Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 511
Пушкинского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Руководитель МО Демидова Н.С Протокол № 1 от «27» августа 2020г.
|
«Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ГБОУ средняя школа № 511 Ковалева О.В., Михеева С.А.
«28» августа 2020 г.
|
«Утверждаю» Руководитель ГБОУ средняя школа №511 Короваева Л.Е._____________
Приказ № 146 о.д. от «30» августа 2020г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Юные Петербуржцы»
для учащихся 8 В класса
срок реализации 1 год
Автор-разработчик: классный руководитель 8 В класса, учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 511
Салихова Яна Александровна
на 2020-2021 учебный год
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от « 28 » августа 2020 г.
2020
Пояснительная записка.
Нормативная база.
Рабочая программа «Юные
петербуржцы» разработана учителем ГБОУ средняя школа № 511
Онищенко Инной Геннадиевной в соответствии с:
1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) (для V-IX классов образовательных организаций, участвующих в апробации ФГОС основного общего образования в 2018/2019 учебном году);
3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
4. Распоряжением Комитета по образованию от 21.03.2018 N 810-р "О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы в 2018-2019 учебном году"
5. Распоряжением комитета по образованию от 21.03.2018 N 811-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
6. Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 21.03.2018 N 03-28-1820/18-0-0 «О формировании учебных планов образовательных учреждений С6анкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2018/2019 учебный год»;
7.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 29.12.2010 № 189
8. Письмом Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"
9. Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга от 25.05.2015 №03_20_2057/15-00
10. Письмо Министерства образования и науки от 23.06.2016 № 03-20-2326/16-0-0- « О направлении методических рекомендаций по изучению ОДНКНР»
В соответствии с нормативными актами Министерства образования и науки РФ и Комитета по образованию Санкт-Петербурга:
1. 03.07.18 № 03-28-5027/18-0-0 Комплексным региональным планом по подготовке и проведению в образовательных организациях Санкт-Петербурга в 2018/2019 учебном году мероприятий, посвященных государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
2. Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 апреля 2018 года № ТС-1122/08 «Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, на 2018/2019 учебный год»
3. Программой воспитания и социализации школы на 2018-2019 год
Данная программа является частью системы работы по формированию облика юного петербуржца и соответствует доминантам государственных программ развития образования:
· Национальной образовательной инициативе «наша новая школа»
· Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг.
Программа является средством реализации области ОДКНР в соответствии с ФГОС.
Основной идеей программы становится понимание внеурочной деятельности как образовательной деятельности, направленной на поддержку реализации основной образовательной программы школы, с усилением воспитательной доминанты.
Данная комплексная программа внеурочной деятельности опирается на программу воспитания и социализации школы.
Основным опорным звеном программы внеурочной деятельности в рамках данной программы становится классный руководитель, осуществляющий контроль развития метапредметных навыков обучающихся через реализацию смежной программы школы – по реализации ранней профилизации. Именно классный руководитель как человек в большей части знакомый со спецификой коллектива класса, с которым он работает, способе составить правильный групповой образовательный маршрут.
Краткая характеристика программы.
Программа внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» включает в себя занятия как линейной формы организации времени, так и нелинейной формы организации и рассчитана на 170 часов в год (5 часов в неделю, из них 1 час – линейный). Программа носит модульный характер и направлена на достижение планируемых результатов по 5 направлениям внеурочной деятельности. Из 5 часов в неделю распределение происходит следующим образом:
Направление внеурочной деятельности/модуль |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
Спортивно-оздоровительное |
0,5 |
17 |
Духовно-нравственное |
1,5 |
51 |
Общекультурное |
1 |
34 |
Общеинтеллектуальное |
1 |
34 |
Социальное |
1 |
34 |
Часы на изучение модуля социального направления являются линейными. Допускается перераспределение количества часов между периодами и перенесение занятий на каникулярное время.
Запись занятий в электронный журнал ведется в хронологическом порядке, сведения о принадлежности занятия модулю выясняются из календарно-тематического планирования.
Примерная таблица учета рабочего времени по периодам:
Направление внеурочной деятельности/модуль |
Количество часов в неделю |
Количество часов в год |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Спортивно-оздоровительное |
0,5 |
17 |
7 |
4 |
4 |
2 |
Духовно-нравственное |
1,5 |
51 |
12 |
15 |
12 |
12 |
Общекультурное |
1 |
34 |
7 |
8 |
12 |
7 |
Общеинтеллектуальное |
1 |
34 |
12 |
8 |
8 |
6 |
Социальное |
1 |
34 |
12 |
6 |
8 |
8 |
С содержательной точки зрения программа внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» включает в себя:
ü мероприятия деятельности класса как ученического сообщества (в том числе в части общественно-полезных практик, связанных с волонтерской деятельностью),
ü мероприятия по педагогической поддержке обучающихся (в том числе, работа с портфолио как частью работы школы по ранней профилизации образовательного маршрута),
ü мероприятия тьюторского сопровождения класса (диагностика качественных характеристик ученического сообщества и занятия, направленные на их улучшение), мероприятия, включенные в план воспитательной работы школы в соответствии с Программой воспитания и социализации школы и инструктивными письмами Комитета по образованию.
ü мероприятия по освоению предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Программа рассчитана на 1 год освоения обучающимися 8 класса, но является частью системы работы школы по реализации ФГОС и духовно-нравственного воспитания и частью спланированного пятилетнего курса работы обучающихся под началом классного руководителя.
Основная идея программы внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» заключается в неразрывной связи образовательного и воспитательного процесса с социальной практикой обучающихся. Любые навыки и знания оказываются бесполезными, если обучающийся не способен применить их на практике и продемонстрировать в социуме. Обучение в коллективе (коллективное обучение) как ведущая педагогическая технология данной программы нацелена на формирование позитивного отношения обучающегося к коллективу и собственной личности, школе, жилому микрорайону и городу, стране.
Актуальность программы.
Программа внеурочной деятельности «Юные Петербуржцы» нацелена на решение актуальных педагогических проблем современного образовательного процесса: формирование универсальных учебных действий в соответствии с ФГОС, в том числе:
ü Личностных (положительное отношение к себе и миру, толерантность, уважительное отношение к людям разных культур и возрастов)
ü Регулятивных (умение работать в коллективе, ставить достойные цели и добиваться их, планировать собственную деятельность)
ü Коммуникативных (развитие навыков сотрудничества)
ü Познавательных (умение работать с информацией и использовать ее в практических целях)
Цели программы:
1. Формирование личности юного петербуржца в лице каждого обучающегося школы
2. Формирование ученического коллектива, способствующего приобретению положительного социального опыта у всех членов коллектива
Задачи программы:
1. По спортивно-оздоровительному направлению:
ü Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни
ü Формирование навыка безопасного поведения в области здоровья, формирование навыков планирования времени и саморегуляции
ü Оказание поддержки основной образовательной программы школы в части изучения предметов физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
2. По духовно-нравственному направлению:
ü Формирование расширенного представления о духовных ценностях, в том числе с помощью реализации элементов курса основы духовно-нравственной культуры народов России
ü Формирование деятельностного, созидательного отношения к жизни, направленного на ценностное отношение к семье и стране, проявляющегося в положительных социальных действиях
ü Оказание поддержки основной образовательной программы школы в части предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, обществознания
3. По общекультурном направлению:
ü Расширение культурного поля обучающихся
ü Формирование ценностного отношения к Санкт-Петербургу как городу полиэтнической культуры
ü Оказание поддержки образовательной программе основного общего образования в части изучения предметов история и культура Санкт-Петербурга, изобразительное искусство, музыка и МХК
4. По социальному направлению:
ü Формирование опыта положительного социального действия
ü Формирование осознания себя как личности в социуме
5. По общеинтеллектуальному направлению:
ü Развитие интеллектуального потенциала обучающихся
ü Развитие творческих и когнитивных способностей личности
Генеральной обучающей задачей курса является формирование деятельностного интереса к окружающей действительности; формирование умения проектно-исследовательской деятельности в форме микро-единиц (ответов на проблемные вопросы, мини-докладов, презентации ответа на исследовательскую задачу).
Генеральной воспитательной задачей курса является формирование активной жизненной позиций личности, нацеленной на созидание
Генеральной развивающей задачей курса является развитие коммуникативных и регулятивных навыков, в том числе навыков самостоятельного планирования своих действий.
Контингент обучающихся ЖК Славянка, в котором расположена школа, носит поликультурный характер, что делает цели программы ориентированными на особое отношение к формированию толерантности и образа юного петербуржца.
Планируемые результаты программы
Первый уровень результатов — приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Этот уровень результатов характерен для 5 и 6 классов в большей степени, однако и в других классах есть мероприятия, направленные на его достижение. Это такие мероприятия как: Экологическая акция "Бумажный бум", Беседа-открытие "Мы против террора", Экскурсия в Кронштадт, мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП, информационная беседа "Безопасность в Глобальной сети", театральный урок, посвященный Дню театра, Практическое занятие на тему «Тренажер общения».
Второй уровень результатов — формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Родина, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника на уровне класса, школы, т. е. в защищенной, дружественной ему социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Этот уровень результатов присущ в большей степени 7 и 8 классам, однако реализуется и в другие временные отрезки, в том числе на таких мероприятиях, как подготовка к празднику "«Путешествуем, играя!» мероприятие «Армейская академия», тематический час "Листая страницы Великой отечественной войны", день снятия блокады Ленинграда, тематический час "Холокост…Быть или забыть..",посвященный Всемирному дню памяти жертв Холокоста, фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!»
Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Этот уровень достижения результатов является наивысшим и реализуется в ходе общественно-полезных практик, в том числе творческий проект "Наш классный уголок", классный час "4 ноября - День народного единства, 1 октября - Международный день пожилых людей, конкурс оформления кабинетов.
Личностные результаты программы:
ü Формирование положительного отношения к себе, окружающим людям, в том числе через классные часы, посвященные основам светской этики, например классный час "Международный день толерантности", игра "Звёздный час" (культура поведения).
ü Расширение представлений о ключевых ценностях собственной нации, в том числе через приобщение к культурным ценностям на экскурсиях и театральных уроках, например экскурсия в Кронштадт, творческая мастерская «Волшебный мир театра».
ü Формирование самоидентичности, в том числе на национальном уровне, в том числе через посещение музеев и выставок; участие в школьных мероприятиях: «Армейская академия», «Во славу великой Победы»
ü Формирование толерантного отношения к представителям других культур например: вечер посвященный традициям народов мира, мероприятия такие как классный час "Международный день толерантности", классный час «Имею право на права».
ü Расширение культурного поля, в том числе через тематические занятия и познавательные часы в соответствии с планом воспитательной работы школы, например: фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!», участие в различных номинациях школьного и муниципального конкурса «Зажги свою звезду!»
Метапредметные результаты освоение программы
Коммуникативные результаты:
Наименование навыка |
Мероприятия, в ходе которых навык формируется |
Формирование умения представлять свою позицию |
Классный час "4 ноября - День народного единства, классный час «Имею право на права!» |
Формирование умения учитывать позицию собеседника (сотрудника) |
Классный час "Внимание! Дети!", классный час «Имею право на права!», Конкурс оформления кабинетов |
Совершенствование речевых навыков в практико-ориентированной речевой деятельности |
Информационная беседа "Безопасность в Глобальной сети", тематический час "Листая страницы Великой отечественной войны", |
Совершенствование умения работать в группе и учитывать позиции членов группы |
Интеллектуальная игра "Музей ошибок", профилактическая беседа"Скажем нет алкоголю и ПС!", беседа по теме: «Что такое экстремизм». |
Регулятивные результаты:
Наименование навыка |
Мероприятия, в ходе которых навык формируется |
Формирование умения разрабатывать план работы |
Конкурс оформления кабинетов, подготовка к мероприятиям «Будущая хозяюшка», «Армейская академия» |
Формирование стратегического мышления, направленного на решение отдаленных по времени задач |
Развивающий квест "Мой город Санкт-Петербург", диагностика " Я и профессия" |
Формирование навыков самооценки и объективной оценки отражающей действительности |
Классный час "Внимание! Дети!", игра по станциям «Новогодний каламбур», подготовка к игре по станциям «Будущие хозяюшки» |
Познавательные результаты:
Наименование навыка |
Мероприятия, в ходе которых навык формируется |
Усиление материала основной образовательной программы основного общего образования |
Игра "звёздный час"(Культура поведения), интеллектуальная игра "Музей ошибок" |
Совершенствование навыков проектной и исследовательской деятельности, в том числе через такие мероприятия |
Экскурсии в театр, экскурсия в Кронштадт |
Методическое обеспечение программы
Формы занятий
Формы занятий указаны в календарно-тематическом планировании в формулировке для записи в журнал темы мероприятия.
Используемые формы работы предполагают не менее 50 % практической деятельности в течение учебного года.
Методы организации деятельности
Комплексная программа по внеурочной деятельности предполагает многообразие методов организации деятельности, однако следует отметить, что большее место в ходе учебной деятельности занимают методы наглядные (в том числе: посещение театров, экскурсий, выставок; наблюдение за практической деятельностью людей) и практические (тренинги, самостоятельная работа над творческим проектом, дискуссия). Словесные методы во внеурочной деятельности являются вспомогательными, и даже в том случае, когда форма работы обозначена как «беседа» предполагается активное включение обучающихся в практическую коммуникативную деятельность.
Учебно-методический комплект программы
ü Оборудование для видеопрезентаций (компьютер, проектор, колонки)
Список литературы для учителя:
По общекультурному направлению:
1. Гнедич П.П. Всемирная история искусств. – М.: Современник, 1996. – 494 с.
2. Дмитриева Н. Краткая история искусств. – М.: Искусство, 1968. – 348 с.
3. Ильина Т.В. История искусств. Западноевропейское искусство. – М.: Высшая школа, 1993. – 336 с.
4. Популярная история живописи. Западная Европа / авт.-сост. Г.В. Дятлева, С.А. Хворостухина, О.В. Семенова. – М.: Вече, 2001. – 480 с.
5. Популярная история архитектуры / авт.-сост. К.А. Ляхова и др. – М.: Вече, 2001. – 528 с.
6. Самин Д.Г. 100 великих художников. – М.: Вече, 2005. – 480 с. – (Золотая коллекция «100 великих»).
7. Энциклопедия мировой живописи / сост. Т.Г. Петровец, Ю.В. Садомова. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. – 431 с.
8. Янсон Х.В. Основы истории искусств. – СПб.: Икар, 1996. – 512 с.
Древний мир и Античность
9. Ермильченко Н. Античные мифы в искусстве. – М.Слово / SLOVO, 2001. – 48 с. – (Что есть что).
10. Замаровский В. Путешествие к семи чудесам света. – М.: Детская литература, 1980. – 367 с.
11. Калашников В.И. Чудеса света. Древний мир. – М.: Белый город, 2000. – 48 с. – (Энциклопедия тайн и загадок).
12. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Литература: Мир книги, 2004. – 448 с.
Древний Египет
13. Боги и фараоны Древнего Египта. - М.: АРТ-Родник, 2003. – 64 с. – (Древние культуры).
14. Матье М.Э. Искусство Древнего Египта. – СПб.: Летний сад, 2001. – 800 с.
Западная Европа. Средние века. Возрождение. Новое время
15. Любимов Л.Д. Искусство Западной Европы: Средние века. Возрождение в Италии. – М.: Просвещение, 1996. – 318 с.
16. Раздольская В. Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм. – СПб: Азбука-классика, 2005. – 368 с.
17. Художники эпохи Возрождения / ред.-сост. Ю.С. Бочаров, Е.А. Коровина, Е.М. Чернецова. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2005. – 368 с. – (Популярная энциклопедия).
18. Якимович А. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. – СПб.: Азбука-классика, 2004. - 440 с.
Россия
19. Георгиева Т.С. Русская культура. История и современность: учебное пособие. – М.: Юрайт, 1999. – 576 с.
20. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство. Учебник. – М.: Высшая школа, 1994. – 461 с.
21. Мир русской культуры. Энциклопедический справочник. – М.: Вече, 2000. – 624 с.
22. Никольский В. История русского искусства: Живопись. Архитектура. Скульптура. Декоративное искусство. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 2001. – 304 с. – (Русский дом).
23. Энциклопедия русской живописи / под ред. Т.В. Калашниковой. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000. – 351.
Древняя Русь
24. Бусева-Давыдова И. Каменное зодчество Древней Руси. – М.: Детская литература, 1989. – 144 с. – (Библиотечная серия).
25. Раппопорт П.А. Древнерусская архитектура. – СПб.: Стройиздат, 1993. – 288 с.
26. Русская культура XVIII-XIX вв.
27. Глинка Н.И. Беседы о русском искусстве. XVIII век. – СПб.: Книжный мир, 2001. – 256 с.
По спортивно-оздоровительному направлению
1. Абросимова, М.Ю. Здоровье молодёжи / М.Ю.Абросимова и др. – Казань: «Медицина», 2007. - 220 с
2. Акимов в.А.. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: Учебное пособие / В.А. Акимов, Ю.Л. Воробьев, М.И. Фалеев и др. Издание 2-е, переработанное — М.: Высшая школа, 2007. — 592 с: ил.
3. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». – М.: Физкультура и Спорт, 2006. – 122 с.
4. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. — 57 с.
5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
6. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. – 144 с.
7. Марков, В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 320 с.
8. Мастрюков Б.С. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. – Изд. 5-е, перераб.- М.: Академия, 2008.- 334 с.: ил.
9. Назарова, Е.Н. Здоровый образ жизни и его составляющие / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 256 с.
По духовно-нравственному направлению:
1. Беспятова, Надежда Константиновна. Занятие "Доброта" / Н.К. Беспятова // Беспятова Н.К. Организация и содержание воспитательного процесса в школе: Методическое пособие / Н.К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. - М., 2006. - С.36-38
2. Васильева Т. Е. Музейная педагогика как средство формирования духовно-нравственных ценностей / Т. Е. Васильева, О. Г. Панченко // Воспитание школьников. – 2011. – N 4. – С. 37-41.
3. Громыко Г., Рязанов В. Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников в условиях парного обучения.// Директор школы.- 2012. - № 5.- С. 51-57.
4. Твоя родословная. Мартышин В.С. Учебное пособие по изучению истории семьи и составления родословной / (серия « Духовно-нравственные основы семьи»). – М.: «Школьная пресса», 2000.
5. Шарманова Т.В. Духовно-нравственное воспитание на уроках истории России в IX классе.// Преподавание истории в школе.- 2010.- № 7. – С.11-14.
Список литературы для обучающихся
1. Энциклопедия для детей. Т.1. Общество. Ч.2. Культуры мира. – М.: Аванта+, 2004. – 640 с.
2. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времен до эпохи Возрождения. – М.: Аванта+, 1999. – 688 с.
3. Энциклопедия для детей. Т.7. Искусство. Ч.2. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство XVII-XX веков. – М.: Аванта+, 1999. – 656 с.
4. Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Литература: Мир книги, 2004. – 448 с.
Список электронных ресурсов:
Музей Петербурга. http://www.peterburg.biz/
Петербург для детей. http://www.kidsreview.ru/
Официальный сайт Эрмитажа https://www.hermitagemuseum.org
Здоровье детей http://zdd.1september.ru/
Спорт в школе http://spo.1september.ru/ -
Спортивная жизнь России http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm
Содержание программы
№ |
Тема (с указанием формы) |
Содержание работы |
1. |
Социальный праздник "День знаний" . |
Тематический урок |
2. |
"Мой город Санкт-Петербург" |
Развивающий квест |
3. |
День Российской Гвардии |
Урок-презентация |
4. |
"Мы против террора" |
Беседа-открытие |
5. |
Памятный час ко Дню начала блокады Ленинграда |
Тематический урок |
6. |
Беседа по теме: «Что такое экстремизм». |
Лекция |
7. |
Проведение инструктажей с учащимися по темам: « Обеспечение безопасности в школе и вне ее» |
Тематический урок |
8. |
Работа с портфолио |
Урок-практика |
9. |
"Бумажный бум" |
Экологическая акция |
10. |
Урок светской этики. "Нравственность" |
Лаборатория проблем |
11. |
1 октября - Международный день пожилых людей |
Тематический урок |
12. |
Экскурсия в Кронштадт |
Экскурсия |
13. |
Подготовка репортажа о поездке в Кронштадт |
Творческая лаборатория |
14. |
"Скажем нет алкоголю и ПС!" |
Профилактическая беседа |
15. |
Социально- психологическое тестирование на предмет раннего выявления НС и ПС |
Тематический урок |
16. |
Всероссийский урок « Экология и энергосбережение» |
Тематический урок |
17. |
Классный час « Внимание, дети!» |
Интерактивное занятие |
18. |
"Наш классный уголок" |
Творческий проект |
19. |
Кл.час "Подводим итоги 1 четверти""Безопасное поведение на осенних каникулах" |
Беседа |
20. |
Кл.час "Подводим итоги 1 четверти""Безопасное поведение на осенних каникулах" |
Беседа |
21. |
Классный час "4 ноября - День народного единства |
Устный журнал |
22. |
Работа с Портфолио |
Тематический урок-практика |
23. |
Классный час "Международный день толерантности" |
Беседа с элементами тренинга |
24. |
Мероприятия, посвященные Дню памяти жертв ДТП |
Тематический урок |
25. |
Классный час «Имею право на права». |
Игра |
26. |
Поздравление " С днем рождения, школа!" |
Творческий проект |
27. |
Классный час "Внимание! Дети!" |
Тематический урок |
28. |
Конкурс оформления кабинетов |
Творческий проект |
29. |
Экскурсия |
Экскурсия |
30. |
" Репортаж по следам экскурсии" |
Творческая лаборатория |
31. |
Акция « Безопасные каникулы, или «Правильный» Новый год» |
Урок-практикум |
32. |
Кл.час "Подводим итоги 2 четверти". |
Беседа |
33. |
«Новогодний каламбур» |
Игра по станциям |
34. |
"Листая страницы Великой отечественной войны". День снятия блокады Ленинграда. |
Устный журнал |
35. |
"900 блокадных дней" |
Творческая мастерская |
36. |
"Холокост…Быть или забыть..",посвященный Всемирному дню памяти жертв Холокоста |
Историко-литературная композиция |
37. |
" Я и профессия" |
Диагностика |
38. |
"Безопасность в Глобальной сети". |
Информационная беседа |
39. |
Рисунки на тему «Слава российской армии!» |
Творческий проект |
40. |
Подготовка к празднику "«Путешествуем, играя!» |
Мозговой штурм. |
41. |
Игра по станциям «Армейская академия» |
Игра по станциям |
42. |
Прогулка по страницам российской истории ко Дню защитника Отечества |
Устный журнал |
43. |
Подвиг Ленинграда :Экскурсия |
Экскурсия |
44. |
"По следам экскурсии" |
Творческая мастерская |
45. |
Работа с портфолио |
Тематический урок-практика |
46. |
Подготовка к игре по станциям «Будущие хозяюшки» |
Мозговой штурм |
47. |
Игра по станциям «Будущие хозяюшки» |
Игра |
48. |
Игра "звёздный час"(Культура поведения) |
Игра |
49. |
Экскурсия, посвященная Дню партизанской славы |
Экскурсия |
50. |
" Репортаж с партизанской тропы" |
Творческая мастерская |
51. |
Профилактическое мероприятие: « Безопасные каникулы!» |
Тематический урок-практика |
52. |
Театральный урок, посвященный Дню театра |
Заочная экскурсия |
53. |
Театры Петербурга |
Поездка в театр |
54. |
"Волшебный мир театра" |
Творческая мастерская |
55. |
"Во славу победы!" Подготовка к конкурсу патриотической песни. |
Творческая мастерская |
56. |
"Музей ошибок" |
Интеллектуальная игра |
57. |
«Тренажер общения». |
Практическое занятие |
58. |
Работа с портфолио |
Тематический урок |
59. |
Фестиваль инсценированной военно-патриотической песни «Во славу Победы!» |
Презентация творческого проекта |
60. |
Оформление поздравительных плакатов |
Творческое занятие |
61. |
"Никто не забыт и ничто не забыто"" |
Литературно-музыкальная композиция |
62. |
Экскурсия |
Экскурсия |
63. |
"Бумажный бум" |
Социальная акция |
64. |
Классный час "Единый день детской дорожной безопасности" |
Тематический урок |
65. |
"До свиданья, 8- класс!" |
Конкурсно-игровая программа |
66. |
" 27 мая - День основания города Санкт-Петербурга" |
Викторина |
67. |
Кл.час"Подводим итоги года.Безопасное поведение на летних каникулах" |
Тематический урок: беседа, инструктаж |
68. |
Торжественная линейка |
Линейка |
Критерии оценки достижения планируемых результатов и формы промежуточного контроля
|
Направление |
Форма работы |
Критерии оценки |
Сроки |
1 |
Спортивно-оздоровительное направление |
Спортивная эстафета, посвященная Всемирному Дню Здоровья |
1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2. Структура разработки отражает цели мероприятия 3. Представление отчета о проведении мероприятия (текстовая часть и устная часть) |
Сентябрь |
Фотогазета «Наши спортивные достижения» |
1. Отражены основные спортивные события класса 2. Отражены основные достижения по различным направлениям 3. Выполнена на формате А1 4. Представлен фотоматериал 5. Соблюдается единый орфографический режим |
Апрель |
||
2 |
Духовно-нравственное направление |
Разработка сценария творческого номера к конкурсу патриотической песни "Во славу победы!" |
1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2. Структура разработки отражает цели мероприятия 3. Соблюдение этических и эстетических требований к оформлению номера 4. Представление отчета о проведении мероприятия (итоговое выступление) |
Апрель |
Презентация |
1. Отражены основные мероприятия в которых участвовали учащиеся класса 2. Представлены достижения учащихся 3. Выполнена в программе Power point 4. Представлен фотоматериал |
Май |
||
3 |
Общекультурное направление |
Разработка сценария театрализованного представления кабинета «Новогоднее путешествие в книжную страну» |
1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2. Структура разработки отражает цели мероприятия 3.Работа выполнена с опорой на литературное произведение. 4. Представление отчета о проведении мероприятия (сценарий и представление)
|
Декабрь |
Творческая мастерская "Жизнь класса в планах и фактах" |
1. Работа содержит девиз, эмблему, графики различных видов деятельности жизни класса, расписания и т.п. 2. Представлены грамоты участия класса в мероприятиях различного уровня 3. Итог работы - классный уголок. |
Февраль |
||
4 |
Общеинтеллектуальное направление |
Разработка игры «Интеллектуальный марафон» |
1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2. Структура разработки отражает цели мероприятия 3. Представление отчета о проведении мероприятия (участие в игре) |
Ноябрь |
Диагностическая карта класса «Факты о нас» |
1. Отражены основные направления диагностики классного коллектива 2. Представлен статистический материал диагностики классного коллектива 3. Выполнена на формате А1 4. Соблюдается единый орфографический режим |
Март |
||
5 |
Социальное направление |
Социальная акция, посвященная безопасности дорожного движения. |
1. Работа выполнена самостоятельно учащимися 2. Структура разработки отражает цели мероприятия 3. Соблюдение эстетических требований к оформлению работы 4. Представление отчета о проведении мероприятия (рисунки на асфальте) |
Сентябрь |
Презентация |
1. Отражены основные мероприятия в которых участвовали учащиеся класса 2. Представлены достижения учащихся 3. Выполнена в программе Power point 4. Представлен фотоматериал |
Май |
Формы подведения итогов реализации программы
Формой подведения итогов реализации программы является презентация. Руководители групп внеурочной деятельности представляют работу, подготовленную совместно с обучающимися в конце учебного года, в соответствии с положением ГБОУ средняя школа № 511 о форме подведения итогов реализации прогроммы внеурочной деятельности.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.