Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского
142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13
8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО ____________________________ ____________________________ название цикла Протокол №____ от ___.____.20____ Руководитель ШМО __________ _____________________ подпись расшифровка |
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________ Горшкова С.В. ____.____.20____ |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 39 __________ Седов Д.В. Приказ №____ от ____.____.20____ М.П. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект»
(направление «Социальное»)
1 класс
Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по курсу внеурочной деятельности «Мы делаем проект» для 1 класса С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;
- обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;
- развивать у учащихся творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности.
Освоение программного материала курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:
-будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;
- ориентация на моральные нормы и их выполнение.
Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:
1)регулятивных:
-овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать реализацию учебной задачи;
-контролировать и оценивать свои действия;
- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;
2) познавательных:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- высказываться в устной форме;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;
3) коммуникативных:
- понимать возможность существования различных точек
зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- учитывать разные мнения;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:
1) в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:
-различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);
-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;
-знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;
-развивать композиционные умения:
ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две, или несколько форм;
строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;
2)в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:
-составлять изображение предмета из отдельных частей;
-располагать предметы в сюжетной аппликации.
-осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;
-развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;
-использовать все цвета спектра и их оттенков;
- осуществлять проектную деятельность.
Согласно учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 29 часов, 4 часа – проекты:
вид работы |
I четверть |
II четверть |
III четверть |
IV четверть |
итого |
проект |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Содержание предмета представлено следующими разделами:
тема раздела |
количество часов |
Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место, инструменты. Из истории бумаги |
2 часа |
Виды бумаги, её разнообразие |
2 часа |
Аппликации |
23 часа |
Моделирование из бумаги и картона |
6 часов |
Итого |
33 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока п/п |
№ урока в изучаемом разделе |
название раздела / темы |
запланированная дата |
дата по факту |
|
|
Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место, инструменты. Из истории бумаги (2 часа)
|
|
|
1 |
|
Рабочее место, инструменты |
|
|
2 |
2 |
Из истории бумаги |
|
|
|
|
Виды бумаги, её разнообразие(2 часа) |
|
|
3 |
1 |
Волшебные свойства бумаги |
|
|
4 |
2 |
Волшебные свойства бумаги |
|
|
|
|
Аппликации (23 часа) |
|
|
5 |
1 |
Круг. Полукруг. Божья коровка |
|
|
6 |
2 |
Овал. Заяц |
|
|
7 |
3 |
Многоугольник. Терем |
|
|
8 |
4 |
Треугольник. Лиса |
|
|
9 |
5 |
Проект «В лесу» |
|
|
Итого в I четверти |
9 часов |
|
||
1 |
6 |
Прямоугольник. Стол |
|
|
2 |
7 |
Параллелограмм, ромб. Бабочка |
|
|
3 |
8 |
Проект «На лугу» |
|
|
4 |
9 |
Квадрат. Печка |
|
|
5 |
10 |
Трапеция. Парусник |
|
|
6 |
11 |
Аппликация из геометрических фигур « Золотая рыбка» |
|
|
7 |
12 |
Аппликация из геометрических фигур « Стрекоза» |
|
|
Итого во II четверти |
7 часов |
|
||
Итого в I полугодии |
16 часов |
|
||
1 |
13 |
Аппликация из геометрических фигур «Трактор» |
|
|
2 |
14 |
Аппликация из геометрических фигур «Баран» |
|
|
3 |
15 |
Аппликация из геометрических фигур «Сова» |
|
|
4 |
16 |
Аппликация из геометрических фигур «Аист» |
|
|
5 |
17 |
Аппликация из геометрических фигур «Ящерица» |
|
|
6 |
18 |
Аппликация из геометрических фигур «Паровоз» |
|
|
7 |
19 |
Проект «Пейзаж» |
|
|
8 |
20 |
Симметричное вырезание «Матрёшки» |
|
|
9 |
21 |
Симметричное вырезание «Матрёшки» |
|
|
Итого в III четверти |
9 часов |
|
||
1 |
22 |
Аппликация из кругов «Слон» |
|
|
2 |
23 |
Проект «В зоопарке» |
|
|
|
|
Моделирование из бумаги и картона (6 часов) |
|
|
3 |
1 |
Игрушки из картона с подвижными деталями «Клоун» |
|
|
4 |
2 |
Аппликация из геометрических фигур «Кораблик» |
|
|
5 |
3 |
Весёлые гусеницы |
|
|
6 |
4 |
Космонавт |
|
|
7 |
5 |
Рамочка для фотографии |
|
|
8 |
6 |
Заключительный урок «Наши работы» |
|
|
Итого во IV четверти |
8 часов |
|
||
Итого во II полугодии |
17 часов |
|
||
Всего |
33 часа |
|
Перечень учебно-методических средств обучения
Учебно-методическая литература для учителя
Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под редакцией В.А. Горского. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014
Геометрия в аппликациях.1 класс. А.В.Баева, В.Ю. Лузаков – Москва: Издательство «Ступени знаний», 2017, в двух частях
Литература для учащихся
Геометрия в аппликациях.1 класс. А.В.Баева, В.Ю. Лузаков – Москва: Издательство «Ступени знаний», 2017, в двух частях
Технические средства обучения
DVD- и CD-диски с программами по курсу внеурочной деятельности «Мы делаем проект».
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.