РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

Оценка 4.8
docx
23.02.2024
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза)   программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для  профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива
МДК02-02 2023Г.1.docx

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Балашовский политехнический лицей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02

 

Управление и техническая эксплуатация локомотива

под руководством машиниста (электровоза)

 

 

программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для  профессии технического профиля

23.01.09. Машинист локомотива

на базе основного общего образования

с получением среднего общего образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

       

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по учебно-производственной  работе ГБПОУ СО «БПЛ»

 _______________/Згибнева Е.В./

«__    » _                      _2023 г.

«____»________________2024 г.

Председатель _________/______________/

«_____»__________ 2025 г.

Председатель _________/______________/

 

 

Рабочая программа профессионального модуля  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего   профессионального образования по 23.01.09. Машинист локомотива, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 года № 703 (в действующей редакции),

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

 

ОДОБРЕНО на заседании цикловой методической комиссии 

 

Протокол № __1_,  «     »                   2023 г.

Председатель комиссии /______/Козлова О.В./

Протокол № ____,  «    »___________2024 г.

Председатель /________/______________/

Протокол № ____, «    » _________  2025 г.

Председатель /________/________________/ 

 

ОДОБРЕНО методическим советом лицея

 ГБПОУ СО «БПЛ»

 

Протокол № __1_,  «      »                  2023 г.

Председатель _____________/Филиппова Г.В./

Протокол № ___,  «    »___________2024 г.

Председатель /________/________________/ 

Протокол № ___,  «    » ___________2025 г.

Председатель /________/________________/ 

 

Составитель (автор):

 

Сазыкин Г.В. - преподаватель  ГБПОУ СО «БПЛ»;

 

 

Рецензенты: 

Внутренний

 

 

Внешний

 

Згибнева Е.В. -  зам. директора по УПРГБПОУ СО «БПЛ»;

Филиппова Г.В. - методист ГБПОУ СО «БПЛ».

 

 

Ефимов Е.В. – Начальник эксплуатационного локомотивного депо Балашов дирекция тяги ЮВЖД.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.01.09 «Машинист локомотива» приказ Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 703 (ред. От 01.09.2022г.);

-                   Приказ Минобрнауки России от 24.08.2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-                   Приказ Минпросвещения России от 08 ноября 2021 г. № 800
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам среднего профессионального образования»;

-                   Приказ Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390
от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

 

 

 

Разработчики: ГБПОУ СО «Балашовский политехнический лицей»;

Начальник эксплуатационного локомотивного депо Поворино дирекция тяги ЮВЖД Евгений Викторович Ефимов;

Зам. директора по УПР ГБПОУ СО «БПЛ»Згибнева Елена Викторовна;

Методист ГБПОУ СО «БПЛ» Филиппова Галина Владимировна;

Преподаватель ГБПОУ СО «БПЛ» Сазыкин Геннадий Владимирович;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

24

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02

 

Управление и техническая эксплуатация локомотива

 под руководством машиниста (электровоз)

 

1.1. Область применения программы

  Программа профессионального модуля (ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС среднего   профессионального образования по профессии 23.01.09Машинист локомотива, входящей в состав укрупненной группы профессий 23.00.00. Техника и технологии наземного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и профессионального стандарта «Работник по управлению и обслуживанию локомотива»( приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от «24» июля 2018г. № 480н)Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоз) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.      ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

2.      ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом.

3.      ПК2.3.Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

       Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки и переподготовки) по профессии 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава при наличии основного общего образования или среднего  общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен освоить основные виды деятельности и  профессиональные компетенции:

 

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста

ПК 2.1Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу

ПК 2.2Обеспечивать управление локомотивом

ПК 2.3Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

Практический опыт:

– эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;

– контроль в пути следования состояния локомотива

Умения:

– определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

– выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

– управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

– определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

Знания:

– конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

– правила эксплуатации и управления локомотивом;
– нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

 

 

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 1350  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 558 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –  372  часа;

самостоятельной работы обучающегося – 186 часов;

учебной и производственной практики –  792 часа.

 

 

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоз ), в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями иличными результатами программы воспитания (ЛР):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2.

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК  3.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК  4.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК  5.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК  6.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК  7.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК.8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК.9

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ПК 2.1.

Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу.

ПК 2.2.

Обеспечивать управление локомотивом.

ПК 2.3.

Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

 

 

 

Общие компетенции:

 

Код

компетенции

Формулировка компетенции

Знания, умения

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации, современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности в том числе с использованием цифровых средств.

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования; основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии; стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения; принципы бережливого производства; основные направления изменения климатических условий региона.

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики перенапряжения

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Знания: правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

 

 

Основные виды
деятельности

Код и наименование
компетенции

Показатели освоения компетенции

Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста

ПК 2.1. Осуществлять приемку и подготовку локомотива к рейсу

ПК 2.2. Обеспечивать управление локомотивом

ПК 2.3. Осуществлять контроль работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

Практический опыт:

– эксплуатации локомотива и обеспечения безопасности движения поездов;

– контроль в пути следования состояния локомотива

Умения:

– определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

– выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

– управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

– определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов

Знания:

– конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

– правила эксплуатации и управления локомотивом;
– нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

 

Личностные результаты программы воспитания, формируемые у обучающихся в результате освоения программы профессионального модуля:

 

Личностные результаты программы воспитания:

 

ЛР 13.

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий

 

ЛР 14.

Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных

 

ЛР 15.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.

 

ЛР 16.

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 17.

Ценностное отношение обучающихся к своему Отечеству, к своей малой и большой Родине, уважительного отношения к ее истории и ответственного отношения к ее современности.

ЛР 18.

Ценностное отношение обучающихся к людям иной национальности, веры, культуры; уважительного отношения к их взглядам.

ЛР 19.

Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.           

 

ЛР 20.

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих, ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.         

 

ЛР 21.

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.        

 

ЛР 22.

Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23.

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 24.

Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и культуре поведения, к красоте и гармонии.

ЛР 25.

Проявляющий социальную активность и социальную компетентность в вопросах социально-экономического, национально-культурного и инновационного развития своего региона (своей малой родины).

ЛР 26.

Осуществление  регулировки и испытание отдельных механизмов локомотива

ЛР 28.

Определение  соответствия технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

ЛР 29.

Обеспечение управления  системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями.

ЛР 30.

Осуществлять основные виды работ по эксплуатации локомотива.

ЛР 31.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ЛР 32.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической

подготовленности.

ЛР 33.

Проявлять доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать услугу каждому кто в ней нуждается.

ЛР 34.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

 

 

 

 


3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

Раздел 1. 

Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

 

 

180

 

96

 

62

48

36

 

ПК 2.2.

Раздел 2. 

Обеспечение управления  электровоза

 

 

315

 

186

 

71

93

36

 

ПК 2.3

Раздел 3.

Осуществление контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива.

171

90

37

45

36

 

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

684

 

684

 

Всего:

    1350

372

170

186

108

684

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)  Управление и техническая эксплуатация локомотива

 (электровоз )   под руководством машиниста

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся.

Объем часов

ЛР

Уровень освоения

1

2

3

 

4

ПМ. 02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

Раздел 1

Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

180

 

 

МДК. 02.01.

Конструкция и управление локомотивом  (электровоз)

 

 

Тема 1.1.  Осуществление приемки и подготовки  к сдаче электровоза к рейсу

Содержание

10

ЛР13-ЛР18

1

Организация труда локомотивных бригад

2

 

2

2

Обязанности помощника машиниста при приёмке электровоза

2

 

2

3

Порядок приёмки электровоза

2

 

2

4

Экипировка электровоза

1

 

2

5

Подготовка  электровоза к сдаче

1

 

2

6

Сдача электровоза на станционных путях

1

 

2

7

Сдача электровоза в депо

1

 

2

          Практические занятия                                                                 34                                                              

 

 

 

1

Составление алгоритма обязанностей помощника машиниста при приёмке.

2

 

3

2

Исследование  приёмки электровоза.

2

 

3

3

Исследование сдачи электровоза.

2

 

3

4

Исследование  экипировки электровоза

2

 

3

5

Исследование  организации  труда локомотивных бригад.

2

 

3

6

Исследование расположение  и строение механического оборудования электровоза.

2

 

3

7

Исследование общей   конструкции  электровоза ВЛ80с

2

 

3

8

Составление схемы экипажной части электровоза

2

 

3

9

Описание  устройства электровоза.

2

 

3

10

Исследование порядка осмотра крана машиниста при приёмке

2

 

3

11

Составление технологических карт по правилам экипировке электровоза

2

 

3

12

Составление технологических карт по сдаче электровоза в депо

2

 

3

13

 Ознакомление с правилами заполнения  технической документации при ремонте электровоза

2

 

3

14

Распределение узлов электрического оборудования по назначению

2

 

3

15

Исследование смазки «Буксол» буксового узла.

2

 

3

16

Исследование осмотра автосцепки при приёмке электровоза

2

 

3

17

Исследование механического оборудования электровоза при приёмке.

2

 

3

 

Содержание

16

ЛР19-ЛР22

 

1

Явка на работу.

2

 

2

2

Типы и виды локомотивных депо.

2

 

2

3

Рабочее время и отдых локомотивных бригад.

2

 

2

4

Осмотр пульта и аппаратной камеры электровоза.

2

 

2

5

Осмотр крана машиниста и вспомогательного тормоза.

2

 

2

6

Осмотр вспомогательного оборудования.

2

 

2

7

Осмотр аккумуляторной батареи.

2

 

2

8

Испытание электровозов переменного тока. Стационарные испытания. Проверка действия оборудования электровоза под напряжением контактной сети

2

 

2

Практические занятия                                                                          

14

 

 

1

Назначение на должность помощника машиниста.

2

 

3

2

Исследование формирования локомотивных бригад.

2

 

3

3

Исследование  работы локомотивных бригад на новых участках пути.

2

 

3

4

Исследование обязанностей работников локомотивных бригад.

2

 

3

 

5

Исследование прав работников локомотивных бригад.

2

 

3

6

Исследование осмотра аккумуляторной батареи.

2

 

3

7

Исследование крана машиниста.

2

 

3

Содержание

8

ЛР23

 

1

Проверка тормозной рычажной передачи электровоза.

2

 

2

2

Проверка подачи песка.

2

 

2

3

Проверка работы   электрической аппаратуры.

2

 

2

4

Регламент переговоров и действий при маневровой работе.

2

 

2

Практические занятия    

14

 

 

1

Исследование тормозной рычажной передачи.

2

 

3

2

Исследование подачи песка под колёсные пары.

2

 

3

3

Исследование работы   электрической аппаратуры.

2

 

3

4

Исследование регламента переговоров и действий при маневровой работе.

2

 

3

5

Исследование работы автосцепного устройства.

2

 

3

6

Испытание предохранительного клапана.

2

 

3

7

Исследование проверки вспомогательного тормоза.

2

 

3

Самостоятельная работа при изучении раздела   Раздел 1 Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу

1.Рефераты на тему:

  1. Обязанности помощника машиниста при приемке.
  2. Конструкция электровоза ВЛ80с.
  3. Кран машиниста электровоза.
  4. Типы и виды локомотивных депо.
  5. Электрическая аппаратура электровоза.

2.Самостоятельное изучение учебной и  специальной технической литературы  по  осуществлению приемки, подготовки  и сдаче электровоза к рейсу для   проверки  знаний.

3. Отработка техники по порядку приемки, экипировке, сдаче электровоза.

4. Подготовка к практической работе.

48

 

 

Учебная практика: Раздел 1. Осуществление приемки и подготовки электровоза к рейсу.

1.Организация труда локомотивных бригад.

2.Выполнение обязанностей помощника машиниста при приёмке локомотива.

3.Приемка электровоза.

4.Подготовка электровоза к сдаче.

5. Сдача электровоза в депо.

6. Заполнение технологических карт по сдаче электровоза в депо.

 

 

 

 

36

 

6

6

6

6

6

6

 

ЛР

13-28, 31-34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

Раздел 2

Обеспечение управления  электровоза

315

 

 

МДК. 02.01.

Конструкция и управление локомотивом  (электровоз)

 

 

 

Тема 2.1.  

  Схемы электровоза, управление электровозом

 

Содержание

14

ЛР24

 

1

Общие сведения о схемах.

3

 

2

2

Пневматическая схема цепей управления.

2

 

2

3

Питание цепей управления от аккумуляторной батареи электровоза ВЛ80С.

2

 

2

4

Питание цепей управления от аккумуляторной батареи электровоза ЭП1М.

2

 

 

5

Электрическая схема подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

3

 

2

6

Электрическая схема подъёма токоприёмника электровоза ЭП1М.

2

 

2

Практические занятия

18

 

 

1

Исследование назначение электрических схем.

2

 

3

2

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза ВЛ80С.

4

 

3

3

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза ЭП1М.

4

 

 

4

Исследование  силовой принципиальной электрической схемы электровоза .

2

 

3

5

Исследование цепей управления  от аккумуляторной батареи.

2

 

3

6

 Исследование электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

 

2

 

3

7

Исследование электрической схемы подъёма токоприёмника  электровоза ЭП1М.

2

 

3

Содержание

15

ЛР25,26

 

1

Электрическая схема включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

3

 

2

2

Электрическая схема включения  главного выключателя электровоза ЭП1М.

2

 

2

3

Цепь высшего напряжения

2

 

2

4

Работа схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С.

2

 

2

5

Работа схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

2

 

2

6

Работа схемы в режиме реостатного торможения.

2

 

2

7

Работа схемы в режиме рекуперативном  торможении.

2

 

2

Практические занятия

12

 

 

1

 Исследование электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С.

2

 

3

2

 Исследование электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ЭП1М.

 

3

3

 Исследование схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С.

2

 

3

4

 Исследование схемы в режиме тяги электровоза ЭП1М.

2

 

3

5

 Исследование схемы в режиме реостатного торможения.

2

 

3

6

 Исследование схемы в режиме рекуперативного  торможения.

2

 

3

Содержание

23

ЛР27

 

1

Питание цепей управления от ТРПШ.

2

 

2

2

Зарядка аккумуляторной батареи.

2

 

2

3

Вспомогательные цепи

2

 

2

4

Запуск  расщепителя фаз электровоза ВЛ80С.

3

 

2

5

Запуск  расщепителя фаз электровоза ЭП1М.

2

 

2

6

Запуск мотор вентилятора  электровоза ВЛ80С.

2

 

2

7

Запуск мотор вентилятора  электровоза ЭП1М.

2

 

2

8

Запуск мотор компрессора  электровоза ЭП1М.

2

 

2

9

Запуск мотор компрессора электровоза ВЛ80С.

2

 

2

10

Запуск маслонасоса электровоза ВЛ80С.

2

 

2

11

Запуск маслонасоса. электровоза ЭП1М. 

2

 

2

Практические занятия

8

 

 

1

Исследование электрических цепей высшего напряжения электровоза ВЛ80С.

2

 

3

2

Исследование электрических цепей высшего напряжения электровоза ЭП1М.

2

 

3

3

Исследование пневматической схемы цепей управления  электровоза.

2

 

3

4

Исследование  силовой принципиальной электрической схемы электровоза .

2

 

3

Содержание

10

ЛР28

 

1

Расположение оборудования в кабинах машиниста электровоза ЭП1М.

2

 

2

2

 Расположение оборудования на крыше электровоза.

2

 

2

3

Расположение блоков аппаратов.

2

 

2

4

Электрический монтаж в кузове.

2

 

2

5

Система вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины.

2

 

2

Практические занятия

14

 

 

1

Исследование вспомогательных цепей.

1

 

3

2

Исследование блока аппарата А12.

1

 

3

3

 Исследование питание цепей управления  от ТРПШ.

2

 

3

4

Исследование электрической цепи зарядки аккумуляторной батареи.

2

 

3

5

Исследование электрической цепи запуска  расщепителя фаз.

2

 

3

6

Исследование электрической цепи запуска  мотор вентилятора.

2

 

3

7

Исследование электрической цепи запуска мотор компрессора.

2

 

3

8

Исследование электрической цепи запуска  маслонасоса.

2

 

3

Содержание

27

ЛР29

 

1

Работа вспомогательных машин безрасщепителя фаз.

2

 

2

2

Цепи управления линейными контакторами.

3

 

2

3

 Ручной набор позиций.

2

 

2

4

Автоматический набор позиций.

2

 

2

5

Схема синхронизации главного контроллера.

2

 

2

6

Схема ручного сброса позиций.

2

 

2

7

Цепи  управления подачи песка под колёсные пары.

2

 

2

8

Силовая схема на 1 позиции.

2

 

2

9

Защита оборудования электровоза

2

 

2

10

Цепи сигнализации.

2

 

2

11

Схема пожарной сигнализации.

2

 

2

12

Система резервирования.

2

 

2

13

Изменения в схемах электровозов ВЛ80С.

2

 

2

Практические занятия

10

 

 

1

Исследование работы схемы без расщепителя фаз.

1

 

3

2

 Исследование цепей сигнализации.

1

 

3

3

Исследование системы  резервирования.

1

 

3

4

Исследования защиты от боксования, от юза.

2

 

3

5

Исследование схемы включения  линейных контакторов электровоза ВЛ80С.

2

 

3

6

Исследование схемы включения быстродействующих выключателей электровоза ЭП1М.

2

 

3

7

Исследование схемы пожарной сигнализации.

1

 

3

Содержание

22

ЛР30

 

1

Выезд из депо.

2

 

2

2

Подход к составу, прицепка.

2

 

2

3

Сокращённое опробование тормозов.

2

 

2

4

Отправление поезда со станции.

2

 

2

5

Опробование тормозов в пути следования.

2

 

2

6

Ведение поездов по участку.

2

 

2

7

Особенности вождения зимой.

2

 

2

8

Система организации технического обслуживания электровоза.

2

 

2

9

Обязанности локомотивной бригады при ТО-1.

2

 

2

10

Подготовка электровоза к зиме.

2

 

2

11

Особенности работы зимой.

2

 

2

Практические занятия  

5

 

 

1

Определение неисправностей в силовых  цепях.

2

 

3

2

Исследование   обязанности локомотивной бригады при встречном поезде.

1

 

3

3

Исследование  подготовки электровоза к зиме.

1

 

3

4

 Исследование  особенности  электровоза технического обслуживания  зимой.

1

 

3

Тема 2.2

Приборы безопасности

Содержание

6

ЛР31

 

1

Скоростемер тип 3СЛ2М назначение, устройство.

2

 

2

2

Регистрирующее устройство скоростемера тип 3СЛ2М.

2

 

2

3

Назначение и функции блоков КЛУБ-у.

2

 

2

Практические занятия

4

 

1

Исследование скоростемера тип 3СЛ2М.

2

 

3

2

Исследование кассеты регистрации.

2

 

3

Самостоятельная работа при изучении раздела  . Раздел 2 Обеспечение управления  электровоза

93

 

1.Рефераты на тему:

    1. Пневматическая схема цепей управления.

    2. Оборудование в кабине машиниста электровоза ЭП1М.

    3. Защита оборудования электровоза.

    4. Скоростемер тип 3СЛ2М назначение, устройство.

    5. Мотор компрессор электровоза ВЛ80С.

    6. Расщепитель фаз электровоза ЭП1М.

2. Презентация по теме:

    1. Система вентиляции, кондиционирования и обогрева кабины.

    2. Цепи управления подачи песка под колеса.

3.Систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами занятий, выполнение домашних заданий по подготовке к практическим занятиям c использованием методических рекомендаций преподавателя.

4. Отработка техники по исследованию электрической схемы подъема токоприемника электровоза ВЛ80С и ЭП1М; электрической схемы включения главного выключателя электровоза ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза ВЛ80С и ЭП1М;  по подготовке электровоза к зиме.

5. Подготовка к практической работе.

 

 

 

Учебная практика:Раздел 2. Обеспечение управления  электровозом.

1.Выезд из депо.

2. Пользование радиосвязью.

3. Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ВЛ80С.

4. Контроль работы электрической схемы подъёма токоприёмника электровоза ЭП1М.

5. Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровоза ВЛ80С.  

6. Контроль работы пневматической схемы цепей управления  электровозаЭП1М.  

36

6

6

6

6

6

6

ЛР

13-29, 32-34

 

 

 

 

 

 

ПМ.02

Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста электровоза      

 

 

 

Р   Раздел  3

Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

171

 

 

МДК. 02.01.

  Конструкция и управление локомотивом (электровоз)

 

 

 

Тема 3.1.

Основные неисправности, возникающие в процессе работы электровоза, их причины и способы устранения.

 

Содержание

26

ЛР32

 

1

Неисправности пневматического оборудования

4

 

2

2

Неисправности механического оборудования

2

 

2

3

Неисправности электрического оборудования

2

 

2

4

Неисправности электрических аппаратов

2

 

2

5

Способы обнаружения неисправностей

2

 

2

6

Неисправности пневматических цепей управления.

2

 

2

7

Способы устранения неисправностей пневматического оборудования

2

 

2

8

Способы устранения неисправностей электрического  оборудования

2

 

2

9

Действие локомотивной бригады при снятии напряжения

2

 

2

10

Действие локомотивной бригады при неисправности крышевого оборудования.

2

 

2

11

Порядок действий при обнаружении неисправности верхнего строения пути

2

 

 

12

Порядок действий при получении информации о следовании встречного поезда, потерявшего управление тормозами или при несанкционированном движении вагонов.

2

 

 

Практические занятия  

19

 

3

1

Практические действия локомотивной бригады при заклинивании колёсной пары.

2

 

3

2

Практические действия локомотивной бригады при пожаре на электровозе.

2

 

3

3

Исследование повреждений деталей на локомотивах.

1

 

3

4

Исследование неисправности механического оборудования.

2

 

3

5

Составление алгоритма действий бригады при неисправности крышевого  оборудования.

2

 

3

6

 Исследование ухода за аккумуляторными батареями.

2

 

3

7

Исследование способы обнаружения неисправностей.

2

 

3

8

Составление технологической карты  ремонта  главного выключателя тип ВОВ-25А.

2

 

3

9

Исследование неисправности пневматических цепей управления.

2

 

3

10

Составление алгоритма  действий локомотивной  бригады при снятии напряжения.

2

 

3

Содержание

25

ЛР33,34

 

1

Порядок действий при обнаружении в пути следования неисправностей колесных пар подвижного состава.

2

 

 

2

Порядок действий в случае получения сообщения о минировании поезда или совершения террористического акта в поезде.

2

 

 

3

Порядок действий при наезде на человека, механизмы, посторонний предмет или столкновении с автотранспортным средством

2

 

 

4

Действие локомотивной бригады при повреждении контактного провода

2

 

2

5

Неисправности цепей  токоприёмников.

2

 

2

6

Действие  бригады при неисправности  аккумуляторной батареи.

2

 

2

7

Неисправности цепей  главного выключателя.

2

 

2

8

Неисправности цепей расщепителя фаз.

2

 

2

9

Неисправности цепей мотор-компрессора.

2

 

2

10

Неисправности цепей мотор-насоса.

2

 

2

11

Неисправности цепей мотор-вентиляторов

2

 

2

12

Неисправности цепей набора и сброса позиций

3

 

2

Практические занятия  18

 

 

1

Составление алгоритма действий локомотивной бригады при повреждении контактного провода.

2

 

3

2

Исследование колесной пары шаблонами и измерительными инструментами.

2

 

3

3

Исследование заряда аккумуляторной батареи, уровня и плотности электролита.

1

 

3

4

Пользование измерительным инструментом, приспособления, приборами.

1

 

3

5

Составление технологической карты  ремонта  токоприёмника

2

 

3

6

Исследование конструкции и работы главного контроллера тип ЭКГ-8Ж.

2

 

3

7

Исследование оборудования в кабинах машиниста электровоза ЭП1М.

2

 

3

8

Определение неисправностей в низковольтных  цепях

2

 

3

9

Исследование неисправности цепей главного выключателя.

2

 

3

10

Описание   работы системы вентиляции.

2

 

3

 

11

Дифференцированный зачет

2

 

3

Самостоятельная работа 

Раздел 3 Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза

 

45

 

1.Рефераты на тему:

  1. Пневматическое оборудование электровоза.
  2. Аккумуляторная батарея электровоза ВЛ80С.
  3. Система вентиляции электровоза ВЛ80С.

2.Систематическая проработка учебной и специальной литературы, работа с конспектами занятий, выполнение домашних заданий по подготовке к практическим занятиям c использованием методических рекомендаций преподавателя.

3.Самостоятельное изучение учебной и специальной технической литературы  поосуществление приемки и  подготовки, сдаче тепловоза  к рейсу  для  устной проверки  знаний.

4. Отработка техники по исследованию поврежденных деталей на локомотивах; колесной пары шаблонами и измерительными инструментами; неисправности цепей главного выключателя.

5. Подготовка к практической работе.

 

 

 

Учебная практика:Раздел 3. Осуществление контроля работы устройств, узлов и агрегатов электровоза.

1. Контроль работы  силовой принципиальной электрической схемы электровоза.

2. Контроль работы электрической схемы включения  главного выключателя электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

3. Контроль работы  схемы в режиме тяги электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

4. Контроль работы электрических цепей управления от ТРПШ и зарядки аккумуляторной батареи.

5. Осуществление  контроля работы вспомогательных машин электровоза ВЛ80С и ЭП1М.

6. Дифференцированный зачет

36

ЛР 13-34

 

 

 

 

 

Производственная практика

1. Общее знакомство с электровозом и бригадой.

2.Выполнение экипировки электровоза.

3..Выполнение подготовки электровоза к рейсу.

4.Выполнение осмотра крана машиниста к приемке электровоза.

5. Заполнение технической документации при приемке/сдаче электровоза.

6. Выполнение подготовки  электровоза к сдаче.

7. Сдача электровоза на станционных путях.

8.  Сдача электровоза в депо.

9. Запуск  расщепителя фаз электровоза.

10.Запуск мотор-вентилятора электровоза.

11.Запуск мотор-компрессора электровоза.

12.Запуск маслонасоса электровоза.

13.Подход к составу, прицепка, отцепка электровоза.

14. Действия локомотивной бригады при выезде электровоза из депо и подъезду к составу.

15.Опробование тормозов в пути следования.

16.Отправление поезда со станции.

17.Ведение поездов по участку.

18.Особенности вождения зимой.

19.Сокращённое опробование тормозов.

20 - 100. Осуществление поездки в качестве помощника машиниста локомотива в составе локомотивной бригады по заданному маршруту.

101. Действия локомотивной бригады при возникновении на локомотиве чрезвычайной ситуации.

102.Дифференцированный зачет

684

6

6

6

6

6

 

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

6

 

558

 

6

6

6

 

Итого за весь курс обучения

1350

 

 

   

 

 

 

 


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  

4.1.   Материально-техническое обеспечение

        Наличие учебных кабинетов, лабораторий, мастерских:

 Кабинеты

1

Электротехника

2

Техническое черчение

3

Охрана труда

4

Общий курс железных дорог

5

Безопасность жизнедеятельности

 

                          Лаборатории

6

Материаловедения

7

Конструкции локомотива

8

Автоматические тормоза

 

                          Мастерские

9

Слесарная

10

Электромонтажная

 4.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

1.    А..В.Грищенко, В.В.Стрекопытов, И.А.Ролле Устройство и ремонт электровозов и электропоездов; под ред. А.В. Грищенко. 6-е изд., стер. – М:Издательский центр  «Академия» 2019 г. 320 с.

2.Открытое Акционерное Общество «Российские Железные Дороги» (ОАО «РЖД») РАСПОРЯЖЕНИЕ «12 »декабря 2017 г. Москва № 2580р.

3.Должностная инструкция локомотивных бригад ОАО «РЖД» №2714/р от 27.12.2017г.

4.Сазыкин, Г. В.  Общий курс железных дорог  учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. В. Сазыкин. — Москва :Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.

5.А.В. Елистратов «Тормозные системы подвижного состава железных дорог» учебное пособие. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно- методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2021г. – 304с.

6.Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Утверждено Советом по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (протокол от «18-19» мая 2017г. № 151)

 

Дополнительные источники:

1.      Положение о локомотивной бригаде ОАО РЖД № ЦТ-40 от 29.12.2005г.

2.      «Правила технической эксплуатации железных дорог РФ». Изменения дополнения по приказу от 3 июня 2016г. №145. Москва 2017 год.

3. .Руководство по эксплуатации электровоза ЭП1М (ЭП1П) Город неизвестен, изд ОАО "ВЭлНИИ", ред. Воробьев, 1339 стр., илл. в 9-ти томах, 2007 год.
ИДМБ.661142.004-01РЭ1,ИДМБ.661142.004-01РЭ2,ИДМБ.661142.004-01РЭ3,ИДМБ.661142.004-01РЭ4,ИДМБ.661142.004-01РЭ5,ИДМБ.661142.004-01РЭ6,ИДМБ.661142.004-01РЭ7
ИДМБ.661142.004-01РЭ8

4.Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог: учеб. пособие для студентов вузов / Ю.М. Иньков, В.П. Феоктистов, Н.Г. Шабалин; под общей редакцией докт. техн. наук, проф. Ю.М. Инькова. — М.: Издательский дом МЭИ, 2016.

 

 

Периодические издания (отечественные журналы):

Журнал «Локомотив»

Интернет-ресурсы:

-Официальный сайт ОАО "РЖД"

https://www.youtube.com/watch?v=PcE9OP4soJc

https://www.youtube.com/watch?v=H3iYCWy0yn4

https://www.youtube.com/watch?v=OhaokhRNibU
https://www.youtube.com/watch?v=AP49fZQAa7g

https://www.youtube.com/watch?v=8evCJdvJL94

https://ok.ru/video/279459857849

https://www.youtube.com/watch?v=zPCAcjveOdI

- http:www.zdsim.ua. Клуб железнодорожников.

- http:www.zdsim.ua. train-video. ru. Видео о железных дорогах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

 Освоение программы модуля основывается на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Основы технического черчения»,  «Слесарное дело»,  «Электротехника»,  «Материаловедение»,  «Общий курс железных дорог»,  «Охрана труда»,  «Безопасность жизнедеятельности».                  

Теоретические занятия по курсу осуществляются в учебных кабинетах: «Электротехника», «Техническое черчение», «Охрана труда», «Общий курс железных дорог», «Безопасность жизнедеятельности».

Учебная практика   проводится    в слесарной и электромонтажной   мастерских, в учебных лабораториях «Конструкция локомотива»,«Автоматические тормоза».

 Производственная практика   проводится в эксплуатационном локомотивном депо Юго-Восточной дирекции тяги – структурное подразделение Дирекции тяги- филиал ОАО «РЖД», направление деятельности которого соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля.  Управление и техническая эксплуатация электровоза под руководством машиниста является освоение междисциплинарного курса

Конструкция и управление электровозом и учебной практики.

При проведении практических занятий в зависимости от сложности изучаемой темы и технических условий возможно деление группы на подгруппы, численностью не менее 12 человек.

Для организации самостоятельной работы над освоением программы профессионального модуля и при подготовке к итоговой аттестации обучающимся предоставляются консультации, согласно графика проведения консультаций.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Реализация ОПОП ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не  реже 1 раза в 3года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

 

Формы, методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций, личностных результатов программы воспитания и обеспечивающих их умений.

 

ПК 2.1. Осуществление

приемки и подготовки локомотива рейсу

ясность и аргументированность изложения требований инструкций

зачет по разделам инструкции

точность диагностики оборудования локомотива в приемке и сдаче на станционных путях

оценка результатов практической   работы

верность и точность последовательности проведения технического обслуживания

оценка результатов практической   работы

ПК 2.2. Обеспечение управления  локомотивом

соблюдение требований порядка выезда и въезда в депо

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады

точность и скорость при прицепке локомотива  к составу

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

правильность выбора режима при проведении опробования тормозов

оценка результатов практической   работы

соблюдение требований инструкций по  подготовке электровоза к зиме

зачет по разделам инструкции

верность и точность в соблюдении регламента переговоров

зачет   по разделам регламента

ПК 2.3. Осуществление  контроля работы устройств, узлов и агрегатов  локомотива

аргументированность в правильности принятия решения о неисправности оборудования локомотива

экспертная оценка последовательности действий  локомотивной бригады

своевременность определения неисправности в оборудовании локомотива

оценка результатов практической   работы

правильность принятия решения об устранении неисправности локомотива

экспертная оценка последовательности действий локомотивной бригады

скорость и техничность выполнения всех видов работ по осуществлению  контроля работы устройств, узлов и агрегатов локомотива

оценка результатов практической   работы

 

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составлять план действия; определять необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовывать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

 Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска, применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение; использовать различные цифровые средства для решения профессиональных задач.

Оценка отчётов по учебной и производственной практике.

 Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

 

ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Оценка выполнения индивидуальных заданий по профессиональному модулю.

ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Оценка  выполнения практических заданий.  Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

 

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

описывать значимость своей профессии; применять стандарты антикоррупционного поведения

Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

 

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии; осуществлять работу с соблюдением принципов бережливого производства; организовывать профессиональную деятельность с учетом знаний об изменении климатических условий региона.

Оценка  преподавателя  различных видов заданий по профессиональному модулю.

 

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения, характерными для данной профессии.

Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

ОК9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснять свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Оценка преподавателя по лабораторным работам, оценка различных видов заданий по профессиональному модулю.

Квалификационный экзамен.

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

УТВЕРЖДАЮ зам. директора по учебно-производственной работе

Программа профессионального модуля разработана на основе

Программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Код компетенции Формулировка компетенции

Код компетенции Формулировка компетенции

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных…

Умения: описывать значимость своей профессии ; применять стандарты антикоррупционного поведения

Умения: описывать значимость своей профессии ; применять стандарты антикоррупционного поведения

Основные виды деятельностиКод и наименование компетенции

Основные виды деятельностиКод и наименование компетенции

ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения…

ЛР 16. Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза)   программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для  профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Производственная практика , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 684 684

Производственная практика , часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) 684 684

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Исследование организации труда локомотивных бригад

Исследование организации труда локомотивных бригад

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Схемы электровоза, управление электровозом

Схемы электровоза, управление электровозом

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

ВЛ80С и ЭП1М; по запуску мотор вентилятора электровоза

Самостоятельная работа Раздел 3

Самостоятельная работа Раздел 3

Производственная практика 1

Производственная практика 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза)   программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для  профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог: учеб

Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава магистральных железных дорог: учеб

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Результаты (освоенные общие компетенции)

Результаты (освоенные общие компетенции)

Оценка выполнения индивидуальных заданий по профессиональному модулю

Оценка выполнения индивидуальных заданий по профессиональному модулю

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного…

ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного…

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза) программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 02  Управление и техническая эксплуатация локомотива под руководством машиниста (электровоза)   программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих для  профессии технического профиля 23.01.09. Машинист локомотива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2024
Посмотрите также: