Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный пожарный" в 5 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рабочая программа по внеурочной деятельности
Иконка файла материала Юный пожарный 5 класс.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный пожарный»  для 5 класса составлена на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского.  Москва: «Просвещение», 2010 г.,  авторской программы В.А.Горского «Отряд юных пожарных» в соот­ветствии с требованиями к результатам освоения основной образо­вательной программы основного общего образования МБОУ СОШ п. Березовый. Рабочая программа опирается на программу развития универсальных учебных действий, примерные программы от­дельных учебных предметов и курсов, программу воспитания и социализации обучающихся.

Программа построена на основе общенациональных цен­ностей российского общества, таких, как  здоровье, гражданственность, экологическая культура, и направлена на развитие патриотизма, интереса к изучению истории страны, своего посёлка, своей семьи.

Программа «юный пожарный»  основывается на следующих программно-методических материалах:

·        Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под редакцией В.А.Горского.  Москва: «Просвещение», 2010 г.

·        Авторская программа В.А.Горского «Отряд юных пожарных»

·        ФГОС основного общего образования приказ № 1644 от 29.12.2014, зарегистрирован МинЮст №35915 от 06.02.2015

 

направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и предметных результатов.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 час в неделю)

Цель внеурочной деятельности:  профилактика борьбы с огнем, обучение учащихся мерам пожарной безопасности во внеурочное время в системе дополнительного образования детей, а также обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Задачи:

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

 

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.


В основу программы внеурочной  деятельности «Юный пожарный» положены следующие принципы.

·        непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;

·       развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в систе­ме внеурочной деятельности;

·       единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;

·      системная организация управления учебно-воспитательным процессом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

I. Пожарно-профилактическая подготовка

1.    Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных по­жарных. Развитие пожарной охраны и добровольных по­жарных организаций в России

Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Гроз­ном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельнос­ти пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Практическая работа: составление словарика научно- технических терминов, оформление альбома по истории по­жарного дела в России.

2.     Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания

Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку;

как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и стро­го соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.

Практическая работа: лабораторные работы (демонстра­ция особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).

3.      Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах

Основные причины пожаров. Основы профилактики по­жаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

Практическая работа: составление таблиц по результа­там изучения материалов местной печати о пожарах, произо­шедших в данном регионе.

4.    Правила пожарной безопасности в школе и в быту

Освоение умений и навыков профилактики пожарной бе­зопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреж­дениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуацион­ных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Практическая работа: проверка состояния средств по­жаротушения в данном образовательном учреждении и в дру­гих муниципальных учреждениях.

5.    Что делать при возникновении пожара?

Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация

из пожарной зоны. Правила действия в случае возникнове­ния пожара. Практическое освоение приёмов тушения возго­раний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Практическая работа: тренинги по правильному исполь­зованию средств пожаротушения.

6. Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Ознакомление с основными статьями Кодекса об админи­стративных правонарушениях в Российской Федерации. Адми­нистративная ответственность граждан, должностных, юриди­ческих лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практическая работа: подготовка иллюстративных ма­териалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

II. Тактико-техническая подготовка

1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основ­ные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

2.     Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

Виды, назначение, правила содержания и порядок приме­нения первичных средств тушения пожаров. История возник­новения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огне­тушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная тех­ника и пожарно-техническое вооружение.

Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.

3.     Основы профессии пожарного

Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходи­мых волевых и морально-психологических качеств. Приобре­тение навыков слаженной работы в составе группы.

Практическая работа: подготовка и проведение кон­курса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

4.     Первичная доврачебная помощь при пожаре

Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.

Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, зна­чение их для деятельности организма. Сердечно - сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

5.     Противопожарное водоснабжение

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетуша­щих средств; способы подачи воды при пожаре.

Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

Практическая работа: освоение на практике на доступ­ном уровне противопожарного водоснабжения.

6.      Пожарно-строевая подготовка и пожарно-спасательный спорт

Формирование знаний о назначении и работе пожарно-технического вооружения; формирование волевых и морально- психологических качеств.

Индивидуальное и групповое обучение. Основа профес­сиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различ­ным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

Практическая работа: выполнение различных упраж­нений по пожарно-строевой и физической подготовке.

7. Подведение итогов. Соревнование по пожарно-спасательному спорту

Подведение итогов работы объединения «Юный пожар­ный». Подготовка к соревнованию.

Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

 

Темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.                  Пожарно-профилактическая подготовка

1

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России

1

0,5

0,5

2

Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания

1

0,5

0,5

3

Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах.

1

0,5

0,5

4

Правила пожарной безопасности в школе и дома

1

0,5

0,5

5

Что делать при возникновении пожара?

1

0,5

0,5

6

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

1

0,5

0,5

2.                  Тактико-техническая подготовка

1

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

3

2

1

2

Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомо­били и противопожарное обо­рудование

2

1

1

3

Основы профессии пожарного

2

1

1

4

Первичная доврачебная по­мощь при пожаре

6

5

1

5

Противопожарное водоснаб­жение

6

4

2

6

Пожарно-строевая подготов­ка и пожарно-спасательный спорт

8

6

2

7

Подведение итогов. Соревно­вание по пожарно-спасательному спорту

1

0,5

0,5

 

Итого

34

22,5

11,5

 

 

 

 

 

 

 


Тематическое планирование

                                                                                            

п/п

 

 

 

Раздел

Количество

часов

 

 

Характеристика деятельности обучающихся

 

 

УУД

 

1

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России

1

Знать цели и задачи пожарных дружин;  научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельнос­ти пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Иметь представление об истории создания и развития пожарной охраны; первых попытках организации борьбы с пожарами при Иване Гроз­ном; об развитии пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; о пожарах Москвы;

 

Личностных результатов:

 

 

·        Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы)

·        Уважение к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов

·        Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

·        Оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

 

Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

 

·        Определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

·        Проговаривать последовательность действий;

·        Учиться высказывать свое предположение (версию);

·        Учиться работать по предложенному педагогом плану;

 

·        Учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·        Учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную; оценку деятельности товарищей. 

 

 

Познавательные УУД: 

 

 

·        Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·        Владеть общим приемом решения учебных задач;

·        Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины);

·        Учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

·        Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

Коммуникативные УУД:

 

 

·        Учиться выражать свои мысли;

·        Учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

·        Овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи;

·        Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

·        Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета;

·        Критично относиться к своему умению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций;

·         Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть последствия коллективных решений.

 

2

Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания

1

Знать о последствиях пожаров в жилых домах и других зданиях меры предосторожности в обращении с огнём; о недопустимости игр детей с огнём.

Иметь представление о физико-химических основах горения.

3

Основы профессии пожарного

1

Понимать основные причины пожаров; основы профилактики по­жаров.

Иметь представление о предупреждении травматизма и несчастных случаев во время пожаров.

4

Правила пожарной безопасности в школе и дома

1

Выработать умения и навыки профилактики пожарной бе­зопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреж­дениях, в быту. Знать правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре; движение во время эвакуации. требования к содержанию эвакуацион­ных путей.

Уметь анализировать причины гибели людей при пожарах.

5

Что делать при возникновении пожара?

1

Знать элементарные способы тушения возгораний; правила действия в случае возникнове­ния пожара.

Уметь эвакуироваться из пожарной зоны. Владеть практическими приёмами тушения возго­раний.

Иметь навыки эвакуации при пожаре.

6

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

1

Знать  основные статьи Кодекса об админи­стративных правонарушениях в Российской Федерации; адми­нистративную ответственность граждан, должностных, юриди­ческих лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

7

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

3

Иметь знания и умения в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Знать назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации; основ­ные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей; принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения; назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

8

Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомо­били и противопожарное обо­рудование

2

Знать виды, назначение, правила содержания и порядок приме­нения первичных средств тушения пожаров; историю возник­новения и развития огнетушащих веществ; пожарную тех­нику и пожарно-техническое вооружение.

Иметь представление о технических характеристиках огнетушащих веществ.

 Уметь классифицировать огне­тушители, область их применения; выбирать огнетушащие вещества при тушении различных материалов.

 

9

Основы профессии пожарного

2

Иметь представление о героической профессии пожарного.

 

10

Первичная доврачебная по­мощь при пожаре

6

Иметь представление о анатомии и физиологии человека; органах дыхания, зна­чение их для деятельности организма; о сердечно - сосудистой системе.

Знать степени ожогов; признаки отравления продуктами горения.

Уметь оказывать доврачебную помощь при ожогах

11

Противопожарное водоснаб­жение

6

Иметь понятие о свойствах воды как основного вида огнетуша­щих средств; способы подачи воды при пожаре.

Знать виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

12

Пожарно-строевая подготов­ка и пожарно-спасательный спорт

8

Знать о назначении и работе пожарно - технического вооружения; правила проведения соревнований по различ­ным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

13

Подведение итогов. Соревно­вание по пожарно-спасательному спорту

1

Знать о назначении и работе пожарно - технического вооружения; правила проведения соревнований по различ­ным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

 

Обучающиеся будут знать:

 

 

Обучающиеся будут уметь:

·        Основные причины пожаров в жилом доме.

·        Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

·        Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

·        Правила пожарной безопасности в общественных местах.

·        Виды травм, полученных при пожаре.

·        Знаки пожарной безопасности.

 

·        Пользоваться спичками.

·        Эвакуироваться из здания школы.

·        Пользоваться всеми видами огнетушителей.

·        Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.

·        Преодолевать 100-метровую полосу препятствий.

·        Выполнять команды по строевой подготовке.

 


п/п

 

 

 

Тема занятия

 

 

 

Элементы содержания.

Дата

проведения

занятия

Пожарно-профилактическая подготовка

1

 

 

Вводное занятие. Цели и задачи пожарных дружин.

Историей создания и развития пожарной охраны.

Научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельнос­ти пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Первые попытки организовать борьбу с пожарами при Иване Гроз­ном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы;

 

 

 

Практическая работа: составление словарика научно- технических терминов

Оформление альбома по истории по­жарного дела в России.

 

 

2

 

 

Огонь — друг и враг человека.

 

 Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях.

Понятие о физико-химических основах горения. Какую пользу приносит огонь человеку

Почему надо знать и стро­го соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.

 

 

 

Практическая работа: особенностей возгорания различных горючих материалов.

Почему надо знать и стро­го соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.

 

3

Основные причины пожаров.

 

    Основы профилактики по­жаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

 

 

Практическая работа: изучение материалов местной печати о пожарах

Составление таблиц по результа­там изучения

 

4

 

Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре.

Требования к содержанию эвакуацион­ных путей.

 

Освоение умений и навыков профилактики пожарной бе­зопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреж­дениях, в быту.

Движение во время эвакуации. Анализ причин гибели людей при пожарах.

 

 

Практическая работа: проверка состояния средств по­жаротушения в школе

Проверка состояния средств по­жаротушения в школе и в дру­гих муниципальных учреждениях.

 

 

5

 

Способы тушения возгораний.

Правила действия в случае возникнове­ния пожара.

Освоение приёмов тушения возго­раний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Правила эвакуации при пожаре.

 

Элементарные способы тушения возгораний.

Эвакуация

из пожарной зоны. Правила действия в случае возникнове­ния пожара.

Практическое освоение приёмов тушения возго­раний.

Освоение навыков эвакуации при пожаре.

 

 

 

Практическая работа: исполь­зование средств пожаротушения.

 

Тренинги по правильному исполь­зованию средств пожаротушения.

 

 

6

Статьи Кодекса об админи­стративных правонарушениях в РФ.

Ознакомление с основными статьями Кодекса об админи­стративных правонарушениях в Российской Федерации.

 

 

Ответственность граждан, за нарушения требований пожарной безопасности.

 

Адми­нистративная ответственность граждан, должностных, юриди­ческих лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

 

 

Практическая работа: подготовка ма­териалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности.

Подготовка иллюстративных ма­териалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.

 

7

Средства противопожарной защиты и тушения пожаров.

Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров.

Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации.

 

8

Способы оповещения о пожарах.

 

 

Основ­ные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей.

 

9

Практическая работа:

принцип действия, устройство систем пожаротушения, действие юных пожарных при возникновении возгорания.

 

Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения, распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

 

 

 

10

Первичные средства тушения пожаров

 

История возник­новения и развития огнетушащих веществ.

Классификация огне­тушителей, область их применения.

Пожарная тех­ника и пожарно-техническое вооружение.

 

Виды, назначение, правила содержания и порядок приме­нения первичных средств тушения пожаров.

История возник­новения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ.

Классификация огне­тушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов.

Пожарная тех­ника и пожарно-техническое вооружение.

 

11

Практическая работа: использование различных средств пожаротушения.

Тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.

 

 

12

 

 

Профессия пожарного.

Волевые и морально-психологические качества пожарного.

Работы в составе пожарной группы.

Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела.

Формирование у ребят необходи­мых волевых и морально-психологических качеств. Приобре­тение навыков слаженной работы в составе группы.

Приобре­тение навыков слаженной работы в составе группы.

 

13

Практическая работа:  кон­курс эрудитов по истории противопожарной службы в России.

 

Подготовка и проведение кон­курса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

 

 

14

Приёмы оказания первой доврачебной помощи.

 

Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи.

 

15

Анатомия и физиология человека.

Анатомия и физиология человека.

 

16

Дыхательная система человека.

Отравление продуктами горения, первая помощь.

 

Органы дыхания, зна­чение их для деятельности организма.

Отравление продуктами горения, первая помощь

 

17

Сердечно - сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

 

Сердечно - сосудистая система, значение для деятельности организма человека.

 

18

Ожоги, доврачебная помощь при ожогах.

Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах.

 

19

Практическая работа: оказание первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

 

Тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

 

 

20

Вода – как средство пожаротушения.

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетуша­щих средств.

 

21

Способы подачи воды при пожаре.

 

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетуша­щих средств; способы подачи воды при пожаре.

 

22

Виды водопроводов и их технические характеристики.

Виды водопроводов и их технические характеристики.

 

23

Пожарные водоёмы.

Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение.

 

24

Практическая работа: изучение противопожарного водоснабжения.

 

Освоение на практике на доступ­ном уровне противопожарного водоснабжения.

 

 

25

Практическая работа: изучение противопожарного водоснабжения.

 

Освоение на практике на доступ­ном уровне противопожарного водоснабжения.

 

 

26

Назначение и работа пожарно - технического вооружения.

 

Формирование знаний о назначении и работе пожарно - технического вооружения.

 

27

Волевые и морально- психологические качества.

 

Формирование волевых и морально- психологических качеств.

 

28

Физическая подготовка учащихся.

Индивидуальное и групповое обучение. Основа профес­сиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся.

 

29

Нормативы спортивной классификации.

 

Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации.

 

30

Нормативы спортивной классификации.

 

Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации.

 

31

Соревнование по различ­ным видам пожарно-прикладного спорта.

 

Правила проведения соревнований по различ­ным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

 

32

Практическая работа: строевая и физическая подготовка.

 

 

Выполнение различных упраж­нений по пожарно-строевой и физической подготовке.

 

 

33

Практическая работа: строевая и физическая подготовка.

 

Выполнение различных упраж­нений по пожарно-строевой и физической подготовке.

 

 

34

Подведение итогов работы объединения «Юный пожар­ный».

Подведение итогов работы объединения «Юный пожар­ный».

 

 

Практическая работа: соревнования по пожарно-спасательному спорту.

 

Проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Виноградова С.В. Юные друзья пожарных. Программа работы кружка. – Волгоград, Учитель, 2007.

2. Горбачёва Л.А. Вперёд, пожарные! Сборник игр. – Екатеринбург, 2006.

3. Казаков В.И. Безопасное поведение в ЧС. Пособие для учителя. - Екатеринбург, Учебная книга, 2006.

4. Казаков В.И. Пожарная безопасность для школьника. Программно – методические материалы. - Екатеринбург, Учебная книга, 2005.

5. Кузнецов М.И. Личная безопасность школьника. Памятка. – М., НЦ ЭНАС, 2005.

6. Павлова О.В. Пожарная безопасность Конспекты занятий и классных часов. 5 – 11 классы. - Волгоград, Учитель, 2006.


 

Скачано с www.znanio.ru