СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА............................................................. 1
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................ 7
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ............................................... 12
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.......................14
__________________________________________________________________________
Рабочая программа учебного предмета «Профильный труд (швейное дело)» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями составлена на основе:
Программы специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида 5-9 кл: 2 сб./ изд. ВЛАДОС, под редакцией В.В. Воронковой, 2018 г.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации " от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (с изменениями – Федеральный Закон РФ от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»);
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями);
- Уставом ГАОУ школы-интерната № 5 пгт Новобурейский;
- Адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее АООП УО вариант 1) ГАОУ школы-интерната № 5.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД».
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных, физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многогранное влияние на формироание личности, выступает способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Изучение этого предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы, трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учётом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
АООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ПРОФИЛЬНЫЙ ТРУД (ШВЕЙНОЕ ДЕЛО)» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 204 часа в год (6 часов в неделю).
Срок реализации программы – один учебный год.
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности);
− обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации;
− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
− формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно - гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование умений выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
− формирование умений составить коллекцию тканей - гладкокрашеных, с печатным рисунком, с блестящей поверхностью, с ворсовой поверхностью, определять лицевую и изнаночную стороны тканей, долевое и поперечное направление нитей в ткани;
− формирование умений пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговицы, стачивать распоровшийся шов;
− формирование умения производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
− формирование умения работать на швейной машине;
− формирование умений выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом.
− формирование умений строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали.
Планируемые результаты
освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе
Личностные результаты:
- Сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
- овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение начальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Сформированность установки на бережное отношение к материальным ценностям.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Профильный труд» («Швейное дело»)
на конец 5 класса
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве швейной машины и ее основных частей;
− владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов (шитье);
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, используемую в процессе изготовления изделия;
− заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
− уметь выразить отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности («нравится» / «не нравится»);
− выполнять прямые, косые стежки;
− пришивать плоские пуговицы;
− производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
− выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;
− уметь подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
− понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и чёткое умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы;
− определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки швейных материалов в зависимости от свойств материалов и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы;
− соблюдать правила подготовки швейной машины к работе;
− знать основные механизмы швейных машин с электроприводом;
− знать приемы выполнения ручных и машинных работ;
− уметь определять хлопчатобумажные ткани, знать их свойства;
− выполнять прямые, косые, крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные стежки;
− пришивать плоские пуговицы и пуговиц на стойке, определять места оторванной пуговице, стачивать распоровшийся шов;
− производить влажно-тепловую обработку хлопчатобумажных тканей;
− выполнять машинные швы: стачные взаутюжку и вразутюжку, двойной шов, шов вподгибку с закрытым срезом;− уметь строить чертеж салфетки и подготавливать ткани к раскрою, раскладывать выкройку на ткани и раскраивать детали;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), письменных опросов (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижения обучающимися
с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету
«Профильный труд» («Швейное дело») в 5 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− полностью излагает изученный материал в объеме программы по швейному делу;
− умеет использовать таблицы, схемы;
− понимает и объясняет терминологию предмета;
− самостоятельно выстраивает ответ
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− воспроизводит учебный материал, но допускает 1-2 неточности в фактическом вопросе:
− не может самостоятельно привести пример;
− отвечает на наводящие вопрос.
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− обнаруживает знания и понимание учебного материала по данному вопросу, но эти знания излагает не полностью,
− демонстрирует несвязную монологическую речь;
− воспроизводит изученный материал по наводящим вопросам учителя.
Оценка «2» не ставится.
Критерии оценки предметных результатов. Практическая работа
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− умеет ориентироваться в технологической карте, последовательно и аккуратно выполняет операции на швейной машине;
− умеет рассказать о последовательности выполнения данного практического задания;
− умеет сравнивать свою работу с образцом-эталоном;
− соблюдает правила техники безопасности
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, соблюдает правила техники безопасности, но допускает 1–2 неточности:
− неаккуратно выполняет машинную строчку;
− незначительно нарушает пооперационную последовательность
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
− последовательно выполняет практическую работу, но допускает 3–4 ошибки при выполнении, неточности при обработке:
− грубо нарушает пооперационную последовательность;
− нарушает правила техника безопасности;
− не умеет пользоваться технологической картой
Оценка «2» не ставится.
Обучение профильному труду в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового.
Обучающиеся выполняют установочные и тренировочные упражнения, а также учебно-производственные и рабочие упражнения, которые представлены в виде определенных заданий. Учебно-производственные упражнения являются совокупностью взаимосвязанных трудовых операций, при завершении которых получается конечный результат в виде изделия, имеющего общественно полезное значение. Эти упражнения, называемые обычно практическими работами, обязательно включают элементы нового (новая конструкция изделия, новая технология, новые материалы и т.д.).
В трудовом обучении широко применяется инструктаж, который представляет собой не столько отдельный метод, сколько совокупность методов, словесных и наглядных, сочетание объяснения, наглядного показа способов действия, демонстрации таблиц, схем и т. д.
Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности.
Так как в программе специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида под редакцией В.В. Воронковой дана примерная последовательность тем и содержание практических работ, поэтому в порядок изучения и названия разделов рабочей программы внесены изменения. Она выстроена соответственно порядка содержания тем учебника «Технология. Швейное дело, 5 класс», авторов Г.Г. Картушина и Г.Б. Мозговая, для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2018 г., рекомендованном Министерством образования и науки РФ.
В раздел «Швейная машина» так же внесены изменения. Так как в школьной мастерской нет машин с ручным и ножным приводом (этот вид оборудования уже устарел), то обучающиеся сразу же учатся работать на электрической швейной машине.
I. четверть -54 ч.
Введение.
Теоретические сведения. Профессия швеи. Ознакомление с задачами обучения и планом работы на год и четверть. Правила поведения и безопасной работы в швейной мастерской. Санитарно-гигиенические требования. Инструменты и приспособления для ручных работ. Организация рабочего места.
Умение. Правильно организовывать рабочее место.
Практические работы. Подготовка рабочей формы, материалов и инструментов. Распределение рабочих мест.
Волокна и ткани.
Теоретические сведения. Представление о волокне: внешний вид, употребление. Виды волокон. Растительные волокна (хлопок). общее представление о хлопчатнике. Общее представление о прядении. Полотняное переплетение. Сведения о нитках. Получение пряжи из волокон хлопка. Получение ткани. Лицевая и изнаночные стороны, долевая и поперечные нити в ткани.
Умение. Определение лицевой и изнаночной сторон у ткани.
Практические работы. Выполнение макета полотняного переплетения. Составление коллекции хлопчатобумажных тканей.
Ручные работы
Теоретические сведения. Определение длины нити для выполнения ручных работ. Электроутюги: устройство, правила безопасности при пользовании. Ручные стежки и строчки: виды и назначение
Умение. Выполнение ручных стежков и строчек на образце.
Упражнение. Заправка нитки в иглу, завязывание узелка.
Практические работы. Закрепление нитки в ткани в начале и конце строчки. Обработка срезов ткани бахромой. Выполнение прямых, косых, петлеобрзных и петельных стежков и строчек с ними. Выполнение отделочных стежков и строчек: шов «вперед иголку», стебельчатый, тамбурный. Ручной стачной шов и шов вподгибку с закрытым срезом.
Ремонт одежды.
Изделие. Пуговица на стойке.
Теоретические сведения. Виды пуговицы. Способы пришивания пуговицы в зависимости от вида пуговицы, нитки. Подготовка белья и одежды к ремонту. Швы, применяемые для ремонта белья и одежды.
Умение. Пришивание пуговицы, обмётывание среза ткани.
Практические работы. Определение места для оторванной пуговицы. Пришивание пуговиц на стойке. Закрепление нити несколькими стежками на одном месте. Подбор ниток в соответствии с тканью по цвету, толщине, качеству изделия. Складывание ткани по разрыву или распоровшемуся шву. Стачивание распоровшегося шва ручными, стачными стежками. Обмётывание срезов разрыва частыми косыми стежками (обмёт). Приутюживание места ремонта.
Самостоятелная работа.
Выполнение на образце ручного шва вподгибку с закрытым срезом шириной до 1 см. Пришивание на образце пуговиц со сквозными отверстиями на стойке.
II. четверть - 42 ч.
Швейная машина
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской. Правила безопасной работы в мстерской. Организация рабочего места.
Теоретические сведения. Швейная машина: марки, скорости, виды выполняемых работ, основные механизмы, заправление верхней и нижней ниток. Организация рабочего места. Регулятор строчки: устройство и назначение. Машинная игла: устройство и подбор в зависимости от ткани, правила установки. Шпульный колпачек.
Машинная закрепка. Умение. Работа на швейной машине.
Упражнения. Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины. Наматывание нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней ниток. Строчка на бумаге и ткани по прямым, закруглённым и зигзагообразным линиям. выполнение строчек с различной длиной стежка. Выполнение машинной закрепки. Выполнение машинных строчек на тонких и толстых тканях.Установка иглы в игловодитель. Закрепление иглы винтом. Подбор игл в зависимости от толщины ткани. Подбор ниток в зависимости от иглы и ткани.
Практические работы. Правильная посадка во время работы на машине (положение рук, ног, корпуса). Подготовки машины к работе (наружный осмотр, включение и выключение, наматывание шпульки, заправка верхней и нижней ниток). Выполнение машинных строчек с ориентиром на лапку (прямых, закруглённых, зигзагообразных). Положение изделия на машинном рабочем месте.
Работа с тканью.
Изделие. Головной или носовой платок, обработанный краевым швом вподгибку с закрытым срезом.
Теоретические сведения. Инструменты и материалы для изготовления выкройки. Понятие «прямая» и «кривая» линии, «прямой угол». Линии для выполнения чертежей выкройки швейного изделия: виды (сплошная – основная (тонкая) и штриховая – вспомогательная), назначения. Вертикальные и горизонтальные линии. Правила оформления чертежей (обозначение линий, точек, размеров). подготовка выкройки к раскрою. Название тканей, используемых для изготовления данного изделия (ситец, батист). Ручные и машинные работы при пошиве изделия. Машинные швы: виды (краевой, вподгибку с закрытым срезом), конструкция, применение.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия. Утюжка изделия. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами.
Упражнения. Выполнение шва вподгибку с закрытым и открытым срезами. Утюжка изделия.
Практические работы. Замётывание поперечного среза. Замётывание долевого среза швом вподгибку с закрытым срезом. Подготовка машины к шитью. Застрачивание подогнутых краёв платка. Закрепление машинной строчки вручную. Обработка углов косыми стежками.
Самостоятельная работа.
Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом
III. четверть - 60 ч.
Работа с тканью.
Изделие. Мешочек для хранения изделий.
Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть.
Правила безопасной работы в швейной мастерской. Организация рабочего места.
Теоретические сведения. Название ткани используемых для пошива мешочка. Ручные и машинные работы. Машинные швы, конструкция и применение.
Умение. Продёргивание тесьмы, выполнение стачного шва.
Упражнение. Выполнение стачного шва на образце.
Практические работы. Отделка мешочка отделочными стежками или аппликацией. Стачивание боковых срезов. Обмётывание среза шва косыми или петельными стежками. Обработка верхнего среза швом вподгибку с закрытым срезом шириной 1,5 – 2 см. Продёргивание тесьмы. Складывание и сметывание деталей. Приутюживание изделия.
Работа с тканью.
Изделие. Салфетки квадратной и прямоугольной формы, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом шириной более 1 см.
Теоретические сведения. Ткани, применяемые для изготовления салфеток: названия, виды (гладкокрашеные, с рисунком). Определение долевой и поперечной нити. Ткань: ширина, кромка, долевой и поперечный срезы.
Умение. Построение чертежа и раскрой изделия.
Практические работы. Построение прямых углов. Выполнение чертежа всего изделия. Вырезание выкройки ножницами по прямому направлению и в углах. Проверка выкройки измерением сложением сторон и углов. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Размещение выкройки на ткани с учетом долевой и поперечной нитей, лицевой и изнаночной стороны. Закрепление выкройки. Выкраивание деталей изделия по выкройке. Подготовка кроя к пошиву на машине. Положение деталей при пошиве вручную на столе и на платформе швейной машины. Выполнение шва вподгибку в углах изделия. Подгиб угла по диагонали и обработка косыми стежками вручную. Утюжка изделия.
Ремонт одежды
Изделие. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации.
Теоретические сведения. Виды ремонта одежды. Подбор ткани для вешалки и заплаты.
Умение. Наложение заплаты.
Практические работы. Вырезание лоскута 10х14 см для вешалки. Обработка вешалки косыми стежками или машинной строчкой. Пришивание вешалки к изделию. Определение места наложения и размеров заплаты. Наложение заплаты с лицевой стороны изделия, намётывание и пришивание вручную косыми или петельными стежками. Приутюживание изделий.
Самостолпная работа
Обработка вешалки и втачивание её в шов вподгибку с закрытым срезом.
IV. четверть - 48 ч.
Работа с тканью
Изделие. Наволочка с клапаном.
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при шитье.
Теоретические сведения. Соединительные швы. Двойной шов (ширина первой строчки 0,5 см, готового шва 0,7 см): конструкция и применение. Наволочка: ткани, фасоны, стандартные размеры, швы. Соответствие размера наволочки размеру подушки.
Умение. Складывание ткани, смётывание и стачивание. Вывёртывание ткани, вымётывание и выполнение второй строчки. Контроль размеров шва.
Упражнение. Выполнение двойного шва на образце.
Практические работы. Определение размера наволочек по подушке. Составление чертежа прямоугольной формы в натуральную величину по заданным размерам. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Расчёт расхода ткани и раскрой с припуском на швы. Обработка поперечных срезов швом вподгибку с закрытым срезом. Складывание для обработки боковых срезов двойным швом, смётывание. Обработка боковых срезов одновременно с клапаном двойным швом. Выполнение машинной закрепки. Утюжка готового изделия.
Самостоятельная работа.
Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения квадрата.
Работа с тканью
Изделие. Сумка хозяйственная хлопчатобумажная с ручками из двух слоёв ткани.
Теоретические сведения. Виды соединительного шва: накладной и др. Накладной шов с открытыми и закрытыми срезами: применение, ширина в разных изделиях. Места измерения ширины швов. Сумки: фасоны, размеры, швы.
Умение. Выполнение накладного шва с закрытым срезом, с двумя открытыми срезами с изнанки, направленными в одну сторону и измерение его ширины. Расчёт расхода ткани на сумку.
Практические работы. Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами, направленными в разные стороны, измерение по ширине. Определение ширины и длины прямоугольной сумки и её ручек. Построение чертежей сумки и ручек в натуральную величину. Расчёт расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Выкраивание деталей с припуском на швы. Соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручек накладным швом с двумя закрытыми срезами. Разметка мест прикрепления и примётывание ручек. Обработка верхнего среза сумки швом вподгибку с закрытым срезом с одновременным притачиванием ручек. Образование дна и боковых сторон сумки путём застрачивания углов. Отгибание застроченного угла в сторону дна и прикрепление его. Отделка сумки.
Самостоятельная работа
Отдельные операции по изготовлению сумки из готового кроя (соединение боковых срезов двойным швом. Обработка ручки накладным швом).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 класс
№ п/п |
Наименование разделов |
Кол-во часов |
Основные виды деятельности обучающихся |
1. |
Введение |
6 |
Ориентировка в учебнике: знакомство с учебником, его разделами. Чтение вступительной статьи учебника. Знакомство с профессиями швейного производства. Проходят инструктаж по ТБ. Изучают инструменты и приспособления для швейных работ. Знакомятся с организацией рабочего места. Знакомство с понятием линия, отрезок, точка. Учатся пользоваться измерительными инструментами и оформлять лист альбома для образцов. |
2. |
Волокна и ткани |
10 |
Знакомятся с процессом производства ткани на ткацких фабриках. Определяют в ткани долевую и поперечную нить. Знакомятся со свойствами ткани. Изучают полотняное переплетение и изготавливают его макет из бумаги. Знакомятся с видами ниток. Изучают получение и свойства х/б тканей,составляют коллекции тканей. |
3. |
Ручные работы |
26 |
Учатся правильной подготовке к ручным работам и раскрою деталей из ткани. Изучают строение электрического утюга и правила безопасной работы с электрическим утюгом. Учатся выполнять ручные стежки: крестообразные, петлеобразные, петельные, стебельчатые, тамбурные, а так же, ручной стачной шов и шов вподгибку с закрытым срезом |
4. |
Ремонт одежды «Пуговица на стойке» |
12 |
Знакомятся с видами ремонта одежды и правилами подготовки одежды к ремонту. Знакомятся с видами пуговиц, учатся пришивать пуговицы разных видов. Учатся ремонтировать одежду по распоровшемуся шву, в месте разрыва. Изготавливают и пришивать вешалку. |
5. |
Швейная машина |
18 |
Знакомятся с историей швейных машин, их видами. Изучают устройство швейных машин, правила безопасной работы на швейной машине. Знакомятся со строением машинной иглы и шпульного колпачка и их установками в машину. Изучают регулятор строчки. Учатся выполнять заправку и строчки и закрепки на электрической швейной машине. |
6. |
Работа с таканью. «Изготовление головного или носового платка» |
24 |
Знакомятся с машинными швами. Учатся выполнять шов вподгибу с закрытым срезом на швейной машине. Знакомятся с изделием, планом изготовления головного (носового платка), правилами подготовки ткани к раскрою. Изготавливаю изделие согласно технологических требований. Выполняют обработку углов платка косыми стежкам, окончательную отделку и утюжку изделия. Учатся анализировать выполненную работу. |
7. |
Работа с таканью. «Изготовление мешочка для хранения работ». |
22 |
Знакомятся с планами на четверть. Проходят инструктаж по ТБ. Знакомятся со стачным швом, выполняют упражнения по его выполнению на образце. Знакомятся с изделием «Мешочек для хранения», планом его изготовления. Изучают название деталей мешочка и швами для его изготовления. Прокладывают копировальные стежки. Учатся выполнять отделку мешочка аппликацией, выполняют соединение ее с изделием. Учатся соединять боковые срезы мешочка и обрабатывать верхний срез с продергиванием тесьмы. Знакомятся и выполняют окончательную отделку и утюжку изделия. Анализируют качество выполненной работы, сравнивая ее с образцом. |
8. |
Работа с тканью «Салфетка»
|
24 |
Изучают виды и назначение салфеток, ткани для их изготовления. Записывают план пошива изделия. Строят чертеж салфетки. Подготавливают ткань к раскрою. Учатся производить раскрой изделия и прокладывают копировальные стежки. Выполняют временные строчки. Застрачивают края салфетки швом вподгибку с закрытым срезом. |
9. |
Ремонт одежды «Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации» |
14 |
Изчают виды ремонта одежды по изготовлению вешалки и выполнению заплаты в виде аппликации. Обрабатывают деталь вешалки косыми стежками и соединяют ее с изделием на образце. Знакомятся с декоративной заплатой-аппликацией: тканями, для ее изготовления, формами и способами прикрепления к изделию. Выполняют ремонт в месте разрыва ткани, наложение заплаты и прикрепление ее к изделию ручными стежками. Выполняют самостоятельную работу по обработке вешалки и втачиванию ее в шов вподгибку с закрытым срезом |
10. |
Работа с тканью». «Наволочка с клапаном» |
20 |
Знакомятся с планом работы на четверть. Рассказывают правила безопасности при шитье. Изучают соединительные швы и накладной шов. Учатся выполнять его на образце. Знакомятся с наволочкой, тканями, размерами и расчетами ткани. Выполняют чертеж наволочки по заданным размерам. Выполняют подготовку ткани к раскрою. Учатся выполнять раскрой наволочки. Записывают план изготовления наволочки. Выполняют пошив наволочки, согласно технологической карте изготовления изделия. Выполняют окончательную отделку, утюжку наволочки с последующим анализом выполненной работы. Выполняют самостоятельную работу «Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения». |
11. |
Работа с тканью «Сумка хозяйственная» |
28 |
Знакомятся с накладным швом, его разновидностями. Выполняют накладной шов на образце. Знакомятся с изделием «Сумка хозяйственная», ее назначением, тканями и швами для изготовления. Учатся определять размеры и количество ткани для ее изготовления. Учатся строить чертеж сумки. Выполняют подготовку ткани к раскрою, раскладку выкройки на ткань и раскрой. Записывают план пошива изделия. Выполняют обработку ручек сумки накладным швом. Выполняют обработку боковых срезов сумки и формирование дее дна, с помощью застраивания углов. Выполняют окончательную отделку и утюжку изделия. Учатся выполнять анализ выполненной работы. Выполняют самостоятельную работу по изготовлению двойного и накладного шва. |
12. |
Самостоятельные работы (12ч.) |
- |
|
|
|
204 |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
№ в разделе |
Название раздела. Тема урока |
Прак тичес кая работа |
Самос тоятель ная работа |
Дата проведения по плану |
Вид контроля |
|
|
|
|
|
|
УО-устный опрос; ПР-практическая работа; ПО-письменный опрос |
|
|
1 четверть – 54 ч. |
|
|
|
|
I. |
|
Введение 6 ч. |
|
|
|
|
1 |
1 |
Вводное занятие. Профессии в швейном производстве. План работы на год и четверть. |
|
|
|
УО
|
2 |
2 |
Правила поведения и безопасной работы в мастерской |
|
|
|
УО |
3 |
3 |
Инструменты и приспособления для швейных машин, их конструкция и правила работы |
|
|
|
УО
|
4 |
4 |
Линии чертежа и подготовка листа альбома для работы |
1 |
|
|
ПР |
5 |
5 |
Организация рабочего места |
|
|
|
УО |
6 |
6 |
Распределение рабочих мест, материалов и инструментов |
1 |
|
|
УО; ПР |
II. |
|
«Волокна и ткани» 10 ч. |
|
|
|
|
7 |
1 |
Сведения о волокнах |
|
|
|
УО |
8 |
2 |
Сведения о прядении |
|
|
|
УО |
9 |
3 |
Сведения о ткани |
|
|
|
УО |
10 |
4 |
Сведения о ткани. Составление коллекции |
1 |
|
|
ПР |
11 |
5 |
Полотняное переплетение в ткани |
|
|
|
УО |
12 |
6 |
Полотняное переплетение. Изготовление макета |
1 |
|
|
ПР |
13 |
7 |
Сведения о нитках |
|
|
|
УО |
14 |
8 |
Хлопчатобумажные волокна и ткани |
|
|
|
УО |
15 |
9 |
Свойства хлопчатобумажных тканей |
|
|
|
УО |
16 |
10 |
Составление коллекции-аппликации хлопчатобумажных тканей |
1 |
|
|
ПР |
III. |
|
«Ручные работы» 26 ч. |
|
|
|
|
17 |
1 |
Подготовка к выполнению ручных швейных работ |
|
|
|
УО |
18 |
2 |
Приемы работы с иглой |
1 |
|
|
ПР |
19 |
3 |
Раскрой из ткани деталей изделия |
|
|
|
УО |
20 |
4 |
Обработка срезов ткани |
1 |
|
|
УО |
21 |
5 |
Электрический утюг. Строение электроутюга. |
|
|
|
УО |
22 |
6 |
Правила безопасной работы с утюгом |
|
|
|
УО |
23 |
7 |
Сведения о ручных стежках и строчках |
|
|
|
УО |
24 |
8 |
Выполнение прямых стежков |
1 |
|
|
ПР |
25 |
9 |
Косые стежки |
|
|
|
УО |
26 |
10 |
Выполнение косых стежков |
1 |
|
|
ПР |
27 |
11 |
Крестообразные стежки |
|
|
|
УО |
28 |
12 |
Выполнение крестообразных стежков |
1 |
|
|
ПР |
29 |
13 |
Петлеобразные стежки |
|
|
|
УО |
30 |
14 |
Выполнение петлеобразных стежков |
1 |
|
|
ПР |
31 |
15 |
Петельные стежки |
|
|
|
УО |
32 |
16 |
Выполнение петельных стежков |
1 |
|
|
ПР |
33 |
17 |
Отделочные ручные стежки |
|
|
|
УО |
34 |
18 |
Выполнение ручного шва «вперед иголку» |
1 |
|
|
ПР |
35 |
19 |
Стебельчатые стежки |
|
|
|
УО |
36 |
20 |
Выполнение стебельчатых стежков |
1 |
|
|
ПР |
37 |
21 |
Тамбурные стежки |
|
|
|
УО |
38 |
22 |
Выполнение тамбурных стежков |
1 |
|
|
ПР |
39 |
23 |
Ручной стачной шов |
|
|
|
УО |
40 |
24 |
Выполнение ручного стачного шва |
1 |
|
|
ПР |
41 |
25 |
Ручной шов вподгибку с закрытым срезом |
|
|
|
УО |
42 |
26 |
Выполнение ручного шва вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
|
|
«Ремонт одежды» 12ч. Изделие. Пуговица на стойке |
|
|
|
УО |
43 |
1 |
Ремонт одежды и белья. Подготовка к ремонту одежды |
|
|
|
УО |
44 |
2 |
Виды пуговиц |
|
|
|
УО |
45 |
3 |
Способы пришивания пуговиц |
|
|
|
УО |
46 |
4 |
Пришивание пуговиц со сквозными отверстиями |
1 |
|
|
ПР |
47 |
5 |
Пришивание пуговиц с ушком и на стойке |
1 |
|
|
ПР |
48 |
6 |
Ремонт одежды по распоровшемуся шву |
|
|
|
УО |
49 |
7 |
Выполнение ремонта одежды по распоровшемуся шву |
1 |
|
|
ПР |
50 |
8 |
Ремонт одежды в месте разрыва ткани |
|
|
|
УО |
51 |
9 |
Выполнение ремонта одежды в месте разрыва ткани |
1 |
|
|
ПР |
52 |
10 |
Самостоятельная работа. Выполнение на образце ручного шва вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
53 |
11 |
Самостоятельная работа. Выполнение на образце ручного шва вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
54 |
12 |
Самостоятельная работа. Пришивание пуговицы со сквозными отверстиями |
|
1 |
|
ПР |
|
|
2 четверть 42 ч. |
|
|
|
|
IV. |
|
«Швейная машина» 18 ч. |
|
|
|
|
55 |
1 |
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила поведения в мастерской. |
|
|
|
УО |
56 |
2 |
Вводное занятие. Правила безопасной работы в мастерской. Организация рабочего места. |
|
|
|
УО |
57 |
3 |
Сведения о швейных машинах |
|
|
|
УО |
58 |
4 |
Правила посадки за швейной машиной и правила безопасной работы на швейной машине |
1 |
|
|
ПР |
59 |
5 |
Устройство швейной машины |
|
|
|
УО |
60 |
6 |
Основные механизмы швейной машины |
|
|
|
УО |
61 |
7 |
Пуск и остановка швейной машины. Рабочий и свободный ход швейной машины |
1 |
|
|
ПР |
62 |
8 |
Выполнение пробных строчек без ниток |
1 |
|
|
ПР |
63 |
9 |
Машинная игла |
1 |
|
|
ПР |
64 |
10 |
Моталка. Намотка нитки на шпульку |
1 |
|
|
ПР |
65 |
11 |
Заправка верхней нитки |
|
|
|
УО |
66 |
12 |
Выполнение заправки верхней нитки |
1 |
|
|
ПР |
67 |
13 |
Заправка нижней нитки. Шпульный колпачок |
|
|
|
УО |
68 |
14 |
Выполнение заправки нижней нити |
1 |
|
|
ПР |
69 |
15 |
Выполнение пробных строчек с ориентиром на лапку |
1 |
|
|
ПР |
70 |
16 |
Регулятор длины стежка |
1 |
|
|
ПР |
71 |
17 |
Машинная закрепка |
1 |
|
|
ПР |
72 |
18 |
Зигзагообразная строчка |
1 |
|
|
ПР |
V. |
|
«Работа с тканью». Изделие: Головной или носовой платок 24 ч. |
|
|
|
|
73 |
1 |
Машинные швы: виды, конструкция, применение |
|
|
|
УО |
74 |
2 |
Шов вподгибку: применение, технология изготовления |
|
|
|
УО |
75 |
3 |
Выполнение краевого шва вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
76 |
4 |
Выполнение краевого шва вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
77 |
5 |
Построение чертежа и изготовление выкройки |
|
|
|
УО |
78 |
6 |
Графическая работа. Выполнение построений |
1 |
|
|
ПР |
79 |
7 |
Головной платок. Знакомство с изделием |
|
|
|
УО |
80 |
8 |
План работы по изготовлению головного платка |
|
|
|
УО |
81 |
9 |
Построение чертежа головного платка |
1 |
|
|
ПР |
82 |
10 |
Изготовление выкройки с припусками на обработку |
1 |
|
|
ПР |
83 |
11 |
Подготовка ткани к раскрою |
|
|
|
УО |
84 |
12 |
Раскладка выкройки и раскрой |
1 |
|
|
ПР |
85 |
13 |
Обработка поперечных срезов платка |
1 |
|
|
ПР |
86 |
14 |
Заметывание поперечных срезов |
1 |
|
|
ПР |
87 |
15 |
Застрачивание поперечных срезов |
1 |
|
|
ПР |
88 |
16 |
Застрачивание поперечных срезов |
1 |
|
|
ПР |
89 |
17 |
Обработка долевых срезов платка |
1 |
|
|
ПР |
90 |
18 |
Заметывание долевых срезов |
1 |
|
|
ПР |
91 |
19 |
Застрачивание долевых срезов |
1 |
|
|
ПР |
92 |
20 |
Застрачивание долевых срезов |
1 |
|
|
ПР |
93 |
21 |
Обработка углов платка косыми стежками |
1 |
|
|
ПР |
94 |
22 |
Окончательная отделка и утюжка изделия. |
1 |
|
|
ПР |
95 |
23 |
Самостоятельная работа. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
96 |
24 |
Самостоятельная работа. Выполнение шва вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
|
|
3 четверть - 60 ч. |
|
|
|
|
VI. |
|
«Работа с тканью». Изделие. Мешочек для хранения работ 22 ч. |
|
|
|
|
97 |
1 |
Вводное занятие. Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. |
|
|
|
УО |
98 |
2 |
Правила поведения в мастерской и организация рабочего места. |
|
|
|
УО |
99 |
3 |
Стачной шов: разновидности, назначение |
|
|
|
УО |
100 |
4 |
Выполнение стачных швов на образцах |
1 |
|
|
ПР |
101 |
5 |
Мешочек для хранения работ. Знакомство с изделием |
|
|
|
УО |
102 |
6 |
План работы по пошиву мешочка |
|
|
|
УО |
103 |
7 |
Подготовка детали кроя мешочка к обработке |
1 |
|
|
ПР |
104 |
8 |
Прокладывание копировальных стежков |
1 |
|
|
ПР |
105 |
9 |
Отделка мешочка аппликацией: подбор рисунка, ниток |
1 |
|
|
ПР |
106 |
10 |
Соединение аппликации с изделием |
1 |
|
|
ПР |
107 |
11 |
Выполнение отделки мешочка аппликацией |
1 |
|
|
ПР |
108 |
12 |
Выполнение отделки мешочка аппликацией |
1 |
|
|
ПР |
109 |
13 |
Обработка боковых срезов стачным швом |
1 |
|
|
ПР |
110 |
14 |
Обработка боковых срезов стачным швом |
1 |
|
|
ПР |
111 |
15 |
Обработка срезов стачного шва |
1 |
|
|
ПР |
112 |
16 |
Обработка срезов стачного шва |
1 |
|
|
ПР |
113 |
17 |
Обработка верхнего среза мешочка |
1 |
|
|
ПР |
114 |
18 |
Обработка верхнего среза мешочка |
1 |
|
|
ПР |
115 |
19 |
Обработка верхнего среза мешочка |
1 |
|
|
ПР |
116 |
20 |
Обработка верхнего среза мешочка |
1 |
|
|
ПР |
117 |
21 |
Продергивание тесьмы |
1 |
|
|
ПР |
118 |
22 |
Окончательная отделка и утюжка изделия. Анализ выполненной работы. |
1 |
|
|
ПР |
VII. |
|
«Работа с тканью». Изделие. Салфетка 24 ч. |
|
|
|
|
119 |
1 |
Салфетка. Знакомство с изделием |
|
|
|
УО |
120 |
2 |
План работы по изготовлению салфетки |
|
|
|
УО |
121 |
3 |
Построение чертежа салфетки |
1 |
|
|
ПР |
122 |
4 |
Подготовка выкройки салфетки к раскрою |
1 |
|
|
ПР |
123 |
5 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткань |
1 |
|
|
ПР |
124 |
6 |
Раскрой салфетки |
1 |
|
|
ПР |
125 |
7 |
Подготовка кроя салфетки к обработке |
1 |
|
|
ПР |
126 |
8 |
Прокладывание строчек прямых стежков по линиям припусков |
1 |
|
|
ПР |
127 |
9 |
Обработка прямого угла на образце |
1 |
|
|
ПР |
128 |
10 |
План работы по пошиву салфетки |
|
|
|
УО |
129 |
11 |
Заметывание поперечных срезов салфетки |
1 |
|
|
ПР |
130 |
12 |
Заметывание долевых срезов салфетки |
1 |
|
|
ПР |
131 |
13 |
Подгиб углов салфетки по диагонали |
1 |
|
|
ПР |
132 |
14 |
Заметывание подогнутых краев салфетки по сгибу |
1 |
|
|
ПР |
133 |
15 |
Обработка углов салфетки косыми стежками |
1 |
|
|
ПР |
134 |
16 |
Выполнение косых стежков |
1 |
|
|
ПР |
135 |
17 |
Обработка краев салфетки швом вподгибку с закрытым срезом на швейной машине |
1 |
|
|
ПР |
136 |
18 |
Обработка краев салфетки швом вподгибку с закрытым срезом на швейной машине. Анализ качества работы |
1 |
|
|
ПР |
137 |
19 |
Отделка салфетки вышивкой: подбор рисунка и ниток |
1 |
|
|
ПР |
138 |
20 |
Отделка салфетки отделочными ручными стежками |
1 |
|
|
ПР |
139 |
21 |
Отделка салфетки отделочными ручными стежками |
1 |
|
|
ПР |
140 |
22 |
Отделка салфетки отделочными ручными стежкам |
1 |
|
|
ПР |
141 |
23 |
Отделка салфетки отделочными ручными стежкам |
1 |
|
|
ПР |
142 |
24 |
Окончательная отделка и утюжка изделия |
1 |
|
|
ПР |
VIII. |
|
«Ремонт одежды». Изделие. Вешалка к одежде. Заплата в виде аппликации 14 ч. |
|
|
|
|
143 |
1 |
Виды ремонта одежды. Изготовление вешалки |
|
|
|
УО |
144 |
2 |
Раскрой детали вешалки |
1 |
|
|
ПР |
145 |
3 |
Обработка вешалки |
1 |
|
|
ПР |
146 |
4 |
Обработка вешалки косыми стежками |
1 |
|
|
ПР |
147 |
5 |
Соединение вешалки с изделием |
1 |
|
|
ПР |
148 |
6 |
Соединение вешалки с изделием косыми стежками |
1 |
|
|
ПР |
149 |
7 |
Декоративная заплата-аппликация: ткани, форма, способы прикрепления к изделию. |
|
|
|
УО |
150 |
8 |
Определение места наложения и размеров декоративной заплаты-аппликации. Раскрой заплаты |
1 |
|
|
ПР |
151 |
9 |
Выполнение ремонта в месте разрыва ткани |
1 |
|
|
ПР |
152 |
10 |
Наложение заплаты |
1 |
|
|
ПР |
153 |
11 |
Наложение заплаты и прикрепление ручными стежками |
1 |
|
|
ПР |
154 |
12 |
Наложение заплаты и прикрепление ручными стежками |
1 |
|
|
ПР |
155 |
13 |
Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
156 |
14 |
Самостоятельная работа. Обработка вешалки и втачивание ее в шов вподгибку с закрытым срезом |
|
1 |
|
ПР |
|
|
4 четверть - 48 ч. |
|
|
|
|
IX. |
|
«Работа с тканью». Изделие. Наволочка с клапаном 20 ч. |
|
|
|
|
157 |
1 |
Вводное занятие. План работы на четверть. Правила безопасности при шитье |
|
|
|
|
158 |
2 |
Соединительные швы. Двойной шов |
|
|
|
УО |
159 |
3 |
Выполнение двойного шва на образце |
1 |
|
|
УО |
160 |
4 |
Выполнение двойного шва на образце |
1 |
|
|
ПР |
161 |
5 |
Наволочка. Знакомство с изделием |
|
|
|
УО |
162 |
6 |
Наволочка с клапаном: размеры, расчет ткани |
|
|
|
УО |
163 |
7 |
Построение чертежа по заданным размерам |
1 |
|
|
ПР |
164 |
8 |
Построение чертежа по заданным размерам с учетом припусков на обработку |
1 |
|
|
ПР |
165 |
9 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскрой наволочки |
1 |
|
|
ПР |
166 |
10 |
Составление плана пошива наволочки |
|
|
|
УО |
167 |
11 |
Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
168 |
12 |
Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
169 |
13 |
Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
170 |
14 |
Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
171 |
15 |
Соединение боковых срезов наволочки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
172 |
16 |
Соединение боковых срезов наволочки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
173 |
17 |
Соединение боковых срезов наволочки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
174 |
18 |
Соединение боковых срезов наволочки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
175 |
19 |
Окончательная отделка и утюжка наволочки. Анализ работы. |
1 |
|
|
ПР |
176 |
20 |
Самостоятельная работа. Построение квадрата по заданным размерам. Вырезание и проверка построения. |
|
1 |
|
УО; ПО |
X. |
|
«Работа с тканью». Изделие. Сумка хозяйственная 28 ч. |
|
|
|
|
177 |
1 |
Накладной шов: разновидности, назначение |
|
|
|
УО |
178 |
2 |
Выполнение накладного шва с двумя открытыми срезами |
1 |
|
|
ПР |
179 |
3 |
Накладной шов с одним закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
180 |
4 |
Выполнение накладного шва с одним закрытым срезом |
1 |
|
|
ПР |
181 |
5 |
Накладной шов с двумя закрытыми срезами |
1 |
|
|
ПР |
182 |
6 |
Выполнение накладного шва с двумя закрытыми срезами |
1 |
|
|
ПР |
183 |
7 |
Сумка хозяйственная. Знакомство с изделием |
|
|
|
УО |
184 |
8 |
Определение размеров. Расчет расхода ткани. |
|
|
|
УО |
185 |
9 |
Построение чертежа сумки хозяйственной |
1 |
|
|
ПР |
186 |
10 |
Построение чертежа сумки хозяйственной |
1 |
|
|
ПР |
187 |
11 |
Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани |
1 |
|
|
ПР |
188 |
12 |
Выкраивание деталей сумки хозяйственной с припусками на швы |
1 |
|
|
ПР |
189 |
13 |
Подготовка кроя сумки с обработке |
1 |
|
|
ПР |
190 |
14 |
План работы по пошиву изделия |
|
|
|
УО |
191 |
15 |
Обработка деталей ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами |
1 |
|
|
ПР |
192 |
16 |
Обрабтка деталей ручки накладным швом с двумя закрытыми срезами |
1 |
|
|
ПР |
193 |
17 |
Обработка верхнего среза основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек |
1 |
|
|
ПР |
194 |
18 |
Обработка верхнего среза основной детали сумки с одновременным втачиванием ручек |
1 |
|
|
ПР |
195 |
19 |
Обработка боковых срезов сумки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
196 |
20 |
Обработка боковых срезов сумки двойным швом |
1 |
|
|
ПР |
197 |
21 |
Образование дна сумки и боковых сторон - застрачивание углов основной детали |
1 |
|
|
ПР |
198 |
22 |
Образование дна сумки и боковых сторон - застрачивание углов основной детали |
1 |
|
|
ПР |
199 |
23 |
Окончательная отделка и утюжка изделия. Анализ работы |
|
1 |
|
ПР |
200 |
24 |
Самостоятельная работа. Выполнение двойного шва |
|
1 |
|
ПР |
201 |
25 |
Самостоятельная работа. Выполнение двойного шва |
|
1 |
|
ПР |
202 |
26 |
Самостоятельная работа. Выполнение накладного шва |
|
1 |
|
ПР |
203 |
27 |
Самостоятельная работа. Выполнение накладного шва |
|
1 |
|
ПР |
204 |
28 |
Обобщающий урок |
|
1 |
|
УО; ПО |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.