1. Планируемые результаты освоения программы курса «БАРАБУШКИ»
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);
В результате хореографической деятельности выпускниками начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Барабушки» является формирование следующих умений:
Ø Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
Ø В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Ø формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;
Ø развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Ø воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
Ø развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;
Ø развитие доброжелательности к другим людям;
Ø формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Барабушки» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Ø Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.
Ø Проговаривать последовательность действий на занятиях.
Ø Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Ø Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Ø Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:
Ø самокритичность,
Ø самоконтроль,
Ø трудолюбие,
Ø целеустремлённость,
Ø умение преодолевать трудности.
2. Познавательные УУД:
Ø Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Ø Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
3. Коммуникативные УУД:
Ø Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Ø Слушать и понимать речь других.
Ø Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Ø Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Ø Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Ø Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты изучения:
Ø осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
Ø социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Ø развиваются физические способности:
Ø сила ног,
Ø пластичность рук,
Ø гибкость тела,
Ø эластичность мышц и подвижность суставов.
Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.
Прогнозируемые результаты образовательного процесса
Занятия развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:
- музыкально - танцевальные,
- физические,
- коммуникативные,
- эмоционально – волевые,
- организаторские,
- творческие,
- познавательные
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ»
№ |
Содержание предмета |
Кол-во часов |
Основные виды учебной деятельности |
Форма организации занятий |
1 |
Вводное занятие |
1 |
Инструктаж по ТБ
|
Обсудят план работы, познакомятся с правилами техники безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы, требования безопасности при аварийных ситуациях) |
2 |
Игровые технологии
|
1 |
Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры
|
Знакомство с народными праздниками, играми. Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений |
3 |
Гимнастика и растяжка
|
1 |
- упражнения на напряжение и расслабление мышц; - на выработку выворотности ног, на развитие гибкости - упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. |
|
4 |
Постановка корпуса, рук, ног
|
4 |
- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук - разучивание I, II, III позиции ног - закрепить методику постановки корпуса, рук и ног |
Повторение изученных танцев, постановка новых движений. Постановка корпуса, рук, ног: - разучивание подготовительной, I,II,III позиции. |
5 |
Постановка танцевальных номеров
|
18 |
Массовые и сольные композиции Познакомятся с характерными движений в русском народном танце, музыкальным репертуаром
|
Разучивание рисунка танца, отработка движений. Развитие ритмического восприятия Отработка движений под музыкальное сопровождение. |
6 |
Репетиционная работа |
7 |
Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера |
Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца. Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности. |
7 |
Итоговое занятие |
1 |
|
|
Итого: 33 часов |
3.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Содержание предмета |
Кол - во часов |
1 |
Вводное занятие |
1 |
2 |
Игровые технологии |
1 |
3 |
Гимнастика и растяжка |
1 |
4 |
Постановка корпуса, рук, ног |
4 |
5 |
Постановка танцевальных номеров |
14 |
6 |
Репетиционная работа |
15 |
7 |
Итоговое занятие |
1 |
|
Всего |
34 |
3.2 КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ»
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата проведения
|
Примечание |
1 |
Вводное занятие. Обсуждение плана работы |
1
|
06.09 |
|
|
2 |
Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания
|
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Гимнастика и растяжка: - упражнения на напряжение и расслабление мышц;
|
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Танец с голубями
|
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Экскурсия. Посещение концерта (репетиции) в музыкальной школе
|
1 |
04.10 |
|
|
6 |
Отработка движений танца с голубями
|
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Характер, настроение танца. Костюмы.
|
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Репетиционная работа. Танец с голубями
|
1 |
25.10 |
|
|
9 |
Генеральная репетиция к смотру художественной самодеятельности
|
1 |
08.11 |
|
|
10 |
Выступление на конкурсе «Мисс осень» «Танец с голубями»
|
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Подготовка к новогоднему карнавалу. Передача характера музыки с помощью выразительных движений.
|
1 |
22.11 |
|
|
12 |
Танец «Новогодний. Снежинки»
|
1 |
29.11 |
|
|
13 |
Отработка движений танца «Новогодний. Снежинки»
|
1 |
06.12 |
|
|
14 |
Характер, настроение танца. Костюмы.
|
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Репетиционная работа. Танец «Новогодний. Снежинки» |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
Выступление на новогоднем утреннике
|
1 |
27.12 |
|
|
17 |
Шуточный танец – инсценировка «Бабушки старушки »
|
1 |
10.01 |
|
|
18 |
Отработка движений танца «Бабушки старушки »
|
1 |
17.01 |
|
|
19 |
Репетиционная работа. Танец «Бабушки старушки »
|
1 |
24.01 |
|
|
20 |
Танцевальное попурри. Отработка движений танца.
|
1 |
31.01 |
|
|
21 |
Репетиционная работа. Танцевальное попурри.
|
1 |
07.02 |
|
|
22 |
Характер, настроение танца. Костюмы.
|
1 |
14.02 |
|
|
23 |
Репетиционная работа. Танцевальное попурри .
|
1 |
21.02 |
|
|
24 |
Танец Журавлей.
|
1 |
28.02 |
|
|
25 |
Отработка движений танца журавлей.
|
1 |
06.03 |
|
|
26 |
Отработка движений танца журавлей
|
1 |
13.03 |
|
|
27 |
Репетиционная работа. Танец журавлей
|
1 |
27.03 |
|
|
28 |
Характер, настроение танца. Костюмы.
|
1 |
27.03 |
|
|
29 |
Танец с лентами |
1 |
03.04 |
|
|
30 |
Отработка движений танца с лентами.
|
1 |
10.04 |
|
|
31 |
Репетиционная работа. Танец с лентами.
|
1 |
17.04 |
|
|
32 |
Репетиционная работа. Танец с лентами.
|
1 |
24.04 |
|
|
33 |
Подготовка к празднику «Последний звонок»
|
1 |
08.05 |
|
|
34 |
Итоговое занятие. Праздник «Последний звонок»
|
1 |
15.05 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.