Рабочая Программа профессионального обучения по программе «Квалифицированный матрос»
Оценка 4.6

Рабочая Программа профессионального обучения по программе «Квалифицированный матрос»

Оценка 4.6
Документация +4
docx
Междисциплинарный 4
9 кл—11 кл +1
25.12.2022
Рабочая Программа  профессионального обучения по программе «Квалифицированный матрос»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального обучения по программе повышения квалификации рабочих и служащих «Квалифицированный матрос»
РП ПКРиС Кв. матрос ОЗО.docx

Название учебного заведения

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Должность

        

ФИО

«____» ______________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

рабочая ПРОГРАММа

профессионального обучения

по программе повышения квалификации рабочих и служащих

 

«Квалифицированный матрос»

 

для подготовки членов экипажей морских судов в соответствии с

требованиями международной конвенции ПДНВ 1978г, с поправками

(очно-заочное обучение)

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК

 

 

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЕРСИЯ

V.1

ДАТА ВЫПУСКА

 

ДАТА ПЕЧАТИ

 

 

 

 

 


Содержание

 

C. Лист учета экземпляров. 4

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 5

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ... 8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ... 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.. 17

 

5.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ.. 20


B. Лист ознакомления

Должность

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


C. Лист учета экземпляров

Место хранения корректируемого экземпляра

Номер

экземпляра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Программа повышения квалификации рабочих и служащих «Квалифицированный матрос» разработана с целью методического обеспечения профессионального обучения членов экипажей судов, имеющих квалификацию "Вахтенный матрос", в соответствии с требованиями международной конвенции ПДНВ 1978г., с поправками, по квалификации «Квалифицированный матрос».

1.2 Нормативными документами для разработки рабочей программы являются:

Правило II/5 Международной Конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (далее - Конвенция ПДНВ) 1978 г., с поправками;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Примерная программа профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии «Квалифицированный матрос» (далее – программа «Квалифицированный матрос») Министерства транспорта РФ (утверждена распоряжением Росморречфлота от 28.01.2012 № АД-11-р);

Профессиональный стандарт «Матрос» (приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03.12.2019 № 763н);

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 2);

Методические рекомендации по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2015 г. N ВК-1013/06);

Методические рекомендации по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 апреля 2014 г. N 06-381).

1.3 Общая характеристика программы

Миссия программы – удовлетворение социальных потребностей личности в реализации способностей, образовательной, развивающей целей, а также удовлетворение потребностей в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, в получении профессионального образования и квалификации в выбранной области деятельности, без повышения образовательного уровня.

Нормативный срок освоения программы при очно-заочной форме получения образования – 100 часов.

1.4 Требования к лицам, претендующим на обучение по программе повышения квалификации рабочих и служащих

Слушателями настоящей программы могут быть лица:

-        имеющие среднее общее образование и выше;

-        достигшие 18-летнего возраста;

-        годные по состоянию здоровья на основании медицинского заключения для работы на морских судах в качестве матроса;

-        имеющие свидетельство о прохождении обучения по программе «Вахтенный матрос», согласованной Росморречфлотом;

-        имеющие квалификационное свидетельство вахтенного матроса;

-        имеющие подтвержденный стаж работы на судне в составе палубной команды не менее двух месяцев;

-        имеющие свидетельство о пройденной начальной подготовке по безопасности (Правило VI/1 Конвенции ПДНВ);

-        имеющие свидетельство о пройденной подготовке по охране (Правило VI/6 Конвенции ПДНВ).

 

1.5. Цели и задачи программы.

Целью программы является повышение квалификации членов экипажей судов, имеющих квалификацию «Вахтенный матрос», по квалификации «Квалифицированный матрос».

В результате изучения программы слушатель должен знать:

- устройство морского судна (основные части судового набора, способы соединения между собой деталей судового корпуса, конструкцию отдельных перекрытий и узлов, настила дна, наружной обшивки, горловин, водонепроницаемых дверей, надстроек и рубок; конструкцию и назначение судовых систем и устройств, расположение и назначение судовых помещений; термины и определения, употребляемые на судне);

-главные размерения судна, водоизмещение, грузоподъемность, грузовместимость, дедвейт, мореходные качества судна, назначение грузовой марки;

-расположение по судну балластных танков и танков пресной воды, их мерительных и воздушных труб, мерительных труб грузовых помещений;

- морскую практику: рангоут и такелаж судна, материалы и предметы такелажного снаряжения;  уход за корпусом и помещениями судна; использование судовых устройств и уход за ними;

- грузовое и швартовное устройство судна и правила их эксплуатации;

- правила пожарной безопасности, производственной санитарии и гигиены труда на судне;

-расположение мест хранения аварийно-спасательных средств и средств пожаротушения, условия включения противопожарных, водоотливных систем, правила постановки аварийного пластыря, цементного ящика, приемы тушения пожаров;

-приемы оказания первой помощи, индивидуальные приемы выживания, а также вопросы, касающиеся опасности для здоровья и личной безопасности;

-основы судовой электротехники, связанные с применением электрической энергии в судовых механизмах и устройствах;

-основы судовождения: назначение навигационных приборов, систем курсоуказания и ориентирования, а также мореходных инструментов, морских карт, пособий для плавания и плавучих предостерегающих знаков; сущность и значение для мореплавания гидрометеорологических факторов (ветров, циклонов, ураганов, туманов, волнений, морских течений, приливов и льдов);

- основные сведения из навигации, лоции, а также сведения о приборах и инструментах, используемых для судовождения;

- маркировки лотлиня и смычек якорного каната; вид и значение плавучих предостерегающих знаков ограждения, сигналы о движении морских судов на рейдах и в гаванях; штормовые сигналы; основные огни и знаки для судов, предписанные МППСС-72;

- основные команды, относящиеся к управлению рулем, на английском языке;

-правила приема, несения и сдачи вахты, обязанности квалифицированного матроса;

- огни и знаки судов, звуковые и световые сигналы судов и сигналы бедствия в соответствии с МППСС-72;

- расположение мест включения: якорных огней, палубного освещения, сигналов тревоги и судовых гудков;

- расположение бросательных концов, швартовных вьюшек, буксирных и запасных канатов, кранцев, матов и предметов для приборки;

- назначение маневров судна, необходимых при якорных операциях и швартовке в различных условиях, при морской буксировке, снятии судна с мели;

- правила выполнения маневра судна и шлюпки по тревоге "Человек за бортом" и сигнализацию, применяемую по тревоге "Человек за бортом";

- пиротехнические сигналы бедствия;

- основы погрузочно-разгрузочных работ в портах;

- организацию безопасной посадки (высадки) пассажиров;

- основные процедуры по охране окружающей среды и предотвращению ее загрязнения.

 

В результате изучения программы слушатель должен уметь:

- понимать команды и общаться с вахтенным помощником по вопросам, связанным с обязанностями по несению вахты;

- определять назначение швартовых и буксирных тросов;

- определять безопасную рабочую нагрузку, предельную рабочую нагрузку тросов, лебедок, брашпилей, шпилей, кнехтов, киповых планок и битенгов;

- использовать якорное устройство при различных операциях;

- использовать процедуру и порядок действий при постановке на бочку или бочки;

- соблюдать меры предосторожности, предпринимаемые при обработке конкретного типа груза и определять маркировку МКМПОГ;

- использовать палубное оборудование, включая клапана и насосы, тали, краны, грузовые стрелы и связанное с ним оборудование;

- использовать и понимать основные сигналы для эксплуатации оборудования, включая лебедки, брашпили, краны и тали;

- устанавливать и снимать лоцманские трапы, тали, швартовные щитки, трапы и сходни;

- использовать морские навыки с применением вымбовки, включая тросовые узлы, сплесени и стопоры;

- применять правила подъема и спуска флагов, а также понимать значение главных однофлажных сигналов (A, B, G, H, O, P, Q);

- применять технику безопасности на судне, включая работы на высоте, за бортом, в закрытых помещениях;

- выполнять обязанности, связанные с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров;

- соблюдать меры предосторожности, предпринимаемые для предотвращения загрязнения морской окружающей среды;

- эксплуатировать спасательные шлюпки, плоты и дежурные шлюпки;

- понимать и выполнять процедуры технического обслуживания и ремонта.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Результатом освоения программы является овладение квалификацией «Квалифицированный матрос» в соответствии с требованиями, определенными Спецификацией минимального стандарта компетентности  для лиц рядового состава в качестве матроса первого класса, приведенными в таблице А-II/5 Кодекса ПДНВ

 

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

3.1. Тематический план программы

№ п/п

Наименование дисциплины

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма

контроля

лекции

самостоя-

тельные

с препо-

дават.

индивид. СР

1.             

Устройство морского судна. Швартовное и якорное устройство.

8

2

4

1

1

Зачет

2.             

Техническое  обслуживание  и  ремонт на судне.

10

2

4

-

4

Зачет

3.             

Предотвращение  загрязнения окружающей среды.

10

1

7

1

1

Зачет

4.             

Шкиперское дело. Снабжение судна.

10

1

5

2

2

Зачет

5.             

Обработка грузов и запасов.

14

2

8

2

2

Зачет

6.             

Ходовая навигационная вахта. Сигналопроизводство и Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).

24

3

11

4

6

Тест

7.             

Эксплуатация палубного оборудования и механизмов. Электрооборудование и автоматика судовых механизмов, эксплуатируемых квалифицированным матросом.

8

2

2

-

4

Зачет

8.             

Использование аварийного и спасательного оборудования. Эксплуатация спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок.

8

2

2

2

2

Зачет

9.             

Организация посадки (высадки) пассажиров на судах.

4

2

2

-

-

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая аттестация (экзамен)

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

100

21

45

12

22

 

 

3.2. Содержание обучения по программе

 

Учебно-тематический план

 

п/п

Наименование

дисциплины/раздела

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

Форма контроля

лекции

самостоя-

тельные

с преподават.

индивид. СР

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Устройство морского судна. Швартовное и якорное устройство.

8

2

4

1

1

Зачет

1.1

Введение. Классификация судов. Эксплуатационные и мореходные качества судна.

 

-

2

1

1

 

1.2

Требования международных конвенций, предъявляемых к судовым системам и судовым помещениям.

 

1

1

-

-

 

1.3

Требования международных конвенций, предъявляемых к устройству специализированных  судов.   Швартовное  и якорное устройство. Уход за ними.

 

1

1

-

-

 

2

Техническое  обслуживание  и  ремонт на судне.

10

2

4

-

4

Зачет

2.1

Техническое обслуживание.

 

-

1

-

1

 

2.2

Организация технического обслуживания

 

-

1

-

1

 

2.3

Окрасочные   материалы.   Общие   сведения. Организация процесса окраски.

 

1

1

-

1

 

2.4

Уход  за  корпусом  судна,  надстройками  и палубами судна.

 

0,5

0,5

-

1

 

2.5

Техника безопасности при выполнении всех видов работ, в том числе на высоте и за бортом. Чек-листы.

 

0,5

0,5

-

-

 

3

Предотвращение  загрязнения окружающей среды.

10

1

7

1

1

Зачет

3.1

Требования международных и  национальных документов по предотвращению загрязнения окружающей среды.

 

0,5

3,5

-

1

 

3.2

Обязанности палубной команды по предотвращению загрязнения окружающей среды. Чек-листы.

 

0,5

3,5

1

0

 

4

Шкиперское дело. Снабжение судна.

10

1

5

2

2

Зачет

4.1

Основные предметы шкиперского  снабжения судов. Тросы, их классификация и применение. Прием, хранение и уход за тросами.

 

1

3

-

2

 

4.2

Такелажные цепи и уход за ними. Блоки, тали, их устройство и назначение.

 

-

2

2

-

 

5

Обработка грузов и запасов.

14

2

8

2

2

Зачет

5.1

Грузовые операции на судне.

 

0,5

3,5

-

1

 

5.2

Меры предосторожности, предпринимаемые при обработке конкретного типа груза.

 

1

3

1

1

 

5.3

Определение маркировки МК МПОГ. Карточка  безопасности  на  перевозимый  груз (MSDS).

 

0,5

1,5

1

0

 

6

Ходовая навигационная вахта. Сигналопроизводство и Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).

24

3

11

4

6

Тест

6.1

Организация  ходовой  навигационной  вахты. Процедуры принятия, несения и сдачи вахты.

 

1

1

1

1

 

6.2

Судовые   средства   световой   и   флажной сигнализации.  Азбука Морзе.  Международный свод сигналов (МСС-65).

 

-

2

1

3

 

6.3

Международные правила предупреждения столкновений судов в море. Огни и звуковые сигналы морских судов.

 

2

8

2

2

 

7

Эксплуатация палубного оборудования и механизмов. Электрооборудование и автоматика судовых механизмов, эксплуатируемых квалифицированным матросом.

8

2

2

-

4

Зачет

7.1

Судовые электрические машины переменного и постоянного  тока.  Электрическая  аппаратура управления и защиты.

 

-

1

-

-

 

7.2

Судовые электрические и электроэнергетические установки.  Дизель  и  турбогенераторы,  РГЩ, системы управления.

 

0,5

0,5

-

1

 

7.3

Палубные  электрифицированные механизмы: электроприводы брашпиля и шпиля, электроприводы грузовых механизмов.

 

0,5

0,5

-

2

 

7.4

Электроприводы  рулевой  машины.   Рулевой указатель. Электробезопасность при эксплуатации электрооборудования судов.

 

1

-

-

1

 

8

Использование аварийного и спасательного оборудования. Эксплуатация спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок.

8

2

2

2

2

Зачет

8.1

Аварийное оборудование судов.

 

1

1

1

1

 

8.2

Спасательное оборудование.

 

1

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Организация посадки (высадки) пассажиров на судах.

4

2

2

-

-

Зачет

9.1

Порядок и проведение безопасной посадки (высадки) пассажиров на судах.

 

0,5

1

-

-

 

9.2

Выполнение обязанностей, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров на судах.

 

0,5

-

-

-

 

9.3

Участие в управлении неорганизованными массами людей.

 

1

1

-

-

 

 

Итоговая аттестация (экзамен)

4

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИТОГО

100

21

45

12

22

-

 

Содержание дисциплин и разделов

 

1. Устройство морского судна. Швартовное и якорное устройство.

1.1. Введение. Классификация судов. Эксплуатационные и мореходные качества судна.

Введение. Классификация морских судов по назначению, району плавания, типу главного двигателя, типу движителя, материалу корпуса, характеру движения. Архитектурные типы судов. Общие сведения о судне как инженерном сооружении.

Основные сечения корпуса: диаметральная плоскость, плоскость мидель-шпангоута и конструктивной ватерлинии. Грузоподъемность судна полная (дедвейт) и чистая. Грузовместимость. Валовая и чистая регистровая вместимость (брутто и нетто тоннаж). Плавучесть судна. Запас плавучести. Назначение марок углубления. Грузовая марка. Грузовая шкала. Остойчивость. Начальная, поперечная и продольная. Понятие о метацентрической высоте. Основные факторы, влияющие на остойчивость. Непотопляемость судна. Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна; обеспечение водонепроницаемости корпуса. Деление корпуса на отсеки, второе дно.

Ходкость судна. Сопротивление воды и воздуха движению судна. Пути уменьшения сопротивления воды и воздуха. Управляемость судна. Устойчивость на курсе и поворотливость. Факторы влияющие на поворотливость и управляемость судна.

Главные размерения судна: габаритные и конструктивные длина, ширина, высота борта, осадка. Водоизмещение судна объемное и весовое (порожнем; в полном грузу). Требования международных конвенций к корпусным конструкциям.

Швартовное и якорное устройство. Швартовное устройство, назначение, составные части и расположение на судне. Назначение якорного устройства и его составные части. Типы якорей. Якорь-цепи.

1.2. Требования международных конвенций, предъявляемых к судовым системам и судовым помещениям.

Назначение судовых систем и их классификация. Трубы и их путевые соединения. Насосы, вентиляторы и компрессоры. Маркировка судовых трубопроводов. Трюмные системы; воздушные и мерительные трубопроводы; системы дистанционного измерения уровня жидкости и осадки судна; осушительные системы; балластные системы.

Санитарные системы: водоснабжения (питьевой, мытьевой и забортной воды), канализации (фановая, сточная, шпигатная). Системы отопления: воздушная, водная, паровая и электрическая. Системы вентиляции: вдувная, вытяжная, и комбинированная. Общесудовая вентиляция, вентиляция машинных помещений и грузовых трюмов.

Системы кондиционирования воздуха. Рефрижераторные системы. Противопожарные системы. Системы пожарной сигнализации. Системы водотушения (водопожарная, спринклерная, водораспыления и орошения). Системы объемного тушения пожаров (паротушения, углекислотного тушения, жидкостного тушения, тушения инертными газами).

Системы пенотушения (химическая, воздушно-механическая и высокократная воздушно-механическая). Вспомогательные средства пожаротушения.

Судовые системы для предотвращения загрязнения морей и охраны окружающей среды.

Назначение судовых помещений. Специальные помещения, помещения судовых запасов и балласта, служебные помещения: управления судном, судовых механизмов, служебно-хозяйственные и административные. Внутрисудовые средства связи. Требования международных конвенций к судовым помещениям.

1.3. Требования международных конвенций, предъявляемых к устройству специализированных судов. Швартовное и якорное устройство. Уход за ними. Конструктивные особенности специализированных судов: сухогрузных

(рефрижераторов, контейнеровозов, судов с горизонтальным способом грузопереработки, судов для перевозки навалочных грузов); наливных судов (танкеров, судов для перевозки сжиженных газов и химикатов); пассажирских судов; специальных транспортных судов и служебно-вспомогательных судов; ледоколов (атомоходов); плавучих буровых установок, научно исследовательских судов, лихтеровозов.

Швартовное устройство, назначение, составные части и расположение на судне.

Назначение якорного устройства и его составные части. Типы якорей. Якорь-цепи.

2.         Техническое обслуживание и ремонт.

2.1 Техническое обслуживание.

Организация судовых работ на судне.

2.2. Организация технического обслуживания.

Повседневный уход за судном: проведение ежедневных (малых) и периодических больших приборок. Санитарный аврал и сроки его проведения.

2.3. Окрасочные материалы. Общие сведения. Организация процесса окраски. Основные материалы, применяемые при судовых работах: краски (масляные, эмалевые, синтетические, необрастающие), лаки, олифы, искусственные смолы, грунтовки,  шпаклевки, растворители, разбавители, сиккативы и другие, их назначение и характеристики. Требования к лакокрасочным материалам. Приготовление красок и хранение лакокрасочных материалов на судне. Подготовка стальной, алюминиевой и деревянной поверхностей к окраске. Инструмент для ручной  и  механизированной  подготовки  поверхностей  к  окраске.  Ручная  и механизированная  окраска.  Инструменты  для  окрасочных  работ:  кисти  и краскораспылители,  их виды,  подготовка к  работе и уход за ними.  Другие инструменты и приспособления. Окраска подводной части корпуса судна и пояса переменных ватерлиний. Техника безопасности при окрасочных работах.

2.4. Уход за корпусом судна, надстройками и палубами судна.

Уход за жилыми, служебными, общественными, бытовыми и другими вспомогательными помещениями судна. Уход за грузовыми трюмами. Подготовка трюмов к погрузке грузов. Уборка после выгрузки грузов. Уход за рефтрюмами, танками нефтеналивных судов и газовозов. Техника безопасности при этих работах. Правила технической эксплуатации грузовых трюмов, танков нефтеналивных судов и газовозов. Уход за судовыми цистернами и льялами. Зачистка льял, питьевых и балластных цистерн. Цементировка. Окраска цистерн химическим покрытием. Методы химической чистки цистерн и защиты их от коррозии.

2.5. Техника безопасности при выполнении всех видов работ, в том числе на высоте и за бортом. Чек-листы.

Охрана труда и техника безопасности на судах. Вредные производственные факторы. Характеристика производственного травматизма. Средства индивидуальной защиты. Обеспечение безопасности при палубных работах, в том числе на специализированных судах. Подготовка к работе в шторм, во льдах, в открытом море при перегрузочных операциях. Чек-листы. Оценка риска.

3. Предотвращение загрязнения окружающей среды.

3.1. Требования международных и национальных документов по предотвращению загрязнения окружающей среды.

Международная конвенция МАРПОЛ 73/78.

3.2. Обязанности палубной команды по предотвращению загрязнения окружающей среды. Чек-листы. Пост по борьбе с розливом нефтепродуктов (для танкеров). Чек-листы. Оценка риска.

4. Шкиперское дело. Снабжение судна.

4.1. Основные предметы шкиперского снабжение судов. Тросы, их классификация и применение. Прием, хранение и уход за тросами.

Растительные тросы: пеньковые, манильские, их характеристики. Изготовление растительных тросов. Тросы тросовой и кабельной работы. Измерение толщины растительных тросов.

Названия растительных тросов в зависимости от их толщины. Приемка тросов, распускание бухт, применение тросов на судне и уход за ними.

Синтетические тросы: их изготовление, конструкция, основные физико-механические качества, достоинства и недостатки. Применение и уход за синтетическими тросами на судне. Выбраковка синтетических тросов.

Стальные тросы: их изготовление, конструкция, классификация по гибкости и условные обозначения. Применение стальных тросов на судне. Приемка стальных тросов, распускание бухт, рубка и уход за ними на судне.

Разрывная и рабочая крепость растительных, синтетических и стальных тросов.

Определение крепости тросов по приближенным формулам.

Правила технической эксплуатации и техника безопасности при работах с растительными, синтетическими и стальными тросами, сертификаты качества тросов на судне.

4.2. Такелажные цепи и уход за ними. Блоки, тали, их устройство и назначение.

Такелажные цепи, конструкция, достоинства, недостатки, допустимый износ. Применение такелажных цепей на судах. Приемка такелажных цепей и уход за ними на судне.

Гаки, назначение, устройство, виды гаков, их клеймение и применение на судах.

Приемка гаков и уход за ними на судне.

Такелажные скобы, назначение, устройство, виды скоб и скоб-зажимов. Подбор скоб к тросам. Допустимый износ и уход за скобами на судне.

Талрепы: Тросовые и винтовые талрепы, их назначение и устройство. Разновидности винтовых талрепов открытого и закрытого типов. Уход за талрепами на судне.

Коуши, обухи, рымы, бугели, ракс-бугели, утки, их назначение, рабочая нагрузка, допустимый износ, применение и уход на судне.

Блоки. Назначение и устройство деревянных, пластмассовых и металлических блоков. Канифас-блоки. Измерение блоков и подбор их к тросам. Допустимый износ и уход за блоками на судне.

Правила технической эксплуатации, надзор Российского морского Регистра и техника безопасности при работах с цепями, гаками, скобами, талрепами, обухами, коушами, рымами, бугелями и блоками.

Гордени и тали. Гордень и его назначение. Обыкновенные тали, их назначение и устройство. Виды обыкновенных талей. Выигрыш в силе при пользовании талями. Основание талей. Понятие о дифференциальных талях. Уход за талями. Техника безопасности при работе с талями на судне.

Такелажные работы. Морские узлы и их применение. Охрана труда при такелажных работах.

5. Обработка грузов и запасов.

5.1. Грузовые операции на судне.

Организация грузовых операций на судне. Чек-листы. Оценка риска.

5.2. Меры предосторожности, предпринимаемые при обработке конкретного типа груза.

Инструктаж с персоналом, участвующим в грузовых операциях. Использование персональных детекторов и газоанализаторов.

5.3. Определение маркировки МКМПОГ. Карточка безопасности на перевозимый груз (MSDS).

Классификация и маркировка согласно МКМПОГ. MSDS.

6. Ходовая навигационная вахта. Сигналопроизводство и Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС-72).

6.1. Организация ходовой навигационной вахты. Процедуры принятия, несения и сдачи вахты.

Руководство по организации ходовой навигационной вахты. Обязанности вахтенной службы.

6.2. Судовые средства световой и флажной сигнализации. Азбука Морзе. Международный свод сигналов (МСС-65).

Зрительные средства связи: светосигнальные, флаги МСС, сигнальные фигуры. Пиротехнические средства сигнализации; их хранение и использование на судне. Звуковые средства связи. Сигнализация в портах. Правила несения визуальной сигнально-наблюдательной вахты. Сектора наблюдений, форма докладов о результатах наблюдений.

6.3. Международные правила предупреждения столкновений судов в море.

Огни и звуковые сигналы морских судов.

Краткая история создания правил. Общие положения. Значение терминов, употребляемых в “Правилах”. Плавание судов при любых условиях видимости. Плавание судов, находящихся на виду друг у друга.

Огни и знаки. Огни судна с механическим двигателем на ходу. Огни и знаки судов, занятых буксировкой и толканием. Огни и знаки парусных судов и судов на веслах. Огни и знаки судов: рыболовных, лишенных возможности управляться, ограниченных в возможности маневрировать, устранением минной опасности, лоцманских, стесненных своей осадкой и занятых дноуглубительными работами. Огни и знаки судов, стоящих на якоре и сидящих на мели. Звуковые и световые сигналы судов, находящихся на виду друг у друга и при ограниченной видимости. Сигналы бедствия.

7.Эксплуатация палубного оборудования и механизмов. Электрооборудование и автоматика судовых механизмов, эксплуатируемых квалифицированным матросом.

7.1. Судовые электрические машины переменного и постоянного тока. Электрическая аппаратура управления и защиты. Судовые электрические машины переменного и постоянного тока. Электрическая аппаратура управления и защиты.

7.2. Судовые электрические и электроэнергетические установки. Дизель и турбогенераторы, РГЩ, системы управления. Судовые электроэнергетические установки и системы. Дизель-генераторы и турбогенераторы, ГРЩ, системы управления СЭС.

7.3. Палубные электрифицированные механизмы: электроприводы брашпиля и шпиля, электроприводы грузовых механизмов. Электроприводы судовых подъемных устройств: кранов, грузовых лебедок, шлюпочных лебедок.

7.4. Электроприводы рулевой машины. Рулевой указатель. Электробезопасность при эксплуатации электрооборудования судов. Рулевое устройство.

8. Использование аварийного и спасательного оборудования. Эксплуатация спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок.

8.1. Аварийное оборудование судов.

Использование аварийного и спасательного оборудования, применение аварийных процедур, участие в этих процедурах боцмана. Понятие о МК SOLAS -74, МАRPOL-73/78, МКУБ (ISM Code) и СУБ (SMS). Предупреждение пожаров и борьба с ними.

8.2. Спасательное оборудование.

Тестирование спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок.

9. Организация посадки (высадки) пассажиров на судах.

9.1. Порядок и проведение безопасной посадки (высадки) пассажиров на судах. Ограничения посадки (высадки) по погоде, времени суток, количеству пассажиров. Требования к документам пассажиров. Требования к причалам, пирсам, трапам, сходням и их оборудованию. Пассажирские операции в море и на рейде. Эвакуация больных. Использование штормтрапов.

9.2. Выполнение обязанностей членом палубной команды экипажа, связанных с безопасной посадкой (высадкой) пассажиров на судах. Обязанности вахтенного у трапа.

9.3. Участие в управлении неорганизованными массами людей. Оказание помощи пассажиром на пути к местам сбора и посадки в спасательные средства, включая: умение отдавать распоряжения подчиненным и пассажирам; управление пассажирами; требования к путям эвакуации; применение  имеющихся  способов  эвакуации  беспомощных пассажиров и пассажиров, нуждающихся в специальной помощи; причины  возникновение  паники  и  ее  предотвращение.  Факторы, влияющие на поведения пассажиров. Помощь в организационных действиях по процедурам сбора пассажиров, проверки наличия, соответствия одежды погодным условиям, наличия спасательных жилетов.

 

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

4.1 Материально-техническое обеспечение

 

Виды помещений и их

материально-техническое

обеспечение

Наименование

1. Наличие помещений:

- учебных кабинетов

Кабинет электротехники и электроники,

Кабинеты подготовки по борьбе за живучесть судна,

Кабинет навигация и лоция,

Кабинет гидрометеорология и навигация,

Кабинет медицинской подготовки,

Кабинет тренажерной подготовки судоводителей

Класс такелажный.

2. Оборудование помещения и рабочих мест

Действующие и разрезные макеты механизмов, приспособления, модели, стенды, макеты, комплекты тематических плакатов,  демонстрационные приборы, манекен для отработки приемов оживления, спасательное снаряжение, инструменты, учебные видеофильмы, диафильмы, наборы морских  навигационных карт,  навигационные приборы и прокладочные инструменты, навигационные пособия; образцы дельных вещей и тросов; такелажный инструмент, стенд с основными видами судовых узлов; инструменты для малярных работ и работ по подготовке поверхности к покраске; переносные средства пожаротушения, применяемые на судах; образцы индивидуальных спасательных средств, страховочный пояс.

3. Технические средства обучения

Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

Телевизоры мультимедийные;

Видеопроекторы; экраны;

Симуляторы,

Доски меловые учебные.

 

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение

 

Виды источников

Наименование рекомендуемых учебных изданий

 

Основные

1.     Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками = ПДМНВ-78: консолидированный текст. – СПб. : ЦНИИМФ, 2010. – 805 с.

2.     СОЛАС 2005/2006:  = Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. : с изменениями и поправками. – Одесса : Негоциант, 2006. – 34

3.     Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней : к изучению дисциплины / консолидированный текст. – СПб. : ЦНИИМФ, 2009

4.     Международный кодекс по охране судов и портовых средств  = Кодекс ОСПС : законы и законодательные акты. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб. : ЦНИИМФ, 2009. – 272 с.

5.     Международные правила предупреждения столкновений   судов в море, 1972 г. (МППСС-72) : на русском и английском языках. – Москва : Моркнига, 2016. – 168 с. : цв. ил.

6.     Международный Свод Сигналов (МСС-1965) = МСС-65 : к изучению дисциплины. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Изд-во Гл. управления навигации и океанографии Мин. обороны, 1982. – 174 с.       

7.     Наставление по борьбе за живучесть судов (РД 31.60.14-81)  = НБЖС = MANUAL ON EMERGENCY PLANS IN SHIPS : с приложениями и дополнениями. – СПб. : ЦНИИМФ, 2004. – 384 с.

8.     Положение о дипломировании членов экипажей морских судов [Электронный ресурс]: нормативно-технический документ / Министерство транспорта РФ. – Введ. с 15 марта 2012 г. приказом Минтранса России № 62. – М. : Моркнига, 2012. – 42 с.

9.     Киценко, В. Н. Квалифицированный матрос [Электронный ресурс]  : учебное пособие для курсантов морских учебных заведений специальности «Судовождение» и подготовки моряков / В. Н. Киценко . – Калининград : БГАРФ, 2017. – 258 с. : цв. ил., рис., табл.

10.  Шарлай , Г. Н. Матрос морского судна  [Электронный ресурс]  : учебное пособие  / Г. Н. Шарлай . – Владивосток : Морской гос. ун-т им. адмирала Г.И. Невельского, 2010. – 283 с. : ил., цв. ил.

11.  Баранов, Е. Ф. Безопасность жизнедеятельности на водном транспорте [Электронный ресурс]  : учебное пособие / Е. Ф. Баранов, В. К. Новиков, В. Г. Сазонов. – Москва : Альтаир-МГАВТ, 2015.

12.  Международное руководство по судовой медицине : руководство. – 2-е изд. – Одесса : Негоциант, 2002

13.  Минько, Виктор Михайлович. Пожарная безопасность [Электронный ресурс]  : учебное пособие для вузов / В. М. Минько ; рец.: Л. М. Стригун, А. И. Валерианов ; Калининградский государственный технический университет (Калининград). – Калининград : КГТУ, 2015.

14.  Минько, Виктор Михайлович. Производственная безопасность [Электронный ресурс]  : учебное пособие для вузов / В. М. Минько ; рец.: В. Т. Линчаровский, Н. А. Евдокимова  ; Калининградский государственный технический университет (Калининград). – Калининград : КГТУ, 2016.

15.  Попович, В. А. Первая медицинская помощь плавсоставу : к изучению дисциплины / В. А. Попович. – М. : РосКонсульт, 2004. – 171 с. : ил.

16.  Вагущенко, Л. Л. Судовые навигационно-информационные системы : учебное пособие / Л. Л. Вагущенко. – Одесса : Феникс, 2004. – 302 с. : ил.

17.  Белан, Ф. Н. Основы теории судна : учебник для мореходных училищ / Ф. Н. Белан, А. М. Чудновский. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л. : Судостроение, 1978. – 253 с.

18.  Фрид, Е. Г. Устройство судна : учебник для сред. проф. – тех. училищ / Е. Г. Фрид. – 5-е изд., испр. и доп. – Л. : Судостроение, 1990. – 344 с. : ил.

19.  Багиров, М. С. Основы судовождения : учеб пособие для мореходных школ и учебно-курсовых комбинатов / М. С. Багиров, Г. И. Файн. – М. : Агропромиздат, 1985. – 278 с. : ил.

20.  Дмитриев, В. И. Навигация и лоция  [Электронный ресурс]  : учебник для курсантов спец. «Судовождение» / В. И. Дмитриев, С. И. Благодуров, Г. Н. Гаврильченко. – Москва : Моркнига, 2017. – 457 с.

21.  Макаров, И. В. Основы судовождения : учебник для сред. проф. тех. училищ / И. В. Макаров. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Транспорт, 1991. – 237 с. : ил., табл.

22.  Нечаев, П. А. Электронавигационные приборы : учебник для мореходных училищ / П. А. Нечаев. – М. : Транспорт, 1974. – 399 с.

23.  Основы судовождения для матроса : учебно-методическое пособие / С. А. Кузнецов, Ю. С. Фесенко, В. А. Халупенко. – М. : Торговое мореплавание, 2005. – 44 с. : ил.

24.  Верескун, В. И. Электротехника и электрооборудование судов : учебник / В. И. Верескун, А. С. Сафонов. – Л. : Судостроение, 1987. – 280 с. : ил.

25.  Фесенко, В. И. Электрооборудование промысловых судов : учебник для мор. училищ / В. И. Фесенко. – Л. : Судостроение, 1983. – 320 с. : ил.

26.  Бурханов, М. В. Справочник-экзаменатор по огням, знакам и сигналам МППСС-72 : к изучению дисциплины / М. В. Бурханов. – Москва : Моркнига, 2010. – 158 с. : цв.ил. + 1 эл. опт. диск.

27.  Витченко, А. Г. Морское дело : учебное пособие для  ссузов и морех. школ / А. Г. Витченко. – М. : Легкая и пищевая пром., 1984. – 288 с. : ил.

28.  Замоткин, А. П. Морская практика для матроса : учеб. пособие для проф. образования / А. П. Замоткин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1993. – 256 с. : ил.

29.  Захаров, А. М. Управление судном и его техническая эксплуатация : учебник для мореходных училищ / А. М. Захаров, А. Д. Дидык. – М. : Транспорт, 1982. – 328 с. : ил.

30.  Предотвращение загрязнения окружающей среды с судов : учебник для вузов и сред. проф. мор. учеб. заведений / А. П. Пимошенко, В. Г. Гурьев, В. П. Ефентьев. – М. : Мир, 2004. – 320 с. : ил., табл.

31.  Удачин, В. С. Навигационные знаки и огни, судовая сигнализация : справочное пособие / В. С. Удачин, Ю.Н. Шереметьев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Транспорт, 1993. – 256 с. : цв.ил.

32.  Крымов, И. С. Борьба за живучесть судна и спасательные средства : учебное пособие для учеб. заведений водного транспорта / И. С. Крымов. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТрансЛит, 2011. – 432 с. : ил.

33.  Крымов, И. С. Основы борьбы за живучесть судна : справочное пособие / И. С. Крымов. – М. : РосКонсульт, 2006. – 177 с. : ил.

34.    Наставление по предотвращению загрязнения с судов флота рыбного хозяйства Российской Федерации : нормативный документ. – СПб. : Гипрорыбфлот, 2000. – 100 с.

 

Дополнительные, в т.ч. курс лекций по учебной дисциплине, методические пособия и рекомендации для выполнения практических занятий, курсовых, лабораторных и самостоятельных работ

1.    Устав о дисциплине работников морского транспорта. – Москва : МОРСАР, 2000. – 15 с.

2.    Устав службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации : официальное издание. – М. : ВНИРО, 1996. – 126 с.

3.    Гордеев, И. И. Квалифицированный матрос : учебное пособие / И. И. Гордеев. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : ТрансЛит, 2010. – 272 с. : ил

4.    Матрос II класса : методическое пособие для мор. учеб. заведений / В. И. Михайлов, А. Н. Носовский, А. В. Корниецкий. – Николаев : Барви Украiни, 2009. – 282 с. : ил.

5.    Шупик, В. П. Основы морского дела : учебник для вузов / В. П. Шупик. – Москва : Моркнига, 2012. – 585 с. : ил.

6.    Противопожарная подготовка плавсостава : учеб. пособие для вузов и сред. проф. мор. учеб. заведений / В. П. Ефентьев , В. Н. Дулин, С. И. Жемков. – М. : Мир, 2005. – 392 с. : ил.

7.    Бронштейн, Д. Я. Устройство и основы теории судна : учебник для сред.спец. учеб. заведений / Д. Я. Бронштейн. – Л. : Судостроение, 1988

8.    Горячев, А. М. Устройство и основы теории морских судов : учебник для сред. спец. учеб. заведений / А. М. Горячев, Е.М. Подругин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Л. : Судостроение, 1983. – 224 с. : ил.

 

 


 

4.3 Общие требования к организации образовательного процесса

 

Выбор методов обучения для каждого занятия определяется преподавателем в соответствии с составом и уровнем подготовленности слушателей, степенью сложности излагаемого материала, наличием и состоянием учебного оборудования, технических средств обучения, местом и продолжительностью проведения занятий.

Теоретические занятия проводятся с целью изучения нового учебного материала. Изложение материала необходимо вести в форме доступной для понимания слушателей, соблюдать единство терминологии, определений и условных обозначений, соответствующих действующим международным и национальным нормативным правовым актам. В ходе занятий преподаватель обязан увязывать новый материал с ранее изученным, дополнять основные положения примерами из практики, соблюдать логическую последовательность изложения.

Теоретические занятия в форме самостоятельных занятий проводятся способом самостоятельного изучения слушателем материала, размещенного в  электронной информационно-образовательной среде БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ». Содержание самостоятельных занятий, критерии оценивания, указания по проведению самостоятельных занятий представлены в методических указаниях по организации самостоятельной работы, выдаваемых слушателю.

Практические занятия проводятся с целью закрепления теоретических знаний и выработки у слушателей основных умений и навыков работы в ситуациях, максимально имитирующих реальные производственные процессы.

Практические занятия в форме индивидуальной самостоятельной работы заключаются в  выполнении заданий по отдельным темам дисциплин. Содержание практических занятий, критерии оценивания, указания по проведению практических занятий представлены в методических указаниях по выполнению практических занятий, выдаваемых слушателю.

При реализации программы используется программно-аппаратный комплекс проверки знаний «Дельта Матрос», рекомендованный Росморречфлотом, включающий модули:

-        Компьютерная программа обучения и контроля знаний по морской терминологии;

-        Компьютерная программа обучения и контроля знаний по теории судна;

-        Компьютерная программа обучения и контроля знаний по МППСС-72.

При реализации отдельных тем используется электронный симулятор рулевого ходовой навигационной вахты SSH 2009.

 

4.4 Кадровое обеспечение образовательного процесса

Педагогический состав, обеспечивающий обучение слушателей, должен соответствовать следующим минимальным требованиям:

-среднее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины;

-опыт практической деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Реализация программы предусматривает проведение промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация слушателей проводится в форме зачётов и тестирования.

К промежуточной аттестации допускаются слушатели, успешно освоившие программу соответствующей дисциплины.

Зачёт проводится в письменной форме или в форме собеседования. Допускается проведение компьютерного тестирования, выполнение контрольной работы и защита докладов.

Тестирование проводится с использованием программно-аппаратного комплекса проверки знаний «Дельта Матрос» или билетов с тестовыми заданиями.

Слушатели, успешно выполнившие все элементы учебного плана и прошедшие промежуточную аттестацию, допускаются к итоговой аттестации.

Итоговая аттестация проводится аттестационной комиссией, результаты работы которой оформляются протоколом.

В состав аттестационной комиссии должны входить: председатель, секретарь, члены комиссии - преподаватели учебного заведения и ведущие специалисты предприятий, организаций, учреждений отрасли по профилю подготовки, а также представители заказчиков кадров.

Председателем аттестационной комиссии назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по профилю подготовки специалистов и опыт работы в должности капитана (старшего помощника капитана) на морских судах не менее 3 лет и не являющегося работником учебного заведения.

Уровень подготовки слушателей оценивается при проведении экзамена в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В критерии оценки уровня подготовки слушателей входят:

- уровень освоения слушателями материала, предусмотренного учебной программой;

- четкость, краткость изложения ответа при соблюдении принципа полноты его содержания;

При оценке знаний слушателей необходимо руководствоваться следующим:

- оценки «отлично» заслуживает слушатель, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные рабочей программой, усвоивший основную и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «отлично» выставляется слушателям, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплин программы в их значении для приобретаемой специальности, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала;

- Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Как правило, оценка «хорошо» выставляется слушателям, показавшим систематический характер знаний и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей профессиональной деятельности;

- Оценки «удовлетворительно» заслуживает слушатель, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для предстоящей работы по специальности, справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется слушателям, допустившим в ответе погрешности непринципиального характера;

- Оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателю, обнаружившему пробелы в знаниях основного программного материала. Как правило, оценка «неудовлетворительно» выставляется слушателям, которые не могут приступить к профессиональной деятельности по окончании ЦПП без дополнительных занятий по программе профессионального образования.

Главным критерием оценки слушателя является способность выполнять задание безопасно и эффективно. В случае несоответствия этому критерию слушателю выставляется оценка «неудовлетворительно».

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии судоводительских дисциплин и промышленного рыболовства.

Протокол № 1 от 29.08. 2019 года


 

Скачано с www.znanio.ru

Название учебного заведения

Название учебного заведения

Содержание C. Лист учета экземпляров

Содержание C. Лист учета экземпляров

B. Лист ознакомления

B. Лист ознакомления

C. Лист учета экземпляров

C. Лист учета экземпляров

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Программа повышения квалификации рабочих и служащих «Квалифицированный матрос» разработана с целью методического обеспечения профессионального обучения членов экипажей судов, имеющих квалификацию "Вахтенный матрос",…

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Программа повышения квалификации рабочих и служащих «Квалифицированный матрос» разработана с целью методического обеспечения профессионального обучения членов экипажей судов, имеющих квалификацию "Вахтенный матрос",…

Вахтенный матрос», согласованной

Вахтенный матрос», согласованной

МППСС-72; - основные команды, относящиеся к управлению рулем, на английском языке; -правила приема, несения и сдачи вахты, обязанности квалифицированного матроса; - огни и знаки судов,…

МППСС-72; - основные команды, относящиеся к управлению рулем, на английском языке; -правила приема, несения и сдачи вахты, обязанности квалифицированного матроса; - огни и знаки судов,…

A , B , G , H , O , P , Q ); - применять технику безопасности на судне, включая работы на высоте, за…

A , B , G , H , O , P , Q ); - применять технику безопасности на судне, включая работы на высоте, за…

Использование аварийного и спасательного оборудования

Использование аварийного и спасательного оборудования

Предотвращение загрязнения окружающей среды

Предотвращение загрязнения окружающей среды

Судовые электрические и электроэнергетические установки

Судовые электрические и электроэнергетические установки

Непотопляемость судна. Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна; обеспечение водонепроницаемости корпуса

Непотопляемость судна. Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна; обеспечение водонепроницаемости корпуса

Швартовное устройство, назначение, составные части и расположение на судне

Швартовное устройство, назначение, составные части и расположение на судне

Международная конвенция МАРПОЛ 73/78

Международная конвенция МАРПОЛ 73/78

Гордени и тали. Гордень и его назначение

Гордени и тали. Гордень и его назначение

Эксплуатация палубного оборудования и механизмов

Эксплуатация палубного оборудования и механизмов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 4

Судовождение» и подготовки моряков /

Судовождение» и подготовки моряков /

Основные 1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками =

Основные 1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками =

Общие требования к организации образовательного процесса

Общие требования к организации образовательного процесса

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе

Оценки «хорошо» заслуживает слушатель, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполняющий предусмотренные программой задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2022