РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
высшей квалификационной категории
Солдатовой Елены Николаевны
по внеурочной деятельности
по русскому языку
НАПРАВЛЕНИЕ: НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
«К ТАЙНАМ СЛОВА. ТЕКСТ КАК РЕЧЕВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ»
10 КЛАСС
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № ____
от ___________ г.
20__/20__ учебный год
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Практический раздел курса предполагает работу над развитием умения воспринимать и понимать первичный текст, выражать собственное мнение, доказывать его, используя примеры читательского и жизненного опыта. Особенностью данного курса является его ориентированность на совершенствование умений в области письменной речи. Тексты для комплексного анализа взяты из контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку. Для анализа используются публицистические и художественные тексты. Анализ художественного текста предполагает выход на широкий литературный контекст: проблематика анализируемого произведения (фрагмента) включается в литературные связи текста (реминисценции, проблемные вопросы и т.п.), подбираемые публицистические тексты имеют литературоведческую тематику (авторские критические статьи, фрагменты рецензий
Содержание заданий соответствует требованиям к уровню подготовки по русскому языку. Оценка учебных достижений осуществляется при помощи итоговой работы (сочинение).
Задания помогают формировать:
- лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить элементарный лингвистический анализ языковых явлений;
- языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм;
- коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Метапредметными результатами изучения курса «К тайнам слова. Текст как речевое произведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
- составлять план решения проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,
- ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
1. Теоретические сведения и языковой анализ (10 часов)
1.1. Ключевые понятия текста. Признаки текста.
1.2. Средства и способы связи предложений в тексте. Лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Семантические и ассоциативные связи частей. Цепная (последовательная) и параллельная связи.
1.3. Типы речи: описание, повествование и рассуждение.
1.4. Стили речи. Характеристика функциональных стилей:
а) сфера применения;
б) основные функции;
в) ведущие стилевые черты;
г) языковые особенности;
д) специфические формы (жанры).
1.5. Средства выразительности в тексте. Выразительные средства фонетики. Выразительные средства лексики и фразеологии. Тропы. Стилистически окрашенная лексика и лексика ограниченного употребления. Выразительные средства морфологии и словообразования. Выразительные средства синтаксиса.
2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) (4 часа)
2.1. Основные требования к выполнению задания части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку.
2.2. Построение рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод.
2.3. Рецензия и эссе как вид творческой работы
3. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика). (21 часов)
3.1. Композиция (план) сочинения. Выявление проблемы текста. Определение проблем текста, выделение центральной проблемы. Обсуждаем такие понятия: виды проблем, выделение проблемы текста, способы формулирования проблемы.
3.2. Комментирование проблемы. Обсуждаем такие понятия: комментарий, типы комментирования текста, пересказ и комментарий, содержание комментария
3.3. Выявление авторской позиции. Обсуждаем такие понятия: выявление позиции автора, способы формулирования авторской позиции.
3.4. Аргументация собственной позиции. Обсуждаем такие понятия: аргументация, основные виды аргументов
3.5. Виды аргументов. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Свидетельства автора сочинения. Ссылки на авторитет.
3.6. Анализ образцов рецензий и эссе.
3.7. Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля.
Тематическое планирование с указание количества часов, отводимых на изучение каждой темы
№ п/п |
Раздел |
Содержание |
Формы организации и виды деятельности |
Кол-во часов |
1. |
1. Теоретические сведения и языковой анализ |
Текст как речевое произведение. Теоретические сведения и языковой анализ. |
Анализ текстов. работа с текстами. Работа в команде. |
10 |
2. |
2. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) |
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) |
Составление алгоритмов. Анализ текста. Работа в команде. |
4 |
3. |
3. Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика). |
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (практика) |
Написание сочинений Представление собственных сочинений. Рефлексивно-оценочная деятельность. Анализ текста. Составление своего текста. Работа в команде |
21 |
Итого |
35 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Дата |
|||
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
план |
факт |
|||
Текст как речевое произведение. Теоретические сведения и языковой анализ – 10 ч. |
|||||||
1. |
Введение. |
Цели и содержание курса «Комплексный анализ текста» Диагностирующий тест (по материалам части 1 ЕГЭ). |
Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Знать смысл понятий речь письменная и устная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения, Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. Уметь определять прямое и переносное значение слов, значение многозначного слова, соответствующее ситуации, |
Регулятивные: определять основные функции языка, выборочно читать, извлекая нужную информацию из текста, осуществлять знаково-символическую переработку информации, определять стилевую принадлежность текста, специфические стилевые черты, аргументировать свой ответ, определять лексическое значение слова, объяснять пунктограммы. Познавательные: готовить высказывание об одной из гипотез происхождения языка, оценивать информацию, осуществлять знаково-символическую переработку информации
|
Понимать определяющую роль русского языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
|
|
2. |
Понятие о тексте |
Ключевые понятия текста. Признаки текста. |
Знать: понятие о тексте и способах связи предложений в тексте; признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; уметь составлять текст на заданную тему Уметь: определять способ связи предложений в тексте; анализировать фрагменты текста и преобразовывать их в тексты. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать самостоятельно необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей. |
осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам; признание для себя общепринятых морально-этических норм
|
|
|
3. |
Способы связи предложений в тексте. |
Цепная (последовательная) и параллельная связи. Лексические, морфологические и синтаксические средства связи предложений в тексте. Семантические и ассоциативные связи частей. |
Знать: особенности цепной и параллельной связи предложений. Уметь: уместно использовать средства связи предложений в тексте в соответствии с целью учебного задания. |
Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
признание для себя общепринятых морально-этических норм; смыслообразование - установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
|
|
|
4. |
Типы речи |
Описание, повествование и рассуждение. |
Знать: зависимость типа речи от содержания, различать тексты разных типов речи при сопоставлении по вопросам, анализировать готовые тексты разных типов речи. Определять тему текста, основную мысль, стиль и тип речи, указывать стилистические признаки в тексте, составлять план. Находить ключевые слова в тексте, определять средства связи между предложениями, абзацами. Проводить комплексную работу с текстами разных стилей и жанров |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в учебных материалах. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Владение монологической и диалогической формами речи. Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию
|
|
|
5. |
Стили речи. |
Характеристика функциональных стилей |
Знать: характерные особенности художественного стиля речи, понятия метафора, олицетворение. Уметь различать разговорный и книжный стили речи, понимать задачи и условия общения, выявлять признаки разговорного стиля (неофициальная обстановка, задача - поделиться впечатлениями), языковые особенности разговорного стиля; создавать текст заданного стиля, редактировать текст. |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в учебных материалах. Коммуникативные: строить монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм.
|
|
|
6. |
Практическая работа по темам «Средства и способы связи предложений в тексте. Типы и стили речи». |
Работа по темам: «Средства и способы связи предложений в тексте. Типы и стили речи». |
Знать особенность текстов по стилю и типу |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
Давать развернутый ответ, работать с текстом |
|
|
7 – 9. |
Средства выразительности в тексте. |
Выразительные средства фонетики, лексики и фразеологии, морфологии и словообразования синтаксиса. Тропы и фигуры |
Знать изобразительно-выразительные возможности языка, уметь применять их в устной и письменной речи; основные лексические изобразительно-выразительные средства языка и их отличительные черты. Уметь: находить в художественной речи тропы и объяснять их роль в создании художественного образа; употреблять в своей речи основные лексические средства выразительности.
|
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: строить понятные для партнера монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
|
|
|
10. |
Практическая работа по теме «Средства выразительности в тексте». |
Работа с заданиями части 1 |
|
|
|||
Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту (ЕГЭ, часть 2) (теория) – 4 ч. |
|||||||
11. |
Знакомство с основными требованиями к части 2 ЕГЭ |
Основные требования к выполнению задания части 2 Единого государственного экзамена по русскому языку |
|
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом
|
|
|
12 – 13. |
Построение рассуждения. Тезис. Аргументы. Вывод. |
Полное рассуждение по схеме, в которой выделяются три части: - тезис (положение, которое нужно доказать; - аргументация (доказательства, выводы); - вывод (общий итог). |
Знать: значение термина «рассуждение». Уметь: строить высказывание в форме рассуждения, углубить понятие о рассуждении, средствах связи его частей, учиться писать сочинение — рассуждение на грамматическую тему |
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану. Познавательные: осознавать познавательную задачу. Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. |
желание осваивать разные виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
|
|
|
14. |
Рецензия и эссе как вид творческой работы |
Анализ и информационная переработка исходного текста |
Знать жанровые признаки, правила построения и языковые особенности рецензии и эссе. Анализировать тексты |
Регулятивные: Прогнозирование Познавательные: Моделирование и преобразование моделей разных типов Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
иметь представление о рецензии как жанре сочинения; сопоставлять рецензию с другими жанрами сочинений; анализировать образцы рецензий и эссе из различных источников информации. Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому |
|
|
Сочинение по прочитанному тексту (практика) – 21 ч. |
|||||||
15. |
Композиция (план) сочинения |
Построение сочинения. Тезис. Аргументы. Вывод. |
Знать: композиционную форму сочинения, структуру сочинения части 2, способы формулирования проблемы, отличие комментария от пересказа Уметь: формулировать проблему текста, комментировать проблему |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Познавательные: определять проблему текста, типы проблем, применять разные способы выявления проблем, анализировать формулировки проблем, предупреждать типичные ошибки в их формулировке. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом
|
|
|
16 – 17. |
Выявление проблемы текста. |
Определение проблем текста, выделение центральной проблемы. Самостоятельно выявить проблематику предложенных текстов; Сформулировать, используя два наиболее простых способа формулировки проблемы |
Знать: единицы языка и особенности их употребления в речи, способы формулирования проблемы Уметь: соблюдать языковые нормы при формулировании проблемы |
Регулятивные: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Познавательные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения |
Развитие учебно-познавательного интереса к учебному материалу, расширение круга используемых языковых и речевых средств. |
|
|
18 – 19. |
Комментирование проблемы. |
Типы комментирования проблемы Конкретизировать содержание комментария с помощью предложенных конструкций |
Знать: способы предъявления комментария к проблеме исходного текста, структуру сочинения части 2 Уметь: выявлять проблему в тексте |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом |
|
|
20 – 21. |
Выявление авторской позиции |
Различные способы формулирования авторской позиции. |
Знать: способы предъявления авторской позиции, структуру сочинения части 2. Уметь: выявлять авторскую позицию в тексте |
Регулятивные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками, учителем или самостоятельно) учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, оценивать учебные достижения. Познавательные: анализировать требования, предъявляемые к сочинению в формате ЕГЭ, составлять логические цепочки, схемы, составлять рабочие материалы к сочинению. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, формулировать ответ на поставленный вопрос, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной групповой деятельности; осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой ситуацией; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения. |
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом
|
|
|
22 – 23. |
Аргументация собственной позиции. |
Виды аргументов. Поддерживающая и опровергающая аргументация. Свидетельства автора сочинения. Обращаемся к событиям своей жизни или жизни окружающих Ссылки на авторитет. Обращаемся к коллективному запасу знаний Выстраиваем аргументацию, что требует такта, подчеркнутой корректности |
Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь редактировать написанное, учиться писать сочинение, аргументируя свою позицию |
Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков. |
|
|
24 – 25. |
Анализ образцов рецензий и эссе. |
Комплексный анализ образцов по критериям оценки сочинений |
Уметь сопоставлять исходные тексты, выделять общее и различное в разных по типу текстах: тексте-повествовании и тексте-рассуждении; отмечать особенности языка; уметь писать рецензию на книгу научно-популярного характера или художественное произведение, оценивать тему, основную мысль, композицию, язык, использовать в своём тексте лексические и грамматические выражения оценки, авторского отношения к прочитанному. |
Регулятивные: Прогнозирование Познавательные: Моделирование и преобразование моделей разных типов Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
|
иметь представление о рецензии как жанре сочинения; сопоставлять рецензию с другими жанрами сочинений; анализировать образцы рецензий и эссе из различных источников информации. Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому |
|
|
26 – 29. |
Написание сочинения-рассуждения по тексту публицистического стиля. |
Пишем сочинения по предложенным текстам |
Уметь строить текст-рассуждение. Создавать и редактировать текст с учётом требований культуры речи.
|
Регулятивные: Прогнозирование Познавательные: Моделирование и преобразование моделей разных типов Коммуникативные: Владение монологической и диалогической формами речи Аргументация своего мнения и позиция в коммуникации Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому |
|
|
30 – 32. |
Написание сочинения-рассуждения по тексту художественного стиля. |
Пишем сочинения по предложенным текстам |
|
|
|||
33 – 35. |
Комплексный анализ текста. Итоговый тест. |
Работа с заданиями части 1 и 2 |
Знать: основные группы слов по сфере их употребления в речи; нормы лексической сочетаемости Уметь: редактировать текст, устраняя нарушения лексических норм, объяснять значение слова в контексте |
Регулятивные: осуществлять проверку учебных достижений, анализировать результаты, находить пути восполнения выявленных пробелов в знаниях. Познавательные: определять цель учебной деятельности; выбирать средства достижения цели; планировать учебную деятельность; оценивать способы достижения цели; сохранять познавательную задачу в течение урока, самостоятельно анализировать и исправлять свои ошибки; оценивать учебные достижения. Коммуникативные: выдвигать и обосновывать точку зрения, аргументировать свой ответ, продуктивно общаться |
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; давать развернутый ответ, работать с текстом |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.