Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" 3класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" 3класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
преподавание
3 кл—4 кл
15.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Непоседы" 3класс
В ходе реализации программы осуществляется формирование основ и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности, планировать её, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в данном процессе. .
Рабочая программа внеурочной деятельности Непоседы.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Кармановская средняя школа» Смоленской  области Гагаринского района

 

 

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по ВР

_______________

Лекомцева Н.Е.

                                 30.08.21г

 

        

 

   Утверждаю

  Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

             __________ Т.И. Иванова

Приказ № 158     г.

                                 31 .08.21г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Непоседы»

(социальное)

 

3  класс

 

 

                        Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

2021 – 2022 учебный год

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

·         Наименование:     «Непоседы»»            (социальное  направление)

 

·         Класс: 3а

 

·         Учитель: Иванова  Н.Р

 

·         Срок реализации программы: 2021-2022учебный год

 

·         Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  32, в соответствии с календарным учебным графиком работы школы на 2021 – 2022 учебный год.

 

       

·         Планирование составлено на основе:

ООП НОО

Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения программы

Личностные универсальные учебные действия

·         Развитие доброжелательности, позитивного отношения к жизни.

·         Развитие компетентности в вопросах нормативного поведения.

·         Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.

·         Выделение нравственного содержания своих поступков

Коммуникативные универсальные учебные действия

·         Формирование умения продуктивного взаимодействия, умения совместного принятия решения

·         Развитие коммуникативных умений в процессе межличностного взаимодействия.

·         Коммуникация как взаимодействие и коммуникация как сотрудничество

·         Признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь своё мнение.

·         Выражение своего мнения и аргументация свое точки зрения.

Регулятивные универсальные учебные действия

·         Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

·         Умение адекватно оценивать свою деятельность

·         Умение адекватно воспринимать оценку со стороны

·         Умение взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в совместной деятельности

·         Формирование основ оптимистического восприятия мира

·         Формирование готовности к преодолению трудностей

В ходе реализации программы  осуществляется формирование основ и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в своей деятельности, планировать её, осуществлять  контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в данном процессе.

.

Содержание курса внеурочной деятельности

1. Этикет в школе (3 ч)

Основные правила поведения в школе: на уроке, перемене, в столовой. Приход в школу без опозданий, правильная организация работы на уроке, учебное сотрудничество. Школьные перемены как время активного отдыха, игры. Поведение в столовой, правила поведения за столом. Создадим уют и чистоту в школе.

2. Наши любимые  праздники (8 часов)

Развитие познавательных интересов,  творческих способностей, привитие любви к знанию, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.  Патриотическое воспитание на ярких примерах героизма нашей армии, храбрости и мужества народа. Способствовать воспитанию достойного человека с любовью, чуткостью и заботой относящегося к матери, к женщине, уважения к старшим.  Адекватное  отношение  к традициям других народов.  Подготовка и проведение следующих праздников: «День Знаний», Акция «Букет  ветерану педагогического труда», праздник «Золотая осень»,  «Лучше всех на свете мамочка моя»,  народного единства, «Полёт к звёздам», «Память бережно храним», «Аз и буки – основа науки. День славянской письменности и культуры»   и др.

3. Правила безопасности в школе, дома и на улице. (6 часа)

Основные термины и понятия безопасности. Правил дорожного движения:  правила перехода проезжей части на улицах, перекрѐстках.  Перекресток и виды перекрестков.  Понятие «тормозной путь».  Велосипед: его устройство, снаряжение,  правила движения велосипедистов.  Средства индивидуальной защиты от пожара и правильное их использование. Причины возникновения пожара.  Правила безопасного поведения на льду водоемов в осенний и весенний периоды. Умение видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Мероприятия на темы:  «Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах», Как не стать жертвой теракта,  «Действия при пожаре», «Путешествие в страну дорожных знаков», Безопасное поведение “Если ты дома один”», «Причины пожаров на празднике», «Правила перехода проезжей части дороги», «Огонь – наш друг и враг», «Правила езды на велосипеде».

4. Я здоровым быть хочу! (4 часа)

Формирование у обучающихся навыков культуры общения, умения вести диалог с учителем, со сверстниками.  Включение  детей в разнообразную деятельность, помочь каждому ребенку проявить себя как личность.  Вредные  последствия компьютерных игр, представление об Интернет и зависимости от него.  Негативное отношение к вредным привычкам, внимательное отношение к своему здоровью.  Расширение кругозора,  привлечение к участию в спортивных секциях, к самопознанию, саморазвитию. Умение правильно распределять время на работу и отдых. Культура правильного питания. Мероприятия по темам:  «Режим дня школьника – условие успешной учёбы и здоровья!», «Держи свои  вещи в порядке!», «Мобильный телефон в школе», правила безопасности в сети Интернет, «В здоровом теле – здоровый дух!» и т.д.

5. Я и  окружающий мир (7 часов)

 Нравственные качества – честность, справедливость. Понятие «обман», его морально-этические стороны, каковы могут быть его последствия. Дальнейшее развитие представлений обучающихся о добре и зле. Формирование  чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи. Учить контролировать настроение, находить и усваивать способы его коррекции. Общепринятые нормы нравственности, обеспечение введения «волшебных слов» в речевой обиход учащихся как неотъемлемых компонентов культуры межличностного взаимодействия и общения. Мероприятия по темам:  «Как научиться быть честными», «Доброе слово и кошке приятно», «Моя семья – частичка моей Родины», «Профессии вокруг меня». «Что такое характер ?», «Давайте жить дружно!», «Права и обязанности детей» «Поговорим о вежливости».

 6. Экология  и мы (5 часов)

Ответственное  отношение к природе. Воспитание  экологической культуры, бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды. Мероприятия по темам: Акция «Покормите птиц зимой!» (изготовление кормушек), «Зелѐный наряд нашей планеты» (День Земли), « Лес полон чудес и тайн», Операция « Чистый двор», «Планета заболела» и т.д.

3. Тематическое планирование.

№п.п.

Содержание программы

Всего часов.

1.

Этикет в школе.

3

2.

Правила безопасности в школе. дома, на улице.

6

3.

Наши любимые праздники.

8

4.

Я здоровым быть хочу.

4

5.

 Я и окружающий мир.

7

6

Экология и мы.

4

 

 

 

 

Всего:

32

 

Формы организации занятий внеурочной деятельности:

 Совместная деятельность обучающихся , КТД.

Самостоятельная деятельность.

Игры,  беседы, экскурсии, праздники, проекты, походы.

Тренинги,  практикумы, конференции,  социальные акции.

Программа предусматривает привлечение родителей для совместной деятельности с детьми.

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Календарно- тематическое планирование кружка « Непоседы».

3  класс (34 часа)

№ занятия

Тема

Дата

 

1

День знаний.

7.09.

2

Как не стать жертвой теракта.

14.09.

3

Международный день распространения грамотности.

21.09.

4

Культура правильного питания. Поведение в столовой, правила поведения за столом.

28.09

5

Акция «Букет  ветерану педагогического труда».

Подготовка к празднику «День учителя».

12.10.

6

«Знай правила дорожного движения как таблицу умножения»

19.10.

7

Правила безопасности в сети Интернет.

26.10.

8

Правила пешехода.

2.11.

9

«Я имею право». Игра – викторина.

9.11.

10

Рейд «Живи, книга».

16.11.

11

Праздник «Золотая осень».

30.11.

12

День  народного единства.

7.12.

13

«Правила перехода проезжей части дороги».

14.12.

14

День толерантности.

21.12.

15

Подготовка к празднику «Лучше всех на свете мамочка моя».

28.12.

16

«Лучше всех на свете мамочка моя».

11.01.

17

Синичкин день. Акция «Покормите птиц» (изготовление кормушек)

18.01.

18

«Что такое характер? Особые люди».

25.01.

19

«Режим дня школьника – условие успешной учёбы и здоровья!». Каждой вещи свое место».

1.02.

20

«Я – неповторимый человек».

8.02.

21

День Героев Отечества.

15.02.

22

“Если ты дома один”.

1.03.

23

«Причины пожаров на празднике».

8.03.

24

«Мобильный телефон в школе».

15.03.

25

Умеем ли мы общаться? Клуб по формированию культуры общения

22.03.

26

Огонь – друг и враг.  День пожарной охраны.

29.03.

27

«Доброе слово и кошке приятно».

5.04.

28

Встреча весны. Операция «Скворечник».

19.04.

29

Международный день Земли. Операция « Чистый двор».

26.04.

30

«Для кого надо учиться?»

17.05.

31

«Полѐт к звѐздам».

24.05.

32

Аз и буки – основа науки. День славянской письменности и культуры.

31.05.

 

 

 

 

Мониторинговая карта личностных и метапредметных результатов освоения программы внеурочной деятельности

Критерии

Показатели

Инструментарий

(диагностические

средства)

Частота

проведения

мониторинга

Личностные

результаты:

готовность и

способность

обучающихся к

саморазвитию

и личностному

самоопределению

Прогнозируемый

воспитательный

результат:

понимание нравственной сущности

культуры поведения

 

Методика

«Что мы ценим в людях»

По полугодиям

Ориентация в вопросах

личной безопасности и безопасности окружающих

Методика оценки усвоения нормы взаимопомощи

По полугодиям

Овладение формами и методами самовоспитания

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенционных и моральных норм по Э.Туриелю модификация Е.А. Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

По полугодиям

Прогнозируемый

воспитательный

эффект:

адекватная позитивная

Я- концепция

Методика «Кто Я»

(модификация методики М.Куна)

По полугодиям

Сформированность

мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности

Прогнозируемый

воспитательный

результат:

познавательная активность обучающихся

Методика

«Шкала выраженности

учебно- познавательного интереса»

( по Г.Ю.Ксензовой)

По полугодиям

Фиксирование параметров роста мотивации и развития познавательных процессов личности

Методика

«Мотивационная готовность»

(А.Л.Венгер)

По полугодиям

Высокая динамика

целенаправленной

познавательной деятельности

обучающихся с социальными субъектами в открытой общественной среде

Методика

«Таинственное письмо»

По полугодиям

Прогнозируемый

воспитательный

эффект:

сформированность познавательного потенциала личности и динамика роста мотивации

Методика

«Мой личностный рост»

(С.С.Кункевич)

По полугодиям

Сформированность

ценностно-

смысловых

установок, отражающих их индивидуально- личностные позиции, компетенции, личностные качества

(основная

ценность – сохранность жизни и здоровья)

Прогнозируемый

воспитательный

результат:

знают различные транспортные средства, основные дорожные знаки, социальную модель безопасного поведения на дороге,

элементы здоровье сберегающих технологий

Методика

«Букет

настроения»

(М.А. Александрова)

получение личного опыта

самостоятельного общественного действия в открытом социуме

Методика

«Пословицы»

(С.М.Петров)

Прогнозируемый

воспитательный

эффект:

формирование

этической

компетентности,

устойчивой

личностно ориентированной позиции в вопросах профилактики дорожно- транспортных происшествий

Методика

«Диагностика

изучения уровня

воспитанности»

(Н.П.Капустин)

По полугодиям

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

определять цель деятельности;

обнаруживать и формулировать проблемы;

Методика

«Цепочка действий»

По полугодиям

Обучающийся научится:

умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

Методика

«Шаблон»

Методика

«Сокращение алфавита»

(Г.А. Цукерман)

(3 класс)

По полугодиям

Обучающийся научится:

устанавливать причинно-следственные связи; вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

Методика

«Аппликация»

По полугодиям

Прогнозируемый

эффект

Обучающийся получит

возможность научиться:

-обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов познавательных задач;

Самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

Составлять план решения проблемы (выполнения проекта)

Методика

«Как поступить»

(Л.И.Аршавина)

По полугодиям

Познавательные

универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации

Проба на познавательную инициативу

«Незавершённая

Сказка»

По полугодиям

Обучающийся научится:

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результатесовместной деятельности;

 

 

Методика

«Выделение существенных признаков»

(3 класс)

По полугодиям

Обучающийся научится:

перерабатывать полученную информацию, используя

разные источники информации, свой жизненный опыт;

Методика

«Сравни слова»

По полугодиям

Прогнозируемый

эффект

Обучающийся получит возможность научиться:

-ставить проблему,

аргументировать её актуальность.

Диагностика развития

способностей

анализировать

«Методы развития интеллектуальных способностей у детей»

По полугодиям

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; работать в паре, учитывать мнения товарищей

Методика

«Рукавичка»

(Г.А.Цукерман)

По полугодиям

Обучающийся научится:

устанавливать и сравнивать разные точки зрения, слушать собеседника; предлагать помощь и сотрудничество; договориться и приходить к общему решению

Методика

«Кто прав»

(Г.А.Цукерман)

(3 класс)

По полугодиям

Обучающийся научится:

использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

(4 класс)

Методика

«Дорога к дому»

(модифицированный

вариант

методики

«Архитектор- строитель»)

По полугодиям

Прогнозируемыйэффект

Обучающийся получит возможность научиться:

участвовать в дискуссии, аргументировать свою

позицию, определять

задачу коммуникации и отбирать речевые средства;

-высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

-выявлять и называть причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

Методика

«Ковёр»

(Овчарова Р)

По полугодиям

 

 

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Планируемые результаты освоения программы

Планируемые результаты освоения программы

Действия при пожаре», «Путешествие в страну дорожных знаков»,

Действия при пожаре», «Путешествие в страну дорожных знаков»,

Приложение 1. Календарно- тематическое планирование кружка «

Приложение 1. Календарно- тематическое планирование кружка «

Мониторинговая карта личностных и метапредметных результатов освоения программы внеурочной деятельности

Мониторинговая карта личностных и метапредметных результатов освоения программы внеурочной деятельности

Методика «Таинственное письмо»По полугодиям

Методика «Таинственное письмо»По полугодиям

Методика «Цепочка действий»По полугодиям

Методика «Цепочка действий»По полугодиям

Методика «Сравни слова»По полугодиям

Методика «Сравни слова»По полугодиям

Прогнозируемыйэффект Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в дискуссии, аргументировать свою позицию, определять задачу коммуникации и отбирать речевые средства; -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать…

Прогнозируемыйэффект Обучающийся получит возможность научиться: участвовать в дискуссии, аргументировать свою позицию, определять задачу коммуникации и отбирать речевые средства; -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2021