Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кармановская средняя школа» Смоленской области Гагаринского района
Согласовано Зам. директора по ВР _______________ Лекомцева Н.Е. 30.08.21г |
|
Утверждаю Директор МБОУ «Кармановская средняя школа» __________ Т.И. Иванова Приказ № 158 г. 31 .08.21г.
|
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Непоседы»
(социальное)
3 класс
Учитель: Иванова Н.Р.
2021 – 2022 учебный год
Рабочая программа
· Наименование: «Непоседы»» (социальное направление)
· Класс: 3а
· Учитель: Иванова Н.Р
· Срок реализации программы: 2021-2022учебный год
· Количество часов по учебному плану: всего часов в год 32, в соответствии с календарным учебным графиком работы школы на 2021 – 2022 учебный год.
· Планирование составлено на основе:
ООП НОО
Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС
Планируемые результаты освоения программы
Личностные универсальные учебные действия
· Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.
· Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.
· Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
· Выделение нравственного содержания своих поступков
Коммуникативные универсальные учебные действия
· Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения
· Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.
· Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество
· Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.
· Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения.
Регулятивные универсальные учебные действия
· Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
· Умение адекватно оценивать свою деятельность
· Умение адекватно воспринимать оценку со стороны
· Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности
· Формирование основ оптимистического восприятия мира
· Формирование готовности к преодолению трудностей
В ходе реализации программы осуществляется формирование основ и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности, планировать её, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в данном процессе.
.
Содержание курса внеурочной деятельности
1. Этикет в школе (3 ч)
Основные правила поведения в школе: на уроке, перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом. Создадим уют и чистоту в школе.
2. Наши любимые праздники (8 часов)
Развитие познавательных интересов, творческих способностей, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Патриотическое воспитание на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Способствовать воспитанию достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, уважения к старшим. Адекватное отношение к традициям других народов. Подготовка и проведение следующих праздников: «День Знаний», Акция «Букет ветерану педагогического труда», праздник «Золотая осень», «Лучше всех на свете мамочка моя», народного единства, «Полёт к звёздам», «Память бережно храним», «Аз и буки – основа науки. День славянской письменности и культуры» и др.
3. Правила безопасности в школе, дома и на улице. (6 часа)
Основные термины и понятия безопасности. Правил дорожного движения: правила перехода проезжей части на улицах, перекрѐстках. Перекресток и виды перекрестков. Понятие «тормозной путь». Велосипед: его устройство, снаряжение, правила движения велосипедистов. Средства индивидуальной защиты от пожара и правильное их использование. Причины возникновения пожара. Правила безопасного поведения на льду водоемов в осенний и весенний периоды. Умение видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Мероприятия на темы: «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах», Как не стать жертвой теракта, «Действия при пожаре», «Путешествие в страну дорожных знаков», Безопасное поведение “Если ты дома один”», «Причины пожаров на празднике», «Правила перехода проезжей части дороги», «Огонь – наш друг и враг», «Правила езды на велосипеде».
4. Я здоровым быть хочу! (4 часа)
Формирование у обучающихся навыков культуры общения, умения вести диалог с учителем, со сверстниками. Включение детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность. Вредные последствия компьютерных игр, представление об Интернет и зависимости от него. Негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью. Расширение кругозора, привлечение к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию. Умение правильно распределять время на работу и отдых. Культура правильного питания. Мероприятия по темам: «Режим дня школьника – условие успешной учёбы и здоровья!», «Держи свои вещи в порядке!», «Мобильный телефон в школе», правила безопасности в сети Интернет, «В здоровом теле – здоровый дух!» и т.д.
5. Я и окружающий мир (7 часов)
Нравственные качества – честность, справедливость. Понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия. Дальнейшее развитие представлений обучающихся о добре и зле. Формирование чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи. Учить контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции. Общепринятые нормы нравственности, обеспечение введения «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения. Мероприятия по темам: «Как научиться быть честными», «Доброе слово и кошке приятно», «Моя семья – частичка моей Родины», «Профессии вокруг меня». «Что такое характер ?», «Давайте жить дружно!», «Права и обязанности детей» «Поговорим о вежливости».
6. Экология и мы (5 часов)
Ответственное отношение к природе. Воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Мероприятия по темам: Акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек), «Зелѐный наряд нашей планеты» (День Земли), « Лес полон чудес и тайн», Операция « Чистый двор», «Планета заболела» и т.д.
3. Тематическое планирование.
№п.п. |
Содержание программы |
Всего часов. |
1. |
Этикет в школе. |
3 |
2. |
Правила безопасности в школе. дома, на улице. |
6 |
3. |
Наши любимые праздники. |
8 |
4. |
Я здоровым быть хочу. |
4 |
5. |
Я и окружающий мир. |
7 |
6 |
Экология и мы. |
4 |
|
|
|
|
Всего: |
32 |
Формы организации занятий внеурочной деятельности:
Совместная деятельность обучающихся , КТД.
Самостоятельная деятельность.
Игры, беседы, экскурсии, праздники, проекты, походы.
Тренинги, практикумы, конференции, социальные акции.
Программа предусматривает привлечение родителей для совместной деятельности с детьми.
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование кружка « Непоседы».
3 класс (34 часа)
№ занятия |
Тема |
Дата
|
1 |
День знаний. |
7.09. |
2 |
Как не стать жертвой теракта. |
14.09. |
3 |
Международный день распространения грамотности. |
21.09. |
4 |
Культура правильного питания. Поведение в столовой, правила поведения за столом. |
28.09 |
5 |
Акция «Букет ветерану педагогического труда». Подготовка к празднику «День учителя». |
12.10. |
6 |
«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения» |
19.10. |
7 |
Правила безопасности в сети Интернет. |
26.10. |
8 |
Правила пешехода. |
2.11. |
9 |
«Я имею право». Игра – викторина. |
9.11. |
10 |
Рейд «Живи, книга». |
16.11. |
11 |
Праздник «Золотая осень». |
30.11. |
12 |
День народного единства. |
7.12. |
13 |
«Правила перехода проезжей части дороги». |
14.12. |
14 |
День толерантности. |
21.12. |
15 |
Подготовка к празднику «Лучше всех на свете мамочка моя». |
28.12. |
16 |
«Лучше всех на свете мамочка моя». |
11.01. |
17 |
Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек) |
18.01. |
18 |
«Что такое характер? Особые люди». |
25.01. |
19 |
«Режим дня школьника – условие успешной учёбы и здоровья!». Каждой вещи свое место». |
1.02. |
20 |
«Я – неповторимый человек». |
8.02. |
21 |
День Героев Отечества. |
15.02. |
22 |
“Если ты дома один”. |
1.03. |
23 |
«Причины пожаров на празднике». |
8.03. |
24 |
«Мобильный телефон в школе». |
15.03. |
25 |
Умеем ли мы общаться? Клуб по формированию культуры общения |
22.03. |
26 |
Огонь – друг и враг. День пожарной охраны. |
29.03. |
27 |
«Доброе слово и кошке приятно». |
5.04. |
28 |
Встреча весны. Операция «Скворечник». |
19.04. |
29 |
Международный день Земли. Операция « Чистый двор». |
26.04. |
30 |
«Для кого надо учиться?» |
17.05. |
31 |
«Полѐт к звѐздам». |
24.05. |
32 |
Аз и буки – основа науки. День славянской письменности и культуры. |
31.05. |
Мониторинговая карта личностных и метапредметных результатов освоения программы внеурочной деятельности
Критерии |
Показатели |
Инструментарий (диагностические средства) |
Частота проведения мониторинга |
Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению |
Прогнозируемый воспитательный результат: понимание нравственной сущности культуры поведения
|
Методика «Что мы ценим в людях» |
По полугодиям |
Ориентация в вопросах личной безопасности и безопасности окружающих |
Методика оценки усвоения нормы взаимопомощи |
По полугодиям |
|
Овладение формами и методами самовоспитания |
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенционных и моральных норм по Э.Туриелю модификация Е.А. Кургановой и О.А.Карабановой, 2004) |
По полугодиям |
|
Прогнозируемый воспитательный эффект: адекватная позитивная Я- концепция |
Методика «Кто Я» (модификация методики М.Куна) |
По полугодиям |
|
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
Прогнозируемый воспитательный результат: познавательная активность обучающихся |
Методика «Шкала выраженности учебно- познавательного интереса» ( по Г.Ю.Ксензовой) |
По полугодиям |
Фиксирование параметров роста мотивации и развития познавательных процессов личности |
Методика «Мотивационная готовность» (А.Л.Венгер) |
По полугодиям |
|
Высокая динамика целенаправленной познавательной деятельности обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде |
Методика «Таинственное письмо» |
По полугодиям |
|
Прогнозируемый воспитательный эффект: сформированность познавательного потенциала личности и динамика роста мотивации |
Методика «Мой личностный рост» (С.С.Кункевич) |
По полугодиям |
|
Сформированность ценностно- смысловых установок, отражающих их индивидуально- личностные позиции, компетенции, личностные качества (основная ценность – сохранность жизни и здоровья) |
Прогнозируемый воспитательный результат: знают различные транспортные средства, основные дорожные знаки, социальную модель безопасного поведения на дороге, элементы здоровье сберегающих технологий |
Методика «Букет настроения» (М.А. Александрова) |
|
получение личного опыта самостоятельного общественного действия в открытом социуме |
Методика «Пословицы» (С.М.Петров) |
||
Прогнозируемый воспитательный эффект: формирование этической компетентности, устойчивой личностно ориентированной позиции в вопросах профилактики дорожно- транспортных происшествий |
Методика «Диагностика изучения уровня воспитанности» (Н.П.Капустин) |
По полугодиям |
|
Метапредметные результаты |
|||
Регулятивные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится: определять цель деятельности; обнаруживать и формулировать проблемы; |
Методика «Цепочка действий» |
По полугодиям |
Обучающийся научится: умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи |
Методика «Шаблон» Методика «Сокращение алфавита» (Г.А. Цукерман) (3 класс) |
По полугодиям |
|
Обучающийся научится: устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности; |
Методика «Аппликация» |
По полугодиям |
|
Прогнозируемый эффект |
Обучающийся получит возможность научиться: -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов познавательных задач; Самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели; Составлять план решения проблемы (выполнения проекта) |
Методика «Как поступить» (Л.И.Аршавина) |
По полугодиям |
Познавательные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации |
Проба на познавательную инициативу «Незавершённая Сказка» |
По полугодиям |
Обучающийся научится: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной деятельности; |
Методика «Выделение существенных признаков» (3 класс) |
По полугодиям |
|
Обучающийся научится: перерабатывать полученную информацию, используя разные источники информации, свой жизненный опыт; |
Методика «Сравни слова» |
По полугодиям |
|
Прогнозируемый эффект |
Обучающийся получит возможность научиться: -ставить проблему, аргументировать её актуальность. |
Диагностика развития способностей анализировать «Методы развития интеллектуальных способностей у детей» |
По полугодиям |
Коммуникативные универсальные учебные действия |
Обучающийся научится: -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; работать в паре, учитывать мнения товарищей |
Методика «Рукавичка» (Г.А.Цукерман) |
По полугодиям |
Обучающийся научится: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договориться и приходить к общему решению |
Методика «Кто прав» (Г.А.Цукерман) (3 класс) |
По полугодиям |
|
Обучающийся научится: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (4 класс) |
Методика «Дорога к дому» (модифицированный вариант методики «Архитектор- строитель») |
По полугодиям |
|
Прогнозируемыйэффект |
Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в дискуссии, аргументировать свою позицию, определять задачу коммуникации и отбирать речевые средства; -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога; -выявлять и называть причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ. |
Методика «Ковёр» (Овчарова Р) |
По полугодиям |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.