Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
16.12.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС
Практический раздел курса предполагает работу над развитием умения воспринимать и понимать первичный текст, выражать собственное мнение, доказывать его, используя примеры читательского и жизненного опыта. Особенностью данного курса является его ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи.
РП по внеурочке 10 класс ФГОС.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

высшей квалификационной категории

Солдатовой Елены Николаевны

по внеурочной деятельности

по русскому языку

 

НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

«К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»

10 КЛАСС

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от ___________ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20__/20__ учебный год

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Практический раздел курса предполагает работу над развитием умения воспринимать и понимать первичный текст, выражать собственное мнение, доказывать его, используя примеры читательского и жизненного опыта. Особенностью данного курса является его ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи. Тексты для комплексного анализа взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Для анализа используются публицистические и художественные тексты. Анализ художественного текста предполагает выход на широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи текста (реминисценции, проблемные вопросы и т.п.), подбираемые публицистические тексты имеют литературоведческую тематику (авторские критические статьи, фрагменты рецензий

Содержание заданий соответствует требованиям к уровню подготовки по русскому языку. Оценка учебных достижений осуществляется при помощи итоговой работы (сочинение).

Задания помогают формировать:

- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;

- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;

- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

Метапредметными результатами изучения курса «К тайнам слова. Текст как речевое произведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

-       самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

-        составлять план решения проблемы совместно с учителем;

-        работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

-        в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

-            вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

-            пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,

-            ознакомительным;

-            извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

-            перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

-            пользоваться словарями, справочниками;

-            осуществлять анализ и синтез;

-            устанавливать причинно-следственные связи;

-            строить рассуждения;

 

Коммуникативные УУД:

-       оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

-       адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

-       высказывать и обосновывать свою точку зрения;

-       слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-       договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-       задавать вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

 

1. Теоретические сведения и языковой анализ (10 часов)

1.1. Ключевые понятия текста. Признаки текста.

1.2. Средства и способы связи предложений в тексте. Лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Семантические и ассоциативные связи частей. Цепная (последовательная) и параллельная связи.

1.3. Типы речи: описание, повествование и рассуждение.

1.4. Стили речи. Характеристика функциональных стилей:

а) сфера применения;

б) основные функции;

в) ведущие стилевые черты;

г) языковые особенности;

д) специфические формы (жанры).

1.5. Средства выразительности в тексте. Выразительные средства фонетики. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы. Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления. Выразительные средства морфологии и словообразования. Выразительные средства синтаксиса.

2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) (4 часа)

2.1. Основные требования к выполнению задания части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку.

2.2. Построение рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод.

2.3. Рецензия и эссе как вид творческой работы

3. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика). (21 часов)

3.1. Композиция (план) сочинения. Выявление проблемы текста. Определение проблем текста, выделение центральной проблемы. Обсуждаем такие понятия: виды проблем, выделение проблемы текста, способы формулирования проблемы.

3.2. Комментирование проблемы. Обсуждаем такие понятия: комментарий, типы комментирования текста, пересказ и комментарий, содержание комментария

3.3. Выявление авторской позиции. Обсуждаем такие понятия: выявление позиции автора, способы формулирования авторской позиции.

3.4. Аргументация собственной позиции. Обсуждаем такие понятия: аргументация, основные виды аргументов

3.5. Виды аргументов. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Свидетельства автора сочинения. Ссылки на авторитет.

3.6. Анализ образцов рецензий и эссе.

3.7. Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля.

Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы

 

№ п/п

Раздел

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Кол-во часов

1.

1. Теоретические сведения и языковой анализ

Текст как речевое произведение. Теоретические сведения и языковой анализ.

Анализ текстов.

работа с текстами.

Работа в команде.

10

2.

2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория)

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория)

Составление алгоритмов.

Анализ текста.

Работа в команде.

4

3.

3. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика).

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика)

Написание сочинений

Представление собственных сочинений.

Рефлексивно-оценочная деятельность.

Анализ текста. Составление своего текста.

Работа в команде

21

Итого

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

план

факт

Текст как речевое произведение. Теоретические сведения и языковой анализ – 10 ч.

1.

Введение.

Цели и содержание курса «Комплексный анализ текста» Диагностирующий тест (по материалам части 1 ЕГЭ).

Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Знать смысл понятий речь письменная и устная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения,

Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Уметь определять прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации,

Регулятивные: определять основные функции языка, выборочно читать, извлекая нужную информацию из текста, осуществлять знаково-символическую переработку информации, определять стилевую принадлежность текста, специфические стилевые черты, аргументировать свой ответ, определять лексическое значение слова, объяснять пунктограммы.

Познавательные: готовить высказывание об одной из гипотез происхождения языка, оценивать информацию, осуществлять знаково-символическую пе­реработку информации

 

Понимать определяющую роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

 

2.

Понятие о тексте

Ключевые понятия текста. Признаки текста.

Знать: понятие о тексте и способах связи предложений в тексте;

признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему

Уметь: определять способ связи предложений в тексте; анализировать фрагменты текста и преобразовывать их в тексты.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать самостоятельно необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм

 

 

 

3.

Способы связи предложений в тексте.

Цепная (последовательная) и параллельная связи. Лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Семантические и ассоциативные связи частей.

Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений.

Уметь: уместно использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания.

Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

признание для себя об­щепринятых морально-этических норм; смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

 

 

 

4.

Типы речи

Описание, повествование и рассуждение.

Знать: зависимость типа речи от содержания, различать тексты разных типов речи при сопоставлении по вопросам, анализировать готовые тексты разных типов речи.

Определять тему текста, основную мысль, стиль и тип речи, указывать стилистические признаки в тексте, составлять план. Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами. Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в учебных материалах.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Владение монологической и диалогической формами речи.

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

 

 

 

5.

Стили речи.

Характеристика функциональных стилей

Знать: характерные особенности художественного стиля речи, понятия метафора, олицетворение.

Уметь различать разговорный и книжный стили речи, понимать задачи и условия общения, выявлять признаки разговорного стиля (неофициальная обстановка, задача - поделиться впечатлениями), языковые особенности разговорного стиля;

создавать текст заданного стиля, редактировать текст.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в учебных материалах.

Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм.

 

 

 

6.

Практическая работа по темам «Средства и способы связи предложений в тексте. Типы и стили речи».

Работа по темам: «Средства и способы связи предложений в тексте. Типы и стили речи».

Знать особенность текстов по стилю и типу

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

7 – 9.

Средства выразительности в тексте.

Выразительные средства фонетики, лексики и фразеологии, морфологии и словообразования синтаксиса. Тропы и фигуры

Знать изобразительно-выразительные возможности языка, уметь применять их в устной и письменной речи; основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты.

Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.

 

 

 

 

 

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей.

Коммуникативные: строить понятные для партнера монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 

 

 

10.

Практическая работа по теме «Средства выразительности в тексте».

Работа с заданиями части 1

 

 

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) – 4 ч.

11.

Знакомство с основными требованиями к части 2 ЕГЭ

Основные требования к выполнению задания части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку

 

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оцени­вать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

 

12 – 13.

Построение рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод.

Полное рассуждение по схеме, в которой выделяются три части:

- тезис (положение, которое нужно доказать;

- аргументация (доказательства, выводы);

- вывод (общий итог).

Знать: значение термина «рассуждение».

Уметь: строить высказывание в форме рассуждения, углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей, учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

желание осваивать разные виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

 

 

 

14.

Рецензия и эссе как вид творческой работы

Анализ и информационная переработка исходного текста

Знать жанровые признаки, правила построения и языковые особенности рецензии и эссе. Анализировать тексты

Регулятивные:

Прогнозирование

Познавательные:

Моделирование и преобразование моделей разных типов

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

иметь представление о рецензии как жанре сочинения; сопоставлять рецензию с другими жанрами сочинений; анализировать образцы рецензий и эссе из различных источников информации.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

 

 

Сочинение по прочитанному тексту (практика) – 21 ч.

15.

Композиция (план) сочинения

Построение сочинения. Тезис. Аргументы. Вывод.

Знать: композиционную форму сочинения, структуру сочинения части 2, способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа

Уметь: формулировать проблему текста, комментировать проблему

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Познавательные: определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения 

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

 

16 – 17.

Выявление проблемы текста.

Определение проблем текста, выделение центральной проблемы. Самостоятельно выявить проблематику предложенных текстов;

Сформулировать, используя два наиболее простых способа формулировки проблемы

Знать: единицы языка и особенности их употребления в речи, способы формулирования проблемы

Уметь: соблюдать языковые нормы при формулировании проблемы

Регулятивные: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Познавательные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения

Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу, расширение круга используемых языковых и речевых средств.

 

 

18 – 19.

Комментирование проблемы.

Типы комментирования проблемы Конкретизировать содержание комментария с помощью предложенных конструкций

Знать: способы предъявления комментария к проблеме исходного текста, структуру сочинения части 2

Уметь: выявлять проблему в тексте

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оцени­вать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

20 – 21.

Выявление авторской позиции

Различные способы формулирования авторской позиции.

Знать: способы предъявления авторской позиции,  структуру сочинения части 2.

Уметь: выявлять авторскую позицию в тексте

Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познава­тельную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения.

Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответ­ствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения.

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

 

22 – 23.

Аргументация собственной позиции.

Виды аргументов. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Свидетельства автора сочинения. Обращаемся к событиям своей жизни или жизни окружающих

Ссылки на авторитет. Обращаемся к коллективному запасу знаний Выстраиваем аргументацию, что требует такта, подчеркнутой корректности

Знать основные нормы русского литературного языка.

Уметь редактировать написанное, учиться писать сочинение, аргументируя свою позицию

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

 

 

24 – 25.

Анализ образцов рецензий и эссе.

Комплексный анализ образцов по критериям оценки сочинений

Уметь сопоставлять исходные тексты, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своём тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному.

Регулятивные:

Прогнозирование

Познавательные:

Моделирование и преобразование моделей разных типов

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

 

иметь представление о рецензии как жанре сочинения; сопоставлять рецензию с другими жанрами сочинений; анализировать образцы рецензий и эссе из различных источников информации.

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

 

 

26 – 29.

Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля.

Пишем сочинения по предложенным текстам

Уметь строить текст-рассуждение. Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи.

 

Регулятивные:

Прогнозирование

Познавательные:

Моделирование и преобразование моделей разных типов

Коммуникативные:

Владение монологической и диалогической формами речи

Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому

 

 

30 – 32.

Написание сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля.

Пишем сочинения по предложенным текстам

 

 

33 – 35.

Комплексный анализ текста. Итоговый тест.

Работа с заданиями части 1 и 2

Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; нормы лексической сочетаемости

Уметь: редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте

Регулятивные: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях.

Познавательные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения.

Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС

Рабочая программа по внеурочной деятельности  по русскому языку  НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ «К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ» 10 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019