Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный» для 5 класса составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2010 г., авторской программы В.А.Горского «Отряд юных пожарных» в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п. Березовый. Рабочая программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы отдельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.
Программа построена на основе общенациональных ценностей российского общества, таких, как здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие патриотизма, интереса к изучению истории страны, своего посёлка, своей семьи.
Программа «юный пожарный» основывается на следующих программно-методических материалах:
· Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского. Москва: «Просвещение», 2010 г.
· Авторская программа В.А.Горского «Отряд юных пожарных»
· ФГОС основного общего образования приказ № 1644 от 29.12.2014, зарегистрирован МинЮст №35915 от 06.02.2015
направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)
Цель внеурочной деятельности: профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности во внеурочное время в системе дополнительного образования детей, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.
Задачи:
1. Воспитательные:
- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;
- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.
2. Образовательные:
- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;
- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;
- научить основам строевой подготовки;
- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.
3. Развивающие:
- развитие детского технического творчества,
- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;
- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.
В основу программы внеурочной
деятельности «Юный пожарный» положены следующие
принципы.
· непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
· развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
· единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
· системная организация управления учебно-воспитательным процессом.
Содержание курса
I. Пожарно-профилактическая подготовка
1. Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России
Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.
Практическая работа: составление словарика научно- технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дела в России.
2. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания
Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку;
как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.
Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).
3. Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах
Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.
Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.
4. Правила пожарной безопасности в школе и в быту
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.
5. Что делать при возникновении пожара?
Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация
из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.
6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.
Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.
II. Тактико-техническая подготовка
1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.
Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.
2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
3. Основы профессии пожарного
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.
Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.
4. Первичная доврачебная помощь при пожаре
Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.
Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно - сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.
Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
5. Противопожарное водоснабжение
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре.
Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.
Практическая работа: освоение на практике на доступном уровне противопожарного водоснабжения.
6. Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт
Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения; формирование волевых и морально- психологических качеств.
Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).
Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.
7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту
Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к соревнованию.
Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.
Учебно-тематический план
№ |
Темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||
1. Пожарно-профилактическая подготовка |
||||
1 |
Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России |
1 |
0,5 |
0,5 |
2 |
Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания |
1 |
0,5 |
0,5 |
3 |
Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах. |
1 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Правила пожарной безопасности в школе и дома |
1 |
0,5 |
0,5 |
5 |
Что делать при возникновении пожара? |
1 |
0,5 |
0,5 |
6 |
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности |
1 |
0,5 |
0,5 |
2. Тактико-техническая подготовка |
||||
1 |
Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения |
3 |
2 |
1 |
2 |
Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование |
2 |
1 |
1 |
3 |
Основы профессии пожарного |
2 |
1 |
1 |
4 |
Первичная доврачебная помощь при пожаре |
6 |
5 |
1 |
5 |
Противопожарное водоснабжение |
6 |
4 |
2 |
6 |
Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт |
8 |
6 |
2 |
7 |
Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
Итого |
34 |
22,5 |
11,5 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Раздел |
Количество часов |
Характеристика деятельности обучающихся |
УУД
|
1 |
Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России |
1 |
Знать цели и задачи пожарных дружин; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Иметь представление об истории создания и развития пожарной охраны; первых попытках организации борьбы с пожарами при Иване Грозном; об развитии пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; о пожарах Москвы;
|
Личностных результатов:
· Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) · Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов · Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. · Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.
Метапредметные результаты: Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога; · Проговаривать последовательность действий; · Учиться высказывать свое предположение (версию); · Учиться работать по предложенному педагогом плану;
· Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; · Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную; оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
· Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; · Владеть общим приемом решения учебных задач; · Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); · Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу; · Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.
Коммуникативные УУД:
· Учиться выражать свои мысли; · Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться; · Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи; · Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить; · Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; · Критично относиться к своему умению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; · Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.
|
2 |
Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания |
1 |
Знать о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях меры предосторожности в обращении с огнём; о недопустимости игр детей с огнём. Иметь представление о физико-химических основах горения. |
|
3 |
Основы профессии пожарного |
1 |
Понимать основные причины пожаров; основы профилактики пожаров. Иметь представление о предупреждении травматизма и несчастных случаев во время пожаров. |
|
4 |
Правила пожарной безопасности в школе и дома |
1 |
Выработать умения и навыки профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Знать правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре; движение во время эвакуации. требования к содержанию эвакуационных путей. Уметь анализировать причины гибели людей при пожарах. |
|
5 |
Что делать при возникновении пожара? |
1 |
Знать элементарные способы тушения возгораний; правила действия в случае возникновения пожара. Уметь эвакуироваться из пожарной зоны. Владеть практическими приёмами тушения возгораний. Иметь навыки эвакуации при пожаре. |
|
6 |
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности |
1 |
Знать основные статьи Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации; административную ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности. |
|
7 |
Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения |
3 |
Иметь знания и умения в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Знать назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации; основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей; принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения; назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией. |
|
8 |
Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование |
2 |
Знать виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров; историю возникновения и развития огнетушащих веществ; пожарную технику и пожарно-техническое вооружение. Иметь представление о технических характеристиках огнетушащих веществ. Уметь классифицировать огнетушители, область их применения; выбирать огнетушащие вещества при тушении различных материалов.
|
|
9 |
Основы профессии пожарного |
2 |
Иметь представление о героической профессии пожарного.
|
|
10 |
Первичная доврачебная помощь при пожаре |
6 |
Иметь представление о анатомии и физиологии человека; органах дыхания, значение их для деятельности организма; о сердечно - сосудистой системе. Знать степени ожогов; признаки отравления продуктами горения. Уметь оказывать доврачебную помощь при ожогах |
|
11 |
Противопожарное водоснабжение |
6 |
Иметь понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре. Знать виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. |
|
12 |
Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт |
8 |
Знать о назначении и работе пожарно - технического вооружения; правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш). |
|
13 |
Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту |
1 |
Знать о назначении и работе пожарно - технического вооружения; правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш). |
Планируемые результаты
Обучающиеся будут знать:
|
Обучающиеся будут уметь: |
· Основные причины пожаров в жилом доме. · Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных. · Сведения о подсобных средствах тушения пожара. · Правила пожарной безопасности в общественных местах. · Виды травм, полученных при пожаре. · Знаки пожарной безопасности.
|
· Пользоваться спичками. · Эвакуироваться из здания школы. · Пользоваться всеми видами огнетушителей. · Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара. · Преодолевать 100-метровую полосу препятствий. · Выполнять команды по строевой подготовке.
|
№ п/п
|
Тема занятия
|
Элементы содержания. |
Дата проведения занятия |
||
Пожарно-профилактическая подготовка |
|||||
1
|
Вводное занятие. Цели и задачи пожарных дружин. Историей создания и развития пожарной охраны. |
Научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; |
|
||
|
Практическая работа: составление словарика научно- технических терминов |
Оформление альбома по истории пожарного дела в России.
|
|
||
2
|
Огонь — друг и враг человека.
Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. |
Понятие о физико-химических основах горения. Какую пользу приносит огонь человеку Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём. |
|
||
|
Практическая работа: особенностей возгорания различных горючих материалов. |
Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём. |
|
||
3 |
Основные причины пожаров.
|
Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах. |
|
||
|
Практическая работа: изучение материалов местной печати о пожарах |
Составление таблиц по результатам изучения |
|
||
4
|
Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Требования к содержанию эвакуационных путей.
|
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Движение во время эвакуации. Анализ причин гибели людей при пожарах. |
|
||
|
Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в школе |
Проверка состояния средств пожаротушения в школе и в других муниципальных учреждениях.
|
|
||
5
|
Способы тушения возгораний. Правила действия в случае возникновения пожара. Освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре. Правила эвакуации при пожаре.
|
Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.
|
|
||
|
Практическая работа: использование средств пожаротушения.
|
Тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.
|
|
||
6 |
Статьи Кодекса об административных правонарушениях в РФ. |
Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. |
|
||
|
Ответственность граждан, за нарушения требований пожарной безопасности.
|
Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности. |
|
||
|
Практическая работа: подготовка материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности. |
Подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях. |
|
||
7 |
Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. |
Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. |
|
||
8 |
Способы оповещения о пожарах.
|
Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. |
|
||
9 |
Практическая работа: принцип действия, устройство систем пожаротушения, действие юных пожарных при возникновении возгорания.
|
Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения, распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.
|
|
||
|
|||||
10 |
Первичные средства тушения пожаров
История возникновения и развития огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.
|
Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение. |
|
||
11 |
Практическая работа: использование различных средств пожаротушения. |
Тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.
|
|
||
12
|
Профессия пожарного. Волевые и морально-психологические качества пожарного. Работы в составе пожарной группы. |
Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы. |
|
||
13 |
Практическая работа: конкурс эрудитов по истории противопожарной службы в России.
|
Подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.
|
|
||
14 |
Приёмы оказания первой доврачебной помощи.
|
Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. |
|
||
15 |
Анатомия и физиология человека. |
Анатомия и физиология человека. |
|
||
16 |
Дыхательная система человека. Отравление продуктами горения, первая помощь.
|
Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Отравление продуктами горения, первая помощь |
|
||
17 |
Сердечно - сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.
|
Сердечно - сосудистая система, значение для деятельности организма человека. |
|
||
18 |
Ожоги, доврачебная помощь при ожогах. |
Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. |
|
||
19 |
Практическая работа: оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
|
Тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.
|
|
||
20 |
Вода – как средство пожаротушения. |
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств. |
|
||
21 |
Способы подачи воды при пожаре.
|
Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре. |
|
||
22 |
Виды водопроводов и их технические характеристики. |
Виды водопроводов и их технические характеристики. |
|
||
23 |
Пожарные водоёмы. |
Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. |
|
||
24 |
Практическая работа: изучение противопожарного водоснабжения.
|
Освоение на практике на доступном уровне противопожарного водоснабжения.
|
|
||
25 |
Практическая работа: изучение противопожарного водоснабжения.
|
Освоение на практике на доступном уровне противопожарного водоснабжения.
|
|
||
26 |
Назначение и работа пожарно - технического вооружения.
|
Формирование знаний о назначении и работе пожарно - технического вооружения. |
|
||
27 |
Волевые и морально- психологические качества.
|
Формирование волевых и морально- психологических качеств. |
|
||
28 |
Физическая подготовка учащихся. |
Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. |
|
||
29 |
Нормативы спортивной классификации.
|
Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. |
|
||
30 |
Нормативы спортивной классификации.
|
Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. |
|
||
31 |
Соревнование по различным видам пожарно-прикладного спорта.
|
Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш). |
|
||
32 |
Практическая работа: строевая и физическая подготовка.
|
Выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.
|
|
||
33 |
Практическая работа: строевая и физическая подготовка.
|
Выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.
|
|
||
34 |
Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». |
Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». |
|
||
|
Практическая работа: соревнования по пожарно-спасательному спорту.
|
Проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.
|
|
||
Список литературы:
1. Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.
2. Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.
3. Казаков В.И. Безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.
4. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.
5. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.
6. Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.