Рабочая программа по внеурочному курсу "Ученье с увлеченьем"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочному курсу "Ученье с увлеченьем"

Оценка 4.7
docx
05.02.2024
Рабочая программа по внеурочному курсу  "Ученье с увлеченьем"
Р.П.Ученье с увлеченьем.docx

                              ОГБОУ « Шацкая школа-интернат»

 

 

 

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель

 

Шаркова В.Н.

Протокол № 1

от 29. 08. 2023 г.

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР

 

Сидорова М.И.

Протокол № 1

от 30.08. 2023 г.

 

Утверждаю

Директор ОГБОУ

 «Шацкая школа-интернат»

__________ /

А.Н. Закурдаев

Приказ № 82 от 30.08.2023 г.

 

 

 

Рабочая программа

учебного курса внеурочной деятельности

«Ученье с увлеченьем»

 

                                      Класс: 1 (срок реализации – 1 год)

 

 

 

Составитель:

Питюрина Л.В.,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

 

 

 

 

Шацк 2023 г.

 

 

 

 

                               Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования в ОГБОУ "Шацкая школа-интернат»  "Учение с увлечением" разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

·        Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·        Методических рекомендаций по организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, утвержденные приказом Минпросвещения России  № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 05.07.2022 № ТВ-1290/03;

·        Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

·        Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

·        Санитарных правил СП 2.4 3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 28.09.2020 № 28 (с последующими изменениями); 

·        основной образовательной программы ОГБОУ «Шацкая школа-интернат»

·        Рабочей программы воспитания школы-интерната, утвержденная 01.09.2022 г., приказ № 115

Современное начальное образование ставит главной своей целью развитие личности ребенка. Успешное развитие обучающегося начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности. Именно на проявление активности детей, обусловленной их интересами и потребностями, способствующая формированию   познания и преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа курса внеурочной деятельности "Учение с увлечением".

Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные виды деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта.

 

 СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА

Основное содержание данного модуля  представлено блоками:

1. Первый раз в  первый класс

Значение обучения и развития. Правила поведения в школе. Офицерская линейка, варианты её использования. Определение смысла понятия "Работа над ошибками". Решение познавательных и творческих задач. Моделирование сказки  "Три поросенка". Инсценирование коротких диалогов.

2. По страницам творчества

Содержание русской народной сказки "Волк и семеро козлят". Варианты окончания сказки. Головоломка «танграм». Инсценирование ситуации с помощь жестов и мимики. Геометрические фигуры, их особенности. Содержание русской народной сказки "Маша и Медведь". Как инсценировать фрагмент сказки.

3. Прикольные задания

Что такое "имя - перевертыш", "сказка - винегрет". Изображение несуществующего животного. Конкурс рисунков. Роль домашних животных в жизни человека. Проект "Мой питомец". Занимательные игры. Солнце - звезда Солнечной системы. Количество звезд во Вселенной. Метеоры и метеориты.

4. Знаменитые малыши

Знаменитые малыши. Дюймовочка. Проект "Ателье для знаменитых малышей". Краткое содержание сказки Андерсена "Русалочка". Водоемы. Морские обитатели. Разнообразие игр со словами. Значение слова "ассорти". Проект "Спичечное творчество". Разнообразие головоломок.

5. Сказочные задания

Разнообразие игр на основе загадок. Интересные сведения из жизни птиц. Сообщения. Загадки с толку сбивалки. Криптограммы. Конкурс "Живая загадка".

 

Формы занятий:

- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: игра, игровое моделирование, проекты;

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий, экскурсии, конкурсы.

 Задачи:

- развивать познавательные способности младших школьников;

-расширять кругозор обучающихся;

- развивать эмоционально - волевую сферу детей;

- формировать стремление обучающихся к личностному росту.

 Место курса в учебном плане.

В 1 классе — 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели

 Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты :

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.

Метапредметными результатами изучения курса   являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;

- учиться работать по предложенному учителем плану;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- читать и пересказывать текст;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

- выделять существенные признаки предметов;

- сравнивать между собой предметы, явления;

- обобщать, делать несложные выводы;

- классифицировать явления, предметы;

- определять последовательность событий;

- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;

- давать определения тем или иным понятиям;

- определять  родо - видовые отношения между предметами;

- выявлять функциональные отношения между понятиями;

- выявлять закономерности и проводить аналогии. 

 


 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33часа)

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма работы

ЦОР/ЭОР

1

Первый раз в первый класс.

 

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

2

Работа над ошибками

 

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

3

Задания трех поросят

 

1

Урок - игра

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

4

Здравствуй, осень.

 

1

Экскурсия

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

5

Играем в "ромашку"

1

Игра

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

6

По страницам русской народной сказки "Волк и семеро козлят"

 

1

Чтение сказки

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

7

Рисуем яблоньку

 

1

Творческая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

8

Геометрический магазин

 

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

9

По страницам русской народной сказки "Маша и Медведь"

 

1

Чтение сказки

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

10

Хлеб - батюшка

 

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

11

Игра "Устами младенца"

 

1

Игра

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

12

На грибной полянке

 

1

Творческая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

13

В гостях у Знайки

 

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

14

Читаем письма

 

1

Чтение рассказов

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

15

Наряжаем елочку

 

1

Творческая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

16-17

"Прикольные" задания

 

2

Конкурс рисунков

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

18

Домашние животные

 

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

19

Цепочка занимательных заданий

 

1

Творческая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

20

О звездах

 

1

Творческая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

21

Дорогою добра

 

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

22

Быть здоровыми

 

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

23

Незнайкин экзамен

 

1

Занимательные игры

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

24

Коллекция головоломок Незнайки

 

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

25

Э. Успенский и его книги. Герои произведения "Дядя Федор, пес и кот"

 

1

Просмотр м/ф

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

26

Дюймовочка - героиня сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Происхождение имени. Краткое содержание сказки

 

1

Просмотр м/ф

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

27

Букет для Русалочки.

 

1

Конкурс рисунков

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

28

Словесные забавы знаменитых малышей.

 

1

Игры

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

29

Спичечное ассорти.

 

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

30

Говорящие головоломки.

1

Практическая работа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

31

Загадалки

 

1

Конкурс загадок

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

32

Пернатые друзья

1

Беседа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

33

Сказочные задания

1

Игровая программа

Учи. ру., Инфоурок, РЭШ

 


 

ОГБОУ « Шацкая школа-интернат»

ОГБОУ « Шацкая школа-интернат»

Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования в

Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности при получении начального общего образования в

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание данного модуля представлено блоками: 1

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Основное содержание данного модуля представлено блоками: 1

Место курса в учебном плане.

Место курса в учебном плане.

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать…

Коммуникативные УУД: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста); - слушать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33часа) №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (33часа) №

В гостях у Знайки 1Практическая работаУчи

В гостях у Знайки 1Практическая работаУчи

Просмотр м/ф Учи. ру., Инфоурок,

Просмотр м/ф Учи. ру., Инфоурок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2024