Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
|
|
Утверждаю Директор ГПОУ «CТТ» __________________Ушакова И.В. «_____»________________20___ г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Сосногорск, 2024 г.
Рабочая программа профессионального модуля
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.
Аннотация
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля разработана на основе требований:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1581 (ред. от 01.09.2022 г.);
- Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП) по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (утверждено протоколом Федерального учебно-методического объединения по УГПС 23.00.00: от 11 мая 2021 г. № 11, Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ: Приказ ФГБОУ ДПО ИРПО № П-24 от 02.02.2022 г.);
- Учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 08 от 17 мая 2024 г.
|
Эксперт от работодателя: |
||
|
ООО «Спецавтодор» |
||
|
(место работы) |
||
|
Главный инженер |
|
(Султанов Р.Г.) |
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись/инициалы, фамилия) |
М.П.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2024
© Терёшина А.С., 2024
|
1 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ……………… |
4 |
|||
|
|
1.1 Область применения программы…………………………………………...... |
4 |
|||
|
|
1.2 Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля… |
4 |
|||
|
|
1.2.1 |
Перечень общих компетенций…………………………………………. |
4 |
||
|
|
1.2.2 |
Перечень профессиональных компетенций……………..…………… |
5 |
||
|
|
|
|
|
||
|
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….. |
6 |
|||
|
|
2.1 Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля…………………... |
6 |
|||
|
3 |
СТРУКТУРА и содержание ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
17 |
|||
|
|
3.1 |
Структура профессионального модуля……………………….…………… |
17 |
||
|
|
3.2 |
Тематический план и содержание профессионального модуля …………… |
18 |
||
|
|
|
|
|||
|
4 |
условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…….…………………………………… |
25 |
|||
|
|
4.1 |
Материально-техническое обеспечение…………………………………...… |
25 |
||
|
|
4.2 |
Информационное обеспечение обучения………………………………….. |
25 |
||
|
|
4.3 |
Организация образовательного процесса…………..………………………. |
27 |
||
|
|
4.4 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………….…. |
27 |
||
|
|
|
|
|
||
|
5 |
Контроль и оценка результатов Освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………………………. |
29 |
|||
1 паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ профессионального модуля
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и соответствующие ему общие и профессиональные компетенции.
1.2.1. Перечень общих компетенций
|
Код |
Наименование общих компетенций |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
|
ОК 02.
|
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
1.2.2. Перечень профессиональных компетенций
|
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
|
ВД.1 |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
|
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
|
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
|
иметь практический опыт в |
- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами; - снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей; - использовании слесарного оборудования. |
|
уметь |
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; - выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей; - применять диагностические приборы и оборудование; - читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики; - оформлять учетную документацию; - использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике. |
|
знать |
- виды и методы диагностирования автомобилей; - устройство и конструктивные особенности автомобилей; - типовые неисправности автомобильных систем; - технические параметры исправного состояния автомобилей; - устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования; - компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей. |
2.1. Спецификация ПК/ разделов профессионального модуля
|
Формируемые компетенции |
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
Приемка и подготовка автомобиля к диагностике. |
Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. |
Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. |
|
Проверка технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки). |
Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. |
Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. |
|
|
Общая органолептическая диагностика автомобильных двигателей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов. |
|
|
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики автомобильных двигателей. |
Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений. |
|
|
Оформление диагностической карты автомобиля. |
Применять информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
|
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам. |
Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. |
Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. |
|
Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами. |
Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей. |
Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей. |
|
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Использовать технологическую документацию на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности агрегатов трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров. |
|
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Диагностика технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
Общая органолептическая диагностика технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей по внешним признакам. |
Оценивать по внешним признакам состояние кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, технические параметры исправного состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работу средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей. Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности, дефекты и повреждения кузовов, кабин и платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения выявленных неисправностей, дефектов и повреждений. |
Дефекты, повреждения и неисправности, кузовов, кабин и платформ автомобилей. Предельные величины отклонений параметров кузовов, кабин и платформ автомобилей |
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; - определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуры плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
|
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности. |
- определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска; - применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; - использовать современное программное обеспечение. |
- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации; - современные средства и устройства информатизации; - порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
− использование актуальной нормативно-правовой документации по профессии; − применение современной научной профессиональной терминологии; − определение траектории профессионального развития и самообразования; − определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; − составление бизнес плана; − презентация бизнес-идеи; − определение источников финансирования; применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела. |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования; - выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; - презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; - оформлять бизнес-план; - рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; - определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; - презентовать бизнес-идею; - определять источники финансирования. |
- содержание актуальной нормативно- правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; - возможные траектории профессионального развития и самообразования; - основы предпринимательской деятельности; - основы финансовой грамотности; - правила разработки бизнес-планов; - порядок выстраивания презентации; - кредитные банковские продукты. |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
− участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; − планирование профессиональной деятельность. |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности. |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
− грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; − проявление толерантности в рабочем коллективе. |
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
- особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
− понимание значимости своей профессии; − демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. |
- описывать значимость своей профессии.
|
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии. |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
− соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; − обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте. |
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения. |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
− сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; − поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; - средства профилактики перенапряжения. |
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
− применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; − ведение общения на профессиональные темы. |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
3 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
Коды профессиональных, общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
|
Объем профессионального модуля, ак. час. |
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа студента |
||||||
|
Суммарный объем нагрузки, час. |
Работа студентов во взаимодействии с преподавателем |
|||||||||
|
Обучение по МДК |
Практики |
|||||||||
|
Всего, часов |
в том числе |
Учебная |
Производственная |
|||||||
|
лекции, уроки |
лабораторные и практические занятия |
консультации |
Промежуточная аттестация |
|||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
ПК 1.1. - ПК 1.5. ОК 01. – 09. |
МДК.01.01. Устройство автомобилей |
88 |
88 |
36 |
48 |
0 |
4 |
72 |
72 |
- |
|
МДК.01.02. Техническая диагностика автомобилей |
86 |
86 |
28 |
48 |
6 |
4 |
- |
|||
|
Учебная практика |
72 |
|
72 |
- |
- |
|||||
|
Производственная практика |
72 |
|
- |
72 |
- |
|||||
|
|
Всего: |
318 |
174 |
64 |
96 |
6 |
8 |
72 |
72 |
- |
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
|
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, консультации, промежуточная аттестация |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
МДК.01.01. Устройство автомобилей |
|
88 |
|
|
Тема 1. Общие сведения |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общее устройство автомобиля. Классификация автомобилей. |
1 |
||
|
Тема 2. Двигатели |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Общее устройство двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл четырехтактных карбюраторных и дизельных двигателей. Двухтактный двигатель. Преимущества и недостатки различных типов двигателей. Наддув в дизелях. Порядок работы двигателя. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Рабочий цикл двигателей. Преимущества и недостатки двигателей. |
2 |
||
|
Тема 3. Кривошипно-шатунный механизм |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение. Общее устройство. Назначение и устройство деталей, узлов: блок – цилиндров, головка блока цилиндров, коленвал, поршневая группа, шатун, маховик. Конструкции. Материал для изготовления. Работа КШМ. Крепление двигателя. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Кривошипно-шатунный механизм (неподвижные, подвижные детали). |
4 |
||
|
Тема 4. Газораспределительный механизм |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение ГРМ. Типы и общее устройство ГРМ. Привод ГРМ. Распределительные шестерни. Распределительный вал, назначение и устройство. Защита распределительного вала от осевых смещений. Толкатели, штанги, их назначение и устройство. Коромысло, ось коромысла. Схема привода дизельного ГРМ. Крепление клапанов. Механизм вращения. Тепловой зазор, назначение и устройство. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Газораспределительный механизм. |
4 |
||
|
Тема 5. Система охлаждения |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Назначение системы охлаждения. Типы систем охлаждения. Общее устройство воздушной и водной систем охлаждения. Радиатор, рубашка охлаждения, назначение и устройство. Термостат, назначение и устройство. Термостат, схема работы. Насос (помпа) системы охлаждения. Расширенный бак. Пути циркуляции охлажденной жидкости. Предпусковой подогреватель, назначение, устройство, работа. Гидромуфта привода вентилятора охлаждения. Контроль температуры. Перегрев ДВС, причины и последствия. Переохлаждение ДВС, причины. |
1 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Система охлаждения. |
4 |
||
|
Тема 6. Смазочная система |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Назначение. Общее устройство. Масляный насос, устройство, принцип работы. Фильтры, клапаны, радиаторы. Вентиляция картера. Смазка разбросом и самотеком. Смазка под давлением. Моторные масла. |
1 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Смазочная система. |
4 |
||
|
Тема 7. Система питания карбюраторного двигателя |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Смесеобразование, понятие, качество горючей смеси. Общее устройство системы питания карбюраторного ДВС. Простейший карбюратор. Дополнительная система карбюратора. Устройство автомобильного карбюратора. Топливные и воздушные фильтры. Насос и топливопроводы. Бензин, марки и применение. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Система питания карбюраторного двигателя. |
4 |
||
|
Тема 8. Система питания дизельного двигателя |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение и общее устройство системы питания дизеля. Смесеобразование в дизеле. Топливоподводная аппаратура. ТНВД, назначение, устройство, работа. Привод управления подачей топлива. ТНП, фильтры, теплопроводы, устройство. Форсунки, назначение, устройство и принцип работы. Муфта опережения впрыска. Всережимный регулятор. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
||
|
Система питания дизеля. Приборы питания дизеля. |
4 |
||
|
Тема 9. Система питания газобаллонных двигателей |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение и общее устройство ГБУ. Приборы и арматура ГБУ. Газы для ГБУ. Баллоны, их назначение, устройство, вентиляция. Регуляторы, назначение и устройство. Испарители, подогреватели. Работа ГБУ. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Приборы газобаллонной установки. |
2 |
||
|
Тема 10. Электрооборудование двигателя |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общие сведения по электрооборудованию. Источники питания. Система зажигания. Стартер, назначение, устройство и принцип работы. Контрольно-измерительные приборы (КИП), назначение, устройство, принцип работы. Система освещения. Система сигнализации. Схема электрооборудования автомобиля. |
1 |
||
|
Тема 11. Трансмиссия |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение и общее устройство трансмиссии. Понятие и устройство шасси. Колесная формула. Расположение агрегатов трансмиссии и их назначение. Работа трансмиссии. Способы изменения крутящего момента. |
2 |
||
|
Тема 12. Механизм сцепления |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение. Общее устройство. Устройство однодискового сцепления. Двухдисковый механизм сцепления. Привод выключения механизма сцепления. Пневмогидравлический усилитель привода. Гаситель крутильных колебаний (демпфер) сцепления. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Сцепление. |
2 |
||
|
Тема № 13. Коробка передач |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение и общие сведения о КПП. 4-х и 5-ти ступенчатые коробки передач. Синхронизаторы, назначение, устройство и принцип работы. Работа ступеней КПП. Механизм управления КПП. Раздаточная коробка. Дистанционный привод переключения. |
2 |
||
|
Практические занятия |
4 |
3 |
|
|
Коробка передач грузовых автомобилей. |
2 |
||
|
Коробка передач легковых автомобилей. |
2 |
||
|
Тема 14. Карданная передача |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общие сведения. Устройство карданной передачи. Валы. Шлицевая втулка. Подвесной подшипник, назначение, устройство, работа. Жесткий карданный шарнир, назначение, устройство, принцип работы. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), назначение устройств, принцип работы. |
1 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Карданные передачи. |
2 |
||
|
Тема 15. Ведущие мосты |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Общее устройство и назначение ведущих мостов. Главная передача, назначение, устройство, принцип работы. Дифференциал, назначение, устройство, принцип работы. Механизм блокировки. Межосевой дифференциал. Колесная передача. Работа главной передачи, дифференциала и полуосей. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Устройство ведущих мостов. |
2 |
||
|
Тема 16. Рамы |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общие сведения. Устройство ходовой части. Особенности конструкции рам. Безрамная конструкция автомобиля. Тягово-сцепное устройство. |
1 |
||
|
Тема 17. Подвеска автомобиля |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение. Основные типы подвесок. Зависимая подвеска. Независимая подвеска передних и задних ведущих колес. Балансирная подвеска. Амортизаторы. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Подвеска автомобиля. |
2 |
||
|
Тема 18. Автомобильные колеса |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общие сведения. Устройство колес. Шины. Камерные и бескамерные шины. Вентили. Арочные шины. Маркировка шин. Протектор. Запасные колеса. |
1 |
||
|
Тема 19. Установка колес |
Содержание учебного материала |
1 |
2 |
|
Общие сведения. Передняя ось. Устройство. Установка передних колес: наклоны шкворня, развал, схождение. |
1 |
||
|
Тема 20. Кузов автомобиля |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Общие сведения. Кузов грузовых автомобилей. Сиденья. Органы управления и их расположения. Двери. Защита кузова. Капоты. Отопление кузова. Вентиляция кабины. Стеклоочистители. Омыватели. Ремни безопасности. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
3 |
|
|
Кузов и кабина. |
2 |
||
|
Тема 21. Рулевое управление |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение. Общее устройство: рулевой механизм, рулевой привод, усилитель руля. Назначение, типы (червяк-ролик, рейка-сектор). Назначение, устройство: рулевое колесо, колонка, механизм усилитель, насос гидроусилителя, клапан управления. Рулевой привод: тяги, рычаги, шарниры. Особенности рулевого привода при независимой подвеске. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
2 |
||
|
Рулевое управление. |
2 |
||
|
Тема 22. Тормозные системы |
Содержание учебного материала |
2 |
2 |
|
Назначение. Общие сведения. Общее устройство. Тормозные механизмы. Гидравлический привод. Пневматический привод. Усилители тормозного привода. Работа пневматического привода. Многоконтурный привод тормозов. Антиблокировочный механизм тормозной системы. Вспомогательная и запасная система. Стояночный тормоз. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Выполнение заданий по изучению устройства тормозов. |
4 |
||
|
|
Консультации |
0 |
3 |
|
Промежуточная аттестация |
Экзамен. |
4 |
|
|
МДК.01.02. Техническая диагностика автомобилей |
|
86 |
|
|
Тема 1. Виды и методы диагностирования |
Содержание учебного материала |
2 |
2
|
|
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. |
2 |
||
|
Тема 2. Диагностирование автомобильных двигателей |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
Средства диагностирования механизмов и систем двигателя. Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. Диагностирование систем двигателя. |
4 |
||
|
Практические занятия |
12 |
3 |
|
|
Средства диагностирования механизмов и систем двигателя. |
6 |
||
|
Диагностика технического состояния механизмов, систем двигателя. |
6 |
||
|
Тема 3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
Средства диагностирования электрических и электронных систем. |
2 |
||
|
Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. |
2 |
||
|
Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. |
2 |
||
|
Практические занятия |
12 |
3 |
|
|
Диагностика технического состояния источников тока. |
6 |
||
|
Диагностика технического состояния системы зажигания. |
6 |
||
|
Тема 4. Диагностирование автомобильных трансмиссий |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. |
2 |
||
|
Диагностирование сцепления, коробки передач. |
2 |
||
|
Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. |
2 |
||
|
Практические занятия |
12 |
3 |
|
|
Диагностика технического состояния сцепления. |
2 |
||
|
Диагностика технического состояния коробки передач. |
4 |
||
|
Диагностика технического состояния карданной передачи. |
2 |
||
|
Диагностика технического состояния механизма ведущего моста. |
4 |
||
|
Тема 5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Содержание учебного материала |
6 |
2 |
|
Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. |
2 |
||
|
Диагностирование подвески, колес и шин. |
2 |
||
|
Диагностирование рулевого управления и тормозной системы. |
2 |
||
|
Практические занятия |
8 |
3 |
|
|
Диагностирование ходовой части. |
4 |
||
|
Диагностирование механизмов управления автомобилей. |
4 |
||
|
Тема 6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ |
Содержание учебного материала |
4 |
2 |
|
Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. |
2 |
||
|
Диагностика геометрии кузова. Диагностика лакокрасочного покрытия кузова. |
2 |
||
|
Практическое занятие |
4 |
3 |
|
|
Диагностирование кузовов, кабин и платформ. |
4 |
||
|
|
Консультации |
6 |
3 |
|
Проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам преподавателя). Подготовка к экзамену. |
6 |
||
|
Промежуточная аттестация |
Экзамен. |
4 |
|
|
Учебная практика |
72 |
3 |
|
|
Виды работ: Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. |
72 |
||
|
Производственная практика |
72 |
3 |
|
|
Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. |
72 |
||
|
Всего: |
318 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации профессионального модуля имеется:
- учебный кабинет технического обслуживания и ремонта автомобилей; Устройство автомобилей;
- демонтажно-монтажный цех.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя.
1 «Устройство автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов.
2 «Техническое обслуживание автомобилей»:
- комплект деталей, узлов, механизмов, моделей, макетов;
- комплект инструментов, приспособлений.
Демонтажно-монтажный цех:
- оборудование и оснастка для производства демонтажно-монтажных работ;
- инструменты, приспособления для разборочных и сборочных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов.
Дидактические средства обучения:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Технические средства обучения (каб. 22, 24):
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- проектор;
- интерактивная доска.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Виноградов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Основные и вспомогательные технологические процессы; учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.
2. Виноградов В.М. и др. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.
3. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования 3-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2007 г.
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 г.. – 528 с.
5. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 528 с.
Дополнительные источники:
1. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
2. Графкина Н.В. Охрана труда и основы экологической безопасности; Автомобильный транспорт; учебное пособие для студентов учреждений СПО – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
3. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
4. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий; учебное пособие. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
5. Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
6. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
7. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
8. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
Интернет ресурсы:
1. Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.tehlit.ru, свободный. - Загл. с экрана
2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. - Загл. с экрана
3. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//www.at.asmap.ru, свободный
4. http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста.
5. http://www.ru.wikipedia.org
6. http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
7. http://autoustroistvo.ru
8. http://tezcar.ru
9. http://ustroistvo-avtomobilya.ru
4.3. Организация образовательного процесса
Рабочая программа профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику и производственную практику в мастерских образовательного учреждения или на предприятиях города.
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных производственных ситуаций, тренинги) в сочетании с внеаудиторной (самостоятельной) работой с целью формирования и развития профессиональных навыков студентов.
Реализация рабочей программы профессионального модуля обеспечивается
доступом каждого студента к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки студенты обеспечены доступом к сети Интернет.
По результатам освоения программы профессионального модуля предусмотрен квалификационный экзамен (Кэ).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние
систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля обеспечивается педагогическими
работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к
реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора,
в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление
деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
(имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Оценка качества освоения профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля должна включать текущий контроль знаний, промежуточную аттестацию студентов.
Конкретные формы и процедуры текущего контроля знаний, промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу профессионального модуля разрабатываются самостоятельно преподавателями и мастерами производственного обучения и доводятся до студентов в течение первых двух месяцев от начала обучения.
|
Код и наименование профессиональных компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
Демонстрация знаний: диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. Умения: проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики. |
Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. |
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
Демонстрация знаний: номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. Умения: соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. |
Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. |
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
Демонстрация знаний: методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. Умения: проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. |
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Демонстрация знаний: диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. Умения: проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. |
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
Демонстрация знаний: геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Умения: проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
Наблюдение выполнения практических работ на учебной и производственной практиках: оценка процесса, оценка результатов. |
Скачано с www.znanio.ru
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.