РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы»
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы»

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
8 кл
07.06.2021
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы»
Данная программа является частью системы работы по формированию облика юного петербуржца и соответствует доминантам государственных программ развития образования
Рабочая программа 8 класс по ВД.docx

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 511

Пушкинского района Санкт-Петербурга

«Рассмотрено»

на заседании

МО классных руководителей       Руководитель МО  Демидова Н.С

Протокол № 1

от «27» августа 2020г.

 

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР ГБОУ средняя школа  № 511

Ковалева О.В.,

Михеева С.А.

 

«28» августа 2020 г.

 

«Утверждаю»

Руководитель ГБОУ средняя школа №511

Короваева Л.Е._____________

 

Приказ № 146  о.д.

от «30»  августа 2020г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Юные Петербуржцы»

 

для учащихся 8 В класса

срок реализации 1 год

 

 

Автор-разработчик: классный руководитель 8 В класса, учитель английского языка

ГБОУ СОШ № 511

Салихова Яна Александровна

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №  1

от « 28  »    августа 2020 г.

 

2020

Пояснительная записка.

Нормативная база.

Рабочая программа  «Юные петербуржцы» разработана учителем ГБОУ средняя школа № 511  
Онищенко Инной Геннадиевной в  соответствии с:

1.      Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.      Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-IX классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2018/2019 учебном году);

3.      Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

4.      Распоряжением Комитета по образованию от   21.03.2018 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году"

5.      Распоряжением комитета по образованию от  21.03.2018 N 811-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;

6.      Инструктивно-методическим письмом  Комитета по образованию от  21.03.2018 N 03-28-1820/18-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;

7.      СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189

8.      Письмом  Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

9.      Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга от 25.05.2015 №03_20_2057/15-00

10.  Письмо Министерства образования и науки от 23.06.2016 № 03-20-2326/16-0-0- « О направлении методических рекомендаций по изучению ОДНКНР»

 

В соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки РФ  и Комитета по образованию Санкт-Петербурга:

1.      03.07.18 № 03-28-5027/18-0-0 Комплексным  региональным  планом по подготовке и проведению  в образовательных  организациях Санкт-Петербурга в 2018/2019 учебном  году мероприятий,  посвященных государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и  событиям российской истории и культуры.

2.       Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2018 года № ТС-1122/08 «Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018/2019 учебный год»

3.      Программой воспитания и социализации школы на 2018-2019 год

 

Данная программа является частью системы работы по формированию облика юного петербуржца  и соответствует доминантам государственных программ развития образования:

·         Национальной образовательной инициативе «наша новая школа»

·         Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг.

 

Программа является средством реализации области ОДКНР   в соответствии с ФГОС.

 

Основной идеей программы становится понимание внеурочной деятельности как образовательной деятельности, направленной на поддержку реализации основной образовательной программы школы, с усилением воспитательной доминанты.

Данная комплексная программа внеурочной деятельности опирается на программу воспитания и социализации школы.

Основным опорным звеном программы внеурочной деятельности в рамках данной программы становится классный руководитель, осуществляющий контроль развития метапредметных навыков обучающихся через реализацию смежной программы школы – по реализации ранней профилизации. Именно классный руководитель как человек в большей части знакомый со спецификой коллектива класса, с которым он работает, способе составить правильный групповой образовательный маршрут.

 

Краткая характеристика программы.

Программа внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы»   включает в себя занятия как линейной формы организации времени, так и нелинейной формы организации и рассчитана на 170  часов в год (5 часов в неделю, из них 1 час – линейный).  Программа носит модульный характер и направлена на достижение планируемых результатов по 5 направлениям внеурочной деятельности. Из 5 часов в неделю распределение происходит следующим образом:

Направление внеурочной деятельности/модуль

Количество часов в неделю

Количество часов в год

Спортивно-оздоровительное

0,5

17

Духовно-нравственное

1,5

51

Общекультурное

1

34

Общеинтеллектуальное

1

34

Социальное

1

34

 

Часы на изучение модуля социального направления являются линейными. Допускается перераспределение количества часов между периодами и перенесение занятий на каникулярное время.

Запись занятий в электронный журнал ведется в хронологическом порядке, сведения о принадлежности занятия модулю выясняются из календарно-тематического планирования.

 

Примерная таблица учета рабочего времени по периодам:

Направление внеурочной деятельности/модуль

Количество часов в неделю

Количество часов в год

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Спортивно-оздоровительное

0,5

17

7

4

4

2

Духовно-нравственное

1,5

51

12

15

12

12

Общекультурное

1

34

7

8

12

7

Общеинтеллектуальное

1

34

12

8

8

6

Социальное

1

34

12

6

8

8

 

            С содержательной точки зрения программа внеурочной деятельности    «Юные Петербуржцы» включает в себя:

ü  мероприятия   деятельности класса как ученического сообщества (в том числе в части общественно-полезных практик, связанных с волонтерской деятельностью),

ü  мероприятия по педагогической поддержке обучающихся (в том числе, работа с портфолио как частью работы школы по ранней профилизации образовательного маршрута),

ü  мероприятия  тьюторского сопровождения класса (диагностика качественных характеристик ученического сообщества  и занятия, направленные на их улучшение), мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы в соответствии с Программой воспитания и социализации школы и инструктивными письмами Комитета по образованию.

ü  мероприятия  по освоению предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

 

Программа рассчитана на 1 год освоения обучающимися  8 класса, но  является частью системы работы школы по реализации ФГОС и духовно-нравственного воспитания и частью спланированного пятилетнего курса  работы обучающихся под началом классного руководителя.

 

Основная идея программы внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» заключается в неразрывной связи образовательного и воспитательного процесса с социальной практикой обучающихся. Любые навыки и знания оказываются бесполезными,  если обучающийся не способен применить их на практике и продемонстрировать в социуме. Обучение в коллективе (коллективное обучение) как ведущая педагогическая технология данной программы нацелена на формирование позитивного отношения обучающегося к коллективу и собственной личности, школе, жилому микрорайону и городу, стране.

 

            Актуальность программы.

Программа внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» нацелена на решение актуальных педагогических проблем современного образовательного процесса: формирование  универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, в том числе:

ü  Личностных (положительное отношение к себе и миру, толерантность, уважительное отношение к людям разных культур и возрастов)

ü  Регулятивных (умение работать в коллективе, ставить достойные цели и добиваться их, планировать собственную деятельность)

ü  Коммуникативных (развитие навыков сотрудничества)

ü  Познавательных (умение работать с информацией и использовать  ее в практических целях)

 

Цели программы:

1.      Формирование личности юного петербуржца в лице каждого обучающегося школы

2.      Формирование ученического коллектива, способствующего  приобретению положительного социального опыта у всех членов коллектива

Задачи программы:

1.      По спортивно-оздоровительному направлению:

ü  Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни

ü  Формирование навыка безопасного поведения в области здоровья, формирование навыков планирования времени и саморегуляции

ü  Оказание поддержки основной образовательной программы школы в части изучения предметов физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

2.      По духовно-нравственному направлению:

ü  Формирование расширенного представления о духовных ценностях, в том числе  с помощью реализации элементов курса основы духовно-нравственной культуры народов России

ü  Формирование деятельностного, созидательного  отношения к жизни, направленного на ценностное отношение к семье и стране, проявляющегося в положительных социальных действиях

ü  Оказание поддержки основной образовательной программы школы в части предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, обществознания

3.      По общекультурном направлению:

ü  Расширение культурного поля обучающихся

ü  Формирование ценностного отношения к Санкт-Петербургу как городу полиэтнической культуры

ü  Оказание поддержки образовательной программе основного общего образования в части изучения предметов история и культура Санкт-Петербурга, изобразительное искусство, музыка и МХК

4.      По социальному направлению:

ü  Формирование опыта положительного социального действия

ü  Формирование осознания себя как личности в социуме

5.      По общеинтеллектуальному направлению:

ü  Развитие интеллектуального потенциала обучающихся

ü  Развитие творческих и когнитивных способностей личности

 

 

Генеральной обучающей задачей курса является формирование деятельностного интереса к окружающей действительности; формирование умения проектно-исследовательской деятельности в форме микро-единиц (ответов на проблемные вопросы, мини-докладов, презентации ответа на исследовательскую задачу).

 

Генеральной воспитательной задачей курса является  формирование  активной жизненной позиций личности, нацеленной на созидание

 

Генеральной развивающей задачей курса является развитие коммуникативных и регулятивных навыков, в том числе навыков самостоятельного планирования своих действий.

 

Контингент обучающихся   ЖК Славянка, в котором расположена школа, носит поликультурный характер, что делает цели программы ориентированными на особое отношение к формированию толерантности и образа юного петербуржца.

 

Планируемые результаты программы

 


Программа каждого класса является частью выстроенной системы по достижению планируемых результатов, которая выглядит как  путеш6ествие обучающихся от созерцания окружающего мира до деятельностного преобразующего взаимодействия с ним.

 

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Этот уровень результатов характерен для 5 и 6 классов в большей степени, однако и в других классах есть мероприятия, направленные на его достижение. Это такие мероприятия как: Экологическая акция "Бумажный бум", Беседа-открытие "Мы против террора", Экскурсия в Кронштадт, мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП, информационная беседа "Безопасность в Глобальной сети", театральный урок, посвященный Дню театра, Практическое занятие на тему «Тренажер общения».

Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Этот уровень результатов присущ в большей степени 7 и 8 классам, однако  реализуется и  в другие временные отрезки, в том числе на таких мероприятиях,  как подготовка  к празднику "«Путешествуем, играя!» мероприятие «Армейская академия», тематический час "Листая страницы Великой отечественной войны", день снятия блокады Ленинграда, тематический час "Холокост…Быть или забыть..",посвященный Всемирному дню памяти жертв Холокоста, фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!»

Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Этот уровень достижения результатов является наивысшим и реализуется в ходе общественно-полезных практик, в том числе творческий проект "Наш классный уголок", классный час "4 ноября - День народного единства, 1 октября - Международный день пожилых людей, конкурс оформления кабинетов.

Личностные результаты программы:

ü  Формирование положительного отношения к себе, окружающим людям, в том числе через классные часы, посвященные основам светской этики, например классный час "Международный день толерантности", игра "Звёздный час" (культура поведения).

 

ü  Расширение представлений о ключевых ценностях собственной нации, в том числе через приобщение к культурным ценностям на экскурсиях и театральных уроках, например экскурсия в Кронштадт, творческая мастерская «Волшебный мир театра».

ü  Формирование самоидентичности, в том числе на национальном уровне, в том числе через посещение музеев и выставок; участие в школьных мероприятиях: «Армейская академия», «Во славу великой Победы»  

ü  Формирование толерантного отношения к представителям других культур например: вечер посвященный традициям народов мира, мероприятия  такие как классный час "Международный день толерантности", классный час «Имею право на права».

ü  Расширение культурного поля, в том числе через тематические занятия и познавательные часы в соответствии с планом воспитательной работы школы, например: фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!», участие в различных номинациях школьного и муниципального конкурса «Зажги свою звезду!»

 

Метапредметные результаты освоение программы

Коммуникативные результаты:

 

Наименование навыка

Мероприятия, в ходе которых навык формируется

Формирование умения представлять свою позицию

Классный час "4 ноября - День народного единства, классный час «Имею право на права!»

Формирование умения учитывать позицию собеседника (сотрудника) 

Классный час "Внимание! Дети!", классный час «Имею право на права!», Конкурс оформления кабинетов

Совершенствование речевых навыков в  практико-ориентированной речевой деятельности

Информационная беседа "Безопасность в Глобальной сети", тематический час "Листая страницы Великой отечественной войны",

Совершенствование умения работать в группе и учитывать позиции членов группы

Интеллектуальная игра "Музей ошибок", профилактическая беседа"Скажем нет алкоголю и ПС!", беседа по теме:  «Что такое экстремизм».

 

 

Регулятивные результаты:

 

Наименование навыка

Мероприятия, в ходе которых навык формируется

Формирование умения разрабатывать план работы

Конкурс оформления кабинетов, подготовка к мероприятиям «Будущая хозяюшка», «Армейская академия»

Формирование стратегического мышления, направленного на решение  отдаленных по времени задач

Развивающий квест "Мой город Санкт-Петербург", диагностика " Я и профессия"

Формирование навыков самооценки и объективной оценки отражающей действительности

Классный час "Внимание! Дети!", игра по станциям «Новогодний каламбур», подготовка к игре по станциям «Будущие хозяюшки»

 

 

Познавательные результаты:

 

Наименование навыка

Мероприятия, в ходе которых навык формируется

Усиление материала основной образовательной программы основного общего образования

Игра "звёздный час"(Культура поведения), интеллектуальная игра "Музей ошибок"

Совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности, в том числе через такие мероприятия

Экскурсии в театр, экскурсия в Кронштадт

 

 

Методическое обеспечение программы

Формы занятий

            Формы занятий указаны в календарно-тематическом планировании в формулировке для записи в журнал темы мероприятия.

            Используемые формы работы предполагают не менее 50 % практической деятельности в течение учебного года.

           

Методы организации деятельности

            Комплексная программа по внеурочной деятельности предполагает многообразие методов организации деятельности, однако следует отметить, что большее место в ходе учебной деятельности занимают методы наглядные (в том числе: посещение театров, экскурсий, выставок; наблюдение за практической деятельностью людей) и практические (тренинги, самостоятельная работа над творческим проектом, дискуссия). Словесные методы во внеурочной деятельности являются вспомогательными, и даже в том случае, когда форма работы обозначена как «беседа» предполагается активное включение обучающихся в практическую коммуникативную деятельность.

 

Учебно-методический комплект программы

ü  Оборудование для видеопрезентаций (компьютер, проектор, колонки)

 

Список литературы для учителя:

По общекультурному направлению:

 

1.      Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1996. – 494 с.

2.      Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1968. – 348 с.

3.      Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 1993. – 336 с.

4.      Популярная история живописи. Западная Европа / авт.-сост. Г.В. Дятлева, С.А. Хворостухина, О.В. Семенова. – М.: Вече, 2001. – 480 с.

5.      Популярная история архитектуры / авт.-сост. К.А. Ляхова и др. – М.: Вече, 2001. – 528 с.

6.      Самин Д.Г. 100 великих художников. – М.: Вече, 2005. – 480 с. – (Золотая коллекция «100 великих»).

7.      Энциклопедия мировой живописи / сост. Т.Г. Петровец, Ю.В. Садомова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 431 с.

8.      Янсон Х.В. Основы истории искусств. – СПб.: Икар, 1996. – 512 с.

Древний мир и Античность

9.      Ермильченко Н. Античные мифы в искусстве. – М.Слово / SLOVO, 2001. – 48 с. – (Что есть что).

10.  Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. – М.: Детская литература, 1980. – 367 с.

11.  Калашников В.И. Чудеса света. Древний мир. – М.: Белый город, 2000. – 48 с. – (Энциклопедия тайн и загадок).

12.  Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Литература: Мир книги, 2004. – 448 с.

Древний Египет

13.  Боги и фараоны Древнего Египта. - М.: АРТ-Родник, 2003. – 64 с. – (Древние культуры).

14.  Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – СПб.: Летний сад, 2001. – 800 с.

Западная Европа. Средние века. Возрождение. Новое время

15.  Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – М.: Просвещение, 1996. – 318 с.

16.  Раздольская В. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. – СПб: Азбука-классика, 2005. – 368 с.

17.  Художники эпохи Возрождения / ред.-сост. Ю.С. Бочаров, Е.А. Коровина, Е.М. Чернецова. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2005. – 368 с. – (Популярная энциклопедия).

18.  Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. – СПб.: Азбука-классика, 2004. - 440 с.

Россия

19.  Георгиева Т.С. Русская культура. История и современность: учебное пособие. – М.: Юрайт, 1999. – 576 с.

20.  Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. Учебник. – М.: Высшая школа, 1994. – 461 с.

21.  Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. – 624 с.

22.  Никольский В. История русского искусства: Живопись. Архитектура. Скульптура. Декоративное искусство. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 304 с. – (Русский дом).

23.  Энциклопедия русской живописи / под ред. Т.В. Калашниковой. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 351.

Древняя Русь

24.  Бусева-Давыдова И. Каменное зодчество Древней Руси. – М.: Детская литература, 1989. – 144 с. – (Библиотечная серия).

25.  Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. – СПб.: Стройиздат, 1993. – 288 с.

26.  Русская культура XVIII-XIX вв.

27.  Глинка Н.И. Беседы о русском искусстве. XVIII век. – СПб.: Книжный мир, 2001. – 256 с.

 

 

 

 

По спортивно-оздоровительному направлению

 

1.      Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. - 220 с

2.      Акимов в.А.. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.

3.      Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.

4.      Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.

5.      Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.

6.      Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.

7.      Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.

8.      Мастрюков Б.С.  Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.

9.      Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.

 

По духовно-нравственному  направлению:

1.      Беспятова, Надежда Константиновна. Занятие "Доброта" / Н.К. Беспятова // Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М., 2006. - С.36-38

2.      Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. – 2011. – N 4. – С. 37-41.

3.      Громыко Г., Рязанов В. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях парного обучения.// Директор школы.- 2012. - № 5.- С. 51-57.

4.      Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные  основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.

5.      Шарманова Т.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках истории России в IX классе.// Преподавание истории в школе.- 2010.- № 7. – С.11-14.

 

 

Список литературы для обучающихся

1.      Энциклопедия для детей. Т.1. Общество. Ч.2. Культуры мира. – М.: Аванта+, 2004. – 640 с.

2.      Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения. – М.: Аванта+, 1999. – 688 с.

3.      Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков. – М.: Аванта+, 1999. – 656 с.

4.      Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Литература: Мир книги, 2004. – 448 с.

 

Список электронных ресурсов:

Музей Петербурга. http://www.peterburg.biz/

Петербург для детей. http://www.kidsreview.ru/

Официальный сайт Эрмитажа https://www.hermitagemuseum.org

Здоровье детей http://zdd.1september.ru/   

 Спорт в школе http://spo.1september.ru/ -

Спортивная жизнь России  http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm 

 

 

Содержание программы

 

Тема (с указанием формы)

Содержание работы

1.       

Социальный праздник "День знаний" .

Тематический урок

2.       

"Мой город Санкт-Петербург"

Развивающий квест

3.       

День Российской Гвардии

Урок-презентация

4.       

"Мы против террора"

Беседа-открытие

5.       

Памятный час ко Дню начала блокады Ленинграда

Тематический урок

6.       

Беседа по теме:  «Что такое экстремизм».

Лекция

7.       

Проведение инструктажей с учащимися по темам: «  Обеспечение безопасности в школе и вне ее»

Тематический урок

8.       

Работа с портфолио

Урок-практика

9.       

"Бумажный бум"

Экологическая акция

10.   

Урок светской этики. "Нравственность"

Лаборатория проблем

11.   

1 октября - Международный день пожилых людей

Тематический урок

12.   

Экскурсия в Кронштадт

Экскурсия

13.   

Подготовка репортажа о поездке в Кронштадт

Творческая лаборатория

14.   

"Скажем нет алкоголю и ПС!"

Профилактическая беседа

15.   

Социально- психологическое тестирование на предмет раннего выявления НС и ПС

Тематический урок

16.   

Всероссийский урок « Экология и энергосбережение»

Тематический урок

17.   

Классный час « Внимание, дети!»

Интерактивное занятие

18.   

"Наш классный уголок"

Творческий проект

19.   

Кл.час "Подводим итоги 1 четверти""Безопасное поведение на осенних каникулах"

Беседа

20.   

Кл.час "Подводим итоги 1 четверти""Безопасное поведение на осенних каникулах"

Беседа

21.   

Классный час "4 ноября - День народного единства

Устный журнал

22.   

Работа с Портфолио

Тематический урок-практика

23.   

Классный час "Международный день толерантности"

Беседа с элементами тренинга

24.   

Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП

Тематический урок

25.   

Классный час «Имею право на права».

Игра

26.   

Поздравление " С днем рождения, школа!"

Творческий проект

27.   

Классный час "Внимание! Дети!"

Тематический урок

28.   

Конкурс оформления кабинетов

Творческий проект

29.   

Экскурсия

Экскурсия

30.   

" Репортаж по следам экскурсии"

Творческая лаборатория

31.   

 Акция « Безопасные каникулы, или «Правильный» Новый год»

Урок-практикум

32.   

Кл.час "Подводим итоги 2 четверти".

Беседа

33.   

 «Новогодний каламбур»

Игра по станциям

34.   

"Листая страницы Великой отечественной войны". День снятия блокады Ленинграда.

Устный журнал

35.   

"900 блокадных дней"

Творческая мастерская

36.   

"Холокост…Быть или забыть..",посвященный Всемирному дню памяти жертв Холокоста

Историко-литературная композиция

37.   

" Я и профессия"

Диагностика

38.   

"Безопасность в Глобальной сети".

Информационная беседа

39.   

Рисунки на тему «Слава российской армии!»

Творческий проект

40.   

Подготовка  к празднику "«Путешествуем, играя!»
Мероприятие «Армейская академия»

Мозговой штурм.

41.   

Игра по станциям «Армейская академия»

Игра по станциям

42.   

Прогулка по страницам российской истории ко Дню защитника Отечества

Устный журнал

43.   

Подвиг Ленинграда :Экскурсия

Экскурсия

44.   

"По следам экскурсии"

Творческая мастерская

45.   

Работа с портфолио

Тематический урок-практика

46.   

Подготовка к игре по станциям «Будущие хозяюшки»

Мозговой штурм

47.   

Игра по станциям «Будущие хозяюшки»

Игра

48.   

Игра "звёздный час"(Культура поведения)

Игра

49.   

Экскурсия, посвященная Дню партизанской славы

Экскурсия

50.   

" Репортаж с партизанской тропы"

Творческая мастерская

51.   

Профилактическое мероприятие: « Безопасные каникулы!»

Тематический урок-практика

52.   

Театральный урок, посвященный Дню театра

Заочная экскурсия

53.   

Театры Петербурга

Поездка в театр

54.   

"Волшебный мир театра"

Творческая мастерская

55.   

"Во славу победы!" Подготовка к конкурсу патриотической песни.

Творческая  мастерская

56.   

"Музей ошибок"

Интеллектуальная игра

57.   

 «Тренажер общения».

Практическое занятие

58.   

Работа с  портфолио

Тематический урок

59.   

Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!»

Презентация творческого проекта

60.   

Оформление поздравительных плакатов

Творческое занятие

61.   

"Никто не забыт и ничто не забыто""

Литературно-музыкальная композиция

62.   

Экскурсия

Экскурсия

63.   

"Бумажный бум"

Социальная акция

64.   

Классный час "Единый день детской дорожной безопасности"

Тематический урок

65.   

"До свиданья, 8- класс!"

Конкурсно-игровая программа

66.   

" 27 мая - День основания города Санкт-Петербурга"

Викторина

67.   

Кл.час"Подводим итоги года.Безопасное поведение на летних каникулах"

Тематический урок: беседа, инструктаж

68.   

Торжественная линейка

Линейка

 

Критерии оценки достижения планируемых результатов и формы промежуточного контроля

 

 

 

Направление

Форма работы

Критерии оценки

Сроки

1

Спортивно-оздоровительное направление

Спортивная эстафета, посвященная Всемирному Дню Здоровья

1. Работа выполнена самостоятельно учащимися

2. Структура разработки отражает цели мероприятия

3. Представление отчета о проведении мероприятия (текстовая часть и устная часть)

Сентябрь

Фотогазета «Наши спортивные достижения»

1. Отражены основные спортивные события класса

2. Отражены основные достижения по различным направлениям

3. Выполнена на формате А1

4. Представлен фотоматериал

5. Соблюдается единый орфографический режим

Апрель

2

Духовно-нравственное направление

Разработка сценария  творческого номера к конкурсу патриотической песни "Во славу победы!"

1. Работа выполнена самостоятельно учащимися

2. Структура разработки отражает цели мероприятия

3. Соблюдение этических и эстетических требований к оформлению номера

   4. Представление отчета о проведении мероприятия (итоговое выступление)

Апрель

Презентация

1. Отражены основные мероприятия в которых участвовали учащиеся класса

2. Представлены достижения учащихся

3. Выполнена в программе Power point

4. Представлен фотоматериал

Май

3

Общекультурное направление

Разработка сценария  театрализованного представления кабинета «Новогоднее путешествие в книжную страну»

1. Работа выполнена самостоятельно учащимися

2. Структура разработки отражает цели мероприятия

3.Работа выполнена с опорой  на литературное произведение.  4. Представление отчета о проведении мероприятия (сценарий и представление)

 

Декабрь

Творческая мастерская "Жизнь класса в планах и фактах"

1. Работа содержит девиз, эмблему, графики различных видов деятельности жизни класса, расписания и т.п.

2. Представлены грамоты участия класса в мероприятиях различного уровня

3. Итог работы - классный уголок.

Февраль

4

Общеинтеллектуальное направление

Разработка игры «Интеллектуальный марафон»

1. Работа выполнена самостоятельно учащимися

2. Структура разработки отражает цели мероприятия

3. Представление отчета о проведении мероприятия (участие в игре)

Ноябрь

Диагностическая карта класса «Факты о нас»

1. Отражены основные направления диагностики классного коллектива

2. Представлен статистический материал диагностики классного коллектива

3. Выполнена на формате А1

4. Соблюдается единый орфографический режим

Март

5

Социальное направление

Социальная акция, посвященная безопасности дорожного движения.

1. Работа выполнена самостоятельно учащимися

2. Структура разработки отражает цели мероприятия

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению работы

   4. Представление отчета о проведении мероприятия (рисунки на асфальте)

Сентябрь

Презентация

1. Отражены основные мероприятия в которых участвовали учащиеся класса

2. Представлены достижения учащихся

3. Выполнена в программе Power point

4. Представлен фотоматериал

Май

 

 Формы подведения итогов реализации программы

Формой подведения итогов реализации программы является презентация. Руководители групп внеурочной деятельности представляют  работу, подготовленную  совместно с обучающимися в конце учебного года, в соответствии с положением ГБОУ средняя школа № 511 о форме подведения итогов реализации прогроммы внеурочной деятельности.


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка. Нормативная база

Пояснительная записка. Нормативная база

В соответствии с нормативными актами

В соответствии с нормативными актами

Направление внеурочной деятельности/модуль

Направление внеурочной деятельности/модуль

ФГОС и духовно-нравственного воспитания и частью спланированного пятилетнего курса работы обучающихся под началом классного руководителя

ФГОС и духовно-нравственного воспитания и частью спланированного пятилетнего курса работы обучающихся под началом классного руководителя

По общекультурном направлению: ü

По общекультурном направлению: ü

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т

Расширение представлений о ключевых ценностях собственной нации, в том числе через приобщение к культурным ценностям на экскурсиях и театральных уроках, например экскурсия в

Расширение представлений о ключевых ценностях собственной нации, в том числе через приобщение к культурным ценностям на экскурсиях и театральных уроках, например экскурсия в

Формирование стратегического мышления, направленного на решение отдаленных по времени задач

Формирование стратегического мышления, направленного на решение отдаленных по времени задач

Дмитриева Н. Краткая история искусств

Дмитриева Н. Краткая история искусств

Энциклопедия русской живописи / под ред

Энциклопедия русской живописи / под ред

Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей /

Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей /

Ленинграда Тематический урок 1

Ленинграда Тематический урок 1

Конкурс оформления кабинетов

Конкурс оформления кабинетов

Профилактическое мероприятие: «

Профилактическое мероприятие: «

Здоровья 1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2

Здоровья 1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2

Апрель Презентация 1

Апрель Презентация 1

Представлены грамоты участия класса в мероприятиях различного уровня 3

Представлены грамоты участия класса в мероприятиях различного уровня 3

Социальное направление Социальная акция, посвященная безопасности дорожного движения

Социальное направление Социальная акция, посвященная безопасности дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2021