Рабочая программа по внеурочному курсу "Разговор о здоровом питании"
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочному курсу "Разговор о здоровом питании"

Оценка 4.9
docx
05.02.2024
Рабочая программа по внеурочному курсу "Разговор о здоровом питании"
Разговор о здоровом питании.docx

 

Рабочая программа «Разговор о здоровье и правильном питании» 1 класс

 

  Рабочая программа по внеурочному курсу «Уроки здоровья» для 1-4 классов составлена на основе:

1.Федерального государственного общеобразовательного  стандарта начального  общего образования второго поколения.

2.Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3. Программы  «135 уроков здоровья или школа докторов природы» (1-4 классы начальной школы). Авторы: Обухова Л.А., Лемяскина Н.А.,

 Жиренко О.Е.  2013г

4.Основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) ОГБОУ «Шацкая  школа- интернат». Утверждена  приказом директора № 100  от 28.08. 2019г.

 

 

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                                        

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                 

 — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными  результатами освоения учащимися содержания программы по формированию

здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                 

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;    

 — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                               

 — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по

формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                      

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                    

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                             

— использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;                                       

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                                                                  

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

— оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия; 

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;                                       

—   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического,

психологического и социального здоровья;                                                    

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. 

 

Содержание программы

Если хочешь быть здоров.

Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Самые полезные продукты.

Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

Как правильно есть.

Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания.

Удивительные превращения пирожка.

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?

Сформировать у детей представления о завтраке как обязательном компоненте ежедневного меню, различных вариантах завтрака. Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи.

Повторение.

 

Тематическое планирование

 

Тема

Дата

 

 

По плану

По факту

1-2

 

Если хочешь быть здоров.

 

 

3-4

 

Самые полезные продукты.

 

 

5

 

Сюжетно – ролевая игра «Мы идём в магазин».

 

 

6

 

Игра – соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы».

 

 

7

 

Игра «Поезд».

 

 

 8-9

 

Как правильно есть.

 

 

10

 

Игра – обсуждение «Законы питания».

 

 

11

 

Игра «Чем не стоит делиться».

 

 

12 -13

 

Удивительные превращения пирожка.

 

 

14

 

Игра – соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина».

 

 

15

 

Игра «Помоги Кате»

 

 

16

 

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

 

 

17

 

Игра «Отгадай – ка».

 

 

18

 

Игра «Знатоки».

 

 

19

 

Игра «Угадай сказку».

 

 

 

20

 

Викторина «Печка в русских сказках»

 

 

21

 

Игра «Поварята».

 

 

21 -22

 

Плох обед, если  хлеба нет».

 

 

23

 

Игра «Угадай – ка».

 

 

24

 

Игра «Секреты обеда».

 

 

25

 

Игра «Секреты Хозяюшки».

 

 

26

 

Составление меню для завтрака.

 

 

27

 

Составление меню для обеда.

 

 

28

 

Составление меню для ужина.

 

 

29

 

Хлеб всему голова.

 

 

30

 

Изготовление поделок о хлебе.

 

 

31

 

Праздник здоровья.

 

 

32 -33

 

Повторение.

 

 

 


 

Рабочая программа «Разговор о здоровье и правильном питании» 1 класс

Рабочая программа «Разговор о здоровье и правильном питании» 1 класс

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на…

Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями; — общаться и взаимодействовать со сверстниками на…

Удивительные превращения пирожка

Удивительные превращения пирожка

Викторина «Печка в русских сказках» 21

Викторина «Печка в русских сказках» 21
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024