Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Барабушки"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Барабушки"

Оценка 4.9
docx
31.03.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  танцевального кружка "Барабушки"
Рабочая программа танцевального кружка Барабушки.docx

1.       Планируемые результаты  освоения программы курса   «БАРАБУШКИ»

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);

 

В результате  хореографической деятельности выпускниками начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Барабушки»  является формирование следующих умений:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Ø  формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

Ø  развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Ø  воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

Ø  развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

Ø  развитие доброжелательности к другим людям;

Ø  формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Барабушки» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на занятиях.

Ø  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

Ø  самокритичность,     

Ø  самоконтроль,

Ø  трудолюбие,

Ø  целеустремлённость,

Ø  умение преодолевать трудности. 

2. Познавательные УУД:

Ø  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Ø  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные результаты изучения:

Ø  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Ø  развиваются физические способности:

Ø  сила ног,

Ø   пластичность рук,

Ø   гибкость тела,

Ø   эластичность мышц и подвижность суставов.

  Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

Прогнозируемые результаты образовательного процесса

     Занятия   развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  «БАРАБУШКИ»

Содержание предмета

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности

Форма организации занятий

1

Вводное занятие

1

Инструктаж по ТБ

 

Обсудят план работы, познакомятся с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

2

Игровые технологии

 

1

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

 

Знакомство с народными праздниками, играми.

Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений

3

Гимнастика и растяжка

 

1

-   упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. 

 

4

Постановка корпуса, рук, ног

 

4

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук

- разучивание I, II, III позиции ног

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног

Повторение изученных танцев, постановка новых движений. Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции.

5

Постановка танцевальных номеров

 

18

Массовые и сольные композиции

Познакомятся с характерными движений в русском народном танце, музыкальным репертуаром

 

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Развитие ритмического восприятия

Отработка движений под музыкальное сопровождение.

6

Репетиционная работа

7

Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

7

Итоговое  занятие

1

 

 

Итого: 33  часов

  

 3.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание предмета

Кол - во часов

1

Вводное занятие

1

2

Игровые технологии

1

3

Гимнастика и растяжка

1

4

Постановка корпуса, рук, ног

4

5

Постановка танцевальных номеров

14

6

Репетиционная работа

15

7

Итоговое  занятие

1

 

        Всего

34

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

3.2      КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ»

№ п/п

                                            

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

 

Примечание

1

Вводное занятие. Обсуждение плана работы

1

 

06.09

 

 

2

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

 

1

13.09

 

 

3

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

 

1

20.09

 

 

4

Танец с голубями

 

1

27.09

 

 

5

Экскурсия. Посещение концерта (репетиции) в музыкальной школе

 

1

04.10

 

 

6

Отработка движений танца с голубями

 

1

11.10

 

 

7

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

18.10

 

 

8

Репетиционная работа. Танец с голубями

 

1

25.10

 

 

9

Генеральная репетиция к смотру художественной самодеятельности

 

1

08.11

 

 

10

Выступление на конкурсе «Мисс осень»  «Танец с голубями»

 

1

15.11

 

 

11

Подготовка к новогоднему карнавалу.

Передача характера музыки с помощью выразительных движений.

 

1

22.11

 

 

12

Танец «Новогодний. Снежинки»

 

1

29.11

 

 

13

Отработка движений танца «Новогодний. Снежинки»

 

1

06.12

 

 

14

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

13.12

 

 

15

Репетиционная работа. Танец «Новогодний. Снежинки»

1

20.12

 

 

16

Выступление на новогоднем утреннике

 

1

27.12

 

 

17

Шуточный  танец – инсценировка «Бабушки старушки »

 

1

10.01

 

 

18

Отработка движений танца «Бабушки старушки »

 

1

17.01

 

 

19

Репетиционная работа. Танец «Бабушки старушки »

 

1

24.01

 

 

20

Танцевальное попурри.   Отработка движений танца.

 

1

31.01

 

 

21

Репетиционная работа.  Танцевальное попурри.

 

1

07.02

 

 

22

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

14.02

 

 

23

Репетиционная работа.  Танцевальное попурри .

 

1

21.02

 

 

24

Танец Журавлей.

 

1

28.02

 

 

25

Отработка движений танца  журавлей.

 

1

06.03

 

 

26

Отработка движений танца  журавлей

 

1

13.03

 

 

27

Репетиционная работа. Танец  журавлей

 

1

27.03

 

 

28

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

27.03

 

 

29

Танец с лентами

1

03.04

 

 

30

Отработка движений танца с лентами.

 

1

10.04

 

 

31

Репетиционная работа. Танец  с лентами.

 

1

17.04

 

 

32

Репетиционная работа. Танец  с лентами.

 

1

24.04

 

 

33

Подготовка к празднику «Последний звонок»

 

1

08.05

 

 

34

Итоговое занятие. Праздник «Последний звонок»

 

1

15.05

 

 

 

 

 

 

 

                                                     


 

Планируемые результаты освоения программы курса «БАРАБУШКИ»

Планируемые результаты освоения программы курса «БАРАБУШКИ»

Познавательные УУД: Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях

Познавательные УУД: Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях

- коммуникативные, - эмоционально – волевые, - организаторские, - творческие, - познавательные

- коммуникативные, - эмоционально – волевые, - организаторские, - творческие, - познавательные

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ» №

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ» №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Отработка движений танца «Новогодний

Отработка движений танца «Новогодний

Отработка движений танца с лентами

Отработка движений танца с лентами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020