Рабочая программа по внеурочной деятельности "Портфолио первоклассника" , 1 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Портфолио первоклассника" , 1 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
12.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Портфолио первоклассника"  , 1 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Портфолио первоклассника" , 1 класс.
РП по внеурочной деятельности портфолио первоклассника - 1 класс.docx

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

города Ульяновска «Средняя школа № 29»

 

Рассмотрено

на заседании методического объединения   учителей начальных классов

 

Руководитель МО

 

__________ Гусева И.В.

 

Протокол № 1 от 27.08.2019

Согласовано

на заседании научно-методического совета

 

 

Председатель НМС

 

 

__________ Л.В.Торгова

 

Протокол № 1 от 28.08.2019

Принято

на заседании педагогического совета

                      

 

Председатель педагогического совета

 

_____________ С.С. Васин

 

Протокол № 1 от 29.08.2019

Утверждаю

 

 

 Директор школы

 

 

 

 

_____________ С.С. Васин

 

Приказ № 352 от 30.08.2019

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Портфолио первоклассника»

 

Направление  -  профориентационное

Класс – 1 А

Срок реализации программы – 2019-2020  учебный год

          Автор-составитель:

Медведева Н.А.,

учитель начальных классов

 

 

город Ульяновск

2019 год

 

 

 

Содержание рабочей программы:

 

                                                                                                                                                             стр.

 

    Пояснительная записка                                                                                                                     3                                                                                                                

         Планируемые результаты освоения курса                                                                                        9                                                                                            

         Содержание курса                                                                                                                             10                                                     

         Календарно-тематическое планирование                                                                                         14

         Список использованных источников                                                                                                21           

         Аннотация                                                                                                                                          22           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

            Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио первоклассника», 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации:

-  Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями 2018 года);

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189 (с изменениями 24.11.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к  образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости  учебного процесса  и оборудования учебных помещений»;

- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (с изменениями на 05.08.2016);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

-  Данилюк А. Я.  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования:  А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 29 с.

            Рабочая программа составлена на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска  «Средняя школа № 29»:

-  Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 29», утвержденный Управлением образования администрации города Ульяновска (приказ № 710 от 20.07.2018);    

 -  Основная образовательная программа школы на 2019-2020 учебный год, утверждена приказом № 352 от 30.08.2019;

- Положение о  рабочей программе по  учебному предмету (курсу) педагога, утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о реализации образовательного компонента «Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России», утверждено приказом № 425 от 31.08.2018;

- Положение о пятидневной учебной неделе, утверждено приказом № 181/1 от 24.05.2019.

Рабочая программа курса составлена на основе учебно-методического комплекса:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Портфолио младшего школьника/ Авт.-сост.: Ю.Н. Дмитриева, Е.Б. Кармолина. – М.: Планета, 2019. – 96 с.

Курс «Портфолио первоклассника» рассчитан на 1 час в неделю; 33 часа в год.

Портфолио младшего школьника является формой накопительной системы оценивания, построено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлено на определение динамики личностного развития учащегося. Разделы помогают учащемуся оценивать свои достижения в различных сферах деятельности, учитывая успехи в учебной, исследовательской, творческой, спортивной и общественной деятельности. Портфолио содействует формированию умения осуществлять рефлексию, анализировать, сравнивать, систематизировать. Систематическая работа с портфолио поможет формировать адекватную самооценку младшего школьника.

Портфолио – эффективное средство для плодотворной совместной работы ученика, родителей и учителя над формированием положительных качеств характера развивающейся личности. Особенно актуально это для учащихся начальных классов, когда ребёнок только начинает понимать, что такое коллектив и какое место занимает он в коллективе, когда он только начинает учиться оценивать себя: свои сильные и слабые стороны. Содержание его помогает ребёнку осознать свои изменения и применить свои знания в творческой деятельности.

Основное предназначение портфолио – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной.

Цели:

- Формирование у первоклассника навыков самооценки.

- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

- Развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:

- Своевременно отмечать успехи ученика.

- Поощрять активность и самостоятельность ученика, расширять возможности обучения и самообучения.

- Через создание ситуации успеха для каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных силах и возможностях.

- Через создание условий для самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка, развивать познавательные интересы учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию.

- Формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать

собственную учебную деятельность.

- Формировать положительные моральные и нравственные качеств личности.

В ходе всего обучения на занятиях доминирует познавательная и практическая деятельность. Основными формами обучения являются:

- беседы;

- диалог;

- обсуждение;

- игры, в том числе ролевые;

- путешествия (очные и заочные);

- инсценировки;

- практические работы.

Особое место и значение отводится на каждом занятии игре как ведущему  виду деятельности младшего школьника. Через игру ребёнок вступает во взрослый мир. Через игру формируется чувство товарищества и дружбы между детьми, гуманистическая атмосфера в группе.

Формы подведения итогов работы: беседа, заполнение и оформление страниц портфолио.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса

 

Личностные результаты:

·                     формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·                     принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

·                     развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

·                     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания их чувствам; понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности;

·                     формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·                     развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

·                     умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·                     способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

·                     умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения;

·                     умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·                     освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности;

Познавательные

·                     умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач;

·                     овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме;

·                     овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям;

Коммуникативные

·                     готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;

·                     определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение;

·                     готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

Портфолио отражает динамику становления обучения, воспитания, развития и социализацию ребёнка. Оно даёт проследить, как в течение школьной жизни меняется ребёнок: его отношение к обучению, степень овладения знаниями, умениями и навыками, как постепенно меняется и обогащается мир ребёнка, как складываются и меняются его отношения с ребятами и взрослыми.

В большей степени портфолио отражает социализацию, которую мы понимаем как адаптацию ребёнка к реальной жизни через овладение разными сторонами социального опыта, ценностными ориентациями (этика, культура, гуманные отношения).

Портфолио позволяет проследить личностный рост ребёнка, способствует формированию у него умения учиться, помогает ученику перейти к сотрудничеству с учителем, одноклассниками и вовлекает его в учебный процесс. Страницы портфолио «рассказывают» учителю о чувствах, впечатлениях, страхах, предпочтениях, удачах и неудачах ученика. Это даёт педагогу возможность узнать особенности эмоциональной жизни отдельного ученика и учитывать их в своём общении с детьми.

Вводя портфолио, важно соблюдать обязательное условие – демократический стиль общения учителя и учащегося. Важно, чтобы откровения ученика помогли учителю вовремя прийти ему на помощь, а ученику – осознать себя значимым субъектом учебной деятельности, видеть свои успехи, не бояться встречающихся трудностей. Ученик должен быть уверен, что рядом учитель и родители, которые всегда придут на помощь.

Портфолио интересно и родителям, так как с его помощью они видят движение ребёнка в овладении результатами обучения, его внутренние переживания, результаты творческой деятельности, трудности и радости.

Важно, чтобы ребёнок в любое время мог взять своё портфолио, что-либо исправить или дополнить, вложить в папку «Мои шедеврики» свои работы.

Портфолио отражает динамику следующих показателей:

сформированности и индивидуального прогресса в развитии таких навыков учения, как:

·                     - приобретение знаний;

·                     - понимание;

·                     - применение;

·                     - анализ;

·                     - синтез;

·                     - оценка;

·                     - диалектичность мышления;

·                     метапредметные результаты.

сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков:

·                     - способность принимать ответственность;

·                     - способность уважать других;

·                     - умение сотрудничать;

·                     - умение участвовать в выработке общего решения;

·                     - способность разрешать конфликты;

способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе;

сформированности и индивидуального прогресса в развитии ряда коммуникативных навыков:

·                     слушание (слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию);

·                     говорения (ясно выражаться, высказывать мнение, давать устный отчет в малой и большой группе);

·                     чтения (способность читать для удовольствия, общения и получения информации);

·                     письма (фиксировать наблюдения, делать выписки, излагать краткое содержание, готовить отчеты, вести дневник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Наименование раздела

Кол-во часов

1

Знакомьтесь, это я

2

2

Я познаю себя

4

3

Мои успехи в учебе

9

4

Я расту и развиваюсь

3

5

Мои открытия

4

6

 Мое творчество

4

7

Мои достижения

3

8

Я и окружающий мир

4

 

Всего часов

33

 

 

Тематический планирование

 

Название тем

Количество часов

1

Первое сентября

1

2

Чему учат в школе

1

3

Мой портрет

1

4

Моя семья

1

5

Мой класс

1

6

Законы школьной жизни

1

7

Права и обязанности ученика

1

8

Распорядок дня

1

9

Правила безопасности

1

10

Безопасный маршрут «Дом – школа»

1

11

Мои друзья

1

12

Я учусь писать

1

13

Учимся ставить цели

1

14

Моё созвездие успеха

1

15

Мои цели: 1 класс

1

16

Моя школьная жизнь

1

17

Математическая копилка

1

18

Я о себе

1

19

Как я отношусь к людям

1

20

Традиции класса

1

21

Портфель читателя

1

22

Моя маленькая Родина

1

23

Мои добрые дела

1

24

Это я!

1

25

Я познаю мир

1

26

Оцени свои знания по изобразительному искусству

1

27

Оцени свои знания по музыке

1

28

Оцени свои знания по технологии

1

29

Оцени свои знания по окружающему миру

1

30

Оцени свои знания по литературному чтению

1

31

Оцени свои знания по математике

1

32

Оцени свои знания по русскому языку

1

33

Я закончил(а) 1 класс!

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Дата проведения урока

Содержание учебного материала

(тема урока)

количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности (на уровне учебных действий)

план

факт

1

 

 

Портфолио. Советы по его ведению. Что ты умеешь

1

  Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры в новом учебном материале.  Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений сравнивать предметы  Вести устный диалог, слушать собеседника. Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты своей работы на уроке .Выделять закономерности, завершать схемы. Обучающийся научится вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.  Излагать свои мысли ясно и последовательно. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

 Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.  Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи  Строить понятные для партнёра высказывания, вести диалог.

 Обучающийся получит возможность научиться оценивать результаты Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для  своей работы на уроке.  Называть предметы по описанию Строить понятные для партнёра высказывания. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.  Различать предметы поцвету, размеру и форме.  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.  Составлять загадки, отгадывать загадки,небольшие рассказы, сочинять сказки. Слушать и понимать речь других. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Различать предметы поцвету, размеру и форме.  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.  Составлять и преобразовывать фигуры. Совместно договариваться о правилах общения.

 В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.  Объяснять значение слов и выражений.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу.  Описывать, что было обнаружено с помощью органов чувств.  Уметь работать в парах.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Различать предметы по цвету, размеру и форме.  Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

 В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.  Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений путем логических задач и проведения дидактических игр.  Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

 В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.  Ориентироваться в пространстве листа.  Строить понятные для партнёра высказывания.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.  Определять главное и существенное на основе Адекватно воспринимать оценку учителя.  развивающих заданий и упражнений путем логических задач и проведения дидактических игр.  Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста)

2

 

 

Чему учат в школе. Что уже умеешь делать хорошо

1

3

 

 

Рисование своего портрета. Имя, фамилия, отчество. Дата рождения. Хобби

1

4

 

 

Члены моей семьи, работа. Наши семейные праздники

1

5

 

 

Мой класс. Одноклассники. Дата их рождения

1

6

 

 

Законы школьной жизни. Законы класса

1

7

 

 

Права и обязанности ребёнка

1

8

 

 

Распорядок дня в 1классе, его значение

1

9

 

 

Правила безопасности на дороге

1

10

 

 

План безопасного маршрута «Дом – школа»

1

11

 

 

Верный друг – тот, кто… Пословицы и поговорки о друзьях

1

12

 

 

Мои лучшие работы по письму

1

13

 

 

Что такое цель. Какой она должна быть. Намечаем цели

1

14

 

 

Учимся строить созвездие успеха

1

15

 

 

К чему стремиться в каждой четверти 1 класса. Ставим цели

1

16

 

 

Школьная жизнь. Школьные праздники. Презентация «Школьные годы чудесные!»

1

17

 

 

Волшебное превращение фигур. «Оживление» цифр. Игра «Считай, смекай, отгадывай!»

1

18

 

 

Психологический портрет ученика. Рисуем значок настроения

1

19

 

 

Отношение к людям. Тест

1

20

 

 

Традиции. Традиции моего класса

1

21

 

 

«Буквы оживают». О любимых книгах. Скорость чтения

1

22

 

 

Что такое Родина? Адрес. Памятные места. Знаменитые люди

1

23

 

 

Добрые дела. Копилка добрых дел

1

24

 

 

Характеристика человека. Какой он?

1

25

 

 

Как можно познавать мир. Анкета

1

26

 

 

Что нравилось, что не понравилось. Чему научился

1

27

 

 

Что узнали нового? Что нравилось, что не понравилось? Чему научились?

1

28

 

 

Чему научились? Любимый вид работы. Что не понравилось?

1

29

 

 

Что узнали нового. Что хочу узнать? Отгадывание загадок. Чему научились. Что нравилось и не нравилось на уроках

1

30

 

 

Анкетирование. Цветовая оценка знаний, умений и навыков, чему научились

1

31

 

 

Маленький экзамен. Цветовая оценка знаний, умений и навыков. Что понравилось, что нет на уроках

1

32

 

 

Маленький экзамен. Цветовая оценка знаний, умений и навыков. Чему научились. Что понравилось, что нет. Пьедестал успехов

1

33

 

 

Праздник «В первый класс в последний раз!»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего  образования» (с изменениями и дополнениями от 29.12.2014, 31.12.2015);

2.     Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3.     Портфолио младшего школьника/ Авт.-сост.: Ю.Н. Дмитриева, Е.Б. Кармолина. – М.: Планета, 2019. – 96 с.

4.     «Портфолио учащегося начальной школы» Мишакина Т.Л. - Москва, «Ювента», 2010.

5.     «Первоклассник: адаптация к новой социальной среде» Соловьёва Т.А., Рогалева Е.И. – Москва, «ВАКО», 2008.

6.     «Портфолио ученика начальной школы» Андреева Е.А., Разваляева Н.В. – Москва, «Планета», 2015.

7.     «Портфолио ученика. Оценка достижений школьников» - электронное пособие – Волгоград, «Учитель», 2009.

8.     «Я – первоклассник, портфолио учащегося» Осетинская О.В. – Волгоград, «Учитель», 2016.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

 

          Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио первоклассника», 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования Российской Федерации и на основе локальных актов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 29».

          Автор-составитель: Медведева Наталья Александровна, учитель начальных классов.

         Рабочая программа ориентирована на реализацию учебно-методического комплекса:

       - Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

- Портфолио младшего школьника/ Авт.-сост.: Ю.Н. Дмитриева, Е.Б. Кармолина. – М.: Планета, 2019. – 96 с.

Курс «Портфолио первоклассника» рассчитан на 1 час в неделю; 33 часа в год.

Цели курса:

- Формирование у первоклассника навыков самооценки.

- Приобретение навыков саморефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями («я реальный», «я идеальный»).

- Развитие мотивации творческого роста, самостоятельной организации учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Портфолио младшего школьника является формой накопительной системы оценивания, построено в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлено на определение динамики личностного развития учащегося. Разделы помогают учащемуся оценивать свои достижения в различных сферах деятельности, учитывая успехи в учебной, исследовательской, творческой, спортивной и общественной деятельности. Портфолио содействует формированию умения осуществлять рефлексию, анализировать, сравнивать, систематизировать. Систематическая работа с портфолио поможет формировать адекватную самооценку младшего школьника.

 

 

         


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города

Содержание рабочей программы: стр

Содержание рабочей программы: стр

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Портфолио младшего школьника/

Портфолио младшего школьника/

Особое место и значение отводится на каждом занятии игре как ведущему виду деятельности младшего школьника

Особое место и значение отводится на каждом занятии игре как ведущему виду деятельности младшего школьника

Планируемые результаты освоения курса

Планируемые результаты освоения курса

Портфолио отражает динамику становления обучения, воспитания, развития и социализацию ребёнка

Портфолио отражает динамику становления обучения, воспитания, развития и социализацию ребёнка

сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков : · - способность принимать ответственность; · - способность уважать других; · - умение сотрудничать; · -…

сформированности и индивидуального прогресса в развитии социальных навыков : · - способность принимать ответственность; · - способность уважать других; · - умение сотрудничать; · -…

Содержание курса №

Содержание курса №

Содержание курса №

Содержание курса №

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу

Учиться фиксировать и удерживать учебную задачу

Портфолио. Советы по его ведению

Портфолио. Советы по его ведению

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Аннотация Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио первоклассника», 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования

Аннотация Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Портфолио первоклассника», 1 класс, составлена в соответствии с нормативными документами в области образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020