Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проектная деятельность" 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 29.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Проект" 1 класс
Иконка файла материала рп проект 1 кл.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 39 пос. им. Воровского

 

142400, Московская область, пос. им. Воровского, ул. Сергеева, д. 13

8(49651)3-76-11, noginsk-sch39@yandex.ru

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО ____________________________

____________________________

название цикла

Протокол №____ от ___.____.20____

Руководитель ШМО

__________ _____________________

       подпись                            расшифровка

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ Горшкова С.В.

____.____.20____

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 39

__________ Седов Д.В.

Приказ №____ от ____.____.20____

М.П.

 

 

 

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект»

(направление «Социальное»)

1 класс

 

 

 

 

Составитель Логинова Евгения Евгеньевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

Пояснительная записка

     Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе составлена в соответствии с основной образовательной программой школы, годовым календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год, авторской программой по курсу внеурочной деятельности «Мы делаем проект» для 1 класса С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации и отражает требования Федерального государственного стандарта начального образования. Рабочая программа ориентирована на учебник под редакцией С.И.Волковой, О.Л.Пчёлкиной, входящий в Федеральный перечень допущенных и рекомендованных учебников Министерства образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формировать у учащихся умение осуществлять проектную деятельность как самостоятельно, так и в группе, определять значимые проблемы и решать их;

- обучать детей разным способам поиска материала и разным видам исследования;

- развивать у учащихся творческие способности, пробудить интерес к исследовательской деятельности.

Освоение программного материала курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе представлено личностными, метапредметными и предметными результатами.

Личностные результаты освоения программы отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала:

-будут сформированы внутренняя позиция школьника, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

Метапредметные результаты освоения программы характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий:

1)регулятивных:

-овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- планировать реализацию учебной задачи;

-контролировать и оценивать свои действия;

- вносить соответствующие коррективы в их выполнение;

2) познавательных:

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т. ч. контролируемом пространстве Интернета;

- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;

- высказываться в устной форме;

- анализировать объекты, выделять главное;

- осуществлять синтез (целое из частей);

- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы;

3) коммуникативных:

- понимать возможность существования различных точек

зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

- учитывать разные мнения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться, приходить к общему решению;

- соблюдать корректность в высказываниях;

- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- стремиться к координации действий при выполнении коллективных работ;

- контролировать действия партнера;

- владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты программы характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения учебного предмета:

1)      в результате освоения обязательного минимума знаний при обучении по данной программе обучающиеся научатся:

-различать геометрические формы, знать их названия (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб);

-знакомить с основными, дополнительными цветами и их оттенками, овладевая умением составлять гармоничные сочетания;

-знать величины и количество: большие, маленькие формы; одна форма больше (меньше) другой, одна, несколько, много форм;

-развивать композиционные умения:

ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две, или несколько форм;

строить изображение в зависимости от формы листа — на полосе, квадрате, прямоугольнике, круге;

2)в результате овладения программы, обучающиеся получат возможность научиться:

-составлять изображение предмета из отдельных частей;

-располагать предметы в сюжетной аппликации.

-осваивать новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз, и силуэтное;

-развивать композиционные умения в выполнении декоративного узора на различных формах, в составлении предметов из нескольких частей и расположении предметов в сюжетной аппликации;

-использовать все цвета спектра и их оттенков;

- осуществлять проектную деятельность.

Согласно учебному плану школы на изучение курса внеурочной деятельности «Мы делаем проект» в 1 классе отводится 33 часа в год, из расчета 1 час в неделю (33 учебных недели). Из этих часов на освоение практической части программы приходится 29 часов, 4 часа – проекты:

вид работы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

итого

проект

1

1

1

1

4

                     Содержание предмета представлено следующими разделами:

тема раздела

количество часов

Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место, инструменты. Из истории бумаги

2 часа

Виды бумаги, её разнообразие 

2 часа

Аппликации

23 часа

Моделирование из бумаги и картона

6 часов

Итого

33

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

№ урока в изучаемом разделе

название раздела / темы

запланированная дата

дата по факту

 

 

Инструктаж по технике безопасности. Рабочее место, инструменты. Из истории бумаги (2 часа)

 

 

 

1

 

Рабочее место, инструменты

 

 

2

2

Из истории бумаги

 

 

 

 

Виды бумаги, её разнообразие(2 часа)

 

 

3

1

Волшебные свойства бумаги

 

 

4

2

Волшебные свойства бумаги

 

 

 

 

Аппликации (23 часа)

 

 

5

1

Круг. Полукруг. Божья коровка

 

 

6

2

Овал. Заяц

 

 

7

3

Многоугольник. Терем

 

 

8

4

Треугольник. Лиса

 

 

9

5

Проект «В лесу»

 

 

Итого в I четверти

9 часов

 

1

6

Прямоугольник. Стол

 

 

2

7

Параллелограмм, ромб. Бабочка

 

 

3

8

Проект «На лугу»

 

 

4

9

Квадрат. Печка

 

 

5

10

Трапеция. Парусник

 

 

6

11

Аппликация из геометрических фигур « Золотая рыбка»

 

 

7

12

Аппликация из геометрических фигур  « Стрекоза»

 

 

Итого во II четверти

7 часов

 

Итого в I полугодии

16 часов

 

1

13

Аппликация из геометрических фигур «Трактор»

 

 

2

14

Аппликация из геометрических фигур  «Баран»

 

 

3

15

Аппликация из геометрических фигур «Сова»

 

 

4

16

Аппликация из геометрических фигур  «Аист»

 

 

5

17

Аппликация из геометрических фигур «Ящерица»

 

 

6

18

Аппликация из геометрических фигур  «Паровоз»

 

 

7

19

Проект «Пейзаж»

 

 

8

20

Симметричное вырезание  «Матрёшки»

 

 

9

21

Симметричное вырезание  «Матрёшки»

 

 

Итого в III четверти

9 часов

 

1

22

Аппликация из кругов «Слон»

 

 

2

23

Проект «В зоопарке»

 

 

 

 

Моделирование из бумаги и картона (6 часов)

 

 

3

1

Игрушки из картона с подвижными деталями  «Клоун»

 

 

4

2

Аппликация из геометрических фигур  «Кораблик»

 

 

5

3

Весёлые гусеницы

 

 

6

4

 Космонавт

 

 

7

5

Рамочка для фотографии

 

 

8

6

Заключительный урок «Наши работы»

 

 

Итого во IV четверти

8 часов

 

Итого во II полугодии

17 часов

 

Всего

33 часа

 

 

Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методическая литература для учителя

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование; под редакцией В.А. Горского. – 4-е издание – М.: Просвещение, 2014

 Геометрия в аппликациях.1 класс. А.В.Баева, В.Ю. Лузаков – Москва: Издательство «Ступени знаний», 2017, в двух частях

Литература для учащихся

Геометрия в аппликациях.1 класс. А.В.Баева, В.Ю. Лузаков – Москва: Издательство «Ступени знаний», 2017, в двух частях

Технические средства обучения

DVD- и CD-диски с программами по курсу внеурочной деятельности «Мы делаем проект».

 


 

Скачано с www.znanio.ru