Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 4 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 4 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
история
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" 4 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России" для 4 класса
Я-гражданин России, 4 кл.docx

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор _______________ Г.Х. Константинова

26 августа 2019 года

М.П.

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ»

(Духовно-нравственное  направление)

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-10 ЛЕТ

4 класс 2019 – 2020 учебный год

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО  МАРИНА ИВАНОВНА,

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

                                                                       ВИДНОЕ

                                                                            2019

                                              Пояснительная записка

Данная программа  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников 4-го класса.

Курс программы кружка «Я – гражданин России» рассчитан на четыре года обучения для 1-4 классов.    Во  4-м классе на освоение программы отводится   34 часа (из расчета 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности Я-гражданин России

 

У обучающихся 4-го класса должны сформироваться:

-    самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

- гуманистическое и демократическое отношение к ценности многонационального российского общества.

- сознание необходимости получения знаний, как средств реализации коммуникативных умений и навыков.

 Личностные результаты:

-осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре;

-осознание личной ответственности за судьбу страны, потребность быть деятельным участником в общественной , трудовой и досуговой сферах жизни;

-формирование гордости за свою Родину, гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

-понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности и способность руководствоваться ими в практической деятельности;

-осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

-уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

-уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

-любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле;

- способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

-способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;

-умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

6часов.в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).

-способность использовать историко-литературные источники художественного наследия для приобретения обобщенных представлений и первоначальных понятий по истории;

-совершенствование логичности, доказательности суждений, умозаключений, выводов, установление причинно-следственных связей, закономерностей.

- приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).

-совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы, документалистики;

-в анализе своего пересказа полученных знаний (слышать себя), рассказа учителя и ответов товарищей (слышать других).

Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;

-владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования.

   Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность.

  Знание (на уровне обобщенных представлений и первоначальных понятий) значения ключевых слов, раскрывающих курс: человек, личность, общество, гражданин России, его права и обязанности; , искусство, культура; Родина, столица, государство, государственная символика, праздники, народы, населяющие Россию (в отдельных примерах); гражданин мира, международное сотрудничество, общечеловеческие проблемы и ценности; история, предыстория;

 

-знание (на уровне обобщенных представлений) поворотных моментов в истории Российского государства и наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России;

-умение рассказывать о важнейших событиях в истории России; находить на исторической и современной картах России места исторических событий;

-умение ориентироваться в периодах предыстории и истории, событиях до нашей эры и нашей эры, в конкретных датах в их вековом и годовом исчислении различать и сравнивать элементарные этические и эстетические понятия.

-умение пользоваться картой для определения границ России, её крупнейших городов, рассказывать о родной стране, столице, называть Основной закон нашей страны, приводить примеры важнейших исторических и культурных памятников страны, других стран, родного края;

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;

-овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения;

-сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

-сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

-сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

 

Содержание программы внеурочной деятельности «Я-гражданин России»

 

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов практически

1

 “Я и я”

4

0

4

2

“Я и семья”

5

0

5

3

“Я и культура”

5

0

5

4

«Я и школа»

5

0

5

5

 “Я и мое Отечество»

10

0

10

6

«Я и планета»

5

0

5

Итого                                                                                                                          34 часа

 

 1.“Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе.

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».

Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

2.“Я и семья”(5ч) – формирование гражданского отношения к своей семье.

День пожилого человека. Песни  бабушек.  

Забота о родителях – дело совести каждого. Фотовыставка «Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция. Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.     

Акции. Конкурсы песен. Мини – проект. Оформление фотовыставки.    

3.“Я и культура”(5ч) – формирование отношения к искусству.

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

О красоте, моде и хорошем вкусе.

Музыкальные превращения.  Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

Конкурс на лучший рецепт блинов.

4.“Я и школа”(5ч) – формирование гражданского отношения к школе.

Продолжаем изучать Школьный Устав.

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.  

Я и мой класс. Самое сильное звено. Мой лучший школьный друг. Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

Конкурсы рисунков, сочинений. Диагностика. Высаживание рассады.

5.“Я и мое Отечество”(10ч) – формирование гражданского отношения к Отечеству.

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России. Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию. Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России.

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. 

О подвигах женщин в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

Конкурсы сочинений. Мини – проекты, презентации  и размещение в Интернете лучших работ. Оформление альбома. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

6.“Я и планета”(5ч) – формирование гражданского отношения к планете Земля.

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.   

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете.  Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. Конкурс экологических сказок, стихов.

                                 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема урока

Количество часов по плану

Виды деятельности, формы

Дата

Планируемая

Фактическая

                               «Я и я» -4 часа.    

1

Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя».  

1

Тест

1 неделя

 

 2

Письмо самому себе. Правила жизни.

1

Беседа

2 неделя

 

3

Правила счастливого человека.

1

Презентация

3 неделя

 

4

«Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов

1

Викторина

4 неделя

 

                                “Я и семья” -5 часов             

5

День пожилого человека. Песни  бабушек.       

1

Проект

5 неделя

 

6

Забота о родителях – дело совести каждого.

1

Круглый стол

6 неделя

 

7-8

«Я и моя семья». Моя семья. Наша домашняя коллекция

2

. Фотовыставка

7-8 неделя

 

9

Игры с младшим братом (сестрой). Мои семейные обязанности.     

1

Игра

9 неделя

 

                                                “Я и культура”   5 часов

10-11

Знаменитые писатели и поэты. Сто великих женщин. Образ русской женщины.

2

Конкурс рисунков

10-11 неделя

 

12

О красоте, моде и хорошем вкусе.

1

Презентация

12 неделя

 

13

Музыкальные превращения.  Музыкальный калейдоскоп «Угадай мелодию».

1

Музыкальная игра

13 неделя

 

14

Как встречают Новый год в разных странах. Масленица.

1

Проект

14 неделя

 

                                     «Я и школа» 5 часов

15

Продолжаем изучать Школьный Устав.

1

Лекция

15 неделя

 

16

Школьный двор. Десант чистоты и порядка.  

1

Экскурсия

16 неделя

 

17

Я и мой класс. Самое сильное звено.

1

Круглый стол

17 неделя

 

18

Мой лучший школьный друг.

1

Конкурс рисунков

18 неделя

 

19

Наши классные обязанности. Зачем нужно учиться в школе.

1

Диспут

19 неделя

 

                                 «Я и мое Отечество» 10 часов

20

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах. Символика  России.  

1

Конкурс рисунков

20 неделя

 

21-22

Символы нашего края. Государственный праздник – День Согласия и примирения.

2

Круглый стол

21-22 неделя

 

23

Права ребенка.  Книга Ю Яковлева «Ваши права, дети». Наше право и наш интерес.

1

Презентация

23 неделя

 

24

От вершины к корням. Из истории появления законов. Путешествие в страну Законию.  

1

Ответы на вопросы

24 неделя

 

25-26

Основной закон жизни нашего государства. Я – гражданин России

2

Круглый  стол

25-26 неделя

 

27-28

Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Мы – россияне. 

2

Проект

27-28 неделя

 

29

Герои Великой Отечественной войны. Память. Города – герои.

1

Беседа

29 неделя

 

 

 

 

 

 

 

                                                «Я и планета» 5 часов

30

В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек.

1

Практическое занятие

30 неделя

 

 31

Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии.   

1

Чтение стихов

31 неделя

 

 32 

Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены.

1

Викторина

32 неделя

 

33

Мой город. Знаешь ли ты страны мира? Семь чудес света. Новый год шагает по планете

1

Круглый стол

33 неделя

 

34

Я - житель планеты Земля. Берегите природу.

1

Конкурс

34 неделя

 

 

СОГЛАСОВАНО:

протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

 от 26.08.2019 г.

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А.Ловицкая

26.08.2019 г.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Пояснительная записка Данная программа разработана в соответствии с требованиями

Предметные результаты: -усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; -владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим…

Предметные результаты: -усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем; -владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим…

Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе

Я и я”(4ч) – формирование гражданского отношения к себе

Календарно-тематическое планирование № п\п

Календарно-тематическое планирование № п\п

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах

Поговорим о толерантности. Геральдика – наука о гербах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020