Рабочая программа по внеурочной деятельности танцевального кружка "Барабушки"

  • docx
  • 31.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа танцевального кружка Барабушки.docx

1.       Планируемые результаты  освоения программы курса   «БАРАБУШКИ»

 

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 (в ред. приказа от 31.12.2015 №1576);

 

В результате  хореографической деятельности выпускниками начальной школы должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Барабушки»  является формирование следующих умений:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Ø  формирование способности к духовному развитию, реа­лизации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

Ø  развитие трудолюбия, способности к преодолению труд­ностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

Ø  воспитание ценностного отношения к своему нацио­нальному языку и культуре;

Ø  развитие навыков организации и осуществления сотруд­ничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

Ø  развитие доброжелательности к другим людям;

Ø  формирование толерантности и основ культуры межэт­нического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

Метапредметными  результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному  направлению «Барабушки» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на занятиях.

Ø  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

Ø  самокритичность,     

Ø  самоконтроль,

Ø  трудолюбие,

Ø  целеустремлённость,

Ø  умение преодолевать трудности. 

2. Познавательные УУД:

Ø  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочную литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.

Ø  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

   3. Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Предметные результаты изучения:

Ø  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Ø  развиваются физические способности:

Ø  сила ног,

Ø   пластичность рук,

Ø   гибкость тела,

Ø   эластичность мышц и подвижность суставов.

  Главное в хореографическом коллективе – создание творческой увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.

Прогнозируемые результаты образовательного процесса

     Занятия   развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка:

-         музыкально - танцевальные,

-         физические,

-         коммуникативные,

-         эмоционально – волевые,

-         организаторские,

-         творческие,

-         познавательные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.  СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА  «БАРАБУШКИ»

Содержание предмета

Кол-во

часов

Основные виды учебной

деятельности

Форма организации занятий

1

Вводное занятие

1

Инструктаж по ТБ

 

Обсудят план работы, познакомятся с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

2

Игровые технологии

 

1

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры

 

Знакомство с народными праздниками, играми.

Прослушивание музыки, презентаций. Обсуждение идей, предложений

3

Гимнастика и растяжка

 

1

-   упражнения на напряжение и расслабление мышц;

- на выработку выворотности ног, на развитие гибкости

- упражнения на развитие шага, различного вида шпагаты. 

 

4

Постановка корпуса, рук, ног

 

4

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции рук

- разучивание I, II, III позиции ног

- закрепить методику постановки корпуса, рук и ног

Повторение изученных танцев, постановка новых движений. Постановка корпуса, рук, ног:

- разучивание подготовительной, I,II,III позиции.

5

Постановка танцевальных номеров

 

18

Массовые и сольные композиции

Познакомятся с характерными движений в русском народном танце, музыкальным репертуаром

 

Разучивание рисунка танца, отработка движений.

Развитие ритмического восприятия

Отработка движений под музыкальное сопровождение.

6

Репетиционная работа

7

Отработка и детальный разбор номера. Работа над эмоциональной передачей. Работа над синхронностью исполнения танца. Отработка всего номера

Разучивание движение, отработка плавности, художественной выразительности танца.

Отработка рисунка танца, ритмичности, слаженности.

7

Итоговое  занятие

1

 

 

Итого: 33  часов

  

 3.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Содержание предмета

Кол - во часов

1

Вводное занятие

1

2

Игровые технологии

1

3

Гимнастика и растяжка

1

4

Постановка корпуса, рук, ног

4

5

Постановка танцевальных номеров

14

6

Репетиционная работа

15

7

Итоговое  занятие

1

 

        Всего

34

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

3.2      КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «БАРАБУШКИ»

№ п/п

                                            

Тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата проведения

 

Примечание

1

Вводное занятие. Обсуждение плана работы

1

 

06.09

 

 

2

Сюжетно-ролевые и музыкально-танцевальные игры на проверку и развитие внимания

 

1

13.09

 

 

3

Гимнастика и растяжка:

- упражнения на напряжение и расслабление мышц;

 

1

20.09

 

 

4

Танец с голубями

 

1

27.09

 

 

5

Экскурсия. Посещение концерта (репетиции) в музыкальной школе

 

1

04.10

 

 

6

Отработка движений танца с голубями

 

1

11.10

 

 

7

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

18.10

 

 

8

Репетиционная работа. Танец с голубями

 

1

25.10

 

 

9

Генеральная репетиция к смотру художественной самодеятельности

 

1

08.11

 

 

10

Выступление на конкурсе «Мисс осень»  «Танец с голубями»

 

1

15.11

 

 

11

Подготовка к новогоднему карнавалу.

Передача характера музыки с помощью выразительных движений.

 

1

22.11

 

 

12

Танец «Новогодний. Снежинки»

 

1

29.11

 

 

13

Отработка движений танца «Новогодний. Снежинки»

 

1

06.12

 

 

14

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

13.12

 

 

15

Репетиционная работа. Танец «Новогодний. Снежинки»

1

20.12

 

 

16

Выступление на новогоднем утреннике

 

1

27.12

 

 

17

Шуточный  танец – инсценировка «Бабушки старушки »

 

1

10.01

 

 

18

Отработка движений танца «Бабушки старушки »

 

1

17.01

 

 

19

Репетиционная работа. Танец «Бабушки старушки »

 

1

24.01

 

 

20

Танцевальное попурри.   Отработка движений танца.

 

1

31.01

 

 

21

Репетиционная работа.  Танцевальное попурри.

 

1

07.02

 

 

22

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

14.02

 

 

23

Репетиционная работа.  Танцевальное попурри .

 

1

21.02

 

 

24

Танец Журавлей.

 

1

28.02

 

 

25

Отработка движений танца  журавлей.

 

1

06.03

 

 

26

Отработка движений танца  журавлей

 

1

13.03

 

 

27

Репетиционная работа. Танец  журавлей

 

1

27.03

 

 

28

Характер, настроение танца. Костюмы.

 

1

27.03

 

 

29

Танец с лентами

1

03.04

 

 

30

Отработка движений танца с лентами.

 

1

10.04

 

 

31

Репетиционная работа. Танец  с лентами.

 

1

17.04

 

 

32

Репетиционная работа. Танец  с лентами.

 

1

24.04

 

 

33

Подготовка к празднику «Последний звонок»

 

1

08.05

 

 

34

Итоговое занятие. Праздник «Последний звонок»

 

1

15.05