.

1

7

ОФП - на все группы мышц.

СФП -   1. Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания.

2. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 3. В парах выполнить верхние передачи мяча, направляя их в стороны от игрока. П/и «Городки»

1


 

 

 

8

Беседа: «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»

СФП

1.Бросок мяча о стену, поворот на 360градусов ,поймать мяч.

     2.Передача мяча сверху над собой

   3.Передача мяча сверху у стены

 П/и «Пятнашки с мячом».

1

содержание подвижных игр.

 

 

Взаимодействова ть в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

 

 

Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач.

 

 

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

9

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1.     .Из положения замаха выполнить нападающий удар а) в пол, в стену с руки; б) в пол, в стену после подбрасывания.

2.     Передачи в парах, двигаясь приставными шагами по длине спортивного зала.

3.     Двукратное и многократное выполнение нижней передачи в стену П/и«Перестрелка»

1

10

ОРУ со скакалкой.

СФП - Стойка игрока, перемещение.

1.   Выполнить верхнюю передачу мяча в стену на минимальном расстоянии (5–10 см).

2.   Выполнить нижнюю передачу с неточного набрасывания партнёра, мяч набрасывается впереди или через игрока;

3.   Доставание обеими руками предметов после разбега и напрыгивания. П/и «Обстрел чужого поля».

1

11

ОРУ с мячами.

СФП- Стойка игрока, перемещение.

1. Разбег с 1–2 шагов, нападающий удар по мячу в держателе или с поддержкой партнера: а) в пол; б) через сетку.

Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.) П/и «Мяч капитану»

1

12

ОФП - на все группы мышц. СФП – Стойки и перемещения

1. Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими

1


 

 

 

 

руками в высшей точке прыжка.

2. Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;

 

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

 

 

Осваивать технику бега и перемещений различными способами.

 

 

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами.

 

 

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в

13

СФП - Перемещение в стойке.

1.   Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.   В парах первый игрок набрасывает мяч перед вторым и в стороны от него, а тот перемещается к мячу и возвращает его нижней передачей.

3.В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на

«три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м. П/и «Точный расчет»

1

14

СФП - 1. В парах упражнение на три счета. На счет «раз» надо подбросить мяч, на «два» – выполнить замах, на «три» - удар по мячу. Расстояние между игроками 6 м.

-  Передача мяча снизу( сверху) над собой в движении

-  Передача набивного мяча в тройках с перебежками. П/и: «Мяч капитану»

1

15

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - 1. После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и поймать мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

2. Нападающий удар в пол с собственного набрасывания в опорном положении.

П/и:«Пионербол».

1

16

Беседа: «Оказание первой медицинской помощи»

СФП - 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

1


 

 

 

 

П/и «Обстрел чужого поля».

 

парах и группах при разучивании и выполнении упражнений с мячами.

 

 

Проявлять качества силы, быстроты,

выносливости и координации при выполнении упражнений с мячами.

17

Строевые упражнения.

СФП -  1. Упражнения с набивными мячами (массой 1 кг.)

2.   Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.

3.   Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. П/и: «Борьба за мяч»

1

18

ОФП -  на все группы мышц.

СФП - 1. Броски мяча вверх  о стену с поворотом на 360 градусов и ловля мяча.

2. Передача мяча снизу (сверху) у стены, с перемещением вдоль стены Эстафета с мячами.

1

19

СФП - 1.Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

3.   Передача мяча сверху (снизу) через сетку П/и« Перестрелки».

1

20

ОРУ с мячами.

СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач. 2.В парах (двумя мячами) броски и  ловля мяча.

П/и«Пятнашки»

1

21

ОФП -  на все группы мышц.

СФП -  1. В тройках броски набивного мяча друг другу в перебежках.

2.   Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3.   В парах первый игрок выполняет верхнюю передачу на расстояние 3-4 м., второй возвращает мяч нижней передачей.

 

 

1


 

 

 

22

ОРУ с малыми мячами.

СФП – 1. Подача на партнера с высокой и низкой траектории полета мяча.

2.   Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку.

3..Стоя спиной к стене, подбросить мяч, выполнить верхнюю передачу за голову в стену, повернуться и поймать мяч.

П/и «Вышибалы»

1

 

23

СФП – 1. После небольшого разбега напрыгивание на гимнастическую скамейку или на сложенные маты. 2.Первый игрок выполняет верхнюю передачу, а второй после разбега и напрыгивания ловит мяч обеими руками в высшей точке прыжка.

3. В кругу все с мячами, один игрок посередине круга, все по очереди подбрасывают мяч вверх к центру круга, в центре круга выполнение передачи сверху (снизу)

П/и «Перестрелки».

1

24

Беседа: «Значение утренней гимнастики для организма человека»

СФП - 1. Сочетание верхней и нижней передачи. Игрок посылает мяч в стену верхней передачей, принимает мяч и посылает вверх над собой нижней передачей, постепенно увеличивая количество передач.

2.     В парах бросок мяча в прыжке толчок вверх (с двух ног ) через сетку, двумя руками.

3.     Подача мяча заданным способом на сторону соперника через сетку. Правила игры в волейбол.

1

25

ОФП - на развитие быстроты, силы, ловкости. СФП - 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.

Учебная игра «Пионербол».

1

26

1


 

 

 

 

  СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой.

2.     После шага правой ногой левой рукой подбросить мяч вперед-вверх, сделать напрыгивание и выполнить удар по мячу в высшей точке прыжка.

3.     Чередование верхней и нижней передачи над собой. 4.На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача П/и «Пятнашки»

 

 

27

ОФП -  Для плечевого пояса, для рук и ног.

СФП - 1.В прах, лежа на животе, бросок мяча вверх -влево (вправо) двумя руками.

2.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

3. Чередование верхней и нижней передачи у стены. П/и «Кто точнее»

1

28

ОФП-  Для плечевого пояса, для рук и ног. Тестирование: 1)подтягивания,2) прыжки через скакалку СФП - 1. Передача мяча снизу (сверху) у стены

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Пионербол».

1

29

ОРУ с мячами.

Тестирование:1) челночный бег 3*10м,2) гибкость

СФП – 1. Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом

П/и «Подвижная цель»

1

30

Строевые упр.

Тестирование:1) 6-ти минутный бег2) бег на 30м,

СФП - 1.Бросок набивного мяча правой левой рукой через сетку на расстоянии от сетки 2-3м

2. На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача Учебная игра «Осаждённая крепость»

1


 

 

 

31

Строевые упражнения. ОРУ с гимн. палкой.

Тестирование Прыжок в длину с места. Эстафеты с мячами

1

 

32

.

СФП -  1.В тройках броски набивного мяча (масса 1кг) друг другу в перебежках.

2.   В шеренге все с мячами, все по очереди подбрасывают мяч вперёд - вверх, один игрок возвращает мячи передачей сверху (снизу) с перемещением вдоль шеренги

П/и «Осаждённая крепость»

1

33

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.В парах броски набивного мяча друг другу в приседе с передвижением  вправо (влево)

2.   Имитация нападающего удара в прыжке через сетку теннисным мячом

3.   На расстоянии от сетки4-5 м верхняя прямая подача

1

34-35

ОФП -  на все группы мышц.

СФП – 1.В парах перебрасывание друг другу, двух мячей одновременно П/и «Пионербол» с элементами волейбола

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

·     «Комплексная программа Физического воспитания учащихся 1-11 классов»  «Просвещение» 2015г.

·     А.Г. Фурманов «Волейбол» 2009г.

·     А.Г. Фурманов «Волейбол на лужайке, в парке, во дворе» 1982г.

·     В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Упражнения и игры с мячами» 2006г.

·     В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий физическая культура «Физкультурно- оздоровительная работа в школе» 2006


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 53 имени

Содержание 1.Планируемые результаты учебного предмета…………………………

Содержание 1.Планируемые результаты учебного предмета…………………………

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи

Тактика защиты. Выбор места при приеме нижней подачи

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки

Овладение техникой подачи. Нижняя прямая подача на расстоянии 3-6 м от сетки

Контрольные испытания общефизическая подготовка

Контрольные испытания общефизическая подготовка

Контрольные испытания Техническая подготовленность 5 класс № п/п

Контрольные испытания Техническая подготовленность 5 класс № п/п

Содержание требований (вид испытаний)

Содержание требований (вид испытаний)

Условия необходимые для реализации образовательной программы: 1

Условия необходимые для реализации образовательной программы: 1

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

ОФП - на все группы мышц.

ОФП - на все группы мышц.

ОФП - на все группы мышц.

ОФП - на все группы мышц.

Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу

Непрерывно ударять мячом о пол, перенося над ним ногу

Беседа : Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена

Беседа : Общий режим дня и его значение дня юного спортсмена

П/и « Перестрелки» 31

П/и « Перестрелки» 31

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств

ОФП - для рук, ног, туловища, для развития ловкости, скоростно-силовых качеств

Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч

Бросок мяча о стену (стоя к стене спиной), поворот на на 180 градусов поймать мяч

ОФП - на все группы мышц.

ОФП - на все группы мышц.

Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м

Бросок мяча правой (левой) рукой через сетку на расстоянии от сетки 5м

В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками

В прах, лёжа на животе, бросок мяча вверх - влево (вправо) двумя руками

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО

П/И «Борьба за мяч» подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями

П/И «Борьба за мяч» подвижные игры с бегом, бросками, передвижениями

Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч

Подбросить мяч, после отскока от пола подставить под него сложенные руки, после вертикального отскока от рук поймать мяч

П/и:«Точно водящему». контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами

П/и:«Точно водящему». контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений с мячами

П/и «Мяч капитану». 22

П/и «Мяч капитану». 22

СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения

СФП – 1. В парах первый игрок - бросок мяча вперёд вверх, второй игрок выполняет передачу мяча сверху после перемещения

Строевые упражнения. СФП - 1

Строевые упражнения. СФП - 1

П/И «Снайперы» выполнения упражнений с мячами

П/И «Снайперы» выполнения упражнений с мячами

Беседа : «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»

Беседа : «Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека»

Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;

Выполнить верхнюю передачу мяча над собой на близком расстоянии от стены (100см): а) перемещаясь вдоль нее; б) опускаясь в присед и вставая;

П/и «Обстрел чужого поля»

П/и «Обстрел чужого поля»

ОРУ с малыми мячами. СФП – 1

ОРУ с малыми мячами. СФП – 1

СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой

СФП- 1. Удар мяча о стену правой, левой рукой

Строевые упражнения. ОРУ с гимн

Строевые упражнения. ОРУ с гимн

Список литературы: · «Комплексная программа

Список литературы: · «Комплексная программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020