РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Озеленение и благоустройство различных территорий
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Озеленение и благоустройство различных территорий

Оценка 5
Документация
docx
технология
11 кл +1
18.09.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Озеленение и благоустройство различных территорий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Озеленение и благоустройство различных территорий
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Озеленение и благоустройство различных территорий.docx

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля

ПМ 03. Озеленение и благоустройство различных территорий

МДК 03.01 Основы зеленого строительства

17531  «Рабочий зеленого хозяйства»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год


ОДОБРЕНА

Методическим объединением ____________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

 

Методическим объединением ____________

 

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

 

 

 

Эксперт

_________ /_______________/

    (подпись)                    (Ф.И.О.)

___________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

 

 

 

 

 

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа профессионального модуляПМ 03. «Озеленение и благоустройство различных территорий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N755, зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный N29472

 

      Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Вольский строительный лицей»

 

      Разработчики: Запорожец Наталья Сергеевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ СО «ВСЛ»

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

4

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

21

5.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

24

 

 

 

 

 

 

 


1.     паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Озеленение и благоустройство различных территорий

(название профессионального модуля)

1.1. Область применения рабочей программы

Программа профессионального модуля (далее –рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы - программы  подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства»  по профессиональной подготовке 17531 Рабочий зелёного хозяйств.

 

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение озеленительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.     Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и закрытом грунтах;

2.     Выращивание древесно-кустарниковых культур;

3.     Озеленение и благоустройство различных территорий;

4.     Интерьерное озеленение.

 

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- оформления цветников различных видов и типов;

- выполнение работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;

- выполнение работ по устройству и ремонту дорожек;

- выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.

уметь:

- использовать специализированную технику и инструменты;

- создавать цветники на первично озеленяемых и используемых территориях;

- принимать композиционные решения при оформлении цветников;

- работать с различными видами рассадных и горшечных культур;

- рассчитывать потребность в рассадном материале;

- подготавливать почву под посев трав;

- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;

- проводить ремонт газона;

- определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений создавая живую изгородь, ухаживать за растениями;

- читать проектные чертежи;

- подготавливать основания под дорожки различного типа;

- разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;

- подготавливать основание под водоемы, рокарии, альпинарии;

- устраивать и ремонтировать водоемы, рокарии и альпинарии;

- ухаживать за водоемами, рокариями и альпинариями.

знать:

- специализированную технику и инструменты;

- правила техники безопасности и охрану труда;

- терминологию работ и условные сокращения в проектных чертежах;

- типы и виды цветников и способы их оформления;

- виды газонных трав и их смесь, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;

- степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона;

- ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;

- правила стрижки и содержания живой изгороди;

-типы дорожки и их основания, материалы покрытия, способы укладки и ремонта дорожек;

- типы водоемов, рокариев, альпинариев;

- правила подготовки основания и технологии устройства водоемов, рокариев, альпинариев;

- приемы очистки водоемов.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 2038часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 247 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 123 часов.

учебной практики – 1170 часов.

производственной практики – 498 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение озеленительных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 3.1.

Создавать и оформлять цветники различных типов

ПК 3.2.

Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

ПК 3.3

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки

ПК 3.4.

Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев

 


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная

часов

Производственная,

Часов

Всего,

часов

в т.ч. часов практические занятия

в т.ч. часов лабораторные работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 3.1-3.4

МДК 03.01

Основы зеленого строительства

1540

247

-

 

210

123

1170

Произ.прак

498

498

 

Всего:

2038

247

-

210

123

1170

498

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 03. Озеленение и благоустройство различных территорий

МДК 3.1. Основы зеленого строительства

Раздел 1. Зеленые насаждения

 

Тема 1.1  Введение. Общие понятия благоустройства.

Содержание учебного материала

5

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Понятие – благоустройства.  Виды и сроки работ по благоустройству.

1

Практические занятия

4

ПЗ № 1.Экскурсия по скверам и паркам города.

2

ПЗ № 2.Посадка древесных и кустарниковых растений вдоль улиц города

2

Тема 1.2  Роль и функции озеленения в современном городе. Принципы и правила проектирования объектов.

 

Содержание учебного материала

5

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Роль зеленых насаждений в современном городе. Система контроля и реконструкции озелененных территорий. Понятие проектирование объекта. Виды объектов. Закономерности и правила проектирования.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 3. Эскизное проектирование участка.

2

ПЗ № 4. Подготовка многолетников к зиме

2

Тема 1.3  Стили садово-паркового строительства. Регулярный и ландшафтный стиль озеленения.

Содержание учебного материала

7

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

История развития регулярного и ландшафтного озеленения стиля озеленения. Сады в регулярном и ландшафтном стиле озеленения. Особенности озеленения отдельных объектов. Особенности Английского, Китайского, Японского стиля озеленения.

1

Практические занятия

6

ПЗ № 5.Выполнение тестового задания по теме:  Стили садово-паркового строительства. Регулярный стиль озеленения.

2

ПЗ № 6.Характеристика видов садов. Краткая характеристика современных объектов озеленения.

2

ПЗ № 7.Особенности использования растительности в благоустройстве.

2

Тема 1.4Инженерная подготовка территории Классификация  зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

7

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Цель и задачи инженерной подготовки территории. Мероприятия по инженерной подготовке территории. Зеленые насаждения общего и ограниченного пользования, а также специального назначения.  Виды магистралей и улиц. Бульвары. Скверы. 

1

Практические занятия

6

ПЗ № 8.«Использование специализированного оборудования и инструментов при выращивании цветочно-декоративных культур»

2

ПЗ № 9.Изучения особенностей озеленения родного города.  «Зеленые насаждения города»

2

ПЗ № 10.Изучение технологии сооружения подпорной стенки

2

Тема 1.5  Вертикальная планировка территории. Осушение территории

 

Содержание учебного материала

5

1

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Задачи вертикальной планировки. Приемы вертикальной планировки. Работы по вертикальной планировке.  Норма осушения. Дренаж. Виды дренажной системы. Мероприятия по отводу поверхностных вод.

1

Практические занятия

4

ПЗ № 11. Технология устройства подпорной стенки ) Изучение ассортимента вьющихся растений

2

ПЗ № 12. Определение водных свойств почвы

2

Тема 1.6  Агротехнические приемы подготовки территории

Содержание учебного материала

3

1

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Подготовка растительной земли на объектах. Химическая мелиорация. Физическая мелиорация. Биологическая мелиорация.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 13.Определение кислотности почвы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

18

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовка презентации: «Роль зеленых насаждений в благоустройстве»;

-чтение текста на тему «Влияние городской среды на растения»;

-сообщение: Влияние растений на микроклимат населенных мест;

-конспект на тему: «История развития озеленения региона»;

-составить глоссарий стандартных терминов ландшафтного дизайна;

-подготовить доклад: « Стили садово-паркового искусства»;

-подготовить презентацию на тему «Ассортимент вьющихся растений»;

-конспект на тему осушение территории отведенные под озеленение;

-реферат:  на тему «Осушение территории».

 

Раздел 2.  Устройство и содержание цветников

 

Тема 2.1  Классификация цветников.

Содержание учебного материала

21

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Цветники их функции и классификация. Понятие цветник и цветочное устройство.

1

Практические занятия

20

 

ПЗ №14.Клумба

2

ПЗ № 15.Анализ разбивочного чертежа клумбы.

2

ПЗ № 16.Миксбордер

2

 

ПЗ  № 17.Бордюр

2

ПЗ № 18.Партер

2

ПЗ № 19.Составление плана-схемы рабатки

2

ПЗ № 20.«Распознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления

2

ПЗ № 21. «Разметка посев­ных рядков»

2

ПЗ № 22.Выполнение эскиза цветника в ландшафтном стиле c использованиемдвулетних цветочно-декоративных растений.

2

ПЗ № 23.Проведение анализа существующих цветников.

2

Тема 2.2  Использование элементов малой архитектурной формы в озеленении.

                

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Общая характеристика групп МАФ. Классификация и назначение МАФ с растениями и без растений. Использование МАФ.

1

Практические занятия

4

ПЗ № 24.Содержание МАФ, сооружений и оборудования.

2

ПЗ № 25.Зарисовка форм МАФ

2

Тема 2.3  Требования безопасности при выполнении работ в садово-парковом строительстве

Содержание учебного материала

2

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Общие принципы.  Требования безопасности при выполнении работ в садово-парковом строительстве. Требования безопасности при работе с ядохимикатами.

1

Практические занятия

1

ПЗ № 26.Деловая игра: оказание первой помощи пострадавшим

1

Тема 2.4  Подбор растений по окраске и высоте.

Содержание учебного материала

18

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Подбор растений по окраске и фактуре. Растения с яркими и пассивными тонами цветов. Сочетаемые цвета. Нейтральные тона. Цветовой круг.

Подбор растений по высоте. Принцип Фибоначи. Расчет количества семян и рассады

1

Практические занятия

17

ПЗ № 27.Работа в группах: Подбор растений по окраске используя цветовой круг

2

ПЗ № 28.Работа в группах: Подбор растений по высоте используя принцип Фибоначи.

2

ПЗ № 29. Определение посевного качества семян декоративных растений

2

ПЗ № 30.Подготовка семян к посеву. Определение сроков посева

2

ПЗ № 31.Расчет количества семян декоративных растений. Норма высева семян. 

2

ПЗ № 32.Расчет количества рассады. Площадь питания растений.

2

ПЗ № 33.Расстояние  посадки в зависимости от площади питания.

2

Самостоятельная работа  обучающихся

8

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-составление презентации по теме «Клумбовые растения» из 20 слайдов;

-сообщение по теме: «Цветники»;

-составление презентации на тему «Малые архитектурные формы».

- подготовка доклада: «Изучение посевных качеств семян декоративных растений»

Раздел 3  Посадка деревьев и кустарников

 

Тема 3.1  Сроки проведения посадочных работ

Содержание учебного материала

7

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Источники получения и виды посадочного материала. Весенний период, весеннее-летний период, осенний период, зимний период.

1

Практические занятия

6

 

ПЗ № 34.Изучение биометрических показателей посадочного материала 

2

ПЗ № 35.Изготовления глиняной болтушки для обработки корней

2

ПЗ № 36.Выемка, упаковка, маркировка, транспортировка и хранение саженцев.

2

Тема 3.2  Технология посадочных работ. Подготовка посадочного материала.

 

Содержание учебного материала

9

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Нормы и правила проведения посадочных работ. Посадка деревьев и саженцев. Посадка  крупномерных деревьев.

1

Практические занятия

8

 

ПЗ № 37.«Подготовка посадочного места»

2

ПЗ № 38.Обработка посадочного материала перед транспортировкой

2

ПЗ № 39.Технология посадки древесных растений.

2

ПЗ № 40.Зарисовка схем посадки

2

Тема 3.3  Уход за насаждениями в после посадочный период

 

Содержание учебного материала

13

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Содержание древесного растения на первоначальном этапе после посадки. Задачи после посадочного ухода. Подкормки растений. Полив.

1

Практические занятия

12

 

ПЗ № 41.Уход за высаженными растениями

2

ПЗ № 42.Проведение работ по обработке декоративных насаждений пестицидами

2

ПЗ № 43.Изучение видов пестицидов

2

ПЗ № 44.Уход за посаженными растениями

2

ПЗ № 45.Изучение вредителей газонных трав

2

ПЗ № 46.Изучение болезней газонных трав. Выполнение тестовых заданий

2

Тема 3.4  Обрезка деревьев и кустарников

Содержание учебного материала

2

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

1. Формовочная обрезка деревьев и кустарников. Санитарная обрезка. Омолаживающая обрезка деревьев и кустарников.

1

Практические занятия

1

 

ПЗ № 47.Формовочная обрезка ивы, акации, березы

1

Самостоятельная работа обучающихся

14

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-конспект на тему: Временное хранение посадочного материала;

-подготовить презентацию на тему «Классификация пестицидов»;

-сообщение: «Техника безопасности при использовании пестицидов»;

-подготовка доклада: «Классификация вредителей и болезней декоративных растений.  Методы борьбы с ними»;

-реферат: «Эффективность агротехнического метода борьбы с вредителями»;

-подготовка доклада: «Методы борьбы с вредителями газонных трав»;

-сообщение: «Формовочная обрезка живых изгородей»;

 

Раздел 4. Чтение чертежей.

 

Тема 4.1  Чтение чертежей

Содержание учебного материала

7

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Виды чертежей. Разбивочный чертеж. Чтение чертежей и перенос проекта в натуру. Сформирование представления о видах и значении масштаба, практическое применение понятия масштаб, условных знаков, определения расстояний с помощью разных видов масштабов.

1

Практические занятия

6

 

ПЗ № 48.Зарисовка  условными обозначениями древесные и кустарниковые растения хвойных и лиственных пород

2

ПЗ № 49. Использование  разных видов масштаба при  определении расстояния  объектов на определенной территории.

2

ПЗ № 50.Вычерчивание геометрических фигур определенного размера, используя колышки и бечевку. Выполнить план цветника по определенному масштабу

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-определение масштаба элементов цветника в плане;

-выполнить план-схему цветника.

Радел 5. Озеленение и благоустройство крыш.

 

 

Тема 5.1  Общие сведения об озеленении и благоустройстве крыш. Инженерные и агротехнические требования к устройству зимних садов.

Содержание учебного материала

11

 

Общие сведения о благоустройстве крыш. Виды и устройство садов на крыше. Требования к благоустройству крыш. Устройство садов на крышах.

1

 

Практические занятия

10

 

ПЗ № 51. Составление опорного конспекта по благоустройству крыш.

2

ПЗ № 52.Эскизное проектирование участка на крыше

2

ПЗ № 53. Моделирование систем выращивания растений на крышах.

2

ПЗ № 54. Устройство архитектурно-ландшафтных объектов с элементами озеленения на эксплуатируемых крышах.

2

ПЗ № 55. Подбор растений и составление растительных композиций для вертикального озеленения.

2

2 курс

 

 

Раздел 5.   Устройство и содержание газонов.

 

Тема 5.1  Классификация и назначение газонов и газонных трав. Оборудование и материалы.

 

Содержание учебного материала

19

1

История использования газонов. Классификация и назначение газонов.  Классификация газонных трав по типу роста. Классификация трав по типу кущения.  Ассортимент  трав местной флоры, и их используемых в различных травосмесях. Оборудование и материалы.

1

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Практические занятия       

18

 

ПЗ № 56. Виды газонообразующих трав.

2

ПЗ № 57. Технологии устройства газона. Приемы ухода за газонами.

2

ПЗ № 58. Очистка газона

2

ПЗ № 59. Определение технической характеристики газона

2

ПЗ № 60. Определение биологической характеристики газона

2

ПЗ № 61. Выращивание рулонного газона

2

ПЗ № 62. Изучение вредителей газонных трав

2

ПЗ № 63. Зарисовка типов кущения злаковых трав

2

ПЗ № 64. Изучение ассортимента газонных трав местной флоры.

2

Тема 5.2  Подготовка участка под газон. Сроки и нормы высева семян

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Подготовка участка под газон. Уклоны поверхности газона. Внесение удобрений. Очистка  участка. Удаление верхнего слоя. Устройство дренажа. Составление почвенной смеси. Выравнивание поверхности. Техника безопасности

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 65. Очистка участка под газон.

2

ПЗ № 66. Решение задач по определению нормы высева семян газонных трав

2

Тема 5.3  Уход за газоном. Ремонт газонов

.

Содержание учебного материала

7

2

ОК1-ОК6

ПК 3.1.

Полив. Мульчирование. Подкормка. Правила полива. Технология полива. Поливные устройства.  Уход за пестроцветными газонами.Уход за газонами в разное время года. Вегетативный способ устройства газонов. Аэрация. Прополка сорняков. ТБ.

1

Практические занятия                                                                 

6

 

ПЗ № 67. Изучение инструментов и оборудования для ухода за газоном

2

ПЗ № 68. Определение вида повреждения.

2

ПЗ № 69. Способы ремонта. Инструменты используемые при ремонте газона.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовить презентацию на тему «Классификация газонов»;

-изучения техники и оборудования для выращивания рулонного газона;

-разработка примерного технологического плана по выращиванию рулонного газона в условиях Саратовской области;

-подготовка отчета по результатам практических работ;

-составить презентацию на тему «Газонокосилки»;

 

 

Раздел. 6.Вертикальное озеленение, создание и содержание живой изгороди

 

Тема 6.1  Значение и задачи вертикального озеленения.

Содержание учебного материала

3

1

ОК1-ОК6

ПК 3.2.

Значение и задачи  вертикального озеленения. Источники получения и виды посадочного материала. Озеленение стен зданий, беседок, арок, балконов, окон и др. Размещение растений, высаживаемых у фундаментов сооружений для вертикального озеленения.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 70. Создание  вертикального озеленения из ампельных и вьющихся растений

2

Тема 6.2  Ассортимент вьющихся однолетних растений и  растений для живой изгороди

Содержание учебного материала

5

1

ОК1-ОК6

ПК 3.2.

Ассортимент вьющихся однолетников. Биологические особенности вьющихся растений. Морфология растений. Особенности ухода за растениями. Использование княжикасибирского  в вертикальном озеленении. Ассортимент растений для живой изгороди. Биологические особенности кустарниковых растений. Морфология растений. Особенности ухода за растениями.

1

Практические занятия

4

ПЗ № 71. Изучение морфобиологических особенностей ассортимента вьющихся растений по иллюстрациям.

2

ПЗ № 72. Изучение морфологических особенностей ассортимента растений для живой изгороди по иллюстрациям и гербарным образцам.

2

Тема 6.3  Создание вертикального озеленения

 

Содержание учебного материала

3

2

ОК1-ОК6

ПК 3.2.

Подготовка почвы, внесение удобрений, посадка растений, уход за ними.  Выращивание рассады. Устройство опор, ящиков, ваз. Подвязка растений.

1

Практические занятия

2

ПЗ № 73. Выращивание рассады вьющихся растений

2

Тема 6.4  Создание живой изгороди. Уход за вертикальными насаждениями

Содержание учебного материала

7

2

ОК1-ОК6

ПК 3.2.

Подготовка почвы под изгородь. Выкапывание котлована. Посадка растений. Расстояние между растениями. Прививка растений в живой изгороди.  Уход за посадками. Полив, подкормка. Обрезка. Топиарные работы.

1

Практические занятия

6

 

ПЗ № 74. Прививка комнатных растений

2

ПЗ № 75. Уход за рассадой

2

ПЗ № 76. Пикировка рассады

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам;

-формировка комнатных растений;

-подготовка сообщения на тему: «Значение вертикального озеленения»;

-подготовка шаблона для топиарных работ;

-презентация на тему «Инструменты для прививки растений»

Раздел  7.Устройство садовых дорожек, площадей и спортивных площадок.

 

Тема 7.1  Общая характеристика дорожек и площадок.

Содержание учебного материала

3

1

ОК1-ОК6

ПК 3.3.

Виды дорог и площадок в парке. Характеристика типов дорожных покрытий. Общая характеристика дорожек и площадок. Устройство грунтовых, щебенчатых плиточных и других дорожных покрытий.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 77. Подготовка основания дорожки

2

Тема 7.2  Материалы, используемые для покрытия дорожек и площадок

Содержание учебного материала

3

1

ОК1-ОК6

ПК 3.3.

Материалы для устройства дорожек и площадок. Материалы специального покровного слоя для спортивных площадок и дорожек.

1

Практические занятия

2

ПЗ № 78. Изучение технологических характеристик дорожных плиток

2

Тема  7.3  Устройство дорожных покрытий. Устройство площадей и площадок.

Содержание учебного материала

13

2

ОК1-ОК6

ПК 3.3.

Продольные и поперечные уклоны. Уровень дорожек. Инструменты, используемые при укладке дорожек. Смеси для затирки. Рисунок укладки плиток. Детские, спортивные и другие площади, их устройство. Устройство плиточного покрытия.

1

Практические занятия

12

 

ПЗ № 79. Типы покрытий для дорожек и площадок.

2

ПЗ № 80. Устройство дорожно-тропиночной сети.

2

ПЗ № 81. Подборка материала и рисунка для определенной садовой дорожки.

2

ПЗ № 82. Придумать рисунок укладки покрытия площадки из клинкерного кирпича и других материалов.

2

ПЗ № 83. Содержание дорожек и площадок.

2

ПЗ № 84. Изучение видов покрытия дорожек и площадей

2

Тема 7.4  Уход за садовыми дорожками и площадками, их ремонт.

Содержание учебного материала

3

2

ОК1-ОК6

ПК 3.3.

Уход за садовыми дорожками и площадкам. Виды повреждения. Способы ремонта дорожных покрытий.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 85. Уход за садовыми дорожками и площадками

2

Самостоятельная работа обучающихся

14

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам;

-конспект на тему «Уход за садовыми дорожками»;

-составить презентацию на тему «Рисунок укладки дорожных покрытий из плитки»;

-изучение технологии устройства садовых дорожек с мягким покрытием;

-составление схемы устройства дорожек на территории.

 

Раздел 8.  Устройство и содержание водоемов.

 

Тема 8.1  Классификация водоемов.

Материалы и оборудования для создания водоемов

Содержание учебного материала

7

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Виды водоемов. Искусственный и естественный  пруды. Ручьи.

История использования водоемов в ландшафтном дизайне.  Материалы для устройства ручьев, прудов. Гибкая и жесткая гидроизоляции. Другие материалы для декорирования и оформления.  Насосы, трубы, шланги. Система водоснабжения. 

1

Практические занятия

6

 

ПЗ № 86. Изучение гидроизоляционных материалов

2

ПЗ № 87. Устройство мини водоема

2

ПЗ № 88. Подготовка плана-схемы посадки растений на водоеме

2

Тема 8.2  Устройство и оформление водоемов. Ассортимент водных растений

Содержание учебного материала

9

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Технология устройства искусственного пруда. Технология устройства естественного пруда. Устройство ложа ручья. Оформление ручья и пруда растениями.Околоводные растения. Водные растения. Морфо-биологические особенности водных растений.

Агротехника выращивания водных растений

1

Практические занятия

8

 

ПЗ № 89. Технология устройства водоема.

2

ПЗ № 90. Уход за водоемами. Оформление водоемов.

2

ПЗ № 91. Подготовка котлована для водоема

2

ПЗ № 92. Выращивание водных растений

2

Тема 8.3  Очистка водоемов

Содержание учебного материала

3

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Виды загрязнения. Влияние загрязнения на растения и других обитателей водоемов. Способы очистки. Химические препараты очистки водоемов. Биологическая очистка водоемов.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 93. Изучение химических и биологических препаратов для очистки водоемов.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам;

-подготовка чертежа: Схема строительства водоема.

Раздел  9. Альпинарии, рокарии. Их устройство и оформление

 

Тема 9.1  Виды альпинариев. Камни  для альпинария

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Виды альпинариев. Альпинарий. Рокарий.  Виды камней применяемых для строительства альпинария. Характеристика камней. Добывание и транспортировка камней. Состаривание камней.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 94. Изучение технологии устройства альпинария

2

ПЗ № 95. Экскурсия в геологический музей

2

Тема 9.2  Строительство и оформление альпинариев

Содержание учебного материала

3

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Строительство и оформление альпинариев. Устройство рокариев.

Устройство основания. Подготовка почвы. Укладка камней. Посадка растений. Приемы ухода за растениями в альпинарии.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 96. Устройство альпинария

2

Тема 9.3  Ассортимент растений для каменистого сада

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

ПК 3.4.

Ассортимент растений, используемых в насаждениях подобного типа. Биология и морфология растений для альпинария. Агротехника выращивания растений в альпинариях.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 97. Посадка растений в альпинариях

2

ПЗ № 98.Устройство каменистых садов, подпорных стенок, рокариев и приемы ухода за ними.

2

Самостоятельная работа обучающегося

12

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам;

-подготовка доклада: «Виды рокарий».

Раздел 10  Инвентаризация зеленых насаждений и мониторинг их состояния

 

Тема 10.1  Инвентаризация,  учет и мониторинг зеленых насаждений.

Содержание учебного материала

5

2

 ОК1-ОК6

Общие сведенияинвентаризации зеленых насаждений. Определение мониторинга и его задачи.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 99. Инвентаризация и учет комнатных растений Мониторинг состояния комнатных растений

2

ПЗ № 100. Создание  электронного каталога  декоративных растений используемых в озеленении.

2

Тема 10.2  Паспорт инвентаризации зеленых насаждений

Содержание учебного материала

3

2

ОК1-ОК6

Порядок паспортизации зеленых насаждений.

1

Практические занятия

2

 

ПЗ № 101. Экскурсия по скверам и паркам родного города

2

Тема 10.2  Охрана зеленых насаждений

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 102. Отбеливание штамба древесных растений

2

ПЗ № 103. Написать эссе о проблеме охраны окружающей среды

2

Тема 10.4  Требования предъявляемые к качеству работ. Надзор за работами

Содержание учебного материала

5

2

ОК1-ОК6

Основные вопросы по надзору и контролю. Контроль качества зеленых насаждений.

1

Практические занятия

4

 

ПЗ № 104. Очистка территории для подготовки к сдаче объекта

2

ПЗ № 105.Определения соответствия параметров качества насаждений и показателей обеспеченности ими местности установленным нормативам.

2

Самостоятельная работа обучающихся

12

 

- проработка конспектов занятий, учебной литературы;

- подготовка сообщений по темам изученного материала;

-фотографирование пробуждающихся растений и подготовка слайд-шоу;

-составить презентацию об озеленении родного города

Учебная практика

Виды работ

1170

 

1. Посев семян многолетников для миксбордера

 

 

2. Посадка древесно-кустарниковых растений вдоль улиц города

3. Вегетативное размножение комнатных растений путем черенкования

4. Стратификация семян древесных и кустарниковых растений используемых в озеленении

5. Уход за комнатными растениями, размещение комнатных растений по их биологическим требованиям

6. Расчет количества семян и рассады среднего размера для выращивания рассады под определенную клумбу, миксбордера

7. Посев семян многолетников для миксбордера

8. Выращивание рассады клумбовых растений

9. Уход за декоративными растениями. Полив, рыхление, мульчирование

10. Подготовка почвы под посев трав;

11. Очистка территории от мусора

12. Внесение минеральных и органических удобрений в почву

13. Разбивка клумбы по определенному проекту

14. Подготовка почвы под клумбу

15. Разметка регулярного цветника

16. Подготовка участка под газон

17. Выращивание рулонного газона

18. Укладка рулонного газона

19. Составление газонной смеси для различных типов газона

20. Посев семян газонных трав

21. Уход за газоном: стрижка

22. Ремонт газона.

23. Высадка и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений создавая живую изгородь, ухаживать за растениями

24. Подготовка основания под дорожки различного типа

25. Разбивка дорожки различного типа

26. Ремонтирование дорожек

27. Подготовка основания под водоемы

28. Подготовка основания подрокарии и альпинарии

29. Устройство и ремонт водоемов

30. Устройство и ремонт рокария и альпинария

31. Уход за водоемами

32. Уход за рокариями и альпинариями

Производственная практика. Виды работ

498

 

- Экскурсия на предприятие

- Устройство цветника

- Составление плана-схемы цветника

- Разбивка цветника

- Подготовка участка

- Подготовка почвы

- Посадка растений

- Уход за посадками

- Уход за высаженными растениями: обрезка (санитарная, хозяйственная, формировочная)

- Очистка участка

- Внесение удобрений

- Рыхление и перекопка почвы в приствольных кругах и междурядьях

- Проведение наблюдений.

- Посадка деревьев, кустарников и цветов

- Устройство газона  подготовка участка подготовка основания и дренажной системы подготовка почвы посев семян уход газоном

- Вертикальное озеленение: устройство опор, подготовка почвы и посадка растений, их подвязывание

- Уход за высаженными растениями.

- Устройство садовых дорожек

- Составление плана-схемы дорожек

- Устройство основания

- Укладка декоративного покрытия

- Устройство бордюра

-Уход и ремонт за дорожками

- Устройство водоема

- Составление плана-схемы устройства водоема

- Устройство основания и укладка гидроизоляции

- Оформления берегов

- Уход за водоемами

- Устройство альпинария и рокария

- Составление плана-схемы каменистого сада

- Подготовка основания

- Подготовка почвенной смеси

- Укладка камней

- Посадка растений

- Уход за растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

2022

 

 


4. условия реализации  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины не требует наличия специализированного кабинета, предполагает наличие мастерских «учебный участок» и «зимний сад».

Оборудование мастерских садово-паркового и ландшафтного строительства:

     -автоматизированное рабочее место преподавателя;

-       посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

-       комплект инструктивных карт занятий и раздаточного материала

-       комплект наглядного материала (схемы, плакаты)

-       комплект инструментов, приспособлений

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

Оборудование мастерских информационными технологиями:

-       мультимедийное оборудование.

Учебная практика проводится в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Программа модуля предусматривает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Воронова О. В. Дизайн маленького сада. М.: Эксмо, 2010 - 80с.

2.Воронина С. И Многолетние цветы в дизайне сада. Эффектные гиганты.. М.: Фитон+, 2010. - 128 с.

 

3.Грачёва А.В. Основы зелёного строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М: ФОРУМ, 2009.

4.Раделов С. Ю. Дом и дача. Благоустройство участка: идеи и практические решения. Спб.: СЗКЭО, 2009. - 112 с.,

5.Улейская Л. И., Кучкина М. Г., Каменистые сады. М.: Фитон+, 2010. - 120 с.,

6.Фридрих Фолькер. Природный камень. Мощение, стены, лестницы, альпинарии, фонтаны в вашем саду. М.: БММ, 2010. - 312 с

Дополнительные источники:

1.Лысиков А. Б. Устройство малого сада. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 160 с.,

2.Полозун Л.Г., Мысак  М.Л. Озеленение и декоративное оформление       жилой застройки. –М: АСТ; Донецк Сталкер, 2005.

3.Сапелин А. Ю. Справочник ландшафтного дизайнера. Словарь терминов. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 128 с.

4.Фёдоров В.В. Планировка и застройка населённых мест. –М: Инфра-М

           2010.

Периодические издания (отечественные журналы):

1        «Ландшафтный дизайн»,

2        «Мой прекрасный сад»,

3        «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.gardener.ru

2.     http://p6.ru/flowers/index.htm

3.     http://www.bonsai.net.ru/

4.     http://www.landshaft.ru/default.asp?pub2_id=46

Профессиональные информационные системы CAD и CAM.

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательной аудиторной нагрузки – 36академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.

Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся в количестве 12 часов (групповые, индивидуальные).

При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерногоили высшего педагогического образования, соответствующего профилю.

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие высшего профессионального образования, по профилю 5 (6) разряда, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


 

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Создавать и оформлять цветники различных типов

1.                  Использование инструментов в соответствии с ТБ

2.                  выполнение расчетов потребности в рассадном материале и выращивание рассады;

3.  принятие композиционного решения, разбивка  цветников на первично озеленяемых и используемых территориях;

-оценка результатов выполнения практических работ

-тестовый контроль

-проверка самостоятельных работ

- экзамен

 

Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей

4. планирование участка под газон и уход за газоном

5. создание живой изгороди, уход за растениями;

Устраивать и ремонтировать садовые дорожки

6. планирование дорожек и ремонтирование существующего дорожного покрытия.

Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев

7.  создание  и ремонтирование водоемов, рокариев и альпинариев;

 

 

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Эффективный поиск необходимой информации:

-использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач.

-    - использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.).

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

- Соблюдение техники безопасности в процессе работы.

- Рациональность распределения времени на выполнение задания.

 - точное выполнение требований руководителя

  - оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей

 - самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях

-     - проведение своевременного контроля и корректировкидеятельности в соответствии с нормативной технической документацией;

 ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей

 - самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях

-     - проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией;

ОК 4. Осуществлять поиск  информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

- Эффективный поиск необходимой информации:

-использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач.

- использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.).

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- целесообразное использование различных источников информации приподготовки к ЛПЗ, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д.

- Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий.

- Работа с различными прикладными программами.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля

 - соблюдение норм этикета и профессиональной этики

 ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

-    организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

 

 

 



 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля

ОДОБРЕНА Методическим объединением ____________

ОДОБРЕНА Методическим объединением ____________

Рабочая программа профессионального модуля

Рабочая программа профессионального модуля

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

- выполнение работ по устройству и ремонту дорожек; - выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев. уметь: - использовать специализированную технику и…

- выполнение работ по устройству и ремонту дорожек; - выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев. уметь: - использовать специализированную технику и…

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 2038часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки…

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля: всего – 2038часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370часов, включая: обязательной аудиторной учебной нагрузки…

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Практические занятия 6

Практические занятия 6

Клумбовые растения» из 20 слайдов; -сообщение по теме: «Цветники»; -составление презентации на тему «Малые архитектурные формы»

Клумбовые растения» из 20 слайдов; -сообщение по теме: «Цветники»; -составление презентации на тему «Малые архитектурные формы»

Клумбовые растения» из 20 слайдов; -сообщение по теме: «Цветники»; -составление презентации на тему «Малые архитектурные формы»

Клумбовые растения» из 20 слайдов; -сообщение по теме: «Цветники»; -составление презентации на тему «Малые архитектурные формы»

ПЗ № 47. Формовочная обрезка ивы, акации, березы 1

ПЗ № 47. Формовочная обрезка ивы, акации, березы 1

ПЗ № 51. Составление опорного конспекта по благоустройству крыш

ПЗ № 51. Составление опорного конспекта по благоустройству крыш

ПЗ № 68. Определение вида повреждения

ПЗ № 68. Определение вида повреждения

Содержание учебного материала 3 2

Содержание учебного материала 3 2

Содержание учебного материала 3 2

Содержание учебного материала 3 2

Тема 10.2 Паспорт инвентаризации зеленых насаждений

Тема 10.2 Паспорт инвентаризации зеленых насаждений

Тема 10.2 Паспорт инвентаризации зеленых насаждений

Тема 10.2 Паспорт инвентаризации зеленых насаждений

Экскурсия на предприятие - Устройство цветника -

Экскурсия на предприятие - Устройство цветника -

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1

Грачёва А.В. Основы зелёного строительства

Грачёва А.В. Основы зелёного строительства

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей

Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их…

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы- объективная оценка рабочей ситуации…

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы- объективная оценка рабочей ситуации…

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - целесообразное использование различных источников информации приподготовки к

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - целесообразное использование различных источников информации приподготовки к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2020