профессионального модуля
ПМ 03. Озеленение и благоустройство различных территорий
МДК 03.01 Основы зеленого строительства
17531 «Рабочий зеленого хозяйства»
2019 год
ОДОБРЕНА Методическим объединением ____________ Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МО ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Методическим объединением ____________ |
|
Протокол № от «___» _____ 20 г. Председатель МО ___________ / ______________ / (подпись) (Ф.И.О.)
|
|
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г.
|
Эксперт _________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________ (ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)
|
Дата актуализации |
Результаты актуализации |
Подпись разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа профессионального модуляПМ 03. «Озеленение и благоустройство различных территорий» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013г. N755, зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013г. Регистрационный N29472
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей»
Разработчики: Запорожец Наталья Сергеевна – мастер производственного обучения высшей категории ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
4
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
6 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
21 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
24
|
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Озеленение и благоустройство различных территорий
(название профессионального модуля)
1.1. Область применения рабочей программы
Программа профессионального модуля (далее –рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО по профессии 35.01.19 «Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства» по профессиональной подготовке 17531 Рабочий зелёного хозяйств.
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение озеленительных работ и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Выращивание цветочно-декоративных культур в открытом и закрытом грунтах;
2. Выращивание древесно-кустарниковых культур;
3. Озеленение и благоустройство различных территорий;
4. Интерьерное озеленение.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- оформления цветников различных видов и типов;
- выполнение работ по устройству и содержанию газонов, вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей;
- выполнение работ по устройству и ремонту дорожек;
- выполнение работ по устройству и содержанию водоемов, рокариев и альпинариев.
уметь:
- использовать специализированную технику и инструменты;
- создавать цветники на первично озеленяемых и используемых территориях;
- принимать композиционные решения при оформлении цветников;
- работать с различными видами рассадных и горшечных культур;
- рассчитывать потребность в рассадном материале;
- подготавливать почву под посев трав;
- проводить равномерный посев трав согласно норме высева, ухаживать за всходами;
- проводить ремонт газона;
- определять тип вертикального озеленения, производить высадку и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений создавая живую изгородь, ухаживать за растениями;
- читать проектные чертежи;
- подготавливать основания под дорожки различного типа;
- разбивать дорожки различного типа, ремонтировать существующие;
- подготавливать основание под водоемы, рокарии, альпинарии;
- устраивать и ремонтировать водоемы, рокарии и альпинарии;
- ухаживать за водоемами, рокариями и альпинариями.
знать:
- специализированную технику и инструменты;
- правила техники безопасности и охрану труда;
- терминологию работ и условные сокращения в проектных чертежах;
- типы и виды цветников и способы их оформления;
- виды газонных трав и их смесь, сроки и нормы посева, способы посева трав, особенности полива;
- степень и причины повреждения газона, способы устранения повреждений газона;
- ассортимент вьющихся растений и древесных лиан, приемы посадки и закрепления на опоре;
- правила стрижки и содержания живой изгороди;
-типы дорожки и их основания, материалы покрытия, способы укладки и ремонта дорожек;
- типы водоемов, рокариев, альпинариев;
- правила подготовки основания и технологии устройства водоемов, рокариев, альпинариев;
- приемы очистки водоемов.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:
всего – 2038часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 370часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 247 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 123 часов.
учебной практики – 1170 часов.
производственной практики – 498 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение озеленительных работ, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
ПК 3.1. |
Создавать и оформлять цветники различных типов |
ПК 3.2. |
Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей |
ПК 3.3 |
Устраивать и ремонтировать садовые дорожки |
ПК 3.4. |
Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная часов |
Производственная, Часов |
|||||
Всего, часов |
в т.ч. часов практические занятия |
в т.ч. часов лабораторные работы |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ПК 3.1-3.4 |
МДК 03.01 Основы зеленого строительства |
1540 |
247 |
-
|
210 |
123 |
1170 |
|
Произ.прак |
498 |
498 |
||||||
|
Всего: |
2038 |
247 |
- |
210 |
123 |
1170 |
498 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел ПМ 03. Озеленение и благоустройство различных территорий |
|||
МДК 3.1. Основы зеленого строительства |
|||
Раздел 1. Зеленые насаждения |
|
||
Тема 1.1 Введение. Общие понятия благоустройства. |
Содержание учебного материала |
5 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Понятие – благоустройства. Виды и сроки работ по благоустройству. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ № 1.Экскурсия по скверам и паркам города. |
2 |
||
ПЗ № 2.Посадка древесных и кустарниковых растений вдоль улиц города |
2 |
||
Тема 1.2 Роль и функции озеленения в современном городе. Принципы и правила проектирования объектов.
|
Содержание учебного материала |
5 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Роль зеленых насаждений в современном городе. Система контроля и реконструкции озелененных территорий. Понятие проектирование объекта. Виды объектов. Закономерности и правила проектирования. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 3. Эскизное проектирование участка. |
2 |
||
ПЗ № 4. Подготовка многолетников к зиме |
2 |
||
Тема 1.3 Стили садово-паркового строительства. Регулярный и ландшафтный стиль озеленения. |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
История развития регулярного и ландшафтного озеленения стиля озеленения. Сады в регулярном и ландшафтном стиле озеленения. Особенности озеленения отдельных объектов. Особенности Английского, Китайского, Японского стиля озеленения. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
||
ПЗ № 5.Выполнение тестового задания по теме: Стили садово-паркового строительства. Регулярный стиль озеленения. |
2 |
||
ПЗ № 6.Характеристика видов садов. Краткая характеристика современных объектов озеленения. |
2 |
||
ПЗ № 7.Особенности использования растительности в благоустройстве. |
2 |
||
Тема 1.4Инженерная подготовка территории Классификация зеленых насаждений. |
Содержание учебного материала |
7 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Цель и задачи инженерной подготовки территории. Мероприятия по инженерной подготовке территории. Зеленые насаждения общего и ограниченного пользования, а также специального назначения. Виды магистралей и улиц. Бульвары. Скверы. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
||
ПЗ № 8.«Использование специализированного оборудования и инструментов при выращивании цветочно-декоративных культур» |
2 |
||
ПЗ № 9.Изучения особенностей озеленения родного города. «Зеленые насаждения города» |
2 |
||
ПЗ № 10.Изучение технологии сооружения подпорной стенки |
2 |
||
Тема 1.5 Вертикальная планировка территории. Осушение территории
|
Содержание учебного материала |
5 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Задачи вертикальной планировки. Приемы вертикальной планировки. Работы по вертикальной планировке. Норма осушения. Дренаж. Виды дренажной системы. Мероприятия по отводу поверхностных вод. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ № 11. Технология устройства подпорной стенки ) Изучение ассортимента вьющихся растений |
2 |
||
ПЗ № 12. Определение водных свойств почвы |
2 |
||
Тема 1.6 Агротехнические приемы подготовки территории |
Содержание учебного материала |
3 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Подготовка растительной земли на объектах. Химическая мелиорация. Физическая мелиорация. Биологическая мелиорация. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 13.Определение кислотности почвы. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
18 |
||
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовка презентации: «Роль зеленых насаждений в благоустройстве»; -чтение текста на тему «Влияние городской среды на растения»; -сообщение: Влияние растений на микроклимат населенных мест; -конспект на тему: «История развития озеленения региона»; -составить глоссарий стандартных терминов ландшафтного дизайна; -подготовить доклад: « Стили садово-паркового искусства»; -подготовить презентацию на тему «Ассортимент вьющихся растений»; -конспект на тему осушение территории отведенные под озеленение; -реферат: на тему «Осушение территории». |
|
||
Раздел 2. Устройство и содержание цветников |
|
||
Тема 2.1 Классификация цветников. |
Содержание учебного материала |
21 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Цветники их функции и классификация. Понятие цветник и цветочное устройство. |
1 |
||
Практические занятия |
20 |
|
|
ПЗ №14.Клумба |
2 |
||
ПЗ № 15.Анализ разбивочного чертежа клумбы. |
2 |
||
ПЗ № 16.Миксбордер |
2 |
|
|
ПЗ № 17.Бордюр |
2 |
||
ПЗ № 18.Партер |
2 |
||
ПЗ № 19.Составление плана-схемы рабатки |
2 |
||
ПЗ № 20.«Распознавание на натуре и называние элементов цветочного оформления |
2 |
||
ПЗ № 21. «Разметка посевных рядков» |
2 |
||
ПЗ № 22.Выполнение эскиза цветника в ландшафтном стиле c использованиемдвулетних цветочно-декоративных растений. |
2 |
||
ПЗ № 23.Проведение анализа существующих цветников. |
2 |
||
Тема 2.2 Использование элементов малой архитектурной формы в озеленении.
|
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Общая характеристика групп МАФ. Классификация и назначение МАФ с растениями и без растений. Использование МАФ. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ № 24.Содержание МАФ, сооружений и оборудования. |
2 |
||
ПЗ № 25.Зарисовка форм МАФ |
2 |
||
Тема 2.3 Требования безопасности при выполнении работ в садово-парковом строительстве |
Содержание учебного материала |
2 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Общие принципы. Требования безопасности при выполнении работ в садово-парковом строительстве. Требования безопасности при работе с ядохимикатами. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ № 26.Деловая игра: оказание первой помощи пострадавшим |
1 |
||
Тема 2.4 Подбор растений по окраске и высоте. |
Содержание учебного материала |
18 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Подбор растений по окраске и фактуре. Растения с яркими и пассивными тонами цветов. Сочетаемые цвета. Нейтральные тона. Цветовой круг. Подбор растений по высоте. Принцип Фибоначи. Расчет количества семян и рассады |
1 |
||
Практические занятия |
17 |
||
ПЗ № 27.Работа в группах: Подбор растений по окраске используя цветовой круг |
2 |
||
ПЗ № 28.Работа в группах: Подбор растений по высоте используя принцип Фибоначи. |
2 |
||
ПЗ № 29. Определение посевного качества семян декоративных растений |
2 |
||
ПЗ № 30.Подготовка семян к посеву. Определение сроков посева |
2 |
||
ПЗ № 31.Расчет количества семян декоративных растений. Норма высева семян. |
2 |
||
ПЗ № 32.Расчет количества рассады. Площадь питания растений. |
2 |
||
ПЗ № 33.Расстояние посадки в зависимости от площади питания. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
8 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -составление презентации по теме «Клумбовые растения» из 20 слайдов; -сообщение по теме: «Цветники»; -составление презентации на тему «Малые архитектурные формы». - подготовка доклада: «Изучение посевных качеств семян декоративных растений» |
|||
Раздел 3 Посадка деревьев и кустарников |
|
||
Тема 3.1 Сроки проведения посадочных работ |
Содержание учебного материала |
7 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Источники получения и виды посадочного материала. Весенний период, весеннее-летний период, осенний период, зимний период. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
ПЗ № 34.Изучение биометрических показателей посадочного материала |
2 |
||
ПЗ № 35.Изготовления глиняной болтушки для обработки корней |
2 |
||
ПЗ № 36.Выемка, упаковка, маркировка, транспортировка и хранение саженцев. |
2 |
||
Тема 3.2 Технология посадочных работ. Подготовка посадочного материала.
|
Содержание учебного материала |
9 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Нормы и правила проведения посадочных работ. Посадка деревьев и саженцев. Посадка крупномерных деревьев. |
1 |
||
Практические занятия |
8 |
|
|
ПЗ № 37.«Подготовка посадочного места» |
2 |
||
ПЗ № 38.Обработка посадочного материала перед транспортировкой |
2 |
||
ПЗ № 39.Технология посадки древесных растений. |
2 |
||
ПЗ № 40.Зарисовка схем посадки |
2 |
||
Тема 3.3 Уход за насаждениями в после посадочный период
|
Содержание учебного материала |
13 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Содержание древесного растения на первоначальном этапе после посадки. Задачи после посадочного ухода. Подкормки растений. Полив. |
1 |
||
Практические занятия |
12 |
|
|
ПЗ № 41.Уход за высаженными растениями |
2 |
||
ПЗ № 42.Проведение работ по обработке декоративных насаждений пестицидами |
2 |
||
ПЗ № 43.Изучение видов пестицидов |
2 |
||
ПЗ № 44.Уход за посаженными растениями |
2 |
||
ПЗ № 45.Изучение вредителей газонных трав |
2 |
||
ПЗ № 46.Изучение болезней газонных трав. Выполнение тестовых заданий |
2 |
||
Тема 3.4 Обрезка деревьев и кустарников |
Содержание учебного материала |
2 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
1. Формовочная обрезка деревьев и кустарников. Санитарная обрезка. Омолаживающая обрезка деревьев и кустарников. |
1 |
||
Практические занятия |
1 |
|
|
ПЗ № 47.Формовочная обрезка ивы, акации, березы |
1 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
14 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -конспект на тему: Временное хранение посадочного материала; -подготовить презентацию на тему «Классификация пестицидов»; -сообщение: «Техника безопасности при использовании пестицидов»; -подготовка доклада: «Классификация вредителей и болезней декоративных растений. Методы борьбы с ними»; -реферат: «Эффективность агротехнического метода борьбы с вредителями»; -подготовка доклада: «Методы борьбы с вредителями газонных трав»; -сообщение: «Формовочная обрезка живых изгородей»; |
|
||
Раздел 4. Чтение чертежей. |
|
||
Тема 4.1 Чтение чертежей |
Содержание учебного материала |
7 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Виды чертежей. Разбивочный чертеж. Чтение чертежей и перенос проекта в натуру. Сформирование представления о видах и значении масштаба, практическое применение понятия масштаб, условных знаков, определения расстояний с помощью разных видов масштабов. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
ПЗ № 48.Зарисовка условными обозначениями древесные и кустарниковые растения хвойных и лиственных пород |
2 |
||
ПЗ № 49. Использование разных видов масштаба при определении расстояния объектов на определенной территории. |
2 |
||
ПЗ № 50.Вычерчивание геометрических фигур определенного размера, используя колышки и бечевку. Выполнить план цветника по определенному масштабу |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
4 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -определение масштаба элементов цветника в плане; -выполнить план-схему цветника. |
|||
Радел 5. Озеленение и благоустройство крыш. |
|
|
|
Тема 5.1 Общие сведения об озеленении и благоустройстве крыш. Инженерные и агротехнические требования к устройству зимних садов. |
Содержание учебного материала |
11 |
|
Общие сведения о благоустройстве крыш. Виды и устройство садов на крыше. Требования к благоустройству крыш. Устройство садов на крышах. |
1 |
|
|
Практические занятия |
10 |
|
|
ПЗ № 51. Составление опорного конспекта по благоустройству крыш. |
2 |
||
ПЗ № 52.Эскизное проектирование участка на крыше |
2 |
||
ПЗ № 53. Моделирование систем выращивания растений на крышах. |
2 |
||
ПЗ № 54. Устройство архитектурно-ландшафтных объектов с элементами озеленения на эксплуатируемых крышах. |
2 |
||
ПЗ № 55. Подбор растений и составление растительных композиций для вертикального озеленения. |
2 |
||
2 курс |
|
|
|
Раздел 5. Устройство и содержание газонов. |
|
||
Тема 5.1 Классификация и назначение газонов и газонных трав. Оборудование и материалы.
|
Содержание учебного материала |
19 |
1 |
История использования газонов. Классификация и назначение газонов. Классификация газонных трав по типу роста. Классификация трав по типу кущения. Ассортимент трав местной флоры, и их используемых в различных травосмесях. Оборудование и материалы. |
1 |
ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
|
Практические занятия |
18 |
|
|
ПЗ № 56. Виды газонообразующих трав. |
2 |
||
ПЗ № 57. Технологии устройства газона. Приемы ухода за газонами. |
2 |
||
ПЗ № 58. Очистка газона |
2 |
||
ПЗ № 59. Определение технической характеристики газона |
2 |
||
ПЗ № 60. Определение биологической характеристики газона |
2 |
||
ПЗ № 61. Выращивание рулонного газона |
2 |
||
ПЗ № 62. Изучение вредителей газонных трав |
2 |
||
ПЗ № 63. Зарисовка типов кущения злаковых трав |
2 |
||
ПЗ № 64. Изучение ассортимента газонных трав местной флоры. |
2 |
||
Тема 5.2 Подготовка участка под газон. Сроки и нормы высева семян |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Подготовка участка под газон. Уклоны поверхности газона. Внесение удобрений. Очистка участка. Удаление верхнего слоя. Устройство дренажа. Составление почвенной смеси. Выравнивание поверхности. Техника безопасности |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 65. Очистка участка под газон. |
2 |
||
ПЗ № 66. Решение задач по определению нормы высева семян газонных трав |
2 |
||
Тема 5.3 Уход за газоном. Ремонт газонов . |
Содержание учебного материала |
7 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.1. |
Полив. Мульчирование. Подкормка. Правила полива. Технология полива. Поливные устройства. Уход за пестроцветными газонами.Уход за газонами в разное время года. Вегетативный способ устройства газонов. Аэрация. Прополка сорняков. ТБ. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
ПЗ № 67. Изучение инструментов и оборудования для ухода за газоном |
2 |
||
ПЗ № 68. Определение вида повреждения. |
2 |
||
ПЗ № 69. Способы ремонта. Инструменты используемые при ремонте газона. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовить презентацию на тему «Классификация газонов»; -изучения техники и оборудования для выращивания рулонного газона; -разработка примерного технологического плана по выращиванию рулонного газона в условиях Саратовской области; -подготовка отчета по результатам практических работ; -составить презентацию на тему «Газонокосилки»; |
|
||
Раздел. 6.Вертикальное озеленение, создание и содержание живой изгороди |
|
||
Тема 6.1 Значение и задачи вертикального озеленения. |
Содержание учебного материала |
3 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.2. |
Значение и задачи вертикального озеленения. Источники получения и виды посадочного материала. Озеленение стен зданий, беседок, арок, балконов, окон и др. Размещение растений, высаживаемых у фундаментов сооружений для вертикального озеленения. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 70. Создание вертикального озеленения из ампельных и вьющихся растений |
2 |
||
Тема 6.2 Ассортимент вьющихся однолетних растений и растений для живой изгороди |
Содержание учебного материала |
5 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.2. |
Ассортимент вьющихся однолетников. Биологические особенности вьющихся растений. Морфология растений. Особенности ухода за растениями. Использование княжикасибирского в вертикальном озеленении. Ассортимент растений для живой изгороди. Биологические особенности кустарниковых растений. Морфология растений. Особенности ухода за растениями. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ № 71. Изучение морфобиологических особенностей ассортимента вьющихся растений по иллюстрациям. |
2 |
||
ПЗ № 72. Изучение морфологических особенностей ассортимента растений для живой изгороди по иллюстрациям и гербарным образцам. |
2 |
||
Тема 6.3 Создание вертикального озеленения
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.2. |
Подготовка почвы, внесение удобрений, посадка растений, уход за ними. Выращивание рассады. Устройство опор, ящиков, ваз. Подвязка растений. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
ПЗ № 73. Выращивание рассады вьющихся растений |
2 |
||
Тема 6.4 Создание живой изгороди. Уход за вертикальными насаждениями |
Содержание учебного материала |
7 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.2. |
Подготовка почвы под изгородь. Выкапывание котлована. Посадка растений. Расстояние между растениями. Прививка растений в живой изгороди. Уход за посадками. Полив, подкормка. Обрезка. Топиарные работы. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
ПЗ № 74. Прививка комнатных растений |
2 |
||
ПЗ № 75. Уход за рассадой |
2 |
||
ПЗ № 76. Пикировка рассады |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам; -формировка комнатных растений; -подготовка сообщения на тему: «Значение вертикального озеленения»; -подготовка шаблона для топиарных работ; -презентация на тему «Инструменты для прививки растений» |
|||
Раздел 7.Устройство садовых дорожек, площадей и спортивных площадок. |
|
||
Тема 7.1 Общая характеристика дорожек и площадок. |
Содержание учебного материала |
3 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.3. |
Виды дорог и площадок в парке. Характеристика типов дорожных покрытий. Общая характеристика дорожек и площадок. Устройство грунтовых, щебенчатых плиточных и других дорожных покрытий. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 77. Подготовка основания дорожки |
2 |
||
Тема 7.2 Материалы, используемые для покрытия дорожек и площадок |
Содержание учебного материала |
3 |
1 ОК1-ОК6 ПК 3.3. |
Материалы для устройства дорожек и площадок. Материалы специального покровного слоя для спортивных площадок и дорожек. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
||
ПЗ № 78. Изучение технологических характеристик дорожных плиток |
2 |
||
Тема 7.3 Устройство дорожных покрытий. Устройство площадей и площадок. |
Содержание учебного материала |
13 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.3. |
Продольные и поперечные уклоны. Уровень дорожек. Инструменты, используемые при укладке дорожек. Смеси для затирки. Рисунок укладки плиток. Детские, спортивные и другие площади, их устройство. Устройство плиточного покрытия. |
1 |
||
Практические занятия |
12 |
|
|
ПЗ № 79. Типы покрытий для дорожек и площадок. |
2 |
||
ПЗ № 80. Устройство дорожно-тропиночной сети. |
2 |
||
ПЗ № 81. Подборка материала и рисунка для определенной садовой дорожки. |
2 |
||
ПЗ № 82. Придумать рисунок укладки покрытия площадки из клинкерного кирпича и других материалов. |
2 |
||
ПЗ № 83. Содержание дорожек и площадок. |
2 |
||
ПЗ № 84. Изучение видов покрытия дорожек и площадей |
2 |
||
Тема 7.4 Уход за садовыми дорожками и площадками, их ремонт. |
Содержание учебного материала |
3 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.3. |
Уход за садовыми дорожками и площадкам. Виды повреждения. Способы ремонта дорожных покрытий. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 85. Уход за садовыми дорожками и площадками |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
14 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам; -конспект на тему «Уход за садовыми дорожками»; -составить презентацию на тему «Рисунок укладки дорожных покрытий из плитки»; -изучение технологии устройства садовых дорожек с мягким покрытием; -составление схемы устройства дорожек на территории. |
|
||
Раздел 8. Устройство и содержание водоемов. |
|
||
Тема 8.1 Классификация водоемов. Материалы и оборудования для создания водоемов |
Содержание учебного материала |
7 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Виды водоемов. Искусственный и естественный пруды. Ручьи. История использования водоемов в ландшафтном дизайне. Материалы для устройства ручьев, прудов. Гибкая и жесткая гидроизоляции. Другие материалы для декорирования и оформления. Насосы, трубы, шланги. Система водоснабжения. |
1 |
||
Практические занятия |
6 |
|
|
ПЗ № 86. Изучение гидроизоляционных материалов |
2 |
||
ПЗ № 87. Устройство мини водоема |
2 |
||
ПЗ № 88. Подготовка плана-схемы посадки растений на водоеме |
2 |
||
Тема 8.2 Устройство и оформление водоемов. Ассортимент водных растений |
Содержание учебного материала |
9 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Технология устройства искусственного пруда. Технология устройства естественного пруда. Устройство ложа ручья. Оформление ручья и пруда растениями.Околоводные растения. Водные растения. Морфо-биологические особенности водных растений. Агротехника выращивания водных растений |
1 |
||
Практические занятия |
8 |
|
|
ПЗ № 89. Технология устройства водоема. |
2 |
||
ПЗ № 90. Уход за водоемами. Оформление водоемов. |
2 |
||
ПЗ № 91. Подготовка котлована для водоема |
2 |
||
ПЗ № 92. Выращивание водных растений |
2 |
||
Тема 8.3 Очистка водоемов |
Содержание учебного материала |
3 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Виды загрязнения. Влияние загрязнения на растения и других обитателей водоемов. Способы очистки. Химические препараты очистки водоемов. Биологическая очистка водоемов. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 93. Изучение химических и биологических препаратов для очистки водоемов. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
||
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам; -подготовка чертежа: Схема строительства водоема. |
|||
Раздел 9. Альпинарии, рокарии. Их устройство и оформление |
|
||
Тема 9.1 Виды альпинариев. Камни для альпинария |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Виды альпинариев. Альпинарий. Рокарий. Виды камней применяемых для строительства альпинария. Характеристика камней. Добывание и транспортировка камней. Состаривание камней. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 94. Изучение технологии устройства альпинария |
2 |
||
ПЗ № 95. Экскурсия в геологический музей |
2 |
||
Тема 9.2 Строительство и оформление альпинариев |
Содержание учебного материала |
3 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Строительство и оформление альпинариев. Устройство рокариев. Устройство основания. Подготовка почвы. Укладка камней. Посадка растений. Приемы ухода за растениями в альпинарии. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 96. Устройство альпинария |
2 |
||
Тема 9.3 Ассортимент растений для каменистого сада |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 ПК 3.4. |
Ассортимент растений, используемых в насаждениях подобного типа. Биология и морфология растений для альпинария. Агротехника выращивания растений в альпинариях. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 97. Посадка растений в альпинариях |
2 |
||
ПЗ № 98.Устройство каменистых садов, подпорных стенок, рокариев и приемы ухода за ними. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающегося |
12 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -подготовка рефератов и презентаций по изучаемым темам; -подготовка доклада: «Виды рокарий». |
|||
Раздел 10 Инвентаризация зеленых насаждений и мониторинг их состояния |
|
||
Тема 10.1 Инвентаризация, учет и мониторинг зеленых насаждений. |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 |
Общие сведенияинвентаризации зеленых насаждений. Определение мониторинга и его задачи. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 99. Инвентаризация и учет комнатных растений Мониторинг состояния комнатных растений |
2 |
||
ПЗ № 100. Создание электронного каталога декоративных растений используемых в озеленении. |
2 |
||
Тема 10.2 Паспорт инвентаризации зеленых насаждений |
Содержание учебного материала |
3 |
2 ОК1-ОК6 |
Порядок паспортизации зеленых насаждений. |
1 |
||
Практические занятия |
2 |
|
|
ПЗ № 101. Экскурсия по скверам и паркам родного города |
2 |
||
Тема 10.2 Охрана зеленых насаждений |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 |
Правила создания, содержания и охраны зеленых насаждений. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 102. Отбеливание штамба древесных растений |
2 |
||
ПЗ № 103. Написать эссе о проблеме охраны окружающей среды |
2 |
||
Тема 10.4 Требования предъявляемые к качеству работ. Надзор за работами |
Содержание учебного материала |
5 |
2 ОК1-ОК6 |
Основные вопросы по надзору и контролю. Контроль качества зеленых насаждений. |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
|
|
ПЗ № 104. Очистка территории для подготовки к сдаче объекта |
2 |
||
ПЗ № 105.Определения соответствия параметров качества насаждений и показателей обеспеченности ими местности установленным нормативам. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
12 |
|
|
- проработка конспектов занятий, учебной литературы; - подготовка сообщений по темам изученного материала; -фотографирование пробуждающихся растений и подготовка слайд-шоу; -составить презентацию об озеленении родного города |
|||
Учебная практика |
Виды работ |
1170 |
|
1. Посев семян многолетников для миксбордера |
|
|
|
2. Посадка древесно-кустарниковых растений вдоль улиц города |
|||
3. Вегетативное размножение комнатных растений путем черенкования |
|||
4. Стратификация семян древесных и кустарниковых растений используемых в озеленении |
|||
5. Уход за комнатными растениями, размещение комнатных растений по их биологическим требованиям |
|||
6. Расчет количества семян и рассады среднего размера для выращивания рассады под определенную клумбу, миксбордера |
|||
7. Посев семян многолетников для миксбордера |
|||
8. Выращивание рассады клумбовых растений |
|||
9. Уход за декоративными растениями. Полив, рыхление, мульчирование |
|||
10. Подготовка почвы под посев трав; |
|||
11. Очистка территории от мусора |
|||
12. Внесение минеральных и органических удобрений в почву |
|||
13. Разбивка клумбы по определенному проекту |
|||
14. Подготовка почвы под клумбу |
|||
15. Разметка регулярного цветника |
|||
16. Подготовка участка под газон |
|||
17. Выращивание рулонного газона |
|||
18. Укладка рулонного газона |
|||
19. Составление газонной смеси для различных типов газона |
|||
20. Посев семян газонных трав |
|||
21. Уход за газоном: стрижка |
|||
22. Ремонт газона. |
|||
23. Высадка и закрепление на опоре лиан и вьющихся растений создавая живую изгородь, ухаживать за растениями |
|||
24. Подготовка основания под дорожки различного типа |
|||
25. Разбивка дорожки различного типа |
|||
26. Ремонтирование дорожек |
|||
27. Подготовка основания под водоемы |
|||
28. Подготовка основания подрокарии и альпинарии |
|||
29. Устройство и ремонт водоемов |
|||
30. Устройство и ремонт рокария и альпинария |
|||
31. Уход за водоемами |
|||
32. Уход за рокариями и альпинариями |
|||
Производственная практика. Виды работ |
498 |
|
|
- Экскурсия на предприятие - Устройство цветника - Составление плана-схемы цветника - Разбивка цветника - Подготовка участка - Подготовка почвы - Посадка растений - Уход за посадками - Уход за высаженными растениями: обрезка (санитарная, хозяйственная, формировочная) - Очистка участка - Внесение удобрений - Рыхление и перекопка почвы в приствольных кругах и междурядьях - Проведение наблюдений. - Посадка деревьев, кустарников и цветов - Устройство газона подготовка участка подготовка основания и дренажной системы подготовка почвы посев семян уход газоном - Вертикальное озеленение: устройство опор, подготовка почвы и посадка растений, их подвязывание - Уход за высаженными растениями. - Устройство садовых дорожек - Составление плана-схемы дорожек - Устройство основания - Укладка декоративного покрытия - Устройство бордюра -Уход и ремонт за дорожками - Устройство водоема - Составление плана-схемы устройства водоема - Устройство основания и укладка гидроизоляции - Оформления берегов - Уход за водоемами - Устройство альпинария и рокария - Составление плана-схемы каменистого сада - Подготовка основания - Подготовка почвенной смеси - Укладка камней - Посадка растений - Уход за растениями |
|
|
|
Всего |
2022 |
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины не требует наличия специализированного кабинета, предполагает наличие мастерских «учебный участок» и «зимний сад».
Оборудование мастерских садово-паркового и ландшафтного строительства:
-автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- комплект инструктивных карт занятий и раздаточного материала
- комплект наглядного материала (схемы, плакаты)
- комплект инструментов, приспособлений
Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.
Оборудование мастерских информационными технологиями:
- мультимедийное оборудование.
Учебная практика проводится в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Программа модуля предусматривает итоговую (концентрированную) производственную практику. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствуют профилю модуля.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Воронова О. В. Дизайн маленького сада. М.: Эксмо, 2010 - 80с.
2.Воронина С. И Многолетние цветы в дизайне сада. Эффектные гиганты.. М.: Фитон+, 2010. - 128 с.
3.Грачёва А.В. Основы зелёного строительства. Озеленение и благоустройство территорий. – М: ФОРУМ, 2009.
4.Раделов С. Ю. Дом и дача. Благоустройство участка: идеи и практические решения. Спб.: СЗКЭО, 2009. - 112 с.,
5.Улейская Л. И., Кучкина М. Г., Каменистые сады. М.: Фитон+, 2010. - 120 с.,
6.Фридрих Фолькер. Природный камень. Мощение, стены, лестницы, альпинарии, фонтаны в вашем саду. М.: БММ, 2010. - 312 с
Дополнительные источники:
1.Лысиков А. Б. Устройство малого сада. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 160 с.,
2.Полозун Л.Г., Мысак М.Л. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки. –М: АСТ; Донецк Сталкер, 2005.
3.Сапелин А. Ю. Справочник ландшафтного дизайнера. Словарь терминов. М.: Кладезь-Букс, 2010. - 128 с.
4.Фёдоров В.В. Планировка и застройка населённых мест. –М: Инфра-М
2010.
Периодические издания (отечественные журналы):
1 «Ландшафтный дизайн»,
2 «Мой прекрасный сад»,
3 «Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века»
Интернет-ресурсы:
1. http://www.gardener.ru
2. http://p6.ru/flowers/index.htm
3. http://www.bonsai.net.ru/
4. http://www.landshaft.ru/default.asp?pub2_id=46
Профессиональные информационные системы CAD и CAM.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательной аудиторной нагрузки – 36академических часов в неделю. При проведении лабораторных занятий группы разбиваются на подгруппы.
Учебная практика проводится в лабораториях образовательного учреждения или в производственных лабораториях работодателей. По итогам учебной практики проводится сдача зачета с выполнением практического задания, за счет часов, отведенных на учебную практику по каждой теме раздела.
Производственная практика проводится в организациях и профильных предприятиях, по результатам которой обучающиеся предоставляют отчет, производственную характеристику. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. Предусмотрены консультации для обучающихся в количестве 12 часов (групповые, индивидуальные).
При работе над курсовой работой (проектом) обучающимся оказываются консультации.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам) и руководство практикой: наличие высшего инженерногоили высшего педагогического образования, соответствующего профилю.
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.
Мастера: наличие высшего профессионального образования, по профилю 5 (6) разряда, с обязательным прохождением стажировок не реже одного раза в 3 года, опыт деятельности в организациях, соответствующей профессиональной сферы, является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Создавать и оформлять цветники различных типов |
1. Использование инструментов в соответствии с ТБ 2. выполнение расчетов потребности в рассадном материале и выращивание рассады; 3. принятие композиционного решения, разбивка цветников на первично озеленяемых и используемых территориях; |
-оценка результатов выполнения практических работ -тестовый контроль -проверка самостоятельных работ - экзамен
|
Выполнять работу по вертикальному озеленению, созданию и содержанию живых изгородей |
4. планирование участка под газон и уход за газоном 5. создание живой изгороди, уход за растениями; |
|
Устраивать и ремонтировать садовые дорожки |
6. планирование дорожек и ремонтирование существующего дорожного покрытия. |
|
Выполнять работу по устройству и содержанию водоемов, рокариев, альпинариев |
7. создание и ремонтирование водоемов, рокариев и альпинариев; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированностьпрофессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
Эффективный поиск необходимой информации: -использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач. - - использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.). |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
- Соблюдение техники безопасности в процессе работы. - Рациональность распределения времени на выполнение задания. - точное выполнение требований руководителя - оптимальный выбор методов и способов решения профессиональных задач - объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей - самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях - - проведение своевременного контроля и корректировкидеятельности в соответствии с нормативной технической документацией; |
|
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
- объективная оценка рабочей ситуации в соответствии с поставленной задачей - самостоятельное принятие оптимальных решений в стандартных и нестандартных ситуациях - - проведение своевременного контроля и корректировки деятельности в соответствии с нормативной технической документацией; |
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
- Эффективный поиск необходимой информации: -использование различных источников, включая электронные, при решении поставленных задач. - использование Интернет-источников в учебной и профессиональной деятельности (оформление и презентация рефератов, докладов, творческих работ и т.д.). |
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
- целесообразное использование различных источников информации приподготовки к ЛПЗ, написании рефератов, докладов, сообщений и т.д. - Нахождение, обработка, хранение и передача информации с помощью мультимедийных средств, информационно-коммуникативных технологий. - Работа с различными прикладными программами. |
|
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- корректное взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе освоения профессионального модуля - соблюдение норм этикета и профессиональной этики |
|
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.