ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ №262 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ________________ С.О. Курленя « » 2023г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.01 «Чтение чертежей»
Профессия: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей
Квалификационный разряд: 3
г.Кемерово
2023-2024
Рабочая программа учебной дисциплины «Чтение чертежей» разработана на основе квалификационных требований, установленных ОППО по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей 3-го разряда.
Разработчики:
преподаватель Сотников Владимир Михайлович;
преподаватель Тимошенко Валерий Иванович.
Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии ФКП образовательного учреждения № 262 (протокол № от 2023 года).
Зам.председателя методической
комиссии Ю.Е.Верещагин
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
стр.
|
1. |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
2. |
СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
5 |
3. |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины |
9 |
4. |
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОГРАММЫ учебной дисциплины |
10 |
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Чтение чертежей» является методическим обеспечением ОППО ФКП образовательного учреждения
№ 262 по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» 3-го разряда.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина «Чтение чертежей» входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели освоения учебной дисциплины
С целью формирования знаний и практических умений в пределах квалификационных требований, установленных ОППО по профессии
«Слесарь по ремонту автомобилей» 3-го разряда, обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины «Чтение чертежей » должен:
Знать |
|
З 27 |
Основы черчения в объеме, необходимом для выполнения работы |
Уметь |
|
У 15 |
Читать чертежи в объеме, необходимом для выполнения работы |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
28 часов |
в том числе: |
|
– практических занятий |
8 часов |
– дифференцированный зачёт |
1 час |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Индекс |
Наименование учебной дисциплины |
Формы промежуточной аттестации |
Обязательная учебная нагрузка обучающихся, час |
Распределение обязательной учебной нагрузки обучающихся в часах по неделям |
||
всего занятий |
в т.ч. лаб. и практ. занятий |
10 нед. |
10нед. |
|||
ОП.00 |
Общепрофессиональный цикл |
|
|
|
|
|
ОП.01 |
Чтение чертежей |
ДЗ |
28 |
8 |
24 |
4 |
2.2. Тематический план учебной дисциплины
№ п/п |
Наименование тем |
Количество часов |
Учебная дисциплина «Чтение чертежей» |
||
Тема № 1 |
Основные правила оформления чертежей |
13 |
Тема № 2 |
Правила построения чертежей |
5 |
Тема № 3 |
Правила чтения технической документации |
9 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
Итого: |
28 |
2.3. Содержание учебной дисциплины «Чтение чертежей»
Наименование тем |
№ занятия |
Кол- во часов |
Наименование темы занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
Тема №1. Основные правила оформления чертежей |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
13 |
|
||
Содержание учебного материала |
9 |
||||
1 |
1 |
Введение в черчение |
1 |
1 |
|
2 |
1 |
Основные геометрические фигуры |
1 |
1 |
|
3 |
1 |
Чертежные инструменты и принадлежности. Простейшие геометрические построения |
1 |
1 |
|
4 |
1 |
Единая система и конструкторской документации. Состав технической документации |
1 |
1 |
|
5 |
1 |
Линии проектной графики. Шрифты. |
1 |
1 |
|
6 |
1 |
Форматы. Рамка. Основная надпись. Масштабы |
1 |
1 |
|
7 |
1 |
Понятие о размерах, отклонениях и допусках |
1 |
1 |
|
8 |
1 |
Основные правила нанесения размеров на чертежах |
1 |
1 |
|
9 |
1 |
Основные средства измерений |
1 |
1 |
|
Практические занятия (тематика практических занятий) |
4 |
|
|||
10-11 |
2 |
Практическое занятие №1. Выполнение геометрических построений. Изображение плоских форм |
2 |
2 |
|
12 |
1 |
Практическое занятие № 2 Оформление чертежей согласно ЕСКД |
1 |
2 |
|
13 |
1 |
Практическое занятие № 3. Использование измерительных инструментов. Определение и нанесение размеров на чертежах |
1 |
2 |
|
Тема №2. Правила построения чертежей |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
5 |
|
||
Содержание учебного материала |
4 |
||||
14 |
1 |
Понятие и способы проецирования |
1 |
1 |
|
15 |
1 |
Основные правила выполнения изображений. Виды чертежа |
1 |
1 |
|
16 |
1 |
Общие сведения о сечениях |
1 |
1 |
|
17 |
1 |
Общие сведения о разрезах |
1 |
1 |
|
Контрольная работа |
1 |
|
|||
18 |
1 |
Контрольная работа по теме № 1, 2 |
1 |
2 |
|
Тема №3. Правила чтения технической документации |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
9 |
|
||
Содержание учебного материала |
5 |
||||
19 |
1 |
Виды соединений деталей |
1 |
1 |
|
20 |
1 |
Основные простые элементы деталей и их изображение |
1 |
1 |
|
21 |
1 |
Параметры и изображение резьбы |
1 |
1 |
|
22 |
1 |
Правила выполнения чертежей и эскизов деталей |
1 |
1 |
|
23 |
1 |
Сборочные чертежи. Правила выполнения и чтения |
1 |
1 |
|
Практические занятия (тематика практических занятий) |
4 |
|
|||
24-25 |
2 |
Практическое занятие №4. Определение конструктивных элементов деталей и параметров резьбы |
2 |
2 |
|
26 |
1 |
Практическое занятие №5. Выполнение эскиза детали по образцу. |
1 |
2 |
|
27 |
1 |
Практическое занятие №6. Чтение чертежей простых деталей |
1 |
2 |
|
Дифференцированный зачет |
1 |
|
|||
|
28 |
1 |
Дифференцированный зачет |
1 |
3 |
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
28 |
|
||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
28 |
|
||
в т. ч. практические занятия |
8 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 –продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
- комплект чертежных инструментов для работы у доски: линейка, циркуль, транспортир, угольник (прямоугольный треугольник) угольник (равнобедренный треугольник)
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бродский А.М. Черчение (металлообработка) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А.Халдинов. — 12-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2017.-400 с.
2.Основы строительного черчения : учебник для нач. проф.образования / Е.А.Гусарова, Т.В.Митина, Ю.О.Полежаев, В.И.Тельной.-М.: Издательский центр «Академия»,2017.-368 с.
Дополнительные источники:
1. Чекмарев А.А. Инженерная графика. [Текст]: Учебник/ А.А.
Чекмарев :— М.: ИНФРА-М, 2014. — 396 с.
2. Зайцев С.А. Технические измерения: учебник для студентов учреждений проф. образования /С.А. Зайцев. А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. - 13-е изд., стер. М.: Издательский центр Академия, 2019.- 304 с.
Интернет ресурс:
1. Справочник по черчению [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.granitvtd.ru/ , свободный. - Загл. с экрана.
2. Всезнающий сайт про черчение [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cherch.ru/ , свободный. - Загл. с экрана.
Средства обучения и контроля:
Используемые сокращения
|
Применяемые средства обучения |
НП |
наглядные пособия |
НМ |
наглядный материал |
ДМ |
дидактический материал |
НО |
натуральные образцы |
ВМ |
видеоматериал |
ПР |
презентация |
ТЗ |
тестовые задания |
КЗ |
карточки-задания |
4. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной Дисциплины
Результаты обучения |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля обучения |
|
Знать |
|||
З 27 Основы черчения в объеме, необходимом для выполнения работы
|
Формулирование основных правил и назначение стандартов ЕСКД. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины: -при ответах на вопросы текущего контроля; -выполнения контрольно-тестовых заданий, практических заданий, контрольных работ; -промежуточной аттестации (дифференцированного зачета)
|
|
Определение видов проектно- конструкторской документации. |
|||
Формулирование основные правила оформления чертежей; |
|||
Определение видов чертежа. |
|||
Определение видов соединений деталей. |
|||
Определение конструктивных элементов деталей. |
|||
Объяснение порядка выполнения геометрических построений на плоскости. |
|||
Объяснение основных правил нанесения размеров на чертежах. |
|||
Объяснение основных способов проецирования. |
|||
Изложение основных правил выполнения эскиза и чертежа детали. |
|||
Изложение правил чтения чертежей и эскизов деталей. |
|||
Изложение правил чтения технологических карт. |
|||
Изложение правил чтения сборочных чертежей. |
|||
Изложение правил чтения изображения резьбы. |
|||
Уметь |
|||
У 15 Читать чертежи в объеме, необходимом для выполнения работы |
Определение формы, конструктивных элементов, размеров (предельных допустимых отклонений), шероховатости, масштаба, материала детали на эскизах и чертежах. |
Оценка результатов деятельности обучающихся на занятиях учебной дисциплины, при выполнении практических заданий |
|
Проведение анализа исходных данных технической документации и применение их для выполнения трудовых функций. |
|||
Проведение анализа исходных данных технической документации и применение их для работы с резьбовыми соединениями. |
|||
Преподаватель В.И.Тимошенко
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.