|
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургский техникум химического машиностроения» |
|
Реализация основных профессиональных образовательных программ |
|
утверждЕНА приказом директора от ______.2020г. № ___ - о/д |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Уровень подготовки: базовый
на базе среднего общего образования
СОГЛАСОВАНО ___________________________________________ должность
наименование организации _______________ / __________________________ «_____»__________20____г. М.П. |
|
Рассмотрено на заседании ПЦК технического цикла протокол № __ от ________ г |
Екатеринбург
2020
Рабочая программа профессионального модуля «ПМ.01 Определение технического состояния систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля», разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1581.
Организация разработчик ГАПОУ СО «ЕТХМ»
Разработчик: Галушина Виктория Викторовна, преподаватель
(фамилия, имя, отчество, должность)
Содержательная экспертиза: Галушина В.В., председатель ПЦК технического профиля
Техническая экспертиза: Черепанова Н.В., заместитель директора по УМР
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ |
15 |
|
|
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код |
Наименование общих компетенций |
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 02. |
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 04. |
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. |
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности. |
ОК 09. |
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 10. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. |
ОК 11. |
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
ПК 1.2 |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
ПК 1.3 |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
ПК 1.4 |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
ПК 1.5 |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их регулировки. Приемки и подготовки автомобиля к диагностике. Выполнения пробной поездки. Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов автомобилей по внешним признакам. Проведения инструментальной диагностики автомобилей. Оценки результатов диагностики автомобилей. Оформления диагностической карты автомобиля. |
Уметь
|
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и механизмов автомобилей с параметрами их работы. Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля |
Знать
|
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и моделей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей. Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей, диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики. Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и сопряжений. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов -322 часа, из них:
на освоение МДК- 178 часов
на практики: учебную–108 часов
производственную–36 часов
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля ПМ.01. Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
Коды профессиональных общих компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Суммарный объем нагрузки, час. |
Объём модуля во взаимодействии с преподавателем, час. |
Самостоятельная работа[1] |
|||
Обучение по МДК |
Практики |
||||||
Всего |
В том числе: лабораторных и практических занятий |
Учебная |
Производственная
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. |
Раздел 1.Определение технического состояния автомобилей |
322 |
166 |
72 |
|
|
|
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. |
МДК 1.1 Устройство автомобилей |
116 |
108 |
42 |
|
|
8 |
ПК 1.1.-1.5. ОК 01.-11. |
МДК.01.02 Техническая диагностика автомобилей |
62 |
58 |
30 |
108 |
|
4 |
|
Производственная практика, часов |
36 |
|
36
|
|
||
|
Всего: |
322 |
166 |
72 |
108 |
36 |
12 |
Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01.
Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа обучающихся |
Объем в часах |
|
1 |
2 |
3 |
|
Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей |
322 |
||
МДК. 01. 01 Устройство автомобилей |
108 |
||
Тема 1.1. Введение
|
Содержание |
2 |
|
Назначение, общее устройство автомобилей. |
|||
Тема 1.2. Двигатели |
Содержание |
28
|
|
1. Назначение, классификация, общее устройство ДВС. Основные параметры работы ДВС. Рабочий цикл двигателя. Действительные процессы ДВС. |
|||
2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма. |
|||
3. Назначение, классификация, устройство, принцип действия газораспределительного механизма. |
|||
4. Назначение, классификация, устройство и принцип действия жидкостной системы охлаждения и системы смазки ДВС. |
|||
5. Виды, общее устройство и принцип действия систем впрыска топлива. |
|||
6. Устройство и принцип действия системы питания дизельного двигателя. ТНВД. |
|||
Практические занятия |
14 |
||
1. Соотнесение схем с устройством кривошипно-шатунного механизма. |
2 |
||
2. Соотнесение схем с устройством газораспределительного механизма. |
2 |
||
3. Соотнесение схем с устройством жидкостной системы охлаждения. |
2 |
||
4. Соотнесение схем с устройством смазочной системы. |
2 |
||
5. Соотнесение схем с устройством системы питания бензинового двигателя. |
2 |
||
6. Соотнесение схем с устройством системы питания дизельного двигателя. |
2 |
||
7. Соотнесение схем с устройством ТНВД и форсунок. |
2 |
||
Тема 1.3. Электрооборудование автомобилей
|
Содержание |
12 |
|
1. Назначение, устройство и принцип действия АКБ, генератора переменного тока. |
|||
2. Назначение и классификация, устройство и принцип действия систем зажигания. |
|||
3. Система электрического пуска двигателя. Стартер. |
|||
4. Назначение, устройство системы освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
1. Соотнесение схем с устройством генератора и реле-регуляторов. |
2 |
||
2. Соотнесение схем с устройством стартера. |
2 |
||
Тема 1.4. Трансмиссия
|
Содержание |
30 |
|
1. Назначение, устройство, схемы трансмиссии. Назначение каждого из агрегатов. Устройство, принцип действия сцепления. |
|||
2. Назначение, типы коробок передач. Устройство коробок передач, раздаточной коробки. |
|||
3. Назначение, устройство АКПП и вариаторов. |
|||
4. Назначение, устройство и принцип действия карданной передачи. |
|||
5. Назначение, устройство, принцип действия главной передачи, дифференциала. |
|||
Практические занятия |
10 |
||
1. Соотнесение схем с устройством сцепления. |
2 |
||
2. Соотнесение схем с устройством коробки передач. |
2 |
||
3. Соотнесение схем с устройством раздаточной коробки. |
2 |
||
4. Соотнесение схем с устройством карданной передачи. |
2 |
||
5. Соотнесение схем с устройством механизма ведущего моста. |
2 |
||
Тема 1.5. Ходовая часть. Кузов. |
Содержание |
20 |
|
1. Назначение, общее устройство ходовой части. |
|||
2. Устройство несущего кузова легкового автомобиля. |
|||
3. Назначение, типы подвесок. Общее устройство подвески. |
|||
4. Назначение, типы колес автомобиля. Устройство различных типов колес. Назначение, классификация, устройство автомобильных шин. Свойства, маркировка шин. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
1. Соотнесение схем с устройством ходовой части автомобиля, кузовов. |
2 |
||
2. Соотнесение схем с устройством независимой подвески. |
2 |
||
3. Соотнесение схем с устройством и различным типам шин. |
2 |
||
Тема 1.6. Органы управления |
Содержание |
16 |
|
1. Назначение, классификация, устройство различных типов рулевого привода. Схема поворота автомобиля. |
|||
2. Назначение, устройство и принцип действия рулевых механизмов. Принцип действия усилителей рулевого управления. |
|||
3. Устройство и принцип действия дисковых и барабанных колесных тормозных механизмов. |
|||
4. Назначение, устройство гидравлического, пневматического привода тормозных механизмов. |
|||
Практические занятия |
8 |
||
1.Соотнесение схем с устройством рулевых механизмов. |
2 |
||
2. Соотнесение схем с устройством рулевого привода. |
2 |
||
3. Соотнесение схем с устройством тормозных механизмов. |
2 |
||
4. Соотнесение схем с устройством привода тормозных механизмов. |
2 |
||
МДК. 1. 2 Техническая диагностика автомобилей |
58 |
||
Тема 1.1. Виды и методы диагностирования |
Содержание |
2 |
|
Общие сведения о диагностировании автомобиля. Классификация средств диагностирования. |
|||
Тема 1.2. Диагностирование автомобильных двигателей |
Содержание |
10 |
|
1.Средства диагностирования механизмов и систем двигателя |
|||
2.Диагностирование механизмов двигателя. Параметры, определяемые при диагностировании. |
|||
3.Диагностирование систем двигателя. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и систем двигателя. |
2 |
||
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния механизмов двигателя. |
2 |
||
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем двигателя. |
2 |
||
Тема 1.3. Диагностирование электрических и электронных систем автомобилей |
Содержание |
10 |
|
1.Средства диагностирования электрических и электронных систем. |
|||
2.Диагностирование приборов электрооборудования автомобиля. |
|||
3.Диагностирование приборов электронных систем автомобиля. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
1.Применение средств диагностирования электрических и электронных систем автомобиля. |
2 |
||
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния источников тока. |
2 |
||
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния систем зажигания, пуска автомобиля. |
2 |
||
Тема 1.4. Диагностирование автомобильных трансмиссий |
Содержание |
12 |
|
1. Средства диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. Параметры, определяемые при диагностировании. |
|||
2.Диагностирование сцепления, коробки передач. |
|||
3.Диагностирование карданной передачи, механизма ведущего моста. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
1. Выполнение заданий по изучению средств диагностирования механизмов и агрегатов трансмиссии автомобиля. |
2 |
||
2.Выполнение заданий по диагностике технического состояния сцепления, коробки передач. |
2 |
||
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния карданной передачи, механизма ведущего моста. |
2 |
||
Тема 1.5. Диагностирование ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Содержание |
12 |
|
1.Средства диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. |
|||
2.Диагностирование подвески, колес и шин. |
|||
3.Диагностирование рулевого управления и тормозной системы. |
|||
Практические занятия |
6 |
||
1.Выполнение заданий по изучению средств диагностирования ходовой части и механизмов управления автомобиля. |
2 |
||
2.Выполнение заданий по проверке углов установки колес. |
2 |
||
3.Выполнение заданий по диагностике технического состояния тормозной системы. |
2 |
||
Тема 1.6. Диагностирование кузовов, кабин и платформ |
Содержание |
12 |
|
1.Средства диагностирования состояния кузова, кабины, платформы. |
|||
2.Диагностика геометрии кузова. |
|||
3.Диагностика лакокрасочного покрытия кузова |
|||
Практические занятия и лабораторные работы |
6 |
||
1.Выполнение заданий по проверке технического состояния кузова и его элементом. |
2 |
||
2.Выполнение заданий по поверке геометрии кузова. |
2 |
||
3.Выполнение заданий по определению состояния лакокрасочного покрытия. |
2 |
||
Учебная практика раздела 1. Виды работ: |
108 |
||
Определение технического состояния автомобильных двигателей. Определение технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Определение технического состояния автомобильных трансмиссий. Определение технического состояния ходовой части. Определение технического состояния механизмов управления автомобилей. Выявление дефектов кузовов, кабин и платформ. |
18 |
||
18 |
|||
18 |
|||
18 |
|||
18 |
|||
18 |
|||
Производственная практика раздела 1. Виды работ: Диагностирование механизмов и систем двигателя. Диагностирование электрических и электронных систем. Диагностирование состояния механизмов и агрегатов трансмиссии. Диагностирование состояния подвески, колес и шин автомобиля. Диагностирование состояния рулевого управления и тормозной системы. Диагностирование основных параметров кузова. |
36 |
||
Промежуточная аттестация[2] |
|
||
Всего |
322 |
||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Устройство автомобилей», оснащенный
оборудованием:
• макеты: двигатель автомобиля в разрезе, сцепление, механическая коробка передач, автоматическая коробка передач, редуктор моста, подвески автомобиля, АКБ, генератор, стартер,
• плакаты: комплект плакатов по устройству легковых автомобилей, комплект плакатов по устройству грузовых автомобилей,
• альбомы: устройство грузовых автомобилей, устройство легковых автомобилей,
• комплект деталей механизмов и систем двигателей, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, узлов и элементов электрооборудования автомобиля
и техническими средствами:
• интерактивная доска, электронные ресурсы по устройству автомобилей.
Лаборатория диагностики электрических и электронных систем автомобиля, оснащенная оборудованием в соответствии ОПОП.
Мастерская по ремонту и обслуживанию автомобилей (с диагностическим участком), оснащенная оборудованием в соответствии с ОПОП.
Оснащенные базы практики- в соответствии с ОПОП.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд техникума имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
3.2.1. Печатные издания
1. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
2. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: учебник/ А.П. Пехальский. – М - Издательский центр «Академия», 2013. – 528 с.
4. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей/ В.М. Власов. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 480с.
5. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.autoezda.com/diagnostika-avto
http://autoustroistvo.ru
http://tezcar.ru
http://ustroistvo-avtomobilya.ru
3.2.3. Дополнительные источники
1.Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
2. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.;
3. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля |
Критерии оценки |
Методы оценки |
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей |
Демонстрация знания диагностируемых параметров работы двигателей, методов инструментальной диагностики двигателей, номенклатуры и технических характеристик диагностического оборудование для автомобильных двигателей. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей включающий выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программы диагностики |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей |
Демонстрация знания номенклатуры и порядка использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основных неисправностей электрооборудования, их причин и признаков. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
Соблюдение мер безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение диагностического оборудования для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей с применением измерительных приборов. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий |
Демонстрация знаний методов инструментальной диагностики трансмиссий, диагностического оборудования, их назначение, технические характеристики, устройства оборудования коммутации; порядка проведения и технологических требований к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимых величинах проверяемых параметров. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий включающее: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, проведение диагностики агрегатов трансмиссии. Соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей |
Демонстрация знаний диагностируемых параметров, методов инструментальной диагностики ходовой части и механизмов управления, номенклатуры и технических характеристики диагностического оборудование, оборудования коммутации; способы выявления неисправностей при инструментальной диагностике. |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей включающей: выбор методов диагностики, необходимого диагностического оборудования и инструмента, подключение и использование диагностического оборудования, выбор и использование программ диагностики, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) |
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ |
Демонстрация знаний геометрических параметров автомобильных кузовов; устройства и работы средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей; технологий и порядка проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности |
Тестирование Оценка результатов выполнения тестовых заданий
|
Умения: Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей включающей: диагностирование технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, проведение измерения геометрии кузовов, соблюдение безопасных условий труда в профессиональной деятельности. |
Практическая работа (Экспертное наблюдение и оценка результатов практических работ) Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
- обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач; - адекватная оценка и самооценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач |
|
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
- - использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
- демонстрация ответственности за принятые решения - - обоснованность самоанализа и коррекция результатов собственной работы; |
|
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; - обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных) |
Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы. Экспертное наблюдение и оценка на лабораторно - практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практикам. Экзамен квалификационный |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
грамотность устной и письменной речи, - ясность формулирования и изложения мыслей |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
- соблюдение норм поведения во время учебных занятий и прохождения учебной и производственной практик |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
- эффективность выполнения правил ТБ во время учебных занятий, при прохождении учебной и производственной практик; - знание и использование ресурсосберегающих технологий |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
- эффективность использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
|
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту |
|
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
эффективность использования в профессиональной деятельности необходимой технической документации, в том числе на английском языке |
|
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
демонстрация готовности к ведению предпринимательской деятельности в сфере получаемой специальности |
|
Скачано с www.znanio.ru
[1]Примерная тематика самостоятельных работ в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием профессионального модуля
[2] Промежуточная аттестация по модулям выделена в учебном плане на каждый модуль предусмотрено 12 часов на экзамен по МДК и экзамен квалификационный по модулю.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.