Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению "Интеллектика" 2 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению "Интеллектика" 2 класс

Оценка 4.8
doc
30.11.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению "Интеллектика" 2 класс
РП Интеллектика 2 классы 2023-2024 уч.год.doc

Описание: J:\Работа кафедры\2023-2024 учебный год\РП_КТП 2023-2024уч.г\Шапка для титульника ВД.jpeg

 

 

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Интеллектика»

(общеинтеллектуальное направление)

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов в год: 33 часа

Учитель: Черникова О.В.

Классы: 2а, б, в, г, д

 

 

г. Нерюнгри

2023-2024 учебный год

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, методического руководства А.З. Зака «Интеллектика. Систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах».- Москва: Издательство «Интеллект – центр», 2013

Данный курс внеурочной деятельности входит в раздел «Внеурочная деятельность» учебного плана МОУ ИТЛ №24, общеинтеллектуального направления.  На изучение курса внеурочной деятельности «Интеллектика» в 1-4-х классах отводится 1 час в неделю. Занятия проводятся с мобильной группой учащихся (1 мобильная группа).

Цель данной программы: развитие познавательной сферы младших школьников (процессов восприятия, памяти, воображения и мышления) и совершенствование волевой регуляции поведения.

Задачи:

·      сформировать мотивацию учения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

·      сформировать приемы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);

·      развивать образное мышление;

·      развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

·      развивать творческие способности;

·      увеличить концентрацию внимания и объема памяти;

·      содействовать воспитанию интереса к предметам и процессу познания в целом.

 

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные

Метапредметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

·  определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

·  в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

·   определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

·   проговаривать последовательность действий;

·   учиться высказывать свое предположение (версию);

·   учиться работать по предложенному педагогом плану;

·   учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·   учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

·                ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

·                учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу.

·                учиться выражать свои мысли;

·                учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

·                овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 

2 класс

 

Содержание курса

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

«Развитие способности комбинировать»  

Фронтальная форма организации учебной деятельности учащихся называют такой вид деятельности на уроке, когда все обучающиеся под непосредственным руководством учителя выполняют общую задачу. При этом педагог проводит во работу со всем классом в едином темпе.

 

Индивидуальная форма организации работы учащихся предусматривает самостоятельное выполнение

обучающихся одинаковых для всего класса задач без контакта с другими учениками, но в едином для всех темпе.

 

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп. Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными.

Способность анализировать обеспечивает возможность точного разбора условий задач, совершенствуется зрительное восприятие и произвольность внимания, кратковременная память и воображение. Способность комбинировать выступает условием использования разнообразных сочетаний поисковых действий при разработке способа решения, совершенствуется наглядно-образное мышление, кратковременная память и воображение.

Способность рассуждать необходима для обоснования верности найденного способа решения при соответствии его с условиями и требованиями задачи, совершенствуется логическое мышление.

Способность планировать лежит в основе построения программы деятельности по достижению требуемого результата, совершенствуются действия в мысленном плане, в представлении, а также произвольность внимания, зрительное восприятие и кратковременная память.       

«Развитие способности анализировать»

Развитие способности планировать»

«Развитие способности рассуждать»

 

Календарно-тематическое планирование

по курсу «Интеллектика»  2 класс

 

№п/п

Название темы

Кол-во

часов

Дата

план

факт

1 семестр

 

1

Вводное занятие. Стартовая Диагностика

1

02.09

 

2

Развитие способности комбинировать.  Игра «Перестановки– 1».

1

09.09

 

3

Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное у двух –1»

1

16.09

 

4

Развитие способности рассуждать.  Игра «Так же, как…».

1

23.09

 

5

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги – 1»

1

30.09

 

6

Развитие способности комбинировать.

Игра «Передвижение -1».

1

07.10

 

7

Развитие способности анализировать.

Игра «Одинаковое, разное  у двух – 2»

1

14.10

 

8

Развитие способности рассуждать.

Игра «Сходство, отличие»

1

21.10

 

2 семестр

9

Развитие способности планировать.

 Игра «Прыжки – 1»

1

11.11

 

10

Развитие способности комбинировать.

Игра «Перестановки – 2»

1

18.11

 

11

Развитие способности анализировать.

 Игра «Одинаковое, разное у двух – 3»

1

25.11.

 

12

Развитие способности рассуждать.

Игра «Совпадения».

1

02.12.

 

13

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги – 2»

1

09.12

 

14

Развитие способности комбинировать.

 Игра «Передвижения –2»

1

16.12

 

15

Развитие способности планировать.

Игра «Прыжки – 2»

1

23.12

 

3 семестр

16

Развитие способности рассуждать.

Игра «Родственники»

1

13.01

 

17

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги – 3».

1

20.01

 

18

Развитие способности комбинировать.

Игра «Перестановки – 3»

1

27.01

 

19

Развитие способности анализировать. Игра «Одинаковое, разное  у трех – 1»

1

03.02

 

20

Развитие способности рассуждать.

Игра «Больше, чем…»

1

10.02

 

21

Развитие способности планировать.

Игра «Прыжки – 3»

1

17.02

 

4 семестр

 

22

Развитие способности комбинировать. Игра «Передвижения – 3»

 

02.03

 

23

Развитие способности анализировать.

Игра «Одинаковое, разное  у трех – 2»

1

09.03

 

24

Развитие способности  рассуждать.

Игра «Старше, моложе»

1

16.03

 

25

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги, прыжки – 1»

1

23.03

 

26

Развитие способности комбинировать.

Игра «Обмены – 1»

1

30.03

 

5 семестр

 

27

Развитие способности анализировать.  Игра «Одинаковое, разное у трех– 3»

1

13.04

 

28

Развитие способности рассуждать.

Игра «Ближе, левее»

1

20.04

 

29

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги, прыжки – 2»

1

27.04

 

30

Развитие способности комбинировать.

Игра «Обмены – 2»

1

04.05

 

31

Развитие способности планировать.

Игра «Шаги, прыжки – 3»

1

11.05

 

32

Развитие способности  рассуждать.

Игра «То ли одно, то ли другое»

1

18.05

 

33

Итоговое занятие. Диагностика.

1

25.05

 

Итого:

 

33

 

 

 

 

Литература

 

1          Зак А. Интеллектика: систематический курс формирования универсальных учебных действий в 1-4 классах. Методическое руководство. — М.: Интеллект-центр, 2017

 

2          Зак А.З. Интеллектика. 1 класс. Тетрадь для развития мыслительных способностей М.: Интеллект-центр, 2018

 

3          Зак А.З. Интеллектика. Книга для учителя. — М.: Интеллект-центр, 2017

 

4          Зак А.З. Как развивать логическое мышление 800 занимательных задач для детей 6-15 лет. — М.: Интеллект-центр, 2017


Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектика» (общеинтеллектуальное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектика» (общеинтеллектуальное направление)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 2 класс

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности 2 класс

Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными

Группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными

Игра «Прыжки – 2» 1 23

Игра «Прыжки – 2» 1 23

Итого: 33

Итого: 33
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2023