РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
для специальности СПО
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
Форма обучения – очная
Срок обучения 3 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый
2017
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 7
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 8
4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 28
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 33
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) (базовая подготовка) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Организовывать работу персонала по планированию организации перевозочного процесса.
2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке по организации перевозок и управления на автомобильном транспорте при наличии основного общего, среднего (полного) общего образования, профессионального образования по смежным профессиям:
11442 Водитель автомобиля
21635 Диспетчер автомобильного транспорта
25337 Оператор по обработке перевозочных документов
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения теоретических знаний в области оперативного регулирования и координации деятельности;
- применения действующих положений по организации пассажирских перевозок;
- самостоятельного поиска необходимой информации;
уметь:
- обеспечить управление движением;
- анализировать работу транспорта;
знать:
- требования к управлению персоналом;
- систему организации движения;
- правила документального оформления перевозок пассажиров и багажа;
- основные положения, регламентирующие взаимоотношения пассажиров с транспортом (автомобильным);
- основные принципы организации движения на транспорте (автомобильном);
- особенности организации пассажирского движения;
- ресурсосберегающие технологии при организации перевозок и управлении на транспорте (автомобильном).
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего –495 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося– 495 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося–330 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 165 часов;
производственной практики по профилю специальности – 108 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Организовывать работу персонала по планированию организации перевозочного процесса. |
ПК 2.2 |
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов. |
ПК 2.3 |
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей специальности, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном)
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учеб ная, часов |
Производственная (по профи-лю специаль-ности) часов (если преду-смотрена рассредото- ченная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. лаборатор ные работы и практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
ПК 2.1 – ПК 2.3 |
МДК 0201 Организация движения |
271 |
181 |
50 |
|
90 |
|
|
|
ПК 2.1 – ПК 2.3 |
МДК 02.02 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте |
224 |
149 |
20 |
20 |
75 |
|
|
108 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 02 Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте
Наименование Раздела ПМ, МДК, тем |
Содержание учебного материала, ЛР и ПР, СР, курсовая работа, проект |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
||||
МДК 0201 Организация движения |
|
271 |
|
|
||||
Тема 1. Менеджмент |
|
72 |
|
|
||||
Тема 1.1. Методологические основы менеджмента
|
Содержание |
22 |
|
|
||||
1 |
Понятие и содержание менеджмента Менеджмент как вид самостоятельной деятельности и система управления. Сущность и характерные черты современного менеджмента: экономический, социально-психологический, правовой и организационно-технический аспекты. Виды менеджмента и задачи, решаемые в рамках каждого из них. Уровни менеджмента. |
18
|
2 |
|
||||
2 |
Основные категории менеджмента Понятие категории менеджмента. Основные виды менеджмента, их различие по признаку объекта и по признаку содержания. Функции менеджмента. Методы менеджмента. Принципы менеджмента. |
2 |
|
|||||
3 |
Характеристика организации как системы Понятие организационной системы. Структура организационной системы. Система управления организациями. Проблемы централизации и децентрализации систем управления. Подсистемы управления. Виды организаций, признаки их классификации. Основные элементы организации. Ограничения и условия функционирования организацией: внутренняя и внешняя среда организации |
2 |
|
|||||
4 |
Стратегический менеджмент Понятие «стратегии» и «тактики» управления. Понятие и принципы стратегического управления. Функциональная, деловая, портфельная стратегия организации. Процесс стратегического управления и его характеристики. Стратегические и тактические планы. Принципы планирования. Критерии эффективности планирования. Модели планирования. |
2 |
|
|||||
Практические занятия |
4 |
|
|
|||||
1 |
Использование ЭВМ для решения задач планирования в менеджменте |
|
2 |
|
||||
Тема 1.2. Организационные отношения |
Содержание |
14 |
|
|
||||
1 |
Организационные структуры и организационные процессы в системе менеджмента Понятие организационной структуры. Типы структур. Централизованные (иерархические) и децентрализованные организационные структуры. Линейные и штабные структуры. Преимущества и недостатки. Комбинированные организационные структуры (линейно-штабная, матричная, целевая). Управление по целям. Содержание организационных процессов. Организационные полномочия. Ответственность и делегирование полномочий. Нормы управляемости |
10 |
2 |
|
||||
2 |
Принятие решений в организации Понятие и классификация решений. Методы разработки решения. Технология и модели принятия решения. Контроль решений. Управление рисками в организации. Способы управления рисками. Страхование рисков. |
2 |
|
|||||
3 |
Информационные технологии в сфере управления Сущность коммуникационных процессов. Понятие «информационные технологии». Структура коммуникационных процессов. Массовые коммуникации. Роль обратной связи. Информационные потоки. Информационные носители и средства обработки информации |
|
2 |
|
||||
Практические занятия |
4 |
|
|
|||||
1 |
Моделирование ситуаций. Решение ситуационных задач. |
|
|
|
||||
2 |
Составление документов на ПК |
|
|
|
||||
Тема 1.3. Человек в системе управления |
Содержание |
12 |
|
|
||||
1 |
Менеджеры в организации Характеристика понятия «менеджер». Типы менеджеров по уровням управления. Задачи и роли менеджеров. Деловые и личностные качества менеджеров. Понятие имиджа менеджера. Этика делового общения. Сущность лидерства. Концепция лидерства. Соотношение власти и влияния. Власть и партнерство. Авторитет менеджера, его виды. |
10 |
2 |
|
||||
2 |
Мотивация в системе менеджмента Сущность мотивации в системе менеджмента и основные понятия: потребности, мотив, мотивирование, стимулы, стимулирование. Мотивация как процесс, основные теории мотивации: содержательные и процессуальные. Выводы и предложения по совершенствованию мотивации в организации. |
2 |
|
|||||
3 |
Управление конфликтами в организации Определение и классификация конфликтов. Психологические аспекты конфликта. Уровень конфликтов в организации. Стратегия руководителя при разрешении конфликтов. Стрессы и их влияние на личность, на трудовой коллектив. Методы управления конфликтом. |
2 |
|
|||||
4 |
Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности Основные понятия финансового и инновационного менеджмента. Финансовый менеджмент как система рационального и эффективного использования капитала. Механизм управления финансами. Финансовые ресурсы, их источники инвестирования капитала и его временная ценность. Финансовые методы управления. Определение зоны прибыльности хозяйственной деятельности предприятия |
2 |
|
|||||
Практические занятия |
2 |
|
|
|||||
1 |
Решение ситуационных задач |
|
||||||
2 |
На основе исходных данных осуществить управление текущими затратами, провести анализ структуры затрат; оценить окупаемость затрат, оптимизировать величину прибыли и определить запас финансовой прочности организации. |
|
||||||
2 |
На основе исходных данных осуществить управление текущими затратами, провести анализ структуры затрат; оценить окупаемость затрат, оптимизировать величину прибыли и определить запас финансовой прочности организации.
|
|
|
|||||
Тема 4. Маркетинг |
|
34 |
|
|||||
Тема 4.1. Маркетинг как концепция рыночного управления |
Содержание |
18 |
|
|||||
1 |
Концепция современного маркетинга Рынок, компоненты рынка: товар, продавец, покупатель. «Рынок продавца» и «рынок покупателя». Определение маркетинга. Концепция современного маркетинга. Основные понятия, связанные с определением маркетинга: нужды, потребность, спрос, обмен, сделка. Четыре основных составляющих комплекса маркетинга: товар (продукт), методы распространения товара, цена и продвижение товара. Принципы маркетинга. Типы маркетинга в зависимости от вида продукта и спроса. Функциональные задачи службы маркетинга на предприятии. Виды организации службы маркетинга: функциональная, товарная, товарно-функциональная, рыночная, товарно-рыночная: их преимущества и недостатки. Правила выбора организации службы маркетинга. Внутренняя среда маркетинга (микросреда) и внешняя среда маркетинга (макросреда). |
12 |
2 |
|||||
2 |
Товар как элемент комплекса маркетинга Маркетинговое понятие товара. Классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара. Маркетинговая деятельность для различных стадий жизненного цикла. Конкурентоспособность товара. Требования потребителя к товару: качество, надежность, дизайн, доступность и т.д.Рыночная атрибутика товара: товарный знак, марочные товары. Закон РФ о товарных знаках. Упаковка и сервис (поддержка) товара. Классификация товарных рынков. Позиционирование товара на рынке. Виды и стратегии конкуренции. Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка. Схема сегментации потребительских рынков. Поиск рыночной ниши. |
2 |
||||||
3 |
Цена как элемент комплекса маркетинга Ценообразование на различных типах рынков. Постановка задач ценообразования. Определение спроса на товар. Методы оценки кривых спроса, эластичность спроса по ценам. Ценообразование. Внешние факторы процесса ценообразования. Методы ценообразования. Оптовая и розничная цены. Структура цены. |
2 |
||||||
4 |
Методы распространения товара Распространение товара (сбыт) - важнейшая система мероприятий, направленная на доставку товара на рынок. Составные элементы сбыта - товародвижение и продажа. Элементы товародвижения, его каналы. Выбор оптимального канала товародвижения. Логистика как основной метод товародвижения. Оптовая и розничная торговля, виды торговых организаций |
2 |
||||||
5 |
Продвижение товара на рынок Цели продвижения товара на рынок. Виды продвижения; реклама, личная продажа, пропаганда (паблик рилейшнз), стимулирование сбыта. Пути продвижения товара. Целевая аудитория и направленность продвижения. Выбор наиболее эффективного вида продвижения. Виды рекламы.. Выбор формы рекламы: в прессе, на телевидении, на радио, на щитах, на транспорте, в информационных материалах, в печати, на товарах, на шарах и аэростатах, устно. Информационно-рекламные материалы: рекламный листок, буклет, проспект, каталог, пресс-релиз. Рекламный девиз (слоган). Потребительское восприятие рекламы. Методы оценки эффективности рекламы. Международный кодекс рекламной практики. Закон РФ о рекламе. Планирование личной продажи. Законы и правила личной продажи. Работа торговых агентов. Паблик рилейшнз (связь с общественностью) - способ создания хорошего представления о компании перед общественностью и государственными структурами. Меценатство, благотворительные акции. Специфические приемы маркетинговой коммуникации: выставки, ярмарки, семинары. Роль и значение стимулирования сбыта. Способы стимулирования сбыта: покупателей, торговый персонал, посредников. Методы стимулирования покупателей: гарантия товара, продажа в кредит, купонная продажа, выплата премиальных, подарки, бесплатная доставка, лотереи, конкурсы, призы, скидки с цены и т.д. Их преимущества и недостатки. Образ (имидж) предприятия. |
2 |
||||||
Практические занятия |
6 |
|
||||||
1 |
Разработка ценовой стратегии предприятия - установление цен на товары. |
|
||||||
2 |
Решение ситуационных задач |
|||||||
3 |
Организация рекламной кампании |
|||||||
Тема 4.2. Управление маркетингом предприятий автотранспортного комплекса
|
Содержание |
16 |
|
|||||
1 |
Маркетинговое исследование рынка автотранспортных услуг Цели и задачи маркетингового исследования, сегментация рынка автотранспортных услуг. Выбор критериев сегментации (профиль клиента, уровень конкуренции и т.д.). Исследование положения автотранспортного предприятия на рынке автотранспортных услуг: перевозка груза, транспортно-экспедиционное обслуживание. Первичная и вторичная информация, внутренние и внешние источники. Первичная информация: наблюдения, опросы, эксперимент. Вторичная информация: отчетная документация предприятия, статистические данные, коммерческая информация, сведения из газет, журналов, справочников, правительственные публикации, планы местных властей и т.д. Схема маркетингового исследования. Специфика проведения маркетинговых исследований в крупных и мелких дорожно-транспортных предприятиях. |
12
|
2 |
|||||
2 |
Ценовая политика автотранспортных предприятий Цели и методы ценовой политики автотранспортных предприятий. Методы ценовой политики, ориентированные на предприятие: полное возмещение затрат с достижением намеченной прибыли (график безубыточности), частичное возмещение затрат, цены с учетом уровня предельных издержек. Понятие рыночной цены. Виды конкретных цен: фиксированная цена, фиксированная цена с последующей индексацией, свободная цена. Тарифы на перевозку грузов, выполнение транспортно-экспедиционных работ, их роль. |
2 |
||||||
3 |
Реализация автотранспортных услуг Реклама как мощное средство продвижения автотранспортных услуг. Оценка ее эффективности. Реклама в специальных справочниках, почтовая рассылка, использование средств массовой информации, издание печатной продукции (буклеты, брошюры, календари и т.д.). Планирование рекламной кампании предприятиями, выбор видов рекламы. Бюджет на рекламу. Привлечение рекламных агентов. Паблик рилейшнз предприятий. Информационные технологии в маркетинговой деятельности предприятий. Организация сбыта услуг через биржи, систему агентирования, ИНТЕРНЕТ |
2 |
||||||
4 |
Стратегия конкуренции автотранспортных предприятий Понятие конкурентоспособности товара (услуги) и автотранспортного предприятия. Факторы конкурентоспособности предприятия на рынке. Оценка конкурентоспособности. Типы стратегии конкурентной борьбы. Методы ценовой и неценовой конкуренции. Методы недобросовестной конкуренции. Деятельность государства по регулированию конкурентной борьбы. |
2 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
1 |
Отработка методики маркетингового исследования рынка услуг. |
|
|
|||||
2 |
Определение цены на различные виды услуг. Применение тарифов на перевозку грузов. Построение графика безубыточного предприятия. |
|||||||
Тема 3.Сервисная деятельность |
|
48 |
|
|||||
|
Содержание |
|
|
|||||
1 |
Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека |
2 |
||||||
2 |
Услуги, их специфика Классификация услуг |
2 |
||||||
3 |
Принципы и виды сервисной деятельности |
2 |
||||||
4 |
Фирменный сервис |
2 |
||||||
5 |
Государственное регулирование сервисной деятельности |
2 |
||||||
6 |
Предприятия, оказывающие услуги населению |
2 |
||||||
7 |
Имидж сервисного предприятия |
2 |
||||||
8 |
Потребители услуг. Ожидания и удовлетворенность потребителей. |
2 |
||||||
9 |
Права и обязанности участников сервисной деятельности |
2 |
||||||
10 |
Организация обслуживания потребителей услуг. |
2 |
||||||
11 |
Формы и методы обслуживания. |
2 |
||||||
12 |
.Контактная зона как место реализации сервисной деятельности. |
2 |
||||||
13 |
Процесс контакта между клиентом и исполнителем |
2 |
||||||
14 |
Качество обслуживания. Стандарты качества обслуживания. |
2 |
||||||
15 |
Оценка качества обслуживания |
2 |
||||||
16 |
Культура сервиса и ее составляющие. |
2 |
||||||
17 |
Профессиональные качества работника сферы сервиса |
2 |
||||||
18 |
Деловой этикет. |
2 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Ожидания и удовлетворенность потребителей. |
|
2 |
|||||
2 |
Принципы и виды сервисной деятельности |
2 |
||||||
3 |
Изучение контактной зоны |
2 |
||||||
4 |
Анализ культуры сервиса |
2 |
||||||
Тема 4.Государственный контроль на транспорте |
|
76 |
|
|||||
|
Содержание |
51 |
2 |
|||||
1.Нормативные документы и деятельность организаций в области государственного регулирования автотранспортной деятельности. |
31 |
2 |
||||||
2.Система государственной власти в Российской Федерации. |
2 |
|||||||
3.Формы собственности и структура предприятий, эксплуатирующих автомобильный транспорт |
2 |
|||||||
4.Экономические методы прямого и косвенного воздействия. |
2 |
|||||||
5.Дотации, субсидии и субвенции. |
2 |
|||||||
6.Целевые Программы развития автомобильной отрасли. |
2 |
|||||||
7.Виды налогообложения автопредприятий. |
2 |
|||||||
8.Транспортный налог. |
2 |
|||||||
9.Особенности тарифного регулирования. |
2 |
|||||||
10.Административные методы регулирования. |
2 |
|||||||
11.Система допусков на рынок автотранспортных услуг. |
2 |
|||||||
12.Лицензирование автотранспортной деятельности. |
2 |
|||||||
13.Лицензирующие органы. |
2 |
|||||||
14.Разрешительная система при перевозках грузов и пассажиров. |
2 |
|||||||
15.Квалификационные требования к специалистам автомобильного транспорта и водителям. |
2 |
|||||||
16.Система аттестации специалистов. |
2 |
|||||||
17.Необходимость государственного регулирования автотранспортной деятельности |
2 |
|||||||
18.Анализ деятельности автотранспортных предприятий |
2 |
|||||||
19.Анализ государственного воздействия на автомобильный транспорт |
2 |
|||||||
20.Деятельность Федеральных органов государственной власти по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта |
2 |
|||||||
21.Деятельность Региональных органов государственной власти по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта |
2 |
|||||||
22.Деятельность Муниципальных органов государственной власти по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта |
2 |
|||||||
|
Практические занятия |
20 |
|
|||||
1. ПЗ 1 Система государственной и муниципальной власти Российской Федерации. |
|
2 |
||||||
2. ПЗ 2 Методы государственного регулирования автотранспортной деятельности. |
2 |
|||||||
3.ПЗ 3 Автомобильный транспорт как объект государственного регулирования. |
2 |
|||||||
4. ПЗ 4 Деятельность органов государственной и муниципальной власти по реализации государственной политики в области автомобильного транспорта. |
2 |
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ 02 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Написание рефератов.
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
6. Стили руководства, их основные характеристики.
8. Методы и профилактика конфликтных ситуаций. 9. Функции, методы и принципы менеджмента.
11. Сущность мотивации и ее основные понятия;
Примерная тематика рефератов:
5. Основные принципы и методы психологических исследований;
8. Современные теории мотивации.
|
90 |
|
||||||
МДК.02.02. Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на автомобильном транспорте |
|
224 |
|
|||||
Тема 1. Организация и управление пассажирскими перевозками |
|
149 |
|
|||||
Тема 1.1. Система пассажирского автомобильного транспорта. |
Содержание |
16 |
|
|||||
|
Основы организации и управления пассажирским автомобильным транспортом Виды пассажирских перевозок. Роль и значение пассажирского автомобильного транспорта в единой транспортной системе страны. Проблемы и перспективы развития пассажирского автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики. Устав автомобильного транспорта, правила организации перевозок – основные документы, регламентирующие организацию перевозок пассажиров. Лицензирование услуг пассажирского транспорта. Основные принципы организации пассажирских автомобильных перевозок. Договорные отношения между органами исполнительной власти и субъектами, осуществляющими пассажирские перевозки на выполнение транспортной работы. Схема транспортного процесса. Составные части перевозочного процесса. |
16 |
2 |
|||||
Тема 1.2. Организация автобусных перевозок |
Содержание |
45 |
|
|||||
1 |
Маршрутная сеть и оборудование автобусных маршрутов. Транспортная сеть и маршрутная система, их показатели. Автобусные маршруты, их характеристика и классификация. Порядок организации автобусных маршрутов. Выбор и обоснование автобусных маршрутов. Требования техники безопасности при перевозке пассажиров. Паспорт маршрута, его оформление. Внешняя и внутренняя экипировка автобусов. Классификация остановочных пунктов. Выбор и размещение остановочных пунктов. Устройство и оборудование остановочных пунктов. Содержание остановочных пунктов. |
35 |
2 |
|||||
2 |
Эксплуатационные показатели работы автобусов Технико – эксплуатационные показатели и их значение для планирования и организации работы автобусов. Понятие о рейсе и оборотном рейсе, расчет времени рейса и оборота. Продолжительность пребывания автобуса в наряде, на маршруте. Пробег автобуса и степень его использования. Скорости движения автобусов: среднетехническая, сообщения, эксплуатационная. Вместимость автобуса и её использование. Коэффициент наполнения, факторы на него влияющие. Показатели использования автомобильного парка. Коэффициент технической готовности, коэффициент использования парка. Производительность автобусов, факторы на неё влияющие. Объём автобусных перевозок. Средняя дальность поездки пассажира. Пассажирооборот. Доходы автобусных перевозок. |
2 |
||||||
3 |
Пассажиропотоки. Методы изучения спроса на автобусные перевозки Подвижность населения, факторы на неё влияющие. Общие понятия о пассажиропотоках, методы изучения и обследования пассажиропотоков. Методы автоматизированного обследования пассажиропотоков. Организация обследования и обработка материалов обследования пассажиропотоков. Определение объема перевозок, пассажирооборота, средней дальности поездки пассажира, коэффициента сменности, коэффициента неравномерности пассажиропотока, коэффициента пересадочности. Графическое изображение изменений пассажиропотока по часам суток, участкам маршрута, направлениям движениям, дням недели. Выбор рациональной вместимости автобусов. Расчет необходимого количества автобусов, интервала и частоты движения на маршруте. |
2 |
||||||
4 |
Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте Значение нормирования скоростей движения автобусов на маршруте. Факторы, влияющие на скорость движения автобусов. Пути повышения скоростей движения на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Методика нормирования скоростей движения автобусов на городских маршрутах. Руководство по нормированию скоростей движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах. Использование ЭВМ при нормировании скоростей движения автобусов на маршруте. |
2 |
||||||
5 |
Организация труда водителей и кондукторов Нормируемое время труда и отдыха водителей. Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей. Требования к организации труда водителей и кондукторов. Учет рабочего времени водителей. Состав рабочего времени. Планируемое время отдыха. Формы организации труда водителей: в зависимости от закрепления водителей за автобусами (строенная, двухсполовинная, сдвоенная, спаренная, полуторная, одиночная, по разрывному графику); в зависимости от закрепления водителей за маршрутами: маршрутная, «кустовая», единая. Графики работы водителей и кондукторов на месяц. |
2 |
||||||
6 |
Расписание движения автобусов и методы их составления Расписание – основной нормативный документ в организации движения автобусов. Требования, предъявляемые к расписаниям. Виды расписаний: сводное маршрутное, станционное расписание, рабочее расписание для водителей, информационное расписание для пассажиров. Данные для составления расписания. Методика составления расписаний в табличной и в графической форме, увязка их с технико - эксплуатационными показателями работы предприятий автомобильного транспорта. Утверждение расписаний движения автобусов. Составление расписаний с использованием ЭВМ. Составление рабочих расписаний для водителей. |
2 |
||||||
7 |
Организация движения автобусов на городских маршрутах Городские маршруты, их назначение. Классификация маршрутов по режимам работы и режимам движения, по характеру расположения на территории города. Требования, предъявляемые к эксплуатации городских маршрутов. Особенности организации движения автобусов во внутригородском сообщении в часы «пик». Пути улучшения обслуживания населения в городах автобусным транспортом в часы «пик»: совершенствование маршрутной системы автобусного транспорта; совершенствование методов организации движения автобусов; внедрение системы диспетчерского управления; введение методов регулирования уличного движения; повышение эффективности использования подвижного состава. |
2 |
||||||
8 |
Организация движения автобусов на внегородских маршрутах. Международные перевозки Пригородные и междугородные перевозки, их характеристика. Особенности сельских автобусных маршрутов. Определение объема внегородских перевозок. Обследование пассажиропотоков на междугородных маршрутах. Принципы выбора и обоснования маршрутов. Выбор типа подвижного состава. Сквозная система движения автобусов на междугородных маршрутах. Расчет количества автобусов. Расписания движения междугородных автобусов. Международные автобусные перевозки. Особенности лицензирования перевозок в международном сообщении. Линейные сооружения: автовокзалы, пассажирские автостанции, их назначение и оборудование. Технологический паспорт автовокзалов, пассажирских автостанций. Типовой технологический процесс работы автовокзала (автостанции); производственная и техническая характеристика автовокзала (автостанции); организация работы служб автовокзала (автостанции); бытовое обслуживание пассажиров; организация обслуживания пассажиров пригородных сообщений. Передовые методы и передовая технология работы автовокзалов и автостанций. Взаимоотношения автовокзалов и автостанций с пассажирскими предприятиями. Роль автовокзалов и автостанций как посредников в сбыте услуг. |
2 |
||||||
9 |
Организация специальных и заказных перевозок. Коммерческие перевозки. Специальные автобусные перевозки: цель организации, правила организации специальных автобусных маршрутов. Оплата проезда в автобусах специального маршрута. Договор на организацию специального автобусного маршрута. Заказные перевозки: цель организации, правила выделения автобусов по заказам. Коммерческие автобусные перевозки. |
2 |
||||||
Практические занятия |
10 |
|
||||||
1 |
Расчет эксплуатационных показателей работы автобусов с использованием данных конкретного автотранспортного предприятия. |
|
|
|||||
2 |
Обработка материалов обследования пассажиропотоков: расчет объема перевозок, пассажирооборота, средней дальности поездки пассажиров, коэффициента неравномерности пассажиропотоков, коэффициента сменности пассажиров, количества автобусов на маршруте, интервала и частоты движения, построение эпюр пассажиропотоков. |
|||||||
3 |
Обработка хронометражных расчетов материалов нормирования скоростей движения автобусов: определение времени движения, время простоя из – за задержки по причинам уличного движения, простоя на промежуточных остановках, конечных пунктах, времени рейса, оборотного рейса. Расчет скоростей: среднетехнической, сообщения, эксплуатационной. Расчет скорости движения на междугородных маршрутах. |
|||||||
4 |
Составление графиков работы водителей на месяц по различным формам организации труда. |
|||||||
5 |
Составление расписаний движения автобусов городских маршрутов. |
|||||||
6 |
Составление расписания движения автобусов на междугородном маршруте. |
|||||||
Тема 1.3. Перевозка пассажиров легковыми автомобилями |
Содержание |
30 |
|
|||||
1 |
Организация перевозок пассажиров в автомобилях – такси индивидуального пользования. Особенности таксомоторных перевозок. Схема организации обслуживания населения легковыми автомобилями – такси. Муниципальная, арендная и частная организация таксомоторных перевозок. Взаимоотношения водителя с предприятием. Лицензирование перевозок. Организация работы муниципальных и арендных такси по договорам и разовым заказам. Требования, предъявляемые к внешнему и внутреннему оборудованию подвижного состава. Таксометр и его назначение. Правила пользования автомобилями – такси. Изучение спроса населения на обслуживание легковыми таксомоторами. Показатели, определяемые по результатам изучения спроса. Организация, размещение и оборудование стоянок такси. График выпуска такси на линию в будничные, субботние и воскресные дни. |
26 |
2 |
|||||
2 |
Эксплуатационные показатели работы таксомоторов Общий пробег автомобиля. Платный пробег. Коэффициент платного пробега. Время пребывания автомобиля – такси на линии. Среднее наполнение автомобиля – такси. Количество поездок за смену. Средняя дальность поездки с пассажирами. Эксплуатационная и техническая скорости движения. Суточная выручка автомобиля – такси. Доходная ставка. Суточная производительность легкового автомобиля – такси. Расчет объема таксомоторных перевозок. Производительность списочного автомобиля – такси по количеству пассажиров. Расчет необходимого списочного количества легковых автомобилей – такси. |
2 |
||||||
3 |
Организация перевозок пассажиров в автобусах особо малой и малой вместимости в режиме маршрутного такси и легковыми автомобилями. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси: открытие таксомоторных маршрутов; обследование и изучение пассажиропотоков; нормирование скоростей движения; расчет потребного количества маршрутных таксомоторов; составление расписаний движения. Оборудование маршрутных таксомоторов. Легковой автомобильный транспорт в новых условиях реорганизации государственных предприятий. Классификация перевозок, осуществляемых легковыми автомобилями. Обслуживание предприятий, учреждений и организаций легковыми автомобилями |
2 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
1 |
Определение показателей по результатам изучения спроса населения, составление графика выпуска такси на линию. |
|
|
|||||
2 |
Расчет объема таксомоторных перевозок. |
|||||||
Тема 1.4. Диспетчерское управление движением автобусов и таксомоторов. |
Содержание |
28 |
|
|||||
1 |
Диспетчерское управление автобусными перевозками Регулярность движения автобусов на маршрутах, пути её повышения. Показатели регулярности. Система диспетчерского управления перевозками пассажиров. Задачи внутрипарковой и линейной диспетчеризации. Положение о центральной диспетчерской станции (ЦДС). Основные задачи и функции ЦДС. Организационная структура ЦДС. Технические средства диспетчерской связи: прямая проводная, радиотелефонная, индуктивная. Права, обязанности и ответственность диспетчерского аппарата ЦДС. Методы диспетчерского регулирования движения автобусов. Приемы восстановления нарушенной регулярности движения автобусов. Диспетчерская документация. Основы автоматизированных систем диспетчерского управления движением городского автобусного транспорта. Принцип работы систем. Спутниковая система связи. Составление наряда на выпуск автобусов. Организация выпуска автобусов на линию. Организация диспетчерского руководства движением автобусов на внегородских маршрутах. Путевой лист, его содержание и обработка. |
26 |
2 |
|||||
2 |
Диспетчерское управление таксомоторными перевозками.Система диспетчерского управления. Организационная структура диспетчерской службы. Технические средства диспетчерской связи и управления. Подготовка и организация выпуска автомобилей – такси на линию.Технологический процесс таксомоторного отделения ЦДС: информация, контроль, регулирование. Централизованный прием и использование заказов на легковые автомобили – такси. Технология централизованного приема и исполнения заказов. Автоматизированная система управления движением автомобилей такси. |
2 |
||||||
Практические занятия |
2 |
|
||||||
1 |
Составление наряда на выпуск автобусов, заполнение и обработка путевого листа, расчет процента выполнения рейсов и регулярности движения |
|
|
|||||
Тема 1.5. Организация работы пассажирского автомобильного транспорта. |
Содержание |
30 |
|
|||||
1 |
Качество транспортного обслуживания населения Понятие качества пассажирских перевозок. Основные показатели качества перевозок пассажиров. Закон «О защите прав потребителей». Организация работы с жалобами пассажиров. |
26 |
2 |
|||||
2 |
Тарифы и билетная система на пассажирском автомобильном транспорте Основы построения тарифов. Тарифы на городские автобусные перевозки. Тарифы на пригородные и междугородные перевозки. Страхование пассажиров. Тарифы на перевозки заказными автобусами. Договорные тарифы. Система месячных тарифных плат и льготы на проезд в автобусах. Плата за перевозку и хранение ручной клади, багажа. Штрафы. Комиссионный сбор. Тарифы на перевозку пассажиров легковыми автомобилями - такси. Билетная система на пассажирском автомобильном транспорте. Автоматизированная система продажи билетов. Система сбора платы за проезд: кондукторная, бескондукторная, бескассовая. Организация работы автобусов с кондуктором: учет работы кондукторов, билетно – учетный лист. Организация работы автобусов без кондуктора, обязанности водителя перед выездом на линию, во время работы на линии, по возвращению в парк. Сущность бескассовой системы сбора проездной платы. Другие формы оплаты проезда. |
2 |
||||||
3 |
Координация работы автомобильного и других видов транспорта. Координация движения пассажирского транспорта общего пользования в городах. Координация движения пассажирского транспорта общего пользования в пригородных и междугородных сообщениях. Взаимодействие массового и легкового автомобильного транспорта. |
2 |
||||||
4 |
Организация линейного контроля работы пассажирского автомобильного транспорта Контрольно – ревизорская служба, её задачи. Контроль за соблюдением графика движения автобуса. Контроль за полнотой сбора доходов, сохранностью денежной выручки и использованием автомобильного транспорта. Правила пользования автобусами и легковыми таксомоторами. Организация маршрутного контроля оплаты проезда на городских автобусных маршрутах. Система контроля на таксомоторном транспорте. Инспектирование пассажирского автомобильного транспорта Российской транспортной инспекции. |
2 |
||||||
Практические занятия |
4 |
|
||||||
|
Составление наряда на выпуск автобусов, заполнение и обработка путевого листа, расчет процента выполнения рейсов и регулярности движения. |
|||||||
Курсовой проект |
Содержание |
20 |
|
|||||
Примерная тематика курсовых проектов. 1. Организация перевозок на городских автомобильных маршрутах. 2. Организация перевозок пассажиров на пригородном автобусном маршруте. 3. Организация перевозок пассажиров на междугородном маршруте. 4. Обслуживание пассажиров легковым таксомоторным транспортом. |
|
|||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 02 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Написание рефератов. Работа над курсовым проектом
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Классификация, характеристики и порядок открытия автобусных маршрутов. 2. Организация и методы изучения пассажиропотоков; 3. Методика нормирования скоростей движения; 4. Формы организации труда водителей и кондукторов; 5. Виды расписаний движения; 6. Организация сбора платы за проезд; 7. Организация движения автобусов в городском и внегородском сообщениях; 8. Организация таксомоторных перевозок; 9. Организация диспетчерского управления движением автобусов и таксомоторов; 10. Пути повышения эффективности работы автобусов и такси; 11. Принципы построения тарифов на пассажирском автомобильном транспорте и правила их применения. 12. Основные показатели качества перевозок пассажиров
Примерная тематика рефератов: 1. Проблемы и перспективы развития пассажирского автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики. 2. Организация обследования и обработка материалов обследования пассажиропотоков. 3. Методика составления расписаний в табличной и в графической форме, увязка их с технико - эксплуатационными показателями работы предприятий автомобильного транспорта. 4. Обследование пассажиропотоков на междугородных маршрутах. 5. Передовые методы и передовая технология работы автовокзалов и автостанций. 6. Система организации обслуживания населения легковыми автомобилями – такси, перспективы развития. 7. Организационная структура диспетчерской службы; основные задачи и функции ЦДС; 8. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением городского автобусного транспорта. 9. Система комплексной организации перевозок всех видов пассажирского транспорта города. 10. Инспектирование пассажирского автомобильного транспорта Российской транспортной инспекции. |
75 |
|
|
|||||
Производственная практика по профилю специальности |
Эксплуатационная практика в пассажирских автотранспортных предприятиях |
108 |
|
|
||||
|
Основные виды деятельности студента во время прохождения практики: - изучение стратегии деятельности предприятия, методов достижения эффективности и качества процесса перевозок пассажиров; методов эффективного использования материальных и людских ресурсов; - реализация действующих положений, правил и норм в области перевозки пассажиров; - использование эффективных схем организации движения транспортных средств; -обеспечение безопасности движения в различных условиях; - участие в организации работы коллектива исполнителей; в планировании и организации перевозок пассажиров.
|
|
|
|
||||
Всего |
495 |
|
|
|||||
Реализация программы модуля «Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте» предполагает наличие в учреждениях СПО следующих учебных кабинетов и лабораторий: Организация сервисного обслуживания на транспорте (автомобильном), Организация и безопасность дорожного движения, Управленческая психология и профессиональная этика.
Перечень оборудование учебных кабинетов, лабораторий, должно соответствовать требованиям образовательного стандарта:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий (модели, макеты);
- комплект учебно-методической документации;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Клинковштейн Г.И. Афанасьев М.Б. Организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 2008.
2. Спирин И. В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / И. В. Спирин. — 5-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2010. — 400 с.
3. Кременец Ю.А., Печерский М.П. Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения. – М.: Академкнига, 2005.
4. Романов А.Н. Автотранспортная психология. – М.: Академкнига, 2005.
5. Домке Э.Р. Расследование и экспертиза дорожно-транспортных происшествий. Учебник для вузов, М: Academia, 2009, 288 с.
6. Афанасьев Л.А., Дьяконов А.Б., Илларионов В.А, Конструктивная безопасность автомобиля. - М.: Машиностроение, 2003.
7. Правила дорожного движения. - М.: «Третий Рим». 2011
8. В.И. Коноплянко Организация и безопасность дорожного движения.-М: Феникс, 2007, 384 с.
9. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент; учебник – М; «Академия», СПО 2008 с. – 288с.
10. Шилков В.И. Стратегический менеджмент; учебное пособие – М; «Профобразование». СПО – 2009 г. с – 304 с.
11. Драчева Е.Л.; Юликов Л.И. Менеджмент; Практикум, учебное пособие – М; «Академия», СПО 2010 г. - 118 с.
12. Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения. – М; «Оникс», 2010 г. – 310 с.
13. Тугушева Р.Х., Гарбера Е. И Общая психология. Учебник для ССУЗов - М.: Форум 2007. - 224 с.
14. Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. - М.: Эксмо-Пресс, 2006 - 560 с.
15. Одинцов А.А., Одинцова О.В. Управленческая психология. Серия: Среднее профессиональное образование. Издательство: Академия, 2009 г. 256 с.
16. Спирин И. В. Городские автобусные перевозки: Справочное пособие. — 2-е изд. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2006. — 416 с.
Основные нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
2. О безопасности дорожного движения. Федеральный закон.
Принят Государственной Думой 10.12.1995 г. № 196.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом».
Дополнительные источники:
1. ГОСТ 52289– 2004. «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения».
2. ГОСТ Р 52290 – 2004. «Технические средства организации дорожного движения, Знаки дорожные. Общие технические требования».
3. ГОСТ Р 51256 – 99. «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования».
4. ГОСТ Р 50597-93. «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
5. ГОСТ Р 51709-2001. «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки».
6. Фрей Н.Я. Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине «Организация и безопасность дорожного движения», МАДК, 2007.
7. Алешина И.В. Маркетинг для менеджеров. М.: Фаир-Пресс, 2003. – 456 с.
8. Котлер Ф., Келлер К. Маркетинг и менеджмент. 12-е изд. Спб.: Питер, 2007. – 816с.
9. Кнышова Е.Н. Менеджмент; учебное пособие М; «Профобразование» - СПО, 2008 г. – 304 с.
10. Спирин И. В. Автотранспортное право: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 304 с.
11. Цибулка Ян. Качество пассажирских перевозок в городах. — М.: Транспорт, 1987. — 239 с.
12. Российская автотранспортная энциклопедия, том 1, 2, 3, 4. М.:Просвещение, 2001 г.
Отечественные журналы:
3. «Автотранспортные предприятия»
Интернет – ресурсы:
1. Охрана труда. Нормативные документы по охране труда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.znakcomplect.ru/doc/, свободный. — Загл. с экрана.
2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
3. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
4. Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru, свободный. — Загл. с экрана.
5. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.
6. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net, свободный. — Загл. с экрана.
Профессиональный модуль Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте рассчитан на формирование комплекса знаний обязанностей и ответственности при взаимоотношениях, складывающихся в процессе подготовки, организации движения и осуществлении пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, конкретных навыков применения теоретических знаний, умения согласовывать поведение людей и организаций, вступающих в автотранспортные отношения.
Теоретические знания и практические навыки работы с путевой и договорной документацией находят отражение в организационных разделах курсового проектирования.
Курсовое проектирование имеет целью закрепить и систематизировать знания студентов, развить навыки в самостоятельной работе и научить их практически применять полученные теоретические законы при решении вопросов организации перевозки пассажиров.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте является изучение теоретического материала и выполнения практических работ и курсового проекта.
При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте и умение работать с современными компьютерными программами.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: Преподаватели – должны иметь высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля Организация сервисного обслуживания на автомобильном транспорте и умение работать с современными компьютерными программами.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Формулировка компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию организации перевозочного процесса. |
Организует работу персонала по планированию организации перевозочного процесса. |
Наблюдение за выполнением практических работ Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной и производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю.
Защита курсового проекта.
|
ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
|
Обеспечивает безопасность движения. Решает профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
|
|
ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
|
Организует работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Формулировка компетенции |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Принимает участие в различных конкурсах и олимпиадах по специальности, в кружках по дисциплинам Понимает социальную сущность будущей профессии в народном хозяйстве России |
Интерпретация резуль-татов наблюдений за деятельностью обучаю-щегося в процессе освоения образователь-ной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
Организовывает свою деятельность для выполнения профессиональных задач
Оценивает эффективность принятых решений, их качество |
Наблюдение за деятель-ностью в стандартной ситуации. Наблюдение за процес-сами оценки и само-оценки. Экспертные оценки, выпускная ква-лификационная работа |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Предлагает решения в стандартных ситуациях и понимает меру ответственности за них Предлагает решения в нестандартных ситуациях, понимает меру ответственности за них |
Наблюдение за организа-цией деятельности в стандартной ситуации. Наблюдение за организа-цией деятельности в нестандартной ситуации, выполнение проекта Экспертная оценка |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Осуществляет поиск необходимой информации и использует полученную информацию для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
Наблюдение за организа-цией работы с инфор-мацией, общением с кол-легами, клиентами, руководством; выпол-нение курсовых, рефе-ратов, докладов, выпускная квалифика-ционная работа |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
Использует информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
Наблюдение за организа-цией коллективной деятельности, общением с товарищами, клиентами, руководством |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
Участвует в работе актива группы, команде (малая группа, бригада), эффективно общается с коллегами, руководством, потребителями |
Наблюдение за организа-цией коллективной деятельности, общением с коллегами, клиентами, руководством |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий |
Определяет меру ответственности за результат выполнения задания, в том числе за работу членов команды (подчиненных). Составляет журналы участия подчиненных |
Наблюдение за процес-сами оценки и само-оценки, видение путей самосовершенствования, экспертные оценки, журналы обучающихся, выпускная квалифика-циионная работа
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
|
Самостоятельно определяет задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планирует повышение квалификации |
Наблюдение за процес-сами оценки и само-оценки, видение путей самосовершенствования, стремление к повыше-нию квалификации. Экспертные оценки, выпускная квалификаци-онная работа
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
Умеет ориентироваться в новых технологиях при условиях их частой смены или при смене оборудования в профессиональ-ной деятельности |
Видение путей самосо-вершенствования, стрем-ление к повышению квалификации, экспертные оценки |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.