Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришковская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
|||
«Рассмотрено на заседании МО» Протокол № 1 от « » г.
Руководитель МО _______ Михайлова И.В.
|
Согласовано
зам. директора по УВР ______________________ Вааль И.В. |
«Утверждено»
Приказ № _________ от « »г.
Директор школы ____________Генрихс С.А.
|
|
||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Увлекательная информатика»
9 класс
(2020 - 2021 учебный год)
Составитель: учитель информатики
Путылина Е.С.
Гришковка, 2020
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель курса:
Систематизация знаний и умений по курсу информатики и ИКТ и подготовка к основному государственному экзамену по информатике учащихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Задачи курса:
1) выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;
2) сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);
3) сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
4) развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.
Изучение курса внеурочной деятельности направлено на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования:
Личностные результаты. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса, являются:
· наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
· понимание роли информационных процессов в современном мире;
· владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
· ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
· развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
· способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
· готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
· способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности;
· способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты. Основными метапредметными результатами, формируемыми при данного курса, являются:
· владение общепредметными понятиями «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
· владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, и делать выводы;
· владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
· владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение «читать» таблицы, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
· ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации).
Предметные результаты включают в себя:
· формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
· формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
· развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
· формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, диаграммы;
· формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Название темы |
Кол-во часов |
Дата |
|
План |
Факт |
|||
1. |
Знакомство с контрольно-измерительными материалами 9 класс по информатике 2020 |
1 |
|
|
2. |
Объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных |
1 |
|
|
3. |
Проверочная работа №1 «Объём памяти, необходимый для хранения текстовых данных» |
1 |
|
|
4. |
Декодирование кодовой последовательности |
1 |
|
|
5. |
Проверочная работа №2 «Декодирование кодовой последовательности» |
1 |
|
|
6. |
Определение истинности составного высказывания |
1 |
|
|
7. |
Проверочная работа №3 «Определение истинности составного высказывания» |
|
|
|
8. |
Анализ простейших моделей объектов |
1 |
|
|
9. |
Проверочная работа №4 «Анализ простейших моделей объектов» |
1 |
|
|
10. |
Анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд |
1 |
|
|
11. |
Проверочная работа №5 «Анализ простых алгоритмов для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд» |
1 |
|
|
12. |
Формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования |
1 |
|
|
13. |
Проверочная работа №6 «Формальное исполнение алгоритмов, записанных на языке программирования» |
|
|
|
14. |
Принципы адресации в сети Интернет |
1 |
|
|
15. |
Проверочная работа №7 «Принципы адресации в сети Интернет» |
1 |
|
|
16. |
Принципы поиска информации в Интернете |
1 |
|
|
17. |
Проверочная работа №8 «Принципы поиска информации в Интернете» |
1 |
|
|
18. |
Анализ информации, представленной в виде схем |
1 |
|
|
19. |
Проверочная работа №9 «Анализ информации, представленной в виде схем» |
1 |
|
|
20. |
Запись чисел в различных системах счисления |
1 |
|
|
21. |
Проверочная работа №10 «Запись чисел в различных системах счисления» |
|
|
|
22. |
Поиск информации в файлах и каталогах компьютера |
1 |
|
|
23. |
Проверочная работа №11 «Поиск информации в файлах и каталогах компьютера» |
1 |
|
|
24. |
Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию |
1 |
|
|
25. |
Проверочная работа №12 «Определение количества и информационного объёма файлов, отобранных по некоторому условию» |
1 |
|
|
26. |
Создание презентации
|
|
|
|
27. |
Проверочная работа №13.1 «Создание презентации» |
1 |
|
|
28. |
Создание презентации текстового документа
|
|
|
|
29. |
Проверочная работа №13.2 «Создание презентации текстового документа»
|
|
|
|
30. |
Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы |
1 |
|
|
31. |
Проверочная работа №14 «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы» |
1 |
|
|
32. |
Создание и выполнение программы (алгоритма)для заданного исполнителя |
|
|
|
33. |
Проверочная работа №15 «Создание и выполнение программы (алгоритма)для заданного исполнителя» |
1 |
|
|
34. |
Решение тестов ОГЭ |
1 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.