Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс

Оценка 4.8
Документация
docx
труд
1 кл—3 кл
13.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс
Программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" нацелена на приобретения самостоятельного опыта детей, передавать своё умение другим, развивать эстетические навыки и умения каждого обучающегося.
Рабочая программа Умелые ручки 3 класс.docx

 

 

 

Рабочая программа

 

·         Наименование:     «Умелые ручки»»            (художественно –эстетическое  направление)

 

·         Класс: 3

 

·         Учитель: Иванова  Н.Р

 

·         Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

·         Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33

 

       

·         Планирование составлено на основе:

ООП НОО

Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

 

 

Структура программы:

·         Планируемые результаты

·         Содержание

·         Тематическое планирование

 

 

 

 

 


1.      Личностные и метапредметные результаты освоения курса

 

Личностные универсальные учебные действия: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; -

 широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

 - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 Регулятивные универсальные учебные действия:

 - принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

 - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области. Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

 - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

 - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы;

2.Содержание курса

I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов)

 Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни. Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

1. Оригами. «Цыпленок».

2. Объемная водяная лилия.

3. Фантазии из «ладошек». Аппликация.

 4. Новогодний ангелок.

5. Букет из роз.

6. Цветочные фантазии. Изделия в технике «торцевание».

7. Чудо-елочка.

8. Оригами-мозаика.

II. «Работа с природным материалом». (4 часа)

 Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

1. Мозаика (с использованием семян, камешков, листьев).

 2. Аппликация из листьев.

 3. Аппликация из кленовых «парашютиков».

III. «Работа с тканью». (6 часов)

 В ходе работы с тканью учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.

 1. Аппликация из ткани.

2. Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка». Темы для бесед: «Откуда ткани к нам пришли?»

 IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы. Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет. Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

1. Аппликация из нарезанных ниток.

2. Изонить. Открытка «Сердечко».

3. Коллективная работа «Корзина с цветами».

V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс. Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества. Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

1. Аппликация из фантиков.

 2. Панно из карандашных стружек.

 3. Моделирование. «Добрая коровушка»

 

Виды деятельности: декоративно – прикладное творчество, создание различных видов аппликаций и поделок.

1.Познавательная деятельность

2.Проблемно ценностное общение.

3.Художественное творчество

4.Социальное творчество

5.Трудовая деятельность

Методы              и                 формы работы:

Наглядные                           фронтальная

Словесные                           групповая

Практические                      индивидуальная     

 

 

- Словесный– предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов, беседа по теме;

- Наглядный – показ образца изделия, анализ образца. Работа по образцу. Составление плана работы по изготовлению изделия; использование схем, таблиц, моделей . образцов.

- Практической последовательности – изготовление изделия под руководством воспитателя, самостоятельно, индивидуальные и коллективные творческие работы.

Презентации.

Нестандартные: эставета творческих дел, конкурсы, выставки.

 

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

«Работа с бумагой и картоном».

 

(12 часов)

2.

«Работа с природным материалом».

 

(4 часа)

3.

 «Работа с тканью».

 

(6 часов)

4.

«Рукоделие из ниток».

 

(7 часов)

5.

«Работа с бросовым материалом».

 

(4 часа)

 

Итого:

 

33 часа

 

 


Календарно –тематическое планирование.

 

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

 

Дата по факту

1.

Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях.

1

5.09. 7.09.

 

2

Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок»

1

12.09

14.09.

 

3

Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия

1

19.09.

21.09.

 

4

Фантазии из «ладошек»

1

26.09.

29.09.

 

5.

Фантазии из «ладошек». Продолжение работы.

1

3.10.

 

 

6.

Букет из роз.

1

5.10.

 

7.

Новогодний ангелок.

1

17.10.

19.10.

 

8.

Цветочные фантазии. 

2

26.10.

30.10.

 

9.

Чудо-елочка.

2

7.11.14.11.

9.11. 16.11.

 

 

10

«Робот». Подготовка модулей.

2

28.11 5.12.

30.11. 7.12.

 

11.

Осенние фантазии из природного материала

1

12.12.

14.12.

 

12.

Поделки из кленовых «парашютиков».

1

18.12.

21.12.

 

13.

Беседа «Флористика». Картины из листьев.

2

26.12.9.01.

28.12.11.01.

 

14.

Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселыезверушки.

1

16.01.

18.01.

 

 

15.

Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка»

3

23.01.5.02.12.02

25.01.7.02.14.02.

 

16.

«Смешарики» из нарезанных ниток

2

26.02.6.03.

18.021.03.

 

17.

Открытка «Сердечко»

2

12.03.19.03.

15.03.22.03.

 

18.

Коллективная работа «Корзина с цветами»

3

27.03.3.04.17.04.

29.03.5.04.19.04.

 

19.

«Веселый автомобиль»

1

24.04.26.04.

 

20.

Панно из карандашных стружек.

2

8.05.15.05.

3.05.10.05.

 

21.

«Добрая коровушка»

1

22.05.24.05.

 

22.

Итоговое занятие. Выставка работ

1

29.05.

31.05.

 

 

 

33 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса  внеурочной деятельности                             

Критерии

Показатели

Методики

Сроки

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Прогнозируемый воспитательный результат –

Умеют организовывать свою деятельность,

Знают различные игры и эстафеты

 

Беседа: «История создания бумаги», «Как появились ножницы».

сентябрь

Применяют поделки во время праздников и классно – урочных мероприятий.

«Поделись с другими тем, что умеешь сам».

декабрь

Воспитательный эффект

Формирование компетентности в реализации

основ гражданской идентичности

в поступках и деятельности .

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию

Логические закономерности .

в течение года

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания

 

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Методика

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

на каждом занятии

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия

 

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию;

Наблюдение

 

Прогнозируемый эффект

Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

 


 

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые ручки" 3 класс

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Объемная водяная лилия. 3.

Объемная водяная лилия. 3.

С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков

С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков

Рукоделие из ниток». (7 часов) 5

Рукоделие из ниток». (7 часов) 5

Календарно –тематическое планирование

Календарно –тематическое планирование

33 часа

33 часа

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Приложение 1. Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса внеурочной деятельности

Регулятивные УУД : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - оценивать правильность выполнения…

Регулятивные УУД : планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - оценивать правильность выполнения…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021