РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Увлекательная информатика» 9 класс

  • docx
  • 20.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpLlVRhV_vneurochka-9-kl-informatika-GOTOVA.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гришковская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

«Рассмотрено на

заседании МО»

Протокол № 1 от

«                      » г.

 

Руководитель МО

_______ Михайлова И.В.                  

 

Согласовано

 

зам. директора по УВР

______________________

Вааль И.В.

«Утверждено»

                   

Приказ № _________ от

«                            »г.

 

Директор школы

____________Генрихс С.А.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Увлекательная информатика»

9 класс

(2020 - 2021    учебный год)

 

 

 

 

 

        Составитель: учитель информатики

Путылина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Гришковка, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

  Цель курса:

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

 Задачи курса:

1)        выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

2)        сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

3)        сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

4)        развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Изучение курса внеурочной деятельности направлено на формирование личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:

 

Личностные результаты. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:

·           наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;

·           понимание роли информационных процессов в современном мире;

·           владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;

·           ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

·           развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

·           способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

·           готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

·           способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;

·           способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты. Основными метапредметными результатами, формируемыми при данного курса, являются:

·           владение общепредметными понятиями «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

·           владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;

·           владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

·           владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

·           владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

·           владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

·           ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: 

·           формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

·           формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

·           развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

·           формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, диаграммы;

·           формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

 

 


 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ                                             

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

1.       

Знакомство с контрольно-измерительными материалами 9 класс по информатике 2020

1

 

 

2.       

Объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных

1

 

 

3.       

Проверочная работа №1 «Объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных»

1

 

 

4.       

Декодирование кодовой

последовательности

1

 

 

5.       

Проверочная работа №2 «Декодирование кодовой

последовательности»

1

 

 

6.       

Определение истинности

составного высказывания

1

 

 

7.       

Проверочная работа №3 «Определение истинности составного высказывания»

 

 

 

8.       

Анализ простейших моделей объектов

1

 

 

9.       

Проверочная работа №4 «Анализ простейших моделей объектов»

1

 

 

10.   

Анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд

1

 

 

11.   

Проверочная работа №5 «Анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд»

1

 

 

12.   

Формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования

1

 

 

13.   

Проверочная работа №6 «Формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования»

 

 

 

14.   

Принципы адресации в сети Интернет

1

 

 

15.   

Проверочная работа №7 «Принципы адресации в сети Интернет»

1

 

 

16.   

Принципы поиска информации в Интернете

1

 

 

17.   

Проверочная работа №8 «Принципы поиска информации в Интернете»

1

 

 

18.   

Анализ информации,

представленной в виде схем

1

 

 

19.   

Проверочная работа №9 «Анализ информации,

представленной в виде схем»

1

 

 

20.   

Запись чисел в различных системах

счисления

1

 

 

21.   

Проверочная работа №10 «Запись чисел в различных системах

счисления»

 

 

 

22.   

Поиск информации в файлах

и каталогах компьютера

1

 

 

23.   

Проверочная работа №11 «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера»

1

 

 

24.   

Определение количества и

информационного объёма

файлов, отобранных по

некоторому условию

1

 

 

25.   

Проверочная работа №12 «Определение количества и

информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию»

1

 

 

26.   

Создание презентации

 

 

 

 

27.   

Проверочная работа №13.1 «Создание презентации»

1

 

 

 

 

28.   

Создание презентации текстового документа

 

 

 

 

29.   

Проверочная работа №13.2 «Создание презентации текстового документа»

 

 

 

 

30.   

Обработка большого массива данных с

использованием средств электронной

таблицы

1

 

 

31.   

Проверочная работа №14 «Обработка большого массива данных с

использованием средств электронной

таблицы»

1

 

 

32.   

Создание и выполнение программы (алгоритма)для заданного исполнителя

 

 

 

33.   

Проверочная работа №15 «Создание и выполнение программы  (алгоритма)для заданного исполнителя»

1

 

 

34.   

Решение тестов ОГЭ

1

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru